Плохо греет печка на Фольксваген Пассат Б6, как исправить

Содержание

Основные причины неисправностей системы отопления VW Passat B6

Если вы испытываете дискомфорт при нахождении в машине зимой, причиной отсутствия тепла могут быть следующие причины:

  • неисправность термостата;
  • засор салонного фильтра;
  • утечка антифриза;
  • отказ сервопривода;
  • загрязнение радиатора отопителя.

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем и способы их решения более подробно.

Печка в салоне
Причин, по которым духовка плохо прогревает салон, может быть много

Неисправный термостат

Одна из самых частых причин, почему плохо греет печка Пассат Б6. Диагностируется достаточно просто: если при езде в городском потоке, то есть на пониженных передачах, когда радиатор системы охлаждения не обдувается потоком холодного воздуха, печка хорошо греется, а при езде на высокая скорость, это плохо, это говорит о том, что шток термостата застрял в открытом положении. Бывает и обратная ситуация, когда термостат застрял в полностью или почти полностью закрытом положении. На работу отопителя это почти не повлияет, а вот двигатель перегреется.

И в первом, и во втором случае термостат подлежит замене.

Для чего нужен радиатор

Многие, наверное, знают, что такое радиатор. Именно благодаря радиатору температура двигателя в автомобиле поддерживается на самом оптимальном уровне – от 80 до 100 С. Радиатор предназначен для принудительного отвода избыточного тепла от узлов двигателя.

Благодаря ему создается наиболее оптимальный режим, при котором исправный двигатель не будет ни остывать, ни перегреваться в процессе эксплуатации автомобиля. Вне зависимости от погодных условий (жарко +40 или холодно -30) такой температурный режим двигателя необходимо соблюдать, только это говорит о исправном радиаторе автомобиля.

Какой радиатор печки ставить

При поломке ТЭНа возникает сложный вопрос, какую модель купить на б5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автомобилистов с таким же автомобилем.

По совету водителя, поделившегося своими знаниями в этом вопросе, рекомендуется покупать марку AVA (AIA2123), так как стоимость оригинальной модели радиатора б5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует купить заглушку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплении кондиционера, но неудобство можно легко устранить.

Больше года машина ездила без поломок с радиатором PROFIT, но машина попала в аварию, в связи с чем обогреватель смог проработать более 1 дня. Другой профессионал купил ТЕРМАЛ у проверенного продавца и остался доволен, прибор работал без сбоев два года.

Цена разных марок радиаторов для VW

Есть китайские производители, а также европейские фабрики. Главное, чтобы на изделии был логотип Volkswagen. Европейские товары почти в 2-5 раз дороже китайских.

  • оригинал – 300$;
  • AVA (AIA2123) — 42$;
  • 60499 Деда Мороза – 69$;
  • Валео 232 361 — 72$;
  • Behr-Hella 8MK 376 720-591 — 102$.

Выбор за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучший отопительный агрегат – оригинальная модель, хорошо работают китайские агрегаты.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопления на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снять печку или оставить ее на месте и проводить манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель необходимо только в тех случаях, когда на Фольксваген Пассат Б6 был заменен радиатор печки. Промыть систему можно и без этой процедуры.

Краткая инструкция по снятию ТЭНа для его замены:

  1. Убран центральный тоннель, в том числе рычаг автоматической или механической коробки передач.
  2. Приборная панель и рулевое колесо были демонтированы. На этом этапе нельзя забывать о снятии троса спидометра. Для этого потребуется еще один человек, который будет тянуть трос из моторного отсека. В этот момент «приборку» можно убрать в салон.
  3. Если в автомобиле есть кондиционер, воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также необходимо отсоединить.
  4. Корпус воздухораспределителя снят.
  5. Радиатор снимается и заменяется новым.
Читайте также:
Стиральная машина ВАЗ 2107 не работает причины, ремонт

Процедура может занять целый день, поменять ТЭН без опыта сможет далеко не каждый, даже по видео.

Чистка радиатора

Для повышения комфорта в салоне достаточно почистить радиатор Фольксваген Пассат Б6. Накопившийся осадок от прохождения антифриза через соты забивает ТЭН и он перестает исправно работать.

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 года выпуска стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле замены радиатора отопления.

Как и чем промыть

Для процедуры нужно подготовить:

  • литров горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для полива газонов.

Принцип работы:

  1. Весь пакетик лимонной кислоты разводят в ведре на литр теплой водопроводной воды.
  2. Электрический насос, который используется для полива газона, подключается к радиатору отопления, обе трубы, расположенные под капотом, предварительно отсоединены от печки.
  3. в течение 20-25 минут промывку проводят вперед, затем столько же в обратном направлении.
  4. После завершения процедуры систему необходимо очистить, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить разрушение клеток.
  5. В конце рекомендуется еще раз продуть радиатор.

Антифриз заливается по уровню, машина загоняется в горку, чтобы “выбить” пробку, инструкция уже описана ранее.

Замена радиатора отопителя Passat B6, или посвящение тем, у кого мерзнет пассажир))

Всем привет!
Давно ничего не писал, потому что ничего особенного в этом не было.
Вернувшись с семьей на «Пассате» с прогулки из Москвы, жена стала жаловаться, что у нее мерзнут ноги на пассажирском сиденье. Изменение токов и манипуляции с блоком климат-контроля ситуацию не изменили. Приехал домой, убедился, что неисправности серводвигателей заслонки нет, был сделан вывод, что дело в забитом радиаторе печки. К счастью, эта проблема не редкость на B6 и ее легко диагностировать.
Соответственно был заказан и куплен за 2600 руб теплообменник Denso, производство Чехия (он был в оригинале)

6c117f5s-960.jpg

e8917f5s-960.jpg
Далее приступаем к демонтажу старого радиатора.
Для этого сначала снимаем накладку рядом с педалью газа, предварительно открутив болт torx, тянем ее на себя и назад. Затем откручиваем три болта под торкс, снимаем обшивку под рулем (та где разъем OBD). Затем снимите воздуховод. Он также крепится с помощью болта.

93717f5s-960.jpg
Это картина, которая открывается перед нашими глазами

a2097f5s-960.jpg

Открутив три болта под торкс Т10 и сняв еще одну пластиковую оболочку, мы, наконец, добрались до радиатора.

fd897f5s-960.jpg

Используя опыт своих предшественников, я также не стал тратить время и силы на выдергивание патрубков радиатора из патрубков подачи и ослабление держателя в подкапотном пространстве, как того требует ELSA, а просто взял полотно от ножовки, сделал небольшую насечку , который я заплел в заранее подготовленную емкость с антифризом из расширительного бачка и самого теплообменника. Ну и доделал трубу соответственно.

1ee97f5s-960.jpg
Без каких-либо усилий пинцетом был удален сегмент нижней трубы и такая же манипуляция проделана с верхней

5b197f5s-960.jpg
Затем радиатор просто снимается. Со старого радиатора на новый переставляются пластиковые прокладки с поролоновым уплотнителем

f3597f5s-960.jpg
Что ж, начинаем сборку в обратном порядке. Кольца перед сборкой рекомендую смазать консистентной смазкой. Я не стал и замучился вставлять патрубки радиатора до упора.
Ну и в завершение фото внутренностей “виновника торжества»

3b97f5s-960.jpg
Испытания завершены. Все нормально!

Недостаточный уровень ОЖ

Если печка Passat B6 дует холодным, возможно, в системе охлаждения произошел сброс давления и она дала течь. Снижение уровня охлаждающей жидкости повлияет как на двигатель, так и на работу отопителя.

Проверку уровня антифриза в идеале следует проводить каждый раз, когда вы проверяете уровень масла. Если эта ошибка обнаружена, необходимо найти утечку и решить проблему. Ухудшение циркуляции антифриза также может быть вызвано вентилированием магистрали. Самый простой способ избавиться от воздушной пробки — поставить машину носом на кочку и запустить двигатель на холостом ходу, отпустив дроссельную заслонку.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена замены радиатора печки Фольксваген Пассат Б6 в автосервисах Москвы и области от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автомобилисты предпочитают проводить ремонт своими руками.

Замена радиатора необходима, когда видны пятна антифриза или промывка не помогла.

замена-радиатора-печки-vw-passat-b6.jpg
Прежде чем следовать инструкции, необходимо приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, подходящих для замены радиатора печки на VW Passat B6, от 1000-3500 в зависимости от производителя.

Артикул подходит для версий с двигателями 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 Turbo, в том числе варианты дизельного двигателя:

  • Валео: 812 030 (3500-5000 руб).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 руб).
  • Ниссенс: 73962 (1500-2400 руб).
  • Февраль: 11089 (900-1500 руб).
Читайте также:
ТОП 10 лучших сабвуферов для автомобиля

Наилучшее качество характеризует производитель Valeo.

ремонт печки на Пассат Б6 – процесс, требующий опыта и специальных знаний. Если водитель сомневается в своих силах, ему следует обратиться в сервисный центр.

Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

Признаки проявления неисправностей и причины должны быть детально проанализированы. Для этого их проще разделить на отдельные элементы.

Дует холодным воздухом

Если печка Пассат Б6 дует холодным воздухом на холостых, это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

Для решения проблемы нужно подъехать в гору так, чтобы «нос» машины был значительно выше багажника. Затем водитель нажимает на педаль газа и держит ее, секунд 10-20 достаточно. Потом надо подождать 5 минут, а потом проверить, какой воздух дует из духовки.

holod-v-salon.jpg
Если дунул горячий воздух, нужно просто долить антифриз и продолжить эксплуатацию автомобиля. В противном случае процедура повторяется, но водитель разгоняется чуть дольше – полторы минуты.

Дует холодным только со стороны пассажира

Если печка на Фольксваген Пассат Б6 дует только холодным воздухом вправо, а теплым влево, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопления.

Еще одна причина, по которой со стороны пассажира дует только холодный воздух, — двухзонный климат-контроль. Серводвигатель заслонки может работать неправильно. Для решения проблемы необходимо пройти диагностику с настройкой данного элемента.

Не работает вентилятор

В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксваген Пассат Б6, проверьте предохранитель. Находится в салоне со стороны водителя в положении 38 (40 Ампер).

Если предохранитель цел, стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторе. Его отсутствие говорит о проблемах с самим механизмом. Он может состоять из воды, попавшей во время стирки, или из поврежденной детали.

ne-workaet-ventilator.jpg
Еще одна причина отсутствия напряжения – “умерший” блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя он полностью функционален.

Другая ситуация, когда двигатель начинает свистеть или скрипеть. Шумный вентилятор необходимо полностью разобрать, удалив попавшую в него грязь и жир.

Неисправен термостат

Неисправный термостат – причина холодного воздуха в салоне и слишком быстрого прогрева двигателя. Датчик температуры ведет себя некорректно при поломке этого элемента.

Проверить состояние термостата можно на нижнем патрубке. Схема его работы такова: при достижении определенной температуры заслонка открывается и направляет антифриз в «большой круг».

Загрязнился салонный фильтр

Слишком быстрое запотевание стекол при работающем вентиляторе говорит о том, что пора менять салонный фильтр в машине.

Разбирать для этого практически ничего не нужно. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена ​​полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых клипсах.

салонный-filter-passata.jpg
Достаточно их открутить, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Он движется вправо, и часть попадает в область ног пассажира. Иногда приходится тянуть руками.

Трещит, жужжит сервопривод

Если что-то начало трещать или щелкать под торпедой при работе топки, но внутренний подогрев продолжает работать, причина может быть в сервоприводе.

Для проверки этого пункта можно провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Поврежденный серводвигатель сигнализирует об этом сообщениями об ошибках двигателя заслонки (номер: 01271, 01274, 01272).

Чтобы устранить проблему, разберите привод и почистите контакты. Но не у всех есть для этого достаточные навыки, поэтому они обращаются на АЗС.

Загрязнился радиатор

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 не является чем-то необычным, так как радиатор имеет слишком узкие соты, через которые проходит антифриз. Они быстро заполняются ракушками, и в салоне становится холодно.

Ополаскивание в случае попадания в автосервис проводят кипятком с лимонной кислотой. Для этого к радиатору под капотом подключаются два шланга, но в одном из них находится помпа и фильтр.

zagryaznilsya-radiator.jpg
Насос и конец пустого шланга опускают в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

Затем таким же образом несколько раз запускают горячую воду в разных направлениях.

Плохо греет

Когда в Пассат Б6 плохо греет печка, последовательно следуйте описанным рекомендациям: стравите воздух, продиагностируйте работу сервопривода, проверьте нижний патрубок прогретой машины и поменяйте салонный фильтр.

Если приведенные выше рекомендации не помогают, следует обратиться в сервисный центр для устранения неполадок.

Низкий уровень антифриза

Низкий уровень антифриза также может сказаться на комфорте салона. Жидкость со временем испаряется, а зимой объемы немного уменьшаются.

Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для заправки и постоянно следить за количеством антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, следует проверить на утечку. Может лопнуть бак или лопнуть труба.

Читайте также:
Какое масло лить в газель некст дизель

Последовательность действий

Для начала нужно отключить систему охлаждения, сняв провод с минуса аккумулятора. Это предотвратит возможность неожиданных поломок и поражения электрическим током. Следующим шагом будет слив антифриза. Важно делать это очень аккуратно, если система еще горит, чтобы слитый антифриз не растекался под давлением, приводя в негодность одежду и краску на автомобиле.

Volkswagen Passat B6 замена радиатора отопителя

Замена радиатора Volkswagen Passat B6 Это видео снято на обычный мобильный телефон в августе .

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопления на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снять печку или оставить ее на месте и проводить манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель необходимо только в тех случаях, когда на Фольксваген Пассат Б6 был заменен радиатор печки. Промыть систему можно и без этой процедуры.

мотор печки.jpg
Краткая инструкция по снятию ТЭНа для его замены:

  1. Убран центральный тоннель, в том числе рычаг автоматической или механической коробки передач.
  2. Приборная панель и рулевое колесо были демонтированы. На этом этапе нельзя забывать о снятии троса спидометра. Для этого потребуется еще один человек, который будет тянуть трос из моторного отсека. В этот момент «приборку» можно убрать в салон.
  3. Если в автомобиле есть кондиционер, воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также необходимо отсоединить.
  4. Корпус воздухораспределителя снят.
  5. Радиатор снимается и заменяется новым.

Процедура может занять целый день, поменять ТЭН без опыта сможет далеко не каждый, даже по видео.

Чистка радиатора

Для повышения комфорта в салоне достаточно почистить радиатор Фольксваген Пассат Б6. Накопившийся осадок от прохождения антифриза через соты забивает ТЭН и он перестает исправно работать.

замена радиатора.jpg
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 года выпуска стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле замены радиатора отопления.

Как и чем промыть

Для процедуры нужно подготовить:

  • литров горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для полива газонов.
  1. Весь пакетик лимонной кислоты разводят в ведре на литр теплой водопроводной воды.
  2. Электрический насос, который используется для полива газона, подключается к радиатору отопления, обе трубы, расположенные под капотом, предварительно отсоединены от печки.
  3. в течение 20-25 минут промывку проводят вперед, затем столько же в обратном направлении.
  4. После завершения процедуры систему необходимо очистить, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить разрушение клеток.
  5. В конце рекомендуется еще раз продуть радиатор.

Антифриз заливается по уровню, машина загоняется в горку, чтобы “выбить” пробку, инструкция уже описана ранее.

Volkswagen Passat 1.6 bse › Замена радиатора печки пассат б6

Яды! спасибо всем кто помогал советом, особенно Денису, в итоге оказалось, что у меня тоже был забит радиатор печки (у всех были такие симптомы_пассажиры замерзают_, а у меня все замерзало, так как предыдущий дятел в моей машине делал за машиной вообще не следил) и + к этому, в сервисе BOSCH CENTER, BOSCH S.KA CENTER сказали, что радиатор живой! антифриз по нему идет, а оказалось не идет полностью.
В итоге сегодня взял себе и поменял.
Это заняло 3 часа.
номер ядра отопителя: VAG 3C0 819 031
купил денсо на кунцевском авторынке в москве за 2500 руб. Новые прокладки (700 руб) не покупал, оказалось правильно сделал, старые норм!
Вам понадобятся: плоская отвертка; шурик или болгарка для изучения и снятия старого радиатора; звездочки, чтобы все испортить; бутылки и мешок для слива антифриза
и немного терпения, ведь под ногами водителя много веселья.
Итак снял все, что мешало, проколол старый радиатор, поставил бутылки и стал ждать (вышло где-то 2 литра крови), снял старый радиатор, на новый радиатор накинул резинки и губку, поставил новый радиатор Я залил фриз и кайфовал, дуя темным воздухом! счастье!). Наконец-то моя машина стала комфортной! Одно но, вылил 2 литра антифиза, залил 1,5)) где-то есть подушка, ну а дальше видно что будет.

9458825s-960.jpg

процесс

1128825s-960.jpg

это все что нужно для замены!

7858825s-960.jpg

старый, слизистый внутри

8458825s-960.jpg

новый денсо

c458825s-960.jpg

новый денсо

a458825s-960.jpg

все пики чики!

Совет, после установки нового радиатора не торопитесь все ставить, заводите машину (и кайфуете))))) включайте вентилятор и смотрите, скорее всего у вас еще и воздух будет дуть за радиатором, нужно что-то заглушить (положить тряпку или губку)