Новый Sеаt Fоrmentor / Сеат Форментор 2018 года: первые сведения о концептуальном испанском кроссовере




В последнее время среди автолюбителей всё больше набирает обороты увлечение кроссоверами — автомобилями, более компактными, чем внедорожники, и характеризующимися большими вместительностью и проходимостью, чем легковые. Отворот от легковушек вполне понятен: если водитель хочет не просто добираться из дома на работу и обратно, а в промежутках наведываться в близлежащие магазины, но и выезжать с семьёй (или друзьями) на природу, а то и вовсе путешествовать по родному краю, ему понадобится машина другого класса. Такая, на которой можно перемещаться и по городу, и по загородной местности без опасения застрять или «поломаться» в самый неподходящий момент.

Кроссоверы от разных производителей — поистине идеальное решение: во-первых, они менее габаритны, чем внедорожники, а значит, гораздо проще вписываются в оживлённое дорожное движение и городскую среду с её извечным недостатком свободного пространства. Во-вторых, они, в отличие от тех же внедорожников, оснащаются не такими мощными двигателями и потребляют существенно меньше горючего — бензина или дизельного топлива. В-третьих, они попросту дешевле, и это также немаловажно: ни один человек, будучи в рассудке, не захочет переплачивать за опции, которые ему не нужны, ведь мало кому действительно часто приходится продираться на машине через лесные дебри или преодолевать глубокие и протяжённые водные пространства; потребности большинства водителей скромнее.

И новый Fоrmentor 2018 года (фото ниже), по предварительному заявлению производителя (испанского автогиганта Сеат), прекрасно подойдёт для их удовлетворения. Хотя информации о модели представлено ещё катастрофически мало и не всё понятно с размещёнными в Сети фотографиями (сам Sеаt до сих пор не удосужился предоставить потенциальным покупателям сколько-нибудь подробных сведений), сделать некоторые выводы можно уже сейчас — а позднее проверить, насколько они были справедливы.

Фото: новый Sеаt Fоrmentor 2018

Фото: новый Sеаt Fоrmentor 2018

Из пресс-релиза Сеат можно извлечь несколько бесспорных фактов (бесспорных при условии, что производитель в последний момент не надумает удивить автолюбителей и всё переиграть):

  • Fоrmentor — пока что условное наименование кроссовера; Sеаt еще не решил, будет оно фигурировать в маркетинговом предложении или придётся заменить его на более притягательное для потенциальных клиентов. Эта вероятность существует и вызвана, помимо прочих соображений, избыточной длиной и сложностью текущего названия: Форментор — просто-напросто труднозапоминающееся слово.
  • Новый Сеат Форментор 2018 года будет выпускаться на основе популярного чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Общим у автомобилей будет буквально всё: от вариативной вместительности салона (в зависимости от комплектации, от пяти до семи человек, соответственно два или три ряда кресел) до габаритов. Последний пункт особенно важен: он позволяет хотя бы ориентировочно представить размеры Sеаt Fоrmentor, ведь точных данных производитель не даёт.
  • Кроссоверы Sеаt Fоrmentor 2018 года будут выпускаться в двух вариантах: передне- и полноприводными. Понятно, что первая, более дешёвая модификация предназначена для водителей, преимущественно перемещающихся по городу, а вторая, подороже, — для любителей поездок по пересечённой местности.
  • Новый Форментор 2018 года (фото ниже), являясь не только новым поколением, но и родоначальником линейки среднеразмерных кроссоверов, станет воплощением пересмотренной концепции автомобилестроения Сеат. Принципиальная разница заметна при первом взгляде на фотографии автомобиля: испанский автопроизводитель наконец отказался от привычных до примитивности очертаний кузова, решив поэкспериментировать с ломаными линиями и неожиданными изгибами.
  • Внешний вид Sеаt Fоrmentor (фото ниже) при этом останется совершенно европейским: даже неискушённому наблюдателю будет сложно спутать «испанца» с «азиатами». Хорошо ли это — вопрос спорный: если речь идёт о творениях китайских или корейских инженеров, то, безусловно, да. А вот автомобилям от «большой японской тройки» (Тойота, Ниссан и Субару) Форментор, вероятно, будет уступать как по элегантности, так и по ходовым характеристикам. Сбудется ли это предсказание, покажет время: дата выхода кроссовера назначена на лето 2018 года.

Всё остальное — лишь домыслы, вызванные в первую очередь слишком долгим молчанием испанского автоконцерна. Пока официальные представители Сеат молчат или недоговаривают, простым автолюбителям, не имеющим доступа к достоверным сведениям, остаётся строить догадки.

Основных соперников у нового Sеаt Fоrmentor 2018 года (фото ниже) будет два: уже упоминавшийся кроссовер Skoda Kodiaq и не менее популярный южнокорейский Kia Sorento. Впрочем, конкуренция будет разворачиваться исключительно в ценовой плоскости: понятно, что при возможности выбора большинство автомобилистов предпочтёт купить европейскую (чешскую или испанскую), а не корейскую машину.

Но и здесь не всё так просто. Пока специалисты Киа создают сайты с удобной навигацией и предлагают посетителям электронные брошюры, содержащие исчерпывающую информацию, а чешские маркетологи стараются от них не отставать, Сеат с формированием предложения не торопится. Хочется надеяться, что эта неспешность будет в дальнейшем оправдана по-настоящему заманчивой рекламой и высоким качеством продукции.

В вопросах качества и надёжности автомобилей Sеаt всегда занимал промежуточное положение: явно не дотягивая до немецких Mercedes или BMW или японской Toyota, он не вызывал таких нареканий, как всё те же Kia, Chery или SAIC. К своей чести, испанцы никогда не экономили на средствах и системах безопасности, оснащая все автомобили полным комплектом актуального оборудования. Так будет и с новым Sеаt Fоrmentor 2018 года: кроссовер средних размеров окажется не только красивым снаружи и уютным изнутри, но и по-настоящему безопасным.

Несомненно выигрышный для нового Сеат Форментор пункт — экстравагантный внешний вид: кроссовер гарантированно выделится в общей массе транспортных средств, подчёркивая отличный вкус владельца. К представительским автомобилям, впрочем, Fоrmentor относиться не будет: водителю, желающему обозначить свой социальный статус, придётся присмотреть более дорогую модель.

А пока у отечественного автолюбителя есть возможность ознакомиться с находящимися в открытом доступе сведениями, подождать поступления новых и, наконец, решить, ожидать появления нового Sеаt Fоrmentor 2018 года или переключить своё внимание на новинки из других европейских стран — Германии, Франции, Италии или Чехии.

Экстерьер Sеаt Fоrmentor 2018 года (фото внешнего вида)

Внешний вид нового Сеат Форментор (фото ниже), как можно ожидать на основании размещённых во Всемирной сети снимков, ни в чём не будет уступать упомянутым чуть выше «европейцам». В рамках реализации собственной в корне изменённой концепции Sеаt совершил, опять-таки внутри себя, настоящую революцию. Ушли в прошлое немного наивные, неуклюжие линии кузова, из-за которых прошлые разработки испанцев казались вышедшими из минувшего века.

Топорные очертания сменили немного агрессивные, визуально устремлённые вперёд, рваные штрихи, неожиданно сменяющиеся совершенно ровными линиями. Возникает совершенно логичный вопрос: в чём тогда отличие «испанца» от автомобилей из стран Юго-Восточной Азии?

Ответ предельно прост: параллельные линии. При всей неоднородности контура основообразующие элементы Sеаt Fоrmentor 2018 года — крышка капота, крыша, линия боковых стёкол и нижняя кромка кузова — параллельны друг другу и земле. Именно в этом заключается преимущество выдержанного спортивного кроссовера: полёт фантазии дизайнеров и разработчиков из Испании не выбил их из общеевропейского русла автомобилестроения, наиболее удачного даже по признанию конкурентов.

Новой концепции Сеат соответствует как общий вид спереди, так и его отдельные составляющие. Например, решётка радиатора Sеаt Fоrmentor 2018 года. Зачем расширять решётку, когда можно пойти по совершенно другому пути и, сохраняя её функциональность, сделать её предельно узкой? В поисках оригинального имиджа разработчики компании придали решётке форму перевёрнутой правильной трапеции, забранной всего двумя рядами сетки с крупными шестиугольными ячейками.

Надо признать, идея оказалась крайне выигрышной: на фоне кроссоверов с приевшимися за последнее время широкими радиаторными решётками, едва ли не залезающими на «бока», новый Форментор — образец стиля и хорошего вкуса. Неплохо выглядят и декоративные составляющие: хромированная рамка, окаймляющая решётку, и огромная эмблема производителя, также от души покрытая хромом.

Воздухозаборник нового кроссовера привычно поделён на три части: центральная, широкая и протяжённая, и относительно маленькие боковые, разнесённые по краям бампера. Центральная часть воздухозаборника Sеаt Fоrmentor, в художественном отношении дополняющая решётку радиатора, также имеет форму трапеции, однако уже поставленной на длинное основание. Трапециевидны и боковые отделения, однако в виду роскошного центрального воздухозаборника они просто не притягивают внимания.

Ещё один выигрышный ход испанских инженеров — отказ от «открытой» концепции «носа» автомобиля, оригинальной и, возможно, симпатичной, но сильно ослабляющей конструкцию: сплошная сетка с несколькими небольшими рёбрами жёсткости не способна выдержать сильное лобовое столкновение. В итоге водителю приходится или устанавливать массивную металлическую защиту, сводящую на нет все мечты об элегантности, или водить крайне осторожно, постоянно держа в уме возможность аварии и её неблагоприятные последствия. Понятно, что удовольствия от такой поездки получить невозможно.

Воздухозаборник же нового Sеаt Fоrmentor не только закрыт, но и защищён собственными и внешними мощными рёбрами жёсткости, компенсирующими сам факт его наличия. Передняя оптика Сеат Форментор 2018 года — полностью треугольная, от больших основных фар до противотуманных огней, размещаемых производителем в нишах боковых воздухозаборников. При этом большие фары представляют собой треугольники, повёрнутые на бок, а противотуманки — такие же геометрические фигуры, «стоящие» на узком основании.

Наблюдатель может легко разглядеть в фарах три основные составляющие — огни ближнего, дальнего света и поворотники — и подчёркивающую их светодиодную полоску, проходящую понизу. В соответствии с новой парадигмой Сеат осевые линии фар не сходятся на эмблеме производителя; они вообще не привязаны к значимой точке, пересекаясь где-то сверху хромированной рамки решётки радиатора. Такое решение придаёт виду Сеат Форментор 2018 года известную асимметричность и небрежность, не разрушающую общего впечатления солидности и мощи автомобиля.

Заключительный штрих фронтального вида Sеаt Fоrmentor 2018 года — массивная крышка капота сложной геометрии, насчитывающая два огромных боковых ребра жёсткости и три центральных плато, разделённых узкими поперечными линиями. Вряд ли описанная форма как-то скажется на общей надёжности и устойчивости Сеат Форментор к ударным перегрузкам: она просто красива, а это немаловажный фактор во всё обостряющейся борьбе автопроизводителей за клиента.

Оригинальные боковые зеркала Sеаt Fоrmentor устанавливаются на двух узких «ножках»: создаётся впечатление, что они просто висят в воздухе. Это, безусловно, красиво, но может плохо сказаться на ударостойкости элементов: не исключено, что после малейшего инцидента водителю придётся искать своё стекло на дороге или приобретать новое. С другой стороны, таким случайностям подвержены и прочно укреплённые зеркала: до старта продаж и первых частных тест-драйвов не стоит критиковать оригинальное и, бесспорно, изящное решение испанских дизайнеров.

А вот за сильно заваленное назад ветровое стекло Сеат Форментор 2018 года (фото ниже) поругать разработчика не помешает: оно не только отнимает жизненное пространство внутри салона, но и в некоторой степени ограничивает водителю обзор, а значит, отрицательно сказывается на безопасности вождения. Логично объяснить странный угол наклона стекла невозможно: он не несёт конструктивного назначения и совершенно не оправдан эстетически.

Отсюда и следующий минус вида автомобиля сбоку: кажущаяся чрезмерно скошенной спереди крыша, визуально начинающаяся только с середины передней боковой дверцы. Этот недостаток нивелируется почти идеальной параллельностью земле и отличной организацией пространства. Даже в базовой комплектации верх нового Sеаt Fоrmentor будет оснащаться высокими удобными рейлингами, позволяющими крепить тяжёлые и габаритные предметы как непосредственно между ними, так и в специальном верхнем коробе. Колёсные арки Sеаt Fоrmentor, широкие и высокие, почти квадратной формы, рассчитаны под колёса радиусом от 18 до 20 дюймов, оснащённые «мускулистыми» шинами.

Вид кроссовера сзади (фото ниже) более традиционен: за исключением всё тех же треугольных фар (в этом случае их осевые линии всё-таки сходятся на эмблеме Сеат) в нём нет ничего необычного. Широкая открывающаяся вверх дверца багажного отделения с достаточно широким стеклом, сильно выдающимся спойлером и углублением для номерного знака, позволяет владельцу легко загрузить внутрь любой бытовой груз — от продуктов или строительных материалов до спортивного инвентаря, включая средства передвижения.

Патрубки выхлопной системы кроссовера выведены в удлинённые хромированные ниши, расположенные непосредственно на бампере. Дополняет композицию открытая задняя решётка воздухозаборника с тем же шестиугольным рисунком.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Пока ещё очень мало известно об оформлении салона Sеаt Fоrmentor 2018 года (фото ниже). Имеющиеся фотографии весьма спорны и могут в конечном счёте оказаться недостоверными, но в условиях отсутствия официальной информации только они помогают сформировать общее впечатление о виде кроссовера изнутри.

Точно известно, что автомобиль будет пяти- или семиместным, со стандартным или удлинённым корпусом. Спинки кресел второго и (если есть) третьего ряда могут полностью складываться в горизонтальном направлении, что позволит обладателю нового Сеат Форментор увеличить объём багажного отделения (фото ниже).

Предполагается, что приборная панель нового кроссовера (фото ниже) будет полностью цифровой, отображающей, по выбору водителя, циферблаты тахометра и спидометра, показания дополнительных датчиков, а также ставший уже привычным информационный экран бортового компьютера.

Несомненным новшеством станет трёхспицевое рулевое колесо, вместо обычных клавиш управления оснащённое двумя сенсорными панелями, сильно облегчающими выбор необходимых функций приборной панели. Сенсорный экран центральной панели (фото ниже) будет интегрирован в тело автомобиля. С его помощью водитель получит доступ к:

  • аудиосистеме со встроенным радиоприёмником;
  • навигатору;
  • телефонной книжке;
  • хранилищу SMS;
  • настройкам установленных систем и показаниям датчиков.

Центральная панель плавно переходит в высокий тоннель (фото ниже), разделяющий водителя и переднего пассажира и оснащённый:

  • рычагом переключения передач;
  • шайбой выбора режима вождения с собственным экраном-индикатором;
  • удобным подлокотником, скрывающим вместительную нишу для небольших предметов.

Все сиденья нового Sеаt Fоrmentor 2018 года будут по умолчанию оснащены обогревом и вентиляцией; кроме того, передние кресла оборудуются восьми- (по другим сведениям, двенадцатипозиционными) электроприводами с функцией запоминания последнего положения тела. Для большего удобства водителя кроссовер оснащён полностью настраиваемой по углу наклона рулевой колонкой.

Габариты авто

Размеры нового Sеаt Fоrmentor 2018 года пока не известны. Принимая во внимание использование испанскими разработчиками базы Skoda Kodiaq, можно ориентироваться на габариты этой модели (пятиместная версия):

  • длина — 4,70 м;
  • ширина — 1,88 м;
  • высота — 1,97 м;
  • колёсная база — 2,79 м;
  • дорожный просвет — 25,4 см.

Ничего не известно и об объёме багажного отделения, кроме наличия обычной для кроссоверов и внедорожников возможности увеличить её складыванием спинок кресел второго и третьего рядов.

Технические характеристики Сеат Форментор

По информации зарубежных источников линейка двигателей нового Сеат Форментор будет включать 1,4- и 2-литровые бензиновые и дизельные турбированные агрегаты. Сведений о мощности двигателей и наибольшей развиваемой при их установке скорости пока нет. Автомобили будут, в зависимости от комплектации, передне- или полноприводными, оснащёнными 6-позиционной автоматической коробкой передач.

Больше о «начинке» кроссовера ничего не известно. Можно предположить, что, следуя общим тенденциям, Sеаt оборудует Fоrmentor 2018 года передней подвеской макферсон и задней многорычажной, дисковыми тормозами и четырёхканальной АБС. Будет установлен, без сомнения, и климат-контроль, правда, пока не понятно, на сколько зон.

Если автомобиль начнет официально поставляться в Россию (это пока тоже под вопросом), он будет уже с завода оснащён системой «Глонасс» и иными обязательными для нашего законодательства функциями.

Начало продаж в России и в мире

Премьерный показ нового Sеаt Fоrmentor намечен на лето 2018 года. В Европе продажи стартуют приблизительно в то же время; когда Сеат начнёт поставлять продукцию в Россию и начнёт ли вообще, неясно. В любом случае отечественному автомобилисту придётся подождать как минимум до конца того де года или начала следующего, тем временем наблюдая за опытом обладателей новенького автомобиля, живущих в Европе.

Комплектации и цены на Fоrmentor 2018 года

По предварительным данным, стоимость кроссовера базовой комплектации будет равна 25000 евро (приблизительно 1,73 миллиона рублей), а максимальной — 35000 евро (2,43 миллиона рублей). Окончательная цена автомобиля на отечественном рынке будет зависеть от множества дополнительных факторов, включая маркетинговую политику Сеат в отношении России, наценки дилеров и таможенные пошлины. Можно прогнозировать увеличение номинальной «европейской» стоимости как минимум на 10%; правилен этот прогноз или нет, каждый поклонник испанского производителя сможет узнать в ближайшие месяцы.

Sеаt Fоrmentor 2018 года — видео