Обновлённый кроссовер Kia Niro / Киа Ниро 2018 года: технические характеристики, начало продаж, цены

Не так давно, осенью 2017 года, южнокорейский автогигант Киа официально обновил линейку гибридных кроссоверов Niro, работающих одновременно на электромоторе и бензиновом двигателе. Обновлённый Kia Niro 2018 года (фото ниже), как и его прямой предшественник, не относится к новому поколению автомобилей и является рестайлинговой моделью; изменения коснулись в первую очередь внешнего вида, двигателя и отчасти — оформления салона.

Фото: обновлённый кроссовер Kia Niro 2018
Как обычно, продажи гибрида в России начнутся чуть позже, чем в родном Южно-Азиатском регионе. Когда появится возможность купить среднеразмерный кроссовер у жителей Северной Америки (и нужна ли она им вообще), неизвестно, но вполне вероятно, что и на заатлантическом рынке реализация Киа Ниро 2018 года (фото ниже) стартует раньше, чем в странах СНГ.
Чем мотивировано такое решение южнокорейского производителя, точно сказать невозможно. В официальных пресс-релизах, само собой, порядок назначения дат никак не объясняется. Возможно, причина в том, что в России и иных странах СНГ электромобили и гибриды пользуются небольшим спросом, и производитель просто не хочет начинать реализацию обновлённого Kia Niro 2018 года (фото ниже) в заведомо не слишком перспективных регионах. Но вовсе игнорировать отечественный рынок тоже было бы ошибкой: россияне традиционно очень тепло относятся к продукции Киа.
Причина такого отношения, которое, несомненно, коснётся и обновлённого кроссовера, прежде всего в привлекательном соотношении цены и качества. Автомобили от Киа, за исключением машин премиум-класса, по стоимости сравнимы с разработками отечественных инженеров; при этом они, по мнению автолюбителей и экспертов, на порядок надёжнее и безопаснее и, что не подлежит никаким сомнениям, эстетичнее. Конечно, существует и множество общих слабых мест, например стремление максимально урезать перечень оборудования, устанавливаемого в базовой комплектации кроссовера, включив изъятые элементы в список аксессуаров, приобретаемых, конечно, за доплату. От этой проблемы, похоже, совершенно не собираются избавляться ни корейцы, ни россияне, добровольно перенаправляя часть целевой аудитории к более сдержанным в желании нажиться на клиенте японцам и европейцам.
Обновлённый Kia Niro 2018 года (фото ниже) хотя и принадлежит к классу автомобилей, дружественных по отношению к окружающей среде, оснащён довольно мощным бензиновым двигателем, даже без использования электрического позволяющим перемещаться на среднеразмерном кроссовере практически в любых условиях:
- в городской черте;
- по пригороду;
- по среднепересечённой местности.
Единственным исключением, как обычно для кроссоверов, является полное бездорожье, на преодоление которого не хватит ни мощности двигателя, ни устойчивости ходовой части, ни величины дорожного просвета. Да и вряд ли водителю придёт в голову углубиться на небольшом эффектном кроссовере в лесную глушь, «переплыть» на нём глубокую водную преграду или попытать счастья на болотистой местности.
Другое дело — город, родная стихия для автомобилей класса CUV, к которому относятся и кроссоверы. Небольшие размеры Киа Ниро 2018 года (фото ниже), сравнимые с габаритами легковых автомобилей, понравятся водителям, не так давно пересевшим с легковушек на машины побольше. Компактный кроссовер великолепно интегрируется в насыщенный траффик и неплохо приживётся в условиях ограниченного жизненного пространства, характерного для города. Известно, что одной из главных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является недооценка водителем габаритов собственного автомобиля; владелец обновлённого Kia Niro гарантированно будет защищён от этого фактора — разумеется, при соблюдении правил дорожного движения и наличии здравого смысла.
Жизнь не ограничивается перемещением на работу и обратно, и обладатель обновлённого кроссовера сможет в полной мере прочувствовать это утверждение. На выходных, во время праздников или отпуска на Kia Niro 2018 года можно будет выбраться с семьёй или друзьями за город: пространства в салоне автомобиля хватит на пятерых взрослых людей, а пространства в багажнике — для размещения запаса еды, туристического или спортивного инвентаря и иных необходимых для поездки предметов. Правда, чрезвычайно большим объём багажного отделения назвать нельзя: его номинальное значение составляет 450 литров, а максимальное — 720 литров. Этого вполне достаточно для обычных бытовых нужд, а вот если владелец кроссовера запланирует стройку или решит переоборудовать собственное приусадебное хозяйство, ему придётся нанимать дополнительный транспорт или делать лишние «ходки», что не вполне удобно.
Последний из пунктов — перемещение по пересечённой местности: расхлябанным после дождей дорогам, ухабам и неглубоким водным преградам. Здесь обновлённый Kia Niro 2018 года должен показать себя с лучшей стороны. Ралли, правда, устроить не получится: не хватит суммарной мощности двигателей. Киа Ниро 2018 года — автомобиль для передвижения на умеренных скоростях, и в этой категории он уверенно занимает собственную нишу, практически свободную от конкурентов.
Не менее важный вопрос — внешний вид обновлённого кроссовера. Конечно, Kia Niro 2018 года нельзя отнести к элитным автомобилям, с первого взгляда приковывающим к себе внимание окружающих. Внешность Киа Ниро вполне тривиальна, если не сказать скучна: даже у незнакомого с моделью человека складывается впечатление, что он уже видел что-то подобное. Возможно, такой эффект — результат реализации кроссовера в строгом соответствии с общей «монолитной» концепцией Киа, подразумевающей полное отсутствие деталей, резко выделяющихся на общем фоне. Исключением является разве что «нос» кроссовера, традиционно удлинённый и широкий.
Как бы то ни было, внешний вид обновлённого Kia Niro приятен глазу и, не являясь шедевральным, не может быть назван гротескным. У отечественного автолюбителя, благодаря маркетинговой политике Киа имеющего запас времени как минимум до весны 2018 года, ещё есть время изучить технические характеристики кроссовера и принять решение, стоит ли ждать выхода автомобиля или лучше обратить внимание на другие модели. А прийти к выводу поможет приведённый ниже небольшой обзор среднеразмерного кроссовера.
Фото внешнего вида Kia Niro 2018 года (экстерьер)
Слово, которое идеально подходит для описания внешнего вида обновлённого Киа Ниро 2018 года (фото ниже), — «типичность». Именно типичность, или стандартность, — одновременно сильная и слабая сторона среднеразмерного кроссовера. К плюсам полного соответствия концепции Киа можно отнести:
- Узнаваемость. Кроссовер от Киа просто невозможно не узнать (хотя бы по привычным пропорциям: увеличенной передней части, высокой крыше и обрубленной «корме»).
- Изящность. Каким бы ни было отношение автолюбителя к продукции южнокорейского концерна, отрицать, что она красива, никто не станет. Правильные черты, приближенные к европейскому стандарту, оригинальная штамповка боковых дверок и идеально круглые арки — вот главные составляющие имиджа обновлённого Kia Niro.
- Минимальные затраты на дизайн. Продукция Киа на ценовой шкале уверенно занимает среднее положение, уступая в стоимости автомобилям от Mercedes, Toyota или BMW, но обгоняя китайские и российские марки. Снизить цену продукции, в частности и обновлённого Ниро 2018 года, помогает отказ производителя от разработки отдельной концепции для каждой модели: Киа предпочитает выпускать машины «под копирку», но дешевле, превращая их из предметов роскоши в доступные и надёжные средства передвижения.
Основным минусом стандартизированного подхода является, мягко говоря, пресность каждой новой или рестайлинговой модели от Киа. Потенциальному покупателю хочется приобрести автомобиль не только надёжный, быстрый и безопасный, но и выделяющийся в серой массе машин. Тут южнокорейскому производителю нечем порадовать целевую аудиторию: Kia Niro 2018 года — очередной весьма неплохой, но откровенно скучный продукт автоконцерна.
Основными деталями вида обновлённого Киа Ниро спереди (фото ниже) смело можно назвать:
- узкую решётку радиатора с крупными ячейками, окаймлённую такой же узкой хромированной рамкой;
- широкий полуоткрытый воздухозаборник, фактически разделённый на три части: большую, параллельную земле и две узких боковых, расположенных на самых краях «носа» кроссовера;
- большие трапециевидные фары с яркой жёлтой каймой в виде буквы L;
- крупные белые параллелограммы-противотуманки, расположенные в такой же формы декоративных нишах переднего бампера;
- овальную эмблему производителя, помещённую, как это принято у Киа, прямо над радиаторной решёткой, возле кромки крышки капота;
- саму крышку капота со впечатляющей объёмной штамповкой, зрительно делящей её на три неравные части, что довершает и закрепляет ансамбль «носа» кроссовера снизу доверху.
Крышка капота обновлённого Kia Niro 2018 года «перетекает» в покатое очень широкое и высокое ветровое стекло, предоставляющее водителю полный обзор (и, значит, контроль) дороги. Стекло, в свою очередь, переходит в параллельную земле крышу среднеразмерного кроссовера, оснащённую в базовой комплектации полузакрытыми рейлингами. В таком исполнении эти элементы хотя и удобны, но пригодны только для закрепления груза в специальном коробе, приобретаемом обладателем автомобиля в качестве аксессуара. Гораздо логичнее окажется, впрочем, сразу купить полностью открытые высокие рейлинги, между которыми можно будет фиксировать груз как непосредственно, так и при помощи всё того же «верхнего багажника».
Кроссовер может (по заказу автовладельца) оснащаться раздвижным люком с электроприводом, занимающим большую часть верха, или даже панорамной крышей. Элементы выполняются из ударопрочного стекла, выдерживающего сильные кратковременные перегрузки (собственно удары сверху), и оснащаются защитой от ультрафиолетовых лучей, составляющих часть естественного солнечного спектра и потенциально вредных для здоровья. Таким образом, пассажиры и водитель могут во время поездки любоваться дневным или ночным небом, а во время остановок — проветривать салон обновлённого Kia Niro.
Вид Киа Ниро 2018 года сбоку (фото ниже) прост, но действительно симпатичен. Очарования автомобилю придают идеально круглые колёсные арки, подходящие под «катки» радиусом 16–18 дюймов. Установка колёс большего радиуса будет сопряжена с определёнными трудностями, вызванными ограниченным пространством внутри арок, а меньшего — неблагоприятно повлияет на клиренс и, следовательно, проходимость автомобиля; есть ли смысл идти на такие жертвы, решает сам водитель.
Боковая линия обновлённого Niro 2018 года очень неплоха: крупные и высокие стёкла не слишком сужаются даже по направлению к багажнику. Немного портит картину приподнимающаяся спереди назад нижняя кромка, которая, по мнению производителя, должна была придать модели стремительности, а на деле привела к ещё большей асимметричности кузова.
Вид кроссовера сзади (фото ниже), как ни странно, наиболее оригинален. Дверца багажного отделения сложной геометрии принимает на себя приблизительно половину огромных задних фар, красных с белыми вставками. Их осевые линии сходятся, как принято, на эмблеме Kia, находящейся прямо под широкой щёткой-стеклоочистителем. Наверху багажной дверцы — длинный спойлер с узким сигналом-повторителем, эффектный, но из-за своей покатости напрочь лишённый дополнительной функциональности.
Регистрационный знак будет располагаться в широкой, однако слишком низко расположенной нише под дверцей багажника, фактически не способной защитить номер от брызг грязи, пыли и осадков. Не спасёт ситуацию даже платформа под знак, сильно развёрнутая вверх: близость к земле и особенности российских дорог нивелируют это небольшое преимущество.
Кузов обновлённого Kia Niro будет окрашен в один из следующих цветов:
- белоснежный (Snow White Pearl);
- чёрный (Aurora Black Pearl);
- тёмно-серый (Platinum Graphite);
- серый (Steel Stream);
- серебристый (Silky Silver);
- кофейный (Wealthy Espresso);
- багровый (Crimson Purple);
- синий (Deep Cerulean).
Говорить о добавлении новых цветов в текущую модель не имеет смысла: вследствие быстрой сменяемости версий кроссоверов производитель вносит изменения в обновлённые автомобили, не затрудняясь доработкой или преобразованием уже существующих.
Интерьер (фото салона авто)
Салон обновлённого Kia Niro 2018 года (фото ниже) рассчитан на пять взрослых человек азиатского телосложения; более габаритным европейцам в нём будет неудобно. Положения не спасут даже удобные кресла, поддерживающие естественное положение тела водителя и пассажиров, и не менее привлекательные подлокотники: передний и задний, в который превращается средняя спинка общего «дивана».
Именно так с ней и рекомендуется поступать при возможности снизить число находящихся в салоне людей до четырёх: пятому в любом случае будет неудобно сидеть на выпуклом среднем сиденье, опираясь на не менее выпуклую спинку. Кроме того, трём задним пассажирам просто не хватит жизненного пространства и места для ног, и речь, к сожалению, идёт не только о рослых людях.
Приборная консоль обновлённого Киа Ниро 2018 (фото ниже) будет, в зависимости от комплектации, аналогово-цифровой (два циферблата тахометра и спидометра и небольшой экран бортового компьютера) или полностью электронной, с возможностью сенсорного управления.
Две параллельные спицы рулевого колеса кроссовера оснащены, пожалуй, слишком большим количеством дополнительных клавиш управления: при неплохой в целом организации они размещены слишком близко, что создаёт неудобства при выборе той или иной функции во время езды.
Центральная панель Kia Niro (фото ниже) с элегантным 8-дюймовым тачскрином порадует любителя порядка: отлично организованы и меню выбора и переключения опций, и находящаяся ниже панель клавиш и шайб тонкой настройки, довольно плавно переходящая в высокий тоннель, отделяющий водителя от переднего пассажира.
На этом тоннеле (фото ниже) находятся спереди назад:
- неглубокая ниша для подзарядки мобильных устройств и планшетов;
- рычаг переключения передач с удобной высокой ручкой (водитель может, чтобы не отвлекаться от руля и разгрузить тоннель, приобрести спортивную модификацию рулевого колеса с лепестком переключения скоростей);
- около водителя — клавиши электроприводов кресел и настройки климата в салоне автомобиля;
- рядом с передним пассажиром — удобный сдвоенный подстаканник;
- высокий подлокотник, общий для водителя и пассажира, закрывающий глубокую нишу для необходимых предметов.
Для отделки салона Киа Ниро 2018 года используются:
- высококачественная ткань серого или чёрного цвета;
- опционально — искусственная или натуральная кожа тех же цветов;
- вставки из хромированного металла;
- безвредный пластик, изготовленный по европейским стандартам и не выделяющий в атмосферу отравляющих веществ.
В базовой комплектации Kia Niro 2018 года обогревом и вентиляцией будут оснащаться исключительно два передних сиденья. Водитель может выбрать версию автомобиля подороже или приобрести обогрев и вентиляцию для всех кресел отдельно в качестве аксессуаров.
Большему комфорту вождения будут способствовать:
- кресло с 8-позиционным электроприводом и функцией запоминания последнего положения;
- рулевая колонка, настраиваемая по углу и степени выдвижения;
- эргономичная форма руля, исключающая всякую вероятность соскальзывания рук даже после нескольких часов напряжённой езды.
Для передних кресел в обновлённом Киа Ниро установлены отдельные точечные светильники, обеспечивающие отличную видимость в тёмное время суток. Опционально такими источниками света могут оборудоваться и остальные места, включая центральное; если такой необходимости нет, вечером или ночью можно будет просто включить мягкую периферийную подсветку, не раздражающую глаза находящихся в салоне людей.
Габариты автомобиля
Официально опубликованные габариты кроссовера:
- общая длина — 4,36 м;
- колёсная база — 2,70 м;
- ширина — 1,81 м;
- колея — 1,56 м (передняя)/1,57 м (задняя);
- высота кузова — 1,64 м;
- дорожный просвет (при установке 18-дюймовых колёс) — 16,0 см.
Минимальное значение клиренса не позволяет рассматривать обновлённый Kia Niro 2018 года как полноформатный кроссовер, не говоря уже о полном отсутствии у автомобиля внедорожных качеств, о чём и было упомянуто чуть выше.
Технические характеристики Киа Ниро
Кроссоверы любой комплектации будут оснащаться только одной связкой двигателей, работающей в паре с 6-позиционной «автоматикой» или 7-ступенчатой «механикой»:
- 1,6-литровым бензиновым с четырьмя цилиндрами мощностью 103 лошадиные силы;
- электрическим мотором, выдающим мощность в 43 лошадиные силы.
При использовании связки суммарной мощностью 148 лошадиных сил водитель может разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Расход топлива на каждые 100 км в пути в смешанном режиме составляет всего 5,4 литра — рекордно низкое значение даже для гибрида.
В зависимости от комплектации обновлённый Kia Niro 2018 года может быть передне- или полноприводным, оснащённым следующими составляющими:
- передней подвеской «макферсон»;
- задней многорычажной подвеской;
- дисковыми тормозами (передние — вентилируемые);
- четырёхканальной АБС;
- датчиками света, осадков, давления в шинах, температуры в салоне и иными;
- камерой кругового обзора;
- системами слежения за дорожной разметкой и знаками;
- «ассистентом» подъёма и спуска под гору;
- парктроником;
- электроприводами боковых зеркал;
- электроприводами боковых стёкол;
- обогревом сидений, рулевого колеса и боковых зеркал.
В автомобили, поставляемые для российского рынка, будут инсталлированы обязательные в соответствии с российским законодательством системы и комплексы.
Начало продаж в России и в мире
В Азии и Европе автомобиль уже продаётся начиная с осени 2017 года. В России купить машину можно будет не ранее марта или апреля 2018 года — всё зависит от маркетинговых приоритетов Киа и политики дилерских центров.
Комплектации и цены на Niro 2018 года
Стоимость минимальной (базовой) комплектации обновлённого Kia Niro на сегодняшний день составляет 25000 долларов (порядка 1,4 миллиона рублей). Цена максимальной комплектации кроссовера может доходить до 35000 долларов (1,98 миллиона рублей). Окончательная стоимость автомобиля для российского рынка, с большой вероятностью, будет выше в связи с неустойчивостью курса местной валюты, наценками дилеров и необходимостью уплаты таможенной пошлины.
Kia Niro 2018 года — видео
Читайте также: