Почему высокие обороты двигателя на горячем двигателе автомобиля

- Холостой ход: что это?
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор
- Подсос воздуха
- Регулятор холостого хода
- Впускной коллектор
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор
- Из-за чего на прогретом моторе высокие обороты
- Причины высоких оборотов на инжекторе
- Советы бывалого
- Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
- Методы решения проблемы
- Устройство и принцип работы
- Способы решения проблемы
- Определение количества оборотов
- Неисправность дроссельного узла
- Датчик температуры воздуха
- Причины высоких оборотов на карбюраторе
- Как регулируются обороты
- Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь
- Дроссельная заслонка
Холостой ход: что это?
Во всех устройствах с механическим или электрическим принципом действия есть такое понятие, как время простоя. Проще говоря, холостой ход – это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигатель внутреннего сгорания.
О правильной работе двигателя внутреннего сгорания во многих случаях свидетельствует поведение двигателя на холостом ходу, то есть вибрации на холостом ходу, и шум двигателя (нет звука, который скачет тише или громче). Если эти показатели стабильны, это считается нормальным холостым ходом (ХХ).
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор
Отличия режима работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой заключаются в том, что в режиме ХХ воздух не подводится в камеру сгорания через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка закрыта.
Для большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нормальным расходом топлива на холостом ходу считается 600-1000 об/мин. Однако такие проблемы наблюдаются у многих автомобилей – это повышенные обороты холостого хода на горячем двигателе, это от 1500 об/мин и более.
Особенно неприятная для слуха работа двигателя на ХХ — плавная работа двигателя. Когда ДВС «плавает» на двадцатых оборотах, то подскакивает до 2000 об/мин, а потом падает до 700 об/мин.
Появление плавающих холостых оборотов и стабильно высоких оборотов на прогретом двигателе происходит по тем же причинам.
Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и богатая или обедненная смесь. Число оборотов зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры. При открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор подается много воздуха. После этого электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько вошло воздуха, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры, а отсюда уже определяет, сколько бензина необходимо включить.
Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть за счет увеличения подачи топлива. Если добавляется больше топлива и все еще остается лишний воздух, который ЭБУ не учитывает, смесь станет обедненной, что приведет к неравномерной работе форсунки на холостом ходу и может заглохнуть.
Простыми словами, скорость уменьшится, если топливная смесь станет плохой. А если обороты упали, соответственно инжекторный силовой агрегат станет подсасывать меньше воздуха.
Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси станет нормальным и обороты будут увеличиваться, а затем снова уменьшаться, форсунка будет «плавать».
Для устранения причины жидкостной работы ДВС или стабильно высоких оборотов холостого хода на форсунке проверьте датчики и герметичность системы:
- ДПС.
- ДПРВ.
- Утечка воздуха во впускном коллекторе.
Бывает, что двигатель стабильно держит повышенные неплавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Эта работа происходит за счет того, что форсунка подает на холостом ходу больше топлива, достаточное для стабильной скорости. Из-за такой неправильной эксплуатации происходит перерасход топлива. Если на двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, проблема может быть и не в этом. Наиболее распространенной причиной плавающих оборотов на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях является утечка воздуха.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
- Педаль газа.
- Неактивный канал.
- Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
- Сервопривод для принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке
Педаль газа отвечает за открытие и закрытие газа. Нормальная работа двигателя на холостом ходу — это такая работа, при которой нет необходимости нажимать на дроссельную заслонку для поддержания скорости холостого хода. Есть механические педали газа, открывающие и закрывающие дроссель тросиком, и электронные.
Механический ускоритель может работать некорректно из-за повреждения троса (обрыв, перекус, окисление). При повреждении троса электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата, а форсунка увеличивает скорость.
Причина в канале холостого хода
При этом избыточный воздух проходит по каналу ХХ. Многие инжекторные двигатели имеют специальный канал холостого хода, который проходит вокруг дроссельной заслонки. В данной конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздуховода подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим покоя.
Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС
В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться штоком или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры. Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает вместе с охлаждающей жидкостью. Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.
Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывает канал. После перекрытия прохода для подачи дополнительного воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха упало и соответственно уменьшает подачу топлива.
Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого узла открыт, электронный блок управления получает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.
В связи с таким принципом работы это означает, что если обороты ХХ увеличиваются или плавают, то вышел из строя датчик температуры или это устройство, обеспечивающее поддержку оборотов при прогреве двигателя.
Все больше автомобилистов начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать его несложно, материалов много не потребуется, а каждый сезон принесет пользу.
Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода
Следящим приводом (сервоблоком) в двигателе внутреннего сгорания является регулятор холостого хода. Сервоблок монтируется в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции двигателя сервоблок может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.
Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из рабочего состояния под нагрузкой в спокойное состояние, то есть при отпускании педали газа, осуществляется плавно. Даже если резко отпустить педаль газа, скорость будет падать постепенно.
Этот регулятор также увеличивает скорость во время запуска инжекторного двигателя, а затем постепенно снижает.
Если поставить нагрузку на двигатель, это может быть включение кондиционера автомобиля, подогрев сидений, подогрев зеркал, включение фар, то серво тоже увеличивает скорость.
Этот узел отвечает за плавность и плавность работы двигателя. Поэтому при поломке сервопривода двигатель начинает работать либо на высоких оборотах, либо «плавает» на холостых оборотах.
Подсос воздуха
Утечки в системе означают, что нежелательный воздух может быть засосан. Смесь обедняется, плохо сгорает, двигатель начинает троить, что также приводит к увеличению оборотов холостого хода.
Что указывает на дефект
- После нескольких часов стоянки возникают проблемы с запуском двигателя.
- Мощность двигателя снижается.
- Стрелка тахометра постоянно прыгает, двигатель глохнет.
- Чрезмерный расход топлива.
- Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
- Шипящий звук после запуска.
Основными местами потери герметичности являются вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах стыков и в тройниках. Неполадки в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубков, уплотнительной резины и регулятора холостого хода приводят к нарушению вакуума.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода — это устройство, которое фактически предназначено для подачи воздуха в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Для этого есть специальный обходной канал, открывающий РХХ. По своей сути это моторный или электромагнитный клапан, закрывающий и открывающий перепускной канал. Этот регулятор не только поддерживает работу двигателя на холостом ходу, но и обеспечивает постоянное снижение оборотов двигателя при отпускании педали акселератора. Такой мотор может открывать канал после каждой газации, но не закрывать его. Здесь вы увеличили обороты холостого хода двигателя. В некоторых случаях причиной слишком высоких оборотов холостого хода является неправильная регулировка, которая осуществляется с помощью специального винта. В этом случае следует затянуть регулировочный винт и следить за оборотами двигателя. Это, пожалуй, самое простое решение этой проблемы.
Впускной коллектор
Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смешение топлива с воздухом, а также изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя топливо в камеры сгорания двигателя. Конструктивно некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. К механизму крепится топливная аппаратура, демпферы и другие элементы. Работа коллектора помогает в образовании разрежения, обеспечивающего работу ряда необходимых механизмов двигателя (вакуумный усилитель тормозов, круиз-контроль и другие).
В процессе работы коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, в результате происходит неконтролируемый приток воздуха и изменение скорости. Для устранения неисправности изделие разбирается, что проблематично из-за прикрепления дополнительных насадок. Следует обратить внимание на упаковку товара, наличие поверхностных дефектов свидетельствует о наличии других дефектов. Попадание лишнего воздуха в полость коллектора приводит к нарушению оборотов холостого хода, а также перегревает двигатель, не давая ему нормально запуститься. Для устранения последствий перегрева потребуется шлифовка поверхности, делается это на специальном станке или камне.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор
Карбюраторный двигатель легче, чем инжекторный, когда дело доходит до ремонта своими руками. Карбюраторы бывают разные, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно выполнить самостоятельно. Высокие обороты холостого хода в таких двигателях обусловлены неисправностью измерительного прибора.
Из-за чего на прогретом моторе высокие обороты
Можно обобщить причины увеличения оборотов для всех двигателей. Это изменения состава смеси, проблемы с зажиганием или механической частью. Ошибки следует указывать для каждой организации рабочего процесса, примитивного распыления бензина в карбюраторе, регулируемой подачи в электронной системе впрыска или ТВС дизеля.
Карбюраторный ДВС
Отличительной особенностью таких двигателей внутреннего сгорания является отсутствие обратной связи по скорости. Карбюратор выпускает определенное количество смеси исходя из скорости проходящего через него воздушного потока.
Эта скорость зависит от частоты вращения, но точной реакции на все факторы ждать не приходится. Двигатель может терять скорость от любой нагрузки в виде неисправности или подключения потребителей, и компенсация не предусмотрена.
Возможна и обратная ситуация, когда обороты высокие, но система холостого хода карбюратора может среагировать единственным образом — добавить больше смеси, сохранив эти повышенные обороты. Поэтому почти все влияет на скорость вращения.
Единственная возможность исправления – это ручная регулировка карбюратора, что многие и делают, не вникая в суть происходящего. Например, немного приоткрывают газ при падении скорости, из-за чего работа теряет стабильность.
Чаще всего работа автономной системы ХХ нарушается из-за засоров в карбюраторе. Попытки регулировки приводят к нестабильной работе и резкому увеличению содержания вредных веществ в выхлопе, а на ходу двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент. К счастью, карбюраторных двигателей почти не осталось.
Инжектор
Когда вы заметите увеличение оборотов, ECM даст команду на их снижение. Воздуховод будет прикрыт штатным регулятором, но его возможности ограничены.
Типичная ситуация – поток избыточного воздуха в обход канала управления. Система добавит соответствующее количество бензина, скорость увеличится. Ошибку исправить невозможно, канал ХХ уже полностью закрыт.
Отображается сигнал ошибки, контроллер переходит в аварийный режим для поддержания повышенной скорости, так как останавливать двигатель небезопасно.
Дизельный мотор
Дизели тоже бывают разные, от простейших топливных систем с механическими насосами, до современных, электронно управляемых сигналов от множества датчиков, но в основе всего лежит расход воздуха, измеряемый ЭБУ.
Частой причиной поломки является клапан рециркуляции, предназначенный для подачи части выхлопа обратно на впуск. Условия, в которых он работает, способствуют загрязнению и выходу из строя.
Возможны и другие виновники, ТНВД, датчики, регуляторы, впускной коллектор, форсунки. Нужна комплексная диагностика.
Причины высоких оборотов на инжекторе
На инжекторе причины, по которым увеличиваются обороты, можно выделить:
- связанные с ошибками в работе электроники;
- связанные с механическими проблемами.
В первом случае работают датчики или контроллеры. При ошибках такого типа лучше всего обратиться за помощью к специалистам.
Дроссельная заслонка
Если причина кроется в неполноценной работе газа (в большинстве случаев он блокирует), происходит следующее:
- объем воздуха, поступающего в цилиндры, непропорционально увеличивается;
- ЭБУ будет «требовать» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.
В результате машина не только будет кушать гораздо большее количество топлива, чем должна, но и может даже выйти из строя с постоянным «перегрузом» на высоких оборотах холостого хода. Устранить проблему поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, чистка или замена.
Датчик температуры двигателя
Это устройство считается склонным к частым отказам, так как находится в эпицентре неизбежных перепадов температуры. Если было замечено, что при определенных условиях запуска с двигателем все в порядке, а датчик «плохой». Для диагностики нужно копаться в проводке.
При включенном зажигании нужно:
- снять данные о сопротивлении от разъема «А» до земли (точное правильное значение 10 Ом);
- снять данные сопротивления от земли до вывода «В» (если меньше 10 Ом — нужно бить тревогу;
- также возьмите данные о напряжении на клемме «В» относительно земли (точное правильное значение 5В).
Возможно проблема в самом датчике. Чтобы это определить, снимите приведенные выше показания сопротивления на остывшем и прогретом двигателе. При правильной работе показания не должны отклоняться.
Датчик расхода воздуха
Масляная пленка, которая окружает этот узел при эксплуатации автомобиля, со временем приводит к сбоям в работе элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.
Впускной коллектор
Высокие скорости могут быть связаны с подсосом воздуха. В этом узле могут существовать два типа ошибок:
- деформация впускного коллектора;
- пробой или прогорание прокладки.
Если второй случай не столь катастрофичен, то первый наверняка приведет к посещению услуг автосервиса, так как может понадобиться шлифовка. Ошибки будут обнаружены, в том числе и при прогреве «движка».
Другие причины
Другие распространенные причины могут включать следующее:
- блокировка педали газа, что характерно как для двигателя на инжекторе, так и для двигателя на карбюраторе;
- на форсунке могут выйти из строя датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положение дроссельной заслонки): при подозрении на то, что «грешат» они, потребуется проверка контактов;
- ошибка ЭБУ, для проверки которой используются именно компьютерные программы;
- генератор не выдает требуемый показатель тока, поэтому мотор начнет разгоняться в поисках необходимого напряжения;
- для автомобилей с турбокомпрессором провокатором высоких оборотов холостого хода может быть износ или разгерметизация уплотнения вала ротора.
Если не удается с уверенностью выявить причину увеличения оборотов, имеет смысл обратиться к специалистам (особенно в случае с форсункой).
Советы бывалого
Не исключено, что проблема кроется в самом газовом узле. Клиновой демпфер является полезной причиной увеличения оборотов двигателя. Возвратная пружина обычно капризна: со временем она растягивается, и уже не может обеспечить правильную посадку демпфера. Однако нельзя исключать возможность накопления загрязнения. По результатам выполнения материала по очистке рычага дроссельной заслонки ВАЗ 2170 пришли к выводу, что эта процедура может вызывать плавающие обороты холостого хода на раз .
Особого внимания заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости. Причем не тот, что подает сигнал на комбинацию приборов, а тот, что напрямую взаимодействует с ЭБУ. При неверных показаниях сразу будет наблюдаться нагрев двигателя.
Последний совет. Если педаль акселератора не электронная, откройте капот и нажмите на педаль газа. Обратите внимание на то, как двигается трос внутри рубашки, если он застревает. Со смазками в этом месте нужно быть предельно осторожным: неправильный состав только ухудшит ситуацию, особенно зимой, когда она загустеет.
Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
В самом начале отметим, что увеличение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях часто связано с самим измерительным блоком. Если отмечаются высокие обороты холостого хода в случае с карбюраторным двигателем, причин может быть несколько.
- Первая причина — сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, что позволяет обогащать или обеднять смесь. Для решения проблемы следует правильно отрегулировать холостой ход карбюратора.
- Также следует знать, что на автомобилях с карбюратором воздушная заслонка может открываться не полностью.
- Еще одно место, на которое следует обратить внимание, это заслонка первой камеры карбюратора. Указанная заслонка может не закрыться полностью из-за дефектов самой заслонки или несоосного привода.
- Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора можно наблюдать заметное повышение уровня топлива, что также приводит к увеличению оборотов холостого хода.
Также рекомендуем прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о составных частях карбюратора, а также о принципах работы этого инжекторного узла.
Методы решения проблемы
Перед тем, как перейти непосредственно к процессу решения проблемы, необходимо понимать, что диагностика и ремонт этих узлов должны проводиться только со знанием дела. Также стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин одинаков.
Так что стоит последовательно разбираться в диагностических и ремонтных работах, которые избавят от высоких оборотов холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто удается найти датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие обороты холостого хода, не обязательно проводить процесс на холодном. Сначала стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, а уж потом приступать к регулировке. Если после внесения настроек скорость остается высокой, причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки выполняются датчиком IAC. Чтобы исправить ошибку, стоит проверить датчик мультиметром, а затем, если элемент вышел из строя, заменить его на новый.
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может привести к превышению оборотов ECM на холостом ходу. Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки, его также необходимо проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружено, что ДПДЗ неисправен, стоит его заменить.
Устройство и принцип работы
Существует несколько типов карбюраторов, но чаще всего используются два из них, это:
- Поплавковые модели;
- Игольчатые узлы.
Чаще всего используются модели с поплавковой камерой, но встречаются изделия пузырькового типа, хотя и редко. В разные периоды производства ВАЗ 2107 устанавливались устройства разных марок, это могут быть карбюраторы типа «Солекс» или «Озон». Попробуем разобраться в принципе их работы.
Устройство этих устройств примерно одинаковое, есть лишь небольшие отличия. В конструкции используются следующие узлы:
- Поплавковая камера для бензина;
- Газовые клапаны;
- Воздушная заслонка;
- Камеры смешения топлива с воздухом;
- Клапан холостого хода;
- Эконостат;
- Комната отвода картерных газов;
- Ускорительный насос;
- Реактивные самолеты для подачи воздуха и топлива;
- Трубка для приема топливной эмульсии.
Так же в агрегате этого агрегата есть несколько систем, это система обеспечения запуска двигателя с последующим подогревом, система контролирующая холостой ход. Система контроля уровня топлива в поплавковой камере, блок ускорительного насоса. Более того, работа этого агрегата невозможна без смесительной камеры и экономостата.
При движении поршней в камере сгорания создается разрежение, которое всасывает топливо из поплавковой камеры. По каналам бензин поступает в смесительную камеру, где смешивается с воздухом. Поток через форсунки подобран таким образом, чтобы соотношение количества поступающего воздуха и массы бензина было примерно 15:1. Это обеспечивает максимальную эффективность при использовании двигателя внутреннего сгорания.
По ряду причин заводские настройки карбюратора могут быть нарушены, что приведет к потере показателя мощности, увеличению расхода топлива. В этом случае многие автолюбители обращаются за помощью в устранении возникших проблем к специалистам автоцентров. При желании эту работу легко можно выполнить самостоятельно.
Способы решения проблемы
Устранить нарушение обычно несложно, на поиск тратится больше времени в силу разных причин.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ может давать искаженные показания, внося погрешность в расчеты компьютера. Последний способен легко предотвратить обман, но обычно в небольших пределах.
Тогда он просто отключит заведомо неисправный датчик, запустит регулировку по показаниям всех остальных, увеличит скорость ХХ и установит код неисправности.
Неисправный ДМРВ проверяется по данным сканера в разных режимах, сигнал должен соответствовать типовому набору. То же самое можно сделать мультиметром, но не во всех двигателях. Датчик необходимо заменить. Иногда его можно помыть и отреставрировать, но не всегда на это надеяться.
Датчик РХХ
На самом деле это не датчик, а актуатор. Он состоит из воздушного клапана, управляемого шаговым двигателем.
Проблемы возникают из-за загрязнения актуатора, дроссельного узла, где установлен регулятор в перепускном канале, а также механического износа. РХХ заменяется новым, а дроссельная заслонка должна быть снята и полностью промыта.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки может иметь конструкцию в виде простого потенциометра с угольным ходом и ползунком. Этот механизм со временем изнашивается и начинает выдавать сбои и ошибки.
Он дешевый, легко диагностируется сканером и быстро заменяется. Иногда можно восстановить работу, отрегулировав положение так, чтобы закрытая заслонка выдавала на ЭБУ четкий ноль.
Дроссельная заслонка
Канал подачи воздуха с дроссельной заслонкой часто загрязняется, после чего дроссельная заслонка не закрывается полностью. Это равносильно легкому нажатию на педаль газа, что приводит к увеличению скорости.
При этом никакой ошибки не выдается, так как TPS также сигнализирует о малом открытии. Решение – промыть газовую трубу чистящими средствами. Иногда то же самое происходит из-за износа. Затем узел заменяется.
Датчик температуры двигателя
Состав смеси зависит от температуры двигателя. Когда соответствующий датчик работает с большой ошибкой, ЭБУ фиксирует это как недостаточный нагрев, и прибавляет обороты холостого хода.
Сопоставив фактическую температуру с показаниями сканера, можно выявить и браковать дизель, после чего все решает разумная замена.
Впускной коллектор
Весь впускной канал должен быть герметизирован, так как при закрытии газа в нем возникает вакуум. Любые негерметичности прокладок или материала деталей приводят к подсосу необнаруженного воздуха, перебоям и повышенным оборотам.
Необходима диагностика с помощью дымогенератора или углеродного теста, то есть путем проливания подозрительных мест легковоспламеняющимися аэрозолями.
Определение количества оборотов
Вне зависимости от того, какое устройство установлено на автомобиле, обороты холостого хода двигателя соответствуют установленным нормам. Каждый производитель в зависимости от конструктивных особенностей изделия использует разные настройки холостого хода. Поэтому читайте инструкцию к двигателю, чтобы знать, какие обороты двигателя вы должны поддерживать. Как правило, нормальное значение в зависимости от модификации двигателя составляет 650-950 об/мин.
Для определения показателя скорости используют прибор под названием тахометр. Прибор предназначен для измерения и информативного отображения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В зависимости от типа подключения и принципа работы устройства он бывает:
- Механические и электромеханические тахометры;
- Электронные (импульсные) тахометры подключены к зажиганию двигателя;
- Электрические тахометры, подключенные к электрогенератору
Использование устройства решает многие проблемы, помогает автомобилисту оптимально эксплуатировать двигатель и сводит к минимуму износ устройства.
С тахометром вы можете:
- Координация переключения передач, оборотов двигателя и скорости автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и дорожного покрытия;
- Выберите режим работы двигателя, определите интервал, в котором крутящий момент будет наибольшим;
- Выявить неисправность механизмов, наблюдая за неравномерностью работы устройства на холостом ходу и в рабочем режиме.
очевидно, что наличие прибора на приборной панели автомобиля необходимо, но как определить обороты двигателя без тахометра, ведь далеко не все автомобили оснащены изделием. Используются два варианта: определяют скорость с помощью стробоскопа, покупают и устанавливают электронный тахометр самостоятельно. Второй вариант предпочтительнее, так как стоимость продукта не высокая, пользоваться им удобно. Что касается стробоскопа, то этот механизм неудобен для частного использования; используется на заправочных станциях.
Неисправность дроссельного узла
Клапан холостого хода может вызвать скачок скорости. В карбюраторных машинах он называется электропневматическим клапаном и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха снаружи дроссельной заслонки и удерживает обороты холостого хода в заданных пределах. В карбюраторных автомобилях клапан управляет подачей топлива, а не воздуха.
Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
- Холостой ход «прыгает».
- «троит» двигатель на холостых.
- Трудный старт.
- Скорость нагрева отсутствует или снижена.
- Автомобиль «останавливается» при переключении передач, на холостых оборотах, при сбросе газа.
Причины поломки
- Неправильная проводка. Контакты могут окисляться, изнашиваться.
- Загрязнение или износ штока. Это затрудняет плавное движение.
- Электродвигатель вышел из строя.
- разрушение уплотнительного кольца.
Большое скопление грязевых отложений на штоке является наиболее распространенной неисправностью при отказе клапана.
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе двигателя, измеряет показатели воздуха, поступающего в камеру сгорания. Конструктивно прибор представляет собой полупроводниковый термистор. Принцип работы основан на зависимости электрического сопротивления материала от температуры окружающей среды. На датчик подается напряжение 5 вольт. Получив ответный сигнал, блок управления обрабатывает его и получает значение температуры. После этого за счет форсунки регулируется оптимальная подача топлива.
На основании показаний прибора контролируются процессы в двигателе. Неверные данные приводят к повышенному расходу топлива, ошибкам при работе агрегата на холостом ходу, детонациям в цилиндрах.
Признаки неисправности датчика:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- Двигатель работает с перебоями и вибрирует;
- Сигнальная лампа двигателя работает;
- Блок управления выдает код, соответствующий ошибке в работе датчика;
- Мощность двигателя уменьшилась;
- Запуск двигателя невозможен
причины плохой работы: загрязнение, износ, коррозия, обрыв цепи. Проведение диагностики и замена товара приводит к восстановлению устройства.
Причины высоких оборотов на карбюраторе
Так как «движки» на инжекторе и на карбюраторе конструктивно разные, то и причины высоких холостых оборотов разные. Несмотря на то, что сегодня автомобили на карбюраторе сняты с производства, на дорогах их достаточно большое количество. Следовательно, проблема повышенных оборотов холостого хода не может быть устранена. И причины тому могут быть следующие:
- сбито соотношение подачи топлива и воздуха в карбюратор, что возможно при его неправильном ремонте или регулировке;
- выход из строя газового клапана, который может сопровождаться двумя состояниями: накоплением сажи; образование трещины, сколов (очень неприятная ситуация, предполагающая замену);
- ошибка дозирования поступающего топлива. Это происходит, если заклинил игольчатый клапан;
- возможно всасывание открыто, что диагностируется по работе заслонки первичной камеры;
- частой причиной является прогоревшая прокладка на головке блока цилиндров. Убедиться в такой поломке можно, открыв пробку радиатора работающей машины. Он дымит белым дымом? Точно, прокладка не подходит.
Отсутствие хитроумной электроники, присущей инжекторным двигателям, облегчает ремонт, так как все недостатки носят чисто механический характер.
Система зажигания
Некоторые автовладельцы часто упускают неисправности в работе системы зажигания автомобиля, что может привести к увеличению скорости. В данном узле на это есть три причины:
- мусорные огни;
- высоковольтные провода не пропускают импульс;
- повреждение крышки распределителя зажигания.
При выявлении этих проблем замена перечисленных компонентов системы поможет их устранить в большинстве случаев.
Как регулируются обороты
Теперь стоит затронуть тему, как отрегулировать высокие обороты холостого хода двигателя.
Замена клапана холостого хода
Не забывайте, что когда вы запускаете двигатель автомобиля, он может некоторое время работать на несколько более высоких оборотах холостого хода. Когда двигатель прогревается, обороты падают и достигают своих нормальных значений. Следует предварительно узнать, что считается нормой конкретно для вашего силового агрегата.
Если после прогрева обороты не снижаются, это говорит о наличии какой-то неисправности. Его нужно найти и устранить. Здесь во многом следует полагаться на тип используемого двигателя.
Когда двигатель прогревается, но обороты все равно не снижаются, это уже считается ненормальным состоянием. Необходимо выяснить, почему показатели не приходят в норму на холостом ходу и в чем причина таких высоких оборотов двигателя.
Некоторые люди игнорируют этот совет, что является большой ошибкой. Если оставить двигатель в таком состоянии, что он будет постоянно интенсивно работать на холостом ходу, температура ДВС начнет повышаться. За этим последует перегрев двигателя и возможный прогиб ГБЦ. Кроме того, постепенно начнется формирование производства трущихся деталей. Ресурс двигателя сократится, своими руками вы сделаете капитальный ремонт или отправите двигатель на заслуженный отдых куда-нибудь на свалку.
Существует несколько основных причин увеличения товарооборота. Они связаны с нарушениями и сбоями в работе:
- датчик регулятора ХХ;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- сам газ;
- датчик температуры;
- ЭБУ;
- впускной коллектор, куда подсасывается воздух.
Важно отметить, что обороты холостого хода на карбюраторных двигателях можно регулировать физически. Чего нельзя делать в случае с инжекторным силовым агрегатом. Но зато можно устранить причины повышения оборотов на ХХ. Это разные понятия, о которых нельзя забывать.
Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь
Когда «бездельники» начинают работать, первое, о чем мы думаем, это датчики. Так было и с появлением вибраций на холостых Лада Веста, такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, опять эта электроника, но на карбюраторе такого не было. А здесь нет.
Ослабленный хомут может сразу разрушить двигатель. Свободный забор воздуха означает, что в цилиндрах больше кислорода, больше топлива, поэтому результат не заставит себя долго ждать — скорость сразу возрастет. Стандартные точки всасывания:
- Течи, трещины во впускном коллекторе.
- Поврежденные, старые уплотнения топливных форсунок.
- Плохая герметизация ключевых датчиков, расположенных вдоль впускного тракта.
Конечно, нельзя исключать датчики и регуляторы. В «черном» списке:
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления и температуры воздуха (зависит от модели расчета расхода воздуха, встроенной в ЭБУ конкретного двигателя, т.е либо тот, либо другой).
Дроссельная заслонка
увеличение оборотов двигателя указывает на необходимость управления дроссельной заслонкой. Назначение устройства — подача большего количества воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль газа. Если заслонка забита или изношена, она не будет полностью закрываться на холостом ходу. В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха, чтобы добавить больше топлива во впускной коллектор, увеличивая скорость выше номинального предела. Разборка и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, иначе меняется газ.
Проверяется состояние троса, управляющего заслонкой. Продукт может быть поврежден или замят. Частой причиной неисправностей являются неверные измерения датчиком положения заслонки. Деталь контролируется электронным сканером, который считывает коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик был заменен.
Читайте также: