Ресурс двигателя Lancer 9 и расход масла

- Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.
- Возможные проблемы и виды ремонта
- Особенности конструкции
- Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9
- Технологический процесс ремонта
- Перечень модификаций ДВС
- Установка колец и замена маслосъемных колпачков Лансер 9 своими силами
- Признаки износа маслосъемных колпачков
- Плюсы и минусы
- Mitsubishi Lancer › Logbook › Устраняем масложор на лансер 9 (замена колец и колпачков)
- Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
- Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Повышенный расход масла Лансер 9
Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л с.
Производитель Mitsubishi применил рядную компоновку двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был запущен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получили готовый к установке двигатель на свои машины.
Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя на момент его изобретения конструкция была устаревшей. Автомобилей с АКПП завода Mitsubishi для внутреннего рынка не было, использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.
При разработке перед конструкторами не стояла задача повышения мощности. При увеличении объема камер сгорания до 1,6 л эффект составляет 98 — 122 л. С не превосходит по характеристикам предыдущую модификацию серии Орион 4G15 объемом 1,5 литра.
Технические характеристики 4G18 соответствуют значениям, приведенным в таблице:
Режиссер | Мицубиси МС |
Бренд ICE | 4G18 |
годы производства | 1998–2012 гг |
Объем | 1584 см3 (1,6 л) |
Сила | 72 — 90 кВт (98 — 122 л.с.) |
Крутящий момент | 134 Нм (при 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Еда | инжектор |
Тип двигателя | рядный четырехцилиндровый бензиновый |
Зажигание | индивидуальная катушка на каждую свечу |
Схема газораспределения | SOHC V16 |
Количество цилиндров | четыре |
Расположение первого цилиндра | ДВА |
Количество клапанов на цилиндр | четыре |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралюминий, овальное сечение швеллера |
Выпускной коллектор | чугун, форма ¼, овальное сечение канала |
Распределительный вал | 12 камер, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (дополнительная мощность во всех областях), 40 (повышенная мощность на высоких оборотах) |
Материал блока | чугун |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Штампы | оригинал без паза, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм |
Коленчатый вал | литье, 5 ножек |
Ход штампа | 87,3 мм |
Топливо | АИ-92/95 |
Экологические стандарты | до Евро-5 |
Потребление топлива | трасса — 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,7 л/100 км город — 8,8 л/100 км |
Расход масла | макс 1 л/1000 км |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W20, 5W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul |
Масло для 4G18 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем моторного масла | 3,3 л |
Рабочая Температура | 95° |
Ресурс ICE | заявлено 250000 км настоящий 400 000 км |
Регулировка клапанов | гидравлические толкатели |
Система охлаждения | принудительный, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 6 л |
Помпа | оригинальный Yamada MD 370803, на замену GMB 148-1540 |
Свечи на 4G18 | BCR6E-11 от NGK |
Зазор свечи зажигания | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | Мицубиси 109Ю25 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969 |
Масляный фильтр | МЗ690070, МД360935 |
Маховик | свет, 5 болтов |
Болты крепления маховика | M12x1,25 мм, длина 26 мм |
Уплотнения штока клапана | продюсер Гетце |
Сжатие | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах не более 1 бар |
Оборот ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча — 21 Нм маховик — 132 Нм болт сцепления — 19 — 30 Нм крышка подшипника — 51 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° + 10° (шатунный) гБЦ — пять ступеней 49 Нм, притирка, 20 Нм + 90° + 90° |
Возможные проблемы и виды ремонта
Основной проблемой, требующей ремонта двигателя Митсубиси Лансер 9, является масляная горелка – значительный расход масла. Для устранения неисправностей замените маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Необходимость ремонта силового агрегата Лансер 9 также может быть вызвана неправильным использованием фильтра зажигания, воздушного или топливного.
Чтобы не проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя Лансер 9, важно проводить регулярную диагностику и техническое обслуживание. Обследование состоит из механической проверки и компьютерной диагностики. Комплекс работ позволяет определить общее состояние устройства, количество запчастей, требующих замены или восстановления. На основании этих данных рассчитывается стоимость ремонта. При серьезных поломках мастер может порекомендовать полную замену силовой установки.
Ремонт мотора Лансер 9 подразделяется на:
- применимо — ремонт включает замену отдельных деталей и расходных материалов;
- капитальный ремонт — выполняется при необходимости замены или восстановления большого количества узлов и деталей. Ремонт осуществляется после разборки, чистки и устранения неисправностей. После установки обязательно протестировать работу устройства на холостом ходу.
При ремонте двигателя можно заменить поршни, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, ремень ГРМ, натяжной диск и т.д.
Особенности конструкции
В рамках серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 литра. Особенности конструкции:
- 4 цилиндра выполнены из гильз внутри расположенного в ряд чугунного блока;
- чугунный выпускной коллектор имеет более узкий диаметр для соответствия нормам Евро 4/5;
- механизм ГРМ имеет схему SOHC V16, то есть верхний распределительный вал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух валах;
- система cOP регулирует угол зажигания с помощью вакуумного клапана, установленного на газовом клапане;
- ремень привода распредвала, ресурс ограничен максимум 100 000 км;
- гБЦ алюминиевая, узкая за счет одновального ГРМ;
- широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
- капитальный ремонт и форсировку пользователь может сделать своими руками.
Двигатели имеют гидрокомпенсаторы, но не все, поэтому эксплуатационный бюджет увеличивают либо за счет использования качественного масла, либо за счет периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует делать каждые 30 000 км.
Особенности двигателей Мицубиси Лансер 9
Автомобили Lancer 9 имеют кузова седан или универсал и оснащаются четырехцилиндровыми инжекторными двигателями объемом 1,3, 1,6 или 2 литра. «Слабые» агрегаты — типа SONC (с одним распредвалом), 2-литровые — типа DOHC (с 2 распредвалами). Двигатель размещен поперечно.
Цилиндры силовых агрегатов Мицубиси Лансер 9 расположены вертикально, имеют жидкостное охлаждение. Распределительный вал приводит в действие клапаны. Энергия вращения передается на нажимные рычаги (для версии DOHC) или коромысла (для SONC). Мощность агрегатов составляет 135 (DOHC), 92 и 82 л.с. С. (СОНК). Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из легкого металла.
Основным преимуществом новых силовых установок Митсубиси Лансер 9 специалисты считают высокую экономичность. Однако эта цифра не относится к подержанным автомобилям. Также отмечают хорошие тяговые характеристики и легкий запуск при любых температурах.
Из-за высокой надежности узлов и систем Митсубиси Лансер 9 ремонт двигателя проводится крайне редко. Неисправности могут быть вызваны использованием некачественного топлива и технологических жидкостей, а также экстремальным стилем вождения. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и соблюдать периодичность технического обслуживания. Кроме того, необходимо проводить технические осмотры и ремонт в специализированных автосервисах.
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автослесарь, поэтому процедура ремонта проводится мной в основном по технологическим рекомендациям.
Старт эпопеи традиционно начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумулятора, после чего нужно снять провода к катушкам, вынуть их из колодцев и выключить свет. Не забудьте слить антифриз и масло. Дальнейшие операции проводились в следующем порядке:
- Откручиваем шесть болтов на клапанной крышке и разбираем ее.
- Открутите правую опору двигателя и шкив помпы, затем снимите ремни.
- Перед двигателем откручиваем крышку коллектора и демонтируем сам коллектор.
- Снимите корпус воздушного фильтра и отсоедините шланги топливной рампы.
- Снимите термостат.
- Отсоедините дроссельную заслонку и впускной коллектор от головки для удобства эксплуатации.
- Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку.
Было некоторое количество нагара на клапанах, но не слишком критично. Отложил процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансера 9, и занялся цилиндро-поршневой сборкой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Продолжаем до нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после — болты картера. Мои следующие шаги:
- Сняты все крышки шатунных подшипников. Вкладыши были в довольно хорошем состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршни и почистил их. Компрессионные кольца не валялись и оказались в хорошем состоянии, хотя местами еще имелся нагар. Кольца маслосъемные застряли намертво — пришлось поддевать отверткой.
- Заменены маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и открутил крышки шатунных подшипников.
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильной установке колец, считая, что эта операция особой роли не играет. И, надо сказать, зря. Опытные водители рекомендуют:
- Маслосъемное кольцо — состоит из трех элементов. В первую очередь кладется пружинное кольцо так, чтобы сустав был напротив вас. Затем устанавливаются узкие кольца, но теперь переход на один слева, переход на другой справа. Верх диска определяется защемлением двумя пальцами. Направление изгиба указывает вверх. Установочное кольцо второго типа устанавливается с отклонением вниз.
- Компрессионные кольца — имеют надписи, поэтому при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы смажьте все элементы маслом, иначе первый запуск приведет к большему износу.
Перечень модификаций ДВС
Изначально руководство группы Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые экспортировались двигатели или автомобили с ними, поэтому при базовой мощности двигателя 127 л.с. При этом характеристика была искусственно занижена — прошивкой на бортовом компьютере, использованием разных насадок для канала впуска/выпуска.
Такая модернизация позволяет выделить три условные модификации двигателя 4G18:
- 98 л.с. — ДВС для Европы и РФ, соответствует нормам Евро-5, позволяет снизить страховые платежи и дорожный налог;
- 105 л.с. — двигатель доставлен на Ближний Восток;
- 122 л.с. — Иран получил самый мощный двигатель.
Двигатель 4G18 не имеет турбоверсий и атмосферных вариантов с изменением конструкции.
Установка колец и замена маслосъемных колпачков Лансер 9 своими силами
Рядные двигатели Mitsubishi Lancer IX хорошо зарекомендовали себя на практике. Они надежны и имеют довольно приличную мощность. Однако тяжелые условия эксплуатации в России могут значительно сократить срок службы японских агрегатов. Особенно часто это связано с масляным голоданием в двигателе внутреннего сгорания. Ниже мы обсудим, как избежать подобных ситуаций.
История проблемы
Моя машина проехала около 170 000км, на протяжении всего пробега использовалась синтетика Mobil 1. В это время расход масла стал доходить до 2 литров на 3000 км. Я особо не переживал по этому поводу — заливал всего литр масла в месяц. Почитав форумы водителей лансеров выяснил, что сальники лансер 9 надо менять и не помешает капитальный ремонт поршневых колец.
Известные автовладельцы отмечают, что разливы масла – бич всех Лансеров. По большей части причиной являются сальники клапанов, но почему они оседают, до сих пор нет конкретного ответа. В последнее время я почувствовал, что с машиной что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла я учел следующие факторы:
- Из выхлопной трубы шел сизый дым.
- Несколько снижена тяга.
- На фарах была черная сажа.
Как бы то ни было, проблема требовала решения. К тому же многие говорят, что несгоревшее масло забивает каталитический нейтрализатор, и очень скоро вам придется его менять или устанавливать смесь нейтрализатора. В итоге решил делать все сам, благо есть гараж и кое какой инструмент в наличии.
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
В первую очередь купил необходимые запчасти, ниже список:
- Сальники впускных клапанов — Ajusa 12019800.
- Сальники выпускных клапанов — Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки — Elring 125.950.
- Комплект головных болтов — Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр — запчасти для Японии FO-316S.
- Свечи зажигания — NGK 6465.
- Комплект высоковольтных кабелей — Tesla T539P.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK1065.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK907.
- Сальник распределительного вала — Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала — Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечи зажигания — Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ — Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата — Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец — TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 мне пришлось отдать около 9000 рублей. К этой сумме нужно добавить масло на 2000 и антифриз на 700. В итоге вышло около 12000 рублей. В список нужно добавить ремень ГРМ и ролик, в силу экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала были не нужны, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена на эти запчасти невысокая, поэтому покупать их лучше заранее — как говорится, чтобы лишний раз не бегать.
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автослесарь, поэтому процедура ремонта проводится мной в основном по технологическим рекомендациям. Если кто-то менял маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110, ему будет проще, потому что сам процесс аналогичен.
Старт эпопеи традиционно начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумулятора, после чего нужно снять провода к катушкам, вынуть их из колодцев и выключить свет. Не забудьте слить антифриз и масло. Дальнейшие операции проводились в следующем порядке:
- Откручиваем шесть болтов на клапанной крышке и разбираем ее.
- Открутите правую опору двигателя и шкив помпы, затем снимите ремни.
- Перед двигателем откручиваем крышку коллектора и демонтируем сам коллектор.
- Снимите корпус воздушного фильтра и отсоедините шланги топливной рампы.
- Снимите термостат.
- Отсоедините дроссельную заслонку и впускной коллектор от головки для удобства эксплуатации.
- Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку.
Было некоторое количество нагара на клапанах, но не слишком критично. Отложил процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансера 9, и занялся цилиндро-поршневой сборкой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Продолжаем до нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после — болты картера. Мои следующие шаги:
- Сняты все крышки шатунных подшипников. Вкладыши были в довольно хорошем состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршни и почистил их. Компрессионные кольца не валялись и оказались в хорошем состоянии, хотя местами еще имелся нагар. Кольца маслосъемные застряли намертво — пришлось поддевать отверткой.
- Заменены маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и открутил крышки шатунных подшипников.
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильной установке колец, считая, что эта операция особой роли не играет. И, надо сказать, зря. Опытные водители рекомендуют:
- Маслосъемное кольцо — состоит из трех элементов. В первую очередь кладется пружинное кольцо так, чтобы сустав был напротив вас. Затем устанавливаются узкие кольца, но теперь переход на один слева, переход на другой справа. Верх диска определяется защемлением двумя пальцами. Направление изгиба указывает вверх. Установочное кольцо второго типа устанавливается с отклонением вниз.
- Компрессионные кольца — имеют надписи, поэтому при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы смажьте все элементы маслом, иначе первый запуск приведет к большему износу.
Признаки износа маслосъемных колпачков
При ношении колпачков появляются характерные признаки:
- повышенный расход масла;
- изменение характера выхлопа – он становится густым и синеватым;
- снижение мощности двигателя;
- визуальный осмотр — обнаружение нагара на свечах зажигания, поршнях и кольцах.
Некоторые из этих признаков могут свидетельствовать о других проблемах, поэтому важно провести точную профессиональную диагностику и только по результатам сделать вывод о необходимости замены маслосъемных колпачков Mitsubishi.
Плюсы и минусы
Простой агрегат ДВС облегчает обслуживание и ремонт, навесное оборудование устроено достаточно удачно, имеет высокий ресурс. Двигатель может работать на бензине АИ-92. Основными недостатками электростанции являются:
- загибание клапанов при обрыве ременной передачи;
- недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100 000 км пробега);
- гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.
При ремонте вместо оригинальных поршней часто устанавливаются модификации с выемками, после которых двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90 000 пробегов, а это значит, что помпу можно менять одновременно с ремнем ГРМ.
Mitsubishi Lancer › Logbook › Устраняем масложор на лансер 9 (замена колец и колпачков)
Все началось довольно давно, 50 тысяч лет назад. Как-то неожиданно для себя я вдруг обнаружил, что на щупе вообще нет масла. Сначала я запаниковал, долил литр и начал постоянно следить за уровнем масла. Залез на форум ланцероводов и увидел тему «жрет масло как КАМАЗ». Потом просмотрев тему и реальных знакомых владельцев Лансеров, отметил, что масложор это настоящая болезнь Лансеров. Это происходит из-за залегания маслосъемных колец. Почему они врут и почему — однозначного ответа нет. Про свою машину могу сказать, что первые 110 000 км он проехал на синтетике Mobil1, вторые 40 000 прошел на полусинтетике Castrol Magnatec. Мой пробег 100% правильный.
На 150 000 расход масла достигал 1 литра на 1500 км. Меня это особо не беспокоило. Выяснилось, что раз в месяц я доливал литр масла. Но мне не нравилось ощущение, что машина вышла из строя… К тому же говорят, что летящее масло забивает катализатор и скоро придется избавляться от грязного катализатора с ложной лямбдой или перепрошивкой…
И я стал думать, что надо что-то делать… Пока я думал, подошел мой отпуск. Операцию решил сделать сам, благо есть гараж и кое-какие инструменты. Время было, а финансы были ограничены.
Итак, я заказал все, что мне было нужно. Список прилагается.
Elring 125.950 Прокладка клапанной крышки 1 433.96 433.96
Ajusa 12019800 Крышка впускного маслосборника 8 39,85 318,80
Аджуса 12019900
Ajusa 81030700 Болты крепления головки блока цилиндров, комплект 1 769.07 769.07
Dayco 5PK1065 Клиновой ремень 1 322,89 322,89
Dayco 5PK907 Клиновой обод 1 210,15 210,15
Масляный фильтр двигателя FO-316S для Японии 1 98,09 98,09
Mitsubishi MD 324702 Прокладка корпуса термостата 1 85,83 85,83
Mitsubishi MD 339118 Уплотнительное кольцо свечного колодца 4 96,05 384,20
Mitsubishi MD 342397 прокладка головки блока цилиндров 1 1 051.09 1 051.09
Mitsubishi MD 377999 Сальник коленчатого вала, передний 1 206.06 206.06
Mitsubishi MD153103 Сальник распределительного вала двигателя 1 210,83 210,83
Свеча зажигания NGK 6465 V-line 14 4 98,09 392,36
Tesla T539P Высоковольтные кабели, комплект 1 525,89 525,89
Комплект поршневых колец Tp 33937-STD 1 1 417,92 1 417,92
Итого по запчастям вышло около 7000р. Плюс масло 1200 рублей + антифриз 600 рублей.
Итого около 9000. У меня был гидромолот, приспособление для притирки клапанов и динамометрические ключи. Сальник распредвала и сальник коленвала мне не пригодились, хотя стоимость их невелика и наверное стоит заказать их заранее, на всякий случай. Ну и к этому списку нужно присоединить ролик ремня ГРМ и сам ремень ГРМ. Я их не менял из соображений экономии .
После ремонта проехал 2000 км, а уровень на щупе не упал ни на миллиметр. Что ж, решил сделать этот фотоотчет, чтобы облегчить участь тех, кто страдает, кто собирает информацию в Интернете…
Хочу уточнить, что я не профессиональный автослесарь (а только учусь, ха-ха)))). Поэтому ремонт должен производиться в соответствии с руководством по ремонту. А мои веселые картинки помогут вам понять, что там написано)
Итак, начнем
Выключаем свет, снимаем клапанную крышку. Подписываем все болты и шестеренки и складываем в отдельные контейнеры, чтобы потом не пришлось гадать, что и где. Подписывать все не стал, в итоге один болт остался лишний и не знаю откуда он взялся))) Отсоединяем ВСЕ звенья на оплётке идущие с левой стороны на правую (начиная с правой стороны). Коса окончательно отделяется, не мешает нам и остается в районе батареи
Снимаем ремни, откручиваем диск помпы.
Откручиваем правую подушку двигателя, снимаем ремни.
Снимаем крышку коллектора с передней части двигателя, И САМ КОЛЛЕКТОР, Тут у меня возникли трудности — сколько ни дышал огромными рычагами, сколько не лил ВД-хой и грел крепления, не смог открутить коллектор. Болгарка и стамеска помогли мне. Метод варварский, но действенный.
Отсоединяем воздушный фильтр, я снял корпус, чтобы не мешал. Отсоедините шланги от топливной рампы.
Слейте антифриз из радиатора и блока. И поворачиваем головы. На болтах головки блока интересные колпачки — не 6-гранные, как обычно, а 12-гранные.
Мы не видим очень чистых штампов)).
Газ ни в коем случае не трогаем и не моем, так как он нам не нравится (ибо судя по интернету, любые манипуляции с ним приводят к проблемам и последующей замене))))
Подсоединяем впускной коллектор от головы вместе с газом, чтобы потом легче было манипулировать головкой.
Так же есть нехилый нагар на клапанах, но ничего критичного
Вы можете перейти к нижней части двигателя. Отключаем усилитель картера
И поддон
Ослабьте крышки шатунных подшипников и снимите их. Ставки мне показались вполне приличными)

Вынимаем поршень и чистим их

Ослабляем клапана. Взломщик ВАЗ полностью функционален, но крайне неудобен при работе со снятой с машины головкой. Вам предстоит выполнять акробатические трюки, держать голову на одной из ножек, чтобы край не поднимался во время сушки. С сушкой все же намного сложнее, но об этом позже
неосторожные манипуляции с этим печеньем могут привести к травмам. В самый неожиданный момент он спрыгнул и я ударила его рукой по острому краю головы))))
Прочистил клапана дрелью. Каждый клапан зажимался в дрели, а сажа счищалась канцелярским ножом. Потом доделал нулевой наждачной бумагой
И так каждый клапан. Как обычно, нагар на впуске темный и мягкий, а на выхлопе светлый и очень жесткий. С последним порыв в три раза больше, чем с впускным.
Затем вымойте голову. И приготовьтесь к покраске.
По-видимому, вы можете загрузить только 20 фотографий в одном посте. Так что продолжение ремонта смотрите завтра)
Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
История проблемы
Известные автовладельцы отмечают, что разливы масла – бич всех Лансеров. По большей части причиной являются сальники клапанов, но почему они оседают, до сих пор нет конкретного ответа. В последнее время я почувствовал, что с машиной что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла я учел следующие факторы:
- Из выхлопной трубы шел сизый дым.
- Несколько снижена тяга.
- На фарах была черная сажа.
Как бы то ни было, проблема требовала решения. К тому же многие говорят, что несгоревшее масло забивает каталитический нейтрализатор, и очень скоро вам придется его менять или устанавливать смесь нейтрализатора. В итоге решил делать все сам, благо есть гараж и кое какой инструмент в наличии.
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
В первую очередь купил необходимые запчасти, ниже список:
- Сальники впускных клапанов — Ajusa 12019800.
- Сальники выпускных клапанов — Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки — Elring 125.950.
- Комплект головных болтов — Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр — запчасти для Японии FO-316S.
- Свечи зажигания — NGK 6465.
- Комплект высоковольтных кабелей — Tesla T539P.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK1065.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK907.
- Сальник распределительного вала — Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала — Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечи зажигания — Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ — Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата — Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец — TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 мне пришлось отдать около 9000 рублей. К этой сумме нужно добавить масло на 2000 и антифриз на 700. В итоге вышло около 12000 рублей. В список нужно добавить ремень ГРМ и ролик, в силу экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала были не нужны, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена на эти запчасти невысокая, поэтому покупать их лучше заранее — как говорится, чтобы лишний раз не бегать.
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автослесарь, поэтому процедура ремонта проводится мной в основном по технологическим рекомендациям. Если кто-то менял маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110, ему будет проще, потому что сам процесс аналогичен.
- Откручиваем шесть болтов на клапанной крышке и разбираем ее.
- Открутите правую опору двигателя и шкив помпы, затем снимите ремни.
- Перед двигателем откручиваем крышку коллектора и демонтируем сам коллектор.
- Снимите корпус воздушного фильтра и отсоедините шланги топливной рампы.
- Снимите термостат.
- Отсоедините дроссельную заслонку и впускной коллектор от головки для удобства эксплуатации.
- Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров и снимите головку.
Было некоторое количество нагара на клапанах, но не слишком критично. Отложил процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансера 9, и занялся цилиндро-поршневой сборкой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Продолжаем до нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после — болты картера. Мои следующие шаги:
- Сняты все крышки шатунных подшипников. Вкладыши были в довольно хорошем состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршни и почистил их. Компрессионные кольца не валялись и оказались в хорошем состоянии, хотя местами еще имелся нагар. Кольца маслосъемные застряли намертво — пришлось поддевать отверткой.
- Заменены маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и открутил крышки шатунных подшипников.
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильной установке колец, считая, что эта операция особой роли не играет. И, надо сказать, зря. Опытные водители рекомендуют:
- Маслосъемное кольцо — состоит из трех элементов. В первую очередь кладется пружинное кольцо так, чтобы сустав был напротив вас. Затем устанавливаются узкие кольца, но теперь переход на один слева, переход на другой справа. Верх диска определяется защемлением двумя пальцами. Направление изгиба указывает вверх. Установочное кольцо второго типа устанавливается с отклонением вниз.
- Компрессионные кольца — имеют надписи, поэтому при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы смажьте все элементы маслом, иначе первый запуск приведет к большему износу.
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
В первую очередь купил необходимые запчасти, ниже список:
- Сальники впускных клапанов — Ajusa 12019800.
- Сальники выпускных клапанов — Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки — Elring 125.950.
- Комплект головных болтов — Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр — запчасти для Японии FO-316S.
- Свечи зажигания — NGK 6465.
- Комплект высоковольтных кабелей — Tesla T539P.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK1065.
- Ремешок на танкетке — Dayco 5PK907.
- Сальник распределительного вала — Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала — Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечи зажигания — Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ — Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата — Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец — TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 мне пришлось отдать около 9000 рублей. К этой сумме нужно добавить масло на 2000 и антифриз на 700. В итоге вышло около 12000 рублей. В список нужно добавить ремень ГРМ и ролик, в силу экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала были не нужны, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена на эти запчасти невысокая, поэтому покупать их лучше заранее — как говорится, чтобы лишний раз не бегать.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально двигатель 4G18 использовался в четырех автомобилях Mitsubishi:
- Kuda — внедорожник для Индонезии;
- Colt Plus — только рынок Тайваня,
- Space Star – хэтчбек с увеличенным на 30 см кузовом;
- Лансер — компактный седан.
Однако характеристики двигателя полностью подходят для сторонних автомобилей:
- BYD F3 — китайская версия Lancer;
- Zotye nOMAD — мощность 78 л.с., 2007 — 2009 гг., китайский внедорожник;
- Proton Waja — малазийский седан;
- Hafei Saima — компактный китайский хэтчбек;
- Foton Midi — с 2010 по 2011 год китайский компактвэн А-класса.
Российский седан С-класса Tagaz Aquila также был оснащен этим двигателем мощностью 107 л.с. С.
Повышенный расход масла Лансер 9
Рядные четырехцилиндровые двигатели Lancer 9 объемом 1,3 и 1,6 литра с одним распределительным валом имеют мощность 82 и 92 л.с соответственно, а двухлитровый двигатель оснащен двумя распределительными валами и имеет мощность 135 л.с. Тяжелые условия эксплуатации автомобилей в нашей стране снижают ресурс этих достаточно мощных агрегатов и приводят к проблеме повышенного расхода масла.
О повышенном расходе
повышенный расход масла на Lancer 9 может быть настолько серьезным, что при достижении срока планового технического обслуживания замену фильтра можно не проводить. Дело в том, что если двигатель расходует от 1 до 3 литров на 1000 километров, нужно постоянно обновлять жидкость, так как за 10-15 тысяч километров через систему пройдет более 15 литров смазки.
О причинах расхода масла мы подробно поговорим позже, но при отсутствии течи прокладок, сальников и сальников причинами повышенного расхода могут быть:
- износ сальников клапанов и направляющих втулок;
- закоксовывание или износ маслосъемных колец;
- наличие износа блока цилиндров.
Расход масла из-за сальников клапанов
С течением времени сальники клапанов в двигателях теряют эластичность и твердеют при большом пробеге. На одном двигателе их надо менять через 50 тысяч километров, а на другом они могут прослужить более 150 тысяч километров. Учтите, что при большом пробеге замена сальников может не решить проблему расхода смазки.
Сальники клапанов изнашиваются при перегреве как видимом (прикреплен датчиком температуры), так и невидимом (внутренний перегрев).
В первом случае это неисправная система охлаждения, а во втором случае диагностировать неисправность очень сложно, но обычно она связана с некачественным бензином.
При неполном сгорании топлива продукты переработки образуют сажу и отложения внутри камеры сгорания, из-за чего стенки двигателя теряют свою теплопроводность и провоцируют перегрев, который не фиксируется датчиком температуры.
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков без устранения неисправности и замены направляющих клапанов может не дать желаемых результатов, и двигатель Лансер 9 будет продолжать потреблять масло. Если учесть насосный эффект, возникающий после установки новых сальников на изношенные вкладыши, расход масла Лансер 9 может даже увеличиться.
Залегание колец
При перегреве двигателя японского автомобиля маслосъемные кольца оседают и теряют подвижность – это одна из основных причин расхода масла. При использовании некачественного топлива кольца начинают закоксовываться и перестают нормально работать. Также, если нагар забьет канавки и кольца лягут на него, они будут активнее изнашиваться при трении о стенки цилиндра.
Механический износ вызывает износ втулки, из-за чего Lancer 9 также потребляет масло. Компрессионные кольца также создают насосный эффект, когда маслосъемные кольца оседают и поток увеличивается. Замена колец не даст положительных результатов, если блок не расточен до нового размера и поверхность не микрошлифована. Износ в блоке изменяет геометрию цилиндра:
- овальность;
- эллипс;
- конус.
Это вызывает стук при работающем двигателе. Это шатун из-за масляного голодания.
Первопричина расхода масла
К чему может привести борьба за экологичность и снижение токсичных выбросов? Зазоры должны быть оптимизированы в двигателе и его элементах. Чем они меньше, тем быстрее забиваются продуктами плохого сгорания бензина. В связи с этим начинается жор масла Лансер 9, а производители пишут о необходимости использовать качественное топливо. Ухудшить ситуацию могут следующие причины:
- частые поездки на короткие расстояния;
- вождение с холодным двигателем;
- долгий холостой ход;
- использование неподходящего топлива;
- езда на малых скоростях.
Вышеперечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой выгорают нагар и кокс. Использование топлива АИ-98 вместо 92 также вызывает образование сажи, так как скорость горения высокооктанового топлива ниже. Все, что не горит, образует нагар и забивает каталитический нейтрализатор.
Продлеваем ресурс мотора
повышение вязкости масла или использование смазок других марок обычно не дает стойких результатов. Постоянная промывка системы перед ее заменой специальными жидкостями помогает поддерживать двигатель в чистоте. Во время промывки двигателя внутренние поверхности тщательно очищаются от нагара и отложений, а также способствуют обеззараживанию колец и возвращению им былой подвижности.
На парных парах трения формируется металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, повышает компрессию и снижает или даже предотвращает расход масла в зависимости от степени износа и причин проблемы. Состав не влияет на сальники и кольца клапанов.
Для оптимизации процессов сгорания и избавления от проблемы неполного сгорания топлива необходимо использовать в бензин присадку типа FueleX. Это увеличивает скорость сгорания топлива и температуру, что приводит к полному сгоранию. Нагар, кокс и отложения не появляются и двигатель остается чистым.
Читайте также: