Новый Subaru Ascent / Субару Аскент 2019 года: начало продаж в России и мире, комплектации, цены, фото

Японский автопроизводитель Subaru в очередной раз удивил, обрадовал и одновременно озадачил любителей габаритных автомобилей, представив на их суд новый Ascent (фото ниже), дата выхода которого на российский рынок придётся ориентировочно на начало 2019 года. Купить кроссовер в Японии и на приоритетном для самого концерна европейском рынке можно уже сейчас; отечественный же автолюбитель, наделённый производителем столь солидным запасом времени, может пока, никуда не торопясь, лучше ознакомиться с внешним видом кроссовера, особенностями оформления его салона и техническим оснащением.

Фото: новый Subaru Ascent 2019

Фото: новый Subaru Ascent 2019

Является новый Аскент 2019 года (фото ниже) кроссовером (и, следовательно, преимущественно городским автомобилем) или всё же полноформатным внедорожником? Казалось бы, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно узнать мнение самого производителя. Это действительно самый логичный способ, но многих экспертов краткий и немотивированный ответ попросту не устроит, а развёрнутого Subaru не даёт. Следовательно, надо разбираться самостоятельно.

Итак, первое, с чего всё же следует начать, — мнение автоконцерна. Оно однозначно: Subaru Ascent 2019 года (фото ниже) — хотя и SUV (Sport Utility Vehicle), но всё же кроссовер. Да, габаритный и в максимальной версии способный вместить восемь человек, включая водителя, но всё же не внедорожник.

Откуда такая жёсткость? Причин её возникновения можно назвать две:

  • Относительно небольшой дорожный просвет — показатель скорее «кроссоверности», чем «внедорожности».
  • Маломощный (опять-таки для больших автомобилей) двигатель, соответствующий скорее классу CUV, то есть чисто городских кроссоверов, чем SUV.

Именно упомянутые выше два пункта — основные доказательства принадлежности Subaru Ascent 2019 года (фото ниже) к кроссоверам. К контрдоводам, если они вообще нужны, можно отнести увеличенные габариты транспортного средства (куда, как ни странно, входит всё тот же клиренс), а также поразительную вместительность его салона и багажного отделения.

Неразбериха с дорожным просветом вызвана его «плавающим» между двумя принятыми в отечественной классификации классами: для кроссоверов он всё же великоват (целых 22,0 см), а для настоящего европейского или американского внедорожника (речи о китайских поделках, конечно, не идёт) — приемлем, но недостаточен. Да и по остальным размерам новый Subaru Ascent (фото ниже) — своеобразный «мостик», «перекинутый» производителем между упомянутыми выше категориями.

А вот способность автомобиля перевозить одновременно восемь человек, оставляя при этом достаточно места в багажнике, всё же, сколько бы ни спорили эксперты, характеристика внедорожника, и тут ничего не поделать. Правда, остаётся открытым вопрос: нужны ли такие «расследования» вообще, особенно рядовому водителю, более ценящему надёжность, комфорт и безопасность своей машины, чем номинальную принадлежность?

Другой момент, также скорее интересный, чем насущный, — принадлежность Субару Аскент (фото ниже) к новому поколению своей линейки или к рестайлинговой версии. И тут, к счастью, ответ настолько очевиден, что нет нужды даже интересоваться мнением производителя. Кроссовер — это совершенно новая модель, запущенная в производство в середине 2017 года. Не может быть разговора ни о каком рестайлинге; да японцы им и не увлекаются, предпочитая несколько лет работать над полноценным следующим поколением автомобиля вместо того, чтобы каждый год объявлять о квазипремьере, на деле мало чем отличающейся от предыдущего представления.

В результате Subaru удаётся на протяжении нескольких десятков лет сохранять практически безупречную репутацию, не омрачённую ни одним скандалом или трагическим происшествием. В свете этого примечательна статистика, приведённая на сайте автоконцерна: порядка 98% проданных за последнее десятилетие легковушек, кроссоверов и внедорожников (производством пикапов компания пока не увлекается) и сейчас продолжает колесить по дорогам, находясь, следовательно, в исправном состоянии.

Важно отметить ещё один факт: несмотря на часто декларируемые производителем намерения, полностью электрическая версия кроссовера в ближайшее время запущена в производство не будет; как, впрочем, и не менее ожидаемый «гибрид». Стоит ли в принципе ожидать этого события? Вероятно, да, но не нужно всерьёз на него рассчитывать. Японцы крайне пунктуальны и, назначая конкретные сроки, непременно стараются в них уложиться. А в случае гибридных или электрических версий Subaru точных дат не называл даже в неофициальных пресс-релизах. Значит, потенциальному покупателю остаётся просто ознакомиться с тем, что ему предлагается в настоящий момент, и решить, нужен ему пяти-, семи- или восьмиместный кроссовер или всё же лучше переключить внимание на предложения от конкурентов — попроще, поменьше и, может быть, подешевле.

Новый Субару Аскент придётся по вкусу в первую очередь ценителям «семейных» автомобилей, на которых можно не только передвигаться в черте города (а это всё же, несмотря на классификацию и ухищрения маркетологов, основное предназначение кроссовера), но и совершать регулярные, продолжительные и насыщенные событиями вылазки на природу — в любой компании и со всем, что необходимо для весёлого времяпровождения. В объёмный багажник автомобиля поместятся запас еды и напитков, спортивный инвентарь или туристические принадлежности, рыболовные снасти, а при необходимости — даже сельскохозяйственные инструменты или строительные материалы. Таким образом, поездка может быть не только развлекательной, но и полезной: её можно совместить с обновлением приусадебного участка или с постройкой на нём небольшого домика. Вариантов множество, и выбор зависит только от владельца авто и его окружения.

Как уже упоминалось, новый Subaru Ascent будет доступен российскому автолюбителю не ранее начала 2019 года. Времени на раздумья предостаточно; а принять окончательное решение потенциальному покупателю помогут перечисленные ниже сведения о внешнем виде, интерьере и ходовых характеристиках машины.

Экстерьер Subaru Ascent 2019 года (внешний вид)

Начать следует с описания вида автомобиля спереди (фото ниже) — и, как обычно, с великолепной радиаторной решётки, шестиугольной, широкой, обрамлённой хромированной полосой и забранной снаружи целым рядом узких прутьев, покрытых, как и внешняя рамка, блестящим металлом. Большая эмблема производителя размещена в середине решётки, в верхней её части — точнее говоря, на самой широкой линии упомянутого шестиугольника.

Для обеспечения дополнительной прочности «носа» машины японцы сделали решётку практически закрытой, но способной при этом пропускать через себя немало свежего воздуха, возможный недостаток которого возместит большой воздухозаборник, разделённый по устоявшимся канонам на три части: центральную и две боковых. Каждая из них, как и радиаторная решётка, — полузакрытой конструкции, минимизирующей прочностные потери передней части автомобиля. Бока воздухозаборника, кроме того, «спрятаны» в глубоких, отнюдь не декоративных нишах, обеспечивающих, в частности, полноценную защиту расположенных там же противотуманных огней.

Эти элементы оптики автомобиля, круглые и небольшие, как это принято у Subaru, будут устанавливаться даже в базовой комплектации: отечественному покупателю не придётся переживать из-за их отсутствия, искать подходящие аксессуары или даже приобретать более дорогую версию кроссовера: всё уже есть, и счастливый обладатель нового Ascent 2019 года может просто расслабиться, включив противотуманки и спокойно наблюдая за дорогой.

Вся оптика кроссовера будет, в зависимости от выбранной клиентом конфигурации, галогенной или светодиодной. Огромные передние фары Аскент 2019 года, благодаря совершенно прозрачному стеклу чётко делящиеся на составные элементы, расходятся у крышки капота под совсем небольшим углом (скорее в европейских, чем в азиатских традициях). Это и понятно, если вспомнить, какой именно рынок приоритетен для производителя; но понравится посадка фар и покупателю из России, да и американцы, когда Subaru решит начать полномасштабную экспансию на заатлантический рынок, вряд ли останутся к ней равнодушны.

К счастью, крышка капота Subaru Ascent 2019 года не так скучна, как у ряда среднеразмерных кроссоверов от того же производителя. У разработчиков нового автомобиля хватило сообразительности «разбавить» слишком ровную и унылую поверхность крышки скромной объёмной штамповкой, превращающей этот элемент если не в произведение искусства, то хотя бы в интересную часть экстерьера машины.

Крышка капота нового Аскент 2019 года переходит в ветровое стекло, немного покатое, но всё же достаточно высокое, чтобы обеспечить водителю полный обзор трассы. На верху кроссовера — действительно великолепные рейлинги, высокие и сквозные, крепящиеся на две точки, или, по желанию покупателя, панорамная крыша. Для изготовления последнего элемента используется исключительно закалённое стекло, способное выдержать самые сильные вертикальные удары. Остаётся, правда, под вопросом сама необходимость оборудования предназначенного для российских реалий кроссовера панорамной крышей: в абсолютном большинстве регионов, большую часть года страдающих от недостатка тепла, этот элемент будет способствовать лишь выхолаживанию салона, приводя в итоге к избыточным энергетическим затратам.

На вид автомобиля сбоку (фото ниже) повлияли сразу два фактора, один из которых явно отрицателен, а второй — не менее положителен. Первый, со знаком «минус», — слишком широкие, высокие и совершенно не совпадающие с шинами колёсные арки, рассчитанные под «катки» радиусами от 18 до 20 дюймов. Конечно, при таком разбросе сложно добиться идеального соответствия форм арки и колеса, «одетого» в шину соответствующего размера; но в данном случае производитель и не старался. При этом не уточняется, есть ли у владельца автомобиля возможность подстройки дорожного просвета, при которой такие зазоры между элементами имели бы смысл.

Второй фактор, сугубо положительный, — превосходная форма линии боковых окон, практически не сужающаяся до самого багажного отделения и параллельная нижней кромке кузова. Для создания эффекта «непрерывности» боковых окон производитель окрасил перемычки в чёрный цвет, почти совпадающий с оттенком слегка тонированных стёкол.

Вид кроссовера сзади (фото ниже), пожалуй, наименее интересен: в нём не запоминается совершенно ничего, даже огромные задние фары, «залезающие» и на дверцу багажного отделения, и на щедро штампованные «бока» Subaru Ascent 2019 года. Патрубки выхлопной системы, совершенно круглые и в любой комплектации выведенные непосредственно наружу, расположены в самом низу кузова, немного в стороне от прямоугольных габаритных огней — как всегда, красных. Больше об этом ракурсе кроссовера сказать нечего; следовательно, самое время перейти к описанию салона автомобиля.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Внутри нового Субару Аскент (фото ниже) могут поместиться от пяти до восьми человек, включая водителя. При этом задний (третий по счёту) ряд будет в любом случае трёхместным, а второй — по желанию владельца также строенным или состоящим из двух отдельных кресел с собственными электроприводами.

Не стоит и говорить, что электрическими приводами оснащены и оба передних кресла — водительское и пассажирское. В первом случае речь идёт о десятипозиционном автоматизированном механизме, во втором — лишь о шести возможных положениях. Большему комфорту водителя будут способствовать также широкий мягкий подлокотник, на который смогут одновременно опереться оба разместившихся спереди человека, а также рулевая колонка с гидроусилителем, настраиваемая и по углу наклона, и по степени выдвижения.

Приборная панель автомобиля (фото ниже) состоит из привычных элементов:

  • тахометра;
  • спидометра;
  • вытянутого вверх табло встроенного компьютера, на которое выводится иная информация, полезная или просто способная заинтересовать водителя.

Вспомогательные кнопки размещены как на двух параллельных спицах рулевого колеса Subaru Ascent, так и за ним, а также на выделенной панели дверцы водителя.

Центральная консоль (фото ниже) оснащена:

  • 8-дюймовым сенсорным экраном, открывающим водителю доступ к стандартным настройкам и опциям;
  • сверху — дополнительным монохромным дисплеем;
  • снизу — разумно организованной панелью дополнительных клавиш и шайб;
  • по бокам тачскрина — высокими, относительно узкими дефлекторами.

На центральном тоннеле нового Аскент (фото ниже) находятся:

  • глубокая эргономичная ниша для подзарядки мобильных устройств;
  • высокий рычаг переключения передач, покрытый противоскользящим материалом;
  • продольный подстаканник, соединённый перемычкой;
  • удобный приподнятый подлокотник, закрывающий ёмкость для хранения мелких предметов.

Объём багажника Subaru Ascent может быть увеличен почти в пять раз за счёт складывания кресел третьего и второго рядов (фото ниже); груз, не вошедший внутрь машины, легко разместить на крыше, зафиксировав его непосредственно на рейлингах или на специальных приобретаемых отдельно держателях. Последний вариант предпочтительнее: выбравший его водитель не рискует поцарапать стекло панорамной крыши (хотя и удароустойчивое, но уязвимое для острых углов и неровных поверхностей).

Габариты авто

Официально опубликованные размеры нового кроссовера:

  • длина — 5,00 м;
  • колёсная база — 2,90 м;
  • ширина кузова без учёта зеркал — 1,93 м;
  • ширина с зеркалами — 2,19 м;
  • передняя колея при установленных 18-дюймовых колёсах — 1,64 м;
  • задняя колея при установленных 18-дюймовых колёсах — 1,63 м;
  • высота без учёта рейлингов — 1,76 м;
  • высота с рейлингами — 1,82 м;
  • дорожный просвет — 22,0 см;
  • угол въезда —17,6°;
  • угол съезда — 21,8°.

Минимальный объём багажника Subaru Ascent 2019 года — 650 литров; наибольший, при сложенных спинках кресел третьего и второго рядов, — порядка 2500 литров.

Технические характеристики Субару Аскент

Новый кроссовер будет исключительно полноприводным и с опцией распределения крутящего момента между осями от 70/30 (передняя/задняя) до 15/85 при стандартном значении 40/60. Производителем предусмотрена установка двигателя одного вида: турбированного 2,4-литрового, работающего на бензине. Максимальная мощность, развиваемая устройством, составляет 260 лошадиных сил при крутящем моменте до 376 Н·м и «красной линии» 6500 оборотов в минуту.

Движок работает в паре с «роботом», постоянно перераспределяющим усилие на все четыре колеса. Автомобили, предназначенные для реализации в России, будут уже с завода оснащаться навигационным комплексом «Глонасс» и другими необходимыми системами и элементами.

Начало продаж в России и в мире

Купить новый Subaru Ascent на Западе можно начиная с осени 2017 года. Российскому потребителю кроссовер будет доступен приблизительно в начале 2019 года — или чуть раньше, если производитель пересмотрит собственную маркетинговую политику.

Комплектации и цены на Ascent 2019 года

«Семейный» кроссовер доступен в четырёх комплектациях:

Ascent. Модификация включает:

  • 18-дюймовые колёса;
  • высокие рейлинги;
  • строенное кресло для третьего ряда;
  • 4 USB-порта для зарядки мобильных устройств;
  • трёхзонный климат-контроль;
  • в общей сложности 19 держателей для стаканов и бутылок;
  • 7 подушек безопасности — передних и боковых.

Цена — от 32000 долларов.

Ascent Premium. Дополнительные опции:

  • раздельные кресла второго ряда;
  • обитое кожей рулевое колесо;
  • точка раздачи Wi-Fi;
  • система обнаружения «слепых пятен» и предупреждения об отклонении от дорожной разметки;
  • опционально — 20-дюймовые колёса;
  • панорамная крыша.

Цена — от 34200 долларов.

Ascent Limited. Добавляются:

  • 20-дюймовые колёса;
  • светодиодная оптика, включая противотуманные огни;
  • частично кожаная обивка кресел;
  • 10-позиционный электропривод водительского кресла;
  • 4-позиционный электропривод переднего пассажирского кресла;
  • 6 USB-портов;
  • опционально — аудиосистема Harmon/Kardon с 14 оригинальными динамиками.

Стоимость — от 39000 долларов.

Ascent Touring. Новые «ингредиенты»:

  • обивка кресел натуральной кожей коричневого цвета (оттенок Java);
  • подогрев и вентиляция передних кресел;
  • розетка на 120 вольт в багажном отделении;
  • камера обзора дороги на 180°.

Цена Ascent максимальной комплектации — 44700 долларов.

Стоит отметить, что указанные цены — исключительно ориентировочные. На розничную стоимость кроссовера, которая, скорее всего, сильно увеличится к началу продаж в России, повлияют текущий курс рубля по отношению к доллару, таможенные сборы, а также наценки дилеров, предсказать значения которых невозможно.

Subaru Ascent 2019 года — видео