Обновлённый BMW X5 / БМВ Х5 2018 года: цены, начало продаж, комплектации, внешний вид и интерьер
Осенью 2017 года начались продажи обновлённой версии BMW X5 (фото ниже) – популярнейшего кроссовера семейства X. Востребованность автомобиля на международных рынках сравнима, пожалуй, только с его «младшим братом» (как по размерам, так и по стоимости) – Х3. Причина повышенного внимания поклонников качественных, комфортабельных и по-европейски безопасных автомобилей — оптимальное соотношение цены и качества.
БМВ Х5 2018 года (фото ниже), как считает сам производитель, относится к классу кроссоверов, то есть преимущественно городских автомобилей, подходящих и для перемещения по загородной местности. В английской классификации эти машины обозначаются аббревиатурой CUV (City Utility Vehicle), значительно реже – SUV (Sport Utility Vehicle): чёткого разграничения на сегодняшний день не существует. К последнему классу причисляют, помимо крупных кроссоверов, внедорожники и даже пикапы; отсюда и возникает известная путаница, вводящая в заблуждение русскоязычного автолюбителя.
Глядя на обновлённый BMW X5 (фото ниже), сложно сразу определить его принадлежность: при сохранении общего впечатления кроссовера некоторые черты автомобиля, особенно линия крыши и большой дорожный просвет, напоминают о внедорожнике. Это явление далеко не уникально: оно характерно для большинства кроссоверов повышенной комфортабельности, которая неизбежно связана с расширением салона и, как следствие, увеличением внешних размеров. Бесспорно, производитель в таком случае не забудет и о багажном отделении авто: хотя большинству владельцев БМВ Х5 было бы достаточно стандартных 350–500 литров, минимальное значение объёма багажника новинки превосходит 1000 литров.
Наличие дополнительного пространства в багажнике позволит владельцу нового BMW X5 2018 года (фото ниже) вести активный образ жизни, не ограничиваясь только поездками в конце рабочего дня в магазин или торговый центр, а затем – домой. Это, разумеется, самый распространённый вариант, однако в багажник кроссовера поместится всё, что необходимо для вылазки на природу, рыбалки, охоты, дружеских встреч или семейных посиделок на свежем воздухе.
Что бы ни понадобилось обладателю БМВ Х5 (фото ниже), всё будет под рукой: от спортивного инвентаря, включая велосипеды, до строительных материалов и сельскохозяйственной техники. Предметы же, не вошедшие в багажник (или, по мнению водителя, не подходящие для него), можно разместить на крыше автомобиля при помощи удобных рейлингов — правда, полузакрытых.
Одна из самых интересных загадок, предлагаемых производителем,— принадлежность BMW X5 2018 года (фото ниже) к новому поколению. Сам автогигант позиционирует кроссовер именно так, напрочь отвергая предположения о простом рестайлинге — и, как известно, немецким брендам можно доверять. С другой стороны, сложно найти существенные отличия нового Х5 от предыдущего поколения, выпускавшегося, если принять во внимание заявление БМВ, всего три года — с 2014 по 2017. Внешний вид остался практически неизменным; не была модифицирована даже цветовая гамма кузова, не говоря уже об оптике или радиаторной решётке: в лучшем случае можно отметить крайне несущественное изменение пропорций «глаз» и «носа» кроссовера.
Салон автомобиля, конечно, начинён новой техникой, но не стал принципиально удобнее, вместительнее или эргономичнее (впрочем, и раньше пассажирам было не на что жаловаться). Техническое оснащение BMW X5 (фото ниже), оставаясь по-немецки точным и безотказным, не было кардинально модернизировано: неприкосновенной осталась даже линейка двигателей, не говоря уже о трансмиссии и системах безопасности. Всё сказанное выше относится и к габаритам кроссовера: плюс-минус пара дюймов — и ничего больше.
И всё же почему БМВ Х5 2018 года — это новое поколение автомобилей? Пожалуй, исключительно потому, что так считает сам производитель. Отечественный же водитель волен называть его как угодно: новой, обновлённой или рестайлинговой версией — элитный немецкий кроссовер от этого не станет хуже.
Обновлённый BMW X5 — это далеко не только средство передвижения. Элегантный кроссовер, полностью соответствующий новой европейской концепции красоты автомобиля, непременно выделится в скучной массе «городских» машин — без сомнения, неплохих, но слишком обычных или, напротив, внушающих своей оригинальностью всё что угодно, кроме восхищения. Х5 2018 года строг, сдержан и совершенно лишён «хищности» или «агрессивности», свойственной всё тем же «азиатам». Такой подход понравится прежде всего людям среднего возраста, тяготеющим к солидным и мощным автомобилям, чем к смелым экспериментальным моделям. Впрочем, не останутся в стороне и молодые водители, пока ещё не определившиеся с предпочтениями: этой целевой группе придется по вкусу стильное оформление салона кроссовера, полностью укомплектованного современной техникой.
Как уже было сказано, BMW X5 2018 года — по преимуществу городской автомобиль. Действительно, он практически идеально впишется в любой город – от небольшого до мегаполиса; этому не помешают даже увеличенные габариты кроссовера, сопоставимые с размерами стандартного внедорожника. Обновлённый Х5 — не только красивый и мощный, но и (за счёт минимальной массы и использования новейших технологий) очень манёвренный автомобиль: водитель может не опасаться связанных с весом заносов при крутом развороте или увеличения тормозного пути, являющихся непременными «спутниками» внедорожников и пикапов. BMW X5 легко впишется» в самый сложный поворот, без проблем интегрируется в любой траффик (от прозрачного до плотного) и, конечно, сможет без неприятных последствий пробраться по узким улочкам или неудобным дворам к точке назначения.
Обычное ограничение для всех кроссоверов — невозможность перемещения по сложнопересечённой местности — в случае обновлённого BMW X5 сохраняет актуальность: несмотря на увеличенные габариты, это всё же автомобиль для города, неспособный проложить собственную колею, справиться со слишком рыхлой почвой или глубокими водными преградами. Не рекомендуется водителю и заезжать на болотистую местность — разумеется, если он не испытывает желания как можно скорее посетить авторемонтную мастерскую или вовсе распрощаться с недавно приобретённой машиной.
Купить обновлённый BMW X5 в России можно будет уже совсем скоро: дата выхода машины придётся на весну 2018 года. За оставшееся время автолюбитель, желающий приобрести комфортабельный немецкий кроссовер, может ознакомиться с внешним видом и техническими характеристиками Х5, а затем сравнить предложение от БМВ с аналогами — и решить, какой именно автомобиль ему нужен.
Содержание
Внешний вид BMW X5 2018 года (фото экстерьера)
Первое, что следует отметить в обновлённом BMW X5 2018 года (фото ниже), — это крайне привлекательная крышка капота, выгодно отличающаяся от современных версий Мазды или Мерседес, навевающих своей ровностью откровенную скуку. Сложно воспринимать обширную и совершенно гладкую поверхность: её не спасут ни расположенные по углам рёбра жёсткости, ни даже крутой боковой изгиб. Единственный адекватный выход — тщательное зонирование этого элемента переднего вида машины, и здесь дизайнеры БМВ Х5 оказались на высоте.
Крышку капота обновлённого кроссовера, являющуюся естественным продолжением плавно сужающихся по направлению вверх «ноздрей» BMW X5, украшают в общей сложности четыре ребра жёсткости: внутренние, изогнутые и резко расходящиеся при приближении к ветровому стеклу, и внешние, плавно «расширяющиеся» в том же направлении. Совершенно понятно, что эти рёбра имеют исключительно декоративное назначение и вряд ли послужат серьёзной защитой при столкновении. Этого и не требуется: спереди автомобиль защищает массивный бампер, на прочность которого практически не влияют отверстия трёхчастного воздухозаборника и широкой радиаторной решётки.
Решётка радиатора — пожалуй, главное украшение обновлённого BMW X5 2018 года. Разделённая на две части, забранные хромированными вертикальными полосами и окаймлённые покрытыми тем же металлом рамками, она неразрывно связана с продолговатыми фарами кроссовера, в которых чётко выделяются оптика дальнего и ближнего света, а также сигналы поворота.
Отход от рифлёного или матированного стекла при производстве оптики — в настоящее время основная тенденция, придающая внешнему виду автомобиля своеобразную прозрачность, даже открытость; немецкие дизайнеры в полной мере использовали эту тенденцию, добившись великолепных результатов. «Нос» кроссовера — совершенно чистый, лишённый элементов, которые при их использовании выглядели бы попросту неряшливо.
Сверху, прямо над решёткой радиатора, расположена некрупная эмблема производителя; снизу — широкий воздухозаборник, состоящий из трёх частей: протяжённой центральной и двух боковых, защищённых G-образными хромированными выступами. Полузакрытая структура воздухозаборника препятствует уменьшению прочности «носа» обновлённого BMW X5 2018 года; в результате водителю не приходится думать об установке дополнительных элементов защиты кузова.
Прямо над боковыми отделениями воздухозаборника находятся круглые, достаточно крупные противотуманные огни, обеспечивающие отличную видимость в самых сложных погодных условиях. Необходимо отметить, что противотуманками оснащаются кроссоверы любой комплектации — от самой дешёвой до продвинутой. Это неоспоримый плюс, особенно для водителя, ранее имевшего счастье управлять базовыми версиями корейских или китайский кроссоверов или внедорожников, которые, как известно, в большинстве лишены противотуманных фар.
Боковой вид обновлённого БМВ Х5 2018 года (фото ниже) немного портят высокие, почти квадратные колёсные арки, подходящие под «катки» радиусом от 17 до 19 дюймов. Конечно, такой разброс предполагает увеличение арок, однако даже простое их скругление могло бы существенно улучшить ситуацию. Почему производитель не пошёл по этому пути, остаётся загадкой: BMW уже не раз применял круглые арки в других своих моделях.
Линия боковых стёкол, кажущаяся непрерывной благодаря использованию окрашенных в чёрный цвет перемычек, окаймлена хромированной полосой, контрастирующей с цветом кузова; сама линия, почти прямая, немного поднимающаяся снизу и так же плавно опускающаяся сверху, заканчивается острым углом, направленным в сторону «кормы».
Вид автомобиля сзади (фото ниже) со времён предыдущего поколения особенно не изменился. Огромные красно-белые фары, сочетающиеся с небольшими узкими габаритными огнями, расположенными в нижней части бампера, дополняются таким же узким спойлером с повторителем сигнала. Дверца багажного отделения — широкая и высокая — позволяет водителю с наибольшим удобством погрузить внутрь любые габаритные или тяжёлые предметы. Дополнительно упрощает задачу небольшой «порожек» перед дверцей багажника, на который в случае необходимости можно предварительно опереть груз.
Крыша кроссовера оснащена удобными полуоткрытыми рейлингами, на которых можно разместить груз в специальном держателе-коробе или при помощи поперечных перемычек, приобретаемых в качестве аксессуаров. Предлагает БМВ и держатели для велосипедов — если водителю по какой-либо причине не хочется перевозить их внутри обновлённого Х5.
Верх BMW X5 2018 года может быть, по выбору покупателя, цельным или оборудованным раздвижным люком с электроприводом или панорамной крышей. Последний вариант, также доступный в качестве аксессуара, — самый дорогой и вряд ли необходимый в большинстве российских регионов, не страдающих от избытка тепла и солнечного света. Несмотря на великолепную теплоизоляцию, подвергать сомнению качество которой не представляется возможным, прозрачная крыша неизбежно будет способствовать охлаждению салона обновлённого БМВ Х5, что в условиях российской зимы, мягко говоря, нежелательно.
Цветовая гамма обновлённого BMW X5 2018 года включает следующие оттенки:
- Матовые:
- белоснежный (Alpine White);
- чёрный (Jet Black).
- «Металлик»:
- белый (Mineral White);
- серебристый (Glacier Silver);
- светло-серый (Atlas Cedar);
- серый (Space Gray);
- тёмно-серый (Dark Graphite);
- чёрный с отливом (Black Sapphire);
- угольно-чёрный (Carbon Black);
- коричневый (Sparkling Brown);
- тёмно-синий (Imperial Blue).
- Особые (за дополнительную плату):
- перламутровый (Pearl Silver);
- иссиня-чёрный (Azurite Black);
- чёрный с красным отливом (Ruby Black).
Других вариантов окраски корпуса автомобиля в настоящее время не предусмотрено; вполне возможно, что в дальнейшем БМВ добавит и новые оттенки, отвечающие предпочтениям целевой аудитории того или иного рынка сбыта.
Фото салона автомобиля – интерьер
В салоне обновлённого BMW X5 2018 года могут с комфортом разместиться пять человек, считая водителя. Как обычно, кресла второго ряда (фото ниже) объединены в «диван», но, в отличие от азиатских моделей, сидеть в европейском кроссовере будет удобно даже «среднему» пассажиру: центральное место «дивана» почти не отличается от боковых ни по высоте, ни по ширине.
Водительское кресло кроссовера оснащено десятипозиционным электроприводом, позволяющим идеально настроить положение сиденья в пространстве, а значит, избежать неудобств, связанных с ростом, длиной рук или ног водителя. Дополнительный комфорт обеспечивают настраиваемая в двух измерениях (по высоте и углу наклона) рулевая колонка, а также удобнейший широкий двойной подлокотник, на который могут опереться оба сидящих впереди человека.
Задним пассажирам проведённые в дороге часы скрасят два приобретаемых за дополнительную плату мультимедийных экрана, размещаемых на спинках передних кресел. На них с центральной консоли выводится любая аудиовизуальная информация: фильмы, развлекательные передачи, мультфильмы или даже показания встроенного навигатора. Единственный недостаток — невозможность раздельного представления данных: всем разместившимся сзади пассажирам придётся смотреть одну передачу, а значит, перед просмотром им придётся прийти к консенсусу.
На приборной панели BMW X5 2018 года (фото ниже) размещено четыре привычных циферблата (слева направо):
- датчик уровня топлива;
- спидометр с одной (метрической) или двумя шкалами (метрической и имперской);
- тахометр;
- датчик температуры двигателя.
Кроме того, панель оснащена дополнительными световыми индикаторами, помогающими водителю получить исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля. Центральная консоль Х5 (фото ниже) оборудована 9-дюймовым сенсорным экраном, на который выводятся данные:
- медиасистемы;
- встроенного радиоприёмника;
- маршрутного компьютера;
- иных установленных в кроссовере систем и датчиков.
Консоль переходит в центральный тоннель (фото ниже), на котором расположены привычные:
- ниша для подзарядки мобильных устройств;
- прикуриватель;
- рычаг переключения передач;
- вспомогательные клавиши и шайба выбора режима вождения;
- поперечный сдвоенный подстаканник;
- подлокотник, прикрывающий глубокую нишу для хранения подручных предметов.
По выбору покупателя салон автомобиля может быть отделан материалом, имитирующим кожу, а также натуральной кожей — гладкой или зернистой — пастельных, коричневых или тёмных оттенков. При необходимости объём багажного отделения BMW X5 2018 года реально увеличить более чем вдвое: для этого достаточно сложить спинки задних кресел в горизонтальной плоскости. Они могут быть сложены в соотношении 1/3, 2/3 или 3/3; таким образом, количество пассажирских мест в салоне кроссовера меняется с четырёх (при всех поднятых спинках) до одного (при полностью сложенном «диване»).
Габариты кроссовера
Габариты обновлённого БМВ Х5:
- ширина кузова — 1,94 м;
- ширина с учётом боковых зеркал — 2,18 м;
- колея (передняя и задняя соответственно) — 1,64 и 1,65 м;
- длина корпуса — 4,91 м;
- колёсная база — 2,94 м;
- высота — 1,76 м;
- передний свес — 0,91 м;
- задний свес — 1,06 м;
- дорожный просвет — 21,0 см.
Минимальная вместимость багажного отделения BMW X5 2018 года — 1015 литров; при полностью сложенном заднем диване она увеличивается до 2170 литров.
Технические характеристики БМВ X5
Производителем предусмотрено четыре вида устанавливаемых в обновлённый кроссовер двигателей:
- 35i. Шестицилиндровый бензиновый 3,0-лировый агрегат, развивающий мощность до 300 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту.
- 40e. «Гибрид», сочетающий 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и литий-ионную батарею eDrive. Наибольшая мощность, 308 лошадиных сил, достигается при тех же 5600 оборотов в минуту.
- 50i. 4,4-литровый восьмицилиндровый турбированный бензиновый двигатель мощностью до 445 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту.
- 35d. 3,0-литровый дизельный шестицилиндровый двигатель, максимальная мощность которого равна 225 лошадиных сил.
Все двигатели работают в паре с 6- или 8-позиционной автоматической коробкой передач. В зависимости от комплектации обновлённый кроссовер может быть передне- или полноприводным.
К иным «ингредиентам» BMW X5 2018 года относятся:
- Четырёхканальная антиблокировочная система.
- Система динамической стабилизации автомобиля.
- Дисковые тормоза (передние — вентилируемые).
- Камера кругового обзора.
- «Ассистенты» подъёма и спуска по наклонной поверхности.
- Парктроник.
- Система автоматического переключения с дальнего света на ближний.
- Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и «доруливания».
- Двухзонный климат-контроль.
- Датчики освещённости дороги, давления в шинах, дождя, снега, температуры в салоне и другие.
Поставляемые в Россию кроссоверы будут, кроме того, оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми согласно действующим положениями законодательства опциями.
Начало продаж в России и в мире
На Западе продажи обновлённого BMW X5 начались ещё осенью 2017 года. Купить автомобиль в России можно уже весной 2018 года; точная дата выхода кроссовера на отечественный рынок будет зависеть от маркетинговой политики производителя и расторопности дилерских центров, представляющих бренд БМВ.
Комплектации и цены на X5 2018 года
Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации обновлённого Х5, различающихся главным образом по виду установленного двигателя и цене:
- X5 sDrive35i с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Цена — от 57200 долларов.
- X5 xDrive35i с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Цена — от 59500 долларов.
- X5 xDrive35d с 3,0-литровым дизельным двигателем. Цена — от 61000 долларов.
- X5 xDrive40e iPerformance с гибридным двигателем. Цена — от 63750 долларов.
- X5 xDrive50i с 4,4-литровым бензиновым двигателем. Цена — от 74100 долларов.
Окончательная цена кроссовера будет зависеть, кроме текущего курса рубля по отношению к доллару, от таможенных сборов, наценок дилерских центров и иных факторов, предусмотреть возникновение которых заранее нельзя. В итоге можно прогнозировать повышение стоимости обновлённого BMW X5 как минимум на 10% от первоначальной.
Стоит ли роскошный кроссовер таких денег, каждый автолюбитель решает для себя сам. Вполне возможно, что после изучения предложений конкурентов потенциальный покупатель предпочтёт более дешёвые или, напротив, дорогие аналоги — к примеру, от Киа, Тойоты или Мерседес. В любом случае оптимальным вариантом кроссовера будет тот, в котором сочетаются все необходимые конкретному водителю функции и отсутствуют ненужные — и, весьма вероятно, им станет именно BMW X5.