Новый Subaru Forester / Субару Форестер 2018 года: цены японского кроссовера, комплектации, начало продаж в России и мире




Совсем скоро в России начнутся продажи нового кроссовера от Subaru — Forester 2018 года (фото ниже). Японская мегакорпорация в очередной раз порадует своих фанатов мощью и надёжностью продукции — но не обойдётся и без загадок, сопровождающих модели от Субару.

Фото: новый Subaru Forester 2018

Фото: новый Subaru Forester 2018

Первая из них — к какому поколению принадлежит новый Форестер (фото ниже). Сам производитель упорно не отвечает на этот вопрос, предпочитая сохранять таинственность — или просто не считая его принципиальным для автолюбителя. Последнее, разумеется, было бы ошибкой со стороны одной из крупнейших японских корпораций: технологическая и экстерьерная «новизна» авто — не просто любопытные особенности, но и показатель статусности: принадлежность к новому поколению ценится значительно выше, чем к рестайлинговой версии.

И здесь неважно, насколько «сырым» окажется это поколение: совсем не исключено, как это не раз случалось у Ниссана, Мерседес, всё того же Субару и многих других европейских и азиатских автокопораций, что приличные показатели, хотя бы сравнимые с предыдущим поколением, будут достигнуты после череды более или менее серьёзных доработок. Впрочем, не стоит о грустном: последняя такая неурядица случилась с Subaru более десяти лет назад.

В любом случае кроссовер от Субару будет значительно безопаснее, чем его более дешёвые аналоги из Кореи или Китая. Хотя бы потому, что даже в базовой комплектации он оснащается жизненно важными системами и элементами безопасности, напрочь отсутствующими в непродвинутых версиях Киа, Хёндай, БАИК, Зоти и некоторых других «материковых» производителей.

К таким составляющим Subaru Forester 2018 года относятся, в частности:

  • Восемь подушек безопасности, включая «наколенник» для водителя. Названные выше производители обычно оснащают базовые модификации своих моделей всего двумя фронтальными подушками — для водителя и сидящего рядом с ним пассажира; иногда — одной, только для водителя, и совсем редко — четырьмя и более. Последнее рассматривается самими компаниями из Китая и Южной Кореи как проявление особой заботы о сидящих сзади людях, в то время как для европейцев и японцев оно давно стало неотъемлемой частью любой легковушки, кроссовера, внедорожника или пикапа.
  • Мощные противотуманные огни, особенно необходимые в условиях сложной отечественной погоды. Как ни странно, про них зачастую забывают даже российские автопроизводители, не говоря уже про живущих в другом климате азиатов. К счастью Тойота, Ниссан, Субару, Сузуки или Мазда никогда не пренебрегают установкой этого важнейшего элемента. Разумеется, это неизбежно сказывается на цене автомобиля: оптика, будь она галогенная, светодиодная или лазерная, всегда стоит недёшево. Здесь уже каждый автомобилист должен решить для себя: купить машину подешевле и уже затем заняться поиском и установкой противотуманных фар (а без них в России всё равно не обойтись) или сразу приобрести укопмлектованное транспортное средство, сэкономив время (и, совершенно не исключено, деньги) на дальнейших манипуляциях.
  • Систему кругового обзора дороги. Да, даже эта опция, ещё несколько лет назад считавшаяся чуть ли не элитарной, теперь доступна обладателю Subaru Forester 2018 года в базовой комплектации — и по-прежнему отсутствует в дешёвых версиях «корейцев» и «китайцев». Как ни странно, в этом отношении Субару превзошёл даже более влиятельную и, безусловно, богатую Тойоту, обычно предлагающую систему кругового обзора в составе продвинутых версий или дополнительных пакетов.
  • Систему динамической стабилизации корпуса. Этот компонент нового Субару Форестер, как и предыдущий, нельзя назвать чрезвычайно важным, а его отсутствие — критичным для безопасности водителя и пассажиров. Тем не менее систему, снимающую с водителя часть нагрузки (в том числе и психологической), нельзя назвать излишней, тем более в условиях современного, становящегося всё более напряжённым ритма жизни.

Итак, ответ на первую загадку от Субару пока дать невозможно. Большинство автоэкспертов утверждает, что новый Subaru Forester (фото ниже) будет принадлежать уже к пятому поколению линейки, а не к четвёртому, дата выхода которого пришлась на середину 2015 года. С другой стороны, сложно сказать, какая из составляющих кроссовера является настолько революционной, что не умещается в рамки обычного рестайлинга. А японцы, как известно, очень не любят попусту заявлять о смене поколений своей продукции без серьёзного повода. Проще говоря, вопрос остаётся открытым.

Вторая загадка — «классовая принадлежность» Subaru Forester 2018 года (фото ниже). Как известно, чёткой границы между кроссоверами и внедорожниками не существует; более того, в западной классификации эти автомобили могут и вовсе относиться к одному классу, SUV (Sport Utility Vehicle). Хотя есть исключение — автомобили, в отечественном обиходе называющиеся кроссоверами, в абсолютном большинстве случаев принадлежат к категории CUV (City Utility Vehicle), — окончательное решение остаётся за маркетологами производителя.

К счастью, эта загадка может быть разгадана и без помощи производителя. Новый Субару Форестер — крупный автомобиль, напоминающий очертаниями кузова и высотой дорожного просвета внедорожник, однако это всё же кроссовер — как минимум по трём причинам:

  • Габариты Forester 2018 года типичны для среднеразмерного кроссовера, но явно недостаточны для внедорожника.
  • Мощности любого из устанавливаемых двигателей с избытком хватит для передвижения по городу или загородной местности, однако, скорее всего, будет мало для преодоления отечественного бездорожья: лесных завалов, болотистой местности, водных преград и неизменно расхлябанных по весне и осени российских дорог. Водителю же, рискнувшему покорить эти препятствия на новеньком Subaru Forester 2018 года, как ни печально, в скором времени придётся обращаться за подмогой — или, в самом лучшем случае, посетить автомойку.
  • Внешний вид Субару Форестер (фото ниже), если не утончённый, то элегантный, гарантированно позволит автомобилю выделиться в городе, в массе донельзя стандартизированных «корейцев», излишне причудливых «китайцев» и порой слишком классических «европейцев», но совершенно не подходит для бездорожья: эстетические достоинства кроссовера останутся там незамеченными, а вот случайно попавшийся на пути камешек или сорвавшаяся ветка точно испортят «внешность» автомобиля, и его хозяин помимо воли вынужден будет отправиться, как и в предыдущем случае, в автомастерскую.

Но нельзя сказать, что Subaru Forester 2018 года — исключительно городская машина. На новом кроссовере без всяких проблем можно выехать на свежий воздух — неважно, идёт речь о рыбалке, шашлыках, спортивном мероприятии или туристической поездке. Самое главное при этом — не слишком углубляться в лес, перенося на новый Субару Форестер несвойственные ему функции внедорожника.

Покупка автомобиля — всегда ответственное дело; тем более это касается далеко не дешёвого японского кроссовера. Сделать правильный выбор потенциальному покупателю поможет приведённый далее небольшой обзор, содержащий основные сведения о внешнем виде, оформлении салона и технических характеристиках нового Subaru Forester 2018 года.

Экстерьер Subaru Forester 2018 года (фото внешнего вида)

Внешность любого автомобиля начинается (а зачастую и заканчивается) «носом». Именно здесь расположены самые запоминающиеся, бросающиеся в глаза детали: радиаторная решётка, воздухозаборник, фары и, конечно, эмблема производителя. И с каждым из этих элементов у Субару всё в порядке.

Решётка радиатора Subaru Forester 2018 года (фото ниже), выполненная в виде обращённого вниз шестиугольника и окаймлённая широкой хромированной полосой, практически полностью закрыта крупноячеистой сеткой чёрного цвета. Размеры решётки традиционно невелики: это позволяет производителю, сохраняя необходимый приток воздуха к двигателю, избежать ослабления конструкции «носа» автомобиля, а также выдержать фирменные «субаровские» пропорции лицевой части автомобиля. Решётка заходит своей верхней частью и на крышку капота — нестандартное решение, очень редко используемое другими производителями, но активно, со всем возможным рвением применяемое Субару — и, надо сказать, дающее очень неплохие с эстетической точки зрения результаты.

Чуть выше середины радиаторную решётку Forester 2018 года пересекает широкая, чёрного цвета полоса, на которой крепится эмблема Subaru — «созвездие» на синем фоне. Такое расположение эмблемы придаёт новому кроссоверу несколько асимметричный вид: обычно осевые линии передних фар сходятся в центре логотипа или в верхней или нижней его части. В случае Форестер они, скрещиваясь, вовсе не затрагивают эмблемы. Кроссовер от этого не кажется «несобранным» и тем более неряшливым. Неправильное с позиций геометрии расположение элементов «носа» заставляет его выглядеть более стремительным и даже немного агрессивным, что в общем не портит впечатления от автомобиля, а, напротив, «разбавляет» его могущую показаться излишней солидность.

Сами фары Subaru Forester 2018 года (усиленные собственными рёбрами жёсткости) составляют с радиаторной решёткой единый гармоничный рисунок даже несмотря на то, что отделены от неё широкими «прослойками» кузова. Несомненным плюсом оптики от Субару, свидетельствующим о постепенном переходе производителя к европейским стандартам красоты автомобиля, стало практически полное отсутствие раскосости, характерной для азиатских моделей. Фары нового Subaru Forester — не узкие и удлинённые, а почти прямоугольные, расширяющиеся к «бокам» кроссовера.

Для первых четырёх комплектаций производитель предусмотрел установку галогенных фар, для двух более продвинутых — светодиодных, более ярких и долговечных. Однако автолюбитель, какую бы версию кроссовера он ни приобрёл, может быть уверен: фары, как передние, так и задние, прослужат долго и не «отключатся» в самый неподходящий момент.

В полной мере это касается и противотуманных огней Субару Форестер 2018 года, круглых и достаточно крупных, для большей эффективности помещённых в светоотражающие ниши в самом низу бампера. Немного неуместными могут показаться ценителю широкие рамки ниш, покрытые хромом. Рамки эти, безусловно, необходимы: без них ниши полностью сливались бы с кузовом, что скрадывало бы их размеры, делая «нос» кроссовера слишком однообразным. Но сделать их чуть уже производитель мог — и сложно понять, почему не сделал.

Последняя, но не менее значимая деталь вида нового Subaru Forester спереди — воздухозаборник, разделённый на три лежащие на одной линии части: центральную, широкую и полузакрытую, и две боковые, прячущиеся в оригинальных Г-образных нишах, выступы которых прикрывают не только их, но и противотуманные фары. Конструкция центральной части воздухозаборника нивелирует неизбежное ослабление «носа», вызванное добавлением открытых элементов. Таким образом, водитель может не думать об установке дополнительной защиты, включая металлические накладки: они, разумеется, не помешают, но и конструктивной необходимости в них нет.

Крышка капота Subaru Forester 2018 года украшена в общей сложности четырьмя рёбрами жёсткости, выделяющими одно центральное возвышение и два боковых. Конструктивной потребности в этих рёбрах, разумеется, нет; они — чисто декоративный элемент, неплохо разнообразящий «ландшафт».

Крышка капота переходит, под совершенно правильным углом, не слишком острым или пологим, в затемнённое ветровое стекло, защищающее водителя и переднего пассажира от слепящих солнечных лучей. Ветровое стекло, в свою очередь, «перетекает» в крышу, оборудованную великолепными, высокими и полностью открытыми рейлингами и раздвижным люком, приводимым в движение электроприводом. Возможна ли установка вместо люка полноформатной панорамной крыши? Да, но только не в базовой комплектации. Не будет этого элемента и в числе аксессуаров; следовательно, водителю, мечтающему о панорамной крыше, придётся или купить кроссовер подороже (с разницей около 3000 долларов), или озаботиться её установкой. Последнее возможно, однако связано с традиционными рисками: производитель не несёт ответственности за результаты работы сторонних организаций.

Благодаря конструкции рейлингов тяжёлые и габаритные предметы, не поместившиеся или не подходящие для багажного отделения, могут быть зафиксированы непосредственно на крыше кроссовера без вспомогательного оборудования: коробов, держателей и поперечных прутов. Все эти элементы, впрочем, будут доступны обладателю нового Субару Форестер 2018 года в качестве аксессуаров; сложно сказать, насколько они будут популярны, если учесть возможность более естественного крепления груза на крыше.

Не менее прекрасна, чем рейлинги, и линия боковых окон нового Subaru Forester (фото ниже), очень широкая и практически без перепадов высоты доходящая до багажного отделения кроссовера. Эффект непрерывности, столь популярный в последнее время, создаётся производителем за счёт использования межстекольных перегородок, окрашенных в тёмный цвет и потому «сливающихся» с окнами. И, конечно, не обошлось без хрома: этим металлом отделана тонкая линия, окаймляющая боковую линию по периметру.

Колёсные арки Субару Форестер 2018 года рассчитаны на «катки» только двух радиусов: 17 и 18 дюймов, под которые подходят соответственно всесезонные шины 225/55 и 225/60; это позволило производителю отказаться от слишком больших арок, обычно портящих боковой вид автомобиля, а иногда — и общее впечатление, производимое им. Материал изготовления колёс — сталь (именно такой вариант предлагается в базовой комплектации) или сплав на основе алюминия, гораздо более лёгкий и, благодаря применению новых технологий, не менее прочный.

Последний значимый элемент бокового вида кроссовера — прямоугольная штамповка на его боковых дверцах, постепенно углубляющаяся от краёв к центру, создавая эффект трёхмерности. Не гонясь за новыми тенденциями, Субару оставил штамповку самостоятельным элементом, не связывая её с ручками дверей, боковыми зеркалами и иными деталями; в исполнении японского производителя штамповка — это просто штамповка, и ничего более.

Вид автомобиля сзади (фото ниже) лучше всего назвать аккуратным. Здесь всё на своём месте, плотно пригнано и пропорционально, от крайне симпатичных задних фар до выхлопных труб, выведенных непосредственно назад без использования ниш и других декоративных элементов. Задние фары Subaru Forester не заходят ни на дверцу багажного отделения (они разграничены своеобразными утолщениями, расположенными на дверце), ни, по большей части, на «бока» автомобиля, за исключением верхних «треугольников» красного цвета.

Отличный обзор дороги водителю даёт широкое и высокое заднее стекло, сверху ограниченное массивным спойлером с повторителем сигнала. Как обычно, снизу дверца багажника оснащена щёткой-стеклоочистителем, начинающей движение сразу после включения заднего хода. Погрузка тяжёлых и габаритных предметов внутрь автомобиля — непростое дело; отчасти облегчить его может выступающий за пределы дверцы рифлёный пол багажника, на который в случае необходимости всегда можно опереться.

Цветовая гамма кузова автомобиля включает следующие оттенки:

  • белоснежный (Crystal White Pearl);
  • серебристый (Ice Silver Metallic);
  • приглушённый коричневый (Sepia Bronze Metallic);
  • синий (Quartz Blue Pearl);
  • красный (Venetian Red Pearl);
  • зеленовато-серый (Jasmine Green Metallic);
  • тёмно-серый (Dark Gray Metallic);
  • чёрный (Crystal Black Silica).

Вполне возможно, что в дальнейшем количество доступных покупателю оттенков будет увеличено с учётом особенностей конкретного рынка сбыта; пока производитель ничего не сообщает о своих планах.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Subaru Forester 2018 года может поместиться до пяти человек, включая водителя. Для пассажиров, находящихся сзади, предназначен удобный общий «диван», обеспечивающий комфорт даже тому, кто решит сесть посередине. Конечно, спинка центрального места немного выпукла, как и само сиденье, однако человек средней комплекции никаких неудобств не испытает. Кроссовер базовой комплектации начнет оснащаться шестипозиционным приводом водительского кресла; в продвинутых — десятипозиционным. Оба передних кресла будут снабжены подогревом и вентиляцией; для заднего «дивана» эти опции будут доступны лишь опционально.

Приборная панель нового Субару Форестер 2018 года (фото ниже) состоит из привычных тахометра, спидометра и экрана бортового компьютера, размещённого между ними. Вспомогательные клавиши управления аудиосистемой Harmon/Kardon и климатом внутри салона, а также приёма, отклонения звонков и переключения на громкую связь.

На центральной консоли автомобиля (фото ниже), в зависимости от комплектации, находятся 6- или 7-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера, а также 7-дюймовый экран навигатора.

Между этими экранами — два крупных дефлектора, а под навигационным — три вспомогательные шайбы; центральная панель Subaru Forester, к счастью для стремящегося к простоте водителя, содержит минимум кнопок.

Центральная консоль плавно переходит в тоннель (фото ниже), достаточно высокий, чтобы разграничить зоны водителя и переднего пассажира. На тоннеле расположены:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств;
  • рычаг переключения передач;
  • со стороны водителя — «ручник»;
  • сдвоенный подстаканник со стороны пассажира;
  • удобный подлокотник для водителя, скрывающий глубокую нишу для хранения мелких предметов.

Крыша кроссовера оснащена люком с электроприводом (фото ниже). Кроме того, на потолке кабины спереди размещены точечные источники света для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Остальные посадочные места также могут быть оборудованы индивидуальными светильниками; предусмотрена Subaru и общая мягкая подсветка салона Forester 2018 года, не мешающая водителю и не раздражающая глаз находящихся внутри людей.

Чтобы увеличить объём багажного отделения кроссовера, достаточно сложить в горизонтальной плоскости спинки задних кресел в соотношении 2/3 или 3/3; количество посадочных мест в салоне, считая водительское, при этом соответственно уменьшается до трёх или двух.

Габариты авто

Основные габариты нового Subaru Forester 2018 года:

  • длина корпуса — 4,61 м;
  • колёсная база — 2,64 м;
  • ширина автомобиля — 1,80 м;
  • колея (передняя/задняя) — 1,55/1,55 м;
  • высота без рейлингов — 1,69 м;
  • высота с рейлингами — 1,74 м;
  • дорожный просвет — 22,1 см.

Объём багажного отделения автомобиля при поднятых спинках задних кресел — 892 литра (в базовой комплектации — 976 литров); при полностью сложенном заднем диване это значение увеличивается до 1940 литров (2115 литров соответственно). В такой багажник может поместиться любой габаритный или тяжёлый бытовой груз — от продуктов и спортивного инвентаря до строительных материалов или сельскохозяйственной техники.

Технические характеристики Субару Форестер

Производителем предусмотрена установка в новый Субару Форестер бензиновых двигателей двух видов:

  • 2,5-литровый мощностью 170 лошадиных сил (при 5800 оборотах в минуту) и с крутящим моментом 225 Н·м (при 4100 оборотах в минуту). Устанавливается в кроссоверы первых четырёх комплектаций, работает в паре с 6-позиционной автоматической коробкой передач или CVT (постоянно переменной трансмиссией).
  • 2,0-литровый турбированый мощностью 250 лошадиных сил (при 5600 оборотах в минуту) и с крутящим моментом 340 Н·м (при 2000–4800 оборотах в минуту). Устанавливается в автомобили двух продвинутых комплектаций, работает в паре с CVT.

Все кроссоверы, независимо от комплектации, будут полноприводными по схеме AWD, оснащёнными следующими основными опциями:

  • Четырёхканальная АБС.
  • Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения.
  • Комплекс обнаружения «слепых зон».
  • «Ассисенты» подъёма в гору и спуска по наклонной поверхности.
  • Парктроник.
  • Система кругового обзора дороги.
  • Система автоматического переключения дальнего света на ближний при приближении идущего навстречу автомобиля.
  • Датчики давления в шинах, осадков, освещённости трассы и другие, устанавливаемые по желанию водителя.

Subaru Forester 2018 года, поставляемый на российский рынок, будет по умолчанию оборудоваться системой «Глонасс» и иными необходимыми на момент начала продаж опциями.

Начало продаж в России и в мире

Купить новый Форестер на Западе можно с конца 2017 года. В России кроссовер будет доступен поздней весной или в начале лета 2018 года; точное время появления Subaru Forester на отечественном рынке зависит от маркетинговой политики производителя и поведения дилерских центров.

Комплектации и цены на Forester 2018 года

Производителем предусмотрено шесть вариантов комплектации нового Субару Форестер 2018 года:

  • 2,5i (базовая версия). Цена автомобиля — 23000 долларов (1,34 миллиона рублей).
  • 2,5i Premium. Цена — 26000 долларов (1,52 миллиона рублей).
  • 2,5i Limited. Цена — 30000 долларов (1,75 миллиона рублей).
  • 2,5i Touring. Цена — 33000 долларов (1,93 миллиона рублей).
  • 2,0XT Premium. Цена — 30000 долларов (1,75 миллиона рублей).
  • 2,0XT Touring. Цена — 36000 долларов (2,10 миллиона рублей).

Цены, приведённые выше, пересчитаны с учётом текущего курса рубля по отношению к доллару. Окончательная стоимость автомобиля той или иной комплектации станет известна ко времени начала продаж.

Subaru Forester 2018 года — видео