Самостоятельная замена масла в АКПП volvo xc90

- Как выполнить замену масла своими силами
- Приступаем к работе
- Последствия недолива и перелива
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
- Замена жидкости АКПП Вольво XC90 в автосервисе
- Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками
- Проверяем уровень
- Работы в моторном отсеке и замена масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
- Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
- Видео инструкция
- Какое масло заливать в коробку XC90
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Полная замена масла в сервисном центре
- Работы под автомобилем
Как выполнить замену масла своими силами
Для Volvo S60 в домашних условиях возможна только частичная замена жидкости. Надо признать, что это малоэффективно по сравнению с полной заменой. Но через 50-60 км пробега неполную замену можно повторить еще раз, чтобы полностью очистить коробку передач. Таким образом, такая двойная частичная замена в чем-то является альтернативой полной замене жидкости.
Итак, перед выполнением замены масла необходимо подготовить следующие материалы:
- Полотенце, тряпка
- Резиновые перчатки
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Набор инструментов, включающий гаечные ключи, головки и шестигранные головки
- Дренажный бак для отработанной жидкости
Приступаем к работе
- Прогрейте коробку передач до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую экскурсию по городу
- Поставьте автомобиль на подъемник. Или вы можете использовать домкрат с высокими противооткатными упорами. Таким образом, будет обеспечен полный доступ к днищу транспортного средства
- Демонтируем поддон редуктора, и получаем доступ к пробке слива масла. Откручиваем его и сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость
- В процессе слива масла лучше работать в перчатках и защитной маске, чтобы избежать ожогов от брызг горячего масла
- В картере коробки передач есть еще вторая заглушка. Открутите его и слейте остатки масла
- Обе свечи следует хорошо промыть в специальном растворе — например, в солярке или керосине. Затем протираем их насухо и ждем полного стекания старого масла
- После слива масла пробки можно закрутить обратно с новыми прокладками
- Необходимо измерить объем слитого масла. Дело в том, что именно столько новой жидкости необходимо для поступления в маслозаливную горловину
- Снимаем машину с подъемника и ставим на землю. Проверяем надежность крепления всех болтов и винтов, затем запускаем двигатель
- При работающем двигателе заливаем новое масло. Эту процедуру проводят с помощью шланга и воронки – для удобного наполнения, и чтобы не было разводов и брызг
- Меряем уровень залитой жидкости щупом, при необходимости доливаем еще немного жидкости
- Проводим профилактику коробки передач, переключаем ее на несколько режимов, переключаем их по очереди с задержкой в 2-3 секунды. Это позволит маслу быстрее течь через коробку. На этом замена масла в АКПП Volvo S60 завершена.
Последствия недолива и перелива
Недостаточный уровень масла в АКПП не является проблемой, так как жидкость в систему подается насосом. При сильной течи коробка просто отключится, повреждение деталей маловероятно.
Перелив при замене масла в АКПП Вольво ХС90 вызывает выброс лишней жидкости через клапан. Негативных последствий для коробки нет.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90
Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 эффективнее частичной. При работе коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды и радиатор. Если просто поменять смазку, отложившаяся грязь быстро ее «уничтожит». Поэтому замена частичной и полной заменой.
Какие инструменты и материалы понадобятся:
- набор головок TORX, трещотка, удлинитель, ключ;
- торцевой ключ на 17 для откручивания сливной пробки;
- резиновый шланг 16-17 мм длиной 1-1,5 м для залива;
- резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для дренажа;
- воронка для залива;
- мерная емкость для дренажа;
- масло трансмиссионное под полную замену 12 л;
- фильтр тонкой очистки;
- упаковка поддонов арт. 354300;
- уплотнительный диск для сливной пробки арт. 977751;
- кольца и хомуты для обратки радиатора арт. 988840 и 9485149.
Замена жидкости АКПП Вольво XC90 в автосервисе
При обслуживании автомобиля в сервисном центре замена масла в АКПП на Volvo XC90 производится на стенде. Агрегат подключается к линии теплообменника и собирает отходы при заполнении свежей жидкостью.
Смотровые стекла позволяют визуально проверить качество масла в АКПП. Так как при использовании стеллажа из коробки сливается часть свежей жидкости, для замены необходимо купить 3-4 литра «лишнего» материала.
Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками
Неполная замена масла обычно выполняется на подъемнике. Если такой возможности нет, заменить масло можно при помощи двух домкратов и специальных подпорок, которые есть практически в каждом автомагазине.
- Прогреваем АКПП
Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав десять километров, затем подготовить инструменты и приспособления – два противооткатных башмака, два домкрата, две подпорки, специальный и обычный ключи, емкость для слива масла объемом не менее четыре, а лучше пять литров. Подойдет емкость для масла со срезанным верхом. Также понадобится кувшин для воды и шланг для заливки масла, а также новое уплотнительное кольцо для масляной пробки. - Мы поднимаем машину
Поднять автомобиль необходимо одним из двух способов:
А) С помощью домкратов, заведя два домкрата перед автомобилем, необходимо поднять его так, чтобы опоры оказались под кузовом сбоку. После расстановки опор необходимо слегка ослабить домкраты, опустить их по очереди, чтобы автомобиль установился на них.
Б) на лифте. - Открутить поддон и прочистить сливную пробку
Когда машина установлена и проверена, необходимо открутить поддон подходящим ключом, который его поддерживает. После снятия и извлечения поддона из-под автомобиля необходимо прочистить железной щеткой сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, чтобы не забивать глаза грязью, падающей из пробки.
Чистка пробки обязательна, потому что грязь, оставшаяся на поддоне, может попасть в АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка будет очищена, возьмите подготовленную емкость и поставьте ее прямо под сливное отверстие, закрытое двумя заглушками. Затем осторожно, избегая рывков ключом, открутить эти две пробки, действуя спокойно и ровно. Первый снимается и ставится отдельно, а второй обычно попадает в масло, куда попадает и уплотнительное кольцо. Это не страшно. - Слить старое масло
Пробку промываю в солярке или керосине, и протираю чистой неворсистой тряпкой, но кольцо все равно надо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.
После этого этапа — а при использовании масляной тары — перед этим необходимо отметить объем слитого масла, чтобы долить такое же количество. Обильный перелив масла так же вреден для АКПП, как и серьезный недолив. На очень высоком уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
Когда масло перестанет капать, промойте обе свечи соляркой или керосином, протрите чистой безворсовой тканью и закрутите. Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо. - Опускает машину на землю
Защита поставлена на место, все болты затянуты, машина опущена. - Залейте новое масло в АКПП и проверьте уровень
Масло через тонкий (по диаметру отверстия щупа) шланг и воронку заливается в АКПП, по объему равному слитому количеству.
Необходимо запустить двигатель и с интервалом в две-три секунды перевести рычаг АКПП в каждое из положений. После этого двигатель глушится, а через пять минут проверяется уровень масла в АКПП и при необходимости доливается.
При необходимости долить более полулитра масла необходимо обратиться к дилеру или на специализированную СТО. Более серьезные манипуляции с АКПП в домашних условиях проводить не рекомендуется, а все остальные процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и без ненадлежащей промывки АКПП, необходимо проводить на сервисе станции у официального дилера Volvo.
Проверяем уровень
Уровень смазки всегда проверяется «на горячую», без остановки двигателя. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач AW55-50SN оснащена щупом для удобной проверки состояния жидкости. На TF-80SC контроль масла осуществляется через переливной патрубок, расположенный в поддоне.
Как проверить уровень ATF на AW55-50SN:
- Прогрейте АКПП до +80 ℃ — проедьте 10 км в разных режимах. Контролируйте температуру с помощью диагностического адаптера.
- Установите селектор в положение «Р».
- Возьмите светлую безворсовую ткань. Найдите щуп под капотом. Выньте его, протрите тряпкой и положите обратно.
- Через 5 секунд снова извлеките щуп и проверьте уровень и качество масла. При +80 ℃ расход жидкости будет между 2 тепловыми отметками. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.
Переливная труба ТФ-80СК конструктивно состоит из 2-х частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед замером АКПП прогревают до +50 — 60 ℃ для получения «эталонного» объема:
- Снимите защиту.
- Используйте ключ Torx 40, чтобы открутить контрольную пробку.
- Замените емкость для дренажа.
- При нормальном уровне жидкость не будет выходить, но капать будет немного. Если утечек нет, долейте масло, прогрейте АКПП и перепроверьте.
При температуре выше 60 ℃ уровень смазки будет низким.
- Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
- Установить защиту.
Работы в моторном отсеке и замена масла
Первый шаг — полностью снять воздушный фильтр. Для этого открутите воздухозаборник, снимите фильтрующий элемент и отсоедините разъем от корпуса воздушного фильтра. Затем снимите коробку, загнув края. Это дало нам доступ к заливному отверстию. Затяните сливную пробку перед заливкой масла.
Залейте 4 литра масла в заливное отверстие с помощью шланга и воронки. Заводим двигатель и переключаем передачи на несколько секунд каждую. Масло начнет вытекать из коробки в емкость. Когда вместо масла начнет поступать воздух (это видно по пузырькам), глушим двигатель. Повторяем процедуру еще раз.
После полного слива масла подсоединяем шланги проводки к коробке, снова закрываем сливное отверстие и запускаем двигатель. Переключаемся на каждую из передач, после чего доливаем масло по максимуму. Если масло осталось в шланге, можно «закапать» его в АКПП, открутив контрольную пробку и постепенно выпуская масло из коробки.
Теперь закрываем все пробки, устанавливаем корпус воздушного фильтра на место, подключаем разъем, устанавливаем сам воздушный фильтр и воздухозаборник. Протрите все пробки и посадочные места шлангов, запустите двигатель и прогрейте масло до 55-60 градусов. Проверить наличие утечек в местах соединения шлангов и из-под заглушек. Если все в порядке, установите защиту и все готово.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90
При замене масла в АКПП Volvo XC90 следуйте рекомендациям производителя и заливайте в АКПП оригинальную жидкость. «Железный» Aisin не капризен к типу смазки, но гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены на определенный тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключения передач и срок службы компонентов коробки передач Volvo XC90.
Оригинальное масло
Узнайте, какие масла ATF подходят для автоматических коробок передач, через VIDA. Эта программа содержит базу запчастей и руководств для всех Volvo XC90. По артикулу можно заказать у официальных дилеров.
В автоматические коробки передач AW55-50SN и TF-80SC дизельных и бензиновых Volvo XC90 заливается оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код заказа АТФ:
- 1161 540 (1 л);
- 1161 640 (4 л).
Обратите внимание, что для Volvo XC90 с TF-80SC после 2011 года подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:
- 31256774 (1 л);
- 31256775 (4 л).
Смазки различаются по вязкости: «старая» несколько гуще «новой». На практике в банки разливают оба типа до 2010 года, а после 2011 года допускаются только «новые».
Аналоги
При отсутствии оригинальной ATF используйте аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):
Имя |
Статья/том |
Тип масла |
Тойота Тип IV | 00279-000T4 (США), 0,946 л
08886-81016 (Япония), 1 л 08886-01705 (Япония), 4 л 08886-82025 (Бельгия) 5 л |
минеральная |
Idemitsu ATF TYPE-TLS | 30040093-750, 0,946 л
30040093-953, 4,73 л |
синтетический |
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF | DDMVATFC12, 1 л | синтетический |
RAVENOL T-IV FLUID НОВАЯ | 1212102-001, 1 л
1212102-004, 4 л 1212102-010, 10 л |
синтетический |
Мобильная АТФ 3309 | 153519, 1 л | минеральная |
Согласно одобрению спецификации JWS-3324, подходит для: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.
Синтетические вещества более стабильны, чем минеральная вода, и служат дольше. Можно перейти с одного типа жидкости на другой при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 нужно не менее 12 литров. Не нужно регулировать, если вас все устраивает, а сбросить датчик окисления.
Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости
Для проверки уровня в АКПП Volvo XC90 используют 2 метода:
- С помощью щупа на штоке, на котором нанесены насечки, соответствующие уровню в холодной и горячей АКПП. Проверка проводится при работающем двигателе и прогретом редукторе.
- С помощью переливной трубы, размещенной в дренажном канале. Для проверки необходимо подогреть масло до +50⁰…+60⁰С (точная информация указана в инструкции по эксплуатации), затем открутить пробку при работающем двигателе. При нормальном уровне жидкость будет течь тонкой струйкой или отдельными частыми каплями. Так что замена не нужна.
Независимо от метода испытание проводят на автомобиле, установленном на горизонтальной ровной поверхности.
Признаки деградации – потемнение жидкости или появление посторонних запахов (например, прогоревшие фрикционные диски). Дополнительным признаком, указывающим на необходимость замены масла в АКПП Volvo XC90, являются механические включения (например, крошки от клея фрикционных накладок).
Видео инструкция
замена масла АКПП хс90 Смотреть это видео на ютубе
Какое масло заливать в коробку XC90
При выборе трансмиссионного масла для замены в АКПП Вольво ХС90 необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя данного транспортного средства. Масла делятся по структуре исходного компонента на:
- Минеральная.
- Синтетика.
- Полусинтетика.
Важно: При переходе на новую марку смазки не рекомендуется доливать масло более низкого сорта. Например, вместо полусинтетики можно использовать только синтетику или полусинтетику, но не минеральные смазки.
Какое масло можно заливать в АКПП Вольво ХС90. Рекомендованные марки синтетических маселATF:
- ВОЛЬВО 31256774;
- Тойота JWS 3309/Тип Т-IV;
- ВАГ Г-055-025-А2;
- Форд WSS-M2C924-A;
- Ликви Моли TOP TEC ATF 01200.
Интервал замены трансмиссионного масла
В инструкции Volvo XC90 производитель не указал регламент замены масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:
- при появлении кодов ошибок TCM 0042 и 0046, указывающих на перегрев ATF;
- если Volvo XC90 используется в такси или для перевозки прицепов, техническое обслуживание АКПП следует проводить каждые 70 – 80 000 км.
Поэтому на заправках Вольво ХС90 часто идут с пробегом 100 000 км и мазутом, который ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис и жалуются на появление рывков и «заторможенность» при переключении передач, а причиной этого чаще всего является грязная смазка и перегрев АКПП.
Масло в дизельном двигателе меняется не реже чем через 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Volvo каждые 30 000 км или раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позже: к 40 – 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и стиля вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Volvo XC90 при достижении указанного пробега или каждые 2 года и менять грязную смазку. Если чувствуется запах гари, лучше разобрать коробку и заменить сгоревшие детали.
Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или каждые 2 года.
В полноприводном Volvo XC90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.
Полная замена масла в сервисном центре
Полная замена масла в АКПП Volvo XC 90 имеет более глубокий эффект. Когда вы выполняете частичную замену масла, его остаток остается в линиях охлаждения трансмиссии, гидротрансформаторе и в блоке управляющих клапанов. Накопившиеся остатки в системе смешиваются с новым маслом. Это способствует ухудшению циркуляции масла по трубкам, загрязняются клапана. При таком эффекте падает давление и падает температура в рабочем режиме в АКПП. Дополнительные проблемы могут быть вызваны загрязненной трансмиссионной жидкостью.
Все эти трудности в коробке можно исправить, вовремя промывая коробку и меняя в ней масло. Самостоятельно удалить все остатки масла невозможно из-за конструктивных особенностей строения АКПП. При частичной замене масла меняется до 45% от общего заправленного объема. Все спецпроцедуры в сервисе обойдутся дороже, но в целом обойдутся гораздо дешевле, чем ремонт трансмиссии, вызванный случайными отказами при частичной замене масла. Метод замены масла АКПП проводится после диагностики на специальном оборудовании для АКПП, очищает старое масло, смывает остатки и меняет масляный фильтр, что невозможно сделать без необходимых сервисных инструментов. Все действия по замене обеспечивает фирменная установка Wynn’s Transerve 2. При использовании технологии в эксплуатации масляная жидкость заменяется практически на 100%.
Работы под автомобилем
Для замены масла в автоматической коробке лучше всего загнать машину на смотровую яму или эстакаду, так как часть работы будет выполняться под днищем. Для начала нужно снять защиту картера и открутить сливную пробку, которая находится внизу АКПП. Он имеет смотровую пробку, которая остается ввинченной в слив.
Некоторое количество масла остается в радиаторе и маслопроводах. Для их слива открутите болт, который держит шланг проводки и ослабьте его. Также отсоедините обратный шланг ниже. Таким образом, все масло уйдет из системы. Затем надеваем на эти линии два шланга, конец шланга с обратки (нижний) опускаем в емкость для отработки.
Читайте также: