Замена радиатора печки ГАЗ-3110 Волга
Содержание
Снимать панель или нет
найти руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ 3110 не составит труда и в наши дни. С его помощью можно выполнить ряд ремонтно-восстановительных работ, поменять несколько деталей и узлов в сборке.
Если вы читаете это руководство, то найдете мануал, как заменить радиатор отопителя в штатной печке ГАЗ 3110. Задачу нельзя считать невыполнимой, но она требует много времени, сил и усилий.
Еще больше проблем и вопросов вызывает обратная сборка панели после замены радиатора. Кто кото выставлят зазоры неправильно, другие путают местами провода, патрубки и пр. в результате появляются заметные и заметные проблемы с отопителем, некорректно работает кондиционер и т.д.
Учитывая возможные осложнения, многие даже не решаются самостоятельно менять радиатор духовки. Они обращаются за помощью в автосервисы, платят большие деньги и получают свою Волгу с уже замененным радиатором.
Но если знать о нюансах замены, не требующей снятия панели, можно сэкономить солидную сумму денег и провести работы своими руками. Замена без снятия панели объективно лучше и предпочтительнее схемы, предложенной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей ГАЗ 3110.
Демонтаж панели ГАЗ-3110
GAZ › Logbook › Замена радиатора отопителя 31105 рестайлинг
«Волга» не отличается от других автомобилей по устройству отопителя и принципам его работы.
Обогрев салона происходит за счет работы двигателя.
Воздух снаружи проходит через радиатор, нагревается, а затем поступает в салон.
Проблема в том, что при работе мотор буквально нагревается, и чтобы он не вышел из строя, необходимо отводить от него лишнее тепло. Для этогу предназначена охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, — которая циркулирует по специальным соплам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом оптора, комплектом, аккумулирующим тепло.
Воздушные потоки можно было направлять либо на лобовое стекло и в кабину, либо на лобовое стекло и передние двери, либо на ноги водителя и пассажира на переднем сиденье. Рычаг управления краном печки позволял регулировать количество теплого воздуха, поступающего в салон, вплоть до полного прекращения его подачи.
Вместо двух рычагов на нем располагались три «костяшки» — ручка управления направленностью воздушных потоков, ручка управления скоростью вентилятора печки и ручка регулирования температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 с успехом может заменить «родную» печку на классической 3110.
Если снять экран и посмотреть на него с тыльной стороны, то можно увидеть микросхему.
Духовка подключается ко всему остальному «электричеству» в машине по стандартной схеме.
Резистор — важное звено в электрической цепи. В духовке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.
Резистор подключен к двигателю вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может работать на разных скоростях. При обрыве резистора весь электрический ток поступает прямо на вентилятор, и духовка работает в едином режиме — на максимальной скорости.
причина выхода из строя резистора печки “Волги” – он перегрелся. Проблема в том, что охлаждение резистора происходит за счет подсоса наружного воздуха, и если вовремя не поменять салонные фильтры, эта важная часть печки выйдет из строя.
снятие печки ГАЗ 3110 – процесс длительный и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ней не связываться. К счастью, для замены печки не обязательно снимать панель полностью — достаточно ее немного отодвинуть.
Для снятия печки ГАЗ 3110 понадобится обычный набор инструментов, который обязательно найдется в гараже у каждого автолюбителя. В частности, потребуется следующее:
- два ключа на «10»;
- ключ на «13»;
- шлицевая отвертка.
А также может проградиться крестовая отёртка, косачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, подойдут тряпки и емкость не менее 10 литров.
Первое, что нужно сделать при демонтаже духовки, это снять минусовую клемму аккумулятора. Так отключаются все электронные компоненты автомобиля, а значит, вас не ударит электричеством при работе.
На первом этапе необходимо произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.
- Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость переливается в заранее подготовленную емкость.
- Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и вынимается кран со шпилькой.
Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран с винтом.
Следующий этап работ проводится со стороны салона.
- Отодвигается от торпеды. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, состоящее из двух болтов и шести саморезов.
Если на вашем автомобиле есть нижняя декоративная панель отопителя, ее тоже нужно снять.
Затем необходимо отключить моторчик вентилятора печки. Сначала необходимо отсоединить разъем самого двигателя, а затем два разъема резистора.
Как и на любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 не подлежит замене при эксплуатации в осенне-зимний период. Обычно если он и выходит из строя, то происходит именно в тот момент, когда его наличие и работоспособность очень нужны. Есть несколько способов замены радиатора печки, замена радиатора печки ВАЗ 2115.
Заключительный этап
После того, как стиральная машина перестала содержать грязь, радиатор необходимо промыть чистой водой. Промывка промывка просмотров через верхний шланг, земат через нижний. Лучше всего подключить один шланг к водопроводу, чтобы получить давление. Либо можно использовать автомобильную минимойку с соответствующей насадкой. Серьезный тюнинг российского автомобиля, такого как Волга, подразумевает качественную работу всех узлов машины, в том числе и отопителя!
Как Поменять Радиатор Печки На Волге 3110
Съемный аккумулятор.
полное открытие вентилятора радиатора отопителя (повернети верхнюю вечность панели оправление отопителем в крайнем правом положении).
откройте смеситель радиатора двигателя и слейте жидкость из системы охлаждения в чистую емкость вместимостью не менее 10 литров.
С помощью отвертки с плоской головкой освобождаем хомут и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.
Нажатие «10» отпирает две гайки крепления крана радиатора к брызговику.
Снимите его со шпильки и снимите шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.
Снимите резиновые уплотнения с обеих форсунок радиатор отопителя.
Отключить консоль панели приборов.
Снимите панель приборов, не отсоединяя предохранители и проводку (полное снятие панели не требуется). Освободите панель на полу автомобиля.
Замена печного радиатора на волгу 31105 без снятия панели, торпеда (супер быстрый метод)
Устройство печки ГАЗ 3110
Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен достаточно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.
Конструкция печи состоит из следующих компонентов:
патрубка повода охлаждения живодитель;
патрубка водовода охлажденный живодите;
От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение функций духовки
Если посмотреть на духовку изнутри (это с места водителя автомобиля), то не видно всех частей, из которых она состоит. Сразу за панелью управления смонтирован небольшой радиатор, к которому крепятся два патрубка для циркуляции антифриза.
Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, печь может начать свой теплообмен. Антифриз снижает температуру двигателя, отводя от него лишнее тепло. Нагретый теплоноситель через патрубки поступает в радиатор печки, который можно греть, как обычную батарею.
При этом лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. Соотвественно, вечера вечера теплообмен. Освободившееся тепло поступило через радиатор в печку, а из нее — в салон.
На ГАЗ 3110 печка выполняет роль дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при распусной печке просмотровное оборожное охлаждение системы. Это приводит к повышению влажности воздуха в салоне, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, а мотор долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому печку желательно запускать только после тщательного прогрева силового агрегата.
Небольшое устройство радиатора призвано упростить работу системы охлаждения
Блок управления печкой
Для удобства управления щиток печки расположен на панели управления. На щите две ручки:
Рычажок управления превращается в градный поток. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выходить только через патрубок на лобовом стекле и через боковые дефлекторы в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток направляется на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.
Рукоятка управление краном печки. Имеет всего два положения — крайнее левое полностью блокирует подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет максимально направить горячий воздух в салон автомобиля.
Для удобства водителя на блоке управления духовкой предусмотрено всего две рукоятки
Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали свой своеобразный порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и постукивать в разных положениях:
если запотели ўёкла, недвижимость от конца открытия крана печки, и рачажок управление воздухом в мединей востребованности; после чего на полной пачистности включить вентилятор;
зимой для быстрого прогрева салона после прогрева двигателя рекомендуется фиксировать обе ручки в крайнем правом положении;
вентиляцию салона можно организовать при закрытом кране печки и правильном положении рычага.
Роль резистора в обогреве салона
На печку ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, стремясь получить от отопителя максимальную производительность, устанавливают сразу два устройства переменного тока.
Резистор находится прямо под панелью печки: он необходим для полноценной работы на обогрев. Именно это устройство обеспечивает силу потока воздуха и контролирует его температурный режим. Если резистор по какой-то причине выйдет из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.
Внешний резистор выглядит как небольшая пластина с подсоединенной кабельной петлей
Последовательная процедура замены
При работе с радиатором отопителя на ГАЗ 3110 Волга вы все равно будете соприкасаться с проводами. Тогда приступайте к самому важному и элементарному действию. Просто откройте капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора и откиньте его в сторону. Теперь можно не опасаться коротких замыканий и ударов током.
Перед демонтажем радиатора духовки слейте из системы охлаждающую жидкость. Чаще всего в Волгу 3110 заливают антифриз, но некоторые используют антифриз или даже обычную воду. Последним вариантом злоупотреблять не стоит, так как простая вода быстро приводит к образованию накипи в радиаторе, а отмыть его не так-то просто. Скоро снова придется всё разбирать и менять. Потому будет лучше, если вы приучите себя заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя исключительно качественную охлаждающую жидкость.
Первым шагом на пути к снятию и замене радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ 3110 будет слив охлаждающей жидкости. Для этого:
- открутите каран на радиаторе опителя, провернув его до опоры в прую строен;
- под шаблкой привеместите разместите пустую ёмкость подходенье обёома;
- выкрутите саму шаблку и выпустите жидкостное охлаждение;
- дождитесь, пока весь обём тосола стечёт в тару;
- верните вилку на место.
Эту процедуру лучше проводить после того, как двигатель остынет. В противном случае из радиатора выльется горячая жидкость, способная вызвать серьезные ожоги кожи.
Когда жидкость из системы охлаждения слита, можно приступать к демонтажным работам. Вот если из патрубков и выливается антифриз или антифриз, то в малом количестве. Держите под рукой сухую тряпку, чтобы при необходимости вытереть остатки, а не проливать на пол, в салон или под машину.
Дальнейшие процедуры замены радиатора отопителя на Волге ГАЗ 3110 включают следующие действия:
- поднять капот и зафиксировать крышку в устойчивом и безопасном положении;
- на верхней части радиатора отопителя снимите патрубок, предварительно ослабив хомут с помощью отвертки;
- далее встречаются патрубки про налогной схемы, бо очень с богением части радиатора;
- открутите пару крепёжных гаек, с хорошом хорошой кран печки удраждается на брызговике;
- снимите кран печки со штифтом, проверьте его состояние и при необходимости замените;
- с двух патрубков радиатора печки снимите уплотнители из резины (их тоже лучше в дальнейшем заменить на новые).
Работы со страны подкапотного простаны факты завершены. Далее пройдите непосредственно в салон своего автомобиля Волга 3110. Для вашего удобства передние сиденья можно снять. Но вряд ли в этом есть острая необходимость. Просто сдвиньте их обратно до упора, освобождая больше места внутри и снаружи этого просторного автомобиля.
Последовательность дальнейших операций, направленных на снятие и замену радиатора отопителя на Волге 3110, следующая:
- Открутив высоко 3 крепёжных винта, немеряется нижняя полка со стран салона автомобиля.
- Бардачок держится на двух винтах. Их также следует открыть и вынуть из ящика для хранения, отодвинув его на время в сторону.
- Еще необходимо снять боковую панель, закрывающую доступ к ЭБУ, демонтировать крышку стойки. Последний держится на 3 болтах.
- Далее следует этап разблокировки панели. Один саморез расположен справа внизу, а сверху есть 4 дополнительных крепежа. Найти их вы сможете прямо под декоративными накладками, закрывающими патрубки кондиционера для подачи воздуха на лобовое стекло.
- Выполнив все эти процедуры, можно будет оттянуть панель в своем строении, от комплекта доставки.
- Далее откручиваем правую нижнюю половину ТЭНа. Всего 7 крепежных винтов. 6 из них расположены по кругу, а еще один прямо в центре конструкции. Откручивание эйтих креплений процесс не из легких. Вернуть их на место будет еще сложнее. Но снимать всю панель еще сложнее. Выбор за вами.
- Потянув за панель, сначала осторожно вытащите нижнюю часть отопителя, а затем радиатор, расположенный в корпусе. Тут не помешает помощь друга человека.
Таким методом можно снять всю печку целиком, либо демонтировать только составные узлы отопителя, например радиатор. Все зависит от состояния духовки, и что требует вмешательства для последующего ремонта или замены.
Когда все эти манипуляции проделаны, берем новый радиатор, вставляем его точно так же, как сняли старый, только в обратном порядке. Далее производится сборка всех ранее демонтированных узлов и креплений по обратной схеме.
Если будете снимать печку целиком, то не забудьте отсоединить разъемы питания, демонтировать держатели печки, отсоединив тяги, а также открутить 3 гайки. Именно на них держится сердцевина отопителя.
Будьте осторожны во время сборки. Рекомендуется еще на этапе разборки делать пометки или отмечать элементы, в правильности подключения которых вы не уверены. Не экспериментируйте и не полагайтесь на удачу. Если что-то сделать не так, перепутать трубы или провода, можно спровоцировать достаточно серьезные негативные последствия, вплоть до полного выхода из строя печки или других узлов автомобиля ГАЗ 3110.
Классическая Волга далека от совершенства по своей конструкции, и поменять радиатор отопителя здесь непросто. Однако есть альтернативные решения, позволяющие обойтись без снятия всей панели.
Как демонтировать печку, не снимая панели
Гуляний всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панелей в салоне. Однако снятие панелей — процесс не столько трудоемкий, сколько фагонный. Кроме того, установка панели на место при установке новой печи не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к неправильной вентиляции. Поэтому чаще всего любители снимают печку, а не панель.
Еще немного добавлю, т к. Я только что проделал эту процедуру. Слейте охлаждающую жидкость и открутите краник отопителя под капотом и снимите два патрубка со штуцеров радиатора. Под капотом всё. Затем снимаешь нижнюю полку в салоне, откручиваешь три самореза. Далее откручиваем бардачок на двух винтах, затем снимаем боковую панель, закрывающую ЭБУ, затем снимаем крышку подставки на трех винтах. Затем откручиваешь панель, один саморез справа снизу и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, закрывающими сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно немного оттянуть назад. Далее откручиваем нижнюю правую половинку отопителя, на ней 7 винтов, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их неудобно, а закрутить из высокого солжнее. Затем вытяните панель и вытащите сначала нижнюю часть отопителя, затем радиатор. Лучше делать это вдвоём: так одобнее. Собирать в обратном порядке.
Какие инструменты понадобятся для работы
Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить ее на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно найти:
-
набор гаечных ключей;
-
молоток;
-
пластогубцы;
-
кусачки;
-
отвъртку с флагать лезвием;
-
отвъртку с крестообразным лезвием;
-
емкость не менее 10 литров для заливки охлаждающей жидкости;
-
ветошь.
Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвертку или пассатижи
Прежде всего, еще до работы с электроприборами необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образованием обесточивание электронных устройств и систем.
После этого необходимо слить антифриз из системы охлаждения:
-
открыть каран радиатора отопления до программ в право.
-
Подставить под шаблку ёмкость и выкрутить шалбку.
-
Дождаться, пока веси тосол не стечёт в ёмкость.
-
Закройте пробку.
Если тосол относительно чистый, его можно использовать повторно
Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её
Далее, подготовив машину, можно приступать к демонтажу печки с корпуса:
-
откройте капот.
-
Снимите патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить ручку двери, а потом снять сам патрубок).
-
Затем снимите патрубок с нижней части радиатора печки.
-
Отверните две гайки крепления, которые крепят клапан радиатора к брызговику.
-
Снимите кран со штифтом.
-
С обоих патрубков снимите резиновые прокладки.
снять патрубки очень просто — очень облайте облайте комутное сообщение
После этого необходимо поработать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снять панель прибора, но можно сэкономить время и просто потянуть панель в сторону, чтобы вытащить саму плиту:
-
Отсоединяется колодки питания (от резистора и системы питания к резистору).
-
Снимите держатели печки, отсоедините тягу.
-
Печка крепится тремя гайками к корпусу — необходимо открутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить саму печку из полости.
Проще всего снимать печку в сборе. Это самая быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя детали печи, заменив их новыми. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.
Соответственно, установка новой печи производится в обратной последовательности.
Видео: замена печки своими руками
Пробка расширительного бачка
Несмотря на то, что штекер небольшой, его роль в системе охлаждения очень велика. Через него сбрасывается давление, а также кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, благодаря которому сбрасывается избыточное давление.
В пробке два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки неучен для работы с бытовым представлением, кожаный двигатель грать. Впускной отроется, если представление произведено (то есть мотор останкован).
Усовершенствование стационарной печки
Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волги» ГАЗ – 3110 предпочитают не устанавливать дополнительный отопительный агрегат, а усовершенствовать стационарную печку.
Установка дополнительной помпы
Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя способствует повышению эффективности прокачки охлаждающей жидкости, а значит, более эффективно происходит обогрев салона автомобиля. Для проведения этих работ потребуется приобрести насос. Это могут быть совершенно разные варианты — от китайской помпы до помпы от Газели. Соединительные шланги можно оставить с предыдущей секцией. Подключить помпу недвижимости на входные печки. Это сделано для того, чтобы помпа могла откачивать охлаждающую жидкость из радиатора, иначе при закрытии крана давление может подняться критически и радиатор может потечь. Тогда необходимо установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку расхода насоса – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а програмировать их от зехогра фонсунок омывателя – одна кнопка, бо две функции.
Установка дополнительного радиатора
Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать на «Волгу» дополнительный радиатор, что значительно повысит температуру в салоне авто. Для самостоятельной работы вам потребуется:
- Нимаем жабо в районе дворников, что находится под капотом.
- Домонтируем заслонку.
- Дополнительный радиатор устанавливаем параллельно основному.
- Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только потом направлять его на вентилятор.
- Уплотняем его знизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
- Подключаем шланги и крепим их при помужить хомутов. Подсоединение к стандарту можно выполнить с помощью тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
- Находим шланг прямого подвода к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем на это место дополнительный кран. Летом необходимо отключать отопление.
- Подкладываем снижу фольгированный изолон. Это предотвратит перегрев металлической панели.
- Закрытие отверстия для переработки.
- Проклеиваем все по периметру пролонгом.
- Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.
Установка дополнительного резистора
Автолюбители, имеющие в салоне печку старого образца, часто отмечают, что оборотов вентилятора явно не хватает для комфортного самочувствия. С этой целью довольно часто предпочитают ставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для мастеров это совсем несложная работа. Нам понадобится:
- Выключатель вентилятора радиатора отопления.
- Дополнительный резистор.
- Клеммы “мама” — 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
- Провода.
В месте, где стояло старое сопротивление, необходимо немного расширить предыдущую розетку и поставить там хомут под саморез и установить на это место резистор.
Если вам не нравится ваша печка на «Волге», всегда можно найти наиболее подходящий вариант модернизации системы отопления автомобиля.