Система обогрева двигателя 4216 газель схема

Содержание

Характеристика системы охлаждения

На «Газель» устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с обозначением ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы всех трех систем охлаждения одинаковы. Конечно есть некоторые отличия, но они не такие большие.

Как и любая другая система охлаждения, двигатель ЗМЗ 405 имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура на улице достигает 30 градусов тепла и выше.

Самое опасное в этом случае – выход из строя вентилятора охлаждения.

Особенности систем охлаждения двигателей для газели

В подавляющем большинстве случаев используется жидкостная, закрытого типа с системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией. Газель, а точнее используемые двигатели, охлаждаются таким образом. Основным преимуществом такой системы охлаждения является простая конструкция, отсутствие проблем с обслуживанием, высокая надежность и простота обслуживания.

Главной особенностью является одновременный ременный привод и центробежного насоса, и вентилятора, и за качеством и износом этого ремня следует следить особенно тщательно. В более новых модификациях используется электропривод вентилятора, что облегчает техническое обслуживание. В остальном эта система не требует вмешательства, особенно если ее промывать не реже одного раза в полтора-два года, менять охлаждающую жидкость и проводить диагностику каждые полгода — год. Тогда эта система будет работать и не потребует вмешательства. Наиболее распространенный двигатель является наиболее подходящим для сравнения различных типов. Итак система охлаждения газель 406 схема достаточно простая (406 это модификация двигателя ЗМЗ-406).

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

врезать и впаять резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших ГАЗелей ввели датчики в верхний патрубок радиатора (меньше укоренения). В результате вентилятор включается раньше, чем нужно — при более низкой температуре. При этом двигатель несколько хуже греется, а так как он оснащен электронно-управляемым впрыском топлива, то могут возникать ошибки в работе топливной системы – будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это увеличит расход топлива. Кроме того, возможно и следующее: верхний патрубок горячий, а циркуляция жидкости через радиатор отсутствует. Но датчик этого не «поймет» — вентилятор включится и будет работать совершенно бессмысленно, к тому же увеличится нагрузка на провода, выше будет цикличность работы реле и контактов датчика. Правильная установка датчика, в нижний коллектор двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим работы двигателя.

Отопитель Газель бизнес — устройство

Кран автоматически управляется блоком управления отопителя в зависимости от выбранной температуры. Кроме того, температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая путем поворота регулирует поток воздуха или его части, проходящие через радиатор или мимо него.

Помимо центральной заслонки, имеется ряд заслонок, перераспределяющих поток воздуха.В отличие от предыдущих моделей, заслонки бизнес-отопителя Газель управляются мотор-редукторами, а не тросами. Управление осуществляется блоком управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса, и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Несмотря на то, что двигатель вентилятора импортный, такая компоновка сводит на нет все преимущества отопителя.

Скорость электродвигателя плавно регулируется поворотом ручки блока управления, за счет электронного регулятора, расположенного на нагревателе. Чтобы получить к нему доступ, а также получить доступ практически к любому элементу
отопителя необходимо полностью снять переднюю панель. Единственное, что можно поменять, не снимая панели, — это нагревательный элемент. Чтобы его поменять, достаточно снять бардачок.

Замена тосола на Газель

Не многим автолюбителям удавалось справиться с проблемой замены охлаждающей жидкости на автомобиле Газель. Поэтому в данной статье постараемся решить проблему, подобрав самые практичные советы в этом направлении.

Начать следует с установления сроков замены охлаждающей жидкости, их обычно устанавливает производитель автомобиля. В этом случае замену тосола (тосола) рекомендуется производить через 60 тыс км, либо через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, служащей сигналом к ​​замене жидкости, является изменение заводского цвета на красноватый. Такие изменения свидетельствуют о производстве тормозных присадок, которыми заполнена система охлаждения.

Примечание. При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется руководствоваться рекомендациями производителя. Замена тосола (тосола) должна производиться исключительно на остывшем двигателе. Во время работы по замене тосола (тосола) необходимо быть предельно осторожным.

Автомобилисты, желающие заменить охлаждающую жидкость самостоятельно, должны иметь под рукой накидной ключ, доску, антифриз (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
  • Крышка расширительного бачка снята;
  • Кран отопления открывается поворотом вправо до упора;
  • На сливной патрубок радиатора надевается шланг подходящего диаметра;
  • Устанавливается поддон для слива отработанной жидкости;
  • Сливной шланг опускается в поддон и открывается кран радиатора;
  • Отработанная жидкость сливается.

Доработка системы охлаждения

После слива отработанной жидкости из радиатора по той же схеме сливной шланг перекидывается на краник, который находится с левой стороны двигателя, и сливаются остатки тосола (тосола) из блока каналов цилиндров. После этого оба сливных клапана закрываются.

Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается необходимое количество водопроводной воды. После этого двигатель автомобиля запускается на 5 минут, а затем выключается. Вода сливается так же, как раньше сливалась жидкость, после чего система готова к заливке свежего антифриза (тосола).

Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, чтобы не пролить ее на землю, лучше использовать лейку (воронку) с широким горлышком. Так, вставив в горловину расширительного бачка воронку, можно потихоньку заливать в него антифриз (антифриз). Если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, протолкните рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня необходимо снова запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Примечание. Если вентилятор не включается при работающем двигателе и подаче холодного воздуха от отопителя, то образовалась воздушная пробка. В этом случае заглушите двигатель и дайте ему остыть, затем откройте пробку расширительного бачка и снова запустите двигатель на 5 минут. Затем плотно завинтите крышку бака.

Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, необходимо включить электронасос. После этого добавляется жидкость и крышка резервуара закрывается. Затем дайте двигателю остыть, чтобы снова проверить уровень жидкости.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определенных компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так что, чтобы понять, какова вся структура системы и назначение узлов, недостаточно взглянуть на схему. Рассмотрим все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из основных частей системы охлаждения. Именно в этом элементе охлаждается циркулирующий по системе теплоноситель. На Газель часто устанавливают радиатор алюминиевой конструкции, где патрубки идут в три ряда.

Он имеет вход и выход, где в первый входит горячий «охладитель», а из второго выходит охлажденная жидкость. Охлаждение происходит за счет встречного потока ветра, проходящего через деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, в случае его выхода из строя, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. При этом вентилятор быстро и эффективно охлаждает ячейки радиатора, а при понижении температуры отключается.

Доработка системы охлаждения

Включение и выключение этого узла осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы двигателя.

Термостат

Термостат – один из элементов, знакомых почти всем автолюбителям. Элемент помогает как прогреть двигатель, так и охладить его. Как известно, автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. При открытии термостата (при 65-70 градусах) охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору, что предотвращает его перегрев.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, которая размещается над остальной системой охлаждения и показывает уровень «охлаждающей жидкости» в двигателе. Кроме того, в него выдавливается избыточное количество жидкости из системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным охлаждающим элементом является пробка расширительного бачка, так как именно через нее будет вытесняться горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева силового агрегата. Он же выполняет роль клапана, указывающего на наличие проблем в системе охлаждения.

Датчик температуры

Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывает данные о температуре системы и отправляет их в блок управления двигателем. Затем на основе полученных данных «мозги» решают, включать вентилятор охлаждения или нет.

Стоит отметить, что выход из строя этого датчика обычно доставляет немало проблем владельцам силового агрегата, так как на основе данных о температуре регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, как работа вспомогательных системы.

Доработка системы охлаждения

Водяной насос

Одним из важнейших элементов двигателя является водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Чем быстрее работает насос, тем быстрее остывает двигатель.

Насос приводится в действие ремнем генератора, который приводится в движение шкивом коленчатого вала. На двигателях Газель 405 устанавливается современная водяная помпа, неразборная, поэтому в случае выхода из строя элемент меняют в сборе.

Доработка системы охлаждения

Патрубки

На двигателях 405 устанавливаются форсунки, соединяющие узлы системы между собой и обеспечивающие циркуляцию жидкости. Родные патрубки резиновые и часто расходятся при воздействии температурных перепадов, поэтому многие автолюбители стараются заменить их силиконом, который стоит недешево.

Отопитель Газель бизнес — поиск неисправностей

Что делать, если что-то в обогревателе не работает? Из-за конструкции ТЭНа затруднена диагностика при нарушении работы деталей. Сначала, как всегда, проверьте предохранитель.

Проверка крана отопителя

При эксплуатации коммерческого отопителя Газель может возникнуть проблема с подачей теплого воздуха при включении вентиляции или, наоборот, холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что кран отопления не работает. Не открывает и не закрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Конструкция крана достаточно проста и в то же время несколько сложнее аналогичного крана, устанавливаемого на Газель рестайлинг. Все дело во встроенном блоке управления краном,

Чтобы найти причину ошибки крана отопления, вам понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Для определения ошибки не требуется специальных знаний и навыков.

Для начала нужно проверить наличие плюса и минуса на разъеме, подключенном к крану. Это делается контрольной лампой, подключив ее щупы (провода) к черному и белому проводу разъема. Если индикатор не загорается, переместите провод, подключенный к черному проводу, к металлической части двигателя, где есть хороший минус. В том случае, если лампа загорелась, то устраните обрыв черного провода или снимите его крепление к кузову. Если лампа при этом не загорается, необходимо проверить предохранитель F13 и состояние провода от него до гнезда.

Если на разъеме есть плюс и минус, поочередно соедините черный провод с коричневым и зеленым проводом с помощью небольшого кусочка медного провода. При работающем редукторе на теплоотдачу будет слышен характерный звук работы. Если ничего не происходит, клапан необходимо заменить.

Проверка моторедукторов

Проверка двигателей демпферов и дефлекторов ветрового стекла может быть проверена без полного снятия панелей. Достаточно снять нижнюю часть. Электродвигатель главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки мотор-редукторов необходимо отсоединить разъем электродвигателя, разъем с замком, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителя необходимо нажать кнопку, управляющую этой заслонкой. Контрольная лампа должна загореться. Если индикатор горит, но мотор-редуктор не работает, его необходимо заменить.

Если вы находитесь в дороге и у вас нет возможности заменить привод обдува стекол, вы можете снять тягу с рычага заслонки со стороны водителя и повернуть ее вручную, зафиксировав в открытом положении. Чтобы открыть заслонку со стороны пассажира, нужно открутить винты, фиксирующие мотор-редуктор и, повернув корпус, также зафиксировать его.

Проверка электродвигателя и регулятора оборотов

Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины неисправности, если вентилятор не работает, снимите воздухозаборник в моторном отсеке. Внутри открывшегося окна вы увидите два провода с разъемом. Для проверки подачи питания подключите к контактным клеммам контрольную лампу и при включенном зажигании поверните регулятор скорости отопителя на максимальную скорость. Контрольная лампа должна ярко загореться. При повороте ручки в сторону минимальной скорости яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует о исправности регулятора скорости.

отельГазельБизнесjpg-624x407.jpg

Если индикатор горит, а вентилятор не вращается, электродвигатель неисправен. Для проверки измерьте сопротивление между выводами двигателя в разъеме. Неисправность двигателя может быть вызвана залипшей щеткой. В этом случае попробуйте постучать по нагревателю. При этом работа вентилятора может быть восстановлена ​​к следующей остановке, возможно и больше, но попасть на службу можно и по жаре.

Если контрольная лампа не загорается, при проверке электропитания неисправен регулятор скорости. Если круиз-контроль не работает, можно временно соединить проводом плюсовой провод на разъеме с предохранителем возле аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса зимой.

Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 разработаны модели с интегрированной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием: двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ. Двигатель -4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Меняем отопитель самостоятельно

замена ТЭНа – очень серьезный и длительный процесс. Но если у вас есть собственный гараж или хотя бы крытое помещение, замена будет осуществляться в более комфортных условиях. Также следует запастись всеми необходимыми инструментами. Вам понадобится набор розеток и набор отверток. Чтобы получить доступ к отопителю, необходимо демонтировать всю панель приборов.

  • отключить автомобиль от электросети, сняв клеммы с аккумулятора;
  • откручиваем пластиковый вкладыш сбоку;
  • снимите встроенные в панель динамики;
  • отсоединить панель приборов (тахометр, спидометр и т.д.);
  • снимите боковые крышки с обеих сторон;
  • снять блок климат-контроля с дефлекторами;
  • разобрать верхний дефлектор под лобовым стеклом;
  • снимите нижний бардачок;
  • далее откручиваем два болта крепления отопителя к моторному отсеку;
  • слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • необходимо снять патрубки, присоединяемые к радиатору печки (в них будут остатки охлаждающей жидкости, необходимо принять меры, чтобы избежать утечки в салон);
  • затем необходимо пометить все клеммы проводов, подходящие к приборной панели, и отсоединить их;
  • далее откручиваем крепление рулевой колонки к панели приборов и кладем на сиденье;
  • затем нужно аккуратно снять панель (для этой процедуры понадобится помощник);
  • осторожно положите панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать ее;
  • далее необходимо демонтировать железный каркас, на котором закреплен неисправный ТЭН, и вместе с помощником также снимаем весь блок;
  • затем отсоединяем все воздуховоды, идущие от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы не перепутать при сборке);
  • продолжаем разбирать духовку (откручиваем все винты и снимаем все кронштейны).

Затем нужно провести детальную диагностику всех механизмов. Обязательно промойте радиатор отопителя и убедитесь в отсутствии утечек. Это можно сделать, подав воздух под низким давлением в патрубки радиатора и погрузив его в воду, при этом необходимо следить за появлением пузырьков. Если необходима замена, это необходимо сделать, так как по снятию торпеды проделана большая работа, и будет обидно, если мелкая мелочь помешает правильной работе отопителя. Двигатель заменяется вместе с крыльчаткой. Замена реостата – обязательная процедура при таком ремонте. Электронное устройство забивается пылью и быстро приходит в негодность. Затем собираем все обратно в обратном порядке. И прежде чем прикрутить панель на место, необходимо подключить все питание и проверить работу нагревателя во всех режимах, и только после этого приступать к окончательной сборке. Также рекомендуется установить салонный фильтр, он продлит срок службы отопителя и сделает воздух в машине немного чище. Самостоятельно выполнить эту процедуру сложно, но с помощником намного проще и, главное, быстрее.

На газели печка перестала дуть горячим воздухом, загорается код ошибки E3,Е6,E7

Приехал к нам с северного Урала, город Новый Уренгой владелец предприятия «Длинная газель» и пожаловался на бракованную печь, говорит что печь вообще не греет, а эту рабочую лошадку купил на днях с рук а работоспособность печи не проверял, значит нужно выяснить ошибку. Ошибки Е3 и Е7 (на дисплее горят Е3 и Е7).

И тогда проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается ошибка E3. Забегая вперед, допустим, эта неисправность связана с мотор-редуктором тепловой заслонки (90.3780) или МП-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под торпедой. Заглянув под панель, решив проверить замыкаются ли оба контакта, мы не нашли этот мотор-редуктор, а болтались только контакты. Предыдущий владелец снял мотор-редуктор, но новый не поставил. Установка нового мотор-редуктора.

с этим мотор-редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки: Е3 — ошибка по датчику положения заслонки (реостату), определяющему текущее положение заслонки. Е6 — неисправность самого мотора, мотор-редуктора, управляющего заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печь по-прежнему дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем клапан отопителя, т.к он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а также из-за него загорается ошибка Е7. Рукой выставляем терморегулятор на блоке управления в самое горячее положение, проверяем шланги, которые идут к радиатору.

У нас обе трубы идущие к радиатору печки оказались холодными, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану теплый, который почему-то не открывает кран. Самый простой способ проверить работу крана – повернуть регулятор температуры на максимум и на минимум на заглушенной машине. Кран плиты должен издавать характерные щелчки, указывающие на работу. Но мы не слышали никаких звуков, поэтому делаем более детальную проверку. Начнем с проверки подключения крана печки.

Сначала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод к крану, белый провод к разъему проводки), массу (черный провод к крану и черный провод к разъему проводки) и сигналы управления кран отопления: коричневый кран (разъем коричневого провода) – тепло, белый кран (зеленый соединительный провод) – холод.

Для наглядности и для проверки работоспособности контроллера соберем простой пробник на светодиодах. Он ясно покажет нам, посылаются ли с блока управления управляющие сигналы холодный/горячий.

При отсутствии одного из управляющих сигналов следует прозвонить провод от крана отопления к блоку управления – это зеленый и коричневый провода. В нашем случае не было управляющего сигнала на коричневом проводе, отвечающем только за подачу тепла.

При включенном зажигании и подключенном кране отопления на зеленом и коричневом проводах должно быть напряжение около +10 В. +12 вольт идет от крана отопления. В момент регулировки тепла/холода на одном из этих проводов должен появиться контрольный минус. Если нет управляющего сигнала, то сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климат-системы и проверить клавиши управления.

Синий транзистор отвечает за переход в холодное положение, красный транзистор отвечает за управление горячим положением

В этой схеме для управления отводом используются SMD-транзисторы npn в корпусе sot23. Для замены неработающего ключа можно использовать любой NPN-транзистор, рассчитанный на ток коллектора не менее 100мА и напряжение не менее 20 вольт, например, распространенный транзистор ВС547. Или C945, который мы только что нашли. Вот короткая схема силового транзистора.

В нашем случае неисправен красный ключ управления, отвечающий только за подачу тепла.

Возможна установка SMD транзистора в другой корпус, например в ТО92, но придется паять и загибать ножки.

После замены неисправного транзистора клапан отопителя заработал исправно, ошибка Е7 пропала, салон нашей газели начал греться

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых же признаках неисправности диагностировать поломку или провести ремонт, и не допустить выхода из строя всего устройства как весь. Большинство неисправностей можно предсказать по косвенным признакам и предотвратить прогрессирование. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

система-отопления-газель-бизнес-4216-схема_48.jpg

Система охлаждения автомобиля

В Газели Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется за счет сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой контур), они разделены термостатом. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому кругу, а при нагревании – по большому кругу. Это позволяет быстро выйти на рабочую температуру и не перегреваться. В теплое время года тепло отводится в атмосферу, а с наступлением холодов часть тепла идет на обогрев салона.

Отопление

После того, как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно переходить к обогреву салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других автомобилей, имеющих двигатель с жидкостным охлаждением. Жидкость может циркулировать через нагревательный элемент независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего прогрева теплоноситель поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, еще не прогретом до рабочей температуры, из дефлекторов все равно идет горячий воздух. Отопитель имеет в своей конструкции клапан, который либо направляет жидкость в радиатор, либо сбрасывает ее обратно. А температура воздуха, выходящего из дефлекторов, зависит от того, насколько они открыты. Положение клапана регулируется с панели управления отопителя. Смеситель оснащен электроприводом, изменяющим положение заслонки. Также возможно изменить интенсивность и направление обдува с панели управления. Двигатель с крыльчаткой отвечает за интенсивность, от скорости вращения которой меняется интенсивность воздушного потока.

система-отопления-газель-бизнес-4216-схема_49.jpg

Изменение положения створок меняет направление потока воздуха (к лицу, к ногам, к груди, к стеклу). Нагретая охлаждающая жидкость от двигателя по магистралям поступает в радиатор печки, откуда и нагревается. В этот момент через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем горячий воздух поступает в автомобиль и нагревает его. Для ремонта или диагностики неисправности данного оборудования существует электрическая схема, на которой указаны все узлы электроприборов. А в случае поломки или неисправности устройств, нужно подробно прочитать его, чтобы понять, откуда на него берется питание и как регулируется вышедшее из строя устройство.

система-отопления-газель-бизнес-4216-схема_50.jpg

Зная принцип работы и устройство, ориентироваться в случае поломки гораздо проще. Ведь для успешного ремонта важно понять причину ошибки, иначе ремонт не будет доведен до конца. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм работы всего механизма в целом. На данный момент водителю не нужно уметь ремонтировать автомобиль, есть заправки, которые берут на себя ремонт любой сложности. Но бывает, что поломка застала вас в дороге, а воспользоваться услугами специалистов нет возможности. Вот тогда и пригодятся знания устройства автомобиля и его механизмов. Когда вы знаете, как работает печка Газели, то при возникновении неисправности на другом автомобиле будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, так как они практически одинаковы во всех автомобилях, за исключением мелких нюансов. И вы можете легко диагностировать проблему.

Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть

Отопитель является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток подогретого до заданной температуры свежего воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.

Всю прелесть ее творчества можно ощутить в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже нуля. Но, как и у любого механизма, у него есть свой ресурс, который когда-то заканчивается.

Но его можно продлить за счет регулярной профилактики.

Диагностика проблем термостата

Прежде чем менять термостат на двигателе 406, убедитесь, что он работает правильно. Возможно, устройство по умолчанию работает как надо и менять его не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре – около 75 градусов. То есть двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет достижение рабочей температуры.

682_1.jpg

Диагностическая процедура:

  1. Нужно убедиться, что двигатель не получает достаточного охлаждения из-за проблем с термостатом и не включать большой контур охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
  2. Если двигатель долго прогревается до рабочей температуры, заклинило термостатический узел. Требуется замена.
  3. Возможно, устройство вообще отсутствует. Могли забыть поставить после ремонта, или предыдущий хозяин достался по неопытности.
  4. Если трубка, ведущая к радиатору, была холодной, то большой контур охлаждения не включался. Это означает, что термостат 406 двигателя заклинил в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.

При обнаружении признаков неисправности регулирующего элемента системы охлаждения или его отсутствия необходимо заменить или установить его.

Важные нюансы замены

При замене блока возможны некоторые дефекты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут обернуться неприятным сюрпризом, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, следует учитывать следующие нюансы:

  • прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи;
  • при замене узла необходимо заменить уплотнительное кольцо;
  • термостат должен быть правильно ориентирован;
  • болты крепления должны быть хорошо затянуты;
  • необходимо проверить прочность соединений шлангов;
  • после установки дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надежности соединений.

568_3.jpg

Практика эксплуатации

Производитель указывает ресурс двигателя УМЗ 4216 в 250 тысяч километров, но практика показывает, что двигатели приходят в негодность еще до окончания указанного срока.

К наиболее частым проблемам в этом ДВС относятся:

  1. Течь моторного масла.
  2. повышенные потери смазки.
  3. Блок клапанов в некоторых случаях очень трудно устранить.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Деградация некоторых датчиков.

К основным причинам преждевременных поломок и неисправностей относятся следующие. Нарушение условий эксплуатации машины водителем, что приводит к перегреву перегруженного двигателя. Несоблюдение правил и норм сервисного обслуживания. Эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях.

От владельцев Газели Бизнес ЮМЗ 4216 отзывы противоречивые. Одни хвалят ульяновские двигатели по следующим причинам:

  • хорошая тяга;
  • умеренный расход бензина;
  • низкие затраты;
  • простота обслуживания и ремонта.

На самом деле двигатель УМЗ 4216 имеет очень простое устройство, во многом похожее на ЗМЗ-402. Многим автолюбителям эта конструкция хорошо знакома, а ремонт установки можно проводить практически в любых условиях. Определенные трудности могут возникнуть только при работе с электронной начинкой двигателя, так как инжектор, как-то, имеет более сложное устройство, чем в случае с карбюратором.

Отрицательные отзывы владельцев автомобилей с двигателем 4216 чаще всего связаны со следующими моментами:

  1. Склонность двигателя к перегреву.
  2. Частые ошибки датчиков, в результате чего двигатель не едет на машине.
  3. Большой расход масла, в том числе течи в разных местах.

К сожалению, Ульяновский моторный завод выдает довольно высокий процент отказов, и именно от владельцев неисправных двигателей поступает основная масса жалоб. К наиболее характерным заводским проблемам УМЗ 4216 относятся:

  • трещина во впускном коллекторе, через которую начинает подсасываться воздух;
  • слишком низкое давление масла, подаваемое насосом;
  • выход из строя электромагнитной муфты охлаждения, что приводит к перегреву агрегата в целом.

Владельцы, получившие Газели с такими вышедшими из строя двигателями, указывают, что двигатель часто приходится додумывать сам по себе. При этом отмечается, что полная переборка одного только двигателя значительно снижает риск и частоту поломок. При этом самое главное использовать в процессе сборки двигателя только оригинальные качественные детали.