Полировка фар своими руками

Содержание

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля, оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. В этом случае свету труднее проникать через матовое покрытие, изменяется преломление. Что к этому приводит?

Многие думают, что регулярное мытье автомобиля — это страховка от мутных фар, но чистота не совсем так важна.

Во время движения на поверхность фары попадали мелкие и мельчайшие частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые со временем становятся заметными.

Устранить их регулярным мытьем водой или химическими средствами не получится. Единственный выход из ситуации – купить новые фары или отполировать их. Второй вариант намного экономичнее, при этом улучшается производительность оптических устройств не менее чем на 40%.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Перед началом реставрационных работ необходимо смыть с фары видимые загрязнения автошампунем и высушить салфеткой из микрофибры. Далее следует внимательно осмотреть фару, найти причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:

  • при наличии внутренних загрязнений — снять фару и начать подготовку к очистке;
  • при наличии следов химических отложений – еще раз промыть мыльным раствором, ополоснуть дистиллированной водой во избежание разводов и отполировать губкой с неабразивной пастой до появления блеска;
  • если повреждений нет, замените лампу;
  • если на поверхности фары есть царапины или следы разрушения поликарбоната, приступайте к подготовке к полировке.

Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • обезжирьте очищенную фару изопропиловым спиртом или антифризом на той же основе;
  • во избежание повреждения краски обклейте малярным скотчем края корпуса вокруг фары (строительный;
  • выбрать доступный метод полировки в соответствии с обнаруженным повреждением;
  • абразивом очистить защитную пленку и участки поврежденного материала;
  • провести работы по восстановлению поверхности неабразивной полировальной пастой с поролоновой губкой или мягкой тканью;
  • проверьте качество работы – фара должна быть полностью прозрачной и не иметь видимых повреждений;
  • при необходимости повторить абразивную обработку и реставрацию;
  • нанести на поверхность защитное средство, быстро протереть поверхность сухой тряпкой.

Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильной краской, которая придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.

Инструменты и материалы для полировки фар

Для самостоятельной полировки фар вам понадобится:

  • автошампунь или жидкое мыло;
  • строительная лента;
  • болгарка – при правильном выборе метода;
  • абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифмашины маркировочная Р 800 – Р 1000, клей или полироль;
  • губка поролоновая двусторонняя – 2 – 3 шт или насадка поролоновая на машину;
  • мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
  • восстанавливающая паста, гель или лак;
  • защитная паста с УФ-фильтром.

Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей все работы необходимо проводить при температуре окружающей среды +20°С…23°С.

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары выполнена из прозрачного пластика или стекла. Оба материала подходят для полировки, но во втором случае придется потратить больше сил и времени.

Пластиковые фары достаточно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом, поэтому требуют регулярной полировки снаружи. Обратите внимание, если внешняя полировка не помогла восстановить прозрачность рассеивателя, необходимо дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика внутри обычно вызвано сильным нагревом светильника.

Лобовое стекло из пластика

Стеклянные фары не требуют внутренней полировки. Для устранения следов от внешних механических воздействий рекомендуется использовать абразивную пасту с алмазной стружкой.

Линза в лобовом стекле

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Варианты решения проблемы

восстановление светопропускания стекол автомобиля своими руками – кропотливая и ответственная задача. Существует несколько вариантов уборки в условиях гаража:

  1. Отполируйте поверхность полировальной машинкой.
  2. Используйте в работе наждачную бумагу с разным соотношением зерен.
  3. Применение дрели с насадками для полировки поверхностей.
  4. Используйте только полироли.
  5. Использование зубной пасты.

Важно: последний вариант применяется, когда поверхность фар не повреждена. При сильном повреждении светопропускание фар можно восстановить с помощью абразивов, специального оборудования и материалов.

Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

Стеклянные фары не являются исключением. При длительном использовании на них также возникают помутнения и мелкие царапины. Но даже такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам потребуются круги с разной зернистостью, стеклоочиститель, полироль, салфетки, лак (можно акриловый), полировальный диск (мягкий) и вода.

Так как стекло по составу хрупкий материал, во время шлифовки необходимо воздерживаться от перегрева и сильного давления на электроинструменты. Выставляем скорость болгарки не более 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать небольшой струей. Крупнозернистые круги снова и снова сменяются мелкозернистыми. Перед каждой заменой круга другим дайте стеклу остыть.

Окончание процесса остекления можно определить визуально. Он должен быть одинаково матовым по всей поверхности или в углублениях пальцев. После этого моем его и получаем гладкое на ощупь стекло, без каких-либо шероховатостей. Наносим полироль для полировки фар на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. В видео ниже вы узнаете, как отполировать стекла фар на примере ПТФ.

Напоминаем, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары не прослужит долго и снова помутнеет. Чтобы этого избежать, после полировки «глаз» автомобиля их необходимо покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия песка, в том числе мелких камней.

Пример защитного лака – прозрачный акрил. Наносится на стекло в два слоя. Способ нанесения акрила имеет свои особенности: наносить нужно аккуратно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтобы не осталось разводов. Все это нужно делать медленно, но не останавливаясь, чтобы лак не успел высохнуть. Также держите процесс в чистоте. На окрашенную поверхность не должны попадать никакие загрязнения. Защитный слой лака подарит фарам долгую жизнь.

Защита кузова

Какие инструменты используются для самостоятельной полировки

Часто водители снимают фару, несут ее домой и там занимаются полировкой. Но это происходит не всегда, иногда выполняется прямо на автомобиле. При этом необходимо защитить кузовные элементы машины. Вам понадобится малярный скотч, чтобы покрыть все части вокруг фар. Это убережет от них и визуальное состояние автомобиля, его окраску и покрытие.

Особенности полировки фар из пластика

Чтобы отполировать фары автомобиля своими руками в домашних условиях, можно воспользоваться двумя эффективными методами. Способ первый: выберите и купите себе специальное химическое чистящее средство, использование которого сократит время полировки. Именно этот метод стоит выбирать тем, кто слишком ограничен во времени, а использовать специальные инструменты гораздо проще, чем другой метод. Используется влажный шлифовальный пластик. Этот вариант по праву считается лучшим, поскольку позволяет добиться гораздо более впечатляющих результатов. Использование пластикового материала будет оптимальным вариантом для фар, находящихся в плохом состоянии.

Полировка фар при помощи абразивного вещества

1) Внимательно осмотрите степень повреждения.

Для этого нужно определить наличие повреждений оптики внутри и снаружи. Затем снимите и почистите фары. Так что если внутри фары есть влага, обязательно удалите ее, протрите и высушите.

Конечно, фары с высоким уровнем повреждения требуют намного больше работы, а некоторые элементы придется заменить полностью.

2) Тщательно очистите линзы.

Это особенно важно для линз с повреждениями снаружи. Только после этого можно переходить к следующему шагу.

3) Не забывайте о своей безопасности!

Помните, что необходимо внимательно следить за выполнением всех мер предосторожности и максимально точно следовать инструкции! Также ни в коем случае нельзя использовать абразивные средства для полировки автомобильных стекол, а также прорезиненные детали из черного пластика. В результате вы получите белый налет, удалить который подручными средствами просто не получится.

4) Последний этап.

Для дальнейшей работы понадобится специальный воск для автомобилей, кроме того, не забудьте купить качественные силиконовые герметики или пасты. Именно благодаря им можно отполировать линзы, вернув им первоначальный уровень прозрачности.

Подготовительный этап полировки фар

Прежде чем приступить к полировке фар в домашних условиях, их необходимо предварительно тщательно промыть и протереть сухой тряпкой. Чтобы не повредить близлежащие окрашенные участки кузова, наклеиваем на них строительный скотч. Отполируем фары своими руками, не разбирая их. Мы снимаем фару только тогда, когда необходима внутренняя полировка.

Также необходимо защитить резиновые уплотнители, так как они могут быть повреждены абразивами или другими полирующими средствами.

Удаляем пыль и грязь с помощью специальных моющих средств, можно даже раствором уксуса. Можно также растворить уксус в воде.

В качестве полировального инструмента используем болгарку или, если таковой нет, подойдет и электродрель.

Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?

Во-первых, самостоятельное выполнение этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Вторая причина – качество. Сам автовладелец отполирует фары с величайшим усердием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и добиться идеального результата.

Такая гарантия не предусматривает обращения на АЗС. Здесь процедуру можно провести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.

Бытует мнение, что полировать стеклянные фары должны профессионалы, а пластик можно реставрировать самостоятельно.

Это ошибочное мнение, при строгом соблюдении технологии полировки материал, из которого изготовлен оптический блок, не играет такой большой роли, как цена автомобиля. Выполнить эту процедуру может любой желающий и получить результат не хуже, чем на заправке. Исключение составляют случаи, когда не хватает времени или денег не грех.

Чтобы наглядно показать экономическую выгоду от самовосстановления поверхности оптических приборов, нужно узнать, сколько стоит полировка передней фары.

Средняя цена в зависимости от региона варьируется от 20 до 40 долларов. Стоит помнить, что в большинстве случаев цена определяет качество.

Комплект для полировки фар стоит всего 20 долларов, и его хватает в среднем на 3 процедуры. Учитывая, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной эксплуатации необходимо не реже одного раза в год, достигается не менее трехкратная экономия.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар автомобиля достаточно глубокие, их следует зашлифовать наждачной бумагой.

Вручную

как полировать фары

Вы должны выбрать несколько разных его видов с разным дробным размером. Вам нужна бумага от P600 до P2500. Работу необходимо проводить в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната на поверхности фары лучше всего снимать самой крупной наждачной бумагой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или саму наждачную бумагу необходимо постоянно обрабатывать водой. Это необходимо для предотвращения перегрева микротрещин. Если это произойдет, вам придется купить новую деталь.
  • Удалённый материал в виде шлама необходимо постоянно удалять с поверхности. Это позволит сразу оценить проделанную работу, а также предотвратит новые повреждения от остатков поверхности фары.
  • Как только верхний слой будет удален, обратите внимание на наждачную бумагу, которая имеет меньшую фракцию зерна. Стоит продолжать менять материал по мере зачистки поверхности фары до бумаги В2500 — самой мелкой зернистости.
  • После шлифовки обязательно приступайте к полировке. Для этого лучше всего использовать покупную зубную пасту самого высокого качества; если ее нет, используйте зубную пасту.

Важно помнить, что наждачная бумага является довольно грубым полирующим средством и используется для устранения повреждений. Поэтому после этого над другими веществами следует еще поработать. В конце полировки можно использовать различные полироли, чистящие средства и так далее

Шлифовальной машинкой

С помощью болгарки отполировать фары в домашних условиях можно точно так же, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы похожи друг на друга. Разница только в скорости полировки.

Болгарку нужно отрегулировать особым образом, чтобы она не повредила фару. Выберите минимальную требуемую скорость вращения. Сначала нужно использовать наждачный материал Р1000, который имеет более крупную фракцию зерен, затем перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой чаще всего не должен превышать 2-4 минут. После этого обязательно используйте пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно использовать обычные средства для полировки и блеска.

Используйте УФ-герметик

Последний, но крайне важный этап работы. Вам следует повторно нанести УФ-герметик на фары, так как старый окислившийся герметик был полностью вами стерт на этапе избавления от мелких царапин на фарах.

Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который предотвращает повторное запотевание линз.

Для нанесения герметика смочите бумажное полотенце и нанесите средство на поверхность широкими мазками. Ключевым моментом является полное покрытие области стекла фары.

Кроме того, перед нанесением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.

Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкциях не указано иное. Дайте герметику высохнуть, проехав на автомобиле в теплом и сухом месте.

Повторяем, ОБЯЗАТЕЛЬНО следовать прилагаемой к герметику инструкции, иначе можно получить не качественный результат и работу придется переделывать. А полировать фары можно ограниченное количество раз.

Если результат вас устроил, поздравляем — вы это сделали! Если нет, значит, первый блин получился комом, где-то вы его не увидели, что-то сделали не так, и вам стоит обратиться к профессионалам. 

Ну и как обычно, если вы не уверены в своих силах, вам придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Они обязательно сделают все, чтобы фары снова сияли как новые.

И, конечно же, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Мы намеренно не рассматривали его, так как твердо убеждены, что для чистки зубов нужно использовать зубную пасту, а настоящий полироль лучше подходит для полировки фар.

Как надолго хватит полировки фар

Сколько прослужат ваши фары в презентабельном виде, зависит от многих факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится техническое обслуживание, даже климат и качество дорожного покрытия.

Внутри

После внутренней полировки поверхность сохранит свой внешний вид не менее 3 лет. Изнутри на крышу влияет несколько факторов. Чтобы максимально увеличить этот период, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Качественный монтаж. Важно, чтобы после установки фары не осталось отверстий, через которые может попасть пыль и грязь.
  2. Защита от непогоды. Автомобиль не должен находиться под прямым воздействием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство было припарковано в гараже или хотя бы чтобы фары были прикрыты.
  3. Использование подходящих ламп. В инструкции к каждому авто есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Не стоит устанавливать освещение с подогревом, повышенная температура повредит конструкцию крыши. 

Как отполировать фары своими руками?

Есть несколько способов полировки фар в домашних условиях. Что касается использования снаряжения, то их всего 2:

  1. Механическая полировка.
  2. Руководство.

Что касается использования материалов и приспособлений, то их гораздо больше:

  • Полировка фар бритвой.
  • Полировка фар зубной пастой.
  • Полировка фар пастой гой.
  • Полированная полировка.
  • Полировка специальным набором.

Следует отметить, что технологический процесс для всех методов и средств одинаков, за исключением случаев, когда используется обжиг и бритва.

Для механической полировки применяют шлифовальные станки и другие электроинструменты. Итак, на вопрос: «Чем отполировать пластик фар?» Ответов много, но не все они одинаково эффективны.

Полировка пластиковых и стеклянных фар

Практически каждый владелец автомобиля знает, что в качестве защитного элемента на фары можно установить как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Отличие в том, что в конце стекольной работы используется алмазная паста, то есть более прочная смесь. Перед полировкой определяем, насколько сильно повреждена поверхность фары. Затем принимается решение о том, какой абразив использовать для первой обработки. Глубина одной из самых больших царапин определяет, насколько большой слой необходимо удалить.

Черновая обработка

При воздействии абразивных частиц на поверхность диффузора образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или крупнозернистой наждачной бумаги, которые сгладят неравномерность толщины, т.е выровняют поверхность фар. В самом начале работы используется бумага Р80, затем Р120 и Р320, при этом поверхность обильно смачивается водой.

Чем выше значение после буквы Р, тем больше количество помольных зерен и лучше помол. Эта последовательность действий позволяет убрать глубокие царапины и заменить их более мелкими.

При проведении обработки поверхности необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно следить за степенью нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
  2. Если температура слишком высокая, могут появиться трещины.
  3. При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия должны быть равномерными. В противном случае поверхность будет иметь плохое качество полировки.
  4. После грубой работы тщательно промойте оптику чистой водой. Использование моющих средств в этом случае необязательно.

После выполнения вышеуказанных действий остается некоторое время подождать, пока поверхность фар остынет, после чего можно приступать к чистовой полировке.

Грубая полировка

Придание отражателю шероховатости осуществляется наждачной бумагой с зернистостью от Р80 до Р320, при этом поверхность необходимо увлажнить

Как отшлифовать фары начисто

На этапе тонкой шлифовки цель состоит в том, чтобы получить матовую поверхность с минимально возможной глубиной. При этом используется бумага или круг зернистостью от Р600 до Р2500. Процесс аналогичен предыдущему шагу. После завершения оптику промывают чистой водой и просушивают. Во время процедуры необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Больше воды при полировке сделает процесс проще и лучше.
  2. Чем интенсивнее движение, тем ровнее поверхность фар, но при этом возрастает риск растрескивания из-за нагрева.

После отделки стеклянная поверхность становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появились новые дефекты, диффузор подвергают еще одному этапу работы.

Хороший лак

Финишная полировка проводится мелкоабразивным материалом, при этом достигается минимально возможная глубина матового слоя

Полировка и доводка поверхности оптики

Если до этого шлифовка производилась машинкой, к ней в конце процедуры прикрепляют поролоновый круг. Если реставрация производилась вручную, используйте салфетку из микрофибры. Очень важно осмотреть поверхность диффузора, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Теперь финальная полировка:

  1. Абразивная паста наносится на салфетку или поролоновый круг, которым покрывается поверхность полированного стекла.
  2. Смесь равномерно распределяют круговыми движениями вручную или на малых оборотах болгаркой.
  3. Полировальный круг меняют на войлочный или берут чистую салфетку.
  4. Поверх шлифовальной пасты наносится защитный состав. Выбор зависит от обрабатываемого материала.

В процессе эксплуатации появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры реставрации. Использование защитной пасты обязательно. Это обеспечивает защиту более тонкой поверхности, так как толщина материала после обработки становится тоньше. Если в работе использовались пластиковые фары, подойдет любая абразивная паста. Для стекол фар необходимо использовать составы, характеризующиеся максимальной твердостью.

Завершающий этап полировки фар

Последний этап полировки фар – доводка: появление глянцевой поверхности свидетельствует о правильности действия и завершении процесса

Пошаговые инструкции основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого продукта, а от того, как был нанесен лак. Поэтому важно соблюдать технологию проведения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного метода. В него входит очистка фары от грязи, пыли, сушка поверхности. Также стоит учитывать, что существует два метода полировки:

  1. Съемный. Перед обработкой фара демонтируется с автомобиля. Способ занимает больше времени, но более практичен.
  2. Исправлено. Защита тела важна при использовании этого метода. Все детали вокруг фар обтянуты бумажным скотчем.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым действенным методом, за исключением шлифовальной машины, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3-х этапов.

Шаг 1. Шлифовка Начинается она со шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях стоит начинать с 600) и постепенно переходит к самой высокой зернистости до 2500. Обработка каждой наждачной бумагой занимает 2-3 минуты. После обработки наждачной бумагой с наибольшей зернистостью поверхность кровли должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждения подбирается полировочная паста. Им тщательно покрывается поверхность крыши, после обработки исчезают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная полировка Для этого используются бумажные полотенца, салфетки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель состоит в том, чтобы удалить все остатки шлифовальной пасты

Процесс полировки завершен. Кроме того, плафоны можно покрыть специальным лаком, который создаст защитный слой, заставит фары сиять и увеличит срок их службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный способ, его преимущества – дешевизна и простота в работе. Минус в том, что зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения крыши.

Для работы нужно:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • горячая вода;
  • чистая тряпка;
  • полировать.

Процесс работы описан в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты Зубная паста наносится на очищенную фару. В ручном методе используется маленькая зубная щетка или другая щетка, также можно использовать шлифовальную машинку. Нанесение состава осуществляется круговыми движениями со значительным усилием
Шаг 2. Очистка Смойте остатки зубной пасты теплой водой. После этого поверхность плафона тщательно просушивается сухой тряпкой
Шаг 3 Полировка Завершающим этапом станет нанесение полироли и обработка поверхности материала сухой тряпкой

Повреждение обычно снаружи, но может быть и внутри. Чтобы очистить внутреннюю поверхность, нужно разобрать крышку.

Закрепляем информацию просмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон — эффективное средство, но его применяют только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар он малоэффективен. Вам понадобится специальное устройство, нагревающее ацетон, на которое устанавливается крышка с удлиненным носиком. Сделать такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, ленту термофильтра, трубу и соединители с расплавленным пластиком. Как вариант, можно купить готовый испаритель.

В помещении, где будет проводиться полировка ацетоном, не должно быть источников возгорания, в том числе сигарет. Вы должны работать в средствах защиты органов дыхания и защитной одежде.

Пошаговые инструкции описаны в таблице ниже.

Шаг 1. В нагреватель заливается ацетон Устройство подключено к источнику питания. Вы должны подождать, пока из трубки не начнет выходить пар
Шаг 2. Пластиковая крышка обрабатывается струей пара Необходимо, чтобы устройство располагалось как можно ближе к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была ровной, без пропусков
Шаг 3. После обработки даем фаре постоять 10 минут Важно ничем его не задеть, потому что в месте соприкосновения образуется мутное пятно
Шаг 4. Аэрация После окончания полировки помещение необходимо проветривать не менее нескольких часов, чтобы вышел весь дым

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Для закрепления результата фары дополнительно покрываются специальным лаком или защитной пленкой.

Наглядно изучить метод можно с помощью видео. 

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях эффективнее всего производить с помощью специальных наборов. По сравнению с другими методами, это дает максимально высокий результат, который сохраняется длительное время.

Итак, что вам понадобится для полировки:

  • Набор специальных инструментов.
  • Электроинструменты и, следовательно, источник питания.
  • Тряпки – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
  • Вода.
  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар различаются комплектацией. К механическому относятся:

  • Специальная паста – средство для полировки автомобильных фар.
  • Активатор.
  • Полировка фар после полировки.
  • Набор полировальных кругов разной зернистости.
  • Адаптеры для установки колес на электроинструменты.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Набор для ручной полировки состоит из:

  • Активатор.
  • Полировка фар и прозрачного пластика.
  • Средство для отделки фар — лак.
  • Наждачная бумага — 400, 1000, 2000 (зернистость примерная, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Прожектор необходимо тщательно промыть водой и высушить.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Делается это с помощью растворенного в воде уксуса или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру пломбы и привести к расслаиванию.

Затем фара обклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2-3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия корпуса при механической обработке поверхности оптического блока.

Теперь можно приступать к основной работе. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке делаются на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие порядок нанесения веществ). После этого нужно подождать 20-30 минут.

Через некоторое время можно приступать к обработке поверхности фары. Делается это наждачной бумагой или шлифовальным кругом с наибольшей зернистостью, в данном случае это 400.

Обработку проводят круговыми движениями в течение 5-10 минут. Края фар необходимо аккуратно зачистить продольными движениями.

Многие источники рекомендуют тщательно осматривать поверхность оптического прибора на наличие глубоких повреждений — царапин, прежде чем приступать к полировке. Если они есть, удалите их шлифовальным кругом без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина удаляемого слоя указывается в пределах от 1 до 10 мм, что абсурдно.

После завершения первого этапа полировки фары тщательно промывают водой и просушивают. Также выполняются еще 2 операции с использованием оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае это сначала 1000 и 2000. В итоге после 3-х этапов обработки должна получиться гладкая нечеткая поверхность.

Теперь можно приступать к полировке фар. Для этого на шлифовальный круг наносится полировальная паста, а в случае ручного процесса – на салфетку из комплекта. После этого втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. По завершении этого процесса остатки пасты смывают водой и тщательно просушивают поверхность оптического прибора.

Следующий шаг – повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2-3 минуты и повторить операцию с промывкой и сушкой. Заключительной операцией полировки является покрытие фар защитным средством – лаком.

Наносится на салфетку и наносится продольными движениями ровным слоем на поверхность фары. Покрытие защитным средством обязательно, это позволяет сохранить прозрачность фары на долгое время.

Все, оптические приборы снова блестят как новые.

Целесообразно использовать материалы из набора экономно, чтобы их хватило на несколько полировок. В основном это касается специальных продуктов: активатора, полироли, лака. Все остальные расходные материалы: наждачная бумага, бумага, защитная лента, перчатки можно приобрести дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо использовать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в комплекте или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество может вызвать раздражение и даже ожоги при попадании на кожу.

Нюанс механического способа полировки

Электроинструменты нужно использовать очень осторожно. Высокие скорости и сильное давление могут привести к повреждению поверхности фар. Они могут быть термическими или механическими. Поэтому рекомендуется выполнять полировку с небольшим усилием на средних оборотах. Ручная обработка в этом разделе несколько проще.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать оптику автомобиля можно обычной зубной пастой. Это менее сложный технологический процесс, чем описанный выше, но, как правило, малоэффективный, восстанавливает прозрачность не полностью и в очень короткие сроки.

Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и втирается в течение 5 минут до полного высыхания. В качестве натирочного материала желательно использовать фетр.

После механической обработки пастой оставить на 15 минут. По истечении времени можно смыть. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась.

Полировка пастой гои

Для этого потребуется сама паста, мягкий шлифовальный диск и шлифовальная машина (углошлифовальная машина). Паста наносится равномерно на поверхность круга, обкатывая его на малой скорости и поднося к нему кусочек пасты. Теперь можно приступать к полировке.

Это быстрый метод, он более эффективен по результатам, чем вариант с клеем, но и продолжительность его действия невелика.

Способ полировки бритвой и выжигания рассматривать не следует. Это самые устаревшие и малоэффективные технологии, кроме того, что они опасны для здоровья, их использование может привести к травмам.

Полировка специальной пастой и машинкой

Полировать пластиковые фары своими руками можно двумя способами. Первый, условно говоря, научный, на который уходит больше времени, а второй — это своего рода народный лайфхак. Для полноценной работы по первому сценарию нужны специальные инструменты. В набор для полировки пластиковых фар, который можно считать идеальным, входит наждачная бумага с зернистостью Р1000, Р1500 и Р2000, малярный скотч и болгарка, либо электродрель, но обязательно с возможностью регулировки скорости, а также поролоновые круги разной мягкости.

Какую полировальную пасту вы предпочитаете? Многие останавливаются на продукции известной фирмы 3М, другие отдают предпочтение Wurth, а третьи по старинке натирают поверхность отечественной ГОИ ГОИ. Рекомендуется покупать макароны разной зернистости. Что касается 3М, то это будут составы, реализуемые на развес под номерами 75 и 77. Кстати, это универсальная паста марки «Срез», представляющая собой удачное сочетание свойств основного и финишного лака. Для работы с ним понадобится всего один полировальный круг.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки фары остаются тусклыми и рассеянными? Не нужно паниковать и покупать новые оптические приборы. Чистить фару нужно только изнутри.

Несмотря на относительную плотность, загрязнения проникают внутрь блока, приводят к помутнению стекла или пластика, хотя и вызывают меньше механических повреждений, чем снаружи.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими сложностями, так как приходится снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков делать это не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с неработающей, но отполированной изнутри фарой.

По сути, технологический процесс мало чем отличается от обработки экстерьера. Чтобы проникнуть в изгибы, необходимо использовать различные конусные пенные насадки. Их можно установить на дрель или шуруповерт. Все остальные операции выполняются в той же последовательности.

Это эффективный способ очистить фару от загрязнений изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Необходимо взять мягкую ткань, жидкое моющее средство и чистую воду.

Его наливают в пластиковый или стеклянный блок, сверху кладут тряпку и добавляют моющее средство. После этого покачивающими движениями из стороны в сторону провести тряпкой с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30-40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ эффективен в случае загрязнения внутренней плоскости фары без механических повреждений. Он позволяет сохранить конструкцию, не снимая слой пластика или стекла.

Применение полировочной пасты для оптики

Итак приступим к полировке фары своими руками. Распорную поверхность фары обрабатываем специальной абразивной пастой с разными режущими свойствами. Опытные автолюбители рекомендуют использовать полироль Meguiar марки 83-85.

Обработка такой пастой возвращает пластику утраченный блеск, а царапины исчезают, как будто их и не было. Кроме того, эта паста не менее успешно устраняет микротрещины, появившиеся в результате наезда на дорожный мусор.

Перед полировкой подготовьте полировальную машину. Установите на него специальную полировальную насадку. При этом не забывайте, что потом этой же насадкой можно будет обрабатывать краску, только конечно с другим видом полировки.

Затем нужно установить самый низкий скоростной режим – около 1200 об/мин. Помните, что чем выше скорость, тем больше риск повредить поверхность оптики в процессе полировки.

Итак, включаем машинку и приступаем к полировке. Держите машину так, чтобы сопло было параллельно поверхности фары. Если держать насадку под углом, отделка будет неровной — из-за этого фара может остаться мутной и желтой в одном месте, а в других — слишком яркой.

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Часто возникает вопрос – есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ чаще всего изготавливают из толстого стекла, так как эти осветительные приборы располагаются низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стекла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей из-за снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря увеличенной толщине стекла ПТФ оно хорошо поддается полировке.

Противотуманные фары до и после полировки