Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Генератор Дэу Матиз

Генератор на Daewoo Matiz выходит из строя очень часто. С этой проблемой сталкивались многие владельцы Daewoo Matiz. В этом нет вины ни самой машины, ни автовладельца, причина кроется в конструктивных особенностях.
Дело в том, что диодный мост генератора Дэу Матиз своей минусовой пластиной не касается непосредственно корпуса генератора, а контакт идет через штыри диодного моста и заклепку, на которой крепится сам диодный мост Матиз.

Разъем крайне ненадежен, заклепки обычно выгорают. В результате сгорает диодный мост. Это является причиной примерно 90% поломок генераторов Daewoo Matiz.

Итак, непосредственно сам ремонт генератора Дэу Матиз

Необходимые инструменты: головка или ключ на 7, головка Е5 или обычная на 4 мм, паяльник до 100 Вт, тестер,

1. Снимите пластиковую крышку генератора. Держится на 3-х замках.

2. Головкой на 7 откручиваем 3 винта крепления диодного моста Daewoo Matiz. И три самореза головкой Е5 или 4мм.

3. Отсоедините три провода статора, идущие к диодному мосту. Снимаем диодный мост вместе с реле-регулятором.

4. Освободить вывод, соединяющий диодный мост и реле.

5. Проверяем ротор тестером – должно быть около 3,5 Ом. Статор – выводы надо звать на землю в МегаОм или на бесконечность. Диодный мост – проверяем каждый диод отдельно, тестер стоит в положении “проверка диода”. Если хотя бы один неисправен, меняем диодный мост. Проверить реле регулятора генератора в домашних условиях мы никак не можем, только с помощью специального тестера для реле, либо при работающем генераторе на испытательном стенде.

6. Собираем все в обратном порядке, но с новым диодным мостом Daewoo Matiz.

7. В таких условиях мы сможем проверить работу генератора на машине только после установки. Не забудьте заранее зарядить аккумулятор!

8. Напряжение зарядки генератора на Матизе должно быть 13,6-14,8 В, контрольная лампа зарядки должна погаснуть.

9. Искать и покупать генератор на Дэу Матиз бу нет смысла, так как ремонт генератора на Матиз не дорогой, и даже уже разобранный генератор Дэу Матиз примерно в 2 раза дешевле новых. С тем же качеством и с 6-месячной гарантией. Цену на ремонт генератора матиз (генератор матиз цена), перебранный генератор на матиз можно узнать позвонив по телефонам на главной странице данной страницы ремонта генератора. Генераторы всегда в наличии.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой

А теперь о замене генератора на другой тип. Если автомобиль ранее был оборудован Delphi (Тип «А») и вы хотите установить Mando (Тип «В»), вам потребуется заменить ведущий шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi — плоским поликлиновым ремнем (elv). Менять шкив на коленвале на что-то подобное дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив от старого генератора и надевают на новый. Так как шкивы литые и массивные, то служат они очень долго, а с новым генератором проработают не один год. Шкив снимается с генератора путем откручивания единственной гайки.

Если говорить о временных затратах, то замена генератора Матиза занимает от 20 до 40 минут в зависимости от навыков и опыта. Производится в одиночку.

Способы устранения поломок

Большинство этих проблем легко исправить. Для моделей Daewoo в продаже можно найти такие детали, как реле-регулятор, диодный мост и подшипники на обеих крышках. В то же время ремонт передней крышки с заменой подшипника имеет свои особенности и сложности, а также требует наличия специального инструмента. Самостоятельно с ними лучше не сталкиваться и доверить ремонт генератора Daewoo Matiz профессионалу.

Что касается других упомянутых выше проблем, то ремонт осуществляется путем разборки генератора. Для этого открутите ремешки, отсоедините переднюю крышку, нажав на защелки. Для ремонта потребуются такие инструменты, как гаечные ключи, плоская отвертка, паяльник, может пригодиться молоток (для установки пластин).

Важные замечания

При эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz могут возникнуть проблемы с генератором.

Если ремонт невозможен, эту деталь необходимо заменить. При этом речь идет не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Кроме того, он возможно использование неоригинальных моделей от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторые другие. Их характеристики практически идентичны оригинальным генераторам, которые легко могут быть ими заменены.

Снятие генератора на Daewoo Matiz

Но мне вернули через 15 минут. Этот способ для тех, у кого нет дырок. Может кому то он нужен на 6 лет. Вид генератора из-под капота Верхний болт генератора Далее снимаем с нас защиту двигателя. Отключаем плюсовой провод от генератора ключом на «10».

Читайте также:
Рейтинг популярных шин для внедорожников и кроссоверов

Чип снимем позже, неудобно и замка чипа не видно. Затем ключами на «12» откручиваем два болта на нижнем шарнире генератора, причем правый болт вкручивается в корпус генератора со стороны колеса, другой болт сквозной и стопорится с орех.

Кронштейн крепления генератора и подушки двигателя Перейдем к кронштейну крепления генератора. Как снять генератор Daewoo Matiz на трех болтах решено. Верхний болт откручивается удлиненной головкой на «12», остальные тоже можно открутить шляпками. Снимаем кронштейн, теперь генератор висит на верхнем болте.

Начинаем работу

Открыв капот, обнаруживаем расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Приходится его опорожнять, чтобы не пролить на пол при дальнейшей разборке. Сначала подготовьте небольшую емкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки газировки.

Снимаем разъем с генератора и багажника возле правого колеса.

Итак, отсоединяем патрубок, ведущий от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами и немного оттягиваем назад. Это позволит нам убрать уже названную верхнюю трубу. Придвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного слива и сливаем жидкость из штуцера в заранее приготовленную бутылку или емкость. Так как давления в форсунке практически нет, можно не опасаться, что она выскочит из бака. Для более эффективного слива жидкости запустите двигатель и подождите, пока не будет слит весь антифриз.

Теперь можем снять расширительный бачок. Убираем полюса с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Теперь можно снять второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного сдвинуть расширительный бачок на себя и разобрать нижнюю трубку, сдвинув пассатижами хомут хомута. Теперь можно полностью снять бак, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0
Также при замене можно использовать неоригинальные генераторы.

На пути к генератору

Затем отсоедините топливопровод от топливной рампы. Для этого нажмите на два хомута с обеих сторон топливопровода. Поднимите зажимы до щелчка и опустите их обратно. Итак, мы отсоединили топливопровод от рампы.

Генератор имеет электрический разъем, который идет к индикатору заряда аккумулятора. Нам нужно его отключить. К соседнему носовому разъему крепится провод (плюс), который можно отсоединить, открутив гайку ключом на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления штока генератора.

Снимаем верхнюю тягу и следим за топливной рампой, патрубок которой может погнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе есть болт и крепление ремешка. Чтобы их разобрать, нужно использовать ключ на 12. Затем снять пыльник под генератором, который держится на двух гайках под головку на 10 и болте.

Самостоятельная замена

Ремень генератора Daewoo Matiz довольно сложно поменять. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. откройте капот и слейте охлаждающую жидкость из бачка. Поэтому перед началом процедуры рекомендуется подготовить подходящую емкость (подойдет и бутылка из-под газировки).
  2. Сожмите хомут пассатижами, отсоедините патрубок, идущий от бачка к дроссельной заслонке.
  3. Отсоединенный патрубок отведите в подготовленную емкость, запустите двигатель и дождитесь полного слива жидкости. В этой системе нет давления. Поэтому после разборки жидкость не сразу потечет.
  4. Снимите клеммы с аккумулятора. Это необходимо сделать, чтобы избежать поражения электрическим током.
  5. Разберите оставшуюся трубу и поднимите бачок гидроусилителя руля.
  6. Отодвиньте расширительный бачок в сторону и разберите нижний патрубок, надавив на хомут.
  7. Снимите бак, тем самым открыв прямой доступ к генератору.
  8. Ослабьте верхний и нижний болты.
  9. Снимите старый ременный привод и установите новый.

После выполнения вышеперечисленных манипуляций нужно выполнить все действия в обратном порядке. Таким же образом можно отрегулировать ремень на Daewoo Matiz.

Описанная выше инструкция подходит для случаев, когда невозможно подтянуть или заменить деталь на яме или домкратом. Если машину можно поставить на эстакаду, процедура значительно упрощается.

На эстакаде

Чтобы подтянуть деталь, нужно демонтировать правое переднее колесо, за которым прячется генератор. После этого нужно проверить уровень напряжения. Для этого нажимаем на ремень в районе между шкивами генератора и коленчатым валом. Если по результату измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, деталь следует подтянуть, выполнив действия, описанные ниже:

  1. Ослабьте нижнюю гайку ключом на 12. В этот момент используйте тот же инструмент, чтобы удерживать левый болт, который защищает генератор от проворачивания.
  2. Ослабьте верхний болт.
  3. Ослабьте болт крепления генератора к регулировочной тяге.
  4. С помощью монтажного шпателя, вставленного между разбираемой деталью и кронштейном, вытолкните генератор.
  5. Натяните ремень, затем затяните крепежный болт, которым детали крепятся к кронштейну.
  6. Еще раз проверьте усилие натяжения.

Как заменить ремень ГРМ на Дэу матиз

Если вы владелец автомобиля Daewoo Matiz, то этот фотоотчет подготовлен специально для вас. Вот подробная и наглядно изложенная инструкция, как заменить ремень ГПМ своими руками.

Читайте также:
Как правильно выбрать моторное масло

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

А теперь мы определимся, какой ремень можно купить.

Если объем двигателя ва матиз 0,8 литра то шеговам можно купить следующие ремни:

  1. Портер 5434XS;
  2. БОШ 1987 948;
  3. Contitech CT910;
  4. И самый дешевый вариант Dayco

В принципе, ремень ГРМ не нужно менять часто, но в то же время не стоит откладывать замену до момента, когда ремень треснет. Средний пробег ремня GPM составляет 90 000 км. Однако каждые 30 000 км требуется провод для непрерывности. И если при осмотре вдруг обнаружатся трещины, складки, следы масла или надрывы, необходимо немедленно заменить ремень. Из инструментов нам понадобится только набор стандартных гаечных ключей и трубные головки.

О ремне ГПМ для Daewoo Matiz также необходимо сказать, что если вдруг ремень треснет или оборвется, то из-за этого загнутся клапана, а также потребуется замена направляющих втулок.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Для начала нам нужно снять верхнюю защитную крышку. Вы можете сделать это с десятью головами. Не бойтесь, что под капотом все очень плотно, это вас не смущает, да и дополнительных проблем, я думаю, возникнуть не должно.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Следующим шагом будет снятие верхней крышки, после чего надо сначала ослабить, а затем и полностью снять приводные ремни генератора, ГРУ и кондиционера.

Далее нам предстоит снять правое переднее колесо и защитный кожух, который находится за рулем. Нам также предстоит ослабить генератор, но так как крепление может окислиться, то сначала нужно ослабить болт снизу.

Итак, теперь мы можем добраться до нижней части двигателя.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Далее нужно снять навесные ремни, после чего нужно поставить метки на шкиве распредвала.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Теперь дело за шкивом привода генератора, видите на нем риск? Он должен совпадать с нулем на обложке скина GPM.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Затем нам понадобится болт с коленчатого вала и затем снимаем шкивы с приводом навесного оборудования.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Чтобы снять нижний ремень, нам нужно разобрать трубку и щуп. Затем нужно снять крышку, для этого торцевым ключом с головкой на 10 откручиваем болты. Также откручиваем натяжной ролик, после чего снимаем сам ремень ГРМ.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Вот так мы использовали натяжной ролик и ремень.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Так как у нас полуавтоматический каток, нам нужно только затянуть болты, чтобы установить его полностью, он фиксирует ролик. При установке необходимо затянуть с усилием 15-23 Нм. После натяжки ролика и установки ремня нам нужно накрутить коленвал на два оборота. Убедитесь, что метки совпадают. Метка расположена на нижнем шкиве ГРМ.

Как снять генератор дэу матиз Daewoo Matiz alternator

Для этого сжимаем хомут пассатижами и немного оттягиваем назад. Это позволит нам убрать уже названную верхнюю трубу. Придвигаем хомут ближе к моторному щиту для комфортного слива и сливаем воду из патрубка в заранее подготовленную бутылку или емкость.

Так как давления в трубе практически нет, можно не опасаться, что она выскочит из бака. Чтобы лучше слить жидкость, запустите двигатель и подождите, пока не сольется весь антифриз.

Теперь можем снять расширительный бачок. Убираем полюса с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания. На данный момент можно снять вторую верхнюю трубу, также поднять бачок ГУР.

Это позволит немного сдвинуть расширительный бачок на себя и разобрать нижнюю трубку, сдвинув пассатижами хомут хомута.

Теперь можно полностью снять бак, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить открытый доступ к генератору.

Также при замене можно использовать неоригинальные генераторы.

Daewoo Matiz (Деу Матиз) снятие генератора

Поднимите зажимы до щелчка и опустите их. Итак, мы отсоединили топливопровод от рампы.

Генератор имеет электрический разъем, который идет к индикатору заряда аккумулятора. Нам нужно его отключить. К близлежащему носовому отверстию подключается плюсовой провод, который можно отсоединить, открутив гайку гаечным ключом. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления ремня как снять генератор Daewoo Matiz.

Типичные неисправности генератора

Подавляющее большинство автомобилей Daewoo имеют два основных типа генераторных установок. Это генератор Матиз, Нексия CS130 и CS121. Аналогичная модель стоит в машине Джентры. Кардинальных отличий нет, кроме размера статора. Они даже взаимозаменяемы.

Унификация позволяет проводить базовый ремонт одинаково, вне зависимости от того, какая модель установлена ​​на Daewoo Matiz. Как показывает практика, и статор, и ротор — надежные модели. В большинстве случаев механические повреждения приводят к нарушению их работы.

К наиболее распространенным проблемам относятся:

  • разрушение задней крышки подшипника генератора;
  • перегорание диодного моста из-за неправильной мойки, попадания масел и технических жидкостей на кузов.
  • обгорание рабочей поверхности;
  • генерация генераторных щеток.

Эти проблемы могут привести к другим. Таким образом, разрушение подшипника приводит к сильным ударным нагрузкам на ротор и статор. Из-за этого “плюс” щеток может замкнуться на массу – и в результате сгорит реле-регулятор.

Инструкция по замене ремня генератора

Еще одна распространенная проблема – ремень генератора. К счастью, его замена — одна из самых простых операций. Это не представляет особой сложности даже для тех, кто не очень хорошо знаком с тем, как работает генератор Daewoo Matiz.

Читайте также:
Не работает печка в Пассат Б3: как починить

Периодичность

Проверка состояния ремня генератора и его натяжения должна быть регулярной. Как показывает практика, эта деталь одна из тех, которые выходят из строя чаще всего. Поэтому опытные мастера рекомендуют раз в год проверять состояние ремешка и при необходимости заменять его.

В отличие от ремня ГРМ, нет четких данных о том, какое расстояние проедет автомобиль до того, как ему потребуется сменить ремень генератора. Необходимо проверить напряжение. Но в большинстве случаев при тяжелых условиях эксплуатации замена требуется каждые 80 т. В нормальных условиях ремень генератора Daewoo Nexia выдерживает 120 тонн и более.

Этапы

План ваших действий по замене ремня генератора на Нексии должен быть следующим:

  • сначала снимите воздуховодный рукав, который идет в сборе с дополнительным глушителем для забора воздуха;
  • затем проверьте натяжение ремня, нажав на него пальцем между шкивами;
  • при усилии прессования 10 кгс прогиб ремня должен быть в пределах от 10 до 15 мм;
  • для регулировки натяжения ослабьте или затяните болт крепления натяжной тяги;
  • если у вас машина без кондиционера, то ремень после ослабления натяжения просто снимается сняв его со шкивов:
  • если в машине есть кондиционер, нужно снять приводной ремень компрессора, для этого ослабить гайку;
  • для установки нового ремня все детали собираются в ритуальном порядке;
  • при этом натяните ремень привода компрессора так, чтобы он прогибался на 5-8 мм при усилии 10 кгс.

Замена генератора: погорельца – на эстакаду

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0
Генераторы автомобилей Daewoo Matiz не отличаются долговечностью. Иногда требуется замена узла на 20 000 км пробега или после двух зим. Соль и антигололедные реагенты «выжигают» их диодные мосты, выводя из строя бортовую сеть автомобиля. Покупать новый или нести в ремонт сгоревший генератор – дело личное. В обоих случаях необходимо демонтировать и установить генератор на машину.

Проще всего воспользоваться услугами официальных лиц. Цены на них следующие: разборка/установка оценивается в 1250 руб. К этой сумме прибавляем технологическую промывку – 200 рублей и работы по снятию/установке защиты картера – еще 400 рублей. Итого за круг 1850 руб.

Учитывая, что время, необходимое для замены генератора, составляет ок
полтора – два часа, есть смысл сэкономить и выполнить работу самостоятельно. Главное, чтобы в гаражном кооперативе был свободный общественный переход или в гараже должна быть яма.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

К работе приступаем только после того, как снимаем провод массы с аккумулятора, снимаем переднее правое колесо, закрепляем автомобиль на подставке (на устойчивость домкрата лучше не рассчитывать). Раз уж вы приехали на замену генератора, скорее всего, с севшим аккумулятором, лучше его зарядить. Режим ускоренной зарядки за пару часов накачает в аккумулятор минимальное количество заряда, необходимое для успешного запуска двигателя.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Ключом на 10 — лучше, если это будет высокая головка с «трещоткой» (¼ станции) — открутить гайку крепления плюсового провода. Обратите внимание на целостность резинового колпачка на проводе, защищающего соединение от влаги и грязи.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Аккуратно поддев стопорную пластину, снимаем штекер с разъема генератора. Не усердствуйте, погните защелку – пластик может треснуть.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Сверху в моторном отсеке ослабляем (но не откручиваем!) болт механизма регулировки натяжения ремня.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Снимите пластиковую защитную панель сбоку моторного отсека. Теперь откручиваем первый болт с гайкой снизу генератора к кронштейну опоры двигателя и вынимаем его из отверстия. Для этого используем вороток (для прерывания) и «трещотку» с трубными головками на 12. Гайку нужно зафиксировать ключом на 12.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Откручиваем второй болт крепления генератора к кронштейну опоры двигателя.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Меняем генератор, тем самым ослабив приводной ремень и сняв его со шкивов. Если на ремне (в нашем случае это поликлиновой) нет трещин и обрывов, а пробег меньше плановой замены, разрешаем его переоборудовать. Если есть какие-либо дефекты, мы заменим на новый.

Торцевой головкой на 17 (привод ½) откручиваем болт крепления кронштейна к задней опоре двигателя. Удерживаем гайку от проворачивания накидным ключом на 17.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Теперь ключом на 12 откручиваем два нижних болта крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Для срыва прикипевших болтов лучше использовать торцевую головку на 12 и гаечный ключ (привод 3/8).

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Болт верхнего кронштейна расположен возле датчика давления масла. Доступ к нему плохой. Лучше работать инструментом со станцией ¼.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Теперь снимаем открученный кронштейн, откручиваем до конца болт регулировки механизма натяжения приводного ремня и снимаем генератор, сдвинув его в сторону стартера и вниз.

Замена генератора и ремня на Daewoo Matiz 0

Установка осуществляется в обратном порядке. Первым шагом в этом случае является прикручивание генератора к тяге регулятора. После приостановки работы устройства можно выполнять остальные операции.

Разумеется, после установки генератора необходимо установить приводной ремень на шкивы и отрегулировать натяжение. Обратите внимание на то, что при слабом натяжении ремень будет проскальзывать на шкивах и издавать громкий визг. Если ремень перетянут, передний подшипник генератора будет перегружен и он быстро выйдет из строя. В общем – соблюдайте меру и придерживайтесь золотой середины.