Термостат калина: признаки неисправности, какой лучше
Содержание
Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории…
Основная функция термостата заключается в контроле температуры охлаждающей жидкости и предотвращении перегрева двигателя. Температура регулируется с помощью клапана, установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается при температуре выше необходимой и наоборот – закрывается, если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второй необходим для сокращения времени прогрева двигателя в мороз. Теплоноситель может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат замыкает большой круг и охлаждающая жидкость течет по малому кругу, при достижении температуры охлаждающей жидкости 85°С клапан термостата начинает открываться при 100°С, он полностью открыт.
Термостат работает исключительно под действием законов физики, он полностью механический. Открытие клапана происходит за счет твердого термочувствительного элемента, который плавится от тепла, открывая клапан для свободного движения теплоносителя по большому кругу.
Что представляет из себя термостат?
Термостат – это неотъемлемая часть системы охлаждения автомобиля, поддерживающая рекомендуемую температуру охлаждающей жидкости.
Основным элементом является клапан.
В зависимости от расположения этого клапана жидкость будет проходить по большому или малому кругу. С термостатом двигатель не сможет перегреться в результате непрерывной работы в течение длительного периода времени.
В зимние морозы агрегат значительно экономит топливо, необходимое для работы двигателя. Кроме того, сократится время прогрева двигателя автомобиля до оптимальной температуры. На автомобиле типа Лада Калина замена термостата необходима, если клапан не открывается в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Неподвижный термодатчик плавится в процессе нагрева, благодаря чему заслонка открывается сама по себе. Степень прозрачности зависит в первую очередь от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. При его срабатывании устройство определяет дальнейший путь потока теплоносителя.
Помните, что оно может продолжаться либо по малому, либо по большому кругу.
Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя
Подрезка штока термостата для регулировки температуры двигателя — советы бывалых. Часто на форумах автомобилистов можно встретить такой вопрос: “Пока машина была новенькая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала”. Я не интересовался такими темами, пока сам не столкнулся с подобным явлением. Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 “Калина” 2008 года выпуска.
С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых банках. За три года у меня не было проблем с системой охлаждения.
Утечка антифриза была незначительна – за год добавил, наверное, литр-два. Зимой 2011-12 обнаружились мелкие проблемы: топка вроде как и раньше греется, но сапоги не просыхают по дороге на работу. Это был случай стационарного термостата. Зайдя на сайт производителя, я узнал, что срок службы этого антифриза составляет два года. Есть вопрос замены.
А летом 2012 года была завершена промывка системы и замена антифриза. Залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последних.
Уже этим летом обнаружилось, что двигатель перестал греться до прежних 90 градусов. Если удавалось добраться из пункта А в пункт Б без пробок, стрелка термометра показывала 83…85 градусов. Если в пути была пробка, температура поднималась до 104 – пока не включался вентилятор. Немного раздосадованный этим обстоятельством, я заменил термостат. Но безрезультатно.
Обратился на форум производителя, мне ответили: “Да, это может быть следствием замены антифриза”. Это не укладывалось в моей голове. Разница между антифризами в присадках, несколько процентов от состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинакова.
Неужели несколько процентов так сильно улучшают теплопередачу? Я так не думал. А уже в ноябре снова промыл систему охлаждения (причем гораздо тщательнее). Антифриз оставил тот же, только долил, компенсируя неизбежные потери. Нужно ли говорить, что температура двигателя осталась прежней?
Регулировка
Идеальная работа, когда клапанная крышка открывается на 95 градусов, но бывает и на 70, 80, 85 градусов. При этом автомобиль движется на не полностью прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно купить новый прибор, а можно и самому настроить. Для этого нужно сточить стебель, но делать это нужно с особой осторожностью. Нужно подточить шток на несколько миллиметров и попробовать запустить двигатель. После этого проверьте, при какой температуре откроется клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка пройдет успешно.
Неисправности термостата
Термостат является расходным материалом, поэтому ремонту не подлежит. Вы можете заменить его самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится около 400 рублей за работу автослесаря. Деталь меняют, потому что ремонтировать в ней нечего. Наиболее частая неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.
Термостат на Лада Калина находится в контуре системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя — сразу под воздушным фильтром. Достаточно отодвинуть его, чтобы увидеть устройство.
Прежде чем менять термостат или проверять его работоспособность, необходимо знать, какие неисправности для него характерны. На поломку указывают три признака:
- Клапан застрял в открытом положении. При этом охлаждающая жидкость всегда циркулирует по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Двигатель намного дольше прогревается до рабочей температуры. Летом такая поломка не доставляет неудобств автовладельцу, а вот с наступлением холодов двигатель может вообще не прогреваться. Печь не будет работать должным образом, увеличится расход топлива.
- Клапан застрял в закрытом положении. Если узел не может открыться, теплоноситель циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, будет риск полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно следить за показаниями указателя температуры двигателя.
- Клапан открывается слишком рано. При открытии клапана при температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.
Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на данном автомобиле или изготовлены кустарным способом.
Причины неисправностей и способы их выявления
Наиболее распространенные проблемы:
- появление коррозии на подвижных элементах устройства – бывает редко, в основном при использовании водопроводной воды вместо антифриза;
- проникновение инородных тел в организм, загрязнение или образование отложений;
- некачественный антифриз;
- неисправность насоса охлаждающей жидкости.
Есть несколько способов проверить термостат. Ниже приведен метод проверки устройства без его разборки:
- Запустить двигатель. Так как в исправном термостате клапан должен находиться в закрытом состоянии, то нижний патрубок радиатора через несколько минут после пуска должен быть холодным. Если шланг горячий, это указывает на ослабленный или полностью открытый клапан. Двигатель будет дольше прогреваться и потреблять для этого больше топлива.
- Если форсунка начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, термостат исправен. Либо его заклинило с закрытым клапаном – двигатель перегреется, потребуется срочная замена.
Все действия следует выполнять с осторожностью. При работе СОД форсунки и мотор сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может вызвать серьезные ожоги. Когда работает малый круг, радиатор не активируется, верхний горячий и нижний холодный патрубки указывают на проблемы, при условии, что двигатель прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работе устройства, можно провести более тщательную проверку, но для этого нужно снять термостат с автомобиля. Этот тест выглядит так:
- Поместите агрегат в металлическую емкость, наполненную водой, поставьте на плиту.
- Подождите, пока вода не станет достаточно горячей. При температуре ок. При 60 градусах клапан начнет приоткрываться. Полностью он раскроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
- Выньте устройство из контейнера и наблюдайте, как клапан начинает закрываться по мере остывания. В конечном итоге он закроет и полностью заблокирует канал.
Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения
Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для управления направлением движения теплоносителя (теплоносителя) в зависимости от степени нагрева.
При запуске холодного двигателя рабочий термостат закрывается, заставляя охлаждающую жидкость двигаться по малому кругу, минуя радиатор. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстрее прогрелся.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 85-90 градусов, клапан термостата открывается, и тосол или антифриз поступает в радиатор для охлаждения.
Способы проверки
Есть два способа определить, работает ли термостат. Первый способ предполагает осмотр без разборки. Для этого запустите холодный двигатель, прогрейте его до рабочей температуры (около 90 градусов) и коснитесь нижнего патрубка радиатора.
Холодный нижний патрубок при такой температуре говорит о том, что термостат по какой-то причине не открылся. Если тепло, то термостат работает нормально.
Для более точной проверки снимите крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите его в металлическую емкость с чистой холодной водой и поставьте на плиту для нагрева. Когда температура воды достигает 85-90 градусов, элемент должен срабатывать, толкая шток клапана вперед. Если этого не происходит, термостат неисправен.
Признаки неисправности и последствия
Как и любой другой механизм, термостат может сразу же сломаться. Если такое случилось, самое главное вовремя обнаружить поломку. Чаще всего неисправный механизм удается обнаружить при:
- увеличить время, необходимое для прогрева силового агрегата;
- наличие повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегрев.
Худшим последствием вождения автомобиля с неисправным термостатом является перегрев двигателя. Нет нужды лишний раз напоминать, к каким последствиям может привести перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с проблемой замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.
Термостат Лада Калина и признаки правильной установки
проверить правильность установки, а также работоспособность самого устройства достаточно просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Откройте капот и пощупайте нижний и верхний патрубки радиатора. Если один из них оказался холодным, значит он по каким-то причинам плохо охлаждается, и необходимо провести более тщательную диагностику возможных проблем. Если оба шланга теплые, то все в порядке.
Как понять, что его пора менять
Замена термостата на Калине 8 клапанов необходима в следующих ситуациях:
- двигатель постоянно подвергается чрезмерным термическим нагрузкам, градус увеличивается. Это может привести к новым непредвиденным проблемам;
- перегрев двигателя постоянный, но не достигает критического уровня;
- если по непонятным причинам начала повышаться температура охлаждающей жидкости и так далее.
Важно внимательно следить за изменениями и следить за динамикой. При возникновении скачка рекомендуется немедленно обратиться за помощью к профессионалам. Поездки в сломанном автомобиле могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.
Вы можете сделать процесс самостоятельно или посетить заправку. Чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется следовать простой инструкции.
Личный опыт замены термостата своими руками
Материал ниже подготовил один из читателей блога, разумеется, являющийся владельцем Lada Kalina. Человек решил внести свой вклад в развитие сайта и написал собственное руководство по замене термостата. С разрешения автора некоторые пункты были отредактированы и структурированы для лучшего понимания.
Рано или поздно все калиноводы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя. Одной из причин этого может быть неисправная термопара, которая в зависимости от сопротивления должна открывать заслонку для доливки антифриза. В этой статье я расскажу, как подойти к замене термостата. Для начала нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:
- Набор инструментов самый простой без лишних наворотов
- Свечной ключ
- Проволока
- Металлические хомуты (под замену. Не хотите – не обмениваете)
- Компрессор
- Резиновый шланг
- Перчатки. Обязательно, чтобы не сломать и не обжечься
- Емкость из-под антифриза, можно даже опорожнить
Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора
Для начала нам нужно подготовить рабочую зону, чтобы мы могли добраться до всех трубок и датчиков, которые нам нужно открутить.
Откручиваем заливную пробку, а затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:
После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем надо помнить, что нам предстоит откручивать другие патрубки, а значит необходимо открутить еще один большой патрубок, который соединяет воздушный фильтр и газовый блок.
И можно сразу посмотреть состояние хомута и поменять при необходимости:
Теперь, чтобы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно откачать весь антифриз или тосол из двигателя. Сейчас я покажу вам самый быстрый и простой способ сделать это. Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, чтобы не запутаться, это тот, что ближе к тросику:
Затем нам понадобится компрессор, который предварительно подключается к прикуривателю или к полюсам аккумулятора, в зависимости от типа проводки. Далее наматываем конусообразный штуцер на конец компрессора и вставляем его в шланг подачи жидкости к дроссельному узлу (отмечен синей стрелкой), а на штуцер дросселя надеваем шланг такого же размера в сборе, а другой конец пойдет в емкость с остатками старого антифриза.
Но мой совет – использовать пустой, чтобы потом можно было просто все залить в расширительный бачок, чтобы после смены термостата и прокачки блока залить все, что было откачано, а не прокачивать или доливать.
Нужно учитывать, что охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя мы откачивали за пределы радиатора (маленький кружок), а значит, жидкость осталась на большом кружке, поэтому при отсоединении патрубков от термостата нужно 2 из них, которые идут от радиатора и к радиатору, при снятии сверните так, чтобы их концы были обращены вверх. В этом случае жидкость не будет вытекать.
А также отключите штекер питания датчика, и теперь можно приступить к снятию самого датчика температуры.
Сам термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо открутить:
Открутив 2 болта аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все.
Как понять, что замена прошла успешно
Это легко проверить – нужно запустить двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала работать в агрегате. Его необходимо нагреть до рабочей температуры, прежде чем определять температуру внутри сопла. Если двигатель Калины теплый, жидкость выполняет свое прямое назначение. Также рекомендуется сразу проверить, насколько плотно заполнены полости в корпусе и патрубках устройства.
Принцип работы и неисправности термостата на авто
Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Проще говоря, во время работы двигатель не должен быть ни слишком холодным, ни слишком горячим.
Именно по этой причине рабочую температуру силового агрегата необходимо держать в строго определенных пределах. Для этого в системе охлаждения двигателя постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, тосол или ТОСОЛ).
Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, выполненным в блоке цилиндров и головке блока цилиндров. Также от двигателя по патрубкам антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается встречными потоками воздуха.
Так вот именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя имеет возможность проникать в радиатор охлаждения. Получается, что термостат — это клапан, закрывающий или открывающий канал подачи охлаждающей жидкости к радиатору.
- Пока двигатель холодный, термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочую температуру, так как нагрев активно растет.
Но после того, как температура жидкости достигнет ок. 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, выводя часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов термостатический клапан полностью откроется.
Затем, по мере прохождения охлаждающей жидкости через радиатор и снижения температуры жидкости, клапан будет постепенно закрываться, что уменьшит подачу горячей жидкости от двигателя к радиатору или полностью перекроет подачу. Результатом является автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных пределах (например 85-98 градусов Цельсия).
В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от двигателя и повысить КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать закоксовывания и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.п перегрева или недогрева ДВС).
Также обратите внимание, что термостат — это полностью автономное решение, работающее благодаря законам физики. Кратко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который при нагревании просто плавится.
В результате плавления клапан открывается. Затем после охлаждения термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние, вызывая закрытие клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).
Конечно, как и любое устройство, терморегулятор со временем может выйти из строя. В этом случае неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать признаки неисправного термостата.
Среди наиболее важных симптомов:
- двигатель не прогревается, долго или не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
- двигатель перегревается без видимых причин, постоянно крутится вентилятор охлаждения (термостат не открывается);
- проблема жидкая при первом выходе двигателя на рабочие температуры, но после нескольких открытий и закрытий термостата начинается либо перегрев, либо сильное охлаждение силового агрегата (термостат тикает частично или полностью в открытом или закрытом положении);
В любом случае проблема должна быть решена. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или хотя бы почистить его. Так или иначе, устройство необходимо удалить. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Ладе Калине.
Инструменты для замены
В первую очередь нужен рабочий термостат для автомобиля Лада Калина. Во время работы необходимо сливать охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую тару уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В этом случае подойдет даже обычная пятилитровая бутыль, в которую заливается артезианская минеральная вода.
Как и в других автомобилях, где заменяется термостат, для 8-клапанной калины потребуется два торцевых ключа для крепления блока. В этой модели гайки имеют два размера – 12 и 13. Очистка посадочного места невозможна без использования герметика. Чтобы правильно установить новый термостат, возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он отлично подойдет. Кроме того, необходимо взять крестовую отвертку. Наконец, самое главное, без чего не обойтись, — это полтора-два часа свободного времени.
Замена терморегулятора
На рынке автозапчастей можно найти большое количество термостатов разных производителей, их стоимость варьируется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше останавливаться на оригинальных автовазовских запчастях. Каталожный номер штатного термостата на Калину 1118-1306010. Из аналогов хорошо себя зарекомендовали Лузар и Прамо, но первый часто подделывают, а второй имеет низкое качество – средний срок службы около года. Оригинальный блок, установленный на заводе, может прослужить более трех лет. Замена термостата на Калине с 8 клапанами или 16 оценивается не более чем в 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, можно поменять деталь своими руками. Только перед этим следует проверить работоспособность устройства описанными способами.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется рабочий термостат и подходящая емкость для слива охлаждающей жидкости из СОД – обычная пятилитровая пластиковая бутылка. Различия в замене на 8- и 16-клапанном моторе незначительны. В последнем случае необходимо также снять стартер, чтобы случайно не залить в него антифриз. В остальном процедура аналогична.
Для снятия узла потребуются два накидных ключа, на 13 мм и 12 мм, так как на Калине используются разные размеры гаек.
Для герметизации сиденья понадобится силиконовая прокладка. Для снятия хомутов – фигурная отвертка. Обычно процедура занимает полтора часа.
Инструкция по замене
Процесс замены не сложный и может быть выполнен самостоятельно, если следовать инструкции. Для начала нужно отсоединить фишку проводки от датчика на воздушном фильтре и снять ее. Чтобы правильно разобрать фильтр, потребуется несколько минут:
- два верхних винта полностью откручиваются вместе с гайкой со стороны силовой установки;
- на корпусе фильтра есть клапан рециркуляции, его тоже нужно демонтировать;
- поднимите клапан вверх и отложите в сторону, не отсоединяя шланги;
- стяните клемму с датчика воздуха и, ослабив хомуты, отсоедините воздушный патрубок;
- покачай фильтр из стороны в сторону, поверни корпус и попробуй вытащить.
Дальнейшая процедура:
- Слейте охлаждающую жидкость из системы.
- С помощью ключа на 8 мм или фигурной отвертки ослабьте все хомуты на всех соединительных шлангах, затем отсоедините их.
- Откручиваем гайку на 12 мм на термостате, снимаем провод.
- С помощью ключа на 13 отверните стопорные гайки сверху и снизу шпильки термостата, затем попытайтесь снять узел с помощью небольшого количества раствора. Это не требует больших усилий. Помните, что термостат работает при высоких температурах, из-за чего корпус буквально «прилипает» к посадочному месту.
- Очистите седло от грязи и снимите старую уплотнительную прокладку. Затем протрите обрабатываемую область чистой салфеткой, нанесите тонкий слой силиконового покрытия и оставьте на 5-10 минут.
- Новый термостат устанавливается в обратной последовательности. Важно переставить датчик температуры, сняв его со старого блока, и не забыть подключить провод заземления. Для этого его фиксируют гайкой на верхнем штифте.
- Подсоедините все шланги и заполните систему охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.
Выполнив эти действия, запустите двигатель и осмотрите все места, которые были отсоединены. Убедиться в отсутствии утечек можно, несколько раз аккуратно нажав на все шланги. Уровень жидкости в бачке упадет, поэтому долейте антифриз до центральной метки и плотно закрутите пробку.
Контрольная проверка
После завершения работ по замене детали проблема перегрева или длительного нагревания должна исчезнуть. Осталось проверить исправность термостата. Для этого необходимо периодически обращать внимание на стрелку на указателе температуры. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, система работает нормально. При замене следует учитывать особенности температурного режима продуктов – он может быть как ниже, так и выше среднего.
При проведении технического обслуживания автомобиля следует также проверять термостат, несмотря на то, что это не входит в регламент. Своевременная замена неисправного узла предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и предотвратит перегрев силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном может повлиять на работу всей системы по отводу тепла от двигателя внутреннего сгорания.
Замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) своими руками
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите воздушный фильтр. Для этого выполните следующие действия:
2
3
- Со стороны моторного отсека откручиваем 2 верхних болта и гайку. Отложите их в сторону.
- Снимите разъем с клапана рециркуляции, который находится на корпусе фильтра.
четыре
Как заменить термостат на Ладе Калине 8 и 16 клапанов
В системе охлаждения двигателя автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем, а также 16-клапанным термостат играет значительную роль, т к является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, которая необходим для нормального завершения процесса горения. Основными признаками неисправности на этом участке являются:
- перегрев устройства;
- неспособность двигателя достичь рабочей температуры.
Рассмотрим, как произвести замену такого важного узла, как термостат, на примере 8-клапанного двигателя Лада Калина, точно так же проводятся работы и на 16-клапанном двигателе. Самостоятельное выполнение этой работы позволит вам получить завидный опыт и сэкономить немалые деньги.
Как можно доработать нагреватель
На новых моделях Лада Калина 2 и Лада Гранта применяется схема работы системы охлаждения с параллельным подключением радиатора. За счет этого рабочая температура снижается до 85 градусов, что немного ниже, чем на предыдущих моделях семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьез считают, что такая температура не может быть нормальной – имеет место повышенный расход топлива, а также сокращение ресурса подвижных частей двигателя из-за преждевременного износа. Но по мнению специалистов, никакой связи между пониженной рабочей температурой и ресурсом двигателя нет.
Система охлаждения Лада Калина работает эффективнее благодаря одноконтурной системе. Такая модернизация пошла двигателю только на пользу, позволила изменить угол опережения зажигания, как следствие экономия топлива. Это также снижает инерцию термостата. Минусом был посредственный прогрев салона при низких температурах. Выход из ситуации – доработка термостата самостоятельно. Модификация включает два основных метода:
- укоротить стержень твердотельного термодатчика;
- заменить термопару.
Для автомобилей с тросовой педалью газа используется газовый агрегат с подогревом от системы охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный контур циркуляции.
Регулировка штока термоэлемента
Укоротив конец штока термодатчика, можно отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Подрезка выполняется последовательно с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру нужно проводить аккуратно. Рекомендуется переустанавливать термостат после каждого миллиметра резки и проверять, насколько увеличивается рабочая температура во время движения.
Если результат не оправдал ожиданий, можно еще отрегулировать шток, пока стрелка на панели приборов не покажет 95 градусов, а воздух в салоне начнет нагреваться быстрее. Метод простой, но эффективный. К недостаткам можно отнести незначительное увеличение износа деталей СОД из-за эксплуатации при высоких температурах. Если переборщить с укорочением, можно испортить устройство.
Замена термочувствительного элемента
Термопару можно заменить целиком. Для Lada Kalina подойдет вкладыш под термостат марки Wahler: 3017.87D (на 87°C) или 3091.92B (на 90°C). Термопара заменяется в сборе с пружиной, при этом узел необходимо разрезать ножовкой, чтобы извлечь вставку. Более практичный вариант – купить термостат BEHR – ничего резать и подгонять не надо
Также можно использовать аналоги от автомобилей Daewoo Nexia или Renault Logan. Тепловой ввод Логана требует регулировки.
Если на Гранте установлен термостат LUZAR, заменить термочувствительный элемент невозможно.
судя по отзывам автовладельцев, сделавших такой капитальный ремонт, немного уменьшился расход топлива при прогреве двигателя.
Обогрев дроссельного узла
Еще один способ модернизации нагревателя – создание дополнительного газового вентильного контура отопления. Некоторые водители таким образом стараются предотвратить замерзание узла зимой. Способ явно не для новичков. Он заключается в сверлении отверстия в крышке устройства и приваривании к нему дополнительного штуцера, через который будет выходить нагретый антифриз. Болты крепления термостата также необходимо удлинить. Процесс трудоемкий и в конечном счете нецелесообразный. Заморозка дроссельной заслонки — это скорее исключение, чем правило, поэтому проводить такой апгрейд не имеет смысла.
Как распознать неисправный термостат?
- Длительный прогрев двигателя.
- Необоснованное повышение температуры охлаждающей жидкости или перегрев двигателя.
Последнее — худшее, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас это существенная трата, большая проблема и пустая трата времени. Для двигателя – снижение мощности, проблемы в эксплуатации и неизбежный капитальный ремонт.
Теперь поговорим о том, как заменить термостат, если он вышел из строя. В качестве подопытного выступит популярная вазовская модель Lada Kalina.
Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:
- Набор отверток;
- Два торцевых ключа на «12», «13″;
- Силиконовый герметик;
- Емкость для слива старой охлаждающей жидкости ок. (5 л);
- 1-2 часа свободного времени;
- Термостат Лада Калина.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по полной замене термостата на новый. Даже если вы не понимаете, как заменить термостат на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик от корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Как правило, на его демонтаж не потребуется более десяти минут. Делается это правильно следующим образом:
- полностью откручиваем 2 винта сверху, а так же гайку сбоку подкапотного пространства. Рекомендуем складывать эти детали в одно место, чтобы потом не пришлось искать их отдельно на рынке;
- разобрать разъем, установленный на клапане рециркуляции (он опять-таки опирается на корпус фильтра);
- поднять вентиль вверх, после чего, не отсоединяя патрубков, вывести все это на свободную сторону;
- вытащите заглушку из датчика воздуха, снимите воздушный шланг, ослабив хомут;
- немного открутив и перевернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
2. Перед непосредственной разборкой избавьтесь от охлаждающей жидкости.
3. Возьмите 8-гранный ключ и отвертку. Используйте его, чтобы ослабить хомуты, затем снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не допустит разлива жидкости в больших количествах.
4. Берем ключ на 12 и снимаем провод, открутив верхнюю гайку на термостате.
5. Теперь берем ключ на 13. На термостате есть гайка и болт – первую вы найдете вверху коробки, вторую внизу. Попробуйте достать термостат, аккуратно открутив его.
Полезный совет: откручивайте термостат осторожно, иногда помогайте себе отверткой.
Эти действия необходимо выполнять потому, что высокие температуры буквально «припаивают» термостат во время работы, вызывая прилипание корпуса. Помощь отвертки решит эту проблему.
6. Затем очистите сиденье от скопившейся грязи (ее будет очень много). Не оставляйте старую прокладку на месте — избавьтесь от нее полностью. Протрите сиденья чистой тканью. Используйте герметик, ткань толщиной 1-1,5 мм на место или используйте бумажную прокладку. Оптимальный вариант на данный момент – герметик. Если вы использовали его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметик должен кристаллизоваться. С бумажной подкладкой работу можно проводить сразу.
7. Установка нового термостата производится в порядке, обратном разборке. При этом важно не забыть переставить датчик температуры от старого термостата. Также важно подключить заземляющий провод. Это делается путем навинчивания заземляющего провода на верхний болт.
8. Подсоединив все шланги, снова заполните систему охлаждающей жидкостью. Количество можно подобрать, исходя из того, сколько жидкости вы слили при разборке старого неисправного агрегата. Для выполнения этой задачи используется метод удаления воздушных карманов.
Запустите двигатель в тестовом режиме. На холостом ходу убедитесь, что все точки крепления шлангов не протекают. При возникновении такой проблемы подтяните ослабленные хомуты.