Ремень ГРМ и замена ремня (цепи) ГРМ своими руками на Skoda Octavia 1

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, такой тип привода устанавливается на Октавия А5 1.8 tsi двигатели МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит каждые 100-120 тыс км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением, чем ремень, бывают случаи выхода из строя привода, в результате чего мотор загибает клапан и весь узел приходит в негодность.

У двигателя А5 1.6 тоже гнут клапана, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате пробитого клапана он гнется именно от встречи с поршнями. К таким конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn — 122 силы рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 1,9. Так что будьте осторожны с системой газораспределения.

Ремень ГРМ следует менять при пробеге двигателя 1.6 каждые 80-90 тыс км. Это нормальный ресурс, который полностью оправдывается реальным пробегом без поломок.
В интернете можно найти видео инструкции по замене цепи ГРМ и ремня ГРМ своими руками.
вид ремня грм от шкода октавия

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V

Работа начинается со снятия изношенного ремня ГРМ (чрезмерный износ приводит узел в негодность). После этого можно установить новый элемент.

Как снять ремень

Для демонтажа старого ГРМ автомобиль ставится на яму или подготовленное место, фиксируется ручником. Когда все будет готово, откручиваем переднее колесо и снимаем его. Сам автомобиль поднимается на домкрате. Дальнейшая работа:

  1. Аккуратно снимаем крышку (она пластиковая).
  2. Устранить детали, мешающие работе и блокирующие доступ к крышке снизу.
  3. С помощью отвертки или шпателя заблокируйте ось коленчатого вала, установите рабочий узел точно между зубьями. Ослабьте болт гаечным ключом. Снимаем шкив, ставим болт на место.
  4. Освободите коленчатый вал, вращая шарнир до заметного смещения ранее сделанных меток. Риск должен соответствовать.
  5. Отверните гайку натяжного ролика, снимите ремень ГРМ с роликами.
  6. Внимательно осмотрите насос и прокладки. Любые утечки нежелательны и их следует избегать.

Если есть грязь, ее удаляют. В случае затруднений в службе приглашается помощник.

Установка и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Для установки нового ГРМ зафиксируйте ролик, приманку, но особо гайку не затягивайте. Ремень необходимо надеть на шестерни так, чтобы провисание происходило от натяжного ролика. Нарушить размещение меток невозможно.

После того, как ГРМ натягивается на ролик. В отверстия вбиваются плоскогубцы, после чего механизм прокатывается по оси эксцентрика, затягивается гайка. Время будет надежно заблокировано, если поворот не может быть сделан на 90 градусов. После завершения работ обязателен тест-драйв.

Сборка всегда происходит в порядке, обратном разборке

ВИДЕО: Небольшой совет при замене цепей 1.8 TFSI

Как своими силами поменять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»

Для наглядности подробно разберем, как поменять ремень ГРМ на Шкоде Октавия с двигателем 1.6 MPI (заводской индекс BSE). Перед началом ремонта необходимо приобрести все необходимые запчасти. Ниже оригинальный номер детали:

  • Ремень ГРМ — 06А 109 119 С.
  • Натяжной ролик — 06A 109 479 F.
  • Водяной насос системы охлаждения — 06B 121 011 QX.

Меняем ремень ГРМ на Шкода Октавия самостоятельно

В список необходимых деталей мы добавили помпу, потому что ее лучше заменить вместе с ремнем ГРМ, если она не работает должным образом — есть пятна, посторонние шумы.

Как только у вас появится комплект запчастей, позаботьтесь об оборудовании. Вам нужно приобрести различные инструменты. Неполный список включает в себя: набор торцевых головок, шестигранные ключи и торкс. Также понадобится специальный ключ для поворота натяжного ролика. Его можно купить в автомагазине или сделать самому. Вы также можете взять плоскогубцы для стопорных колец с боковой ручкой, которая подходит по размеру.

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия? Загоните машину на переход или воспользуйтесь смотровой ямой в гараже. Технология ремонта ременной передачи включает следующие этапы:

  1. Первым делом снимаем защитный кожух с двигателя. Он крепится с помощью 4 шаровых опор. Нужно подтянуть переднюю кромку, затем заднюю кромку кожуха.
  2. Нужно вывесить переднее правое колесо, разобрать его. Снимаем подкрылок, так вам будет удобнее дотягиваться до шкивов коленвала.
  3. Снимаем защиту с картера. Для этого откручиваем 5 винтов, которые крепят его к кузову, а также 4 винта, которые крепят к подкрылку (со всех сторон).
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Вы можете сделать это позже, когда сможете добраться до механизма.
  5. Чтобы получить доступ к ременной передаче, отвинтите правильную опору двигателя. Поэтому необходимо снять адсорбер, горловину промывочного бачка и расширительный бачок системы охлаждения.

    Примечание! Адсорбер полностью разбирать не надо — откручиваем винты сверху и снизу, потом отводим в сторону (со шлангами). После этого откручиваем винт крепления держателя и разбираем его. Так как патрубок, который идет к бачку промывки съемный, снимаем горловину.

    Затем откручиваем расширительный бачок: нажимаем на фиксатор, снимаем разъем датчика уровня антифриза. Ослабьте хомут и снимите шланг выхода пара. Нижний жидкостный шланг снимать не нужно, иначе придется сливать антифриз. Удалите 2 винта, крепящих ствол, затем отодвиньте его в сторону. Вы должны быть в состоянии сделать это, потому что шланг достаточно длинный.

  6. Прежде чем демонтировать опору двигателя, под картер ставим домкрат — так двигатель точно не упадет. Джек под картером

    Теперь надо открутить 2 винта, которые крепят опорный кронштейн к двигателю, после — 2 винта, которые крепят опору к кузову. Снимите верхний кронштейн.

  7. Следующим шагом является снятие нижней части опоры, которая крепится к блоку цилиндров. 2 болта сверху, 1 снизу. Будьте готовы, что открутить их будет сложно. Чтобы облегчить работу, попробуйте поднять и опустить двигатель с помощью домкрата.
  8. Как только вы уберете все описанные выше приспособления, под капотом станет просторнее. Это значит, что демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов на Шкоде Октавия будет проще. Если вы не сняли его раньше, сделайте это сейчас.
  9. При замене ремня ГРМ на Шкода Октавия необходимо снять защитный кожух (состоит из 2 частей). Поверните защелку из закрытого положения в открытое положение, чтобы снять верхнюю защиту. Затем откройте 2 верхние защелки с помощью отвертки. Нижняя часть крышки крепится тремя винтами, открутив их, можно снять крышку. Вам будет виден ременный привод, натяжной ролик, шкивы. Защита ремня ГРМ
  10. Следующим шагом совмещаем метки шкива распредвала, а также метки на крышке ГБЦ. Если они совпадают, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как брендировать? Поверните коленчатый вал — в центре шкива привода вспомогательных агрегатов находится болт. Для этого возьмите ключ на 19.

    При совпадении меток на шкиве распредвала следует убедиться, что метки на шкиве коленвала тоже совпадают: посмотрите на канавку крайнего внутреннего потока, а также на указатель, расположенный на крышке. При правильной установке фаз газораспределения метки совпадут. Давайте перейдем к следующему шагу.

  11. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, он крепится к коленчатому валу четырьмя болтами (используйте шестигранник). На крышке под шкивом есть метка. Откручиваем два винта крепления крышки и разбираем ее. Теперь вы можете видеть шкив и ременную передачу.
  12. Снимаем ремень. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Затем его нужно повернуть по часовой стрелке при помощи специального ключа с двумя выступами (о нем мы упоминали ранее). После этого разбираем ремень ГРМ, а также натяжной ролик и полностью снимаем гайку с крепления.
  13. При замене ремня ГРМ на Шкода Октавия можно заменить и водяную помпу. Для этого откручиваем 3 винта, подцепляем отверткой за прилив, и вытаскиваем. Предварительно следует удалить антифриз из системы. Установите новый насос в обратном порядке.
  14. Посмотрите, как устроен натяжной ролик на Шкоде Октавия, который тоже нужно менять. Он оснащен специальным приспособлением с двумя метками («мушка» и «прицел»), кроме того, имеется втулка с отверстием для ключа. Как только вы его установите, начинаем крутить втулку против часовой стрелки, пока метки не совпадут. Только так можно установить оптимальное натяжение ременной передачи. Ролик натяжителя на Шкода Октавия

    Ремень ГРМ нужно надеть на шкив распредвала, потом на шкив помпы и потом на шкив коленвала. Наконец, ремень ГРМ необходимо накинуть на натяжной ролик. Чтобы ремень был правильно натянут, переверните втулку – метки должны совпасть. После этого необходимо затянуть гайки крепления ролика.

  15. Проверяем напряжение. Для этого закручиваем ведущую ветвь ремня вдоль оси. Старайтесь прикладывать усилие так, чтобы пространство между шкивом распредвала и шкивом помпы перекрутилось. Удалось ли вам получить его более чем на 90 градусов? Это указывает на то, что напряжения недостаточно.
  16. Оптимально ли натянут ременный привод? Затем еще раз проверяем, совпадают ли метки, и приступаем к сборке узла. Это нужно сделать в обратном порядке.

поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия непросто. Нужна эстакада или яма в гараже, спецтехника, теоретические и практические навыки. По этим причинам владельцы этих автомобилей обращаются на АЗС и не проводят ремонтные работы своими силами.

Замена ремня ГРМ Шкоде Октавия А5. 1.6, 102 л., с видео:

Необходимый инструмент

Для самостоятельной замены цепи или ремня ГРМ на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour 1.6 необходимо иметь определенный набор инструментов, с помощью которых можно выполнять безопасные работы.

  • Два домкрата, желательно гидравлические.
  • Комплект хомутов для установки меток верхней мертвой точки на первом цилиндре.
  • Набор ручных отверток с разными наконечниками.
  • Набор рожковых и гаечных ключей от 8 до 32 мм.
  • Пистолетные головки в комплекте с трещоткой, а также длинным хомутом и удлинителем.
  • Молоток среднего веса.
  • Плоскогубцы и инструменты для натяжения ременного шкива.
  • Желательно иметь компрессор для очистки участка в системе газораспределения.

С помощью данного набора инструментов можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на двигателях бфк — 102 л.с., агу — 150 л.с., бсе — 102 л.с и агн — 122 л.с.

Для замены цепи на двигателях бзб 1,8 тси необходим более профессиональный набор инструментов, а для выполнения этой работы нужно иметь определенные навыки работы с двигателем.

Есть ли различия в технологии замены?

На наших дорогах чаще встречаются модели Tour с двигателем 1,6 л, чем A5 с 1,8-литровым цепным двигателем. Поэтому в этой статье мы рассмотрим замену ремня Октавия Тур.

Цепь меняется другим способом и для этого нужны специальные инструменты, поэтому с этим вопросом лучше обратиться на АЗС.

Работа цепи ГРМ на Октавии Тур.

замена ремня ГРМ практически одинакова на всех модификациях Skoda Octavia. В нашей статье показано, как правильно заменить модель Tour.

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Несвоевременная замена ремня ГРМ и ролика на Шкода Октавия А7 может привести к серьезным последствиям для двигателя в целом. Из основных затратных последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

причины выхода из строя ремня ГРМ Шкода Октавия А7:

  • растяжение ремня или физический износ;
  • механическое повреждение, а точнее поломка, которая возникает в результате неправильной установки;
  • плохое натяжение ремня.

Главным последствием несвоевременной замены ремня будут погнутые клапана, что приведет к повреждению ГБЦ. Следствием этого могут быть трещины в головке блока в местах посадки направляющих клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительных валов.

Производим замену ремня

Для проведения планового обслуживания газораспределительного механизма лучше приобрести ремкомплект, в который входят все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяная помпа. Теперь рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на двигатель 1.8 агу, а так же всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, и приподнять его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и отложите его в сторону, чтобы оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ к верхней части двигателя и снимите все трубы и пластиковый корпус системы ремня ГРМ.
  4. Подставьте второй домкрат под картер двигателя агу и снимите верхнюю опору.
  5. Снимите агрегатный ремень и демонтируйте ролик натяжителя вместе с корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Проверьте ролик компрессора кондиционера, возможно, пора его заменить.
  7. Откручиваем шкив коленвала и снимаем нижнюю крышку двигателя bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью 12-гранной головки на 19 мм и длинного гаечного ключа.
  9. Установите бирки ремня и закрепите их с помощью специального инструмента.
  10. Откручиваем промежуточный ролик и снимаем ремень, затем можно снять и натяжитель. Полный комплект роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Ослабьте три болта на 10 мм и снимите водяной насос.

Обратите внимание на следующее! При разборке водяного насоса необходимо заменить большую емкость для слива антифриза.

Очистите седло водяного насоса и установите новую деталь, затянув три болта, эти болты необходимо заменить новыми. Используйте сжатый воздух, чтобы сдуть лишнюю пыль и грязь. При необходимости замените сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены сальников нужно разобрать ведущие колеса коленвала и распредвала, только после этого можно будет их разобрать и установить. Устанавливаем натяжной ролик и начинаем менять ремень, соблюдая точность зубьев. Инструментом с двумя загнутыми краями натягиваем ремень. Для индикации натяжения ремня используется стрелка, расположенная на натяжном ролике, эту стрелку необходимо установить в крайнее положение, после чего затянуть гайку. Как только вы отпустите замок, стрелка переместится в центральное положение, что означает правильное натяжение. После затяжки привода на двигателях А5 — 1,6, 1,8 и 1,4 бфк и агу проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, предварительно сняв хомуты. Провернув коленчатый вал два раза, необходимо сравнить метки и убедиться, что операция проведена правильно. Если метки совпадают, можно собирать весь механизм в обратном порядке, не забывая установить ремень привода генератора и другие приспособления.

Обратите внимание на следующее! После установки каждой детали внимательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, иначе может сломаться привод и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для проведения работ понадобится эстакада или смотровая траншея. Идеальный вариант – гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6MPI Шкода Октавия А5

Начнем со снятия защитно-декоративного кожуха двигателя, который крепится при помощи четырех шаровых стоек. Просто потяните вверх сначала передний край крышки, а затем задний.

Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Мы также снимаем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимаем защиту картера, открутив пять винтов, которые крепят к кузову и четыре винта, которые крепят подкрылки с каждой стороны.

Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Эту процедуру можно выполнить позже, когда будет более удобный доступ к узлам.

Чтобы добраться до ремня ГРМ нужно снять правую опору двигателя. Это будет возможно только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины промывочного бачка, расширительного бачка системы охлаждения.

Адсорбер полностью не снимаем, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим в сторону вместе со шлангами.

Снимаем адсорбер


Адсорбирующие крепежные винты

Далее откручиваем винт крепления горловины бачка промывки, снимаем горловину, откручиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к промывочному бачку, съемный, поэтому можно отсоединить горловину и снять ее полностью.

Отвинтить шею

Теперь предстоит демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала нажатием на замок отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем ослабляем хомут и снимаем шланг отвода пара. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае нужно будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Просто откручиваем винты крепления бака (две штуки) и отводим в сторону, благо длина шланга позволяет это сделать.

Демонтаж расширительного бачка


Отложите эту мысль в сторону

Прежде чем приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить домкрат под картер, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это будет сделано, сначала открутите два винта, которыми опорный кронштейн крепится к двигателю, а затем два винта, которыми опора крепится к кузову. Снимите верхнюю часть кронштейна.

Установка домкрата под двигатель


Ослабьте крепежные винты

Затем нужно снять нижнюю часть опоры, прикрученной к блоку цилиндров. Он крепится на трех болтах — двух сверху и одном снизу. Работать с ними не очень удобно, поэтому, скорее всего, придется немного попотеть. Чтобы облегчить доступ к болтам, можно «поиграть» с двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

Ослабьте нижнюю часть опоры

После разборки всех вышеперечисленных деталей в правой части моторного отсека остается больше свободного места, поэтому на этом этапе снимать дополнительный приводной ремень гораздо удобнее. Если вы не сняли его раньше, сделайте это сейчас.

Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять защитный кожух, который состоит из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поверните специальный замок из положения «ЗАКРЫТО» в положение «ОТКРЫТО», затем откройте два замка сверху с помощью отвертки. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь вы можете увидеть ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

Поверните замок


Снять два замка
Снимите нижнюю часть крышки
Ремень ГРМ

Следующим шагом является совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадающие метки будут свидетельствовать о том, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы отметить друг друга, поверните коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Делается это клавишей «19». Как только метки на диске распредвала совпали, проверили совпадение меток на диске коленвала (канавка на крайней шейке и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были установлены правильно, метки на обоих валах должны совпадать, а это значит, что все готово.

Метки на распредвале


Метки на коленвале
Гайка для поворота коленчатого вала

Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, который крепится к коленчатому валу четырьмя болтами с шестигранной головкой. Под шкивом находится крышка, на которую только что нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

Дополнительное ведущее колесо


Снимите крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и проворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором шла речь в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, и напоследок откручиваем гайку крепления.

Ослабьте и снимите ремень ГРМ

Если вы планировали заменить водяной насос вместе с заменой ремня, открутите три винта, которые его крепят, и снимите его, поддев его отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающую жидкость из системы необходимо слить заранее. Установите новый насос в порядке, обратном снятию старого.

Помпа


Изображение водяного насоса

Теперь рассмотрим конструкцию натяжителя ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо повернуть против часовой стрелки (в направлении нарисованной стрелки) до совмещения меток. Это обеспечивает необходимое натяжение ремня ГРМ.

Так что устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Надеваем ремень ГРМ сначала на шкив распредвала, потом на шкив водяного насоса и наконец на шкив коленвала. В конце надеваем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращением втулки добиваемся совпадения меток, после чего затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжитель ремня ГРМ


Токарный инструмент для натяжителей ремня ГРМ
Следы натяжного шкива

Если все сделано по инструкции, то напряжение должно быть оптимальным, но следить за этим нужно. Один из способов проверки — скрутить ведущую ветвь ремня вдоль своей оси. В этом случае пробуем вручную провернуть участок ремня между шкивами распредвалов и водяным насосом. Если вы можете сделать это более чем на 90 градусов, ремень натянут слабо.

Убедившись, что натяжение ремня в норме, еще раз проверяем совпадение всех меток и приступаем к сборке. Делается в обратном порядке, но есть один важный момент, касающийся крепления двигателя. При его установке необходимо соблюдать размеры, указанные на рисунке ниже.

Необходимо выдержать размер при установке опоры

Это процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI Шкода Октавия А5.

Выбор деталей

Ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 – одна из таких деталей, к выбору которой следует отнестись с особой тщательностью. Попытки сэкономить, покупая дешевые некачественные товары, часто заканчиваются выходом из строя привода после непродолжительного периода эксплуатации и капитального ремонта.

Лучшим вариантом, хотя и более дорогим по цене, следует считать покупку оригинального ремня ГРМ для его замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, произведенная по лицензии VAG другими компаниями, дешевле, но тоже хорошего качества.

Не рекомендуется покупать товары неизвестных фирм, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают критики.

Назовем статьи по таким частям:

  • ВАГ04Е 109 119 С;
  • ContitechCT1167;
  • Бош 1 987 949 684;
  • Гейтс5680XS.

Обратите внимание, что при замене ремня ГРМ на Октавии А7 важно заменить натяжной ролик, имеющий аналогичный рабочий ресурс. Также необходимо проверить работу насоса, который может быть причиной поломки привода.

Не все модификации этой модели чешского бренда оснащены ременным приводом. Силовые установки Octavia A7 TSI объемом 1,4 и 1,8 литра получили цепной привод. Производитель заявляет об отсутствии обслуживания цепи ГРМ Октавия А7. Однако практика показывает, что при достижении пробега в 100 – 120 тыс км владельцу такого автомобиля следует обращать внимание на появление посторонних стуков со стороны моторного агрегата, регулярно проверять натяжение цепи.

Признаки того, что ремень ГРМ пора заменить

Зная признаки износа механизма, вы сможете понять, когда менять ремень ГРМ на вашей Шкоде Октавия. Давайте рассмотрим основные симптомы, указывающие на скорую поломку.

  • Ремень ГРМ использовался давно

    Срок службы изделия зависит от пробега автомобиля. Как только вы накатаете определенное количество тысяч километров, следует менять ремень ГРМ. Однако важен не только пробег, но и возраст изделия. Если ему больше 5 лет, он перестает быть эластичным, появляются трещины, и неважно, сколько тысяч километров вы откатали. Но об этом мы уже говорили выше.

  • Двигатель плохо запускается, мощность падает

    В обязательном порядке меняется ремень ГРМ на Шкода Октавия при его плохой натяжке из-за износа. Ведь он прыгнет на 1-3 зубца, в результате не произойдет своевременного воспламенения топливной смеси. Об этой поломке вы узнаете, когда двигатель перестанет нормально заводиться, пропадет тяга, двигатель начнет вибрировать.

  • Ремень привода треснул, появились царапины

    Когда ремень ГРМ на Шкода Октавия износился и потрескался, его необходимо заменить. Несмотря на небольшой пробег. 

    Важно! На отечественном рынке автозапчастей около 50% деталей являются подделками. Поэтому обратите пристальное внимание на то, как «ощущается» ременная передача.

  • Машина дымит

    причина может заключаться в том, что катализатор расплавился и пришел в негодность. Это происходит потому, что топливо не сгорает в двигателе полностью. Зажигание выключается, и топливная смесь через клапаны поступает в выхлопную систему. В результате температура становится настолько высокой, что соты спекаются. Как узнать, что проблема именно в этом? Посмотрите на выхлоп при работающей машине: он начинает хрипеть, может идти черный дым. Это означает, что топливная смесь переобогащена и не сгорает полностью. Скорее всего это был обрыв ременной передачи.

  • Двигатель тикает

    Если ремень ГРМ на вашей Шкоде Октавия ослаб и треснул, двигатель начинает тикать, шаркать, щелкать. Посторонние шумы будут доноситься из-под капота через равные промежутки времени, зависящие от оборотов, на которых работает двигатель. Увеличивается оборот – усиливается частота звуков.

  • Утечка жидкости под корпус ременной передачи

    Если вы увидели масляные пятна, обнаружили течь антифриза в районе ремня ГРМ, то вам необходимо поменять ремень ГРМ на вашей Шкоде Октавия. Изношен сальник коленвала, поэтому на ремне есть потеки масла. Течет охлаждающая жидкость из-под диска помпы из-за негерметичности соединений.

  • Двигатель не заводится, стартер глохнет

    Самая критичная неисправность – обрыв ремня привода. Вы сразу обнаружите проблему — при прокручивании стартер будет работать отлично, а на холостом ходу — топливо в цилиндры не наберется и не воспламенится. Это говорит об отсутствии сжатия. Причина в загибании клапанов, ударяющих о поршни. Решение проблемы может быть следующим: выкинуть двигатель и установить контрактный. Или отремонтировать сломанный двигатель на заправке. В любом случае серьезных финансовых затрат не избежать.

Симптомы неисправности

Срок службы этой детали газораспределительного механизма, заявленный немецким производителем Volkswagen Group, при нормальном стиле вождения и нормальных условиях эксплуатации автомобиля составляет 60 тысяч километров. Спортивный стиль, интенсивная эксплуатация автомобиля сокращает срок его службы до 50-55 тыс км. Несмотря на эти цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может быть:

  • отказ насоса;
  • клиновой распределительный, коленчатый вал или натяжной ролик;
  • расслаивание резинового материала, образование трещин, поломка поверхности;
  • появление масляных пятен;
  • чрезмерное растяжение ремня.

Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить пристальное внимание на состояние ременной передачи.

Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется заменить ремень ГРМ Skoda A7 при обнаружении перечисленных признаков, а также при достижении регламентированного срока службы.

Промедление чревато серьезной поломкой деталей агрегата и последующим дорогостоящим ремонтом двигателя. Среди возможных повреждений: погнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты рулевых втулок, седел, деформация кулачков распределительного вала и др. обрыв ременной передачи в ряде случаев грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом ГРМ блок питания.