Плохо греет печка на Фольксваген Пассат Б6, как исправить
Содержание
Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6
Если вы испытываете дискомфорт при нахождении в машине зимой, причиной отсутствия тепла могут быть следующие причины:
- неисправность термостата;
- засор салонного фильтра;
- утечка антифриза;
- отказ сервопривода;
- загрязнение радиатора отопителя.
Давайте рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.
Причин, по которым духовка плохо прогревает салон, может быть много
Неисправный термостат
Одна из самых частых причин, почему плохо греет печка Пассат Б6. Диагностируется достаточно просто: если при езде в городском потоке, то есть на пониженных передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка хорошо греется, а при езде на высокая скорость, это плохо, это говорит о том, что шток термостата застрял в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат застрял в полностью или почти полностью закрытом положении. На работу отопителя это почти не повлияет, а вот двигатель перегреется.
И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.
Для чего нужен радиатор
Многие, наверное, знают, что такое радиатор. Именно благодаря радиатору температура двигателя в автомобиле поддерживается на самом оптимальном уровне – от 80 до 100 С. Радиатор предназначен для принудительного отвода избыточного тепла от узлов двигателя.
Благодаря ему создается наиболее оптимальный режим, при котором исправный двигатель не будет ни остывать, ни перегреваться в процессе эксплуатации автомобиля. Вне зависимости от погодных условий (жарко +40 или холодно -30) такой температурный режим двигателя необходимо соблюдать, только это говорит о исправном радиаторе автомобиля.
Какой радиатор печки ставить
При поломке ТЭНа возникает сложный вопрос, какую модель купить на б5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автомобилистов с таким же автомобилем.
По совету водителя, поделившегося своими знаниями в этом вопросе, рекомендуется покупать марку AVA (AIA2123), так как стоимость оригинальной модели радиатора б5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует купить заглушку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплении кондиционера, но неудобство можно легко устранить.
Больше года машина ездила без поломок с радиатором PROFIT, но машина попала в аварию, в связи с чем обогреватель смог проработать более 1 дня. Другой профессионал купил ТЕРМАЛ у проверенного продавца и остался доволен, прибор работал без сбоев два года.
Цена разных марок радиаторов для VW
Есть китайские производители, а также европейские фабрики. Главное, чтобы на изделии был логотип Volkswagen. Европейские товары почти в 2-5 раз дороже китайских.
- оригинал – 300$;
- AVA (AIA2123) — 42$;
- 60499 Деда Мороза – 69$;
- Валео 232 361 — 72$;
- Behr-Hella 8MK 376 720-591 — 102$.
Выбор за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучший отопительный агрегат – оригинальная модель, хорошо работают китайские агрегаты.
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопления на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снять печку или оставить ее на месте и проводить манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель необходимо только в тех случаях, когда на Фольксваген Пассат Б6 был заменен радиатор печки. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Краткая инструкция по снятию ТЭНа для его замены:
- Убран центральный тоннель, в том числе рычаг автоматической или механической коробки передач.
- Приборная панель и рулевое колесо были демонтированы. На этом этапе нельзя забывать о снятии троса спидометра. Для этого потребуется еще один человек, который будет тянуть трос из моторного отсека. В этот момент «приборку» можно убрать в салон.
- Если в автомобиле есть кондиционер, воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также необходимо отсоединить.
- Корпус воздухораспределителя снят.
- Радиатор снимается и заменяется новым.
Процедура может занять целый день, поменять ТЭН без опыта сможет далеко не каждый, даже по видео.
Чистка радиатора
Для повышения комфорта в салоне достаточно почистить радиатор Фольксваген Пассат Б6. Накопившийся осадок от прохождения антифриза через соты забивает ТЭН и он перестает исправно работать.
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 года выпуска стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле замены радиатора отопления.
Как и чем промыть
Для процедуры нужно подготовить:
- литров горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для полива газонов.
Принцип работы:
- Весь пакетик лимонной кислоты разводят в ведре на литр теплой водопроводной воды.
- Электрический насос, который используется для полива газона, подключается к радиатору отопления, обе трубы, расположенные под капотом, предварительно отсоединены от печки.
- в течение 20-25 минут промывку проводят вперед, затем столько же в обратном направлении.
- После завершения процедуры систему необходимо очистить, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить разрушение клеток.
- В конце рекомендуется еще раз продуть радиатор.
Антифриз заливается по уровню, машина загоняется в горку, чтобы “выбить” пробку, инструкция уже описана ранее.
Замена радиатора отопителя Passat B6, или посвящение тем, у кого мерзнет пассажир))
Всем привет!
Давно ничего не писал, потому что ничего особенного в этом не было.
Вернувшись с семьей на «Пассате» с прогулки из Москвы, жена стала жаловаться, что у нее мерзнут ноги на пассажирском сиденье. Изменение токов и манипуляции с блоком климат-контроля ситуацию не изменили. Приехал домой, убедился, что неисправности серводвигателей заслонки нет, был сделан вывод, что дело в забитом радиаторе печки. К счастью, эта проблема не редкость на B6 и ее легко диагностировать.
Соответственно был заказан и куплен за 2600 руб теплообменник Denso, производство Чехия (он был в оригинале)
Далее приступаем к демонтажу старого радиатора.
Для этого сначала снимаем накладку рядом с педалью газа, предварительно открутив болт torx, тянем ее на себя и назад. Затем откручиваем три болта под торкс, снимаем обшивку под рулем (та где разъем OBD). Затем снимите воздуховод. Он также крепится с помощью болта.
Это картина, которая открывается перед нашими глазами
Открутив три болта под торкс Т10 и сняв еще одну пластиковую оболочку, мы, наконец, добрались до радиатора.
Используя опыт своих предшественников, я также не стал тратить время и силы на выдергивание патрубков радиатора из патрубков подачи и ослабление держателя в подкапотном пространстве, как того требует ELSA, а просто взял полотно от ножовки, сделал небольшую насечку , который я заплел в заранее подготовленную емкость с антифризом из расширительного бачка и самого теплообменника. Ну и доделал трубу соответственно.
Без каких-либо усилий пинцетом был удален сегмент нижней трубы и такая же манипуляция проделана с верхней
Затем радиатор просто снимается. Со старого радиатора на новый переставляются пластиковые прокладки с поролоновым уплотнителем
Что ж, начинаем сборку в обратном порядке. Кольца перед сборкой рекомендую смазать консистентной смазкой. Я не стал и замучился вставлять патрубки радиатора до упора.
Ну и в завершение фото внутренностей “виновника торжества»
Испытания завершены. Все нормально!
Недостаточный уровень ОЖ
Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошел сброс давления и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости повлияет как на двигатель, так и на работу отопителя.
Проверку уровня антифриза в идеале следует проводить каждый раз, когда вы проверяете уровень масла. Если эта ошибка обнаружена, необходимо найти утечку и решить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза также может быть вызвано вентилированием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки — поставить машину носом на кочку и запустить двигатель на холостом ходу, отпустив дроссельную заслонку.
Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками
Цена замены радиатора печки Фольксваген Пассат Б6 в автосервисах Москвы и области от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автомобилисты предпочитают проводить ремонт своими руками.
Замена радиатора необходима, когда видны пятна антифриза или промывка не помогла.
Прежде чем следовать инструкции, необходимо приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента от 15 тысяч рублей.
Цена аналогов, подходящих для замены радиатора печки на VW Passat B6, от 1000-3500 в зависимости от производителя.
Артикул подходит для версий с двигателями 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 Turbo, в том числе варианты дизельного двигателя:
- Валео: 812 030 (3500-5000 руб).
- Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 руб).
- Ниссенс: 73962 (1500-2400 руб).
- Февраль: 11089 (900-1500 руб).
Наилучшее качество характеризует производитель Valeo.
ремонт печки на Пассат Б6 – процесс, требующий опыта и специальных знаний. Если водитель сомневается в своих силах, ему следует обратиться в сервисный центр.
Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6
Признаки проявления неисправностей и причины должны быть детально проанализированы. Для этого их проще разделить на отдельные элементы.
Дует холодным воздухом
Если печка Пассат Б6 дует холодным воздухом на холостых, это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.
Для решения проблемы нужно подъехать в гору так, чтобы «нос» машины был значительно выше багажника. Затем водитель нажимает на педаль газа и держит ее, секунд 10-20 достаточно. Потом надо подождать 5 минут, а потом проверить, какой воздух дует из духовки.
Если дунул горячий воздух, нужно просто долить антифриз и продолжить эксплуатацию автомобиля. В противном случае процедура повторяется, но водитель разгоняется чуть дольше – полторы минуты.
Дует холодным только со стороны пассажира
Если печка на Фольксваген Пассат Б6 дует только холодным воздухом вправо, а теплым влево, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопления.
Еще одна причина, по которой со стороны пассажира дует только холодный воздух, — двухзонный климат-контроль. Серводвигатель заслонки может работать неправильно. Для решения проблемы необходимо пройти диагностику с настройкой данного элемента.
Не работает вентилятор
В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксваген Пассат Б6, проверьте предохранитель. Находится в салоне со стороны водителя в положении 38 (40 Ампер).
Если предохранитель цел, стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторе. Его отсутствие говорит о проблемах с самим механизмом. Он может состоять из воды, попавшей во время стирки, или из поврежденной детали.
Еще одна причина отсутствия напряжения – “умерший” блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя он полностью функционален.
Другая ситуация, когда двигатель начинает свистеть или скрипеть. Шумный вентилятор необходимо полностью разобрать, удалив попавшую в него грязь и жир.
Неисправен термостат
Неисправный термостат – причина холодного воздуха в салоне и слишком быстрого прогрева двигателя. Датчик температуры ведет себя некорректно при поломке этого элемента.
Проверить состояние термостата можно на нижнем патрубке. Схема его работы такова: при достижении определенной температуры заслонка открывается и направляет антифриз в «большой круг».
Загрязнился салонный фильтр
Слишком быстрое запотевание стекол при работающем вентиляторе говорит о том, что пора менять салонный фильтр в машине.
Разбирать для этого практически ничего не нужно. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых клипсах.
Достаточно их открутить, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Он движется вправо, и часть попадает в область ног пассажира. Иногда приходится тянуть руками.
Трещит, жужжит сервопривод
Если что-то начало трещать или щелкать под торпедой при работе топки, но внутренний подогрев продолжает работать, причина может быть в сервоприводе.
Для проверки этого пункта можно провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Поврежденный серводвигатель сигнализирует об этом сообщениями об ошибках двигателя заслонки (номер: 01271, 01274, 01272).
Чтобы устранить проблему, разберите привод и почистите контакты. Но не у всех есть для этого достаточные навыки, поэтому они обращаются на АЗС.
Загрязнился радиатор
Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 не является чем-то необычным, так как радиатор имеет слишком узкие соты, через которые проходит антифриз. Они быстро заполняются ракушками, и в салоне становится холодно.
Ополаскивание в случае попадания в автосервис проводят кипятком с лимонной кислотой. Для этого к радиатору под капотом подключаются два шланга, но в одном из них находится помпа и фильтр.
Насос и конец пустого шланга опускают в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.
Затем таким же образом несколько раз запускают горячую воду в разных направлениях.
Плохо греет
Когда в Пассат Б6 плохо греет печка, последовательно следуйте описанным рекомендациям: стравите воздух, продиагностируйте работу сервопривода, проверьте нижний патрубок прогретой машины и поменяйте салонный фильтр.
Если приведенные выше рекомендации не помогают, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.
Низкий уровень антифриза
Низкий уровень антифриза также может сказаться на комфорте салона. Жидкость со временем испаряется, а зимой объемы немного уменьшаются.
Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для заправки и постоянно следить за количеством антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, следует проверить на утечку. Может лопнуть бак или лопнуть труба.
Последовательность действий
Для начала нужно отключить систему охлаждения, сняв провод с минуса аккумулятора. Это предотвратит возможность неожиданных поломок и поражения электрическим током. Следующим шагом будет слив антифриза. Важно делать это очень аккуратно, если система еще горит, чтобы слитый антифриз не растекался под давлением, приводя в негодность одежду и краску на автомобиле.
Volkswagen Passat B6 замена радиатора отопителя
Замена радиатора Volkswagen Passat B6 Это видео снято на обычный мобильный телефон в августе .
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопления на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снять печку или оставить ее на месте и проводить манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель необходимо только в тех случаях, когда на Фольксваген Пассат Б6 был заменен радиатор печки. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Краткая инструкция по снятию ТЭНа для его замены:
- Убран центральный тоннель, в том числе рычаг автоматической или механической коробки передач.
- Приборная панель и рулевое колесо были демонтированы. На этом этапе нельзя забывать о снятии троса спидометра. Для этого потребуется еще один человек, который будет тянуть трос из моторного отсека. В этот момент «приборку» можно убрать в салон.
- Если в автомобиле есть кондиционер, воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также необходимо отсоединить.
- Корпус воздухораспределителя снят.
- Радиатор снимается и заменяется новым.
Процедура может занять целый день, поменять ТЭН без опыта сможет далеко не каждый, даже по видео.
Чистка радиатора
Для повышения комфорта в салоне достаточно почистить радиатор Фольксваген Пассат Б6. Накопившийся осадок от прохождения антифриза через соты забивает ТЭН и он перестает исправно работать.
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 года выпуска стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле замены радиатора отопления.
Как и чем промыть
Для процедуры нужно подготовить:
- литров горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для полива газонов.
- Весь пакетик лимонной кислоты разводят в ведре на литр теплой водопроводной воды.
- Электрический насос, который используется для полива газона, подключается к радиатору отопления, обе трубы, расположенные под капотом, предварительно отсоединены от печки.
- в течение 20-25 минут промывку проводят вперед, затем столько же в обратном направлении.
- После завершения процедуры систему необходимо очистить, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить разрушение клеток.
- В конце рекомендуется еще раз продуть радиатор.
Антифриз заливается по уровню, машина загоняется в горку, чтобы “выбить” пробку, инструкция уже описана ранее.
Volkswagen Passat 1.6 bse › Замена радиатора печки пассат б6
Яды! спасибо всем кто помогал советом, особенно Денису, в итоге оказалось, что у меня тоже был забит радиатор печки (у всех были такие симптомы_пассажиры замерзают_, а у меня все замерзало, так как предыдущий дятел в моей машине делал за машиной вообще не следил) и + к этому, в сервисе BOSCH CENTER, BOSCH S.KA CENTER сказали, что радиатор живой! антифриз по нему идет, а оказалось не идет полностью.
В итоге сегодня взял себе и поменял.
Это заняло 3 часа.
номер ядра отопителя: VAG 3C0 819 031
купил денсо на кунцевском авторынке в москве за 2500 руб. Новые прокладки (700 руб) не покупал, оказалось правильно сделал, старые норм!
Вам понадобятся: плоская отвертка; шурик или болгарка для изучения и снятия старого радиатора; звездочки, чтобы все испортить; бутылки и мешок для слива антифриза
и немного терпения, ведь под ногами водителя много веселья.
Итак снял все, что мешало, проколол старый радиатор, поставил бутылки и стал ждать (вышло где-то 2 литра крови), снял старый радиатор, на новый радиатор накинул резинки и губку, поставил новый радиатор Я залил фриз и кайфовал, дуя темным воздухом! счастье!). Наконец-то моя машина стала комфортной! Одно но, вылил 2 литра антифиза, залил 1,5)) где-то есть подушка, ну а дальше видно что будет.
процесс
это все что нужно для замены!
старый, слизистый внутри
новый денсо
новый денсо
все пики чики!
Совет, после установки нового радиатора не торопитесь все ставить, заводите машину (и кайфуете))))) включайте вентилятор и смотрите, скорее всего у вас еще и воздух будет дуть за радиатором, нужно что-то заглушить (положить тряпку или губку)