Залили свечи зажигания: что делать и как завести машину

Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

Заправка свечей зажигания

Начнем с того, что в теплое время года проблема заливки свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате становится все более частым, что в машине заливало свечи на морозе. Основные признаки залитых свечей:

  • проблема проявляется таким образом, что коленвал крутится стартером, но двигатель не «заедает»;
  • присутствует запах бензина из выхлопной трубы, запах проявляется в момент проворачивания двигателя стартером;
  • после выключения света провода и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;

Добавим, что заправка происходит вне зависимости от того, какая система питания установлена ​​на конкретном автомобиле (инжекторный двигатель или карбюраторная версия). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, то на морозе свечи на инжекторе чуть реже заливаются. Некоторые особенности начинки также могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности той или иной системы питания.

Так он наполняет свечи зажигания (особенно при низких температурах) в результате попадания топлива в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования невозможен, то есть запустить двигатель не получится.

Как показывает практика, список причин залива свечей на холодном инжекторе или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле включает в себя несколько основных пунктов:

  1. Маленький аккумулятор. При этом батарея разряжается более чем на 40-60%. В условиях низкой температуры наружного воздуха аккумуляторная батарея может не выдавать необходимой мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате система питания подает топливо в цилиндры, но воспламенения не происходит и топливо заливает свечи.
  2. Неисправность в системе зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными кабелями. Если свечи старые, у них может быть неправильный шаг, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких фонарях может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, то они могут быть повреждены, выйти из строя контакты и т д. Параллельно следует проверить и другие конструктивные элементы системы зажигания, что может стать причиной отсутствия искры на свече.
  3. Топливо низкого качества. Зимой легкость зажигания при холодном пуске сильно зависит от чистоты и общего количества примесей в топливе. Также следует помнить, что зимой в топливном баке может интенсивно скапливаться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но вовремя воспламенить топливо не удается. Результат — сломанный двигатель и мокрые свечи.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, если он необслуживаемый. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки таких аккумуляторов, какие параметры необходимо соблюдать и выставлять на зарядном устройстве, а также как полностью зарядить аккумулятор, не повредив аккумулятор.

На практике это выглядит так. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает температуру наружного воздуха и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в двигатель и т.д.запуск и дальнейшая стабильная работа силового агрегата (так называемые обороты прогрева ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ форсунки впрыскивают больше топлива.

Теперь представим, что двигатель уже не новый, то есть есть некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах все еще находится в допустимых пределах, но уже не идеальна. Сюда же можно добавить слегка изношенный аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

  • форсунки подают в цилиндры активное топливо наилучшего качества, которое к тому же плохо испаряется при низких температурах;
  • стартер медленно крутит коленвал в загустевшей смазке от недозаряженного аккумулятора;
  • на холодном двигателе детали не расширяются от нагрева, зазоры увеличиваются, компрессия снижается;
  • система зажигания выдает на грязных свечах слабую искру, которой недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

Конечно, приведенный выше пример описывает целый ряд возможных проблем. Но в свете вышесказанного становится понятно, что каждое «подключение», даже взятое отдельно, уже может привести к трудностям при запуске и определенным ошибкам. Иными словами, одних только проблем с аккумулятором или высоковольтными проводами может быть достаточно, чтобы водитель после одной-двух неудачных попыток запуска уже зимой доливал фары. Получается, что минимального импульса для воспламенения топлива просто не хватает, либо искры не было с самого начала. Отдельно добавим, что если свеча залита на цилиндр, а проблемным оказывается только он, то не следует исключать возможность низкой компрессии или других проблем только в этом цилиндре двигателя.

Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

Достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда искра есть, фары залиты, при этом стартер хорошо крутит коленвал. В таком случае может потребоваться проверка свечей зажигания отдельно, так как наличие на них искры не означает, что под давлением всегда будет образовываться одна и та же искра. Другими словами, если на выкрученной свече была искра, то после установки на двигатель она может исчезнуть. Причина в повышенном давлении в камере сгорания, которое создается при работе ДВС. Чтобы это выяснить, нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу этих элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

Больше внимания следует уделить фазам газораспределения, так как причиной поломки могут быть залитые свечи. Отметим, что на двигателях с форсунками также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рампе. Чтобы исключить возможность неисправности, нужно измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что топливо должно подаваться в цилиндры под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону могут привести к заливу свечи и невозможности запуска ДВС.

Параллельно может потребоваться диагностика самих форсунок и датчиков ECM. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости в случае неисправности может отправлять на ЭБУ неверные данные. При этом блок управления обогащает смесь и форсунки наполняются топливом. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

Не заводится Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – неприхотливый автомобиль, но, несмотря на это, в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывается заводиться. Причины, приведшие к невозможности запуска силового агрегата, самые разные. Некоторые из них легко устраняются своими руками, а для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Daewoo Matiz не заводится, поиск неисправности следует начинать с аккумуляторной батареи. Запуск двигателя напрямую зависит от уровня заряда аккумуляторной батареи. Если она села, напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит только звук прерывистых щелчков втягивающего реле.

Ситуация с запуском ухудшается в холодную погоду. При понижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она густеет. Это затрудняет вращение коленчатого вала двигателя стартером. Он создает повышенную нагрузку на аккумулятор, и потребляет больший пусковой ток. В то же время из-за холода батарея способна обеспечить меньший заряд. Наложение этих фактов усложняет запуск в мороз. На прогретом более-менее проходит, а вот на холодном двигателе дает осечки и может вообще отказаться заводиться.

Если аккумулятор разряжен, запустить силовую установку можно одним из следующих способов:

  • с помощью пускового устройства;
  • «загорается» от другого автомобиля;
  • зарядка оригинального аккумулятора.

Если разряд аккумулятора произошел один раз, необходимо его полностью зарядить и продолжить нормальную работу Daewoo Matiz, независимо от того, что произошло. Если вы сталкиваетесь с разряженным аккумулятором периодически и достаточно часто, аккумулятор подлежит диагностике. При обнаружении неисправности по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать ее полную исправность. Если при этом он быстро разряжается, бортовая сеть Daewoo Matiz подлежит контролю. Необходимо проверить его на короткое замыкание и наличие тока утечки. При обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Промедление с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Важно проверить корпус батареи на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины могут привести к потере части электролита. Это, в свою очередь, приводит к снижению выходного зарядного и пускового тока. При обнаружении ошибок принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях выгоднее купить новый аккумулятор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация устанавливается на Daewoo Matiz для снижения риска угона. В результате неправильной установки или поломки модуля система безопасности может сделать невозможным запуск автомобиля.

Условно все проблемы с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в основном модуле. Среди физических проблем наиболее характерна поломка реле и других элементов автоматики. Контакты плавятся, залипают или подгорают, делая невозможным подключение цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с автомобиля. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее проверьте исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Проблемы в системе зажигания

При проблемах с системой зажигания обычно крутит стартер и двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях в прошлом наблюдалась нестабильная работа двигателя до того, как он отказывался запускаться.

В первую очередь следует обратить внимание на свечи. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально осмотреть их. При наличии повреждений, как показано на рисунке ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

На стороне автомобилей Daewoo Matiz есть трамблер. Часто становится причиной невозможности завести автомобиль. Для диагностики устранения неисправности необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии пригаров, окислов или налета все нужно хорошо зачистить.

Катушка зажигания также может привести к тому, что двигатель не запустится. Его поломка чаще всего происходит в сырую погоду. Чтобы временно решить проблему, автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Вы можете полностью устранить проблему, связанную с электрическим пробоем, просто заменив катушку на новую.

Неисправности системы питания двигателя

В ситуации, когда Daewoo Matiz остановился на ходу и отказывается заводиться, чаще всего виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев эта проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. В то же время индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы довольно простое. Вам нужно только заправить машину бензином. Другие проблемы с системой питания двигателя можно найти в таблице ниже.

Таблица – Проявление неисправностей топливной системы

причина неисправности Проявление

Заправка неподходящим топливом Попадание дизельного топлива в топливный бак вызывает практически мгновенный отказ запуска двигателя
Забитые сопла При последовательном накоплении отложений в форсунке происходит постепенное усложнение запуска двигателя
Обрыв топливной магистрали Отказ от старта происходит сразу после получения урона
Электронасос не качает топливо Daewoo Matiz останавливается на ходу и не заводится
Забитый топливный фильтр Затрудненный запуск автомобиля возникает при почти полном засорении фильтра

Замена свечей

С заменой свечей зажигания на Матизе справится даже самый неопытный автовладелец, изучив нашу инструкцию.

Итак приступим к замене свечей:

  1. Снимите декоративную накладку на двигателе;
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей;
  3. Выкрутите свечи зажигания свечным ключом;
  4. Установите новые свечи зажигания в обратном порядке;

Обратите внимание на следующее!

Затяжку фонарей необходимо производить следующим образом, затяните фонари до упора, а затем затяните их на 180⁰.

Затем надеваем провода в строгом порядке, не путая их.

Для чего используются

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Свеча генерирует искру, которая воспламеняет смесь. Свечи зажигания производят искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее почти 40 кВ.

Свечей в машине всегда столько, сколько цилиндров, например в матизе 3 цилиндра и в нем тоже будет три свечи зажигания. Каждая лампочка отвечает за работу одного из цилиндров.

Заливает свечи зажигания моторным маслом

Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, нередки случаи, когда свечи залиты маслом в двигателе, свеча залита маслом в цилиндре и т.д. Эта ошибка возникает как на инжекторе, так и на двигателях с карбюраторы.

Если свечи залиты маслом, следует уточнить, как заправлены свечи, сверху или снизу, то есть какая часть свечи загрязнена. Скопление смазки сверху (в свечных колодцах) свидетельствует, например, о проблеме с прокладкой клапанной крышки или другими уплотнениями. В этом случае попадание масла вызывает пропуски зажигания в цилиндре или цилиндрах.

После выкручивания свечи зажигания на резьбе может быть виден или отсутствовать явный черный нагар, также масло может попадать из колодца прямо на резьбу при выкручивании свечи и т.д.двигателя. Есть большая вероятность того, что маслосъемные кольца сильно изношены, треснуты или прикипели. Возможны также износ стенок или гильз цилиндров, выход из строя маслосъемных колпачков (маслосъемных колпачков), трещины в головке блока цилиндров, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, приводящие к повышенному проникновению смазки в камеру сгорания и засорению свечей зажигания.

Регулирование без стробоскопа

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с работой двигателя, могут отрегулировать зажигание на слух и не тратиться на покупку стробоскопа. Тем более, что точность не всегда достаточна, а на самой машине есть допуски, искажающие показания.

  1. Установите двигатель на холостой ход и переведите трамблер в положение «плюс».
  2. Двигайте его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу.
  3. Далее теми же действиями добиться отсутствия детонации при резком нажатии на газ.

После фиксации распределителя автомобиль выкатывают на ровную поверхность для проверки, доводят скорость до 50 км/ч, включают 4 скорость и сильно нажимают на педаль газа. Если все правильно отрегулировать, детонация будет длиться ок. 2 секунды, при его отсутствии или при длительности требуется регулировка.

В тех случаях, когда регулировка распределителя невозможна из-за достижения крайней точки (но контроль показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и правильно ли отрегулирован коленчатый вал. Попробуйте отрегулировать трамблер, повернув зуб в сторону регулировки.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация устанавливается на Daewoo Matiz для снижения риска угона. В результате неправильной установки или поломки модуля система безопасности может сделать невозможным запуск автомобиля.

Принципиальная схема установки автосигнализации на Daewoo Matiz


Принципиальная схема установки автосигнализации на Daewoo Matiz

Условно все проблемы с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в основном модуле. Среди физических проблем наиболее характерна поломка реле и других элементов автоматики. Контакты плавятся, залипают или подгорают, делая невозможным подключение цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с автомобиля. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее проверьте исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Залило свечи: что делать водителю

Допустим, двигатель не заводится, и вы уверены, что причина в топливе на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно сделать, если залили свечи, как завести машину в таких условиях и т.д.

Начнем с того, что есть несколько способов просушить залитые свечи. Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации многих автомобилей отдельно указывается, что если свечи инжекторного двигателя залиты бензином, их необходимо выкрутить свечным ключом и просушить. Затем двигатель должен провернуться стартером в течение прибл. 10 секунд с выключенным светом. Затем фары снова включаются, после чего предпринимается попытка запустить ДВС в штатном режиме.

Также многие водители при засветах запускают двигатель с чисткой цилиндров. В некоторых случаях этот способ позволяет запустить двигатель, не выключая фары. Чтобы прокачать цилиндры инжекторного двигателя, перед запуском нажмите педаль акселератора до упора. Затем стартер проворачивает коленчатый вал в течение примерно 10 секунд, после чего педаль акселератора можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит из-за того, что при открытии газа в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи высыхают.

Если с продувкой двигатель не заводится, необходимо протереть свечи руками и оценить состояние. Для этого их необходимо открутить, после чего очистить от нагара. Вы можете использовать мягкую щетку (зубная щетка подойдет) или металлическую щетку. Во втором случае нужно позаботиться о том, чтобы очистить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, ставят в духовку. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкручивать элементы обратно в двигатель. В результате перезагрузка должна пройти гладко.

Добавим, что многие специалисты рекомендуют не реализовывать описанные выше решения, если есть возможность сразу купить новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокалка приводят к тому, что срок службы свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются отверстия, хуже работают эти элементы после чистки. Получается, что выгоднее купить относительно недорогие новые фонари, чем чистить, просушивать, а потом переустанавливать старые. Также отмечается, что менять простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно через каждые 15-25 тысяч пройденных километров вне зависимости от состояния и внешнего вида.

Также следует помнить, что если постоянно заливаются новые или очищенные свечи, причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или заменой этих элементов. В этом случае двигатель нуждается в тщательной диагностике, проверяются система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и так далее