Рено Дастер: описание, модификации, технические характеристики

Renault Duster

Рено Дастер — популярный французский кроссовер, известный своей надежностью и доступностью. Первый обзор Renault Duster произошел в далеком в 2009 году на Женевском автосалоне. В 2011 году серийное производство началось на территории России. Потенциальным покупателям настолько понравилась машина, что производители не успевали обрабатывать заказы, и некотором клиентам пришлось ждать около полутора лет, прежде чем они смогли получить свой автомобиль.

 Внешний вид

За семь лет существования автомобиль приобрел известность во многих странах мира. Этому немало способствовал узнаваемый внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон. Общий вид авто представлен на фото:

Renault Duster

Производители предлагают шесть вариантов цвета кузова для :

  • синий морской;
  • коричневый орех;
  • синий минерал;
  • серая платина;
  • черная жемчужина;
  • красный тореадор;
  • синий электра;
  • светлый базальт;
  • белый лед.

Примеры цветов кузова можно увидеть на этих картинках:

Renault Duster цвет кузова

На рынках СНГ Рено Дастер известен с 2012 года. Базовая модель неоднократно обновлялась — в конструкцию авто внедрялись новейшие системы и устройства, призванные повысить уровень комфорта и безопасности и водителя, и его пассажиров.

Рестайлинг и модернизация

Первое глобальное обновление салона состоялось в 2013 году, а последние усилия французов привели к появлению новых деталей во внешности машины. Общий вид внедорожника — параметры, габариты, клиренс – остались узнаваемыми, а изменению подверглись наиболее проблемные части авто. После рестайлинга Renault Duster 2015 приобрел новую решетку радиатора, рельефные бамперы, новый дизайн колесных дисков. Обновленный внешний вид кроссовера 2015 модельного года подчеркивает динамичность и надежность машины:

Внутри автомобиль также подвергся изменениям. Внедорожник снарядили современной головной оптикой, фонарями, обновленными корпусами зеркал заднего вида¸ Новый Рено Дастер снабжен отформатированной передней панелью и некоторыми изменениями в щитке приборов. Разработчики значительно повысили шумоизоляцию кузова и герметизацию дверей внедорожника. Сиденья обиты новым, более качественным материалом. Среди последних «фишек», не входящих в базовую комплектацию – камера заднего вида, обогрев лобового стекла, мультемидийная система Media Nav, оснащенная навигацией и семидюймовым дисплеем. Внутренний вид передней панели машины приведен здесь:

Среди других интересных новинок – регулировка по высоте передних ремней безопасности, отсутствующих в базовой комплектации авто. Это новшество оценят водители, рост которых значительно отличается от средней величины. Подрулевой джйстик, предназначенный для управления аудиосистемой, порадует любителей ездить под музыку – теперь переключать каналы радио или менять аудио сопровождение стало гораздо проще.

Фото салона Рено Дастер представлено ниже:

Renault Duster салон

Технические характеристики Renault Duster

Базовые характеристики каждой модели Рено Дастер различаются в зависимости от привода, коробки передач и двигателя. Общим для всех моделей является число цилиндров – 4 шт. во всей линейке рено;

  • объем топливного бака – 50 литров;
  • тип кузова -SUV;
  • высокий клиренс -210 мм.
  • размерность шин — 215/65 R 16;
  • число дверей – 5 шт.

Габаритные размеры внедорожника можно сопоставить со стандартными седанами класса С. Ширина в 1,822 м и длина в 4,315 м позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на городских улицах, и на лесных просеках. Высокий клиренс и короткие свесы обеспечивают высокую проходимость на бездорожье. Высота Дастера -1,625м, снаряженный вес 1,3-1,4 тонны, грузоподьемность всех моделей -425 кг.

Остальные параметры варьируются в зависимости от модели и стоимости авто. Для примера рассмотрим краткие характеристики бензиновых и дизельных моделей, распространенных в нашей стране.

Рено Дастер /бензиновый/ — краткое описание

В нашей стране бензиновые модели дастеров представлены автомобилями с двумя типами силовых агрегатов — первые модели шли в комплектации с 1,6 литровым двигателем с мощностью 102 л.с. Модели, выпущенные после 2013 года, имеют объем двигателя 2,0 литра и мощность в 135 л.с. Двигатели в 2,0 л встречаются и в полноприводных, и в моноприводных моделях. На эти авто устанавливаются 6-ступенчатая механическая коробка передач, или 4-х ступенчатый автомат. Первые машины с АКП, поступившие в продажу в нашей стране, имели лишь передний привод, а полноприводные варианты предлагались с механической коробкой передач.

Тип двигателя бензиновых Рено

Характеристики двигателя авто приведены в таблице:

Параметры ВАЗ-21129 HR16 (H4M) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива  на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Все двигатели, устанавливаемые на бензиновые Рено Дастер, инжекторного типа, оборудованы газораспределительным 16-клапанным механизмом и приведены в соответствие стандартам EURO-5. Типовой бензиновый двигатель Рено Дастер приведен на фото:

renault_dacia_duster_1_2_engine_2015_2016

Небольшой вес машины делает ее маневренной и экономичной. При достижении показателя 2,5 тыс. оборотов в минуту машина управляема и динамична, а при достижении максимального параметра в 3,75 тыс. оборотов/мин крутящий момент достигает своего максимального значения в 145 ньютонометров.

Марка бензина для Дастер

Заправлять машину можно 92 и 95 бензином. Разница заключается лишь в том, что на бензине с более высоким октановым числом, Дастер будет двигаться немного резвее. Может, из-за улучшенной динамики бензиновых Рено, эти автомобили хорошо продаются в России и ближнем зарубежье. Практичные европейцы предпочли более экономные дизельные модели этой линейки.

 Дизельные модели Рено

Дизельные модели больше всего полюбились европейцам из-за сниженного расхода топлива – затраты на его приобретение уменьшаются в полтора раза. Еще одним преимуществом дизельных двигателей является их экологическая безопасность.

В стандартной комплектации Рено Дастер с дизельным двигателем оснащен шести ступенчатой коробкой передач, а основные характеристики такого двигателя изложены в таблице:

Основные характеристики дизельного двигателя Рено Дастер 1.5 dCi

Мощность [л. с.]

90

Объем топливного бака [л]

1.5

Крутящий момент [H/м] / [об.]

200 / 1750

Расход топлива смешанный цикл [л / 100 км]

5,3

Особенности дизельного Рено

Показанная мощность двигателя в дизельном РЕНО составляет всего 90 лошадиных сил. На первый взгляд, для полно приводного автомобиля – это очень мало. Но на практике все оказывается гораздо интереснее. Опытные водители Рено Дастер-дизель рекомендуют трогаться с места на второй передаче. Первая передача у автомобилей этого типа используется, как пониженная. Эластичность двигателя и педаль сцепления, которая имеет длинный ход, делают процесс начала движения простым и прогнозируемым. Коробка передач – одно из слабых мест автомобиля, ее работа неидеальна, но вполне приемлема. Несмотря на усилия дизайнеров, звук работающего дизеля проникает в салон машины, и характерный рокот слышат водители даже самых последних, обновленных моделей этой машины. Разгон автомобиля нельзя назвать стремительным – этот показатель для «заряженных» машин составляет 15,6 м/сек – самый слабый показатель среди всей линейки Дастер.

В черте города водителю следует довольно часто переключаться на низкие передачи, но спокойная, ровная езда по загородному шоссе невысокая мощность двигателя сполна компенсируется хорошим крутящим моментом. Экономичность – основная «фишка» дизельного Рено Дастер — движение по городским улицам потребует расхода топлива в количестве 7 литров на 100км, а вот для пригородных дорог достаточно будет 5 литров. Этот показатель – один из самых низких среди внедорожников в нашей стране, а если учесть приемлемую цену на базовую комплектацию – Рено Дастер по праву может считаться одним из самых бюджетных внедорожников современности.

Обслуживание Рено Дастер

При стандартных условиях эксплуатации внедорожника Рено Дастер техническое обслуживание следует проводить ежегодно. При этом дизельные модели в ТО чаще. Это отличие связано с особенностями использования дизельного топлива — в солярке содержится больше мелких частиц, могущих засорить фильтры и клапаны двигателя, поэтому в обслуживании такое оборудование обходится дороже. К тому же дизельное топливо содержит высокий процент парафинов, которые замерзают при низкой температуре. Поэтому при длительных морозах дизельный Рено заводится плохо.

Renault Duster

Бензиновые Рено Дастер меньше подвергаются разрушительному действию некачественного топлива. Они хорошо заводятся в любую погоду, и их эксплуатационные характеристики, как правило, несколько выше, чем у дизельного собрата. Но это расхождения компенсируется более высокой стоимостью бензиновых авто.

В целом дизельные Рено Дастер следует помещать на техосмотр через каждые 10 тыс. км пробега, а бензиновые — через 15 тыс. км пробега. Среди первоочередных мер техобслуживания следует отметить:

  • уровень масла в двигателе и состояние масляных фильтров;
  • состояние системы охлаждения;
  • состояние аккумулятора – степень зарядки, уровень кислоты, состояние клемм;
  • работоспособность передних и задних тормозных дисков;
  • уровень тормозной жидкости (залить до необходимого уровня);
  • приборы наружного и внутреннего освещения;
  • давление в шинах;
  • работу педали сцепления;
  • состояние тормозной системы;
  • исправность петель и замковых механизмов дверей , багажника и капота;
  • состояние трубопроводов и фильтров топливной системы.

Оставить Коммент.