Новый Suzuki Ignis / Сузуки Игнис 2018 года: цена экономичного псевдокроссовера из Японии, начало продаж, комплектации



Несмотря на неоспоримую популярность кроссоверов и внедорожников, эти автомобили с увеличенными габаритами, большим дорожным просветом и зачастую неоправданно мощными двигателями доставляют своему владельцу определённые неудобства. Решить проблему способно новое поколение псевдокроссоверов, или кросс-хетчей, наиболее ярким представителем которых сегодня является Suzuki Ignis 2018 года (фото ниже), разработанный японскими инженерами специально для водителей, привыкших к повышенному комфорту и не испытывающих потребности в по-настоящему «кроссоверных» или тем более «внедорожных» функциях своей машины.

Фото: новый Suzuki Ignis 2018

Фото: новый Suzuki Ignis 2018

Зачем автолюбителю, для которого основным предназначением автомобиля является регулярное передвижение из дома на работу и обратно, по мере необходимости разбавляемое посещением магазинов или торговых центров, двигатель или дорожный просвет, позволяющие машине справляться с настоящим бездорожье или пересекать глубокие водные преграды? Более того, и клиренс, и мощность агрегата, невостребованные в повседневной жизни и вряд ли имеющие шансы стать более нужными в ближайшее для владельца время, становятся (каждый в своём роде) источниками проблем.

Большой дорожный просвет (а в некоторых моделях элитных кроссоверов он достигает 22,0–23,0 см) означает, что и водителю, и пассажирам придётся приложить усилия, чтобы просто забраться в салон машины. Это неудобно, и боковые порожки — не лучший выход из ситуации. Дорожный просвет нового Suzuki Ignis 2018 года (фото ниже) — 18,0 см; значение, надо признать, не минимальное, иначе автомобиль назывался бы не псевдокроссовером, а просто хетчбэком, но обеспечивающее удобную посадку в салон любому человеку (независимо от возраста, комплекции и физических данных).

Мощный двигатель — это, бесспорно, привлекательно, но на деле влечет больший расход горючего (бензина или дизельного топлива); следовательно, водитель полноформатного кроссовера или внедорожника, почти не выезжающий за черту города, будет переплачивать за топливо, не получая никакой положительной отдачи. Скромный, совершенно «городской» двигатель нового Сузуки Игнис (фото ниже), устанавливаемый отдельно или в минимальной степени гибридный, гарантирует счастливому обладателю псевдокроссовера беспрепятственное перемещение по городу — а большего человеку, отдавшему предпочтение этому промежуточному классу автомобилей, и не требуется.

Suzuki Ignis 2018 года (фото ниже) — это концептуальная разработка, формально не имеющая «предшественников». Таким образом, причислять псевдокроссовер к новому поколению технически неверно. С другой стороны (что особенно приятно) — Игнис 2018 года со стопроцентной гарантией не может быть отнесён к рестайлинговой или тем более ренейминговой версии. Внешний вид автомобиля, хотя его и нельзя назвать фееричным или запоминающимся раз и навсегда, — оригинальная разработка дизайнеров Сузуки, не имеющая аналогов. По сути, это один из первых подобных экспериментов — и он гораздо более удачен, чем у южнокорейского Киа.

Принадлежность нового Suzuki Ignis (фото ниже) к определённому классу автомобилей — вопрос, на первый взгляд, сложный, но решаемый. Понятно, что машина длиной 3,7 м формально не может быть отнесена ни к малогабаритным кроссоверам, на Западе известным как CUV, ни к средне- и полногабаритным, не говоря уже о внедорожниках (SUV). Тем не менее по ряду признаков (в частности, вместительному салону и наличию полного привода) Сузуки Игнис 2018 года — всё же скорее кроссовер, чем легковая машина. Но опять-таки — в кузове хетчбэка. Сам производитель не стал придумывать модели оригинальное название, поступив мудрее, чем британский Роллс-Ройс, выделивший свой кроссовер в отдельную группу High-Sided Vehicle.

Сузуки называет свой Игнис просто компактным и производительным, не вдаваясь в детали; принятые в настоящее время названия (псевдокроссовер, кросс-хетч и другие) придуманы самими автолюбителями. Никакой критики эти неологизмы со стороны производителя не встречают, а значит, для обозначения нового Suzuki Ignis (фото ниже) можно с полным правом употреблять приведённые выше наименования — а при желании использовать своё собственное.

Недостатки модели напрямую связаны с её преимуществами. Во-первых, Сузуки Игнис совершенно не подходит для передвижения по бездорожью. Надо сказать, что и кроссоверы, являющиеся в первую очередь городскими автомобилями, мало приспособлены для расхлябанных большую часть года российских дорог, болотистой или чрезмерно рыхлой почвы, глубоких водных преград и лесных завалов, в обилии встречающихся на просторах страны. Но если у владельца обычного CUV, пусть даже не самого крупного, тяжёлого и мощного, есть шанс самостоятельно выбраться из сложной ситуации, не прибегая к помощи эвакуатора или товарищей с более мощными машинами, то у хозяина Suzuki Ignis 2018 года — практически никаких. Псевдокроссовер не только низко посажен и лёгок, но и оснащён слишком маломощным двигателем: он просто не справится с поставленной задачей, и в лучшем случае автомобиль не двинется с места, а в худшем — «зароется» ещё глубже.

Возникнут сложности и с простой, не осложнённой природными условиями поездкой за город. Конечно, с ровной накатанной дорогой псевдокроссовер справится: она по своим характеристикам мало чем отличается от городского асфальта. Проблема в другом: даже если игнорировать тесный салон машины, в котором водитель и четыре пассажира особого дискомфорта испытывать не будут, но и удовлетворения от дороги не получат, проблемой остаётся небольшая вместимость багажного отделения. Да, багажник нового Suzuki Ignis чуть больше, чем у его ближайших чисто легковых аналогов, но уместить в нем запас продуктов, напитков, туристические или спортивные принадлежности будет сложновато. А уж если водитель задумал делать ремонт или начать стройку, перевозить соответствующие материалы придётся на другом, более вместительном автомобиле — или, если позволяют терпение и наличие свободного времени, делать несколько «ходок» в обе стороны.

Зато новый псевдокроссовер великолепно, значительно лучше, чем его «старшие родственники», интегрируется в городскую среду. Водителю совершенно не придётся привыкать к увеличенным габаритам или пониженной манёвренности автомобиля: по первому параметру он ничем не отличается от легковых, а по второму — превосходит их благодаря наличию полного привода. А дорожного просвета с лихвой хватит для того, чтобы не оцарапать корпус машины о бордюры или встречающиеся на дороге посторонние предметы. На новом Suzuki Ignis автомобилист может, проехав по узкой городской улочке или припарковавшись на время в плохо спланированном дворике, вернуться на дорогу — и сразу, не боясь досадных случайностей, «вписаться» в плотный городской траффик.

Целесообразно ли приобретение нового псевдокроссовера, зависит, как уже упоминалось, от предпочтений автолюбителя. Речь идёт не только о черте передвижения (город, пригородная местность, бездорожье), но и о взглядах на эстетику и эргономику автомобиля. Только ознакомившись как следует с внешним видом и оформлением салона Suzuki Ignis 2018 года, изучив характеристики машины и узнав о предложениях от конкурентов, потенциальный покупатель может сделать окончательный выбор, о котором не придётся в дальнейшем жалеть. Поможет ему в этом приведённый в следующих параграфах небольшой обзор, содержащий всю необходимую информацию.

Экстерьер Suzuki Ignis 2018 года (внешний вид)

Внешний вид нового псевдокроссовера, разработанный дизайнерами Suzuki на основе оригинальной концепции автомобиля будущего, совершенно оригинален и, вполне вероятно, останется образцом для последующих поколений Ignis. Разумеется, в них будут вноситься изменения; не исключено и появление рестайлинговых версий. Но вряд ли производитель решится всерьёз менять только что разработанный имидж авто (тем более с учётом его отличной продаваемости на Западе и не менее оптимистичных прогнозов в отношении отечественного рынка).

Основной элемент вида автомобиля спереди (фото ниже) — оригинальная гантелевидная радиаторная решётка с вписанными непосредственно в неё большими фарами. Весь ансамбль окаймляет хромированная полоса, отделяющая его от остального «носа» Suzuki Ignis 2018 года.

Сама решётка радиатора, почти полностью открытая, забрана металлической сеткой с крупными прямоугольными ячейками. Посредине сетки проходит прямая хромированная полоса, в центре прерываемая большой эмблемой производителя, покрытой всё тем же блестящим металлом. Вероятно, с целью разнообразить рисунок решётки производитель принял решение «оборвать» центральную полосу не прямыми, а скошенными кромками, острые края которых указывают на логотип — стандартную остроугольную букву S.

Сложно сказать, насколько такая конструкция радиаторной решётки прочна. На вид этот элемент чрезмерно открыт, и декоративная полоска хромированной стали по центру его никоим образом не укрепляет. Остаётся лишь надеяться, что добросовестные японские инженеры должным образом укрепили решётку изнутри, а также придали передней части «носа» нового Сузуки Игнис достаточную толщину, которая позволит ему выдержать столкновение — если не лобовое, то по касательной.

Фары Suzuki Ignis 2018 года, как и остальная его оптика, — полностью светодиодные: производитель предпочёл совсем отказаться от использования галогенных элементов, дешёвых, но менее стойких к механическим повреждениям и быстрее выходящих из строя. Второй удачный ход разработчиков нового Игнис — использование в качестве внешней защиты совершенно прозрачного стекла, позволяющего покупателю, а позже и владельцу машины как следует рассмотреть каждый элемент фары и убедиться в его целостности. Прагматичного хозяина порадует и то, что применение прозрачного, а не рифлёного или матированного стекла позволяет минимизировать энергозатраты на освещение дороги, а значит, сэкономить деньги.

Передние фары нового псевдокроссовера состоят из:

  • поворотных сигналов;
  • огней ближнего света;
  • огней дальнего света;
  • широкой U-образной подсвечивающей полосы, снизу и с боков «обнимающей» иные элементы.

Не может не порадовать (хотя и удивляет) наличие в любой комплектации Suzuki Ignis 2018 года отличных противотуманных фар, больших, круглых и помещённых в неглубокие отражающие ниши, выполняющие также защитную функцию. Конечно, эти ниши не смогут предотвратить попадание в противотуманку случайно вылетевшего из-под колёс впереди идущего транспортного средства камешка или другого твёрдого предмета; но защитить оптику при боковом столкновении вполне способны.

Как бы то ни было, не следует слишком зацикливаться на защитных функциях ниш, рассчитанных под фары и противотуманные огни: при проведении краш-тестов производитель в последнюю очередь интересуется сохранностью оптики, всеми возможными способами стараясь свести к минимум вред, наносимый непосредственно кузову и находящимся в нём людям. И с этим, хочется верить, у нового Игнис всё хорошо.

Впрочем, вызывает некоторые сомнения конструкция воздухозаборника, широкого, длинного и разделённого небольшими перемычками «носа» на три части. Каждая из них прикрыта, как и радиаторная решётка, металлической сеткой с теми же прямоугольными ячейками, а центральная, помимо прочего, защищена ещё рамой для номерного знака. Прочность описанного каркаса рядовому автолюбителю неизвестна, и ему остаётся, как уже было сказано, только рассчитывать на верность расчётов специалистов Suzuki.

Слегка портит впечатление крышка капота нового Ignis, совершенно ровная и гладкая, лишённая даже намёка на рельеф. Да, выглядит она не в пример лучше, чем аналогичный элемент, установленный на кроссовер или внедорожник (а такие случаи у Сузуки бывали), но всё же скучновата: если бы японские дизайнеры не поскупились добавить хотя бы пару фальшрёбер, это значительно оживило бы внешний вид нового псевдокроссовера.

А вот к углу подъёма ветрового стекла никаких претензий быть не может: он составляет приблизительно 45°, благодаря чему стекло не кажется «заваленным» внутрь или, напротив, чрезмерно прямым, лишающим машину остатков изящности. Ветровое стекло, как и передние боковые, слегка тонировано: водитель и расположившийся рядом с ним пассажир могут не опасаться слишком резкого, слепящего солнечного света, не только вредного для глаз, но и не дающего видеть происходящее на дороге.

Производитель, стремясь ещё больше разнообразить «внешность» автомобиля, использовал эффект непрерывности стёкол: благодаря окрашенным в чёрный цвет центральным и передним перемычкам нового Suzuki Ignis кажется, что боковые окна «перетекают» в ветровое, а затем через него переходят на другую сторону, обрываясь лишь в районе кормы. Задние перемычки псевдокроссовера слишком широки; вероятно, именно поэтому Сузуки не стал дополнять «непрерывную» линию эффектом «плавающей» крыши. Да и, откровенно говоря, он был бы излишним; вместо этого задние перемычки украшают три «спортивные» диагональные полоски, последовательно «спадающие» спереди назад.

Верх авто оснащается, вне зависимости от комплектации, великолепными высокими рейлингами, полностью открытыми и крепящимися на две точки. Габаритные, но не слишком тяжёлые предметы, по той или иной причине не помещённые в багажное отделение автомобиля, могут быть закреплены как непосредственно между этими рейлингами, так и на дополнительно приобретаемых держателях: поперечных перемычках, стойке для велосипедов или закрытом коробе.

Последний вариант предпочтительнее: предмет, изолированный от поверхности кузова, гарантированно её не оцарапает. Тем более это важно, если наверху размещён раздвижной люк, приводимый в движение электроникой, или полноценная панорамная крыша. Хотя при изготовлении этих элементов и используется высокопрочное стекло, способное выдержать сильные нагрузки, включая точечные, от царапин не защищён и такой материал; именно поэтому лучше не допускать соприкосновения закреплённого на крыше груза с люком или панорамной крышей.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) порадует ценителей аккуратности и эргономичности тремя первостепенными деталями:

  • Арками, рассчитанными под 15- (в базовой версии) или 16-дюймовые колёса, «обуваемые» в шины размерами соответственно 175/65 и 175/60. Изнутри арки выложены тем же чёрным износостойким пластиком, который использован для защиты нижней кромки кузова нового Сузуки Игнис от царапин и ржавчины. Не может не порадовать штамповка колёсных арок, массивная, но не слишком выступающая в стороны: иначе корпус машины выглядел бы при своих размерах до смешного непропорциональным.
  • Боковой линией, проходящей, как уже упоминалось, с одного «бока» псевдокроссовера до другого через ветровое стекло, визуально не прерываясь ни в одной точке. Верхняя и нижняя кромки линии идут на всём протяжении практически параллельно друг другу, в районе багажного отделения резко опускаясь вниз и так же стремительно поднимаясь наверх, в результате чего образуется агрессивный острый угол, дополняющий задние декоративные «спортивные» полоски.
  • Штамповкой боковых дверок. Идеально прямоугольная, она углубляется книзу и «выравнивается» вверху, немного не доходя до традиционных горизонтальных ручек, дополняемых для лучшего захвата глубокими сферическими нишами.

Вид Suzuki Ignis 2018 года сзади (фото ниже) запомнится наблюдателю:

  • Огромными асимметричными фарами красного цвета с белыми вставками, заходящими и на дверцу багажного отделения, и на «бока».
  • Широким чёрным бампером контрастного чёрного цвета, на краях которого размещены габаритные огни, как принято — красные.
  • Широкой, относительно низко посаженной дверцей багажника, украшенной эмблемой производителя и оснащённой платформой для крепления регистрационного знака, развёрнутой немного вверх от земли. Такой угол наклона помогает обезопасить номер от пыли и брызг грязи.

Цветовая гамма автомобиля включает следующие оттенки:

  • белый;
  • чёрный;
  • серый;
  • оранжевый;
  • синий;
  • коричневый.

Пока производитель не планирует расширять этот список; вполне возможно, что с ростом популярности модели решение будет пересмотрено — по крайней мере для местных рынков.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне Сузуки Игнис 2018 года (фото ниже) могут поместиться пять взрослых человек. Конечно, ширина кузова псевдокроссовера, соответствующая легковым автомобилям, не предрасполагает к вольготному расположению трёх задних пассажиров, вынужденных ютиться на общем заднем «диване», представляющем собой строенное кресло.

Возможен и другой вариант: вместо «дивана» устанавливаются автономные задние кресла, которые могут (по желанию покупателя и за дополнительную сумму) оснащаться даже собственными электроприводами, не говоря уже о подогреве и вентиляции.

Приборная панель Suzuki Ignis 2018 года (фото ниже), защищённая от прямых солнечных лучей высоким козырьком, по внутренней поверхности которого идёт светодиодная подсветка приятного синего цвета, состоит из:

  • тахометра;
  • спидометра;
  • небольшого изогнутого табло бортового компьютера;
  • дополнительных световых индикаторов.

На центральной консоли нового Игнис расположены:

  1. Наполовину интегрированный сенсорный экран диагональю 8 дюймов (фото ниже), дающий находящимся спереди людям доступ к:
    • аудиосистеме B&Q, рассчитанной на 6 или 14 динамиков;
    • настройкам аналогового радиоприёмника диапазонов FM/AM;
    • цифровому радиоприёмнику;
    • телефонной книге;
    • хранилищу текстовых сообщений;
    • системам интеграции со смартфонами на базе iOS и Android (CarPlay и Auto соответственно);
    • настройкам других установленных в псевдокроссовер систем, комплексов и датчиков.
  2. По бокам от него — прямоугольные дефлекторы.
  3. Под тачскрином — панель вспомогательных кнопок и шайб, а также дополнительное монохромное табло.

Центральная консоль переходит в тоннель (фото ниже), содержащий:

  • сдвоенный подстаканник;
  • рычаг переключения передач;
  • нишу для мелких подручных предметов;
  • удобный, но не широкий подлокотник.

Объём багажника автомобиля (фото ниже) может быть слегка увеличен за счёт складывания спинок заднего «дивана» — в соотношении 40/60 или 100/100.

Габариты авто

Габариты нового Suzuki Ignis:

  • длина корпуса — 3,7 м;
  • колёсная база — 2,44 м
  • ширина — 1,66/1,69 м (передний/полный привод);
  • колея (передняя и задняя) — 1,46/1,47 м;
  • высота с учётом рейлингов — 1,60 м;
  • дорожный просвет — 18,0 см.

Объём багажника псевдокроссовера при поднятых спинках задних кресел — 200 литров; водитель, нуждающийся в большем пространстве, может получить, сложив «диван» по горизонтали, до 460 литров. Значение, конечно, несопоставимое с багажниками кроссоверов или внедорожников, но всё же превосходящее аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Технические характеристики Сузуки Игнис

Автомобили поставляются на рынок в двух форматах: передне- и полноприводные; каждый из них сопряжён с двигателем одного из двух предлагаемых производителем типов:

  1. Бензиновым 1,2-литровым DUALJET со следующими характеристиками:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • многоточечный впрыск;
    • максимальная мощность — 90 лошадиных сил на 6000 оборотов в минуту;
    • крутящий момент — 120 Н·м (4400 оборотов в минуту).
  2. Бензиновым с электрическим стартёром DUALJET + SHVS. В остальном, за исключением подзарядки устройства на спуске с наклонной поверхности, параметры агрегата идентичны указанным выше.

Работают двигатели в связке с пятиступенчатой «механикой» или пятипозиционной «автоматикой». Скорость, развиваемая автомобилем, в зависимости от комплектации варьируется от 165 до 170 км/ч; время разгона до сотни — от 11,5 до 12,2 секунды.

К другим составляющим псевдокроссовера относятся:

  • Подвески:
    • передняя — «макферсон»;
    • задняя — торсионная или трёхрычажная.
  • Тормоза:
    • передние — вентилируемые дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Система кругового обзора дороги.
  • Пассивный или адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • «Помощники» въезда на наклонную поверхность и спуска с неё.
  • Парктроник.
  • Датчики уровня топлива, давления в шинах, освещённости дороги, осадков и температуры в салоне.
  • Четырёхканальная антиблокировочная система с функцией динамической стабилизации корпуса.
  • Система слежения за дорожной разметкой.

И, само собой разумеется, автомобили, поставляемые в Россию, будут оснащаться навигационно-розыскным комплексом «Глонасс», как того требует актуальное законодательство.

Начало продаж в России и в мире

Продажи нового Suzuki Ignis на Западе начались осенью 2017 года. Дата выхода псевдокроссовера на отечественный рынок пока не определена; скорее всего, продажи стартуют поздней весной или летом 2018 года.

Комплектации и цены на Ignis 2018 года

Всего производителем предусмотрено четыре варианта комплектаций Игнис 2018 года, которые различаются по типу привода и виду двигателя (бензиновый или «гибрид»). Базовая цена автомобиля — 17000 долларов, или порядка 970000 рублей. Розничная стоимость модели на российском рынке будет зависеть от текущего курса рубля, наценок дилеров и таможенного сбора; с большой вероятностью, она вырастет не менее чем на 10% от исходной.

Suzuki Ignis 2018 года — видео