Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1

Если следовать техническому регламенту, ремень ГРМ следует проверять каждые 15 000 километров пробега.
Не забывайте, что при повреждении ремня клапаны двигателя заедают в поршни и это приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Осмотрите поверхность зуба ремня ГРМ: не должно быть трещин, порезов, расслоений, а с обратной стороны — износа и подгорания.
При наличии повреждений ремень подлежит немедленной замене. И уже при прохождении 150 тысяч километров ремень ГРМ меняется вне зависимости от его состояния. В этой статье мы научим вас, как заменить ремень ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,6 или 1,8 самостоятельно, для этого вам понадобится помощник и смотровая яма.
Работа начинается с демонтажа защиты двигателя. Спускаемся вниз, берем ключ на 13 и откручиваем 4 болта крепления защиты двигателя к подрамнику ходовой части. После этого снимаем защиту, при этом прижимая ее регулируемым упором. Демонтируем правую пылезащитную кнопку в моторном отсеке.
Вытаскиваем два пистона, которые держат и щиток, и корпус к правому переднему колесу. Ключом на 8 откручиваем 3 винта крепления щитка к подрамнику. Сдвиньте правый щиток вниз и вытащите подкрылок.
Чтобы убедиться, что ремень действительно нуждается в замене, берем специальный ключ Е-10 и откручиваем пару винтов, крепящих верхнюю защиту шестеренчатого привода. Снимаем крышку.
Проворачиваем коленвал головкой Е-18 вправо. Визуально осмотрите ремень ГРМ и оцените его состояние. Стоит отметить, что процедура замены ремня ГРМ достаточно сложная.
В автомобильных сервисах мастера используют специальный инструмент и приспособление для установки фаз газораспределения двигателя. Так что прежде чем браться за замену ремня ГРМ, стоит трезво оценить свои возможности.
Желательно, если вы проводите эту работу впервые вместе с опытным автослесарем.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Далее снимаем натяжной механизм. Чтобы получить открытый доступ к ремню ГРМ, необходимо снять правильную опору двигателя на автомобиле.
Под масляным поддоном через деревянный брусок устанавливаем регулируемую по высоте бетонную. Снимите воздушный фильтр.
Далее потребуется головка на 15, которой откручивается пара болтов крепления правой опоры двигателя к боковой балке, а также болты крепления крепления к кронштейну двигателя, плюс гайка крепления крепления к экрану на тело. Снимаем опору с моторного отсека.
Выкручиваем свечи ключом. Чтобы получить доступ к концам распределительных валов, снимите крышку головки блока цилиндров. Подтягиваем, вытаскиваем из замков крышку ГБЦ, а также втулки жгутов проводов системы управления двигателем. Прижимаем крепление пружины к наконечнику патрубка вентиляции картерных газов. Снимаем наконечник патрубка с кронштейна на крышку ГБЦ.
Специальной головкой Е-10 откручиваем 11 винтов крепления крышки ГБЦ. Снимите крышку головки блока цилиндров. Проворачиваем коленвал вправо до совпадения меток на ведущем вспомогательном колесе с меткой, нанесенной на крышке ГРМ. Снимите центральную крышку распределительного механизма.
Проверяем правильность установки фаз газораспределения силового агрегата.
Чтобы случайно не повредить регулировочные диски датчиков положения распредвалов, ставим пластину таким образом, чтобы она не соприкасалась с дисками. Делаем пару углублений в пластине.
Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник в отверстие на ролике, поворачиваем ролик вправо и таким образом ослабляем натяжение. После снятия ремня не проворачивайте коленвал, иначе клапана могут заклинить в поршнях. Снимите и замените направляющий ролик.
При установке нового ремня ищите соответствующие метки. При необходимости проверните шайбы коленчатого и распределительного валов.
Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze
На рынке представлено большое количество ремкомплектов ГРМ, какой лучше выбрать? Присмотримся внимательнее, в этом вопросе приходится опираться на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никому не хочется, чтобы новый ремень порвался и вытянул двигатель, не отходя от положенного срока.
Для круизов с двигателями 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, из них выделим проверенные детали:
- ремень ГРМ (оригинал) GM/Daewoo — артикул 96417177;
- натяжитель ремня распредвала (оригинал) GM/Daewoo — артикул 96350550;
- ролик направляющий ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo — артикул 96350526;
- ремень ГРМ Gates — артикул 5419 XS;
- ремень ГРМ Ина — артикул 536 0290 10;
- ремень ГРМ SKF — артикул ВКМА 05260;
- комплект роликов Ина — артикул Ина 530 0332 09;
- ремкомплект ГРМ BOSCH (ремень + ролики) — артикул 1 987 948 226;
- ремень ГРМ Contitech — артикул CE887.
Стоимость деталей варьируется, поэтому цена на ремни ГРМ начинается от 800 рублей. Комплект роликов будет стоить от 1600р. (в зависимости от производителя), а весь ремкомплект от 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 — 5500 руб. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, рекомендуется купить ремкомплект прокладок помпы и заменить их.
Для круиза с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) в комплекте идут следующие детали:
- ремень ГРМ (оригинал) GM — артикул 24422964;
- натяжитель ремня ГРМ (оригинал) GM — артикул 55574864;
- паразитный ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo — артикул 24436052;
- ремкомплект ГРМ (ремень+ролики) — артикул K015603XS (не ниже 2011г.);
- ремень ГРМ Gates — артикул 5603XS;
- комплект роликов Ина — артикул Ина (номер — 530 0450 09).
Стоимость разная, ремни ГРМ — от 1600 руб., комплекты роликов — 1500-2000 руб., полные ремкомплекты — от 4500 до 7000 руб.
Регламентные работы по замене ремня
Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 тыс км.
Для автомобилей Chevrolet Cruze 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемый производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров.
Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях ремень ГРМ лучше менять раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45 000–50 000 км и для LDE/F16D4 каждые 100 000–120 000 км.
Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):
- ремень ГРМ GM/Daewoo — арт. 96417177;
- натяжитель распредвала gM/Daewoo — арт. 96350550;
- направляющий ролик ремня ГРМ GM/Daewoo — арт. 96350526;
При желании все это можно заменить более дешевыми аналогами:
- ремень ГРМ Ина — арт. 536 0290 10 или Contitech — арт. CE887
- комплект роликов ина — арт. Инна 530 0332 09;
Если решили брать аналоги, то оптимальным видится покупка комплекта переключения ГРМ BOSCH (ролики+ремень) — арт. 1 987 948 226.
Стоимость покупки отдельных деталей составит от 4700 рублей, комплекта от 4200 рублей.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете это для себя и не планируете продавать в ближайшее время, возможно, имеет смысл поменять и помпу (водяной насос).
Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):
- ремень ГРМ — арт. 24422964;
- ролик натяжителя ремня ГРМ GM — арт. 55574864;
- промежуточное колесо для ремня ГРМ GM/Daewoo — арт. 24436052;
Или можно купить аналоги:
- ремень ГРМ Gates — арт. 5603XS;
- комплект роликов ина — арт. Инна 530 0450 09;
Или сразу полный комплект (ролики+ремень) — арт. K015603XS (не ранее 2011 г выпуска).
Стоимость покупки отдельных деталей составит от 4800 рублей, комплекта – от 4500 рублей.
При замене ремня ГРМ желательно поменять еще один насос (водяной), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нем ездить.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работы важно выбрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделок. Если замена происходит в автосервисе, то подбор комплектующих можно осуществить по VIN коду автомобиля
Правда на форумах пишут, что украинский VIN не пробивается в России, но для нас это скорее исключение, чем правило
Если замена происходит в автосервисе, подбор комплектующих можно осуществить по VIN-коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский VIN не работает в России, но для нас это скорее исключение, чем правило.
Каталожные номера для каждой модели двигателя разные.
Для 1.6 F16D3 109 л.с подходят оригинальные изделия производства GM Korea/Daewoo с каталожным номером:
- Ремень ГРМ — 96417177 (127 зубьев).
- Ролик натяжной — 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) — 96350526.
Что касается оригинального товара 96417177, то на форумах можно найти много негативных отзывов о нем, и не без обстоятельного.
Дело в том, что в 2012 году на рынок попала бракованная продукция и на многих автомобилях порвался ремень ГРМ. Теперь эта проблема решена.
Аналоги:
- Ремень ГРМ: BOSCH 1 987 949 403, GATES 5419XS, Contitech CE887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, 7 MITSUBIR 1210 100 1210 101, 700 2 2 100, 0 0 2 2 100, 0).
- Ролик натяжной ГРМ — INA 531021330,
- Дополнительный диск натяжителя приводного ремня INA 532019420.
Неоригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:
- K015419XS (без насоса) с натяжными и опорными роликами. Аналоги — CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Thor T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ина 530 0332 09 в который входят два ролика: паразитный Ина 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ина 531 0213 30. Или комплект Ина 530 0332 10.
- KP15419XS2 с насосом + два ролика в комплекте. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
Оригинальные компоненты для двигателей Chevrolet Cruze 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:
- Ремень ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Натяжной ролик ГМ 55574864.
- Ролик направляющий (блочный) GM/Daewoo 24436052.
- Оригинальный насос GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных двигателей: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.
Также могут потребовать замены:
- Натяжитель приводного ремня GATES t
- Ремень ГУР GATES 4PK643SF.
Поскольку продукция Gates пользуется популярностью, на рынке стали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих, компания создала сервис по проверке своих запчастей на оригинальность.
Установлен:
- K015603XS (без помпы) — ремень, два ролика (устанавливаются на заводе), три болта включая коленвал. XS означает усиленный пояс.
- Ина 530 0450 09 — в комплект входят направляющая 532 0472 10 и натяжные ролики 531 0779 10 с болтами.
Кроме того, на двигателе 1.8 F18D4/Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора с помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555 соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими необходимо приобрести и при необходимости установить помпу. Если такой необходимости нет, его отправляют на хранение до следующего раза. В редких случаях также могут потребоваться уплотнения распределительных валов.
Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
При работе одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.
Оставайтесь с нами для:
- Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Ролики обхода напряжения.
- Насосы (дисковые, напорные).
- Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если есть) люфты, перекосы и тд).
- Сальники распредвалов (при пробеге более 100 000 км). Их не видно за шестернями и последние надо снять, для этого используется головка на 17.
- Состояние сальника коленвала.
- Другие предметы.
Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может стать причиной поломки привода ГРМ, даже если он новый.
Кстати, почистить газ можно сразу, так как к нему есть полный доступ.
Что касается помпы, то ее меняют при второй замене ремня ГРМ на двигателе F16D3 и при первой замене на F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.
Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы о модели D-21 Dolz.
Если помпа «живая», но есть разводы из-под прокладки, последнюю меняют — оригинальный номер 94580509.
Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтительнее при плановой замене, а первый, если изделие (деталь) заранее вышло из строя.
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструментов такой же, как у двигателя 1.6 109 л.с.
Так же демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых уплотнителях.
Закройте дроссельную заслонку.
Поднимаем двигатель и откручиваем подушку головкой на 15.
Чтобы снять приводные ремни, ослабьте шкив насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручен до конца, а нижний болт ослаблен.
Для этого поднимите машину и снимите правое переднее колесо и, сняв три замка, сложите шкаф.
Проверните коленчатый вал головкой Е18, пока отверстие шкива не совпадет с верхним болтом.
Ослабьте верхний болт на 13 мм.
Прописываем отверстие под нижний болт и откручиваем последний. Нужна короткая голова 13 с карданом.
Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем три болта крепления кронштейна двигателя. При необходимости двигатель поднимают еще больше.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик, повернув его против часовой стрелки и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (подойдет и оригинальный номер 6ПК1557, 6ПК1555, короче 2 мм).
Проверяем состояние помпы, генератора, кондиционера на звук.
Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Снимите вторую крышку. Застегивается на крючок (слева), петля справа.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).
Откручиваем болт коленвала головкой Е18. Для этого попросите помощника переключиться на 4 или 5 передачу и нажмите на педаль тормоза. Снимите шкив.
Находим следы коленвала.
Откручиваем 4 болта (два внизу, два вверху) пылесборника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленчатого вала и других узлов раздаточной коробки передач.
Ставим метки распредвала. В правой точке левый отлив. Они должны совпадать.
Метки на коленчатом валу также должны совпадать.
Заблокируйте шестерни. Для этого можно использовать заводские решения Шевроле Круз или включить как показано ниже.
Такой упор можно сделать самостоятельно под углом 3 см.
Молотком Torx t50 откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень ГРМ.
Этой же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимите ремень.
Запускаем новые обводные и натяжные ролики. Последний имеет специальное приспособление для фиксации отлива, который вставляется в специальный паз.
сложно спутать.
Мы становимся жестче. Байпасное усилие 25 Нм, тяговое усилие 20 Нм.
Установите ремень. Сначала на шестерне коленвала обойти ролик и накинуть его на левый и правый распредвалы.
Вставьте шестигранный ключ на 5 мм в ролик натяжителя и ослабьте его, повернув по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Надеваем ремень на рулон.
Разблокируйте распределительные валы, отвернув болт.
Убедитесь, что метки везде совпадают.
Установите нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки винтов составляет 6 Нм.
Устанавливаем на шпонку шайбу коленвала и затягиваем болт (если есть, вставляем новый). Пока только для заработка.
Заменим (при необходимости) натяжитель приводного ремня (номер детали т39291), но сначала нужно снять старый.
Для этого откручиваем головку болта 13
ВНИМАНИЕ — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА
Затяните болт моментом 50 Нм.
Установите приводной ремень в исходное положение.
Чтобы ослабить натяжитель, используйте разъем 19. Переместите ключ на лобовое стекло.
Установите нижний защитный кожух и амортизатор.
Устанавливаем ремень ГУР, подойдет например GATES 4PK643.
Выходим и затягиваем верхний болт.
Поверните коленчатый вал, чтобы совместить отверстие шкива с нижним болтом, и затяните нижний болт.
Затягиваем болт коленвала, но сначала нужно заблокировать последний. Обычный способ (помощник притормаживает на пятой передаче), но этот способ подойдет, если у вас автомобиль с механической коробкой передач, а если у вас автомат, то это можно сделать, заблокировав маховик.
Под двигателем находим шатун, за которым спрятан маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем тягу. Используйте мощную отвертку или другой метод, чтобы заблокировать маховик.
Выставляем динамометрический ключ 95 Нм и делаем первую протяжку.
Итак, берем обычную ручку и поворачиваем ее на 30, потом еще на градус.
Ставим шкаф на место и ставим на место металлический стержень, за которым находится маховик.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети, касающиеся регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что некоторых из них интересует именно это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но на данный момент есть и такие модели автомобилей, двигатель которых не имеет соответствующих рисков.
В такой ситуации не стоит паниковать, так как поставить оси в нужное положение получится без меток. Для этого вам нужно:
- В первую очередь подготовьте такие же инструменты, как описано выше, дополните их плоской жесткой проволокой длиной 40-50 см;
- Затем поддомкратьте правое переднее колесо;
- После этого выкручиваем одну из свечей зажигания и выставляем ГРМ, а именно делаем следующее:
- Тщательно очистите шнур;
- Аккуратно вставьте его в свечу;
- Нащупайте поршень, упирающийся в «головку»;
- Вращайте правое переднее колесо, пока не сможете определить, где поршень занимает свое верхнее положение;
- В результате оставить поршень в этом положении.
- Проделав вышеописанные манипуляции и найдя так называемую верхнюю мертвую точку поршня, можно собрать автомобиль в исходное состояние и не переживать за некорректную работу ГРМ.
В целом особых проблем в понимании того, как выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, не возникает. Мы надеемся, что сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании автомобиля!
Признаки неисправности силовой установки
Любая неисправность, возникающая в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, дает о себе знать, так или иначе проявляется. Общие симптомы неисправности двигателя:
- посторонние шумы при работе, например, создаваемые головкой блока цилиндров,
- ухудшение динамики автомобиля из-за падения мощности силовой установки,
- увеличение расхода масла
- снижение компрессии в одном или во всех цилиндрах,
- увеличение расхода топлива без изменения стиля вождения или дорожных условий,
- машина стала хуже заводиться,
- нестабильная работа двигателя.
Читайте также: