Плохо греет печка на Ланосе?

Содержание
Плохая герметичность
Одной из самых частых причин низких температур в салоне автомобиля зимой является недостаточная герметичность швов вентиляционных каналов. Проверить это достаточно просто: при низкой температуре на улице поворачиваем регулятор вентилятора печки в положение 4, направляем поток воздуха на лобовое стекло и просто проводим рукой в сторону стыков частей вентиляционного канала. Если нам холодно в некоторых местах, мы можем быть уверены, что происходит сильное охлаждение салона холодным воздухом снаружи.
Проблема решается без особого труда: просто промазываем все имеющиеся швы любым герметиком, а для максимального эффекта можно прикрепить гофру к оси рычага заслонки (должно исходить от ручки для изменения положения зеркала – можно придется немного помучиться с установкой, но вам поможет канцелярский нож и немного герметика).
Срыв крепления
Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, некачественный пластик и высокие нагрузки приводят к износу монтажной скобы и постепенному отрыву радиатора от канала. Нетрудно представить, что тогда через щели в салон попадает холодный воздух. В этот момент, как бы ни старалась ваша печка, в салоне будет ледник.
Причина, по которой печка на Ланосе слегка греется, встречается довольно часто на заправке. Поэтому мастера рекомендуют не доставлять проблем и, кроме того, заранее зафиксировать крепление саморезами или крючками. Учтите, что все нужно делать аккуратно, чтобы не сломать клетки. Тогда, если печка на Ланосе начнет слегка нагреваться, можно уже не опасаться поломки крепления.
Теперь вы знаете почти все вероятные причины, почему слабо греет печка на Шевроле Ланос, и не хуже эксперта разбираетесь в сложностях системы отопления этого автомобиля. Проверив перед наступлением холодов все указанные в статье моменты, вы можете с почти 100% вероятностью не опасаться, что ваша «ласточка» подведет вас зимой.
Рано открывающийся термостат
Опытные владельцы, если плохо греет печка (в том числе Шевроле Ланос), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлено в машине, указана рабочая температура (она составляет 86 градусов).
Борьба с завоздушиванием: врезка в систему
С этой ситуацией можно справиться – для этого обратку в систему газового отопления переносят под расширительный бачок. Затем там вырезается тройник и производится замена охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем с печкой, это делается как можно быстрее после покупки машины. Если на Шевроле Ланос плохо греет печка, лучше сразу устранить причины этого. Внешний диаметр большой трубы должен быть ок. 20 мм. Размер маленького фитинга должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно.
Радиатор забитый снаружи
Эту проблему можно диагностировать по одинаковой температуре сопел духовки и меньшему расходу воздуха, выходящему из диффузоров. В этом случае закупорка происходит не сразу, а в течение длительного времени – снижение силы потока сразу не ощущается. Лучше всего проверить силу потока по сравнению с хорошей моделью. На ланосах любого производства, будь то Daewoo, Chevrolet или ЗАЗ, салонного фильтра нет. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель кондиционера, легко забивается различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не дает воздуху свободно проходить через радиатор. И в результате печка Ланос плохо греет, и в машине становится очень неудобно.
Также через некоторое время кондиционер может начать «пахнуть» отсутствием салонного фильтра. Происходит это из-за пыли, которая скапливается в процессе работы машины. Он оседает на испарителе и тем самым создает благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредоносных бактерий. Мусор легко убирается обычным пылесосом – для этого демонтируется вентилятор, в коробку вставляется шланг без насадок. При этом рекомендуется чистить систему через диффузоры.
Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos
Устройство отопителя Шевроле Ланос аналогично большинству отопителей салона других автомобилей. Конструкция обеспечивает как автономный, так и совместный обогрев отсека с кондиционером. Радиатор установлен под кожухом центральной части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Шевроле Ланос радиатор печки находится под крышкой центральной части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром. Регулирующего клапана нет, поэтому при работающем двигателе антифриз постоянно нагревает теплообменник.
Устройство и работа печки
В систему отопления Шевроле Лано входят следующие компоненты.
- Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на окна.
- Клапан верхнего распределения воздуха.
- Радиатор печки.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Кондиционер испаряет радиатор.
- Вентилятор с электродвигателем.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение А – режим рециркуляции, В – подача воздуха снаружи).
- Нижняя распределительная воздушная заслонка.
- Воздуховод для отопителя и кондиционера.
- Труба оконного вентилятора.
- Воздуховоды для обдува боковых стекол.
Система отопления салона Шевроле Лано может работать в разных режимах
Количество воздуха, поступающего в теплообменник, регулируется воздушной заслонкой (4). Его положение определяет часть воздушного потока, поступающего в радиатор (3) и нагреваемого. Кроме того, двигатель вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивающих или уменьшающих интенсивность воздушного потока. Смешивая в определенной пропорции подогретый и прохладный воздух, создается комфортная для водителя температура.
Органы управления печкой
Нагреватель управляется следующими переключателями и органами управления, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры приточного воздуха.
- Регулятор режима работы вентилятора.
- Ручка распределителя потока воздуха.
- Кнопка включения обогрева заднего стекла.
- Ползунок, управляющий заслонкой свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне задается с помощью шести регуляторов на блоке управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Амортизаторы регулируются с помощью подсоединенных к ним тросов.
Регулируем заслонки
Довольно распространенная проблема Ланосов (Lanos) – холодный воздух только частично проходит через радиатор. В результате температура в салоне падает. Подаваемый воздух недостаточно теплый.
Вероятная причина в том, что заслонка остановилась где-то в воздуховоде.
Устраняем проблему и рассказываем, как добраться до заслонки печки Лано. Сделать это довольно сложно. Воздуховод расположен в крайнем левом углу кабины со стороны водителя. Для облегчения доступа снимите перчаточный ящик. Определяем причину визуально. Скорее всего, заслонка просто уперлась в перегородку и погнулась. Дополнительной причиной может быть сломанное крепление радиатора. Что, кстати, в Ланосе (Lanos) далеко не идеально. Все эти ошибки легко устраняются. Никаких сложностей такой ремонт не вызывает. Нет смысла говорить об этом подробно.
Перейдем к вопросу регулировки датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Для этого понадобится простой набор инструментов и принадлежностей: нож, мультиметр, круглый надфиль и изолента.
- Зачищаем части синего и красного проводов, которые подходят к разъему. Делаем это для последующего измерения напряжения мультиметром.
- Заводим двигатель и измеряем напряжение между проводами датчика (не путать с сигнальным проводом и массой). При отклонении от параметра 0,55–0,56 В он регулируемый.
- Надфилем просверлили крепление датчика до тех пор, пока не появится возможность вращать его вокруг своей оси.
- Установите датчик в крайнее положение. Это довольно легко регулировать. Если ориентироваться по механическим часам, то при повороте датчика по стрелке напряжение на проводе будет увеличиваться, против – уменьшаться. Далее подстраиваем да, пока не достигнем значения показателей 0,55–0,56 В.
- Фиксируем датчик, производим контрольный замер. Очищенные участки обматываем изолентой.
Как решить проблему плохого обогрева
Если не греет отопитель Шевроле Ланос, устранить неисправность можно двумя способами: обратившись в мастерскую или проведя ревизию отопителя Ланос самостоятельно. Способы ремонта печи каждый хозяин выбирает исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, откройте капот, проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости добавьте ок.
- Заводим двигатель, активируем рычаг обогрева, проверяем равномерность теплового потока по каналам (трубкам).
- Начинаем с верхнего контура питания радиатора, постепенно продвигаемся в салон. Если шланги равномерно теплые, холодных участков нет, то радиатор забит, его нужно прочистить. Можно демонтировать радиатор без демонтажа торпеды. Снимаем связь с коробкой передач и центральным тоннелем. Стираем изделие, устанавливаем в обратном порядке.
- Если двигатель не запускается: проверьте целостность предохранителя в блоке. Замена на новый не составит труда. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печи: кроме полной разборки и демонтажа ничего не порекомендуешь.
Процесс замены троса
- снять пластиковую накладку на центральной части торпеды, в районе магнитолы;
- аккуратно снимите вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- изнутри снимите наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проделываем внизу каменки, возле заслонки. Неудобно, но убрать можно;
- выдергиваем поврежденный кабель, заводим новый, собираем в обратном порядке.
Визуально диагностируем соседние детали и механизмы повреждения. При необходимости замените новыми деталями. Такой простой профилактикой мы восстанавливаем работоспособность каменки. Не забывайте вовремя проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его службы.
Многие автовладельцы Daewoo часто сталкиваются с тем, что плохо греет печка Ланос. Тут надо сказать, что на новых машинах он работает достаточно эффективно, но со временем качество этого узла значительно снижается. Владельцы делятся своим опытом решения этой проблемы. Среди причин некоторые выделяют тот факт, что корейский автомобиль изначально рассчитан на более мягкие климатические условия, и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях Ланос намного меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, ничего не выйдет. Более толстый радиатор печки в Ланосе установить просто некуда. Естественно можно попробовать установить, но придется снимать торпеду и систему вентиляции. Все это также не будет работать без разгерметизации кондиционера. Кроме демонтажа всех этих узлов, необходимо переделать внутреннюю структуру печного ящика. Всю систему нужно переделывать.
Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос
Виды и виды теплообменников для обогревателей классифицируют по следующим признакам:
- Материал, из которого они сделаны
- Форма труб, по которым циркулирует жидкость
- Герметичность шланга
Кратко рассмотрим, какие типы теплообменников для печки Ланос и других автомобилей классифицируют по материалу, форме и герметичности патрубков.
Неисправность радиатора печки на Ланосе с необходимостью его замены возникает в случаях – нарушение целостности патрубков, по которым течет охлаждающая жидкость, обрыв штуцеров крепления (они изготавливаются из металла или пластика), а также нарушение целостности ствола. Если блок засорился, его можно прочистить, но лучше купить новый радиатор, чтобы вскоре после этого ремонта не пришлось его снова снимать и заменять.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печи – важнейший узел в системе внутреннего отопления любого автомобиля. Печка создает и поддерживает комфортную для водителя температуру.
Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание стекол автомобиля.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- рамка;
- радиатор печки;
- трубка теплообменника;
- регулирующий вентиль;
- поклонник;
- электродвигатель вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Роль охлаждающей жидкости выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.
Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50°С, ее можно использовать для обогрева салона. В зависимости от расположения крана в радиатор поступает определенное количество горячего антифриза. Вентилятор направляет поток воздуха из моторного отсека в салон. Этот воздух проходит через ячейки радиатора и получает тепло от нагретого антифриза. Чем больше антифриза проходит через теплообменник, тем больше тепла передается воздуху. Поток нагретой охлаждающей жидкости в радиатор можно регулировать краном.
В зависимости от модели автомобиля температура воздуха в салоне регулируется по-разному – регулировкой клапана, скорости вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Поток нагретого воздуха регулируется и распределяется по разным направлениям. Направляя теплый воздух на ветровое и передние боковые стекла, можно предотвратить запотевание. С помощью заслонок можно направлять воздух в область ног, лица и в определенные места на боковых окнах. Обдув лобового стекла также необходим для создания несколько повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом, для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции обогревателя несколько ограничивают его эксплуатацию.
Так что печку нельзя включать на холодном двигателе. Необходимо дождаться прогрева охлаждающей жидкости до 50-60°С. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме того, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стекла. Поэтому водо- и воздухонагреватели иногда устанавливают дополнительно. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Вышел из строя термостат
Вторая причина, почему плохо греет печка на Шевроле Ланосе – это выход из строя термостата. Это устройство довольно хрупкое и легко ломается. Как распознать, что термостат неисправен? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза будет подниматься очень медленно и не достигнет нужного значения. Также коснитесь патрубков, соединяющих радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя по датчикам духовка еще не прогреется), либо останутся холодными. Единственный выход здесь – замена термостата.
Ответы на частые вопросы
- Что делать, если горячий воздух достигает только передних пассажиров? Ответ: скорее всего засор в приборной панели или непосредственно забит, вентилятор.
- Как сделать так, чтобы печка дула сильнее? Ответ: правду скрывать нечего, в Chance печка не лучшая сторона этой машины. Однако есть простой способ добиться лучшей производительности — между радиатором и решеткой нужно подложить картонку.
- Лобовое стекло сильно потеет, что делать? Возможно, снег забил решетки воздухозаборников, установленные возле лобового стекла. А также посмотрите, не менялась ли заслонка в вашем автомобиле с Авто ЗАЗ на воздухозаборник.
Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос
Важно! Согласно инструкции производителя, в систему охлаждения Шевроле Лано следует заливать только антифриз на основе этиленгликоля. Ни в коем случае не антифриз, а тем более воду
Замену охладителя следует проводить, если автомобиль находится в эксплуатации более четырех лет или пробег превысил 40 тысяч километров.
Замену можно произвести и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или приобрел коричневый оттенок. Это явный признак того, что его необходимо заменить как можно скорее.
Для Шевроле Ланос по инструкции объем семь литров. Но по опыту многих автолюбителей и пяти будет достаточно. Конструкция системы охлаждения Шевроле Лано устроена так, что весь объем антифриза не может быть слит.
В каких режимах работают системы обогрева и кондиционирования?
Комбинации переключателей и ползунков на панели управления позволяют установить один из режимов работы:
- Максимальное охлаждение. Использование этого положения рекомендуется при высоких температурах воздуха летом или при длительной стоянке автомобиля под лучами палящего солнца.
- Нормальное охлаждение. В основном его включают в жаркую погоду, при длительных поездках, так как такой режим помогает поддерживать внутри умеренную температуру.
- Вентиляция. В основном он включается для проветривания салона. Как полноценный режим используется крайне редко; поэтому большинство автовладельцев полностью игнорируют эту особенность системы.
- Максимальный нагрев. Его использование наиболее предпочтительно в условиях с низкими температурами в зимний период, а также для ускоренного прогрева после длительного нахождения автомобиля в минусовой температуре.
- Нормальное отопление. Благодаря выбору этого режима, вне зависимости от минусовой температуры воздуха снаружи автомобиля, внутри него всегда поддерживается заданная водителем теплотворная способность, что позволяет получить максимальный комфорт при езде в автомобиле зимой.
- Стеклодувное дело. Позволяет быстро избавиться от запотевания боковых и лобового стекол в транспорте. Может использоваться как режим обогрева или охлаждения воздуха в салоне.
Как видите, схема печки Лано не отличается особой сложностью и во многом схожа с конструкцией отопителя большинства моделей автомобилей, и это значительно облегчает диагностику и устранение неисправностей.
Улучшение системы охлаждения
Если вы устранили все вышеперечисленные пункты, но печь в Ланосе по-прежнему плохо греет, нужно переходить к совершенствованию системы охлаждения. Отличным решением будет перенос термостата на шланг, а затем прямо из него отводить теплоноситель к печке.
Этот способ ранее описывался на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся усовершенствованной модификации. Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно из термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и уменьшаем сопротивление при движении теплоносителя (на ток не влияет малое открытие штуцера и движение через тройник). Газовое отопление лучше оставить заводским, чтобы не образовывались застойные зоны. Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для подключения шлангов диаметром 10 и 12 мм соответственно. В результате получаем значительную стабилизацию температуры двигателя. Без доработок термостат включался при температуре около 75-76°С, после них – при 90°С, в результате чего воздух из топки становился теплее.
Важным фактором также будет правильная установка температуры открытия термостата. Опытным путем можно установить, что термостат приоткрывается при температуре на 4 °С ниже установленной. При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, что вызывает снижение температуры, вследствие чего печь будет хуже нагреваться. Таким образом, можно смело выставлять термостат на 92°С, не опасаясь перегрева двигателя, ведь он реально включится при 88°С, что является вполне безопасной температурой.
Остальные способы улучшения обогрева
В некоторых случаях повышения температуры можно добиться установкой дополнительного насоса для увеличения количества теплоносителя, подаваемого в топку. Однако маловероятно, что эффект будет очень заметным, ведь как бы вы ни ускоряли движение низкотемпературного теплоносителя, большой теплоотдачи от него не получить.
Возможно, эффективнее будет установить дополнительный радиатор в комплекте с помпой. Полезная площадь радиатора будет больше, а теплоотдача улучшится в несколько раз. Однако стоит помнить, что не всегда возможна установка дополнительного радиатора без сопутствующих сложных конструктивных изменений.
Очень хорошего результата можно добиться, используя метод забора воздуха из радиатора непосредственно от двигателя. Ведь нагревать уже теплый воздух гораздо удобнее, чем холодный воздух с улицы. Однако и здесь есть существенные минусы: в случае поломки двигателя, сопровождающейся неприятными запахами, воздух в салоне станет пригодным для дыхания и даже опасным.
Также считается, что застойная зона в районе четвертого цилиндра негативно влияет на систему отопления. Однако устранение этой проблемы — достаточно кропотливая задача, требующая определенной квалификации, поэтому мы сейчас на ней останавливаться не будем. Рассмотрев все возможные способы улучшения обогрева, можно сделать вывод, что все они будут малоэффективны без внешнего термостата и организованного от него забора теплоносителя.