Обновлённый Changan CS35 / Чанган CS35 2018: цены на рестайлинговую версию миниатюрного кроссовера, начало продаж, фото



Китайский автопроизводитель Changan всё же решился на обновление одной из самых популярных своих моделей — мини-кроссовера CS35 (фото ниже). Этого события давно ждали не только водители из КНР (а именно они, как несложно догадаться, входят в основную целевую аудиторию), успевшие заскучать от не менявшегося с 2012 года внешнего вида автомобиля, но и любители экзотических машин из России, стран СНГ и Средней Азии. В других регионах бренд Чанган практически не известен, и, согласно официальным заявлениям производителя, в ближайшее время экспансии в Европу или США не предполагается.

Фото: обновлённый Changan CS35 2018

Фото: обновлённый Changan CS35 2018

Сложно сказать, почему Changan CS35 (фото ниже) стал так популярен. Возможно, дело в особенной компактности автомобиля: его суммарная длина не превышает 4,2 м, что позволяет даже поставить вопрос о принадлежности машины к классу кроссоверов. Второй, более вероятный вариант, — неплохое соотношение цены и качества: обновлённый Чанган CS35 2018 года, как и его предшественники, мягко говоря, звёзд с неба не хватает, но и стоит недорого даже по меркам российского автолюбителя. Купить миниатюрный кроссовер продвинутой комплектации (а всего производителем предусмотрено два варианта) можно будет менее чем за 1 миллион рублей.

Примечательно отношение китайского автопроизводителя к своему продукту. Согласно западной классификации, машины, в России называемые кроссоверами и занимающие по габаритам и техническим характеристикам промежуточное положение между легковыми автомобилями и внедорожниками, могут быть отнесены к классу CUV (City Utility Vehicle) или SUV (Sport Utility Vehicle). Первый вариант наиболее распространён и более логичен: кроссовер, несмотря на все свои особенности, — всё же преимущественно городской автомобиль. Впрочем, производитель может по собственному желанию отнести свой кроссовер и к разряду SUV. Само собой разумеется, что такой кроссовер должен быть мощным и достаточно габаритным.

Но китайцы решили пойти своим путём и причислили обновлённый Changan CS35 2018 года (фото ниже) к классу SUV — и это несмотря на полное отсутствие в любой из комплектаций полного привода и очень скромные размеры, подходящие скорее легковому автомобилю. Разумеется, такая вольность при классификации — право производителя, и никто не станет оспаривать это решение, каким бы странным оно ни казалось. Для большинства водителей оно и вовсе останется незамеченным: мало кто будет интересоваться, к какой именно категории относится Чанган CS35. Самое разумное для счастливого обладателя обновлённого Changan CS35 — просто забыть о классификации, сконцентрировавшись на более насущных проблемах; а их, к сожалению, будет немало.

Первая из таких неурядиц — минимальное количество подушек безопасности, причём не только в базовой комплектации. В любой из версий мини-кроссовера Чанган устанавливает только две передние подушки, призванные защитить водителя и севшего рядом с ним пассажира. Больше ничего —ни боковых подушек или шторок, ни тем более «наколенника» для того же водителя.

На деле это значит, что владельцу обновлённого Changan CS35 2018 года (фото ниже) придётся или на всём протяжении пути мириться с мыслью о недостатке в его автомобиле средств пассивной безопасности и, следовательно, потенциальном риске для находящихся в салоне людей, или озаботиться приобретением дополнительных подушек за свой счёт — а значит, ещё и искать подходящие по техническим характеристикам элементы, теряя собственное время и деньги.

Второй, также совершенно традиционный для большинства китайских и корейских (и российских) производителей недостаток, — отсутствие в базовой комплектации противотуманных огней. Эти составляющие оптической системы автомобиля, возможно, не слишком нужные при передвижении по ровным дорогам и в условиях хорошей видимости, безоговорочно необходимы российскому водителю, не избалованному ясными, солнечными днями и значительно ближе знакомому с отечественным бездорожьем. Вывод тот же, что в предыдущем случае: владельцу обновлённого Чанган CS35 (фото ниже) придётся или мириться с отсутствием противотуманных фар, включая огни ближнего или дальнего света, или приобретать их отдельно. К счастью, эти составляющие оптики кроссовера не только доступны в качестве аксессуаров, но и устанавливаются по умолчанию на машины продвинутой комплектации.

Существуют и другие, менее значительные проблемы — в частности, сложности с приобретением некоторых комплектующих Changan CS35 2018 года (фото ниже) даже в крупных российских автосалонах. Отсюда вывод: водителю, по той или иной причине решившемуся на приобретение обновлённого кроссовера (а причина за редким исключением может быть только одна — минимальная стоимость автомобиля), придётся затратить немало времени, сил и денег на «доведение» машины до приемлемого состояния, а затем — на его поддержание. Поэтому перед приобретением авто стоит всё же не только ознакомиться с её внешним видом и техническими характеристиками, но и изучить предложения от конкурентов — необязательно японских или европейских; хотя бы корейских. И только по окончании всех «исследований» автолюбитель сможет прийти к обоснованному решению, о котором ему впоследствии не придётся жалеть.

Обновлённый Changan CS35, что вполне понятно, не относится к новому поколению миниатюрных кроссоверов: это всё то же второе поколение, дата выхода которого пришлась на начало 2012 года. В данном случае всё предельно ясно, и китайский производитель, к своей чести, не вводит потенциального покупателя в заблуждение, честно предупреждая: Чанган CS35 2018 года — именно рестайлинговая модель, сильно усовершенствованная, но всё же не новая.

Почти всё сказанное выше причислялось к недостаткам обновлённого Чанган CS35; тем не менее есть у мини-кроссовера и неоспоримые достоинства. Одно из них — великолепная встраиваемость автомобиля в городскую среду, вследствие значительно больших размеров недостижимая для моделей от популярных американских, японских и европейских компаний. Маленький, юркий и симпатичный кроссовер прекрасно впишется в оживлённое городское движение, в котором минимальные габариты и повышенная манёвренность — исключительно важные плюсы.

Кроме того, обладатель Чанган CS35 2018 года (фото ниже) сможет, не особенно напрягаясь, проехать по тесным городским переулкам, припарковаться в привычно нелепо распланированном дворике и так же уверенно вновь вернуться на проезжую часть. Проделать такое на внедорожнике или пикапе зачастую невозможно. Защиту нижней части корпуса кроссовера от в изобилии встречающихся на дороге твёрдых и острых предметов обеспечит клиренс — не «внедорожный», но вполне достаточный для городской среды.

А вот кататься в миниатюрном Changan CS35 2018 года по «сложной» местности и бездорожью крайне не рекомендуется: с большой вероятностью, водителю, если только он не особенно удачлив, придётся в скором времени обратиться за помощью к знакомому обладателю более мощного автомобиля или к службе эвакуации, а после — посетить как минимум автомойку.

Однако для не слишком сложных загородных поездок машина подходит неплохо: за исключением нехватки жизненного пространства внутри салона и минимального объёма багажного отделения, никаких сложностей с организацией семейного пикника, вылазки на охоту или рыбалку и иных схожих мероприятий не предвидится. Другие особенности обновлённого кроссовера (как положительные, так и отрицательные), начиная с внешнего вила и заканчивая техническими характеристиками, будут перечислены далее.

Фото Changan CS35 2018 года (внешний вид)

Необходимо признать, что «внешность» обновлённого кроссовера получилась вполне удачной. Конечно, ей далеко до современных наработок таких производителей, как БМВ, Мерседес, Судзуки и тем более Ленд Ровер. Внешний вид Changan CS35 2018 года лучше всего назвать старомодным: именно так выглядели продвинутые кроссоверы и внедорожники лет 5–7 назад; именно так они выглядят и сейчас, но только в азиатском регионе.

Впрочем, как уже было упомянуто, обновлённый Чанган CS35 вполне симпатичен: его обладателю точно не придётся стыдиться некоторой несовременности автомобиля, и вполне возможно, что со временем, после нескольких доработок, именно продукция Changan станет эталоном китайских кроссоверов и внедорожников.

Китайского производителя совершенно невозможно, помимо прочего, обвинить в создании неудачной концепции внешнего вида автомобиля — хотя бы потому, что во «внешности» обновлённого Changan CS35 нет вообще ничего нового. Всё заимствовано, но очень удачно и к месту; потому и смотрится органично и полностью по-европейски.

Почему это преимущество? В первую очередь потому, что, отказавшись от собственных смелых поисков, дизайнеры Чанган CS35 избавили своё творение от непрестанно смущающих российского покупателя излишне причудливых линий кузова, часто доходящих до гротеска. В результате автомобиль становится похож на что угодно, кроме транспортного средства; на ходовые качества это, разумеется, не влияет, но и покупателей вне пределов Китая производителю найти становится едва ли не невозможно. В этом плане обновлённый Changan CS35 2018 года почти безупречен — от «носа» до «кормы».

Итак, вид автомобиля спереди (фото ниже) — совершенно классический, выделяющийся разве что огромными каплевидными фарами, выгнутыми и сильно заходящими на «бока». Вне зависимости от комплектации кроссовер будет оснащаться только галогенными фарами: светодиодной и тем более лазерной оптики покупатель Changan CS35 в ближайшее время точно не дождётся.

Фары, хотя и отделённые от радиаторной решётки «прослойками» металла, являются её непосредственным продолжением, вместе с ней образуя единую волнистую линию, углубляющуюся в центре и заканчивающуюся такими же «спадами» по бокам благодаря описанной выше форме оптики. Сама решётка радиатора, выполненная в виде обращённого вниз скруглённого шестиугольника, защищена крупноячеистой открытой сеткой и тремя пересекающими её хромированными линиями, достаточно широкими, чтобы закрывать приблизительно треть площади решётки.

Между двумя нижними линиями размещается крупная эмблема производителя — «птица» на синем фоне. Примечательно, что осевые линии фар, вопреки устоявшейся традиции, не сходятся в центре логотипа Changan, хотя и указывают на него. Противотуманные огни обновлённого Чанган CS35 2018 года, устанавливаемые на кроссоверы продвинутой комплектации или приобретаемые водителем за дополнительную плату, помещаются в глубоких нишах из чёрного износостойкого пластика — такого же, которой используется для «обивки» нижней части кузова CS35. Достаточно ли этих ниш для предотвращения порчи противотуманок, вопрос спорный: в городских условиях, пожалуй, больше никаких предосторожностей и не требуется, особенно если вспомнить, что стекло, используемое китайским производителем для изготовления фар, крайне устойчивое не только к царапинам, но и к ударным нагрузкам. А вот в загородной местности, где опасных факторов значительно больше, а фары могут быть, помимо прочего, забрызганы грязью, одних ниш будет явно недостаточно.

Не может не порадовать конструкция воздухозаборника обновлённого CS35 2018 года. Отказавшись от популярной в последнее время тенденции, всё более распространяющейся среди китайских производителей, Changan предпочёл сделать этот элемент не слишком широким и односоставным. Это нивелирует, насколько возможно, неизбежное ослабление «носа» кроссовера, вызванное его неоднородностью; дополняет картину мощный выступающий вперёд бампер, в случае столкновения принимающий на себя первый удар. Можно, правда, не согласиться с использованием производителем такой же крупноячеистой сетки, ничего не добавляющей к защите «носа». С другой же стороны, именно она способствует наиболее эффективному воздухообороту, в иных условиях просто недостижимому.

Неплоха и крышка капота обновлённого Changan CS35, оснащённая четырьмя высокими рёбрами жёсткости, «расходящимися» по направлению к ветровому стеклу. Элементы эти, бесспорно, чисто декоративные: вряд ли они хоть как-то воспрепятствуют деформации корпуса при лобовом или боковом столкновении. Однако смотрятся рёбра жёсткости на CS35 2018 года и правда красиво, придавая крышке капота не только изящества, но даже лёгкой агрессивности, в остальном у кроссовера отсутствующей.

Крышка капота, почти параллельная земле, переходит в ветровое стекло под классическим углом в 45°, и это ещё один существенный плюс использования дизайнерами Changan европейской парадигмы красоты автомобиля. В результате стекло не «заваливается» внутрь автомобиля, лишая его известной солидности, но и не торчит чуть ли не вертикально вверх, окончательно портя внешний вид миниатюрного кроссовера. Всё строго рассчитано, изящно и эргономично — и, необходимо сказать, крайне достойно для бюджетной машины из Китая.

Ветровое стекло, заходя чуть дальше середины передней дверцы Чанган CS35 2018 года, очень плавно, без резких границ переходит в крышу, оснащённую по-настоящему удобными рейлингами. Вот тут китайские разработчики действительно проявили себя с самой лучшей стороны: рейлинги, высокие и полностью открытые, идеально подходят для фиксации наверху автомобиля любого габаритного предмета — и непосредственно на крыше, и при помощи специальных держателей, предлагаемых производителем в качестве аксессуаров. К таким дополнительным комплектующим относятся традиционный короб, поперечные перекладины, а также держатели для велосипедов — Changan предусмотрел практически все возможные (и точно все самые распространённые) ситуации.

Кроме рейлингов, верх автомобиля может быть оборудован раздвижным люком, управляемым непосредственно с центральной консоли с помощью электропривода. Установки панорамной крыши, к сожалению, производителем не предусмотрено ни в одном из вариантов комплектации и даже за дополнительную плату: по мнению Чанган, такое устройство для относительно недорогого CS35 2018 года — ненужная роскошь.

И если российскому водителю панорамная крыша действительно не слишком необходима (за исключением разве что самых южных регионов) — хотя бы ввиду минимального количества солнечных дней в году, — то остаётся непонятным, почему эта опция не предусмотрена китайской автокомпанией для других регионов сбыта, например Египта или Туниса. Но решение, как всегда, остаётся за производителем, и раз Changan решил оставить обновлённый CS35 без панорамной крыши, потенциальному покупателю миниатюрного кроссовера остаётся только смириться с таким подходом — или подыскать себе более подходящую машину.

Переднеприводный автомобиль будет оснащаться, в зависимости от комплектации, 16- или 17-дюймовыми колёсами, под которые подходят соответственно шины размеров 205/60 и 215/50. Колёсные арки обновлённого Changan CS35, являющиеся важнейшими элементами вида машины сбоку (фото ниже), на удивление аккуратны: совершенно круглые, они практически вплотную охватывают колёса, не оставляя неряшливых зазоров. Изнутри арки выложены тем же чёрным пластиком, который используется для защиты нижней кромки кузова от механических повреждений; таким образом, и проёмы арок, и корпус CS35 2018 года в целом выглядят мощнее и массивнее, что для мини-кроссовера совсем не плохо.

Линия боковых стёкол обновлённого Чанган CS35, стильная и динамичная, резко расширяясь спереди, понемногу сужается по направлению к «корме» автомобиля, приподнимаясь снизу и опускаясь сверху. Эффект непрерывности стекла достигается окраской перемычек в чёрный цвет, практически совпадающий с оттенком тонированных окон.

Попытался производитель из Китая и создать впечатление «плавающей» крыши, добавив небольшую чёрную вставку в заднюю перемычку. Получилось довольно мило, но не убедительно: крыша, возможно, стала чуть более стильной, но по-прежнему — и визуально, и на самом деле — надёжно крепится к кузову мини-кроссовера.

Глубокая штамповка боковых дверок Changan CS35, являющаяся продолжением выпуклых колёсных арок, своей верхней кромкой проходит прямо по центральным линиям ручек; нижний край штамповки при этом, поднимаясь параллельно верхнему, органично переходит в линию задней арки, не создавая излишних декоративных элементов.

Вид автомобиля сзади (фото ниже) совершенно традиционен: потенциального покупателя не удивят даже большие треугольные фары, чётко разделённые на три зоны: красную, жёлтую и белую (последняя расположена на дверце багажного отделения). Габаритные огни, красные и абсолютно квадратные, находятся прямо под дверцей, не теснясь внизу бампера или, как в некоторых китайских моделях, на одном уровне с выхлопной трубой.

Последняя расположена справа от водителя и выходит прямо наружу: Changan, стремящийся к минимализму, не стал усложнять себе задачу, используя ниши или модифицируя геометрию трубы.

Всего производитель предлагает клиенту шесть вариантов окраски кузова:

  • белый;
  • чёрный;
  • серый;
  • песочный;
  • красный;
  • синий.

Других оттенков кузова обновлённого Changan CS35 пока не предусмотрено; впрочем, покупатель всегда может, потратив определённую сумму денег, довести внешний вид своего приобретения до идеала — на гарантию это никак не повлияет.

Фото салона автомобиля

Обновлённый кроссовер рассчитан максимум на пять человек, включая водителя. При этом владельцу авто, стремящемуся как можно продуктивнее использовать жизненное пространство внутри салона (фото ниже), следует помнить о габаритах Changan CS35 2018 года и различиях между европейским и азиатским телосложением: задний «диван» (три объединённых кресла) будет слишком тесен для трёх взрослых людей, а пассажиру, севшему в середине, придётся всю дорогу стараться не только не разворачивать плеч, но даже не двигать руками — иначе он непременно заденет сидящих по бокам. Следовательно, гораздо разумнее будет разместить сзади двух пассажиров, а спинку среднего сиденья, откинув вперёд, превратить в довольно удобный подлокотник, оснащённый двумя подстаканниками.

Не стоит водителю рассчитывать и на кресло с электроприводом: все регулировки производятся исключительно вручную, без использования «продвинутых» технологий. То же касается и рулевой колонки: настроить её по высоте и углу наклона, разумеется, можно, но для этого придётся приложить соответствующие усилия (впрочем, вполне привычные для отечественного автолюбителя).

На приборной панели обновлённого Чанган CS35 (фото ниже) размещены:

  • циферблаты тахометра и спидометра с дополнительными световыми индикаторами, защищённые от бликов глубокими колодцами;
  • небольшое табло бортового компьютера, на которое выводится иная актуальная для водителя информация;
  • указатели даты и времени.

В зависимости от комплектации центральная консоль кроссовера (фото ниже) может быть оснащена оригинальной аудиосистемой с шестью колонками или полноценным 7-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого водитель или сидящий впереди пассажир могут управлять:

  • мультимедийной системой;
  • аналоговым радиоприёмником частот AM/FM;
  • навигатором;
  • иными установленными комплексами и системами.

Консоль переходит в центральный тоннель (фото ниже), на котором (по направлению спереди назад) находятся:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств (2 USB-разъёма и один 12-вольтовый прикуриватель);
  • рычаг переключения передач;
  • ручной тормоз;
  • сдвоенный подстаканник;
  • подлокотник, прикрывающий глубокую нишу для необходимых в пути вещей.

Кресла второго ряда (фото ниже) могут быть сложены в горизонтальной плоскости; в этом случае объём багажника увеличивается практически вчетверо. Назад спинки заднего «дивана» возвращаются или вручную, или простым нажатием соответствующей кнопки на центральной панели.

Габариты авто

Размеры обновлённого Changan CS35 2018 года:

  • длина кузова — 4,17 м;
  • колёсная база — 2,57 м;
  • ширина автомобиля — 1,82 м;
  • передняя колея — 1,65 м;
  • задняя колея — 1,66 м;
  • высота кроссовера — 1,67 м;
  • дорожный просвет — 18 см.

Объём багажного отделения при разложенном заднем «диване» составляет 340 литров; при сложенном — 1260 литров. Не вошедшие внутрь автомобиля предметы могут быть размещены на крыше: для этого достаточно будет зафиксировать их или непосредственно на рейлингах, или при помощи специальных держателей, описанных ранее.

Технические характеристики Чанган CS35

Все кроссоверы, независимо от варианта комплектации, будут переднеприводными, оснащёнными (по выбору водителя) 5-ступенчатой механической или 4-позиционной автоматической коробкой передач.

Для российского рынка предусмотрена установка в обновлённый Чанган CS35 двигателя только одного вида: 1,6-литрового бензинового с четырьмя цилиндрами. В смешанном режиме такой агрегат потребляет 7 литров горючего на 100 км, развивая при этом наибольшую мощность в 126 лошадиных сил при 5000 оборотов в минуту. Разогнаться до 100 км/ч на нём можно за 15 секунд — показатель по сегодняшним меркам более чем скромный.

Второй вариант двигателя, пока что для россиян недоступный, — турбированный бензиновый четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1,5 литра. Разогнаться до сотни он позволяет уже за 10 секунд; максимальная мощность при этом составляет 157 лошадиных сил при тех же 5000 оборотов в минуту. В смешанном режиме такой двигатель потребляет 6,7 литра на каждые 100 км пути.

К иным составляющим обновлённого кроссовера относятся:

  • современные дисковые тормоза, передние — вентилируемые, задние — литые;
  • передняя подвеска типа макферсон;
  • задняя торсионная подвеска;
  • стандартная антиблокировочная система с функцией распределения тормозного усилия;
  • система динамической стабилизации корпуса автомобиля;
  • комплекс кругового обзора дороги;
  • продвинутый парктроник с зонированием местности;
  • «помощники» подъёма в гору и спуска с неё;
  • система слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • датчики давления в шинах, температуры салона, освещённости трассы, снега и дождя;
  • две передние подушки безопасности.

Кроссоверы, поставляемые в Россию (а канал поставок уже давно налажен), в соответствии с действующим законодательством, оснащаются навигационной системой «Глонасс» и другими необходимыми опциями.

Начало продаж в России и в мире

Продажи обновлённого Changan CS35 в Китае начались ещё весной 2017 года; в России автомобиль можно купить с конца того же года.

Комплектации и цены на CS35 2018

Всего Чанган предусмотрел два варианта комплектации CS35, различающихся по качеству отделки салона (ткань или искусственная кожа), радиусу колёс, наличию противотуманных фар и, конечно, по цене:

  • Standard. Цена — порядка 80000 юаней (или 714000 рублей).
  • Luxury. Цена — около 100000 юаней (то есть 890000 рублей).

Цены указаны в соответствии с текущим курсом рубля по отношению к юаню; окончательная стоимость автомобиля, с большой вероятностью, будет выше названной за счёт таможенных сборов и дилерских наценок.

Changan CS35 2018 года — видео