Обновлённый Subaru XV / Субару ХВ 2018 года: цена, начало продаж в России, комплектации, внешний вид и интерьер

Премьерный показ рестайлинговой версии Subaru XV 2018 года (фото ниже) состоялся почти год назад на международном Женевском автошоу. Почему производитель выбрал для ознакомления с собственной продукцией именно европейскую страну, не вполне ясно: Субару обычно ориентируется на автолюбителей из родной Азии и Северной Америки (США и Канады). Обновлённый ХВ 2018 года не станет исключением: продажи стартуют именно в этих двух регионах, и только после этого японский автогигант начнёт экспансию в Европу и страны СНГ, включая, конечно, и Россию.

Фото: обновлённый Subaru XV 2018

Фото: обновлённый Subaru XV 2018

Такая задержка может показаться отечественному автомобилисту досадной: всегда хочется приобщиться к новинкам, особенно от любимого производителя, вместе с остальным миром. Но имеется и очевидный плюс: у российского клиента будет предостаточно времени, чтобы ознакомиться с техническими характеристиками, особенностями внешнего вида и оформления салона обновлённого Subaru XV 2018 года (фото ниже), изучить мнения «единомышленников» из-за рубежа, прийти к верному решению и сравнить среднеразмерный кроссовер Субару с аналогичными предложениями от прямых конкурентов: Ниссана, Тойоты, Хонды и Джипа. Перечень соперников не случаен: именно с ними, как утверждает сам Subaru, будет соревноваться обновлённый ХВ.

Но соревнования соревнованиями, а для водителя важен конечный результат, выражающийся в следующих параметрах любого автомобиля:

  • совершенном внешнем виде;
  • безопасности;
  • комфортабельности;
  • надёжности;
  • скорости.

Обновлённый Субару ХВ 2018 года (фото ниже) отвечает всем этим требованиям. Так, внешность среднеразмерного кроссовера в полной мере соответствует новой парадигме японского производителя, начало разработки которой пришлось ещё на 2012 год — год первого масштабного рестайлинга линейки ХВ. Следует сразу оговориться: обновлённый Subaru XV, как и его предшественник, не относится к новому поколению. Японские автопроизводители, особенно чутко относящиеся к собственной репутации, никогда не делают поспешных заявлений о смене одного поколения другим: дождаться пресс-релиза можно только тогда, когда нововведения становятся очевидны даже для слабо разбирающегося в машинах человека. Субару не исключение: многие модели автомобилей, в том числе и ХВ, всё ещё формально принадлежат к первому поколению, хотя на деле далеко отошли от своих «прародителей» как по внешности, так и по техническим характеристикам.

Безопасность — ещё один предмет гордости японского концерна. В отличие от корейских, китайских и, что особенно печально, российских производителей, Subaru не стремится вытянуть из кармана покупателя как можно больше денег за счёт перенесения части элементов базовой комплектации в список аксессуаров, приобретаемых отдельно. Особенно опасна такая практика, когда речь заходит о по-настоящему важных для водителя и пассажиров вещах: противотуманных фарах или подушках безопасности. Подробнее о системах безопасности обновлённого кроссовера будет рассказано далее в соответствующем подзаголовке; пока же достаточно утверждения, что продукция Subaru полностью соответствует мировым стандартам, и XV 2018 года (фото ниже) — не исключение.

Комфортабельность салона обновлённого Субару ХВ 2018 года (фото ниже) также вне всяких сомнений: благодаря удобной «обнимающей» пассажира форме кресел, качественной обивке и разумной организации места в салоне кроссовера время в пути пролетит незаметно.

Вообще не так давно утверждённый девиз Субару — «Удовольствие и умиротворение» — относится прежде всего к двум упомянутым пунктам: комфортабельности и надёжности. Удовольствие от пребывания внутри автомобиля получит и водитель, благодаря великолепно организованной панели управления и отличной обратной связи с бортовой системой, и пассажир — по причинам, указанным выше.

Чувство же умиротворения непременно возникнет у обладателя обновлённого Subaru XV 2018 года (фото ниже), когда тот узнает об отличных характеристиках двигателя и ходовой части среднеразмерного кроссовера. Автомобиль без всяких проблем интегрируется в городскую среду с её оживлённым движением и вечным недостатком свободного места, но подойдет он и для вылазок на природу: пикника или даже небольшой туристической поездки. В салоне Субару ХВ поместится до пяти человек, а всё необходимое для мероприятия можно положить в просторный багажник.

Впрочем, обычного для автомобилей класса CUV ограничения никто не отменял: обновлённый кроссовер точно не пригоден для передвижения по бездорожью или болотистой местности, столь свойственных русской глубинке. Да и с преодолением глубоких водных преград всё не так хорошо, как хотелось бы: Subaru XV 2018 года (фото ниже) — всё же автомобиль для передвижения по слабопересечённой местности, и ждать от него сверхъестественной плавучести или проходимости не стоит.

А вот со скоростью у обновлённого Subaru XV 2018 года всё отлично: кроссовер способен обогнать не только внедорожник, но и проворный легковой автомобиль — и это при сниженном до минимума расходе горючего на 100 км пути (в смешанном режиме — чуть более 7 литров).

Несмотря на относительно высокую цену, кроссовер нельзя отнести к автомобилям представительского класса. Выделиться на общем фоне машин он, конечно, может, но сам внешний вид, то ли спортивный, то ли просто непродуманный, не позволит обладателю обновлённого Субару ХВ 2018 года подчеркнуть своё социальное положение — для этого значительно лучше подойдут модели от Мерседеса, Тойоты или БМВ.

Фото экстерьера Subaru XV 2018 года (внешнего вида)

Точно сказать, почему именно новая концепция внешности автомобиля от Субару (довольно привлекательная в теории) оказалась в целом неудачной на практике, сложно.

Начать стоит с фронтального вида автомобиля (фото ниже). Хотелось бы сказать, что его изюминкой (или хотя бы ключевой точкой) является решётка радиатора, украшенная эмблемой Субару, однако это совсем не так. Эмблема действительно имеется, и как раз к ней нет никаких претензий, однако всё остальное, мягко говоря, не соответствует имиджу серьёзного автомобиля.

Да, злоупотребление хромом придаёт даже самой удачной модели гротескный вид, напрочь лишая её изящества и эстетичности. Но полный отказ от блестящего металла, который продемонстрировал японский производитель, — идея не лучше. Радиаторная решётка, крупная, правильной формы и, бесспорно, прочная и надёжная, выглядит на фоне однотонного кузова чуть ли не пластмассовой; ситуацию не улучшает и широкая (в цвет решётки) горизонтальная перемычка, на которой и закрепляется эмблема Субару.

Воздухозаборник обновлённого Subaru XV 2018 года (хотя и почти полностью закрытый и дополнительно защищённый образуемыми выступами бампера рёбрами жёсткости) был бы неплох сам по себе, но в ансамбле с совершенно неудачной решёткой радиатора смотрится невыигрышно. Хороши разве что маленькие круглые противотуманные огни кроссовера, расположенные в массивных нишах снизу бампера, но и в этом случае было бы гораздо разумнее хромировать хотя бы внешние грани ниш, как это делает другой японский производитель — Тойота.

К бесспорно удачным решениям Субару можно отнести узкие продолговатые фары (фото ниже) неправильной формы, расходящиеся снизу вверх под небольшим углом. Осевые линии фар, как это принято у большинства автопроизводителей, сходятся в центральной точке — всё той же эмблеме Subaru.

Форма «носа» кроссовера была бы неплоха, если бы не излишняя, вычурная сложность, превращающая добротный японский автомобиль в подобие современных китайских поделок. Обновлённый Subaru XV 2018 года был задуман изящным, но прихотливость его линий переходит в топорность, совершенно лишая кроссовер эстетичности.

Крышка капота Субару ХВ в целом неплоха (в первую очередь за счёт расходящихся невысоких рёбер жёсткости), однако впечатление сильно портит покатость этого элемента, в очередной раз лишающая корпус солидности и ощущения исходящей от него мощи.

Чрезмерно покато и ветровое стекло обновлённого Subaru XV 2018 года, отчасти ограничивающее водителю обзор дороги. Оно плавно перетекает в крышу, уровень которой, в свою очередь, слишком резко снижается к багажному отделению. Для чего японскому производителя понадобилось использовать столько кривых линий, непонятно: красоты кроссоверу это ни в малейшей степени не придаёт, а вот жизнь водителя осложняет. Закрепить сколько-нибудь крупный или тяжёлый предмет на крыше Субару ХВ, даже при помощи рейлингов (а они действительно неплохи), будет проблематично. Ситуацию в полной мере не спасает ни приобретение аксессуара — поперечных перекладин, крепящихся на рейлинги (фото ниже), ни использование в качестве точки опоры сильно выступающего назад спойлера с сигналом-повторителем (фото ниже). Спойлер этот тоже покат и просто не удержит внезапно соскользнувший груз.

В зависимости от комплектации верх обновлённого Subaru XV 2018 года может оснащаться широким люком с электроприводом, управляемым с центральной панели, или полноформатной панорамной крышей, оснащённой даже собственной подсветкой. Все элементы выполняются из закалённого стекла, способного выдержать мощную ударную перегрузку. Ещё одно преимущество люков и панорамных крыш от Субару — отсеивание ультрафиолетового излучения, позволяющее наслаждаться естественным солнечным светом, наиболее приятным и полезным для глаза.

Вид обновлённого Субару ХВ 2018 года сбоку (фото ниже), без сомнения, удачнее. Линии здесь более плавные и обоснованные, а верхняя штамповка, проходящая через ручки передних дверок и заканчивающаяся около задних, просто великолепна.

Больше, правда, похвалить нечего. Линия боковых стёкол слишком непропорциональна: сильно расширяясь в районе переднего стекла, она так же резко, без всяких на то предпосылок, сужается чуть ли не «в ноль» к багажному отделению. И снова желание Субару сделать поистине оригинальный продукт сыграло не на руку японскому производителю: геометрия кроссовера, интересная в проекте, в реальности может оттолкнуть приверженца строгих «европейских» линий кузова — а таких среди потенциальных клиентов Subaru в избытке.

Неясно также, ради чего производитель настолько поднял переднюю колёсную арку (фото ниже); технологических обоснований этому решению нет, а выглядит «нос» Subaru XV 2018 года нелепо. Усугубляет эстетическую несуразицу слишком большой дорожный просвет, сочетающийся с низким кузовом. В результате создаётся впечатление, что разработчики обновлённого Субару ХВ, какой бы концепции они в действительности ни следовали, просто «пересадили» кузов легковушки на колёса полноценного кроссовера или даже внедорожника.

Колёсные арки Subaru XV подходят для литых или легкосплавных «катков» радиусом от 18 до 21 дюйма. Рисунков спиц в ассортименте предостаточно: от обычных пяти прямых лучей до переплетающихся, разветвляющихся или прорезанных. Разумеется, на функциональности колёс это никак не сказывается и относится к чисто декоративным решениям.

Вид обновлённой модели сзади (фото ниже) — пожалуй, самый удачный. Выигрышно смотрятся широкие сложносоставные красно-белые фары, охватывающие большую часть дверцы багажного отделения и заходящие на «крылья» кузова. Очередная загадка от Субару — огромные, ни на что не похожие габаритные огни, расположенные в нишах прерывающейся посередине линии пластиковой защиты кузова.

Регистрационный номер Subaru XV 2018 года будет крепиться на развёрнутой вверх платформе, в свою очередь расположенной в глубокой нише на дверце багажника; это защитит знак от брызг грязи, пыли и осадков. Прямо над этой нишей — украшенный эмблемой производителя выступ, под которым скрывается кнопка ручного открывания багажника. Сама дверца багажника, широкая и удобная, слишком «завалена» внутрь; проблем с загрузкой предметов это не вызывает, однако слегка ограничивает обзор водителя, как и в случае с ветровым стеклом.

В цветовую гамму Субару ХВ 2018 года производителем были добавлены два оттенка; теперь их в общей сложности восемь:

  • чёрный (Crystal Black Silica);
  • тёмно-серый (Dark Gray Metallic);
  • серый (Cool Gray Khaki, новый);
  • серебристый (Ice Silver Metallic);
  • насыщенный синий (Quartz Blue Pearl);
  • оранжевый (Sunshine Orange, новый);
  • вишнёвый (Venetian Red Pearl);
  • белый (Crystal White Pearl).

Планируется ли дальнейшее расширение списка оттенков, предлагаемых покупателю, пока не известно: Субару с лёгкостью дорабатывает модели уже после выпуска (отсюда и принадлежность обновлённого ХВ 2018 года к первому поколению линейки). С другой стороны, до сих пор клиентам хватало всего лишь шести цветов кузова, и было бы странно со стороны производителя сразу обрушивать на них все существующие оттенки.

Фото салона автомобиля (интерьер)

Вид обновлённого Subaru XV 2018 года изнутри (фото ниже) куда выигрышнее, чем экстерьер. Начать следует с уже упоминавшейся комфортабельности кресел, важной с точки зрения не только поддержания здоровья, но и безопасности: водителю гораздо проще будет следить за дорогой и принимать правильные решения, если у него не ноет поясница и не затекает шея. Новая, улучшенная форма кресел ХВ, гарантирует анатомическое положение тела на протяжении самой долгой и сложной поездки даже по ухабистой местности. Большее удобство обеспечивают великолепные общие подлокотники (задний при полной загрузке салоне превращается в спинку среднего сиденья общего «дивана»), обитые тем же материалом, что и кресла.

Всего производителем предусмотрено шесть вариантов обивки кресел; в этом случае никаких нововведений не наблюдается:

  • чёрная ткань высочайшего качества, стойкая к истиранию и разрывам (Black Cloth);
  • та же чёрная ткань с контрастной оранжевой прострочкой (Black Cloth with Orange Stitching);
  • чёрная натуральная кожа (Black Leather);
  • серая износостойкая и прочная ткань (Gray Cloth);
  • серая ткань с оранжевой прострочкой (Gray Cloth with Orange Stitching);
  • окрашенная в серый цвет натуральная кожа (Gray Leather).

Кроме того, для отделки салона используются:

  • металлические (хромированные) вставки;
  • полированное дерево (в максимальных комплектациях);
  • прочный пластик, не выделяющий в атмосферу вредных веществ.

На приборной панели обновлённого Subaru XV 2018 года (фото ниже) расположены привычные аналоговые тахометр и спидометр и 4,5-дюймовый прямоугольный экран бортового компьютера, на котором высвечиваются другие необходимые (или представляющие интерес для водителя) данные о текущем состоянии кроссовера. Приборная панель закрыта от прямых солнечных лучей единым широким козырьком; отдельных колодцев для циферблатов не предусмотрено.

На центральной панели обновлённого Субару ХВ (фото ниже) выделяется полностью интегрированный 8-дюймовый сенсорный экран, окружённый двумя узкими высокими дефлекторами и дающий водителю (или переднему пассажиру) доступ к:

  • собственному навигатору с функцией прокладки маршрута;
  • аудиосистеме премиум-класса Harman/Kardon;
  • аналоговому радиоприёмнику, работающему в диапазонах AM/FM;
  • настройкам установленных в автомобиле систем и показаниям датчиков.

Одно из существеннейших преимуществ кроссовера — минимальное количество на центральной панели дополнительных клавиш и шайб, дающее возможность быстро освоиться с управлением даже неопытному водителю. То же относится и к рулевому колесу, на котором располагается всего десять клавиш и (при покупке этого аксессуара) лепесток переключения передач, с которым вождение становится ещё проще.

На центральном тоннеле Subaru XV 2018 года (фото ниже) расположены спереди назад:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств с двумя выходами USB и прикуривателем на 12 вольт;
  • рычаг переключения скоростей;
  • клавиши управления электроприводами кресел и настройки климата в салоне;
  • два объединённых подстаканника;
  • общий подлокотник чуть большей длины со стороны водителя.

Объём багажного отделения обновлённого кроссовера может быть увеличен за счёт складывания спинок задних кресел в соотношении 2/3 или 3/3 (складываются только две или все три спинки, фото ниже).

В салоне Subaru XV по умолчанию установлена точечная подсветка для двух передних сидений и общий периферийный свет, облегчающий поездку в вечернее или ночное время. Владелец ХВ 2018 года может в качестве аксессуаров приобрести источники направленного света и для каждого из задних сидений. Кроме того, собственная подсветка имеется и у панорамной крыши, устанавливаемой опционально.

Габариты автомобиля

Официально опубликованные габариты кроссовера:

  • длина — 4,46 м;
  • колёсная база — 2,67 м;
  • ширина — 1,78 м;
  • колея — 1,54 (передняя)/1,55 (задняя);
  • высота кузова — 1,67 м;
  • клиренс — 24,1 см;
  • масса — 1,45 т.

Объём багажного отделения Subaru XV 2018 года, при поднятых спинках задних кресел (и вместимости до пяти человек) составляющий 350 литров, может быть путём складывания спинок в горизонтальной плоскости увеличен до 1680 литров, чего вполне достаточно для размещения внутри кроссовера любого бытового груза.

Технические характеристики Субару ХВ

Кроссоверы любой комплектации будут оснащаться двигателями одного вида — 2,0-литровыми бензиновыми с четырьмя цилиндрами. Мощность улучшенного агрегата, по заверениям производителя, возрастёт со 148 до 152 лошадиных сил (со 110 до 114 кВт соответственно), а расход топлива в смешанном режиме будет ничтожно мал для кроссовера — всего лишь 7,13 литра на 100 км дороги.

В паре с двигателем будут работать 6-позиционная «автоматика» или 7-ступенчатая «механика». В зависимости от комплектации и выбора покупателя обновлённый Subaru XV будет полно- или переднеприводным.

Иные составляющие кроссовера:

  • четырёхканальная АБС;
  • восемь фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • уникальная система EyeSight, объединяющая адаптивный круиз-контроль, систему предаварийного торможения и комплекс слежения за дорожной разметкой;
  • система High Beam, автоматически переключающая высоту дальнего света при сближении с едущим навстречу автомобилем;
  • камера кругового обзора дороги;
  • система автоматического обнаружения движущихся позади транспортных средств;
  • датчики осадков, давления в шинах, температуры двигателя, освещённости дороги и другие — по выбору покупателя;
  • «ассистенты» подъёма в гору и спуска с наклонной поверхности;
  • парктроник;
  • «ассистент» движения задним ходом.

Комплектации для российского рынка будут по умолчанию оборудоваться и другими элементами в соответствии с местным законодательством. Планирует ли Субару исключить из комплектации те или иные функции, не востребованные в России, пока не сообщается.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода автомобиля на рынки Азии и Северной Америки пришлась на конец 2017 года. Отечественные водители смогут купить обновлённый Subaru XV приблизительно в середине 2018 года; точных сроков производитель пока не называет.

Комплектации и цены на XV 2018 года

Всего для обновлённого Субару ХВ предусмотрено три варианта комплектации, различающихся по деталям внешнего вида, оформлению салона, виду коробки передач, другим установленным системам и, разумеется, по цене:

  • Базовая. Цена — 21800–22800 долларов (1,24–1,29 миллиона рублей, с автоматической или механической коробками передач соответственно).
  • Premium. Цена — 22600–23600 долларов (1,28–1,34 миллиона рублей, те же варианты).
  • Limited. Цена — 26300 долларов (1,49 миллиона рублей, только АКПП).

Стоимость наиболее востребованных комплектов аксессуаров для Субару ХВ 2018 года составляет:

  • набор «люк + датчик слепых зон» — 1400 долларов (80000 рублей);
  • набор «система EyeSight + люк + датчик слепых зон» — 2400 долларов (136000 рублей);
  • набор «система EyeSight + люк + система High Beam + навигатор + аудиокомплекс Harman Kardon с колонками» — 3450 долларов (196000 рублей).

Цены указаны ориентировочно: окончательная стоимость комплектаций или аксессуаров будет зависеть как от ценовой политики производителя и актуального курса рубля по отношению к доллару, так и от наценок дилерских центров и таможенных сборов. В связи со сказанным выше можно прогнозировать рост цен для отечественных автолюбителей как минимум на 15%.

Subaru XV 2018 года — видео

Оставить Коммент.