Почему двигатель долго прогревается

- Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
- Методология теста на скорость прогрева салона автомобилей
- Долго греется мотор – когда стоит нервничать?
- Езда на холодном двигателе и возможные последствия
- Среднее значение скорости прогрева автомобилей
- Принцип работы
- Проверка термостата
- Прием 7. Не давайте мотору остыть
- «Бежит» тосол
- Температура двигателя
- Прием 5. Не спешите включать отопитель салона на полную
- Влияние моторного масла
- Попробуйте наш сервис по подбору СТО
- Какая нормальная рабочая температура двигателя
- Причины перегрева дизельного двигателя
- Прием 3. Постепенно увеличивайте нагрузку
- Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
- Оборвался или заклинил ремень насоса
- Размер машины не имеет значения
- Как прогревается двигатель
- Почему механическая коробка передач намного выгоднее «автомата»
- Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности
- Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности
- Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval
- Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов
- Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь
- Почему китайские автомобили создадут российским покупателям большие проблемы
- 3 отверстия в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед наступлением холодов
- Как открутить намертво прикипевшую гайку и не сорвать резьбу
- Опрос
- Самое популярное
- Юридическая консультация
- Чем может быть опасен холодный движок
- Основные причины – ищем неполадки при долгом прогреве
- Долго не греется воздух в салоне – в чем причина?
- Способы решения проблемы
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости разминки перед поездкой автомобилисты знают чуть ли не с детства. Более того, покатавшись на холодном автомобиле, многие сразу убеждаются, что с холодным двигателем ездить менее комфортно.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже останавливается, инжектор шумит и хуже тянет. Да и потребляет топлива, по мнению специалистов, гораздо больше. И только спустя некоторое время и прогрев работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что конструктивные детали не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые отверстия, из-за чего при работе «холодного» двигателя звук громче, слышны даже легкие стуки. Металлы расширяются при нагревании. Соответственно сокращаются расстояния. Результат — более тихая работа.
Вторая причина – консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит будет хуже и медленнее смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительных валов расположены относительно далеко от масляного насоса и требуют длительного времени для получения смазки. Это особенно заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватило смазки, через несколько секунд после того, как двигатель поработает под хорошей нагрузкой, они начнут изнашиваться. Попутно будет повреждена сама ось с головкой блока цилиндров. Кроме того, редукторам также необходима хорошая смазка. При холодном трансмиссионном масле по вышеуказанным причинам ресурс редуктора под нагрузкой будет значительно сокращаться.
Третья причина плохой работы холодного двигателя связана с наружным воздухом. При всасывании в двигатель холодного воздуха получается обедненная топливовоздушная смесь за счет большего количества в ней кислорода. Это приводит к падению мощности и расхода топлива. По сути, чтобы карбюраторный двигатель не останавливался, водитель должен включить подсос, то есть увеличить подачу топливной смеси. Хотя в современных автомобилях с впрыском топлива смесь обогащается автоматически, принцип остается прежним.
Итак, как видно из всего вышесказанного, предпусковой подогрев современного двигателя внутреннего сгорания если не крайне необходим, то весьма желателен. Однако часто возникает проблема: двигатель долго греется. Особенно остро она проявляется в холодную погоду. Причин этого явления может быть несколько. Давай выясним.
Методология теста на скорость прогрева салона автомобилей
Читайте также: Какой расход топлива Шевроле Нива на 100 км и как он снижается?
Во время теста в специальной камере при температуре -10 градусов специалисты ADAC измерили скорость прогрева салона автомобиля до комфортной температуры 22-23 градуса Цельсия. Для этого холодный автомобиль (до начала испытаний автомобиль находился в холодной камере не менее 12 часов) запускали при наружной температуре -10 градусов. Затем специалисты замерили изменение температуры в салоне в четырех разных точках (температура в салоне измерялась на уровне головы водителя, туловища водителя, ног и ступней).
Каждое транспортное средство тестировалось в течение 30 минут.
Читайте также: Универсал или внедорожник: у кого багажник больше?
Таблица нормы прогрева салона автомобиля
(в качестве оценки использовались баллы)
Долго греется мотор – когда стоит нервничать?
Не исключено, что двигатель показывает долгий прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, например, будет сложно двигаться в мороз, если машина не работает в режиме обогрева до 5 минут. Такая же история у старых двигателей ВАЗ 2114 и многих других представителей этого производителя. Беспокоиться о состоянии автомобиля нужно при наличии таких особенностей:
- раньше двигатель прогревался намного быстрее, а теперь для нормального начала работы приходится долгие минуты стоять и слушать неравномерность оборотов агрегата и мёртвую стрелку температуры;
- во время прогрева стали проявляться уникальные симптомы – слишком сильно колеблется скорость, падает напряжение в бортовой сети, автомобиль глохнет или возникают другие неровности;
- в начале движения вы чувствуете значительный недостаток мощности, двигатель под нагрузкой норовит вырваться, кажется, что вы тянете сзади тяжелый прицеп;
- при запуске приходится слишком долго крутить стартером, на малых оборотах происходит нагрев, двигатель работает постоянно как бы под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
- двигатель не достигает рабочей температуры даже после нескольких часов работы, это также свидетельствует о проблемах, которые следует устранить для нормальной езды.
Конечно, сравнивать летний режим обогрева и зимний вариант эксплуатации не стоит, так как сезонное поведение автомобиля может сильно меняться. Но при таких неисправностях вместе с долгим прогревом двигателя стоит обратиться на АЗС. Проблема в том, что многие из этих проблем могут негативно сказаться на работе автомобиля, снижая эффективность и сокращая потенциальный ресурс многих узлов агрегата.


Езда на холодном двигателе и возможные последствия
В предыдущем разделе мы описали проблемы, которые могут возникнуть, если использовать машину на непрогретом силовом агрегате. Теперь опишем техпроцесс, который способствует износу устройства. Кроме того, многие европейские производители сегодня рекомендуют прогревать автомобиль всего 30 секунд или минуту. Они намеренно дают вредные советы, чтобы владелец автомобиля постепенно убивал силовой агрегат и скорее приезжал к официальному дилеру за новым двигателем. Это также позволяет компаниям манипулировать экологическими нормами автомобилей.
Затем, прогрев буквально минуту, вы начинаете движение на холодном двигателе. Зазоры в поршневой системе увеличены, возникают микровибрации при прохождении поршня через рабочую часть блока. Из-за этого поршень и блок покрываются микроцарапинами из-за неправильного контакта. Чем выше текущая скорость, тем больше урона получит юнит.
Также при холодной поездке двигатель получает повышенные нагрузки, так как еще не может выдавать пиковый крутящий момент. Если вы решите щадить двигатель и ехать на низких оборотах, скажем, на третьей передаче, двигатель получит максимальный ущерб из-за высокой нагрузки. Еще в салоне будут слышны вибрации, приводящие к разрушению поршневой группы.
прогрев двигателя до 40 градусов – единственный способ значительно снизить износ двигателя при запуске. Конечно, не нужно перед поездкой прогревать двигатель до 90 градусов. Достаточно дождаться, пока стрелка температуры высвободится из исходного положения и начнет двигаться по шкале.
Среднее значение скорости прогрева автомобилей
В результате тепловых испытаний ADAC выяснилось, что средняя скорость прогрева салона многих автомобилей с -10 градусов до +22 градусов составляет от 10 до 12 минут. И это считается приемлемым результатом. Производителям тех автомобилей, которые прогревают салон медленнее, следует учитывать этот факт для улучшения работы системы обогрева салона при разработке будущих моделей.
Принцип работы
Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата обычно происходит при температуре 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, жидкость движется по малому кругу. Ошибка термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.
При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый приводит к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.
Из-за нерегулярной замены тосола или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде извести. В этом случае термостат неизбежно застрянет в одном из положений.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам сервиса. Тем не менее, вы можете проверить термостат самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостом ходу прибл. 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат исправен, шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда теплоноситель начинает циркулировать по большому кругу.
Охлаждающая жидкость поступает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если форсунки начинают нагреваться раньше указанного момента, необходимо немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неполадок. А есть и более профессиональные методы диагностики, в которых используются специальные датчики. Провести такую проверку можно на АЗС.
Если устройство не открывать и не закрывать полностью, может произойти частичный перегрев или температура будет повышаться, но очень медленно. Клин также можно наблюдать лишь периодически.
Любые обнаруженные дефекты должны быть тщательно осмотрены и устранены. При отсутствии необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем устройстве автомобиля следует обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, нужно сначала избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться, пока вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снять термостат довольно просто, достаточно открутить три болта на крышке и снять ее вместе с термостатом.
Учитывая все конструктивные особенности данной модели, вы можете заменить ее идентичным или подходящим аналогом. Известные бренды выпускают взаимозаменяемые устройства, поэтому сложностей с выбором не возникает. В любом случае все манипуляции должен проводить человек, точно знающий, что нужно делать, с учетом марки, года выпуска, длины автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость этой детали довольно низкая, поэтому правильнее будет заменить ее, чем ремонтировать. Таким образом, вы сможете избавиться от проблем с низкими температурами двигателя на весь зимний сезон.
Так как при замене термостата приходится сливать жидкость, перед началом зимнего сезона стоит проверить работоспособность двигателя. Многие автовладельцы заливают в систему антифриз, а потом сталкиваются с необходимостью замены блока, поэтому за охлаждающую жидкость платят дважды.
Прием 7. Не давайте мотору остыть
Тогда вам не нужно будет разогреваться. Рекомендация очень актуальна для жителей северных регионов. В этом регионе лучше вообще не глушить двигатель, если только не планируется длительная стоянка.
В качестве альтернативы можно использовать систему автозапуска, работающую при определенном уровне температуры. Преимущества системы автозапуска: экономия времени, теплый двигатель и салон.
«Бежит» тосол
Это самая распространенная, распространенная и опасная причина перегрева двигателя. Определить факт утечки антифриза из системы достаточно просто. Нужно дождаться момента, когда стрелка температуры на приборной панели поднимется в красную зону, и включить печку. Если в салон начинает поступать холодный воздух, а не теплый, то это верный показатель того, что жидкости в системе нет или ее недостаточно.
Если вы обнаружите это, то фактически эксплуатировать машину уже невозможно — радиатор пустой. Вы должны остановиться и внимательно осмотреть трубы. Если вы обнаружите, что герметичности нет, то придется восстанавливать ее подручными средствами, например, обмотав изолентой. Затем нужно долить антифриз и попытаться добраться до ближайшего магазина автозапчастей или заправки. Если вы заметили, что радиатор разбит, лучше вызвать эвакуатор.
Температура двигателя
Сразу проясним очень важные истины, которые помогут разобраться в процессах системы охлаждения двигателя.
Истина первая: мы не знаем температуру двигателя.
Несмотря на то, что индикатор на приборной панели все привыкли называть индикатором температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.
Читайте также: Как заменить масло ГУР на ВАЗ 2123 (фото и видео)
Это датчик температуры охлаждающей жидкости! Но не двигатель.
У двигателя своя температура, у охлаждающей жидкости своя. Это очень важно понять.
Правда вторая: мы понятия не имеем, какая температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.
Именно так и не иначе. Хотя оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это только температура ОЖ в месте установки датчика температуры ОЖ!
Поэтому мы не знаем, какая сейчас температура, например в радиаторе или в ГБЦ. И она отличается от температуры места установки датчика. Запомните этот момент — он очень важен и поможет нам в дальнейшем.
Прием 5. Не спешите включать отопитель салона на полную
Мотор будет дольше греться, если вентилятор печки включен на полную скорость. Лучше всего подавать воздух на лобовое стекло на минимальных оборотах и ждать, пока он прогреется на этих настройках.
Интересные факты. Современные автомобили с энергоэффективными двигателями оснащены электрообогревом воздуха в отопителях. Они работают по принципу бытового фена. Благодаря этому салон прогревается гораздо быстрее.
Влияние моторного масла
Как известно, от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть степень прогрева двигателя, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетическое или полусинтетическое), двигатель может нагреваться по-разному, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.
В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка, будет зависеть, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также как быстро он прогревается. Поэтому рекомендуется перед зимой заливать в двигатель только качественное масло.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
создание заявки совершенно бесплатно и занимает не более 5 минут
Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне примерно 90 градусов Цельсия. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси двигатель сильно нагревается, и задачу его охлаждения берет на себя система охлаждения. При неисправности системы охлаждения двигатель может перегреваться, что негативно сказывается на узлах и узлах двигателя: происходит чрезмерный износ деталей, смазка теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заедать, возникают другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Какая нормальная рабочая температура двигателя
Из этого следует, что если на вашем двигателе термостат установлен на 87 градусов, то он и откроется при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, чем датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.
Поэтому, когда температура в термостате уже 87 градусов и он начинает открываться, температура возле датчика всего 82-83 градуса! И на панели приборов мы видим именно температуру около датчика, а не ту, что возле термостата.
Отсюда и эта путаница и постоянный поиск решения проблемы перегрева двигателя.
И на самом деле это не проблема, а вполне нормальный рабочий процесс.
Итак, вывод такой:
При термостате на 87 градусов рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при езде в холодное время года. В сильный мороз может быть несколько ниже – 73-81 градус.
При остановке автомобиля температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.
Почему такое повышение температуры при движении? Почему, например, строго не 81 градус?
И не может быть иначе. Процессы в системе охлаждения очень инертны.
Когда термостат открывается, нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Он вытесняет остатки уже остывшей жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро понижать свою температуру. Термостат закрывается.
Теперь двигатель должен отдать тепло охлаждаемой жидкости. А на это нужно время, как и на работу термостата.
Поэтому температура постоянно «плавает» от 82 до 77 и обратно. И кроме того, чем холоднее, тем больше будет этот пробег.
В жаркое летнее время этот пробег будет минимальным — 83-82 градуса
Здесь можно увидеть почти ровную линию на датчике температуры летом
Поэтому не стоит искать причину, по которой двигатель не прогревается. Это нормальный физический процесс.
Причины перегрева дизельного двигателя
Дизель может перегреваться по разным причинам. Система охлаждения отвечает за поддержание рабочей температуры дизеля в строго ограниченных пределах. Для контроля и выявления интенсивного повышения или понижения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей имеется отдельный индикатор.
Как показывает практика, не всегда удается обнаружить отклонения от нормы при движении во времени. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизеля или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизеля могут быть:
- постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости в режиме холостого хода (при наличии электропривода);
- повышение уровня шума и вибрации при работе ДВС, падение мощности, детонационный стук;
- появление белого пара из моторного отсека, что стало заметно во время движения;
Низкий уровень и утечка ОЖ
Одной из наиболее частых причин перегрева является недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Охлаждающая жидкость со временем имеет свойство испаряться, так как дистиллированная вода является неотъемлемым компонентом. В этом случае необходимо долить воду или разбавить антифриз/концентрат антифриза водой в необходимой пропорции, и только после этого заливать полученную смесь в расширительный бачок.
Осторожный! Категорически запрещается проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания двигателя. Система охлаждения находится под давлением, и жидкость может брызнуть из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.
Также запрещается заливать жидкость в горячий двигатель, чтобы не повредить двигатель из-за разницы температур прогретого силового агрегата и свежей охлаждающей жидкости. При обнаружении интенсивного падения уровня после доливки охлаждающей жидкости следует визуально осмотреть патрубки и штуцеры, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяной помпы (помпы) системы охлаждения на наличие трещин или другие повреждения, а также протечки
Также запрещается заливать жидкость в горячий двигатель, чтобы не повредить двигатель из-за разницы температур прогретого силового агрегата и свежей охлаждающей жидкости. Если после доливки охлаждающей жидкости замечено интенсивное падение уровня, следует визуально осмотреть патрубки и штуцеры, радиатор, сам расширительный бачок, а также местонахождение водяного насоса (помпы) системы охлаждения на наличие трещин и др повреждения, а также утечки.
Еще одной причиной падения уровня охлаждающей жидкости могут быть трещины в блоке цилиндров или ГБЦ, а также повреждение прокладки ГБЦ. Если эти повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), часть жидкости из системы охлаждения может попасть в цилиндры дизеля, а также в систему смазки дизельного двигателя внутреннего сгорания.
Радиатор и термостат
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя заметно выше допустимой, перегрев дизеля также может быть связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют этому элементу системы охлаждения нормально осуществлять теплообмен. При этом радиатор необходимо тщательно промыть.
Дизель также может перегреваться из-за ошибки термостата, а именно, когда термостат дизеля заедает в открытом положении. Постоянно закрытый термостат не открывается при повышении температуры двигателя, заставляя жидкость двигаться только по малому контуру (малому кругу). Это означает, что охлаждающая жидкость не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.
Другие неисправности
Критическое повышение температуры дизеля может быть вызвано неисправностью вентилятора охлаждения или датчика температуры дизеля. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов системы охлаждения, препятствующее нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения впрыска топлива. По этой причине сильно повышается температура выхлопных газов, вследствие чего повышается общая температура дизеля, особенно под нагрузкой. Помпа заслуживает особого внимания. Повреждения лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции охлаждающей жидкости по системе и вызывают перегрев дизеля.
Прием 3. Постепенно увеличивайте нагрузку
Материалы по теме 5 хороших привычек вождения, которые спасут жизни
С нагрузкой двигатель прогревается быстрее. Однако нужно знать меру, чтобы не перегрузить его. Дело в том, что масло, не прогретое до рабочей температуры, не способно обеспечить эффективную смазку. То же самое относится и к тепловым зазорам для деталей двигателя.
Некоторый прогрев на холостом ходу, а затем несколько минут медленных движений с минимальной нагрузкой можно считать оптимальным. Избегайте интенсивного ускорения.
Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
Многие скажут, ну и что, что двигатель не прогревается до нужных температур? Ведь машина едет, а иногда и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос обогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Не зря производитель устанавливает диапазон рабочих температур устройства с точностью до градуса, это важный показатель долговечности двигателя и сохранения его свойств. Вот проблемы, которые могут возникнуть при неполном нагреве:
Смотрите также: Обшивка руля автомобиля, КПП и АКПП, ремонт и покраска руля
- Неисправность в системе охлаждения. Датчики, термостат и другие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызывать различные явления.
- Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время капитального ремонта. И это время наступает достаточно быстро, если двигатель работает при отрицательных температурах.
- повышенный расход топлива. На отечественных двигателях при работе в условиях низких температур расход может возрастать до неприличных цифр, и это сильно бьет по владельцу.
- Снижена мощность двигателя. Наряду с увеличением расхода возникает проблема значительного увеличения нагрузки на детали, в связи с чем снижается КПД двигателя.
- Риск дорогостоящих поломок. Помимо простого износа, вы также подвергаетесь значительному риску заклинивания двигателя или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются в России каждый день.
Особые климатические условия в РФ заставляют уделять особое внимание эксплуатации автомобиля. В противном случае через несколько лет после покупки нового автомобиля вы получите груду металлолома, разрушенную бытовыми климатическими условиями. А вопрос прогрева силовой установки – один из самых серьезных с точки зрения продолжительности и качества работы одного из самых дорогих узлов автомобиля.
Оборвался или заклинил ремень насоса
Если такая авария произошла, температура вашего двигателя будет неуклонно расти. Все логично — охлаждающая жидкость перестает поступать в систему, цилиндры нагреваются, жидкость закипает. Такую поломку можно легко определить на слух. Когда насос застрял, вы услышите очень характерный звук ремня, когда он скользит по шкиву. Вы не можете отремонтировать водяной насос самостоятельно. Вам нужно отвезти машину в мастерскую. Как быстро найти заправку для таких экстренных случаев описано в конце статьи.
Размер машины не имеет значения
Считается, что скорость прогрева салона автомобиля зависит от размеров и внутреннего пространства. Отчасти это так. Но размер автомобиля не всегда влияет на скорость прогрева салона. Например, в ходе тестов ADAC было установлено, что салон Fiat Panda 1.2 нагревается так же медленно, как салон Ford Fiesta 1.6 TDCi.
Как прогревается двигатель
Каждый ремонтируемый блок имеет разное время прогрева. На него влияют:
- степень принуждения;
- тип двигателя: дизельный или бензиновый;
- состояние системы охлаждения;
- работа печки;
- качество тосола или тосола;
- нагрузка;
- температура воздуха снаружи;
- тип и вязкость моторного масла.
Свойства масла учитываются редко, но специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для снижения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на характеристики в пределах 5-7 градусов. Таким образом, двигатель будет быстрее прогреваться на более жидком синтетическом масле.
Стрелка температуры двигателя не поднимается часто из-за неисправности термостата. Именно с этого узла всегда начинается управление системой, если двигатель долго прогревается до рабочей температуры.
Почему механическая коробка передач намного выгоднее «автомата»
759906
Если вы не сомневаетесь ни в антифризе, ни в моторном масле, по возможности проверьте датчик температуры двигателя (в этом поможет мультиметр и чайник). Снова отключился? А как насчет работы термостата? Чаще всего проблема с длительным нагревом силовой установки кроется именно в этом – особенно если речь идет о старых отечественных автомобилях.
Когда проблема сопровождается другими тревожными «звоночками» — например, плавающими оборотами, неравномерной работой двигателя или посторонними звуками в подкапотном пространстве — то лучше не пренебрегать помощью квалифицированных специалистов. Это риск не только потратить много времени, но и попасть на дорогостоящий ремонт. И не затягивайте с решением этой проблемы, вы ведь не собираетесь «капитализировать» силовую установку?
- Ухищрение
- Эксплуатация
Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности
Можно ли продолжать движение с ошибкой «подушки безопасности» 88694
- Ухищрение
- Эксплуатация
Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности
Можно ли продолжать движение с ошибкой «подушки безопасности» 88694
Подписывайтесь на канал «Автопросмотр»:
- Телеграмма
- Яндекс.Дзен
двигатель , двигатель внутреннего сгорания , автосервис , ремонт , моторное масло , антифриз 13 февраля 201920382
- Машины
- Кроссоверы
Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval
Насколько надежны «китайцы» 668264
- Машины
- Автомобильная промышленность
Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов
Минпромторг готовился «урезать» свой бюджет на 593 тысячи
- Дорожная полиция
- ПДД
Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь
Новый регламент вступает в силу с марта 2023 года 399882
- Машины
- Автомобильная промышленность
Почему китайские автомобили создадут российским покупателям большие проблемы
Нюансы обслуживания азиатского оборудования 374580
- Ухищрение
- Эксплуатация
3 отверстия в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед наступлением холодов
Отверстия обожают смазку 333922
- Ухищрение
- Эксплуатация
Как открутить намертво прикипевшую гайку и не сорвать резьбу
Что делать, если нагрев, охлаждение и смазка не помогают 315453Подробнее
Опрос
Вы готовы купить автозапчасти?
- Нет, это кот в норе.
- В нынешних условиях, может быть.
- Только кузов, пластиковые элементы, элементы салона.
- Всегда покупали и будут покупать: дешево и сердито. Голосование
Самое популярное
10 самых хрупких и небезопасных иномарок на российском рынке шокируют ценами и разнообразием импорта: итоги недели13017
Юридическая консультация
Антон Недзвецкий президент Общества потребителей автомобильной техники России
Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
Виктор Травин Председатель Коллегии правовой защиты
Задайте вопрос
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы заметили, что двигатель не прогрелся до рабочей температуры, и она не может подняться, следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как последствия могут привести к серьезным затратам на ремонт.
Электронный блок управления, устанавливаемый на современные автомобили, распознает холодный двигатель как холодный. Если ее не удается нагреть и температура двигателя не повышается, долейте переобогащенную смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, свечи зажигания выходят из строя из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно значительно сократить срок службы и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Основные причины – ищем неполадки при долгом прогреве
Причин может быть довольно много. Они не всегда спрятаны в устройствах и узлах машины, иногда более серьезной предпосылкой становится качество обслуживания. Чтобы правильно найти проблему, следует проверить все возможные поломки и убедиться в отсутствии мелких неполадок. Вполне возможно, что вы сможете устранить эту проблему, не посещая заправку. Вот несколько важных идей для поиска такой проблемы:
- неправильно подобранный антифриз или просо некачественных технических жидкостей в системе охлаждения автомобиля, это вызывает различные проблемы с процессом нагрева;
- неподходящее или некачественное масло – при слишком высокой вязкости смазка замерзает, и двигатель не может набрать нормальные обороты и вообще достойно прогреться зимой;
- выход из строя датчиков температуры – это может быть датчик открытия термостата или датчик, который показывает температуру на панели приборов, их следует проверить в первую очередь;
- термостат – вполне возможно, что устройство заклинило в открытом положении, в этом случае жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и остывать в радиаторе;
- воздушные и ледяные пробки в системе охлаждения – зачастую пробки не дают жидкости циркулировать, что создает крайне неприятный эффект для двигателя и для водителя автомобиля.
В автомобилях ВАЗ проблема длительного прогрева двигателя часто связана с термостатом. Не стоит устанавливать китайские аналоги, они сломаются раньше, чем вы сможете насладиться обычной ездой на автомобиле. Зато заводские изделия служат дольше, но им нужна качественная охлаждающая жидкость. Так что зачастую проблема прогрева автомобиля как раз связана с качеством обслуживания и дороговизной закупаемых материалов.








Долго не греется воздух в салоне – в чем причина?
Еще одной серьезной проблемой при длительном зимнем прогреве автомобиля является то, что воздух в салоне автомобиля слишком долго не нагревается. Вам предстоит ездить с ужасно холодным воздухом из дефлекторов, соскабливать лед со стекол в салоне и сталкиваться с разными другими недугами. Поэтому решение этой проблемы часто является приоритетом. Стоит обратить внимание на несколько возможных причин такого неприятного эффекта:
- общие проблемы с прогревом двигателя, о которых мы говорили выше, ведь если жидкость не прогрета, то в салон будет поступать холодный воздух, это неизбежное следствие;
- засор в системе охлаждения – возможны воздушные пробки в самой топке, что никак не влияет на качество остальной системы, их можно устранить на заправках;
- проблемы в радиаторе печки – часто причиной проблем является сам радиатор, он может быть забит, грязен внутри или снаружи, что вызывает эффект холодного воздуха в салоне;
- забитые воздуховоды – часто проблема запотевания стекол и холода в салоне связана, стоит прочистить воздуховоды и произвести их ревизию, сняв переднюю панель и другие части салона;
- сломанные выключатели и регуляторы – часто автовладельцы приезжают на заправку, не понимая, что холод в салоне возникает из-за неработающей кнопки регулировки температуры.
Эти необычные причины могут быть связаны с плохо прогреваемым салоном. К таким проблемам, как правило, приходят еще и запотевание и обледенение стекол в салоне, жутко спертый воздух при длительной поездке, неприятные запахи, повышенная влажность и даже сырость. Такие эффекты явно не пойдут на пользу вашему автомобилю, и не подарят приятных впечатлений от эксплуатации транспортного средства. Поэтому вам следует избавиться от них как можно скорее.
Посмотрите видео о том, как проверить работу терморегулятора:
Способы решения проблемы
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания должна иметь такую производительность, чтобы в самый жаркий день, при особо тяжелых условиях движения, когда двигатель выдает максимальную мощность и практически отсутствует обдув радиатора встречным воздухом, стрелка указателя температуры не уходила нормальная зона.
Обеспечить это можно только с помощью термостата – устройства, регулирующего поток жидкости через радиатор. Естественно, при отказе термостата в положении максимальной эффективности охлаждения система будет работать на полную мощность всех своих возможностей, и прогреть двигатель до приемлемой температуры не удастся ни при каких условиях.
Проверка термостата
Самый простой способ проверить работу термостата — оценить разницу температур между блоком двигателя и радиатором при прогреве двигателя.
Пока температура не достигнет начала открытия клапана термостата, а это может быть 60-90 градусов для разных автомобилей с возможными отклонениями в обе стороны, радиатор должен оставаться относительно холодным. Допускается некоторый нагрев из-за утечек, связанных с протеканием через рабочий орган.
После вскрытия радиатор должен быстро нагреться, а температура будет почти соответствовать головке и блоку цилиндров. Более точный диагноз можно поставить с помощью бесконтактного термометра. Чем меньше ход открытия термостата, тем сильнее охлаждается радиатор при организации потока воздуха через него, например за счет принудительного включения вентилятора.
Так рассчитывается неполное открытие, но если радиатор и блок с самого начала греются синхронно, то неисправен термостат, и неважно, в каком положении застряли клапана.
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
Воздух в системе охлаждения почти всегда вызывает обратный эффект – перегрев двигателя. Но есть автомобили, где шлюзы могут стать причиной ложных показаний датчика, посылающего сигнал на приборную панель. Водителя введут в заблуждение низкие значения отображаемой температуры, хотя на самом деле двигатель близок к закипанию.
Это интересно: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости
В конце концов, все нагреется, и датчик зафиксирует критическую температуру, но момент будет упущен, и двигатель выйдет из строя.
Чтобы этого не произошло, необходимо серьезно отнестись к вытеснению воздушных пробок из системы при смене антифриза или доливке взамен утраченного. Обычно крепления водяных шлангов на патрубках ослабляются в самых высоких точках агрегата, после чего воздух выходит.
Некоторые двигатели предусматривают наличие специальных штуцеров для вентиляции системы. Их наличие и местонахождение должны быть известны водителю.
Замена датчика температуры ДТОЖ
Как и любой измерительный прибор, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) может выйти из строя не полностью, что будет сразу обнаружено, а частично.
Показания индикатора будут страдать серьезной ошибкой, водителя будет беспокоить низкая температура уже прогретого двигателя.
Устройство должно быть проверено с помощью заведомо точного термометра. В случае выявления мошенничества компенсация не вызовет сложностей, как и больших затрат.
Недорогой датчик легко выкручивается; с небольшим умением вы можете быстро вставить новый, не теряя много жидкости и не заметно вентилируя систему. Но еще необходимо убедиться в отсутствии пробки, а также восполнить потерянный антифриз.
Читайте также: