Новый Volkswagen T-ROC / Фольксваген Т-Рок 2018 года: технические характеристики и дата начала продаж компактного немецкого кроссовера




Последний Франкфуртский автосалон, прошедший в сентябре 2017 года, был богат на события. Обновлённые модели и совершенно новые поколения автомобилей на суд посетителей представили крупнейшие европейские, американские и азиатские производители: Вольво, Джип, Тойота, Опель, Хёндай, БМВ и, разумеется, крупнейший автоконцерн из Германии, — Фольксваген.

Новый Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) — это компактный кроссовер, рассчитанный на покупателя со средним достатком. К премиум-классу нельзя отнести даже автомобили улучшенной комплектации, не говоря уже о базовой. Это решение производителя идёт вразрез с маркетинговой политикой многих европейских и даже азиатских производителей, в 2017 году сделавших ставку на дорогие элитные кроссоверы.

Фото: новый Volkswagen T-ROC 2018

Фото: новый Volkswagen T-ROC 2018

Сложно сказать, насколько удачным окажется неожиданное решение Фольксваген, особенно в условиях начавшегося наступления китайской продукции, дешёвой и гораздо менее качественной. Цена нового Т-Рок 2018 года (фото ниже), впрочем, делает его вполне конкурентоспособным, не говоря уже о традиционном немецком качестве, намного превосходящем южнокорейские и китайские, а зачастую и японские изыски.

Не обойдётся и без недостатков. Следуя широко распространившейся в последнее время моде, Фольксваген перенёс некоторые элементы оснащения кроссовера, ранее входившие в базовую комплектацию, в разряд аксессуаров. Купить их водитель может и теперь, но уже за дополнительную плату. Сам производитель объясняет такой шаг стремлением минимизировать издержки клиента и предоставить ему возможность самостоятельно сконфигурировать новый Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже). На деле же получается, что для придания новому кроссоверу более или менее рабочих характеристик покупателю придётся изрядно потратиться. К счастью, хотя бы системы и элементы безопасности немецкие инженеры оставили без изменений даже в базовой комплектации.

Новый Фольксваген Т-Рок 2018 года выпуска (фото ниже), вне зависимости от цены, — не только вполне безопасный, но и комфортный кроссовер, вмещающий до пяти пассажиров. Правда, и здесь разработчики «немца» совершили странный ход, сделав спинку среднего «дивана» странно выпуклой. Логического объяснения такому поступку найти не удаётся; ясно одно: находящемуся посередине пассажиру будет не так удобно, как расположившимся рядом с ним на полноценных креслах людям.

Цветовая гамма кузова Volkswagen T-ROC (фото ниже) насчитывает восемь оттенков, имеющих свои наименования:

  1. Базовые:
    • угольно-чёрный (Deep Black);
    • тёмно-серый (Urano Grey);
    • белоснежный (Pure White);
    • насыщенный синий (Ravenna Blue).
  2. Металлические:
    • тёмно-коричневый (Black Oak Brown);
    • насыщенный жёлтый (Curcuma Yellow);
    • оранжевый (Energetic Orange);
    • светло-синий (Atlantic Blue);
    • серебристый (White Silver);
    • светло-серый (Indium Grey).

Крыша нового Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) может, по выбору покупателя, быть окрашена в один из базовых цветов. Не обошлось без «гибкого подхода» к ценообразованию и в этом случае: окраска кузова в «металлические» оттенки будет стоить порядка 300 долларов.

Вариантов оформления салона производителем предусмотрено три:

  • тёмный;
  • светлый;
  • двухцветный.

В последнем случае в качестве дополнительного цвета передней панели и прострочки кресел нового автомобиля используется тот же оттенок, который был выбран покупателем для оформления корпуса кроссовера. Возможны и вариации (к примеру, жёлтый кузов — синяя прострочка), однако они сильно ухудшают внешний вид Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже), лишая его уравновешенной элегантности.

На кроссоверы базовой комплектации устанавливаются стандартные 16-дюймовые литые диски, определяющие небольшой дорожный просвет Т-Рок 2018 года (фото ниже). В качестве дополнительных аксессуаров клиент может приобрести 17- и 18-дюймовые легкосплавные «катки», приподнимающие автомобиль над землёй.

Скромные габариты и относительно небольшой клиренс делают новый Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) городским автомобилем, не очень подходящим для поездок по пересечённой местности, не говоря уже о настоящем бездорожье. Кроссовер легко доставит владельца на работу или обратно, а вечером провезёт по магазинам, а вот вылазка на природу — вопрос спорный, если только речь не идёт о накатанной пригородной дороге. Следует отметить, что неудобство при передвижении по сельской местности связано исключительно с размерами и низкой посадкой автомобиля, а никак не с недостатком мощности: двигатели нового Т-Рок (всего их предусмотрено шесть видов) ни в чём не уступают полноразмерным кроссоверам и даже некоторым внедорожникам.

Многие ценители обвиняют создателей Volkswagen T-ROC (фото ниже) в плагиате Audi Q2. Догадка не совсем верная, хотя и не лишённая оснований: платформа у автомобилей действительно одна, MQB A1, однако «начинка» различна, да и стоит Т-Рок существенно дешевле Ауди.

О ходовых качествах нового кроссовера судить пока рано, а вот оценить внешний вид и салон Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) поклонники немецкого бренда могут уже сейчас, благо фотографиями и сведениями о технических характеристиках авто поделился сам производитель.

Внешний вид Volkswagen T-ROC 2018 (фото экстерьера)

Внешний вид нового Volkswagen T-ROC (фото ниже) соответствует главенствующей в современном мире концепции автомобилестроения: минимум не несущих прикладной пользы деталей при максимальной функциональности.

Действительно, ничего лишнего в немецком кроссовере не найдёшь. Скромная радиаторная решётка с крупными шестиугольными «сотами» и без приевшегося в последнее время хрома украшена только большой эмблемой производителя.

Логичным продолжением решётки являются неширокие передние фары, расходящиеся в стороны, практически не задираясь кверху. Небольшой угол дизайнеры нового Фольксваген Т-Рок 2018 года всё же предусмотрели, однако общей картины он не портит. Даже наоборот: в сравнении с новомодными «раскосыми» фарами оптика немецкого кроссовера выглядит по-настоящему благородной преемницей классических европейских автомобилей.

Противотуманные фары Volkswagen T-ROC 2018 года, что не может не радовать, надёжно укрыты в подогнанных нишах переднего бампера, делающих их практически недоступными для случайно вылетевшего из-под колёс камешка или невзначай сорвавшейся ветки.

Немного разочаровывает (и подчёркивает преимущественно городское назначение автомобиля) решение создателей Т-Рок 2018 года ослабить передний бампер широкой открытой решёткой воздухозаборника, разделённой на три части. Впрочем, про «боковушки» ничего плохого сказать нельзя: выглядят они стильно и на общую прочность конструкции не влияют. Внизу кузова Фольксваген установил (видимо, в качестве компенсации) массивную металлическую защиту. Возможно, для продвинутых конфигураций авто будут предусмотрены и иные варианты упрочнения «носа», однако сейчас об этом ничего неизвестно.

Глядя на новый кроссовер сбоку (фото ниже), сложно даже сказать, выпуклый его рисунок или, напротив, углублённый. Дело в невероятно выдающихся колёсных арках, принимающих на себя не только оконечности передней оптики Volkswagen T-ROC 2018 года, но даже ручки боковых дверей второго ряда. Сами двери украшены глубокой прямоугольной штамповкой, отчего и создаётся впечатление сложности геометрического рисунка бокового вида.

Для защиты низко посаженного корпуса он по всему периметру обнесён высокопрочным, стойким к истиранию и множественным ударам пластиком чёрного цвета. Брызговики производителем ни для одного варианта комплектации кроссовера не предусмотрены; водитель может приобрести их самостоятельно, как и иные аксессуары.

Боковые зеркала нового Фолькваген Т-Рок радуют не только удобным расположением, предоставляющим автолюбителю максимально полный обзор дороги, но и оформлением. Дизайнеры Фольксваген решили воздержаться от неумеренного хромирования, отдав предпочтению одноцветной или двухцветной («верх-низ») окраске держателей зеркал.

Дверца багажного отделения Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже), достаточно широкая для удобной загрузки габаритных и тяжёлых предметов, украшена, как и решётка радиатора, эмблемой производителя, а также хромированной надписью «T-ROC». Из функциональных элементов — привычные стеклоочиститель и аккуратный спойлер-повторитель стоп-сигнала.

Чуть ниже сложносоставных красно-белых задних фар Фольксваген Т-Рок расположены дополнительные воздухозаборники, совмещённые с габаритными огнями, а ещё ниже — интегрированные в бампер патрубки выхлопной системы в хромированных трапециевидных рамках. Как и передний, задний бампер Volkswagen T-ROC 2018 года оснащён металлической защитной накладкой (впрочем, недостаточно мощной, чтобы выдержать без последствий прямое столкновение). Номерной знак автомобиля для защиты от грязи и пыли расположен на немного развёрнутой вверх площадке, прикрытой соединяющей воздухозаборники перемычкой.

В зависимости от пожеланий клиента крыша нового Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) может оборудоваться раздвижным люком с электроприводом или даже панорамной крышей. При изготовлении этих элементов используются только закалённые стёкла, способные выдержать значительные точечные нагрузки (к примеру, упавший на крышу тяжёлый предмет). А чтобы избавить водителя и пассажиров от необходимости щуриться, и люки, и крыши будут оснащены защитой от прямых солнечных лучей.

Открытым остаётся вопрос о рейлингах. Сначала производитель декларировал их отсутствие в трёх основных комплектациях (фото ниже); в таком случае изделия пришлось бы покупать за дополнительную плату. Однако на последних опубликованных фотографиях кроссовер непременно оборудован этими приспособлениями, что позволяет надеяться на возобладавшее благоразумие маркетологов компании.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Вид салона нового Volkswagen T-ROC 2018 года изнутри (фото ниже) — это своеобразная умеренная роскошь: всё очень красиво и аккуратно, однако далеко от излишеств, в отдельных случаях даже близко к аскетизму (например, скромные напольные коврики).

Но впечатление от салона Фольксваген Т-Рок всё же положительное. Комфорт водителя и пассажиров во время поездки обеспечивают удобные кресла анатомической формы (но почти без боковой поддержки), оборудованные восьмипозиционным электроприводом, подогревом и вентиляцией. В базовой комплектации автомобиля эти опции предусмотрены только для передних сидений, в то время как в продвинутых — для всех, исключая среднее.

Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) представляет собой 7-дюймовый экран бортового компьютера, на который выводится вся необходимая информация:

  • циферблаты тахометра и спидометра;
  • шкалы температуры двигателя и количества топлива;
  • карта местности;
  • погодные условия и температура за бортом;
  • показания иных установленных в Volkswagen T-ROC датчиков;
  • системное время.

Заботясь об удобстве водителя, Фольксваген свёл к минимуму число клавиш управления на спицах рулевого колеса: в общей сложности их четырнадцать. Дополнительные клавиши блокировки дверей, климат-контроля и положения кресла располагаются слева от водителя — на передней панели и в нише дверцы.

Рулевое трёхспицевое колесо Т-Рок обито искусственной кожей и за счёт анатомической внутренней поверхности прекрасно ложится в руку, гарантируя водителю надёжный захват в самых сложных ситуациях. Как и во всех кроссоверах от Фольксваген, одна из двух фронтальных подушек безопасности находится непосредственно в центре руля.

Производитель продемонстрировал нетривиальный подход к оформлению центральной панели Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже): 11,3-дюймовый сенсорный экран снабжён только двумя шайбами тонкой настройки; в остальном управление осуществляется нажатием на тачскрин или посредством нижнего ряда дополнительных клавиш и шайб.

Коммутированный с бортовым компьютером сенсорный дисплей даёт водителю доступ к:

  • системе мультимедиа (радио FM/AM, воспроизведение звуковых и видеофайлов популярных форматов);
  • комплексу навигации;
  • системе кругового обзора;
  • иным установленным в кроссовере системам;
  • показаниям датчиков.

Спереди центрального тоннеля (фото ниже) — глубокая ниша для зарядки смартфонов и других устройств USB и два соответствующих разъёма; чуть выше — единственный выход на 12 В.

Рычаг переключения скоростей — традиционной формы и с удобным набалдашником. За ним (если комплектация предусматривает установку автоматической коробки передач) — четырёхпозиционная шайба выбора режимов вождения (стандартный, снег, мокрые осадки и неровная дорога). Ещё дальше — сдвоенный подстаканник с небольшой центральной выемкой.

Со стороны задних пассажиров на центральном тоннеле нового Фольксваген Т-Рок 2018 года находятся раздельные дефлекторы со встроенными шайбами регулировки. При необходимости выпуклая спинка среднего сиденья откидывается, становясь удобным средним подлокотником, оснащённым двумя параллельными подстаканниками.

Передний общий подлокотник, надо полагать, также весьма удобен, однако на основании размещённых в Сети фотографий можно сделать вывод, что он слишком высок; это может неблагоприятно сказаться на положении тела водителя и (что не так опасно) переднего пассажира.

Задние кресла Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) можно, ради увеличения объёма багажного отделения, сложить в соотношении 40/60: левое от водителя и среднее кресла переходят в горизонтальное положение, в то время как правое остаётся вертикальным. Таким образом, даже при заполненном багажнике в автомобиль могут поместиться три взрослых человека, считая водителя.

Габариты авто

Как следует из официально опубликованных данных, новый Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) относится к компактным кроссоверам со следующими параметрами:

  • общая длина корпуса — 4,23 м;
  • длина колёсной базы — 2,60 м;
  • высота кузова — 1,54 м;
  • ширина без учёта зеркал — 1,82 м;
  • клиренс — 15,7 см;
  • снаряженная масса — около 1,3 тонны.

Небольшая масса, обеспечивающая отличную манёвренность кроссовера, достигается производителем за счёт использования высокопрочных сплавов на основе алюминия, пришедших на замену привычной стали.

Минимальная вместительность багажного отделения Фольксваген Т-Рок 2018 года — 450 литров; максимальная, при частично сложенном заднем диване, — почти 1300 литров. Крупные нетяжёлые предметы, которые невозможно разместить в багажнике, могут быть зафиксированы на крыше кроссовера при помощи рейлингов — если те всё же будут предусмотрены в комплектации автомобиля. В противном случае их придётся приобретать отдельно, как и верхний короб для безопасной перевозки предметов.

Технические характеристики Фольксваген Т-Рок

Кроссоверы Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) будут, в зависимости от предпочтений покупателя, выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном формате, с шестипозиционной «механикой» или семипозиционным «автоматом».

В первое время Фолькваген намерен оснащать автомобили шестью видами двигателей:

  1. Бензиновым (TSI). Характеристики агрегата:
    • объём — 1 литр;
    • мощность — 115 лошадиных сил;
    • разгон до сотни — 9,8 секунды;
    • только передний привод;
    • «механика» или «автомат» на выбор;
    • расход горючего — 5,2 (МКПП) или 4,9 (АКПП) литра на 100 км.
  2. Бензиновым (TSI). Характеристики:
    • объём — 1,5 литра;
    • мощность — 150 лошадиных сил;
    • разгон до сотни — 8,5 секунды;
    • передний или полный привод;
    • «механика» или «автомат» на выбор;
    • расход горючего — 5,5 (МКПП) или 5,2 (АКПП) литра на 100 км.
  3. Бензиновым (TSI). Характеристики:
    • объём — 2 литра;
    • мощность — 190 лошадиных сил;
    • только полный привод;
    • только «автомат».
  4. Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
    • объём — 1,6 литра;
    • мощность — 115 лошадиных сил;
    • только передний привод;
    • только «механика».
  5. Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
    • объём — 2 литра;
    • мощность — 150 лошадиных сил;
    • разгон до сотни — 8,1 секунды;
    • передний или полный привод;
    • «механика» или «автомат» на выбор;
    • расход горючего — 4,8 литра на 100 км.
  6. Дизельным турбированным (TDI). Характеристики:
    • объём — 2 литра;
    • мощность — 190 лошадиных сил;
    • только полный привод;
    • только «автомат».

В дальнейшем модельный ряд двигателей будет, по заверениям производителя, пополнен «гибридами» и новыми вариациями бензиновых и дизельных систем; возможность выпуска электромобилей Т-Рок Фольксваген пока не рассматривает.

Отечественному водителю в течение 2018 года будут доступны только первый, второй и пятый виды двигателей; в дальнейшем, при условии успешного старта продаж, в российских автоцентрах появятся новые кроссоверы со всеми перечисленными выше разновидностями силовых агрегатов.

К иным составляющим Volkswagen T-ROC 2018 года (фото ниже) относятся:

  • дисковые тормоза (передние — вентилируемые);
  • передняя макферсоновская подвеска;
  • задняя подвеска — полузависимая (передний привод) или многорычажная (полный привод);
  • датчики погоды, осадков и освещённости;
  • датчики давления воздуха в шинах;
  • шесть подушек и шторки безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • интеллектуальный круиз-контроль с функцией экстренного торможения и распознавания пешеходов;
  • «ассистенты» парковки и слежения за дорожной разметкой;
  • «помощник» подъёма в гору и спуска;
  • система обзора на 360°;
  • электроприводы боковых стёкол;
  • электроприводы и обогрев боковых зеркал;
  • опционально — аудиосистема Beats с 8-ю расположенными по периметру салона динамиками.

Узнать технические характеристики и «начинку» моделей, предназначенных для реализации в России, пока не представляется возможным; вполне вероятно, что производитель уберёт из приведённого выше списка некоторые пункты или добавит новые (например, систему «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Начало продаж в России и в мире

Сделать предзаказ на новый кроссовер европейские автолюбители могут, начиная с ноября 2017 года. Дата выхода Volkswagen T-ROC (фото ниже) на российский рынок пока остаётся неизвестной. Скорее всего, она выпадет на лето или осень 2018 года.

Комплектации и цены на T-ROC 2018 года

Фольксваген предусмотрел для Т-Рок три основных варианта комплектации:

  1. Базовая (Trendline). Ориентировочная цена — 0,99 миллиона рублей. Включает:
    • шестипозиционную механическую коробку передач;
    • бензиновый двигатель объёмом 1 литр (115 лошадиных сил);
    • двухзонный климат-контроль;
    • подогрев передних сидений;
    • подогрев боковых зеркал;
    • стандартную аудиосистему;
    • семипозиционную автоматическую коробку передач и форсированный мотор (плюс 0,2 миллиона рублей к исходной цене).
  2. Продвинутая (Comfortline). Цена — 1,09 миллиона рублей. Включает:
    • 6-ступенчатую «механику» или 7-ступенчатый «автомат» на выбор;
    • бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра (150 лошадиных сил; за доплату — агрегат на 160 лошадиных сил);
    • электропривод дверцы багажника;
    • датчики давления воздуха в шинах;
    • адаптивную переднюю оптику.
  3. Максимальная (Highline). Цена — 1,36 миллиона рублей. Включает:
    • 7-позиционную АКПП с четырьмя предустановленными вариантами вождения;
    • полнофункциональный круиз-контроль;
    • автоматическое управление дверцей багажного отделения.

В будущем Фольксваген планирует запустить ещё две конфигурации Т-Рок: R-Line и GTI, — однако технических характеристик и хотя бы приблизительной стоимости этих модификаций пока не раскрывает.

Volkswagen T-ROC 2018 года — видео