Новый Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара 2018 года: цены на сверхминиатюрный кроссовер из Японии, начало продаж и фото

Рестайлинг или новое поколение? Традиционный для большинства автопроизводителей вопрос, от ответа на который каждый раз зависит не только успех старта продаж модели, но и репутация компании. В начале 2017 рискнула своим положением на рынке и добрым именем японская корпорация Сузуки. В настоящее время Suzuki не просто местный производитель, ограничивающийся собственным отечеством и не желающий переносить производство за границу. Подразделения автоконцерна действуют уже по всему миру; вот и новый Suzuki Grand Vitara образца 2018 года (фото ниже) будет выпускаться не в Азии, а в Южной Америке (в Бразилии).

Фото: новый Suzuki Grand Vitara 2018

Фото: новый Suzuki Grand Vitara 2018

Такой выбор дислокации, на первый взгляд крайне странный, объясняется довольно грустной историей модели. Первое поколение Сузуки Гранд Витара, изначально включённое производителем в класс кроссоверов, сошло с конвейера в 1998 году. На свою беду, Сузуки избрал неверный путь, не внося во внешний вид или техническое оснащение автомобиля никаких изменений вплоть до выпуска второго поколения; между этими событиями прошло целых восемь лет — достаточно долгий срок, чтобы даже самые преданные поклонники японского качества успели заскучать и потерять всякую веру в возможность перемен к лучшему. Хорошо, что не было ренейминга; плохо, что автогигант ни разу на протяжении этих лет не задумался о рестайлинге: вполне может быть, что именно эти незначительные просчёты поставили под вопрос само существование линейки мини-кроссоверов — и уж точно отсрочили появление принципиально нового Suzuki Grand Vitara (фото ниже), которое могло состояться гораздо раньше 2018 года.

Но несправедливо было бы сказать, что Сузуки вообще не задумывался о рестайлинге своего Гранд Витара. Небольшой опыт всё же присутствует, и пришёлся он на середину 2010 года. Тогда было во всеуслышание заявлено о готовящемся выпуске обновлённой версии (теперь уже автолюбителям пришлось дожидаться этого события всего четыре года, а не восемь), но результат, мягко говоря, удивил критиков и близких к тематике журналистов. Изменения коснулись лишь пропорций и высоты расположения элементов оптики — даже их размеры остались прежними. Разочарование потенциального покупателя, с нетерпением ожидавшего новинку, вкупе с использованием морально устаревшего технического обеспечения (да, было в истории Suzuki и такое) привело к резкому падению популярности миниатюрного кроссовера. В итоге начиная с 2012 года Grand Vitara более или менее успешно продавался только на двух континентах: в Южной Америке и Австралии. В 2014 году производитель официально объявил о прекращении существования линейки; теперь, спустя три года, новый Suzuki Grand Vitara (фото ниже) должен, по расчётам японской корпорации, реабилитировать некогда популярную модель.

Вот и ответ на вопрос, почему кроссовер будет производиться в Южной Америке: там остались необходимые площади и мощности, да и рабочие, готовые в любое время возобновить выпуск миниатюрных кроссоверов. В Австралии автомобили этой линейки никогда не собирались, к тому же этот материк крайне невыгоден логистически. А повышать нагрузку на заводы, расположенные внутри страны, Сузуки не хочет — и сложно не согласиться с такой позицией производителя.

Ведь Гранд Витара 2018 года (фото ниже), бесспорно, удобный, безопасный и достаточно мощный для своей ценовой категории позиционируется (и так было всегда) автогигантом из Японии как бюджетный автомобиль, доступный каждому. Следовательно, производство комплектующих и его сборка не должны представлять особой сложности — эти процессы можно доверить сторонним заводам, сосредоточив собственные силы на разработке и постановке на конвейер машин побольше, подороже и повыносливее. Такая диверсификация, вполне вероятно, не придётся по вкусу поклонникам японской продукции, но никаких оснований не доверять качеству нового «Grand Vitara по-бразильски» нет: сборка будет производиться под контролем специалистов из Японии и с использованием оригинальных составляющих.

Но будет ли Suzuki Grand Vitara 2018 года (фото ниже) по-настоящему новым кроссовером, а не рестайлинговой версией? Это тем более важно, если учесть предыдущий неудачный опыт внешнего «обновления» автомобиля. Ответ производителя однозначен: будет. Сузуки Гранд Витара, дата выхода которого на российский рынок предварительно назначена на апрель или май 2018 года, официально относится к новому поколению миниатюрных трёх- или пятидверных (в зависимости от комплектации) кроссоверов — третьему по счёту.

Вследствие того, что интерес к модели относительно невелик даже на территории СНГ, острых споров о правильности идентификации Grand Vitara 2018 года (фото ниже) производителем не ведётся: раз он заявляет, что поколение третье, то так тому и быть. Для особо сомневающихся, впрочем, можно привести два весомых довода. Первый из них — большой временной разрыв между окончанием выпуска второго поколения кроссовера и началом третьего. Сложно представить, что Сузуки при всей своей неторопливости стал бы всерьёз причислять новый Гранд Витара и его прямого предшественника, появившегося двенадцать лет, к одному и тому же поколению. Такого не позволяют себе даже компании из Китая; для японского же автоконцерна это было бы слишком сильным ударом по репутации; вполне возможно, что невосполнимым.

Второй довод: внешний вид нового Grand Vitara (фото ниже) слишком сильно отличается от образца 2010 года. Изменены, кроме того, оформление салона кроссовера и перечень технических составляющих. Сузуки Гранд Витара 2018 года — новинка во всех смыслах: и снаружи, и изнутри, и под крышкой капота.

Другой вопрос, неизбежно вызывающий противоречия, — принадлежность нового автомобиля к тому или иному классу машин. Здесь Suzuki поступил хотя и последовательно, но не логично, отнеся новый Grand Vitara образца 2018 года к SUV (Sport Utility Vehicle). Решение очень странное: в эту категорию входят, даже согласно исключительно гибкой европейской классификации, только габаритные кроссоверы, делящие место с внедорожниками и пикапами. Основной же размерный показатель Гранд Витара, длина, равен (для трёх- и пятидверной моделей соответственно) 4,06 и 4,50 м; вполне приемлемо для класса CUV (City Utility Vehicle), но для SUV откровенно мало. Хотя и тут всё неоднозначно: достаточно вспомнить эксперимент «соотечественника» Сузуки (Митсубиси) — знаменитый внедорожник Паджеро, по длине не слишком обогнавший Grand Vitara.

Согласно же российской классификации Suzuki Grand Vitara 2018 года должен в конце концов быть включён в один из классов — кроссоверы или внедорожники. Как уже упоминалось, сам производитель считает свою продукцию кроссовером, и его мнение совершенно соответствует истине по следующим причинам:

  • Размеры. Как упоминалось выше, габариты машины — далеко не решающий фактор; но всё же важный. Ведь если автомобиль по размерам ближе к легковому, чем к внедорожному, вполне можно предположить, что он и является легковым (или в крайних случаях — кроссовером). Suzuki Grand Vitara 2018 года, какой бы длины он ни был, совершенно соответствует «кроссоверным» стандартам — и, руководствуясь чисто логическими соображениями, должен быть отнесён к классу CUV или SUV.
  • Дорожный просвет. У нового Гранд Витара он составляет ровно 20,0 см: слишком много для легковушки, но мало для внедорожника. Таким образом, и по этому критерию автомобиль следует включить в категорию SUV: для CUV клиренс великоват.
  • Количество посадочных мест. В зависимости от комплектации их предусмотрено четыре или пять — в лучших традициях легковых машин, небольших кроссоверов и внедорожников. Есть кроссоверы и вместительнее, вплоть до восьмиместных, но это скорее исключение. А вот четырёх-пятиместные модели — абсолютная классика. Итак, по вместительности салона Suzuki Grand Vitara может быть отнесён к любому из упомянутых классов: этот фактор решить проблему не поможет.
  • Мощность двигателя. Для любой из комплектаций предусмотрена установка только одного вида двигателя мощностью около 120 лошадиных сил. Найти более подходящее для кроссовера значение попросту невозможно; значит, основываясь на этом и предыдущих выводах, можно совершенно обоснованно заключить, что Suzuki Grand Vitara 2018 года — кроссовер.

Как и для любой другой машины этой категории, существует ряд ограничений, налагаемых на использование Гранд Витара. Во-первых, владельцу кроссовера не рекомендуется испытывать его возможности на настоящем бездорожье. Компактный автомобиль предназначен в первую очередь для перемещения по городу. Можно, конечно, выбраться на нём и на природу: устроить пикник с семьёй или друзьями, совершить небольшую моторизованную экскурсию по родному краю или заняться спортом на свежем воздухе. Но вот разъезжать на миниатюрном автомобиле по расхлябанным российским дорогам, пытаться преодолеть на нём лесной бурелом, кататься по болоту или пробовать «переплыть» глубокие водные преграды не нужно: хотя дорожный просвет Suzuki Grand Vitara 2018 года достаточно велик, его габаритов, в том числе и массы, не будет достаточно для того, чтобы проложить собственную колею, а мощности двигателя — чтобы «протащить» на себе завал. Водителю, проигнорировавшему эти рекомендации, скорее всего, придётся размышлять о своей ошибке, дожидаясь помощи эвакуатора или знакомого обладателя автомобиля помощнее и покрупнее — пикапа или внедорожника.

Стоит ли покупать новый Гранд Витара, каждый должен решить для себя самостоятельно. Облегчит эту задачу небольшой приведённый ниже обзор внешнего вида, салона и технических характеристик машины; ознакомившись с ним и изучив предложения конкурентов, автомобилист сможет принять обоснованное решение, о котором впоследствии, надо надеяться, не придётся жалеть.

Экстерьер Suzuki Grand Vitara 2018 года (внешний вид)

Всё во внешнем виде кроссовера говорит о старании работавших над ним дизайнеров придать ему новизны, сохранив при этом узнаваемость старого и любимого многими рестайлингового Grand Vitara второго поколения. Цель можно считать достигнутой: симпатичный, лишённый всякой агрессии кроссовер не спутать с моделями от Митсубиси, Ниссана или Субару. Впрочем, апогея пацифизма Сузуки уже достиг ранее и, видимо, прошёл этот этап: кроссовер (хотя и абсолютно «мирный») наделён спортивными чертами, которые при дальнейшем рестайлинге могут снова перерасти в «хищные», как уже было с дорестайлинговой версией Гранд Витара; время покажет.

Решётка радиатора нового Grand Vitara, которую можно назвать главным элементом его фронтального вида (фото ниже), представляет собой развёрнутую вниз правильную трапецию с нескруглёнными углами. В зависимости от комплектации авто решётка может быть чёрного цвета или покрыта хромом; последний вариант предусмотрен исключительно для пятидверных модификаций. Поскольку окантовки элемент не имеет, в минимальной модификации автомобиля хром наносится только на широкую нижнюю линию, отделяющую решётку от сильно выступающего вперёд бампера.

Вне зависимости от хромирования решётка радиатора нового Сузуки Гранд Витара (более с декоративными целями, чем ради укрепления «носа» кроссовера) пересечена двумя горизонтальными полосами, расширяющимися в центре. На этих элементах крепится огромная эмблема производителя — традиционная буква S, будто созданная из острых углов. Как и ожидали эксперты, логотип Suzuki остался без изменений: производитель, по слухам подумывающий о ребрендинге, пока не предпринимает никаких решительных действий и в ближайшее время, учитывая нежелание японцев связываться с репутационными рисками, предпринимать не собирается.

Непосредственно возле решётки радиатора находятся большие, слегка поднимающиеся вверх фары Suzuki Grand Vitara 2018 года. Эти составляющие оптики хотя и не привязаны к решётке и могут рассматриваться в качестве самостоятельного элемента, образуют гармоничный ансамбль с другими компонентами вида спереди: всё той же решёткой радиатора, воздухозаборником, противотуманными огнями (если они есть) и крышкой капота.

Сузуки решил не следовать популярной в последнее время тенденции, суть которой — максимальное упрощение внешнего вида фар за счёт использования совершенно прозрачного стекла, не матированного и не рифлёного. Фары Гранд Витара 2018 года, сохраняя прозрачность в области огней ближнего и дальнего света, снизу и с боков покрыты рельефом, прикрывающим относительно широкие полосы подсветки и сигналы поворота. Эргономически использование рифления, рассеивающего и ослабляющего световой поток, вряд ли оправдано; но выглядят такие комбинированные фары действительно красиво.

В зависимости от комплектации кроссовера установленная на него оптика, включая габаритные и противотуманные огни, будет галогенной, галогенно-светодиодной или полностью состоящей из LED-элементов. Последний вариант, разумеется, дороже, но такие фары не только дольше служат, но и характеризуются повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Проще говоря, при случайном или преднамеренном ударе пострадает (и это неизбежно) наружное стекло фар, но сами источники света могут сохранить работоспособность, предоставляя водителю возможность без дальнейших приключений доехать до точки назначения.

К большому сожалению автолюбителей, производитель пошёл по пути разработчиков из Южной Кореи и Китая, исключив из двух базовых комплектаций противотуманные огни, столь необходимые в условиях переменчивой российской погоды и внезапного отсутствия освещения на самых сложных и опасных участках дороги. Вполне может быть, что в странах Южной Америки или Азии противотуманки и не являются жизненно необходимыми элементами оптики автомобиля; но для отечественного водителя их наличие — вопрос сугубо принципиальный.

Если противотуманных огней в комплектации всё же не предусмотрено, водителю придётся выбирать между следующими вариантами:

  • купить фары у производителя;
  • приобрести противотуманки от стороннего производителя и установить их самостоятельно или в подходящем автосервисе;
  • пользоваться вместо них огнями ближнего света;
  • продолжать водить автомобиль, игнорируя отсутствие противотуманок.

Понятно, что первый выход — оптимальный; единственный его минус — необходимость дополнительных вложений в новый Suzuki Grand Vitara. Второй вариант хотя и предполагает значительно большую вариативность (счастливый обладатель кроссовера может купить любые понравившиеся ему и номинально подходящие фары), связан с риском: неправильная или некомпетентная установка сторонних противотуманок может повредить работоспособность оригинальной оптики за счёт нарушения существующего контура. Третий способ неплох, как и первые два, но имеет два недостатка: большие, чем при использовании противотуманок, энергозатраты и возникающие при замене одних огней на другие неудобства: водителю, особенно не обладающему соответствующим опытом, будет сложно управлять машиной, используя источники ближнего света. А последний вариант просто опасен для жизни автолюбителя и пассажиров. Следовательно, лучше всего для автомобилиста будет приобрести уже укомплектованный кроссовер, сэкономив таким образом собственное время и деньги.

Крышка капота Гранд Витара, широкая и почти совершенно гладкая, по краям украшена двумя небольшими и малозаметными фальшрёбрами жёсткости, делящими этот элемент на три неравных участка: центральный, занимающий наибольшую площадь, и два относительно узких боковых. Крышка переходит под привычным для ценителя продукции Suzuki углом в ветровое стекло, слегка затемнённое, защищающее глаза водителя и сидящего рядом с ним пассажира от слепящего солнечного света. Оттенок стекла — зеленовато-серый; при более глубокой тонировке водитель уже не смог бы должным образом следить за дорогой, особенно в тёмное время суток.

Верх кроссовера оснащён невысокими полуоткрытыми рейлингами, позволяющими зафиксировать габаритный предмет посредством установки перпендикулярных перемычек или верхнего короба; оба элемента приобретаются владельцем Suzuki Grand Vitara в качестве аксессуаров. По желанию автомобилиста на верху автомобиля может быть установлен раздвижной люк, открывающийся вручную или приводимый в движение электроникой. Оснащения нового Гранд Витара панорамной крышей не предусмотрено: владелец может на свой страх и риск установить её самостоятельно.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) не может порадовать ни колёсными арками, слишком квадратными и высокими, ни линией боковых стёкол, откровенно перегруженной металлическими перемычками. Арки рассчитаны под колёса радиусами от 17 (базовый вариант) до 20 дюймов; таким разбросом значений и объясняются их увеличенные размеры.

Производитель предпочёл не отказываться от использования эффекта непрерывности боковых стёкол. Но особенно удачным опыт Suzuki назвать нельзя: из-за обилия и излишней толщины перемычек окна остаются визуально разделены, что лишает всю конструкцию смысла.

Вид кроссовера сзади (фото ниже) примечателен разве что широкой и удобной дверцей багажного отделения, открывающейся вбок; непосредственно на ней закреплено полноразмерное запасное колесо в чехле. Больше ничего интересного: даже огромные красно-белые фары Suzuki Grand Vitara 2018 года, стильные и яркие, не удивят привыкшего к качественной оптике автолюбителя.


Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Suzuki Grand Vitara (фото ниже) могут поместиться четверо (трёхдверная модификация) или пятеро (пятидверная версия) человек, включая водителя. Кресла водителя и севшего рядом с ним пассажира оборудованы собственными электроприводами. Кроме того, для всех сидений предусмотрены функции подогрева и вентиляции.

Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из трёх глубоких солнцезащитных колодцев, в которых расположены:

  • циферблаты спидометра и тахометра;
  • табло бортового компьютера;
  • вспомогательные световые индикаторы.

На центральной консоли автомобиля (фото ниже) размещены:

  • два отделённых друг от друга неширокой перемычкой прямоугольных дефлектора;
  • полностью интегрированный в панель сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
  • скромная, но хорошо организованная панель вспомогательных кнопок и шайб.

Центральный тоннель Сузуки Гранд Витара 2018 года (фото ниже), почти отделяющий водителя от пассажира, оснащён:

  • рычагом переключения передач с дополнительными кнопками;
  • около водителя — ручным тормозом;
  • возле пассажира — закрытым панелью подстаканником;
  • удобным подлокотником, прикрывающим глубокий отсек для подручных предметов.

Объём багажного отделения нового Grand Vitara может быть увеличен за счёт складывания спинок задних кресел почти втрое или вдвое — в зависимости от комплектации.

Габариты авто

Габариты Suzuki Grand Vitara 2018:

  • длина кузова (три двери/пять дверей) — 4,06/4,50 м;
  • колёсная база (три двери/пять дверей) — 2,44/2,64 м;
  • ширина — 1,81 м;
  • передняя/задняя колея — 1,54/1,57 м;
  • высота с рейлингами — 1,70 м;
  • дорожный просвет — 20,0 см;
  • угол подъёма — 29°;
  • угол спуска (три двери/пять дверей) — 36°/27°.

Минимальный объём багажного отделения трёхдверной версии Гранд Витара — 185 литров; максимальный — 520 литров. соответствующие значения для пятидверного кроссовера — 400 и 760 литров.

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Все кроссоверы будут полноприводными (4×4), оборудованными стандартным бензиновым двигателем со следующими характеристиками:

  • объём — 2,4 литра;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов;
  • наибольшая мощность — 122 лошадиных силы на 6000 оборотов в минуту;
  • крутящий момент — 225 Н·м на 4000 оборотов в минуту;
  • мультиточечный впрыск;
  • расход горючего в смешанном режиме — 8,8–9,9 литра на 100 км (в зависимости от комплектации).

Двигатель работает в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-позиционным «автоматом»; к другим элементам технического оснащения Suzuki Grand Vitara 2018 года относятся:

  • передние и задние вентилируемые дисковые тормоза;
  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • система кругового обзора;
  • пассивный или адаптивный круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • четырёхканальная антиблокировочная система;
  • система стабилизации корпуса автомобиля в движении;
  • датчики давления воздуха в шинах, температуры двигателя, температуры в салоне, осадков и освещённости трассы;
  • в любой из комплектаций — шесть подушек безопасности (фронтальных и боковых);
  • опционально — противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • бесключевой доступ в салон;
  • система «антивор».

Автомобили для российского рынка будут, кроме того, с конвейера оснащаться навигационной системой «Глонасс», как того требует отечественное законодательство.

Начало продаж в России и в мире

Купить автомобиль на Западе, включая Австралию и Южную Америку, можно с конца 2017 года. В Российской Федерации новый Сузуки Гранд Витара будет доступен в апреле или мае 2018 года; точная дата зависит от решения производителя и готовности дилерских центров к старту продаж.

Комплектации и цены на Grand Vitara 2018 года

Потенциальный покупатель может выбрать из следующих четырёх вариантов комплектаций кроссовера:

  • 3DR JLX MANUAL (три двери, механическая КПП). Цена — от 32000 долларов.
  • 3DR JLX AUTO (три двери, автоматическая КПП). Цена — от 33500 долларов.
  • 5DR SE MANUAL (пять дверей, механическая КПП). Цена — от 37500 долларов.
  • 5DR SE AUTO (пять дверей, автоматическая КПП). Цена — от 39000 долларов.

Приведённые выше цены — не окончательные. Розничная стоимость кроссовера на отечественном рынке будет зависеть от актуального на начало продаж курса рубля по отношению к доллару, размера таможенных сборов и наценок дилерских центров. С большой вероятностью, цена машины увеличится на 10–15% от исходной, однако возможны и более пессимистичные варианты — вплоть до 20%.

Suzuki Grand Vitara 2018 года — видео