ВАЗ 2112 дергается при наборе скорости

- Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
- Коробка передач
- Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
- Как вылечить машину?
- Дергается авто – проверьте искру
- Холостой ход
- ВАЗ 2110 | Автомобиль движется рывками
- Лада Калина, ВАЗ 21099
- Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов
- Рывки на холодную
- Коленчатый вал и топливо
- Где находится данная деталь?
- ВАЗ-21124 дергается при разгоне. Возможно, это неисправность диафрагмы
- Дергается ВАЗ 2110 – причины и их устранение
- Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
- Методы решения
- Что делать, если машина тупит при разгоне?
Почему при движении ВАЗ 2110 дергается?
Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.
Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.
Во время старта
Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.
Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.
Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:
- топливный насос , который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
- сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
- топливный фильтр , который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
- регулятор давления . Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.
Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.
Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.
Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.
Коробка передач
Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.
На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
- После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
- Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
- На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
- Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Как вылечить машину?
Для начала необходимо провести диагностирование бензонасоса:
- снимите с него крышку и внимательно осмотрите визуально, уделив основное внимание месту возле клапана;
- в случае отсутствия уплотнительного кольца примите меры по устранению недостатка.
В данном случае произошла разгерметизация бензонасоса, и начали происходить перебои с подачей топлива. Именно с этим и связана неисправность автомобиля. После восстановления герметичности автомобиль ВАЗ-21124 (16 клапанов) начнет снова плавно перемещаться по дороге. Замену уплотнительного кольца можно провести самостоятельно, главное, найти правильное кольцо и инструменты.
Дергается авто – проверьте искру
Часто неисправность автомобиля связана с образованием искры, поэтому и начинает вести себя странно.
Легче всего определить указанную проблему при спуске с возвышенности или на достаточно ровном участке. Для предотвращения указанной причины необходимо проверить свечи (ВАЗ-21124). В случае выхода их из строя, перегреве или нестабильной работе – заменить. Цена на свечи (ВАЗ-21124) составляет около 700 рублей за комплект.
Итак, каковы ваши действия, если авто начинает дергаться при нажатии на газ. Для того чтобы устранить проблему, придется сначала найти ее. К примеру, если авто ездит на газу, проблема может крыться в вакуумном регуляторе.
Холостой ход
Распространенным явлением выступают плавающие холостые обороты при работе на газу, довольно часто такое встречается после недавней смены форсунок в системе ГБО. И тот факт, что после замены форсунок новыми машина какое-то время ездила хорошо только подтверждает, что проблема именно в этом. А точнее сказать в необходимости дополнительной калибровки новых форсунок после того, как автомобиль проехал одну – две тысячи километров. Если Ваша проблема именно в нестабильной работе авто на холостом ходу, после недавней замены форсунок, обязательно обратитесь к специалисту, который проведет калибровку и настройку системы.
ВАЗ 2110 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Лада Калина, ВАЗ 21099
При эксплуатации Лада Калина могут возникнуть рывки при движении. Они могут иметь место при трогании, во время разгона или во время обычной езды.
В большинстве случаев для выявления причины нужна диагностика ЭБУ на СТО, но бывают ситуации, когда решить проблему можно самостоятельно.
Ниже рассмотрим возможные решения для разных ситуаций, которые могут быть применены и для других автомобилей, к примеру, ВАЗ 21099 инжектор.
При начале движения
Причиной является замедленная реакция мотора на нажатие акселератора. Рывок появляется в момент открытия дросселя, когда датчик этого узла передает в ЭБУ информацию.
Далее электронный блок определяет момент перехода из режима ХХ на нагрузку и принимает решение о добавлении топлива.
При дефиците давления в системе подачи горючего, происходит дерганье.
Во время разгона
Здесь причина такая же, как в рассмотренном выше случае. При нажатии на газ из-за недостатка давления в двигатель подается меньше топлива, чем необходимо.
Во время движения
Такие проблемы часто вызваны поломками в системе зажигания. Для проверки версии сделайте следующее:
- откройте капот;
- выключите зажигание;
- проверьте качество крепления проводов;
- заведите мотор и прислушайтесь к нему на факт наличия треска / пробоя;
- поменяйте свечи и осмотрите их состояние, а при выявлении проблем сделайте ремонт.
Причиной рывков при движении на Лада Калина может быть поломка датчика, отображающего информацию по дроссельной заслонке.
Проблему можно выявить по неравномерной работе мотора и уменьшению его мощности. Единственный выход в таком случае — замена неисправного элемента.
Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов
Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает тупить и дёргаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.
Основные причины
Общий вид двигателя 2112 16 клапанов
Рывки на холодную
Некоторые водители ВАЗ 2110 говорят, что рывки начинаются на холодную, а когда автомобиль прогревается, они пропадают. Самой главной причиной является бедная смесь и поэтому происходит подсасывание воздуха на холостых оборотах. Но возможно, что вышел из строя, какой то из датчиков.
Если такие рывки стали периодически повторяться будь то холостой ход или при движении, необходимо проверить:
- Свечи, при сильном нагаре у них пропадает контакт с проводами, и это нужно исправить в срочном порядке. Их следует заменить или провести чистку и закрепление контактов.
- Высоковольтные провода следует проверить мультиметром, и если они потеряли свой внешний вид, лучше всего провести полную их замену.
- Катушка зажигания, здесь нужно проверить бронепровода и сам модуль зажигания. Но проверку следует проводить в резиновых перчатках, иначе можно получить удар током.
- Ремень ГРМ, он часто перескакивает на несколько зубцов и на холодном ходу могут появиться рывки. В первую очередь следует проверить метки, и если ремень съехал, то необходимо снять и установить, как положено.
- Обязательно проверить все датчики на автомобиле, если есть неисправные, то в срочном порядке проводить замену.
- Фильтр, они проверяются в первую очередь, ведь воздушный и топливный фильтры отвечают за подачу чистой смеси в двигатель автомобиля. Здесь сразу увеличивается расход топлива и их менять нужно через определенный период времени.
Но бывают такие случаи, когда все проверено и что нужно исправлено, но проблема не исчезает, в данной ситуации нужно перебирать двигатель, проблема может быть в нем.
- На инжекторных автомобилях часто засоряются топливные форсунки, в этом случае лучше провести диагностику автомобиля.
- Конечно, не стоит упускать тот момент, что в автомобиль было залито не качественное топливо, и вот эти подергивания и рывки могут происходить именно из-за этого, тоже сразу стоит проверять топливную систему автомобиля.
И в заключении можно сказать, что лить в автомобиль следует только качественное топливо и в проверенных местах. Ведь некачественное топливо может вывести из строя все системы в автомобиле. В этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт автомобиля.
Еще в качестве совета можно посоветовать, все узлы и детали менять во время, а также периодически проводить диагностику автомобиля и двигателя по отдельности. Неприятности могут произойти с любым автомобилем, но главное во время найти причину и устранить проблему, ведь это безопасность на дороге.
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.
Где находится данная деталь?
Она расположена на трамблере. При обнаружении пробитого регулятора не поможет и замена карбюратора. Скорее всего, устранению проблемы поможет замена регулятора.
Следующим виновником периодических подергиваний авто может быть распылитель ускорительного насоса. Для предупреждения поломки следует провести снятие диффузоров и нажатием рычажка оценить работу насоса в каждой из камер. Если хоть в одной из них наблюдается нестабильная работа – это является поводом к тому, что ВАЗ-21124 дергается при езде. Полное снятие распылителя для его очистки и продувания поможет решить эту проблему. После проведения процедуры очищенную деталь следует установить обратно. Если это было основной причиной подергивания авто, тогда проблема решена.
ВАЗ-21124 дергается при разгоне. Возможно, это неисправность диафрагмы
К таким толчкам может спровоцировать недостаточное количество топлива, причиной которого являются самые элементарные засоры топливных фильтров.
Для определения технического состояние фильтров придется отсоединить резиновый шланг и сделать продувание сетки.
При выполнении указанного действия не стоит забывать, что крышка топливного бака должна быть обязательно снятой.
Дергается ВАЗ 2110 – причины и их устранение
Дергается ВАЗ 2110, как правило, по различным причинам. Если рывки в автомобиле ВАЗ появляются в начале движения, это, так называемые, “провалы”. То есть, возникает ощущение провала педали акселератора. Водитель нажимает на газ, а ответная реакция силового агрегата на его действия наступает с опозданием. Иногда двигатель, вообще, может заглохнуть. Рывок происходит именно тогда, когда начинает открываться заслонка дросселя, переводя силовой агрегат из режима холостого хода в режим функционирования под нагрузкой. Это происходит из-за недостаточного количества топлива в системе, что вызвано падением давления. В этом случае, необходимо проверить техническое состояние электрического бензонасоса, который и отвечает за обеспечение необходимого давления в системе впрыска автомобиля.
Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:
- Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
- Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
- Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.
После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.
Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.
В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.
Методы решения
Теперь, когда основные причины определены, можно преступить непосредственно к способам устранения неисправностей. Прежде, чем начать, стоит отметить, что не все неисправности можно определить самостоятельно, а тем более устранить их. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы устранить троение мотора.
Топливная рампа и форсунки
Самой распространенной причиной появления эффекта троения двигателя — неисправность форсунок и топливной рампы. Для устранения причины необходимо разобрать этот элемент. Топливная рампа обследуется на наличие трещин и деформаций. А вот со свечами — не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Для определения работоспособности элементов, их нужно прогнать сквозь специальный стенд, который покажет — будет ли жить форсунка. В случае, их засорения — необходимо прочистить на стенде для чистки форсунок, а если вовсе элемент неисправен, то заменить на новый.
Свечи и провода
Еще одной причиной того, почему троит силовой агрегата, становятся свечи зажигания и высоковольтные провода. Так, стоит демонтировать элементы с двигателя и провести диагностику. Свечи зажигания, в первую очередь, осматриваются на целостность, а потом проверяются на специальном свечном стенде. Если со свечей зажигания — все в порядке, то необходимо перед установкой выставить зазор контактов.
Высоковольтные провода проверяются обычным тестером на сопротивление. Так, хорошего качества провод будет иметь сопротивления 5 оМ. Отклонение от этого показателя считается, что провода не пригодны к дальнейшей эксплуатации и их необходимо заменить на новые.
Датчики
Выход со строя нескольких датчиков может привести к тому, что мотор начинает работать нестабильно и троит. Это может быть выход со строя ДПДЗ, РХХ, датчик распредвала, ДМВР. Все эти компоненты при выходе со строя сигнализируют электронному блоку управления двигателем, который в свою очередь вывод информацию водителю. Устранить неисправность можно при помощи замены соответствующего датчика.
Существует два способа определить работоспособность датчика — замер тестером поочередности каждого, или подключение к бортовому компьютеру, где выскочит ошибка, расшифровав которую можно определить местоположение проблемы.
Дроссельная заслонка
Неисправность дроссельной заслонки может вызвать эффект троения движка. Чтобы вылечить неисправность необходимо демонтировать элемент и почистить его. На сегодняшний день на рынке автохимии достаточное количество средств, которыми можно провести чистку данного узла.
Но, самым популярными народным методом остается средство для чистки карбюраторов, или ВД-40. Оба средства достаточно хорошо вычищают накопившуюся грязь и пыль.
Воздушный фильтр
Известной проблемой троения мотора остается воздушный фильтр. Так, несвоевременная замена данного элемента может привести к недостаточности или неправильное образование воздушно-топливной смеси. Связано это с тем, что загрязненность фильтра приводит к плохой пропускаемости воздуха и движок попросту начинает задыхаться.
Чтобы устранить неисправность достаточно будет заменить фильтрующий элемент воздуха. Поскольку, Вазовский мотор имеет простые конструктивные особенности, то любой автомобилист способен справиться с данной задачей без особого труда. Так, для замены воздушного фильтра необходимо попасть в подкапотное пространство. Затем, открутить четыре болта крепления крышки воздушного фильтра и поменять фильтрующий элемент.
Поршневые кольца и поршни
Еще одним фактором, почему троит двигатель ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, становятся причины в поршневом механизме. Это касается особенно автомобилей, которые прошли значительный километраж. Так, деформация поршневых колец может привести не только к троению силового агрегата, но и к увеличенному расходу горючего, а также смазочных элементов.
Конечно, стоит понимать, что если это кольца стали виновниками нестабильной работы двигателя, то близится капитальный ремонт, поэтому с устранением неисправностей не нужно откладывать.
Второй вариант возникновения эффекта — прогорание поршневого механизма, а точнее поршней и клапанов. Так, масло попадает в цилиндры и начинает прогорать. Что касается клапанов, то появляется зазор между фаской и седлом, через который в цилиндры начинают поступать отработанные газы, что приводят к эффекту задыхающегося силового агрегата.
Устранить неисправность достаточно просто — заменить элементы на новые. Как показывает практика, такой вид ремонта помогает ненадолго, и рано или поздно приходится прибегать к капитальному ремонту мотора.
Последний элемент двигателя, который мог привести к возникновению троения — электронный блок управления двигателем. Так, элементарное накопление ошибок внутри бортового компьютера дает сбой работы основных систем и датчиков.
Чтобы решить проблему придется при помощи специального кабеля подключиться к ЭБУ и сбросить накопившиеся ошибки. Если этот вариант не поможет, то придется прошивать бортовой компьютер. В данном случае, рекомендуется обратиться к профессионалам, поскольку одно неаккуратное движение и блок управления может вообще больше не запуститься.
Что делать, если машина тупит при разгоне?
Смотрим следующие позиции:
- Воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, – обедненная смесь приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Также на работу двигателя влияет качество материала воздушного фильтра, – не гонитесь за дешевизной. Для проверки своего воздушного фильтра откройте капот, извлеките фильтрующий элемент из корпуса и оцените состояние. Если на нем можно уже картошку сажать – срочно менять.
- Свечи зажигания. Вполне могут быть чрезмерно изношены или загрязнены, если мотор не тянет из-за них, – замените свечи, это сравнительно недорогой вариант устранения неисправности. Однако следует иметь в виду, что копоть, загрязнение маслом или тормозной жидкостью – это ненормальное явление, и причина этого не столько в свечах, сколько в остальных компонентах двигателя.
- Топливо. Вспомните, где вы последний раз заправлялись – возможно, это новая АЗС, либо та, с топливом которой вы ранее не имели опыта употребления – вполне возможно, что дело в низком качестве бензина. Наряду со снижением тяговитости, низкокачественное топливо является причиной нестабильности оборотов двигателя, затрудненности запуска и некоторых других проблем – в зависимости от того, насколько скверное топливо и какая модель автомобиля.
- Топливный фильтр. Также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя, физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру – если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. Проблема решается заменой топливного фильтра.
Читайте также: