Новый Suzuki Vitara / Сузуки Витара 2018 года: начало продаж японского кроссовера, цены, внешний вид и экстерьер



Выход новых автомобилей от младшего брата Тойоты — Сузуки (Судзуки) — всегда особенное событие. Этот автогигант, в отличие от соперников из Южной Кореи или Китая, не торопится официально заявлять о смене поколений, предпочитая ограничиваться намёками и рестайлинговыми версиями. Типично японская модель поведения в случае Suzuki проявляется во всей силе: Ниссан, Субару, Митсубиси или Тойота при всей своей респектабельности гораздо менее сдержаны в заявлениях и не хранят сведения о новинках в секрете вплоть до самого начала продаж.

Своеобразное поведение Сузуки, привлекающее новых и постоянных клиентов (ведь всем интересно узнать, чем на этот раз порадует мир производитель элитной гоночной техники), может в итоге привести и к нежелательным последствиям: не найдя вовремя на официальном сайте необходимой информации, потенциальный покупатель может переключить внимание на аналоги от других автоконцернов — и пропустить настоящий шедевр.

Постигнет ли такая судьба новое поколение мини-кроссоверов Vitara 2018 года (фото ниже), пока неясно; до официально указанной даты выхода автомобиля на международный рынок остаются считанные дни, а получить исчерпывающие сведения на сайте Сузуки по-прежнему невозможно. На счастье, небольшую брошюру производитель всё-таки выпустил; на неё и остаётся ориентироваться ценителям японской автопродукции.

Фото: новый Suzuki Vitara 2018

Фото: новый Suzuki Vitara 2018

Первое, что необходимо уточнить, — к какому поколению принадлежит новый Сузуки Витара 2018 года (фото ниже). Вопрос не так прост, как сначала кажется: после выпуска первых двух поколений (1997 и 2006 годы) и последнего рестайлинга (2014 год) производитель заявил об отказе от производства миниатюрного авто. Причин тому было несколько: во-первых, на момент схода модели с конвейера кроссовер был, мягко говоря, не слишком востребован среди покупателей (в первую очередь из-за крайне неудачного и откровенно дёшево выглядевшего оформления салона). У водителя и пассажиров рождалось неприятное ощущение, будто они находятся внутри не дорогого, мощного и надёжного кроссовера, а бросовой поделки родом из Китая.

Вторая причина — чрезмерно агрессивная конкурентная борьба, преимущественно со стороны другого специализирующегося на мини-кроссоверах производителя — Ниссана. В то время одержать верх у Сузуки просто не получилось, и сейчас автоконцерн готовится к реваншу.

Наконец, третья причина прекращения выпуска Suzuki Vitara образца 2014 года — морально устаревшая «начинка» кроссовера. Производитель решил, что легче снять линейку Витара с производства, чем полностью менять конфигурацию; теперь же он предлагает автолюбителю совершенно новый, значительно более красивый, надёжный и безопасный Vitara 2018 года (фото ниже). Воспользоваться ли этим предложением, каждый водитель волен выбрать сам, а принять правильное решение ему помогут сведения о новом имидже и технических характеристиках Сузуки Витара 2018 года.

Принимая решение, прежде всего следует ответить себе на вопрос, есть ли потребность в приобретении именно кроссовера — автомобиля класса CUV (в некоторых случаях SUV), занимающего среднее положение между легковыми машинами и внедорожниками. Кроссоверы обычно габаритнее и вместительнее первых и вместе с тем меньше и манёвреннее вторых.

Подойдёт ли кроссовер для перемещения по городу? Безусловно — да; тем более если речь идёт о новом Suzuki Vitara 2018 года (фото ниже), по своим размерам вплотную приближающимся к легковым автомобилям. При этом салон кроссовера комфортабельнее как за счёт большего количества жизненного пространства, так и благодаря лучшему техническому оснащению — от современного бортового компьютера, коммутируемого с мобильными устройствами, до раздвижного люка, электрический привод которого управляется с центральной консоли, или даже полноформатной панорамной крыши. Правда, из-за сохранения максимума пространства для пассажиров Сузуки вынужден был пожертвовать объёмом багажного отделения нового Витара: он не слишком превосходит аналогичные показатели легковых автомобилей (хотя бы Verona или SX4 от того же производителя). Но, как обычно, вместительность багажника нового кроссовера может быть легко увеличена путём складывания спинок кресел второго ряда — и это ещё один повод если не купить Vitara 2018 года, то хотя бы задуматься о таком шаге.

Никаких проблем не возникнет и со встраиванием нового кроссовера в городские условия. Как было упомянуто, габариты Сузуки Витара 2018 года (фото ниже) не слишком отличаются от обычной легковушки, и водителю, недавно решившему пересесть на автомобиль посолиднее, будет совсем не сложно перестроиться: кроссовер отлично вписывается и в оживлённый траффик, чем не могут похвастаться длинные и широкие внедорожники и тем более пикапы, и в российскую городскую инфраструктуру, далеко не всегда удобную.

Но монотонное перемещение из дома на работу и обратно (а иногда — по магазинам) со временем наскучит обладателю нового Suzuki Vitara 2018 года (фото ниже). Что ж, тогда можно выбраться и на природу: порыбачить, пособирать ягоды и грибы, просто искупаться в ближайшем озере, а то и устроить многодневный тур по родному краю. Это получится сделать в одиночку, с друзьями или семьёй; в салоне кроссовера помещается до пяти взрослых человек средней комплекции. Всё необходимое для пикника или активного отдыха легко войдет в багажное отделение автомобиля. Как уже упоминалось, оно не слишком вместительно, но для перевозки туристического или спортивного инвентаря, продуктов, сельскохозяйственной продукции или строительных материалов (разумеется, в разумных количествах) вполне подходит.

А вот путешествовать на новом Suzuki Vitara (фото ниже) по действительно суровому бездорожью настоятельно не рекомендуется: миниатюрный кроссовер просто-напросто застрянет в самом неподходящем месте, и у его владельца, ожидающего подмоги, будет предостаточно времени для размышлений о покупке внедорожника или об имевшейся возможности объехать труднопроходимый участок. Справиться с лесными завалами, болотом или глубокими водными барьерами Сузуки Витара 2018 года даже в полноприводном исполнении не позволят маломощные двигатели, небольшой «городской» дорожный просвет и, как ни странно, незначительная даже по критериям легкового автомобиля масса, не дающая возможности «продавить» путь вперёд.

Впрочем, ради справедливости стоит сказать, что риск оказаться в описанной выше ситуации у владельца Suzuki Vitara 2018 года минимален: ему просто не придёт в голову направить новенький кроссовер в условия, которые могут испортить его внешний вид, за исключением разве что чрезвычайных обстоятельств.

Сузуки Витара 2018 года не относится к автомобилям премиум-класса ни по цене, ни тем более по отделке салона или оформлению внешнего вида: кроссовер — уверенный «середнячок», занимающий нишу между бюджетными китайскими или южнокорейскими кроссоверами и роскошными моделями от BMW, Mercedes или соотечественника Suzuki — Toyota. Подчеркнуть свой социальный статус за счёт автомобиля у владельца нового Vitara точно не выйдет, а вот выделиться в массе слишком стандартных или не похожих ни на что машин и просто поднять себе и окружающим настроение почти идеальным видом кроссовера вполне получится; о незаурядной внешности автомобиля и стоит рассказать в первую очередь.

Suzuki Vitara 2018 года (фото экстерьера)

Обычно первое, на что падает взгляд стороннего наблюдателя, — радиаторная решётка автомобиля; по этому элементу обычно можно без усилий угадать не только производителя, но и модельный ряд, к которому принадлежит машина. В случае с новым Suzuki Vitara 2018 года всё не совсем так, хотя решётка радиатора, бесспорно, очень неплоха.

В Сузуки Витара приковывает внимание кабина с широчайшей линией боковых стёкол, задающих общий вид автомобиля (фото ниже). Кабина может быть окрашена в контрастный по отношению к кузову цвет или иметь тот же оттенок; это зависит от эстетических предпочтений покупателя. Контрастная окраска придаёт автомобилю толику экстравагантности, в то время как монолитная — солидность, сочетающуюся с умеренной агрессивностью, дополняемой лёгким наклоном корпуса вперёд. Не слишком симпатично смотрится, правда, стандартная чёрная пластиковая защита кузова: Субару, известный своими нововведениями, мог бы придумать более оригинальный и нетривиальный вариант.

Сама боковая линия, по форме представляющая собой практически равнобедренную трапецию, кажется непрерывной благодаря использованию производителем тёмных перемычек в цвет стёкол. Решение, разумеется, далеко не оригинальное; за последние годы его не использовал только ленивый производитель. Но смотрится всё просто великолепно: широкие боковые окна, расширяясь и сужаясь, плавно переходят одно в другое и оканчиваются в районе багажного отделения почти правильным параллелограммом.

Дизайнеры Suzuki, к их чести, не стали злоупотреблять штамповкой на дверцах, оставив только одну клинообразную линию, начинающуюся возле передней колёсной арки и указывающую «остриём» на полуутопленную ручку дверцы второго ряда.

Дисгармонируют с эффектной штамповкой слишком высокие и широкие колёсные арки Vitara 2018 года, предназначенные под 17-дюймовые «катки»; других размеров в настоящее время производителем не предусмотрено. В будущем, возможно, ассортимент будет расширен, и непомерные размеры арок окажутся уместны; сейчас же они вызывают больше вопросов, чем ответов, и ещё больше сожалений об испорченном ими боковом виде новенького кроссовера.

Про вид нового Suzuki Vitara 2018 года спереди (фото ниже) сложно сказать что-то плохое. Решётка радиатора соответствует эстетическим требованиям и общей парадигме производителя: узкая и почти полностью закрытая, как это принято у Сузуки, она пересечена двумя продольными «волнистыми» линиями, в центр которых вписана эмблема производителя — элегантная буква S.

Естественным продолжением решётки являются длинные, слегка раскосые фары, постепенно сужающиеся по направлению к «бокам» Suzuki Vitara. Оптика глубоко утоплена в бампере; это даёт производителю возможность не прибегать к созданию собственных рёбер жёсткости, серьёзно портящих внешний вид фар, и не закрывать их сеткой или решёткой, как это делается некоторыми китайскими и даже европейскими производителями.

«Второй этаж» оптики — двухсоставный, включающий расположенные по самым краям габаритные и мощные противотуманные огни, утопленные в глубоких круглых нишах. Зачем Сузуки Витара понадобилась дополнительная защита и без того огороженных внешними С-образными выступами противотуманок, сложно сказать: скорее всего, это чисто художественное решение, не имеющее практической основы. Случайно вылетевший из-под колёс впереди идущего автомобиля камешек, отломившаяся ветка и другие мелкие угрозы, конечно, могли бы быть отсечены этими круглыми нишами — но от них превосходно защищают уже описанные ранее выступы бампера в виде буквы С.

Suzuki очень ответственно подошёл к проработке формы и укреплению воздухозаборника нового Vitara: длинный, широкий и совершенно открытый элемент, выделенный в самостоятельный блок дугой кузова, дважды пересечён широкими полосами. Такая конструкция нивелирует ослабление «носа» воздухозаборником; в качестве дополнительной, однако не обязательной меры водитель может использовать мощную переднюю металлическую защиту, доступную в качестве аксессуара.

Крышка капота нового кроссовера представляет собой двухуровневую композицию: «утопленный» средний уровень переходит в «приподнятые» боковые. Линии каждого из участков идут строго параллельно друг другу и «бокам» автомобиля, не расширяясь и не сужаясь. Это придаёт Suzuki Vitara 2018 года сдержанности, так недостающей азиатским кроссоверам и внедорожникам и приближающей его к европейским моделям.

Ориентация на европейскую концепцию красоты автомобиля хотя и не является для Сузуки приоритетной (согласно официальным заявлениям производителя), ясно прослеживается в новом Витара 2018 года, в частности в параллельности нижней кромки кузова, линии боковых окон, крышки капота и крыши земле. Конечно, строгой параллельности здесь нет: крышка капота слегка приподнимается спереди назад вместе с нижним краем боковой линии, в то время как крыша и низ корпуса расположены под развёрнутым углом. Другими элементами внешнего вида Suzuki Vitara, приближающими его к европейским моделям, можно назвать «классические» ручки боковых дверок и правильный угол наклона ветрового стекла, благодаря которому оно не кажется заваленным внутрь, как у моделей Киа, или слишком перпендикулярным, как у знаменитого Гелендвагена.

Ветровое стекло нового Vitara 2018 года логично переходит в крышу, снабжённую в зависимости от комплектации:

  • рейлингами;
  • люком с электроприводом;
  • панорамной крышей.

Рейлинги Сузуки Витара нельзя назвать удачными или удобными: они не только слишком низки, но и закрыты с внешней стороны, что напрочь лишает владельца кроссовера возможности фиксировать предметы непосредственно на крыше: придётся использовать верхний короб, предлагаемый производителем в качестве аксессуара. Пока ничего не известно и о возможности заводской замены рейлингов на более функциональные открытые: вполне возможно, что будут доступны (опять-таки как аксессуары) и такие элементы.

Suzuki уже очень давно отошёл от оснащения собственной продукции механическими люками, для открытия которых необходимо было прилагать физические усилия. Теперь всё управляется с помощью электроники: люк можно открыть полностью, легка приоткрыть или герметично закрыть, защитив салон автомобиля от осадков или холода. В производстве люка используется прочное закалённое стекло, способное выдержать сильные (направленные сверху вниз) удары. Предусмотрен, разумеется, и фильтр, защищающий водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей (солнце в зените способствует нормальному вождению не больше, чем кромешная темнота в салоне) и ультрафиолетового излучения, потенциально вредного для человеческого здоровья.

Панорамная крыша с собственной подсветкой, вероятно, будет доступна не в составе той или иной комплектации, а как отдельный аксессуар. В изданной производителем брошюре сведения об установке панорамной крыши отсутствуют вообще, но огромное количество слухов в Интернете и известная привычка Сузуки подготавливать целевую аудиторию к нововведениям именно таким способом, избегая официальных пресс-релизов, позволяет с большой уверенностью предсказать появление в ассортименте и этого элемента.

Самобытен и вид нового Suzuki Vitara 2018 года сзади (фото ниже). Огромные асимметричные красно-белые фары являются перемычкой между дверцей багажного отделения и «крыльями» кузова. В отличие от передней оптики эти фары не утоплены в кузове и, следовательно, нуждаются в дополнительной защите — собственных литых рёбрах жёсткости. Их нельзя назвать большими или сильно выпирающими; вполне возможно, что основное их назначение — придание внешнему виду автомобиля оригинальности. По крайней мере производитель ни в каких официальных заявлениях не приводит данных о прочности фар.

Дверца багажного отделения Сузуки Витара (вполне традиционной для японского автомобилестроения сложной геометрии) немного расширяется книзу. Украшена она хромированной эмблемой производителя и покрытыми блестящим металлом надписями «Suzuki» и «Vitara». Из функциональных элементов дверцы можно выделить небольшой спойлер с повторителем стоп-сигнала и массивную щётку-стеклоочиститель, которая запускается при включении задней передачи.

Низкая «посадка» дверцы и немного выступающий за её пределы абсолютно ровный пол багажного отделения максимально облегчают погрузку внутрь кроссовера тяжёлых или габаритных предметов: водителю больше не придётся надрываться, пытаясь поднять предмет до уровня пола багажника. На дверце располагается и очень удобная глубокая ниша под регистрационный знак, идеально защищающая его от неизбежных на любой дороге загрязнений. Усиливает защиту чуть развёрнутая вверх платформа, на которой знак и крепится.

Ниже дверцы багажного отделения — габаритные огни, примостившиеся в небольших аккуратных углублениях заднего бампера. Ещё чуть ниже, в центре между ними, — второй стоп-сигнал, длинный и чуть более широкий, чем габаритные огни.

Сузуки предлагает потенциальным покупателям следующие цветовые решение кузова нового Витара 2018 года:

  1. Для комплектации Vitara JLX:
    • жемчужно-белый (Cool White Pearl);
    • серебристый (Premium Silver 2 Metallic);
    • жемчужно-чёрный (Cosmic Black Pearl);
    • сине-зелёный (Atlantis Turquoise Pearl Metallic).
  2. Для комплектации Vitara Turbo:
    • жемчужно-белый (Cool White Pearl);
    • серебристый (Premium Silver 2 Metallic);
    • жемчужно-чёрный (Cosmic Black Pearl);
    • серебристый кузов / чёрная крыша (Premium Silver 2 Metallic / Cosmic Black Pearl);
    • оранжевый кузов / чёрная крыша (Horizon Orange Metallic / Cosmic Black Pearl);
    • красный кузов / чёрная крыша (Bright Red 5 / Cosmic Black Pearl);
    • сине-зелёный кузов / чёрная крыша (Atlantis Turquoise Pearl Metallic / Cosmic Black Pearl);
    • кузов цвета слоновой кости / чёрная крыша (Savannah Ivory Metallic / Cosmic Black Pearl).

Поскольку новый Suzuki Vitara 2018 года — кроссовер с относительно небольшим клиренсом, боковых порожков для него не предусмотрено, да и не требуются они. Сузуки решил не идти по стопам Ниссана и не добавлять даже декоративные фальшпорожки: без этого красивого, но явно лишнего элемента автомобиль выглядит строже и солиднее, что позволяет расширить целевую аудиторию нового Витара, включив в неё группу людей от 40 лет.

Фото салона автомобиля — интерьер

К сожалению, производитель так и не смог избавить салон нового Suzuki Vitara 2018 года (фото ниже) от главного недостатка предыдущей версии — кажущегося слишком дешёвым внешнего вида. Конечно, для оформления салона используются только качественные материалы: прочная ткань, искусственная или натуральная кожа, пластиковые и металлические панели, — и при правильном подходе Сузуки Витара выглядел бы изнутри просто великолепно, но добиться этого почему-то не удалось.

Вместе с тем нельзя не отметить удобные кресла анатомической формы, не дающие спине водителя или пассажира устать даже в течение нескольких часов езды. Это касается даже среднего сиденья заднего «дивана» Suzuki Vitara (фото ниже), достаточно удобного для взрослого человека средней комплектации. Удобная спинка центрального кресла почти не выступает за пределы боковых, а сиденье, за исключением противоскользящего покрытия, ничем не отличается от других.

Но всё же лучше, при наличии возможности, размещать в салоне кроссовера не более четырёх человек; тогда средняя спина «дивана», откинутая вперёд, трансформируется в широкий удобный подлокотник, оснащённый двумя соединёнными перемычкой подстаканниками.

Приборная панель автомобиля (фото ниже) состоит из:

  • крупных циферблатов тахометра и спидометра, совмещённых соответственно со шкалами датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
  • экрана бортового компьютера, размещённого между ними.

Кнопки управления встроенными системами и комплексами расположены и на рулевом колесе Suzuki Vitara (фото ниже). В общей сложности на нем насчитывается 15 клавиш; кроме того, руль может быть оборудован спортивным лепестком переключения передач, упрощающим управление автомобилем: при его установке водитель может больше не тянуться до тоннеля с основным рычагом.

Центральная консоль нового Сузуки Витара(фото ниже) оборудована скромным 7-дюймовым сенсорным дисплеем, дающим пользователю доступ к системе мультимедиа, телефонной книжке, навигатору собственной разработки и настройкам инсталлированных в кроссовер систем и датчиков. Ниже тачскрина — отлично организованная панель вспомогательных клавиш и шайб тонкой настройки, а ещё ниже — ниша для зарядки мобильных телефонов и планшетов.

С неё и начинается высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира и оснащённый:

  • рычагом переключения передач;
  • шайбой выбора режима езды (фото ниже);
  • ручным тормозом с электроусилителем;
  • сдвоенным подстаканником эргономичной прямоугольной формы;
  • удобным подлокотником, прикрывающим нишу для мелких предметов.

Последняя заслуживающая внимания деталь салона Suzuki Vitara 2018 года — раздвижной люк (фото ниже), обеспечивающий приток в салон естественного, наиболее полезного для глаз солнечного света. В тёмное время суток комфорт водителю и переднему пассажиру обеспечивают точечные светильники, расположенные прямо над их сиденьями; предусмотрена и общая мягкая подсветка, помогающая водителю максимально сосредоточиться на дороге.

Габариты авто

Габариты нового Suzuki Vitara:

  • общая длина — 4,18 м;
  • колёсная база — 2,50 м;
  • ширина без учёта боковых зеркал — 1,78 м;
  • колея — 1,54 м/1,51 м (передняя/задняя);
  • дорожный просвет — 18,5 см;
  • масса — 1,08 тонны.

Минимальный объём багажного отделения кроссовера (фото ниже) — 380 литров. Это значение может быть легко увеличено до 1100 литров: достаточно просто сложить спинки задних кресел в горизонтальном направлении.

Технические характеристики Сузуки Витара

Всего производителем предусмотрено два вида двигателей:

  • 1,6-литровый бензиновый мощностью 86 лошадиных сил. Крутящий момент — 156 Н·м, количество цилиндров и клапанов — 4 и 16 соответственно.
  • 1,4-литровый турбированный бензиновый мощностью 103 лошадиные силы. Крутящий момент — 220 Н·м, количество цилиндров и клапанов — 4/16.

Эти агрегаты будут работать в паре с:

  • 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • 6-позиционным «автоматом».

Поставляемые на российский рынок автомобили будут передне- или полноприводными, оснащёнными спереди макферсоновской подвеской и сзади — торсионной балкой. Разумеется, Сузуки продолжит устанавливать полноценные дисковые тормоза: передние — вентилируемые, задние — цельнолитые. Кроме того, российские версии кроссоверов будут оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми согласно действующему законодательству элементами.

Начало продаж в России и в мире

В России продажи автомобиля начнутся, если производитель не перенесёт их на более отдалённую дату, летом 2018 года. В мире, в зависимости от рынка реализации, миниатюрный кроссовер можно купить с осени 2017 года.

Комплектации и цены на Vitara 2018 года

Всего производителем предусмотрено два варианта комплектации Сузуки Витара, отличающихся по окраске, виду двигателя, наличию тех или иных функций и, конечно, цене:

  • Vitara JLX. Цена — от 1,10 миллиона рублей.
  • Vitara Turbo. Цена — от 1,65 миллиона рублей.

Приведённые выше цены — ориентировочные; окончательную стоимость того или иного варианта комплектации вкупе с выбранными покупателем аксессуарами можно будет узнать ближе к началу официальных продаж — в конце весны или в начале лета 2018 года.

Suzuki Vitara 2018 года — видео