Стиральная машина ВАЗ 2107 не работает причины, ремонт

Содержание

Основные причины отказов дополнительного оборудования

Если не работает стиральная машина на автомобиле, необходимо провести ее диагностику простыми методами. Эта система может выйти из строя по ряду причин, которые перечислены ниже:

  1. поломка ТНВД;
  2. перегорел предохранитель;
  3. перегиб или перегиб на подающем шланге;
  4. поломка подрулевого переключателя;
  5. замерзание воды в трубопроводах или других устройствах;
  6. потеря контакта в электрической сети.

Определить причину неисправности и размер затрат на восстановление работы системы можно по результатам тщательного расследования. Если вам необходимо заменить отдельные детали или элементы, то есть возможность сделать это своими руками. Устройство, которое обдувает лобовое стекло, чтобы очистить его от свежей или засохшей грязи, не работает.

Скорее всего, потребуется замена вышедшего из строя оборудования.

Возможные неисправности стеклоочистителя

Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

  • выключатель вышел из строя, что бывает в частых случаях;
  • перегорел предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электродвигателя, попадания на него воды или перегрева проводов;
  • плохой контакт цепи или его отсутствие;
  • неисправность моторчика стеклоочистителя
  • поломка реле стеклоочистителя ваз 2107.

Если поломка заключается в перегоревшем предохранителе, заменить его будет недостаточно, необходимо также найти истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей стеклоочистителей на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранения.

Механика омывателя лобового стекла: не брызгают форсунки

Итак, механические причины, почему не работает омыватель стекол:

— Замерзла омывающая жидкость. Кажется глупым, но довольно часто использовать обычную воду, а с наступлением первых заморозков с антифризом многие водители забывают выплеснуть воду из промывочных шлангов и закачивают вместо нее антифриз. Вода в трубах превращается в лед, и стеклоомыватель не работает, потому что жидкость не может преодолеть ледяную пробку. Выход из ситуации – прогреть двигатель, закрыть капот и поставить машину в помещение с плюсовой температурой. Через некоторое время заработает омыватель ветрового стекла.

змея спрыгнула. Тоже довольно распространенная причина. Жидкость из бака не идет к штуцерам, а течет куда-то, не дойдя до них.

— вал двигателя провернулся. При больших нагрузках (обычно при замерзании жидкости в баке) вал двигателя может проворачиваться внутри той детали, которая на нем установлена. Это довольно частая причина на автомобилях ВАЗ. При этом слышно, как жужжит моторчик омывателя, но жидкость не течет на стекло. В этом случае поможет только замена всего механизма.

— пережат шланг, который идет к форсункам омывателя. Встречается на автомобилях, где штуцеры расположены на капоте, при его закрытии шланги сильно перегибаются и перестают пропускать по ним жидкость.

— приспособления (форсунки омывателя) забиты грязью, льдом или отложениями воды. Снимаем шланг со штуцеров, если жидкость выходит, значит она в них. Необходимо заменить на новые, тем более что они недорогие.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает стеклоомыватель ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью распыляется вода, либо специальная жидкость, через которую вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность в механизме, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

Диагностика системы

Работающая стиральная машина обдувает лобовое стекло струей воды, при этом щетка движется. Можно установить, какой элемент необходимо заменить, следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем капот.
  2. Попросите помощника потянуть рычаг на себя.
  3. Если насос работает, это будет отчетливо слышно.
  4. Не дует струя воды — значит забиты форсунки.

Если жидкость в бачке замерзла и требует замены, такую ​​ошибку сложно не заметить.

Распространенные неисправности и методы устранения

причины, по которым не работают дворники на автомобилях, вне зависимости от того, УАЗ это или семерка, в основном одни и те же. Ниже приведены неисправности и способы их устранения.

Ошибка Середина
Стеклоочистители не работают ни в одном из режимов. В этом случае проверьте предохранители. Если они перегорели, их необходимо заменить новыми. Если окислились только контакты, несколько раз вытащите предохранители и верните их на место. Возможно потребуется замена трапециевидных дворников Ваз.
Щетки не просто работают в прерывистом режиме. В этом случае необходимо в первую очередь проверить блок питания. Если напряжение есть, причина поломки в реле.
Неисправный переключатель очистки Замена трехрычажного переключателя
Дворники работают, но при выключении остаются в произвольном положении. Причина может быть в выходе из строя редуктора, так как он содержит концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или отогнуть пластину выключателя. При необходимости замените коробку передач.
Электродвигатель не работает. В этом случае нужно разобрать электродвигатель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не двигаются, когда коробка передач находится в движении. Зубья шестерни сломаны и должны быть заменены. Кривошип на шестерне может быть ослаблен, необходимо затянуть фиксирующую гайку.

В основном проблема механическая — сломана трапеция. При ремонте стеклоочистителей многие переходят на стандартные изделия для бескаркасных. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не действуют загрязнения и обледенение.


Бескаркасные щетки для автомобилей

Конструкция стеклоочистителя представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Любой из них может выйти из строя, что либо приведет к полному выходу из строя механизма, либо будет некачественная очистка стекла.

Если вы разберетесь в электрической схеме механизма стеклоочистителя, то сможете провести техническое обслуживание самостоятельно.

Почему не работают дворники на ВАЗ-2107 и что делать

Если не работают дворники на автомобиле ВАЗ-2107, их вполне возможно починить своими руками, не привлекая механиков автосервиса. Но для этого очень желательно иметь хотя бы начальное представление о конструкции дворника, используемого в данной модели.

Дворники СЛ-193 устанавливаются на все «семерки» как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. В их конструкции используется электродвигатель с редуктором, а также рычажный механизм и переключатель подачи жидкости, омывающей стекло. Электродвигатель запускается с помощью специальной кнопки, расположенной на рулевой колонке. Он также позволяет регулировать интенсивность струи жидкости.

В стиральной машине помимо бака для воды (или «омывателя стекол») есть компактный насос и форсунки, распыляющие жидкость. Кроме того, следует отметить наличие предохранителя, который предотвращает повышенную нагрузку на двигатель и насос, защищает их от скачков напряжения.

Не работает моторчик омывателя ваз 2107

Автомобили имеют специальное оборудование для поездок в непогоду, связанную с осадками. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды с помощью подвижных щеток, а в случае загрязнения включается омыватель. Это устройство распыляет специальную жидкость, работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.

Таким образом, оборудование обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. Этот блок включает в себя следующие элементы:

  1. Бак для жидкости.
  2. Насос, работающий от бортовой сети.
  3. Форсунки, выдувающие воду через лобовое стекло автомобиля.
  4. Трубы, соединяющие резервуар с активационными элементами.

В конце летнего сезона вода в системе заменяется антифризом, что позволяет использовать систему зимой.

Устранение неисправностей оборудования

Вышедший из строя омыватель, не обдувающий лобовое стекло специальной жидкостью, восстанавливается. Чаще всего необходима замена ТНВД, которая происходит в следующей последовательности:

  1. Контактная группа удалена с устройства.
  2. С помощью короткой отвертки извлеките компрессор из отверстия.
  3. Вместо этого в бак вставляем новый узел.
  4. Ставим контакты в контактную группу, после чего можно выполнить проверку.

Двигатель работает с характерным звуком при правильной работе. Стекло выдувается из форсунок струей воды. Если трубки заменены, подождите некоторое время, прежде чем заполнять их жидкостью. Использование этой системы по прямому назначению позволит кататься в любую погоду.

Стеклоочистители не функционируют в режиме прерывания

При возникновении ситуации, когда дворники не работают в режиме отсечки, неисправность следует искать в реле стеклоочистителей. Цикличность изделий обеспечивается замыканием и размыканием контактора реле управления.

Для проверки пробуем подать питание на блок реле. На практике это выглядит так:

  1. реле снято;
  2. переключатель, расположенный возле руля, должен включать переключатель стеклоочистителей;
  3. с помощью тестера необходимо проверить, есть ли напряжение на клемме.

Если нет питания, выключатель необходимо заменить. Возможно, причина в обрыве в цепи управления, поэтому необходимо найти и устранить эту ошибку. Если питание есть, но реле не работает, его необходимо заменить. Реле ремонту не подлежит, поэтому его необходимо только заменить.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение стеклоочистителей и омывателя

«Плюсовой» ток подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет через черный и желтый провода на разъемы «4» на разъемах мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен исчезать даже тогда, когда переключатель находится в положении «выключено». Синий провод подает на двигатель питание «+» 12 В, когда переключатель находится в «постоянном режиме». На бело-синем проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «непрерывный режим включен» «минус» выключен. Это сделано для замедления двигателя при отключении питания при приближении.

Реле идет красным проводом «+» 12 В от выключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замкнуты, а «1» и «3» разомкнуты, двигатель начинает работать, щетки совершают одно-два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Двигатель останавливается на несколько секунд, а затем цикл повторяется.

Двигатель насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается нажатием рычага стеклоочистителя снизу вверх.

Обслуживание и ремонт бачка омывателя

Резервуар обычно не нуждается в обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации. Однако периодически могут возникать различные проблемы и неисправности, ухудшающие работу всего стеклоомывателя:

— Плотная сетка на горловине бачка — в этом случае затрудняется процесс заливки жидкости, для устранения проблемы достаточно снять чашу, очистить и промыть ее; — Выход из строя одного или обоих насосов (моторов) — в этом случае жидкость к форсункам подается под низким давлением или вообще не течет. Причиной может быть засорение насоса, отсоединение крыльчатки от вала двигателя (переворот оси в крыльчатке насоса), потеря контактов в двигателе или в проводке. Неисправность ищется по характерным признакам, если насос вышел из строя, его следует заменить, хотя в некоторых случаях потребуется смена бакового узла; — Замерзание воды в баке — в этом случае стиральная машина полностью теряет работоспособность. Для устранения проблемы достаточно нагреть бак (загнав машину в гараж, бокс, или просто на теплую стоянку, или другим способом — прогреть феном или добавить в бак горячей воды танк). Обычно после разморозки бак работает нормально; — Отсоединяем патрубки от штуцеров мотора — в этом случае вода на патрубки не подается, проблема решается возвратом патрубков.

В некоторых случаях бак может треснуть или даже разрушиться – обычно это происходит при авариях, при падении на бак тяжелого инструмента, при вибрациях и т д. В этом случае бак нельзя использовать, его необходимо заменить как сборка. Процесс замены обычно выглядит так:

  1. Слить жидкость из бачка (воду можно просто налить на стакан, а незамерзающую жидкость лучше аккуратно слить в емкость, а затем снова использовать);
  2. Отсоедините все патрубки и проводники (от двигателя и датчика);
  3. Отверните болты или гайки, крепящие бак к кронштейну, снимите бак;
  4. Установите новый бак, выполните все соединения, долейте жидкость.

Если новый бак соответствует характеристикам старого и все соединения выполнены правильно, стиральная машина сразу начнет работать и долгое время не потребует нового вмешательства.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями стиральной машины чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это по сравнению с обычным возникновением электрических проблем.

  1. Бачок омывающей жидкости пуст. Неопытные водители часто начинают винить неисправную помпу, хотя на практике просто забывают проверить уровень антифриза в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги АЗС. Не забывайте проверять уровень жидкости, а зимой обязательно сливайте штатную омывающую жидкость и вместо нее доливайте антифриз. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому не сможет помочь в очистке лобового стекла. Если вы все-таки забыли слить и вода замерзла, прогрейте автомобиль некоторое время, чтобы растопить лед, затем слейте и залейте соответствующую жидкость.
  2. Змея упала. От бачка к лобовому стеклу антифриз подается насосом и специальными шлангами. Если именно эти шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. В результате стиральная машина не работает. Попробуйте исправить их лучше. А если они изношены, просто заменить старые шланги на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать на патрубки. В этом случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забитые форсунки. Антифриз, подаваемый помпой и проходя по шлангам, затем с помощью форсунок поступает на лобовое стекло. Это очень маленькие устройства, из которых исходят потоки воды. Если они загрязнены, отсоедините шланги от форсунок, проверьте их состояние. Часто проблема кроется в форсунках. Их легко чистить, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок промывки, проверить датчик системы и заменить емкость (если она повреждена). Но бывают ситуации, когда корпус емкости цел, и остается только долить жидкость.

В такой ситуации действуйте следующим образом:

  • Потяните за ручку капота, установленную в салоне.
  • откройте и заприте капот.
  • Отвинтите крышку, установленную на баке. В этом случае достаточно открутить крышку там, где нет проводов.
  • Добавьте жидкость (воду или антифриз). Если емкость пуста, налейте в нее около пяти литров.

Видео — поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Зимой при минусовой температуре дворники часто прилипают к лобовому стеклу. На моторчик стеклоочистителя идет большая нагрузка, и он перегорает, если не срабатывает биметаллический предохранитель или перегорает предохранитель.

В таких случаях необходимо заменить двигатель. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Отверните гайки крепления;
  • отогните рычаг, снимите его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с обеих сторон;
  • снимите пластиковые вставки;
  • снимите уплотнитель капота;
  • снять питание с мотора стеклоочистителя;
  • извлеките его с помощью привода из отверстия в корпусе;
  • отогнуть защитный кожух, открутить гайки крепления;
  • нажмите на выступы пазов сзади, на которых сидят дворники, чтобы они провалились внутрь, разъехались в разные стороны, трапеция с моторчиком снимется.

Не работает стеклоомыватель ваз 2107

В состав системы очистки стекол, фар автомобиля входят: бачок с жидкостью, помпа, форсунки, патрубки, электрические провода и кнопка включения. Чаще всего причиной того, что стеклоомыватель не работает, является неисправный моторчик или перегоревший предохранитель. Принцип работы стеклоомывателя достаточно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно провести практически на пороге ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных омывателей лобового стекла, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в данной статье рассматриваться не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Изготовители на внутренней стороне крышки реле и блока предохранителей графическими обозначениями маркируют потребителей, защищаемых предохранителями. Если маркировка нечеткая или не отмечено нужное усилие, вы можете найти подробную схему расположения предохранителей в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Обратите внимание на следующее! Установка предохранителя с более высоким номиналом может привести к пожару в автомобиле. Если новый предохранитель перегорает сразу после установки, в цепи имеется короткое замыкание.
  • Сгорел или закис моторчик омывателя лобового стекла. Невысокая стоимость насоса делает нецелесообразным его разборку и ремонт, поэтому просто замените его на новый.
  • Контакты на разъемах окислились, шнуры питания перетерлись или оборваны. В полевых условиях окислы с клемм можно сорвать острым предметом. При этом не повреждайте и не перегибайте клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом омывателя (устанавливается не на все автомобили). Фильтр крепится к уплотнительному кольцу, герметизирующему место установки насоса. Если проблемы застали вас в пути и вы не можете очистить фильтрующий элемент, временно снимите его с линии.
  • Полетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Форсунки забиты. Зимой форсунки могут забиваться не только мусором и налетом, но и льдом. После использования стеклоочистителя на форсунках остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Вода, оставшаяся возле форсунки, замерзает, из-за чего не работает омыватель стекол. Форсунки можно проколоть тонкой иглой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Не функционирует электромотор очистителя

Если двигатель не работает, но напряжение на контактах есть, проблема в самом блоке. Это может быть износ щеток или выход из строя обмотки. Щетки со временем изнашиваются, а обмотка выходит из строя при перегрузке двигателя. Эти изделия подлежат ремонту, но для этого необходимо обратиться в мастерскую.

Механические поломки

Самые распространенные причины, по которым не работает омыватель стекол ВАЗ 2114, это механические повреждения.

Наиболее распространенные из них:

  1. омывающая жидкость вытекла в бачок;
  2. забился трубопровод, идущий к дворнику;
  3. забиты форсунки дворников;
  4. замороженная вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  5. шланг слетел с помпы;
  6. пережал шланг, который шел к дворнику;
  7. шланг подачи треснул.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности стиральных машин делятся на две группы: электрические и механические.

Механический:

  • Недостаток жидкости. Зимой нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, прогрейте двигатель автомобиля и оставьте его в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может ослабнуть или перегнуться.
  • Форсунки также могут мешать работе стиральной машины. Плохое качество воды и омывающей жидкости приводит к тому, что фитинги забиваются грязью, ржавеют, а омывающая жидкость не течет. Форсунки чистятся или покупаются новые.

Электрический:

  • Перегорел предохранитель F2(10А).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не течет, значит клеммы окислились. Необходимо зачистить клеммы и контакты, все подключить.
  • Неисправный переключатель. Если мотор не крутится при наличии напряжения, причина в нем.
  • Проверьте двигатель насоса, подключив аккумулятор напрямую, если он вращается, неисправность в подрулевом переключателе.

Основные причины выхода из строя дополнительного оборудования

Если на автомобиле не работает стиральная машина, необходимо провести ее диагностику с помощью простых методик. Эта система может выйти из строя по нескольким причинам, перечисленным ниже:

  1. Ошибка давления насоса;
  2. Перегорел предохранитель;
  3. Перегиб или сдавливание силового шланга;
  4. Повреждение подрулевого переключателя;
  5. Замерзание воды в трубопроводах или других устройствах;
  6. Потеря контакта в электрической сети.

причину сбоя и стоимость восстановления системы можно определить на основе тщательного осмотра. Если вам необходимо заменить отдельные детали или элементы, вы можете сделать это самостоятельно. Устройство, обдувающее лобовое стекло для удаления свежей или засохшей грязи, не работает.

Скорее всего, неисправное оборудование нуждается в замене.

Дворники на фары

Некоторые владельцы «семерок» для удобства пользования фарами устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов нет необходимости постоянно очищать оптику от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для реализации механизма понадобится следующий список:

  • моторчики фар 2 шт. (Лево и право);
  • две переходные планки;
  • щеточные поводки;
  • кисти;
  • промывной бак с двумя насосами;
  • пятиконтактное реле;
  • шнуры с подушечками;
  • электромагнитный клапан от «восьмерки»;
  • тройник и дисковая труба около 2 м.

Что касается самих щеток, то их можно ставить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.


Основными элементами для оснащения фар стеклоочистителями являются моторчики, ленты, щетки, бачок с насосами, электроклапан, реле и провода

Самые распространенные поломки стеклоочистителя

Если на вашем автомобиле внезапно перестали работать дворники, причину поломки можно выявить, ориентируясь на следующие симптомы:

  1. Коробка передач работает нормально, но щетки стеклоочистителя не двигаются. Скорее всего, проблема кроется в износе или поломке зубьев шестерни, которую необходимо заменить. Иногда для решения проблемы достаточно также подтянуть гайку, удерживающую специальный кривошипно-шатунный механизм на шестерне.
  2. Стеклоочистители вообще не работают. В этой ситуации необходимо проверить исправность предохранителя, а в случае поломки заменить деталь. Кроме того, мы рекомендуем следить за тем, чтобы контакты предохранителя не окислялись из-за влаги.
  3. Щетки стеклоочистителя не работают с перерывами. Чаще всего проблема связана с реле, поэтому в первую очередь требуется диагностика именно этого узла.
  4. После выключения дворники не возвращаются в первое положение, а замирают в произвольном положении, иногда закрывая обзор водителю. Эта проблема связана с поломкой коробки передач. Он вполне ремонтопригоден, но иногда может потребоваться его замена.
  5. При включении дворников моторчик не щелкает и не подает признаков жизни. Эта проблема возникает из-за перегорания обмотки или загрязнения контактов. В любом случае нужно проверить электродвигатель.

Кроме того, дворник может выйти из строя из-за нерабочего переключателя, расположенного, как уже говорилось ранее, на рулевой колонке.

Его можно легко заменить, так как эта деталь дешева и проста в установке.

Замена насоса омывателя ваз 2107

Система омывателя лобового стекла состоит из бачка омывателя и насоса омывателя ВАЗ 2107. Замена насоса и бачка производится при механических повреждениях при утечке жидкости из бачка или при прекращении качки насоса. Перед заменой насоса омывателя необходимо слить всю жидкость из бачка. Также необходимо отключить аккумулятор. Бачок омывателя находится в моторном отсеке автомобиля с левой стороны и крепится к кронштейну, закрепленному на кузове.

Для замены насоса омывателя необходимо провести следующий перечень необходимых работ:

  1. Необходимо снять бак, для этого потяните его вверх и снимите с кронштейна крепления.
  2. Затем необходимо отсоединить линии подачи от двигателя насоса, а также снять шланг подачи жидкости с фитинга. Если в баке есть жидкость, ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость.
  3. После слива жидкости плоской отверткой подденьте корпус насоса омывателя и снимите его с резинового уплотнителя в бачке.

Подробное описание

Электродвигатель бачка омывателя лобового стекла БелАК БАК.21109 (ан.: 2110-5208009) легковых автомобилей, в том числе ВАЗ, производства БелАвтоКомплект, предназначен для бесперебойной подачи омывающей жидкости при эксплуатации легковых автомобилей.

  • Напряжение питания: 12 В
  • Потребляемая мощность: 10 Вт
  • Давление: 2,5 атм
  • Черный цвет
  • Применение: автомобили
  • Аналог: 2110-5208009

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели расположены под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом нужно выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем фару, стопор и рычаг стеклоочистителя, мы добираемся до механизма, отключающего повороты автоматически. Вынимаем и вот тут кроется причина всех проблем: между язычками есть пружинка, которая обрывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо заменить пружину, можно использовать обычную пружинку от шариковой ручки. Затем начинаем собирать все кольца и рычаги в обратном порядке. После окончания работы проверяем, как работают рычаги и механизм защелкивания поворотов. Для этого подключаем колодки и надеваем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, с ремонтом справились.

причиной неисправности поворотного переключателя также может быть загрязнение или окисление контактов. Очистить загрязнённые или окислившиеся контакты можно, слегка подогнув «подпиленные» пружинки и другие доступные детали. Как правило, после проведения таких чистящих манипуляций удается восстановить работоспособность коммутатора.