Новый Skoda Karoq / Шкода Карок 2017–2018 годов: комплектации, цены, начало продаж в России и мире
Осенью 2017 года в Европе стартовали продажи нового поколения кроссоверов Skoda — Karoq (фото ниже), которые, судя по всему, станут полноценной заменой популярному Yeti.
Внешний вид нового автомобиля выгодно отличается от предшественника — прежде всего органичностью. На странные пропорции Йети не обращал внимания только ленивый: при взгляде на кроссовер создавалось впечатление, что производитель просто поставил слегка увеличенный кузов легкового автомобиля на удлинённую колёсную базу, вовсе не заботясь об эстетике.
Шкода Карок 2017–2018 годов (фото ниже), надо полагать, не разочарует не только ценителей классических европейских пропорций, но и автомобилистов, которым важна возможность в полной мере положиться на надёжность собственного авто. Как и старшие (и более дорогие) модели, такие как Kodiaq, Octavia A7 и Rapid, новый Skoda Karoq соответствует всем американским и европейским стандартам качества. А значит, водитель в самых сложных условиях не останется внутри неожиданно отказавшего кроссовера и сможет без неприятностей доехать до места назначения.
Намереваясь расширить присутствие на американском рынке, Шкода особое внимание уделила предпочтениям местных автолюбителей и даже местной тематике, выбрав в качестве названия слово, образованное из двух эскимосских: «автомобиль» и «стрела». Последнее является, кроме намёка на скорость, отсылкой к эмблеме производителя. Необходимо отдать должное фантазии маркетологов компании: это уже не первое наименование модели, не только имеющее индейские корни, но и начинающееся и заканчивающееся на одни и те же буквы: K и q.
Привлечёт ли такой ход внимание целевой аудитории (и так ли было необходимо Skoda расширять рынок сбыта в заатлантическом направлении), покажет время. Пока рано судить об эффективности рекламной кампании и нейминга от Шкоды, зато уже можно ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями внешнего вида нового среднеразмерного кроссовера.
Испытания нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже) прошли, вразрез с традициями производителя, не в родной Чешской Республике и не в близлежащих государствах, а в условиях Скандинавского полуострова, точнее — в Швеции. И дело здесь не в географических особенностях страны (бесконечная пересечённая местность с вкраплениями лесов и водных преград умеренной сложности), а в стремлении Шкоды привлечь в ряды поклонников своей продукции как можно больше автолюбителей со всего света.
Непосредственно после испытаний состоялась и презентация нового Шкода Карок (фото ниже), прошедшая в столице Швеции – Стокгольме. Автомобиль был тепло встречен присутствовавшими на показе экспертами и рядовыми автолюбителями и почти сразу после премьерного показа запущен в производство.
Место проведения финальных испытаний нового кроссовера должно иметь особое значение для российского водителя: несмотря на то что шведские и отечественные дороги качественно различаются, пересечённая местность в обеих странах практически одинакова. Следовательно, Карок 2017–2018 годов (фото ниже), успешно преодолевший шведскую распутицу, справится и с российской. Сложнее будет обстоять дело с настоящим бездорожьем, в Швеции не встречающимся. В этом случае автолюбителю из России остаётся лишь надеяться на качество технической составляющей и скоростно-силовые характеристики автомобиля — а подводят компактные и юркие «чехи» редко.
Как ожидается, российскому покупателю будут доступны те же расцветки кузова и варианты оформления салона нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже), что и европейскому. То же утверждение можно сделать и в отношении колёсных дисков: в зависимости от комплектации и предпочтений клиента кроссовер будет оснащаться литыми или легкосплавными «катками» радиусом от 16 до 19 дюймов. Последние, приподнимая корпус автомобиля от земли, повышают его общую проходимость и смотрятся красивее, максимально заполняя широкие арки колёс.
Содержание
Фото внешнего вида Skoda Karoq 2017–2018 (экстерьер)
Внешний вид нового Шкода Карок (фото ниже) приглянется в первую очередь любителям массивных солидных машин, относящихся скорее к классу внедорожников, чем кроссоверов. Визуальный «рост» и объём автомобилю придают, как ни странно, исключительно правильные очертания с минимумом ломаных или изогнутых линий. Всё строго и чётко, чуть ли не по линейке; впечатления не портят даже слегка приподнимающаяся линия капота и чуть покатая сзади крыша.
Фронтальный вид нового кроссовера (фото ниже) определяют:
- неширокая «вертикальная» решётка радиатора, необременённая хромом;
- тянущийся от края до края открытый воздухозаборник с крупноячеистой сеткой;
- практически прямоугольная головная оптика;
- расположенные под основными фарами трапециевидные противотуманные огни.
Сразу бросаются в глаза два основных минуса нового Шкода Карок 2017–2018 годов: воздухозаборник, предельно ослабляющий бампер, и незащищённость передних фар. С первым минусом всё понятно: простая решётка не сможет в должной мере нивелировать воздействие лобового столкновения, следовательно водителю придётся задуматься о дополнительной защите. Что касается второго пункта, то ситуацию так просто не исправить. Если другие европейские производители «прячут» головную оптику в углублениях бампера, хотя бы отчасти защищая её от изобилующих на дороге случайных угроз, Шкода, видимо, надеется на качество используемого для изготовления фар стекла и благоразумие водителя.
Эмблема Skoda — крылатая стрела — располагается на сложноштампованной крышке бампера, повторяющей рисунок радиаторной решётки. Такая идея — не только дань элегантности, но и действительно разумное конструкторское решение, повышающее общую прочность «носа» Karoq 2017–2018 годов за счёт четырёх рёбер жёсткости.
Дополняют ансамбль функциональных боковые зеркала, выполненные в двух цветах: нижняя часть — чёрный пластик, верхняя — металл, окрашенный в цвет кузова. Как водится, по низу корпус нового кроссовера обнесён таким же высокопрочным пластиком, что позволяет сохранить эмаль кузова от микроповреждений, со временем превращающихся в серьёзные «травмы» кузова.
Вид автомобиля сбоку (фото ниже) полностью соответствует европейской концепции Шкоды. Классические прямые линии, параллельные земле, сочетаются со скруглёнными квадратами колёсных арок и уходящей вглубь прямоугольной штамповкой на боковых дверцах. Разумеется, никаких боковых порожков для среднеразмерного кроссовера не предусмотрено даже в качестве аксессуаров: невысокий «городской» клиренс позволяет без проблем сесть в салон людям любой комплекции.
Заднему виду (фото ниже) придают оригинальности С-образные фары, нижняя часть которых даже не заходит на дверцу багажного отделения. Сама дверь снабжена щёткой-стеклоочистителем стандартных размеров и небольшим спойлером, дублирующим сигналы нижней оптики.
Габаритные огни нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже), расположенные в «складках» заднего бампера, защищены не в пример лучше, чем противотуманки. Патрубки выхлопной системы выведены в прямоугольные ниши бампера и практически не видны.
Ещё одна «достопримечательность» нового Шкода Карок (фото ниже) — выдвижной буксировочный крюк, находящийся с правой от водителя стороны. Правда, производитель не сообщает, на какое усилие рассчитано приспособление, но, зная надёжность «чехов», можно предполагать, что лимитировать нагрузку будет мощность двигателя, а не сам крюк.
В зависимости от комплектации оптика Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже) будет или светодиодно-галогенной, или (более дорогой вариант) полностью светодиодной.
На крыше автомобиля даже базовой комплектации (фото ниже) располагаются высокие сквозные рейлинги, пригодные как для непосредственной фиксации груза, так и для размещения приобретаемого отдельно верхнего короба. О возможности устройства раздвижного люка или панорамной крыши пока доподлинно не известно, однако Шкода вряд ли проигнорирует новые мировые тенденции и откажется от продажи дополнительных опций.
Интерьер (фото салона кроссовера)
Салон нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже) достаточно просторен для пяти европейцев или американцев средней комплекции: крупному пассажиру будет не вполне комфортно как на переднем кресле, так и на заднем «диване». И всё же Шкода идёт в верном направлении: предшественник Карока (Йети) был гораздо менее вместителен. Со временем, возможно, чехи наладят производство вместительных среднеразмерных кроссоверов, как это делают Вольво или Ниссан.
В зависимости от комплектации автомобиля задние кресла (фото ниже) могут быть:
- объединёнными в «диван» (базовая версия);
- полностью раздельными (Vario-Flex).
В последнем случае для увеличения объёма багажного отделения кресла могут складываться в любой пропорции: 1/3, 2/3 или 3/3. При необходимости можно не складывать спинки в горизонтальной плоскости, а полностью снять кресла, освободив для багажа максимум места. И в базовой, и в продвинутой комплектациях Skoda Karoq 2017–2018 годов в качестве дополнительной опции клиент может приобрести установку обогрева задних сидений.
Все кресла нового кроссовера — анатомической формы, поддерживающей правильное положение позвоночника. А значит, даже после долгих часов, проведённых в пути, у находящихся в салоне людей не заболит поясница или шея и не онемеют от неудобной позы руки. Кресло водителя оснащено восьмипозиционным электроприводом с функцией запоминания последнего положения. Для большего удобства инженеры Шкоды предусмотрели рулевую колодку с гибкими настройками по высоте и углу наклона.
Кресла Шкода Карок базовой комплектации обиты износостойкой тканью. За дополнительную плату в качестве материала отделки может использоваться кожа:
- искусственная;
- натуральная;
- искусственная и натуральная.
Под обшивкой багажного отделения нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже) скрыто пятое колесо. Удобно расположить в салоне мелкие предметы, пакеты и сумки можно с помощью подвесных крючков и жёстко закреплённых продольных планок.
На приборной панели кроссовера (фото ниже) — электронный 7-дюймовый дисплей с четырьмя режимами отображения информации, включая традиционные два циферблата и полноразмерную карту навигатора. Рулевое колесо автомобиля, к счастью начинающих водителей, не перегружено клавишами. Здесь только самое нужное: кнопки управления аудиосистемой и климатом, приёма, отклонения входящих голосовых вызовов и переключения на громкую связь.
Мультимедийный комплекс Skoda Karoq 2017–2018 годов, оборудованный 9,2-дюймовым экраном (фото ниже), даёт водителю доступ к:
- встроенному жёсткому диску на 64 Гб;
- телефонной книге;
- текстовым сообщениям;
- навигационной системе;
- показаниям встроенных датчиков;
- настройкам климата, круиз-контроля и иных установленных систем.
К иным «ингредиентам» Шкода Карок относятся:
- точка раздачи Wi-Fi;
- система интеграции со смартфонами SmartLink+, поддерживающая MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay;
- «ассистенты» парковки и движения в пробках;
- «помощник» подъёма и спуска;
- система слежения за дорожными знаками и разметкой;
- датчики слепых зон;
- датчики осадков, освещения, давления в шинах, температуры в салоне;
- система кругового обзора дороги.
Центральный тоннель нового кроссовера оснащён эргономичным рычагом переключения передач, нишей для зарядки смартфонов, двумя подстаканниками и скрытой под общим подлокотником ёмкостью для мелких предметов. Задние пассажиры, если их не больше двух, тоже могут воспользоваться широким общим подлокотником: в него превращается откинутая спинка среднего сиденья.
Салон Шкода Карок 2017–2018 годов любой комплектации оснащается мягкой периферийной подсветкой и отдельными лампами для водителя и переднего пассажира.
Габариты автомобиля
Размеры нового Skoda Karoq 2017–2018 годов (фото ниже):
- длина авто — 4,38 м;
- ширина, не учитывая боковые зеркала, — 1,84 м;
- высота корпуса — 1,61 м;
- длина колёсной базы — 2,64 м;
- колея — 1,58 м (передняя)/1,54 м (задняя);
- дорожный просвет — 18,3 см.
Номинальный объём багажного отделения в базовой комплектации Шкода Карок составляет 521 литр, а при сложенных спинках «дивана» — 1604 литра. При установке кресел Vario-Flex минимальный объём багажника составляет от 479 до 588 литров, а максимальный, при снятых креслах, — 1810 литров.
Технические характеристики Karoq 2017–2018 годов
На выпускаемые в настоящее время кроссоверы Карок устанавливаются двигатели пяти видов:
- 1-литровый бензиновый. Характеристики агрегата:
- 3 цилиндра, 12 клапанов;
- мощность — 115 лошадиных сил;
- крутящий момент — 200 Н·м;
- передний привод;
- 6-позиционная «механика» или 7-позиционный «робот»;
- разгон до сотни — за 10,6 секунды;
- наибольшая скорость — 187 км/ч;
- расход горючего на 100 км пути — 5,3 литра.
- 1,5-литровый бензиновый. Характеристики:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- мощность — 150 лошадиных сил;
- крутящий момент — 250 Н·м;
- передний или полный привод;
- 6-позиционная «механика» или 7-позиционный «робот»;
- разгон до сотни — за 8,4 секунды;
- наибольшая скорость — 204 км/ч;
- расход горючего на 100 км пути — 5,1 литра.
- 1,6-литровый дизельный. Характеристики:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- мощность — 115 лошадиных сил;
- крутящий момент — 250 Н·м;
- передний привод;
- 6-позиционная «механика» или 7-позиционный «робот»;
- разгон до сотни — за 10,7 секунды;
- наибольшая скорость — 188 км/ч;
- расход горючего на 100 км пути — 4,5 литра.
- 2-литровый дизельный. Характеристики:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- мощность — 150 лошадиных сил;
- крутящий момент — 340 Н·м;
- передний или полный привод;
- 6-позиционная «механика» или 7-позиционный «робот»;
- разгон до сотни — за 8,9 секунды;
- наибольшая скорость — 207 км/ч;
- расход горючего на 100 км пути — 4,4 литра.
- 2-литровый дизельный. Характеристики:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- мощность — 190 лошадиных сил;
- крутящий момент — 400 Н·м;
- полный привод;
- 7-позиционный «робот»;
- разгон до сотни — за 7,8 секунды;
- наибольшая скорость — 211 км/ч;
- расход горючего на 100 км пути — 5,3 литра.
Иные составляющие нового кроссовера:
- Подвески:
- передняя — макферсоновская;
- задняя — многорычажная.
- Тормоза:
- передние — дисковые с вентиляцией;
- задние — дисковые.
- Система динамической стабилизации корпуса кроссовера.
- Четырёхканальная АБС.
- В общей сложности шесть подушек и шторок безопасности.
- Система распознавания пешеходов и мгновенного торможения.
Вполне вероятно, что новый Skoda Karoq 2017–2018 годов, предназначенный для российского рынка, будет производиться на нижегородском заводе Шкоды и иметь другой набор функций — в частности, предустановленную систему «Глонасс».
Начало продаж в России и в мире
В Европе купить новый кроссовер можно уже с осени 2017 года. Дата выхода авто в России точно не известна и, по предположениям, придётся на конец зимы или весну 2018 года.
Комплектации и цены на Шкода Карок
Европейским автолюбителям новый Skoda Karoq доступен в двух комплектациях:
- Ambition. Ориентировочная цена авто, в зависимости от вида установленного двигателя и дополнительных опций, — от 1,37 до 1,86 миллиона рублей.
- Style. Цена, в зависимости от тех же условий, — 1,51–2 миллиона рублей.
Необходимо отметить, что указанные цены эквивалентны европейским по состоянию на ноябрь 2017 года. С большой вероятностью, при старте продаж в Российской Федерации производитель пересмотрит стоимость Шкода Карок в большую сторону; не нужно забывать и о дилерских наценках.
Так или иначе, у отечественного водителя пока достаточно времени, чтобы сравнить новое предложение от Шкоды с европейскими, американскими или азиатскими аналогами и найти идеально подходящую модель.