Обновлённый Lexus NX / Лексус НХ 2018 года: цены элитного среднеразмерного кроссовера, начало продаж, характеристики




Япония — родина множества автопроизводителей, снискавших мировое признание и известность. К ним можно смело отнести Ниссан, Субару, Митсубиси, Судзуки и Мазду, но в первую очередь — Тойоту. Именно этот крупнейший и влиятельнейший японский концерн особенно любим и в странах Западной Европы, и в России. И хотя продукция Тойоты в среднем стоит дороже, чем корейские и тем более китайские аналоги, показатели продаж японского гиганта из года в год только растут: японцы не собираются отдавать с таким трудом завоёванный ими рынок. Понимают это и потребители, стабильно отдающие предпочтение качественным и чуть более дорогим автомобилям.

Не менее популярен дочерний бренд Тойоты — Lexus — отделение которого от основного производителя преследовало две цели:

  • Выпуск легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников премиум-класса.
  • Реализация элитной продукции за рубежом, прежде всего в Северной Америке.

Изначально автомобили Лексус и были предназначены для продажи только в США и Канаде. В настоящее время выпускаемая под указанной торговой маркой продукция официально продаётся в более чем 70 государствах мира, включая Россию. Всё это в полной мере относится и к обновлённому кроссоверу Lexus NX образца 2018 года (фото ниже), продажи которого не так давно начались в США и Европе и совсем скоро стартуют в России.

Фото: обновлённый Lexus NX 2018

Фото: обновлённый Lexus NX 2018

А пока дата выхода автомобиля на отечественный рынок точно не определена (ориентировочно она придётся на лето 2018 года), у российских поклонников роскошных автомобилей есть время ознакомиться с характеристиками кроссовера и сравнить их с аналогичными предложениями от конкурентов — а то и вовсе переключить внимание на более скромную ценовую категорию.

Последнее вполне возможно, если допустить, что некоторые возможности обновлённого Лексус НХ 2018 года (фото ниже) могут оказаться не нужны рядовому пользователю. Конечно, речь здесь идёт не о внедорожнике или пикапе, а всего лишь о кроссовере — машине, предназначенной по преимуществу для перемещения по городу, однако подходящей и для поездок по пересечённой местности.

Ненужными в рамках рутинной функциональности автомобиля могут оказаться следующие характеристики Lexus NX (фото ниже):

  • Роскошный внешний вид. Если покупателю автомобиля не требуется подчеркнуть свой социальный статус, удивить окружающих, если он не испытывает потребности в приобретении кроссовера с безупречным внешним видом, нет смысла переплачивать за экстерьер: достаточно будет купить донельзя стандартизованную продукцию от Киа, Хёндай, САИК или Чери.
  • Не менее великолепное оформление салона. Для обивки кресел и подлокотника обновлённого Лексус НХ используются дорогие синтетические материалы или (в продвинутых комплектациях) натуральная кожа; широко применяет производитель и вставки из металла (полированного или матированного) и дерева. Понятно, что, если кроссовер будет использоваться исключительно как средство передвижения, автомобилисту будет достаточно простой обивки из ткани или искусственной кожи, а отказаться от деревянных или металлических панелей будет и того проще. В этом случае цена автомобиля ощутимо снижается без потери функциональности.
  • Мощный двигатель и проходимость. Конечно, любой кроссовер, даже элитный Lexus NX 2018 года, не предназначен для гонок по бездорожью, болотистой местности или «переплывания» водных преград. В российских условиях сфера использования кроссовера ещё снижается: расхлябанные весной и осенью, а иногда и на протяжении всего года отечественные дороги просто не позволяют реализовать возможности автомобиля класса CUV; для них гораздо лучше подходят всё те же внедорожники или пикапы с более мощными двигателями, большим дорожным просветом и массой, достаточной для прокладывания собственной колеи в экстремальных ситуациях.

Тем не менее обновлённый Лексус НХ (фото ниже) отлично подходит для поездок за город: на рыбалку или охоту, семейный пикник, дружескую вечеринку или даже туристический поход с ночёвками. А вот если всё, что нужно потенциальному покупателю, — регулярно добираться на работу и обратно и время от времени в магазины, — то, вполне возможно, ему будет достаточно обычной легковушки, более компактной, манёвренной и лучше интегрируемой в плотный городской траффик.

Даже в стандартном состоянии (с поднятыми спинками кресел второго ряда) багажник обновлённого Lexus NX 2018 года вмещает более 500 литров, чего с избытком хватит для перевозки продуктов, спортивного или туристического инвентаря, строительных материалов или инструментов для сельского хозяйства. Если же владельцу автомобиля не нужно загружать внутрь машины тяжёлые или габаритные предметы, есть смысл, как и в предыдущем пункте, задуматься о покупке легковушки, менее дорогой и вместительной, чем кроссовер.

Само собой разумеется, что автолюбителя никто не заставит отказаться от приобретения элитного Lexus NX 2018 года (фото ниже) — хотя бы потому, что он действительно красив, надёжен и безопасен. К последнему пункту японские конструкторы всегда подходили с особым вниманием: ни Тойота, ни её дочерние подразделения не хотят испортить свою репутацию жадностью, которая может кончиться трагедией. В частности, в отличие от большей части китайских и корейских производителей, автогигант из Японии никогда не урезает базовую комплектацию автомобиля, изымая из неё такие жизненно важные элементы, как подушки безопасности или противотуманные фары.

Если обладателю кроссовера или внедорожника Киа или Хёндай базовой комплектации придётся за дополнительную плату покупать боковые подушки и противотуманки, владелец Lexus NX (фото ниже) может просто сесть за руль и поехать: даже самая скромная модификация автомобиля будет гарантированно оснащена полным набором подушек безопасности и мощными рассеивающими туман огнями.

То же касается и других инсталлированных в кроссовер комплексов, систем и датчиков; именно поэтому обновлённый Лексус НХ 2018 года (фото ниже) — один из самых безопасных, надёжных и выносливых автомобилей на международном рынке, стоящий на одном уровне с продукцией европейских флагманов — Land Rover, BMW и Mercedes.

Потенциальный покупатель Lexus NX (фото ниже) может сам решить, что для него важнее, роскошь, комфорт и расширенный набор функций или экономия и строгая прагматичность, а принять окончательное решение поможет ему в этом приведённая ниже информация об основных особенностях автомобиля.

Lexus NX 2018 года — фото внешнего вида (экстерьер)

Как всегда у автомобилей бренда Lexus, первое, что бросается в глаза при взгляде на обновлённый кроссовер, — великолепный открытый ансамбль из радиаторной решётки и трёхчастного воздухозаборника (фото ниже). Остаётся только догадываться, насколько такая конструкция, прикрытая лишь крупноячеистой решёткой, ослабляет «нос» Lexus NX в целом. Конечно, при лобовом столкновении решётка не сможет служить серьёзной защитой. Нет смысла и рассчитывать на рёбра жёсткости, в избытке присутствующие на передней части кроссовера, но в силу положения не принимающие на себя первый удар.

Покупателю автомобиля остаётся лишь надеяться, что конструкторы Лексус НХ 2018 года(а речь всё-таки идёт об известных своей дотошностью японцах) предусмотрели внутреннюю защиту «носа» автомобиля, незаметную снаружи. Так, скорее всего, и есть, однако слегка подрывает доверие к обновлённому кроссоверу отсутствие официальных данных о краш-тестах автомобиля.

Как бы то ни было, Х-образная общая решётка обновлённого Lexus NX по-настоящему великолепна. Производитель, не поскупившийся на хромирование, не прогадал: зачастую избыток блестящего металла выглядит попросту безвкусно, но к Лексус НХ 2018 года это точно не относится: он весь, от каёмок боковых отделений воздухозаборника до огромной эмблемы бренда, размещённой прямо на общей решётке, — воплощение стиля, солидного и одновременно хищного.

Хищности фронтальному виду обновлённого NX 2018 года придают ломаные, резко сходящиеся к центру линии «носа», а также узкие раскосые фары, начинающиеся на некотором отдалении от решётки радиатора, заканчивающиеся на «боках» кроссовера и подчёркнутые Г-образными светодиодными линиями, гарантирующими наличие контурного освещения даже в экстренных ситуациях (фото ниже).

Боковой вид Лексус НХ 2018 года (фото ниже) весьма неоднозначен. Его явно портят слишком широкие и высокие колёсные арки, рассчитанные под «катки» радиусами от 17 до 19 дюймов. И ситуацию точно не спасают вставки из чёрного пластика, на автомобиле премиум-класса выглядящие как минимум странно. Вряд ли даже разработчики среднеразмерного кроссовера смогли бы объяснить их целесообразность; скорее всего, это просто дань моде, перешедшей из нижнего ценового сегмента рынка автомобилей в более высокий.

Спасает внешность автомобиля изящная линия боковых окон, начинающаяся прямо у крышки капота и заканчивающаяся острым углом в районе багажного отделения. По периметру линия обрамлена хромированной каёмкой, придающей кроссоверу нарядный и даже праздничный вид.

Вторая крайне удачная деталь — глубокая трёхмерная штамповка боковых дверок, начинающаяся сзади передней арки колеса и заканчивающаяся возле задней арки. Больше никаких декоративных элементов на «боках» обновлённого Lexus NX 2018 года не наблюдается. Вполне может быть, что в более дорогих комплектациях дверцы будут украшены дополнительными хромированными элементами — надписями, щелями воздухозаборников или ручками дверок; пока производитель не раскрывает своих планов. Важно также уточнить, что Lexus — это бренд премиум-класса, и производитель во всех вопросах идёт навстречу покупателю — разумеется, в своих интересах. За дополнительную плату клиент сможет модифицировать внешность своего кроссовера так, как ему захочется. Это касается как боковых дверей, так и «носа» и «кормы» автомобиля; в конце концов всё зависит исключительно от вкуса и материальных возможностей покупателя.

Можно много рассуждать об угле наклона ветрового стекла обновлённого Lexus NX 2018 года. Кому-то покажется, что оно слишком завалено внутрь автомобиля, который в итоге смотрится не столько обтекаемо, сколько приплюснуто. Ветровое стекло переходит в оснащённую люком с электроприводом крышу автомобиля (фото ниже). Другой вариант оформления верха НХ 2018 года — полностью панорамная крыша с собственной подсветкой, гармонично дополняющей мягкое периферийное освещение салона. Все потенциально уязвимые стеклянные элементы крыши или люка выполняются из особо прочного ударостойкого стекла, способного выдержать самые серьёзные вертикальные удары.

Вид обновлённого кроссовера сзади (фото ниже), как и боковой, слегка разочаровывает; на это раз — узким задним стеклом, затрудняющим водителю обзор дороги за его спиной. Дверца багажного отделения — слишком закрытая и массивная, дисгармонирующая с остальными элементами внешнего вида Lexus NX 2018. Возможно, разработчики «японца» руководствовались в своей работе примером немецкого Гелендвагена — самого закрытого и военизированного гражданского внедорожника. Правильно ли это предположение, сложно сказать: Тойота, что вполне логично, не приводит в пресс-релизах или на сайте сведений о своих источниках вдохновения.

Цветовая гамма кузова автомобиля включает восемь сдержанных оттенков:

  • белый (Eminent White Pearl);
  • серебристый (Silver Lining Metallic);
  • тёмно-серебристый (Atomic Silver);
  • тёмно-серый (Nebula Gray Pearl);
  • чёрный (Caviar);
  • красный (Matador Red Mica);
  • бронзовый (Autumn Shimmer);
  • синий (Blue Vortex Metallic).

Других вариантов окраски корпуса в ближайшее время не предвидится ни для европейского и североамериканского, ни для российского рынка.

Фото салона автомобиля (интерьер)

Внутри салона обновлённого Lexus NX 2018 года (фото ниже) могут разместиться пять человек европейского телосложения. Вполне неплохо даже среднее место на заднем «диване», хотя его выпуклое сиденье и слишком прямая спинка доставят слишком габаритному пассажиру немало проблем.

На приборной панели кроссовера (фото ниже) размещены:

  • аналоговые циферблаты тахометра и спидометра;
  • небольшие шкалы датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
  • экран бортового компьютера, на котором отображаются другие важные или просто интересные сведения.

Центральная консоль Lexus NX (фото ниже) оснащена:

  • широким 10,3-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением;
  • двумя совмещёнными дефлекторами;
  • аналоговыми часами;
  • вспомогательными кнопками и шайбами тонкой настройки;
  • дополнительным узким экраном климат-контроля.

Консоль, заканчиваясь нишей для подзарядки USB-устройств, переходит в высокий центральный тоннель, отделяющий водителя от переднего пассажира. На тоннеле Лексус НХ (фото ниже) расположены:

  • изящный, не слишком высокий рычаг переключения передач;
  • шайба выбора режима езды;
  • клавиши электроприводов кресел и регулирования климата в салоне;
  • сдвоенный подстаканник с широкими выемками;
  • ниша для хранения мелких предметов, закрытая сверху широким подлокотником.

Все кресла обновлённого Lexus NX 2018 года (фото ниже), включая задние, оснащены подогревом и вентиляцией. В базовой комплектации электроприводы предусмотрены для обоих кресел первого ряда; при оборудовании кроссовера двумя раздельными сиденьями второго ряда (в продвинутых версиях) электроприводами оснащаются и они.

Производитель пока не сообщает о наличии массажной функции в сиденьях Лексус НХ 2018 года. Учитывая статусность и цену среднеразмерного кроссовера, можно смело предположить, что такие опции будут предусмотрены как минимум в улучшенных комплектациях. Кресла заднего ряда складываются в горизонтальной плоскости в соотношении 40/60; это даёт водителю возможность при сохранении одного или двух посадочных мест сзади увеличить объём багажного отделения чуть ли не в три раза.

Габариты авто

Размеры элитного кроссовера, официально опубликованные производителем:

  • длина — 4,63 м;
  • ширина — 1,87 м;
  • высота — 1,65 м;
  • колёсная база — 2,66 м;
  • дорожный просвет — 20,5 см.

Номинальный объём багажного отделения Lexus NX 2018 года равен 515 литрам; при необходимости это значение может быть путём складывания спинок задних кресел увеличено до 1500 литров, чего вполне достаточно для перевозки любых габаритных бытовых предметов.

Технические характеристики Лексус НХ

Автомобили, в зависимости от комплектации, будут поставляться на российский рынок с передним и полным приводом на все колёса (FWD и AWD соответственно); комплектации NX 300 и NX 300F Sport оснащаются 6-позиционной автоматической коробкой передач, а NX 300h — полностью автоматизированной коробкой нового поколения с непрерывно меняющимся коэффициентом (ECVT).

Всего в кроссоверы будут устанавливаться двигатели двух видов:

  • Для комплектаций NX 300 и NX 300F Sport — бензиновым 2,0-литровым турбированным на четыре цилиндра. Мощность агрегата — 235 лошадиных сил. Время разгона до сотни — 7,2 секунды (передний привод) или 7,0 секунды (полный привод). Максимальная скорость — 200 км/ч (передний или полный привод). Расход топлива в городском режиме — 10,7 литра на 100 км, в загородном — 8,4 литра, в смешанном — 9,4 литра.
  • Для комплектации NX 300h — бензиновым 2,5-литровым на четыре цилиндра. Мощность агрегата — 194 лошадиных силы. Время разгона до сотни — 9,1 секунды. Максимальная скорость — 185 км/ч. Расход топлива в городском режиме — 7,2 литра на 100 км, в загородном — 7,8 литра, в смешанном — 7,6 литра.

Иные составляющие обновлённого кроссовера:

  • четырёхканальная антиблокировочная система (АБС);
  • система стабилизации корпуса автомобиля в движении;
  • шесть подушек безопасности, фронтальных и боковых;
  • система обнаружения «слепых пятен»;
  • комплекс слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • камера кругового обзора;
  • современный парктроник с функцией построения траектории;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией предаварийного торможения;
  • двухзонный климат-контроль;
  • датчики температуры двигателя, уровня топлива, снега и дождя, освещённости трассы, температуры в салоне и иные;
  • «ассистенты» подъёма в гору и спуска по наклонной поверхности.

В зависимости от рынка реализации кроссоверы будут по умолчанию оборудоваться системами, необходимыми в соответствии с требованиями местного законодательства. В частности, поставляемые в Россию автомобили будут оснащены кнопкой «ЭРА-Глонасс».

Начало продаж в России и в мире

В Европе, США и Канаде Lexus NX можно купить уже с осени 2017 года. В России продажи обновлённого кроссовера стартуют, по официальной информации, летом 2018 года; точные сроки зависят как от маркетинговой политики Тойоты, так и от поведения крупных и мелких дилерских центров в отдельно взятом регионе.

Комплектации и цены на NX 2018 года

Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации кроссовера, различающихся по оформлению кузова и салона, типу установленного двигателя и, естественно, по цене:

  • NX Цена переднеприводной версии — 36000 долларов (приблизительно 2,02 миллиона рублей); полноприводной — 38000 долларов (2,13 миллиона рублей).
  • NX 300F Sport. Цена переднеприводной модели — 39000 долларов (2,19 миллиона рублей); полноприводной — 40000 долларов (2,24 миллиона рублей).
  • NX 300h. Цена кроссовера — от 39500 долларов (2,21 миллиона рублей).

Цены в рублях приведены по текущему курсу; крайне вероятно, что к началу продаж в связи с очередными изменениями курса местной валюты по отношению к доллару указанные значения в значительно возрастут.

Производитель ничем не ограничивает фантазии покупателя: тот за свои деньги может заказать любые дополнения и украшения экстерьера и салона. Вполне понятно, что Тойота не задаёт верхнюю ценовую планку для моделей бренда Lexus; цены, приведённые выше, — минимальные. Каждую комплектацию можно оснастить дополнительными элементами или отказаться от некоторых устанавливаемых по умолчанию (например, люка с электроприводом). Разумеется, отказаться от базовых функций, необходимых для обеспечения безопасности пассажиров, невозможно: если водитель по какой-либо причине решит ограничиться двумя фронтальными подушками, ему придётся подыскать для себя более дешёвый и существенно менее безопасный аналог.

Lexus NX 2018 года — видео