Техническое обслуживание Mazda CX-5

Зачем необходимо техническое обслуживание

В процессе эксплуатации даже самый надежный автомобиль испытывает высокие нагрузки, так что детали и узлы со временем изнашиваются. Расходные материалы, такие как масло, фильтры, свечи зажигания и жидкости, также изнашиваются или изменяют свои свойства. Конечно, в этом случае без профилактики не обойтись. Частота такой процедуры зависит от многих параметров:

  • условия использования автомобиля;
  • качество топлива;
  • регулярность диагностики, очистки и текущего ремонта;
  • бегать.

Не забывайте, что существует определенный порядок замены расходных материалов и периодичность технического обслуживания Мазда СХ 5. К обязательным мероприятиям, которые рекомендуется проводить систематически, относятся:

  • замена масляного фильтра;
  • замена трансмиссионного масла;
  • замена тормозной жидкости;
  • диагностика форсунок двигателя;
  • проверить и заменить свечи зажигания.

Техническое обслуживание Mazda CX 5 рекомендуется проводить перед покупкой подержанного автомобиля или перед длительными поездками. Так как провести ремонт в удаленных от города районах иногда бывает проблематично.

СХ-5 Продолжительность эксплуатации (не более), мес.; или пробег автомобиля (не более), тысяча км; Техническое обслуживание автомобиля проводится по первому выполненному условию
Сервисный интервал Продолжительность эксплуатации (не более), мес.; или пробег, пройденный автомобилем (не более), тысяча км (миль). Техническое обслуживание автомобиля проводится по первому выполненному условию
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144
×1000 км пятнадцать тридцать 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180

Приводные ремни для аксессуаров * 1

Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Машинное масло

Россия/Республика Беларусь *2

Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р

Азербайджан *3

Замена каждые 5000 км или 6 месяцев эксплуатации автомобиля
Масляный фильтр двигателя

Россия/Республика Беларусь *2

Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р

Азербайджан *4

Замена каждые 10 000 км или 12 месяцев эксплуатации автомобиля
Система охлаждения двигателя Я Я Я Я Я Я
Охлаждающая жидкость

Тип FL22 *5

Замена после первых 200 000 км пробега или через 10 лет замена каждые 100 000 км или 5 лет
Другой Замена каждые 2 года эксплуатации

Элемент воздухоочистителя * 6

Россия/Республика Беларусь ИЗ ИЗ Р ИЗ ИЗ Р ИЗ ИЗ Р ИЗ ИЗ Р
Азербайджан ИЗ Р ИЗ Р ИЗ Р ИЗ Р ИЗ Р ИЗ Р
Топливный фильтр Россия/Республика Беларусь Замена каждые 120 000 км
Азербайджан Замена каждые 60 000 км
Топливопроводы и шланги Я Я Я Я Я Я
Свеча зажигания Я Я Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я
Испарительная система (при наличии) Я Я Я
Уровень и плотность электролита в аккумуляторе Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Трубопроводы, шланги и гидравлические тормозные муфты Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я

Тормозная жидкость *7

Р Р Р Р Р Р
Ручной тормоз Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Дисковые тормоза Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Работа правления и члены правления Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Трансмиссионное масло для механической коробки передач Р Р
Трансмиссионное масло заднего моста

*8*9

Трансмиссионное масло в раздаточной коробке

*9

Передняя и задняя подвеска, осевые зазоры в шаровых опорах и ступичных подшипниках Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Защитные кожухи приводных валов Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Выхлопная система, теплозащитный экран Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Резьбовые соединения деталей на шасси и кузове Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т
Петли, замки, замки Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л
Все электрические системы Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я
Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений ЛКП и следов коррозии кузова, в том числе сквозной) Проверка каждые 12 месяцев
Салонный фильтр (если установлен) Р Р Р Р Р Р

Шины (включая запасное колесо) (накачанные до номинального давления воздуха)*10

Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я

Комплект для ремонта шин (если есть) *11

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (по 08 год):

Интервал обслуживания (месяцы и километры), в зависимости от того, что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км.

Свечи зажигания меняются каждые 120 000 км. 

Воздушный фильтр:
Меняйте каждые 3 года или каждые 60 000 км.

Моторное масло и масляный фильтр:
Замена каждые 1 год или каждые 20 000 км.

Замена охлаждающей жидкости:
Первая замена через 4 года или 100 000 км пробега, далее каждые 2 года.

Тормозная жидкость:
Менять каждые 2 года или каждые 40 000 км.

Масло МКПП:
Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км.

Воздушный фильтр салона (если установлен):
Менять каждые 2 года или каждые 40 000 км.

ТО Mazda CX-5 2.5L на 40000км — бортжурнал Mazda CX-5 2015 года на DRIVE2

Всем привет! На прошлой неделе делал четвертое ТО-4 не по правилам. Обошелся он мне в чистую сумму 28 500 р.1. Залил промывку на 20 минут за 700 рублей двигатель поработал минут 20 на холостых после того как мне слили масло прокачкой через заливную горловину без замены фильтра. После заливки самой дешевой синтетики 5 литров и у меня осталось.2. На следующий день, проехав около 40 км, вернулся на замену масла. Попросил показать ему слитое масло и фильтр. На второй день на смену пришел другой чемпион. Посмотрел масло и фильтр и мастер сказал что в принципе на этом масле еще можно ездить. Я ему объяснил, что масло залили вчера у них. Мастер очень удивился, когда понял, и это было видно по его выпученным глазам. Он как будто не ожидал, что такое грязное масло будет слито через 40 км.3. Далее настал процесс замены масла в АКПП. Я снова попросил оставить масло, фильтр и показать мне АКПП. В общем, коробку пару раз помыли и поддон сняли. На поддоне мало отложений и магнит слегка забит стальной пылью. Короче, на поддоне и в фильтре криминала не было, но масло было черное и не имело свойств, машину пришлось постоять ночь, так как поддон АКПП сидит на герметике и ему нужно застыть. Вы спросите, зачем я все это сделал? Да потому, что масло, которое мне заливали в прошлый раз, было той же марки, но другой, хотя оно прошло допуски и двигатель съел аж целый литр, чего раньше не наблюдалось. Иногда также были резкие стуки при резком опускании педали в пол, это свидетельствовало о том, что масло в АКПП было плохим и не позволяло ей нормально работать. О расходе масла расскажу на следующем ТО, помогла промывка.

Перечень работ при ТО-2, на 30 000 км пробега

Необходимость очередного планового ТО Мазда СХ 5 возникает при пробеге 30 тыс км. Он включает в себя следующие мероприятия:

  • обновление дистиллятного масла и его фильтра;
  • установка новых воздухоочистителей;
  • заполнить ДОТ;
  • очистка клемм аккумулятора;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • проверить целостность топливной системы;
  • проверить работу акселератора;
  • регулировка клапанов;
  • протравить кузов средством для удаления ржавчины;
  • проверить тормозные колодки.

Для автомобилей с дизельным двигателем также предполагается замена топливного фильтра.

Перечень работ при ТО-1, 15 000 км пробега

Согласно графику технического обслуживания, первый осмотр Mazda проводится уже через год (или раньше, если вы заядлый путешественник и на одометре 15 000 миль). Список запланированных мероприятий выглядит следующим образом:

  • установлен новый масляный фильтр;
  • заливается свежее масло;
  • оценивается состояние ленточной подачи, связанной с генератором;
  • проверяется, достаточно ли хорошо смазаны детали коробки передач, картера трансмиссии, приводного вала, рулевого механизма, редуктора;
  • оценивается, насколько хорошо работает батарея, менялась ли мощность;
  • проверяется работа фар, габаритных огней, поворотников и других световых индикаторов;
  • рассчитывается расход топлива, а при необходимости настраивается система зажигания;
  • новые дворники устанавливаются, если старые износились;
  • проверяется исправность фонарей;
  • устраняются царапины на поверхности кузова, а также вмятины и ржавчина;
  • проверяется подвеска, колесные арки;
  • дверные петли смазываются;
  • подвеска управляемая;
  • шины меняются (в зависимости от их состояния);
  • проверяется наличие шума при работе двигателя, коробки передач, фрикциона;
  • обязательно оценивается качество торможения и состояние колодок, педали, ручника, уровень ДОТ;
  • проверить наличие утечек в топливном баке.

Если машина работает на дизеле, в фильтре скапливается вода, которую также необходимо удалить при проверке.

Техническое обслуживание не всегда идет по графику – иногда требуется более серьезный ремонт, необходимо закупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Мазда СХ 5. Это происходит при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях или по плохим дорогам.

Мазда в обслуживании

Как сделать ТО на СХ-5 своими руками

Мы рекомендуем доверить техническое обслуживание Mazda CX специалистам дилерского сервисного центра.

Для тех, кто хочет провести ТО Мазда СХ 5 самостоятельно, вот график ТО Мазда СХ 5 75000:

  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена трансмиссионного масла;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверить защитные кожухи полуосей;
  • проверить подвеску, осевые зазоры в шаровых опорах и ступичных подшипниках;
  • проверить приводные ремни навесных агрегатов;
  • замена свечей зажигания;
  • проверить выхлопную систему;
  • проверить стояночный тормоз;
  • проверить тормозные шланги;
  • проверка батареи;
  • проверка рулевого управления;
  • контроль давления в шинах;
  • управление электрооборудованием;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, замков, замков.

Перечень работ предыдущего ТО 60000 Mazda CX 5 отличается:

  • замена воздушного фильтра салона;
  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена тормозной жидкости;
  • очистка воздушного фильтра;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверить защитные кожухи полуосей;
  • проверить подвеску, осевые зазоры в шаровых опорах и ступичных подшипниках;
  • проверить приводные ремни навесных агрегатов;
  • проверить свечи зажигания;
  • проверить выхлопную систему;
  • проверить систему охлаждения;
  • проверить стояночный тормоз;
  • проверить топливопроводы;
  • проверить тормозные шланги;
  • проверка батареи;
  • проверка рулевого управления;
  • проверка шин;
  • управление электрооборудованием;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, замков, замков.

Что входит в следующее ТО 90000 для Mazda CX 5:

  • замена воздушного фильтра салона;
  • замена масляного фильтра двигателя;
  • замена моторного масла;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена воздушного фильтра;
  • проверка тормозных механизмов;
  • проверить защитные кожухи полуосей;
  • проверить подвеску, осевые зазоры в шаровых опорах и ступичных подшипниках;
  • проверить приводные ремни навесных агрегатов;
  • проверить свечи зажигания;
  • проверить выхлопную систему;
  • проверить систему охлаждения;
  • проверить стояночный тормоз;
  • проверить топливопроводы;
  • проверить тормозные шланги;
  • проверка батареи;
  • проверка рулевого управления;
  • проверка шин;
  • управление электрооборудованием;
  • протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
  • смазка петель, замков, замков.