ВАЗ 2109 ремонт ступичных подшипников

Содержание

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Разрушение передней ступицы автомобиля ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к довольно печальным последствиям.

Без правильно функционирующей ступицы колеса перестают вращаться с правильной скоростью. Это приводит к повреждению тормозной системы, а затем и весь автомобиль ломается.

При обнаружении ошибок их необходимо немедленно исправить.

Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

  1. Инструменты и оборудование
  2. Последовательность работы

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник не требует регулировки при установке и монтажные работы можно выполнить самостоятельно.


Для снятия ступицы на ВАЗ-2109 автомобиль необходимо установить на смотровую яму или ровную площадку, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно подготовить стойки для кузова.



Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Вне зависимости от способа замены первые операции будут одинаковыми:

  1. Перед поддомкрачиванием автомобиля рекомендуется ослабить гайку передней ступицы.
  2. Затем ослабьте крепления переднего колеса.

  1. Сняв колесо, ослабьте буртик контргайки.
  2. Затем заворачиваем болты, которые держат суппорт, один сверху и один снизу.
  3. После мы ослабили колодки в суппорте отверткой.
  4. Подвешиваем опору или убираем в сторону. Далее последуют дальнейшие операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2109

как поменять передний подшипник на ваз 2109

Ступичный подшипник является одним из важных узлов ходовой части ВАЗ-2109. Эти элементы устанавливаются на все ступицы колес. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению к оси и необходимы для плавного движения автомобиля.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, результатом является перекос колеса во время движения. Естественно, скорость износа шин при этом увеличивается.

Если этот элемент изношен до предела, он может просто рассыпаться во время движения, в результате чего колесо внезапно блокируется и теряет возможность вращения.

Последствия такого расстройства, особенно на высокой скорости, предугадать нетрудно – резкий занос автомобиля при сбрасывании в придорожный кювет (если развалился правый ступичный подшипник) или на встречную полосу, под воздействием автомобиля, который движется в противоположном направлении.

Чтобы этого не допустить, следует регулярно следить за состоянием элемента, и при обнаружении любых признаков неисправности (а также после исчерпания установленного производителем ресурса) его немедленно заменяют. Следует помнить, что ступичный подшипник является расходным материалом, а потому ремонт не предусмотрен.

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу стоит сказать, что подшипники как передней, так и задней ступицы ВАЗ 2109 не имеют строго определенного срока службы. Если брать средние данные, предоставленные самими автовладельцами, то получается, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров. После этого числа могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. При движении по плохим дорогам на ступичные подшипники действует не только трение, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник со всем этим справляется, но затем может возникнуть так называемая «усталость металла», которая приведет к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев. В процессе работы подшипник либо нагревается, либо охлаждается. Такие перепады температур в какой-то мере вредны, но в нашей стране они усугубляются климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение при морозе в 40 градусов явно не на пользу подшипникам).
  3. Агрессивная среда. Это значит, что иногда в ступицу попадает влага, грязь, химикаты, разбросанные по дорогам. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химикаты могут вызывать коррозию.

Исход первый: преждевременный износ. Основным признаком того, что подшипники пора менять, является характерный низкий гул, возникающий в районе колес во время движения автомобиля. И чем выше скорость автомобиля, тем выше будет сумма. Сначала, когда подшипник еще не сильно изношен, этого гула почти не слышно, он то появляется, то пропадает. Но по мере изнашивания перерастает в настоящий вой, который сложно не услышать. Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: его нужно быстро менять. Если этого не сделать, колесо просто застрянет. А если это произойдет во время движения на высокой скорости, то машину обязательно занесет, что в свою очередь приведет к аварии.

Причины и симптомы износа ступицы

Вам необходимо заменить подшипник передней ступицы, если вы обнаружите на нем больше признаков износа. Это может проявляться в пробуксовке колеса. Люфт может быть вызван потерей работоспособности как самой ступицы, так и ее подшипника

Во время движения вы можете слышать непонятные, странные звуки, исходящие от колес. При увеличении скорости гул только усиливается, но после этого при уменьшении скорости шум остается на том же уровне. Если гул идет с одной стороны, ступицу и подшипник следует менять только с этой стороны. Если это с обеих сторон, замените оба

Быстрое отопление склада. Довольно опасный диагноз, приводящий к перегреву суппортов. В результате они тоже терпят неудачу. Кроме того, тормозная жидкость начинает быстрее закипать, что приводит к отказу тормозов. Поэтому проблему нужно решать немедленно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфтов позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, или же можно исправить состояние узла и продолжить эксплуатацию ВАЗ 2109 еще некоторое время.


Проверка люфта

проверка люфта подшипника передней ступицы – простая задача, с которой справится даже новичок. Ехать на заправку и тратить деньги не стоит.

Следуя инструкции, вы легко сможете определить отдачу.

  1. Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы колеса не отрывались от земли. Вам нужен хороший домкрат. При наличии смотровой ямы можно обойтись и без домкрата.
  2. Накачать колесо. Важно держать колесо с обеих сторон и сжимать его как можно сильнее. Вы должны качаться в направлении от себя в том же направлении.
  3. Если заметен небольшой люфт, попробуйте подтянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет сцепление с дорогой, отсюда и дичь.
  4. Если затяжка гайки не помогает, замените ступицу или подшипник.
  5. Не лишним будет проверить люфт, поворачивая колесо в разные стороны, одной рукой прижимая колесо к себе, а другой откручивая от себя.
  6. Если такая накрутка показала, что она разболталась, виноваты уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их необходимо заменить.
  7. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если вы потянете колесо с грузом за верхнюю часть и обнаружится люфт.
  8. Держите нижнюю часть. Спад свидетельствует о необходимости замены нижней опоры.

При обнаружении износа подшипника передней ступицы следует немедленно заменить оба элемента, а не только ту сторону, где обнаружена проблема.

Диагностика неисправности ступичного подшипника

Признаки возникшей проблемы в первую очередь проявляются в шуме, сопровождающем движение. На звук разгоняющегося поезда метро больше всего похож возникающий вой, он может исходить как с одной стороны, так и с обеих, его появление в шуме ходовой части однозначно свидетельствует о появлении проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема проявляется на скорости 50 км/ч, при разгоне шум будет нарастать в поворотах.

Послушайте, как звучит плохой ступичный подшипник, в этом видео:

Важно не перепутать шум от подшипников с аналогичным «сигналом» от коробки передач или редуктора заднего моста. Сходство большое, но коробка передач будет «заявлять» о себе при старте, при разгоне, смене режима движения. Ступичные подшипники обеспечивают постоянное «звуковое оформление», например стук, другие характерные звуки и вибрации добавляются позже.

При обнаружении характерных звуков стоит попытаться устранить проблему, подтянув ступичную гайку. Затем нужно проверить узел, скорее всего шумов больше не будет. Но это вариант, который поможет без труда добраться до мастерской или другого места для ремонта. Уплотнителей хватает на 100 — 200 км.

Признаки того, что пора менять ступичные подшипники на ВАЗ 2109:

  • При движении, особенно в поворотах, слышен характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, дребезжание. Может возникнуть только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, то подшипник сломан, срочно нужна замена, хрустят отколовшиеся от механизма металлические частицы.
  • Вибрации ощущаются в самом салоне. Он передается с поврежденных ступиц на руль и кузов. Обычно это признак того, что по какой-то причине в подшипнике осталось мало смазки, а он забился грязью. Попадание грязи и посторонних предметов в подшипники вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
  • Вибрации в педали тормоза.
  • При появлении посторонних звуков от механизмов подвески лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
  • Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул свидетельствует о плохом состоянии, износе сепараторов, колец или роликов.

Выяснить, какой подшипник был поврежден, помогает езда с небольшой (около 50 км/ч) скоростью, «змейкой». При этом необходимо внимательно прислушиваться к звукам, возникающим при поворотах, они укажут на проблемный узел. Также нужно послушать какая ось, передняя или задняя, ​​тогда резкий поворот поможет выявить проблему в передней ступице.

Чтобы окончательно уточнить возможные проблемы с подозрительными узлами, нужно:

  • поднимите колесо домкратом;
  • проверьте само колесо на люфт, не снимая его потяните на себя, от себя, в разных плоскостях, если сборка в порядке, люфта не будет (сильный, небольшой в пределах допустимого);
  • чтобы быть уверенным, что проблема в подшипнике, необходимо, чтобы при проверке кто-то выжимал тормоз, если нет люфта при нажатой педали, подшипник подлежит замене;
  • вращайте колесо вручную, убедитесь, что в механизме нет шума, колесо должно вращаться плавно, тихо, без заеданий и вибраций;
  • поврежденная часть сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
  • при снятом колесе и тормозном диске проверяется люфт самой ступицы, ее также необходимо перемещать вручную, против оси, сильный люфт свидетельствует о необходимости замены;

Важно вовремя заметить такую ​​неисправность, езда с шумом и вибрациями доставляет дискомфорт пассажирам и водителю. При отсутствии своевременного ремонта разрушение переднего подшипника приведет к большому люфту. Руль начнет «раскачиваться», машина потеряет управление.

Задний подшипник просто обездвижит автомобиль и заблокирует колесо. Кроме того, в результате такой поломки со временем наверняка пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также значительно дороже.

Как диагностировать люфт подшипника

Ступица переднего колеса ВАЗ 2109

На самом деле этот процесс очень прост и его сможет выполнить даже новичок. Для этого:

  • Поднимите автомобиль домкратом на оптимальное расстояние.

Примечание: диагностировать гораздо проще с помощью смотровой ямы, но если ее нет, подойдет и домкрат.

  • Накачать колесо. Делать это нужно по определенной схеме: держите колесо с двух сторон, максимально сжимайте его. Повороты нужно делать руками в одном направлении (желательно от себя). Кстати, эта процедура проводится и в автосервисах, поэтому рекомендуется на ней присутствовать, чтобы потом быть готовым к ее выполнению.

Передняя ступица ВАЗ 2109

  • Если есть небольшой люфт, максимально затяните гайку подшипника.

Примечание: если это не устраняет люфт, ступицу или ее подшипник необходимо заменить.

  • Вы должны по-прежнему держать колесо с обеих сторон. Теперь же вам придется качать его не в одну, а в разные стороны. Что это значит? Нужно просто толкнуть руль на себя левой рукой, а от себя правой рукой. Если также наблюдается люфт, причина не во ступице. В этом случае рулевой наконечник неисправен. Его следует заменить.

Примечание: В некоторых случаях наконечники рулевых тяг продаются в комплекте с рулевыми тягами. Однако и эти тяги не всегда должны меняться. Их можно оставить, заменить, если скоро сломаются.

  • Потяните колесо и положите максимальный вес на верхнюю часть колеса. Если и в этом случае имеется люфт в подшипнике, следует заменить верхнюю шаровую опору.

Передняя ступица ВАЗ 21093

  • Потяните колесо в нижней части. Следовательно, если люфт все еще наблюдается, необходимо заменить нижний шаровой шарнир.

Примечание: если вышел из строя только один подшипник, лучше сразу поменять второй, так как он, скорее всего, тоже очень скоро сломается.

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • долото,
  • молоток,
  • ключи,
  • накидной ключ или головка на 30 мм,
  • вд-40,
  • джек,
  • баллонный ключ,
  • маленькая вечеринка,
  • смазка для подшипников (ШРУС, литол),
  • новый сток,
  • курок.

Триггеры бывают разных типов. Например, универсальная отвертка. Поэтому они имеют разные размеры. При покупке берите тот, который вам удобен.

Съемник ступицы ВАЗ 2109

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтобы ремонт был выполнен качественно, а деталь служила долго, важно правильно ее выбрать.

желаемый тип товара — запас:

  • закрытая форма (двухстороннее уплотнение);
  • двухрядные, обычно шариковые (256907, 256706), хотя есть и роликовые (537906, 537907), ролики имеют большую грузоподъемность, угол контакта.

Выпускается предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованные Вологда — 23 ГПЗ (ВБФ), а также Саратов — СПЗ, Самара ненадежны, их низкая цена не окупает короткий срок службы, низкое качество. Рекомендуется китайский аналог — ВКБА 1307 (задняя втулка) и ВКБА 1306 или ВКБА 3786 (передняя втулка), но с оговорками.

Параметры ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • диаметр должен быть: внешний — 6 см, внутренний — 3 см (спинка), 6,4 см внешний и 3,4 см внутренний (перед);
  • ширина будет 3,7 см для обеих частей;
  • изделие весит 0,4 кг;
  • шаров должно быть 28.

Не стоит выбирать товар, руководствуясь только низкой ценой. Качество может быть низким. Польские СХ, литовские Craft, российские АМС уже зарекомендовали себя как ненадежные, их качество нестабильно от партии к партии. Это значит, что подшипник из «удачной» партии прослужит долго, «неудачная» сразу лопнет.

Подшипники советских времен, которые продаются вместе с абразивными материалами и инструментами, также продаются в огромных количествах. Они дешевые, меняются размеры, разрушается внутренняя структура металла. Кроме того, продается много дешевой контрафактной продукции, в том числе с якобы российскими брендами.

Вообще подшипники лучше покупать у официальных представителей российских фирм или надежных фирм, в магазинах автозапчастей.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

нет п/с Имя Оценка % голосов Отзывы, +/-
один СКФ 4.2 25 37/3
2 ОСШ 3,9 22 37/6
3 ПРЕДМЕТ 3,9 12 19/2
четыре МУГ 4,5 9 13/0
5 НСК 4,5 восемь 11/0
6 НК 3.1 восемь 12/1
7 Койо 3.4 5 12/4
восемь Мейле 3,5 2 9/5
9 ФЕБИ 3.0 2 10/6
10 ВСП 2,7 один 9/11
одиннадцать ЭСПРА 2,7 0 4/3
12 Стеллокс 2.0 0 0/3
1. 3 Оптимальный 2.1 0 5/10
четырнадцать ФЕНОКС 1,7 0 13/5
пятнадцать МОМЕНТ 1,3 0 3/14
16 Февраль 1,3 0 18/3



Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108)

Передний ступичный подшипник на ВАЗах является слабым звеном в передней части автомобиля. Как заявляет производитель, в среднем каждые 60-80 тыс км необходима замена, но если дорожные условия, а также эксплуатация автомобиля неудовлетворительны, подшипник передней ступицы придется заменить даже Ранее.

В 2021 году ВАЗ 2109 больше не будут выпускать, но эта статья подойдет как владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Виной тому передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, она у этих автомобилей не отличается, поэтому технология и собственно замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 аналогична моделям автомобилей семейства ВАЗ текущий год.

Существует несколько методов замены подшипника ВАЗ 2109, но прежде чем мы с ними познакомимся, сначала скажем несколько слов о том, как диагностировать и определить неисправность устройства, а затем поговорим о причинах такой авария.

Как поменять деталь на Ваз 2109 без снятия стойки и без применения съемника

Механизм поворота со ступицей демонтируется. Затем из штифта выбивается сама ступица (можно съемным приспособлением или прессом). Нужно будет сделать коллапс равенства.

Порядок выполнения:

  1. После разборки суппорта откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Как описано выше, разбираем механизм поворота с шаровых опор, снимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем барабан от ступицы (или делаем это заранее).
  3. Снимите защитную крышку.
  4. Освобождаем кулак от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а затем старый ступичный подшипник, либо используем тиски, пресс или съемник.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов, зажимаем конструкцию в тиски, как показано на фото, запрессовываем.

Демонтаж узла ступицы


Снятие тормозного диска
Демонтаж шкафа
Маятник ВАЗ 2109
Демонтаж ступичного подшипника
Блокировка ступичного подшипника

Причина неисправностей ступичных подшипников

Ступичные подшипники на ВАЗ 2109 – детали, которые часто нуждаются в замене, слабое звено. Но главная причина такой слабости даже не в качестве продукции (хотя это тоже имеет значение), а в качестве отечественных дорог в большинстве регионов.

В среднем производители обещают своей продукции 100 000 км пробега, но менять ступичные подшипники на ВАЗ 2109 необходимо гораздо раньше. В условиях внутренних дорог это 50 000, максимум 60 000 км.

На ВАЗ 2109 отсутствует вращение заднего моста, а ступицы жестко крепятся к подвеске. Подшипник в ступице запрессован плотно, что обеспечивает плавное вращение самой ступицы на оси. В такой конструкции не должно быть люфта, хруста, заеданий, он отвечает за вращение колеса. А сильный удар по подвеске часто приводит к повреждению ступичных подшипников, неожиданное движение по бездорожью плохо сказывается на ходовой части.

Крутящий момент передается на ведущие колеса через редуктор от двигателя, при выходе из строя ступичных подшипников это полная блокировка и полная остановка колеса. Так что о необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего позаботиться заранее.

причины преждевременного износа детали:

  • Езда по бездорожью, особенно неаккуратная. Резкое попадание колеса в яму, яму, «шок», преодолевающий неровности и ямы на большой скорости.
  • Нет смазки или недостаточное количество. Причина потери смазки — повреждение защитных пылезащитных кнопок, смазка вытекает, а подшипник изнашивается и разрушается заранее. Повреждение уплотнений также приводит к потере смазки.
  • Слишком много смазки.
  • Качество смазки низкое или она не подходит для данной модели.
  • Частый перегрев ступичного механизма.
  • При замене подшипника затяжка была проведена неправильно. Перетянутая гайка ступицы (регулировка теплового зазора) приводит к выходу из строя из-за трения и перегрева конических подшипниковых узлов. При незначительной затяжке подшипники разрушаются из-за возникающего люфта и биения.
  • Неправильное, неровное, кривое нажатие. В результате нагрузки на подшипник неравномерны, износ также неравномерен, а работа элемента ненадежна.
  • езда по лужам, мокрой грязи, «на животе», на большой скорости. Грязь попадает во все швы, стыки, влага вымывает смазку, металл подвергается окислению, коррозии, увеличивается трение, что вызывает перегрев механизма.
  • Шины не отбалансированы. Стук, возникающий без этого, передается не только на ступичные подшипники, он ощущается и в салоне. Подшипники получают недопустимый люфт и разрушаются.
  • Размер дисков, колес неприемлем для конструкции. Увеличивая вес колеса (больше весит больше), устанавливая красивые большие диски, необходимо учитывать допустимые нагрузки от такой конструкции на ступичный механизм. Если это не соответствует, подшипники будут разрушены быстро.
  • Перегрузка под действием разнонаправленных сил вращения и торможения, поворотов, в случае передних колес. Неисправности в тормозной системе, резкое торможение, проблемы с рулевым управлением увеличивают нагрузку на подшипники и также приводят к отказам.
  • Проблемы с амортизаторами. В этом случае механизм испытывает чрезмерную, неравномерную ударную нагрузку.

Конечно, при аккуратной езде ступичные подшипники на ВАЗ 2109 потребуют замены через указанные производителями 100 000 км пробега, у каждой детали свой срок службы. Тем или иным образом определяется необходимость замены ряда характерных признаков. Их желательно знать, чтобы вовремя поменять ступичные подшипники на ВАЗ 2109, но не позволяйте недобросовестным специалистам АЗС навязывать дорогую, ненужную услугу.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Кратко перечислим признаки этой ошибки:

  • Шум при движении впереди (справа или слева), шум или вой также слышен на поворотах.
  • Вибрации в салоне являются признаком того, что необходим ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят, что передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите ту сторону, где есть знак, но сначала снимите колесо.
  2. Поверните диск руками, если слышен звук «качения» или другой шум, необходима замена. При рабочем изделии вращение плавное, без заеданий и шумов.
  3. Снимите тормозной диск, проверьте люфт ступицы, подвигав ее руками в осевом направлении — если вы чувствуете движение без меры, подшипник передней ступицы нуждается в замене.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя задний ступичный подшипник свидетельствует о проблеме с постоянным, часто давящим воем в ушах. Он появляется сзади и не исчезает при движении на нейтралке. По мере увеличения износа подшипника этот звук может усиливаться все больше и больше. Необходимо заменить задний ступичный подшипник.
Наиболее быстро эту работу можно выполнить с помощью специальных инструментов (съемников). Если их нет, для достижения цели следует использовать подручные материалы. Рассмотрите возможность замены подшипника с этим наклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вешаем колесо на подозрительном складе. Вращаем его вручную. Колесо с хорошим подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник издает шум и звук «как будто в подшипнике катятся шарики». Степень шума и качения зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно подвесить колесо с годным подшипником и послушать, с каким звуком оно вращается.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным буртиком, или изогнутый накидной ключ того же диаметра (или аналогичный торцевой ключ и т д)

Чтобы ослабить колесную гайку.

— Тонкая стамеска, кернер

Отогнуть заклинивший край ступичной гайки.

— Трехрычажный спусковой крючок (опционально)

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом со снятием стойки, но без использования съемника

Вся конструкция снимается вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стенде (возможна съемная установка). Вам не нужно рвать.

Порядок выполнения:

  1. Таким же образом отвинтите и снимите рулевой наконечник.
  2. После этого нужно открутить стойки от верхних болтов под капотом.
  3. Также вынимаем блок рейки из ШРУСа, отсоединяем его от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, описанными выше способами. Либо съемником, либо с помощью оправок выпаиваем и дополнительно запрессовываем новый передний ступичный подшипник.