Новый Renault Kaptur / Рено Каптур 2017–2018 годов: цены, технические характеристики, начало продаж, фото




Совсем скоро в специализированных дилерских центрах появится новое поколение компактных кроссоверов от Renault — Kaptur 2017–2018 годов (фото ниже). Новость для отечественного автолюбителя радостная: ещё в конце 2017 года большая часть экспертов считала, что прямых поставок, ввиду наличия в России собственной линии выпуска Каптур, не будет. Сам производитель не спешил развеивать эти подозрения — а вполне возможно, и не мог до последнего выбрать оптимальный способ действий.

Фото: новый Renault Kaptur 2017–2018

Фото: новый Renault Kaptur 2017–2018

С одной стороны, поставки нового Рено Каптур (фото ниже), являющегося продолжением одной из самых востребованных линеек от французского производителя, означают дополнительный приток денег и возможность укрепить экспансию на не самый многообещающий, но и далеко не самый бедный из приоритетных рынков. С другой стороны, ввоз кроссоверов нового поколения неизбежно повлечёт утрату популярности модели, собираемой сейчас в России. Впрочем, вполне возможно, что автогигант поступит с Renault Kaptur 2017–2018 годов точно так же, как с его «предшественником», со временем перенеся выпуск предназначенных для внутреннего рынка кроссоверов в страну реализации. Благо производственные мощности уже есть, а сборка — исключительно узловая и на основе оригинальных комплектующих.

Рено Каптур 2017–2018 годов (фото ниже) позиционируется производителем как бюджетный кроссовер, предназначенный в первую очередь для передвижения по городу. Конечно, это не значит, что на новом автомобиле нельзя выехать на природу: устроить семейные или дружеские посиделки на свежем воздухе, отправиться в кратковременную туристическую экскурсию, поучаствовать в спортивном мероприятии или, если позволяет ландшафт, порыбачить и даже поохотиться.

В салоне миниатюрного авто поместятся максимум пять человек — водитель и четыре пассажира, а объём багажного отделения позволит владельцу нового Kaptur взять с собой всё, что необходимо:

  • продукты и напитки;
  • спортивный и туристический инвентарь;
  • велосипеды, сноуборды и доски для сёрфинга;
  • рыболовные снасти и охотничьи принадлежности;
  • сельскохозяйственный инвентарь;
  • строительные материалы.

С последними двумя пунктами, правда, всё чуть сложнее: вместительность багажника нового Renault Kaptur (фото ниже) даже при сложенных задних креслах не доходит до 1500 литров; следовательно, чтобы организовать полноценную стройку или перевезти всё необходимое для дачи, водителю придётся или делать несколько заходов, а это не слишком удобно, или воспользоваться помощью знакомого обладателя машины покрупнее. Если такое событие — разовое, ничего страшного в ограничениях, налагаемых на функциональность Каптур 2017–2018 годов его же размерами, нет. Но если планируются масштабные мероприятия на постоянной основе, потенциальному покупателю, вероятно, стоит задуматься о приобретении полноформатного кроссовера, внедорожника или пикапа, способного без лишних сложностей перевезти груз необходимых габаритов или массы.

Есть повод переключить внимание на более габаритные и мощные автомобили и в случае, если автолюбителю по той или иной причине часто приходится перемещаться по бездорожью или приближенным к нему условиям: разбитым и расхлябанным отечественным дорогам, лесным тропкам, болотистой, вязкой почве или водным преградам. В такой обстановке ждать от компактного и не слишком выносливого кроссовера чудес не приходится: с большой вероятностью, он просто застрянет или сломается в самый неподходящий момент, не только испортив настроение находящимся в салоне людям, но и отняв у водителя сначала время, а после — деньги. Во сколько обойдётся ремонт нового Рено Каптур (фото ниже), предсказать нельзя: несмотря на декларируемую производителем «бюджетность» модели, цена восстановления работоспособности автомобиля может оказаться крайне неприятным сюрпризом.

Но является ли Renault Kaptur 2017–2018 годов (фото ниже) действительно новым, как неоднократно было упомянуто выше и как заявляет сам производитель? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Причиной тому — склонность Рено к постоянному, едва ли не непрерывному внесению во внешний вид и оформление салона своей продукции небольших изменений. Каждое из них по отдельности нельзя назвать даже рестайлингом: это простое улучшение, зачастую заметное лишь опытному водителю, уже имевшему дело с продукцией французского гиганта. Но со временем такие нововведения накапливаются, приводя к появлению рестайлинговой версии или нового поколения. Для последнего, правда, исключительно внешних перемен недостаточно: необходимо ещё обновление технической базы. Что ж, кроссовер будет оснащаться двумя новыми видами двигателей, а также существенно переработанными коробками передач — механической и автоматической. Не считая других мелких, но приятных инноваций, этого вполне достаточно, чтобы назвать кроссовер представителем нового поколения Каптур.

Другой традиционный вопрос — принадлежность нового Рено Каптур (фото ниже) к классу кроссоверов или внедорожников. Ответить на него даже проще, чем на предыдущий: автомобиль — типичный, полноправный кроссовер, и тому есть несколько доказательств.

Основное и первое по счёту — габариты Kaptur 2017–2018 годов. Машина, вне зависимости от комплектации, по трём основным измерениям соответствует стандартам кроссовера. Длина модели — чуть более 4,3 м. Для легкового автомобиля, за редким исключением, это слишком много; для внедорожника, если не брать в расчёт экспериментальные китайские, корейские, а в недавнем прошлом и японские модели, —маловато. То же касается ширины и длины нового Renault Kaptur: первое измерение чуть превышает 1,8 м, а второе — 1,6 м, что ещё раз подтверждает принадлежность автомобиля к упомянутому классу.

Дорожный просвет Каптур — второй довод в пользу «кроссоверности» машины. Немного превышая 20 см, он, как и в предыдущем примере, не дотягивает до внедорожника и тем более пикапа, но существенно превышает аналогичную характеристику легкового автомобиля. Конечно, снова не без исключений; но бюджетный автомобиль — скорее правило, а потому по этому показателю Kaptur 2017–2018 годов (фото ниже) можно смело назвать кроссовером.

Следующее доказательство — мощность двигателя. Здесь всё куда определённее: агрегат, устанавливаемый в автомобили базовых комплектаций, развивает мощность до 114 лошадиных сил; в продвинутые — до 143 лошадиных сил. Это недопустимо низкое значение для внедорожника, а вот владельцу легковой машины столь неэкономичные в обычных условиях двигатели не нужны. Зато для хозяина кроссовера, не желающего ограничивать себя городской чертой, но и не рвущегося в путешествие по бездорожью, подойдёт и 114-, и 143-сильная версия.

Разработчики Renault Kaptur 2017–2018 годов (фото ниже) разумно подошли к своему делу, отказавшись перегружать компактный кроссовер чрезмерно мощными двигателями: известны случаи, когда в сравнимые по размерам автомобили того же класса устанавливались агрегаты мощностью 400–500 лошадиных сил и более. С учётом габаритов машины никакой практической пользы такое решение не имеет, лишь подчёркивая престижность модели и, разумеется, увеличивая её стоимость.

Наконец, последний довод — вместительность нового Kaptur. Как уже упоминалось, в миниатюрный автомобиль могут поместиться пять человек, включая водителя. Такое число — совершенно стандартное для кроссоверов и не слишком крупных внедорожников; впрочем, и для легковых автомобилей тоже. Но, без сомнений, севшим сзади пассажирам будет гораздо удобнее делить широкий задний «диван», каждая секция которого оборудована собственным подголовником, чем более узкий «легковой» вариант, лишённый к тому же всяких дополнительных удобств.

Итак, по большинству показателей Renault Kaptur 2017–2018 годов может быть отнесён к классу компактных кроссоверов, согласно более общей западной классификации — к CUV (City Utility Vehicle). Ни о каком SUV (Sport Utility Vehicle) речи, конечно, не идёт: автомобиль для этого слишком мелок и маломощен.

Есть ли смысл в приобретении нового Рено Каптур образца 2017–2018 годов, автолюбитель должен решить для себя самостоятельно. Безусловно, машина стоит соответствующих денег, и потенциальному покупателю, не имеющему потребности в вездеходном транспортном средстве, следует присмотреться к компактному «французу». В противном случае лучше будет купить более мощный кроссовер или даже внедорожник — но перед этим всё же ознакомиться с внешним видом, оформлением салона и техническими характеристиками Renault Kaptur.

Экстерьер Renault Kaptur 2017–2018 годов (фото)

Самый симпатичный элемент вида нового Каптур спереди (фото ниже) — длинная радиаторная решётка, окрашенная в чёрный цвет. Она, оставаясь самостоятельным элементом, одновременно является «мостиком» между двумя большими, слегка раскосыми фарами, разнесёнными на «бока» автомобиля. Изнутри решётка забрана прочной полузакрытой сеткой, придающей ей прочности; снаружи — пересечена четырьмя продольными линиями и (выше них) широкой полосой, проходящей от фары до фары. Именно на ней размещена большая хромированная эмблема производителя — традиционный ромб, «врезающийся» в крышку капота, а снизу доходящий до нижней кромки решётки.

Хочется надеяться, что инженерам Каптур 2017–2018 годов удалось, используя полузакрытую конструкцию этого элемента, нивелировать неизбежные потери прочности «носа», возникающие из-за наличия в металлическом каркасе широких, не оснащённых укрепляющими перемычками проёмов. Французский автопроизводитель славится строгостью в отношении качества продукции; каждая модель проходит необходимые краш-тесты, и новый Renault Kaptur не стал исключением. Точных цифр представители компании не приводят, но этого и не требуется: малейшее несоответствие общепринятым стандартам безопасности было бы сразу замечено независимыми европейскими экспертами, после чего доведено до общего сведения.

Вся оптика автомобиля, включая передние и задние фары, противотуманные и габаритные огни и даже сигнал-повторитель, — полностью светодиодная. Странное решение для недорогого кроссовера, рассчитанного на финансовые возможности большинства автомобилистов. Впрочем, покупатель Renault Kaptur 2017–2018 годов может только порадоваться возможности получить за небольшую цену LED-оптику, более яркую, долговечную и стойкую к механическим повреждениям, чем традиционная галогенная.

Разумеется, с учётом ценовой категории кроссовера водителю не нужно рассчитывать на установку лазерных элементов: даже если забыть об их немалой стоимости, следует учесть, что они пока не слишком популярны и практически не используются при производстве моделей премиум-класса. В настоящее время «лазерную» концепцию развивают лишь Мерседес, в меньшей степени — БМВ и совсем немного — Тойота; Рено в список наиболее прогрессивных производителей не входит.

Для оформления передних фар Renault Kaptur 2017–2018 годов французский автогигант использовал абсолютно прозрачное стекло, дающее покупателю, а в дальнейшем — обладателю кроссовера возможность разглядеть каждый компонент оптики (огни ближнего и дальнего света, сигналы поворота и неширокую окаймляющую их подсвечивающую полоску) и убедиться в их механической целостности, по крайней мере внешней.

Печальная для отечественного автолюбителя новость — отсутствие в двух базовых переднеприводных комплектациях нового Рено Каптур противотуманных огней, жизненно важных в российских реалиях. Ведь каждый водитель, имевший счастье управлять транспортным средством в ночное время на слабоосвещённой дороге, да ещё в условиях повышенной влажности, представляет, насколько тяжело пользоваться в такой ситуации не рассчитанными на то огнями ближнего света и насколько опасно вообще отказываться от противотуманок, полагаясь исключительно на собственные органы чувств.

Ни тот ни другой выход нельзя назвать приемлемым. И поскольку производитель не предлагает установку на кроссоверы базовой комплектации противотуманок даже за дополнительную плату, остаётся только два решения: самостоятельно оборудовать Kaptur 2017–2018 годов противотуманными огнями от сторонних производителей или сразу выбрать комплектацию подороже. В первом случае, независимо от квалификации мастера, нельзя исключить вероятность нарушения работы всей оптики машины; во втором — клиенту придётся платить за опции, которые ему, вполне вероятно, не нужны. Итак, адекватных путей выхода из им самим созданной ситуации Рено не предлагает — следовательно, обладателю кроссовера придётся смириться с неудобствами и выбирать наиболее подходящее из них или просто переключить внимание на чуть более дорогие, но полностью укомплектованные предложения от конкурентов, благо их с каждым годом становится всё больше.

Но если противотуманные огни на новый Renault Kaptur всё же установлены, они, имея С-образную форму, с внешних сторон «облегают» боковые отделения воздухозаборника. Этот элемент внешнего вида автомобиля, также окрашенный в чёрный цвет и имеющий полуоткрытую конструкцию, разделён на три неравные по длине части: среднюю (длинную и доходящую до «боков») и боковые, расположенные непосредственно на «боках» кузова. Друг от друга они отделены неширокими «прослойками», с которых начинается и с другой стороны заканчивается периферийная защита нижней части корпуса, изготовленная из износостойкого пластика чёрной окраски.

Крышка капота Рено Каптур 2017–2018 годов украшена двумя широкими, расходящимися от решётки радиатора по направлению к ветровому стеклу, возвышающимися над общим уровнем полосами, а по краям — также не слишком высокими рёбрами жёсткости. При столкновении (лобовом, боковом или по касательной) эти рёбра вряд ли остановят механическую деформацию «носа» или крышки; но выглядят они симпатично, разбавляя общую монотонность прилегающей к ветровому стеклу области.

Само стекло, «поднимающееся» из крышки под углом, близким к идеальному, слегка тонировано, чтобы предотвратить ослепление водителя и сидящего впереди пассажира в солнечный день, а также (с целью адаптации к российским условиям) оснащено подогревом и омывающей системой. Приятный для отечественного автомобилиста сюрприз — увеличение объёма бачка омывателя до 5,2 литров.

Рено — пожалуй, единственный на сегодняшний день производитель, в полной мере воплотивший в жизнь идею «плавающей» крыши. Эффект достигается за счёт окраски в чёрный цвет не только всех перемычек между стёклами, но и верха автомобиля. В результате кажется, что стёкла плавно «перетекают» друг в друга, не встречая на пути никаких препятствий: боковые переходят в ветровое, а оно, в свою очередь, через другую сторону «вливается» в стекло багажного отделения. Заканчивается линия там же, где началась; точку отсчёта каждый наблюдатель может выбрать самостоятельно. Слегка «разбавляют» однородность линии широкие треугольники корпуса, врезающиеся в неё.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) можно назвать безупречным: помимо описанной выше «непрерывной» линии стёкол, бросаются в глаза круглые, идеально подогнанные арки, отделанные всё тем же износостойким пластиком чёрного цвета и рассчитанные под колёса радиусом от 16 (базовый вариант) до 18 дюймов. Удивительно, как производителю удалось при таком разбросе не пожертвовать аккуратностью: есть немало случаев, когда кроссоверы верхней ценовой категории, элитарность которых декларируется чуть ли не в каждом заявлении маркетологов, наделяются разработчиками неряшливыми, а иногда откровенно гротескными арками.

Задний вид Рено Каптур 2017–2018 годов (фото ниже) — это совершенно стандартная для кроссовера «корма», не примечательная ничем, кроме огромных асимметричных фар-капель, также светодиодных. Именно использование LED-элементов позволило французскому автогиганту создать сложный световой рисунок, украшающий «корму» кроссовера в тёмное время суток, но по понятным причинам совершенно незаметный днём. Габаритные огни, размещённые в нижней части бампера и разнесённые по его углам, лежат практически на одной линии с одинарным патрубком выхлопной системы. В базовой комплектации этот элемент остаётся ничем не прикрытым; владельцам продвинутых версий Renault Kaptur производитель предлагает хромированные насадки на выхлопные трубы, служащие исключительно для украшения «кормы» кроссовера.

В зависимости от комплектации дверца багажного отделения машины может быть украшена только крупной эмблемой производителя или широкой хромированной планкой с надписью Kaptur. В отличие от насадки на выхлопную трубу деталь имеет не только эстетическое, но и утилитарное назначение: она служит защитой от осадков для слегка развёрнутой кверху платформы под номерной знак. Угол возвышения платформы позволяет защитить номер не только от налипающего снега и сплошного потока дождя, но и от брызг грязи, а также поднимаемой автомобилем пыли.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Салон нового Renault Kaptur (фото ниже), способный вместить до пяти человек, достаточно широк и просторен, чтобы каждый из пассажиров чувствовал себя удобно и не боялся развернуть плечи или лишний раз повернуться в сторону. С целью обеспечения максимального комфорта водителю рекомендуется ограничить число людей внутри (исключая его самого) тремя. В таком случае пассажиры, разместившиеся на общем заднем «диване», смогут облокотиться на широкий общий подлокотник, в который превращается откинутая вперёд спинка среднего сиденья. По завершении поездки спинка возвращается на место: достаточно зафиксировать её в специальных держателях.

На приборной панели кроссовера (фото ниже) расположены:

  • В центре — табло цифрового спидометра.
  • Слева в глубоком асимметричном колодце, поднимающимся по направлению к краям, — циферблат тахометра.
  • Справа (в точно таком же колодце) — выполненная в виде циферблата шкала датчика уровня топлива.

Вспомогательные кнопки размещены, кроме того, на трёхспицевом рулевом колесе, непосредственно за ним и даже на панели дверцы водителя. В зависимости от комплектации руль может быть отделан искусственной или натуральной кожей, гарантирующей наилучший захват колеса водителем.

Центральная консоль Renault Kaptur 2017–2018 годов (фото ниже) оснащена:

  • Расположенным на выступающей платформе, интегрированной в панель, 5,3-дюймовым сенсорным экраном с механическими кнопками управления и навигации.
  • Панелью дополнительных клавиш и шайб тонкой настройки.
  • Вытянутыми вверх дефлекторами неправильной формы.

Центральный тоннель, являющийся продолжением консоли (фото ниже), состоит из следующих элементов:

  • Ниша для подзарядки мобильного телефона (один разъём USB и один стандартный прикуриватель).
  • Рычаг переключения передач.
  • Опционально — подлокотник, прикрывающий ёмкость для мелких подручных предметов.

При необходимости объём багажного отделения нового Рено Каптур может быть увеличен более чем в три раза: для этого достаточно просто сложить спинку заднего дивана в пропорции 2/3 или 3/3.

Габариты авто

Размеры Рено Каптур 2017–2018 годов:

  • Длина кузова — 4,34 м.
  • Колёсная база — 2,68 м.
  • Передний свес — 0,81 м.
  • Задний свес — 0,85 м.
  • Ширина корпуса без учёта зеркал — 1,82 м.
  • Передняя колея — 1,56 м.
  • Задняя колея — 1,57 м.
  • Высота кроссовера — 1,62 м.
  • Дорожный просвет при максимальной нагрузке — 20,5 см.
  • Угол въезда — 20°.
  • Угол съезда — 31°.

Номинальный объём багажника нового Renault Kaptur — 390 литров. После полного складывания спинок задних кресел это значение возрастает до 1200 литров. Поскольку установки рейлингов на кроссоверы базовой комплектации не предусмотрено, владельцу Каптур придётся пытаться уместить всё необходимое внутри салона. Кроме того, в качестве аксессуара доступен держатель для велосипедов, крепящийся на задний бампер машины.

Технические характеристики Рено Каптур

В зависимости от комплектации кроссоверы будут передне- или полноприводными, оснащёнными двигателями одного из двух видов:

  • Бензиновым 1,6-литровым, развивающим мощность до 114 лошадиных сил на 5500 оборотах в минуту при крутящем моменте 156 Н·м на 4000 оборотов в минуту. Расход горючего в смешанном режиме — 6,9 литра («автоматика») или 7,4 литра («механика») на 100 км. Наибольшая развиваемая автомобилем скорость — 166 и 171 км/ч соответственно; время разгона до сотни — 12,9 и 12,5 секунды.
  • Бензиновым 2,0-литровым, выдающим 143 лошадиные силы на 5750 оборотах в минуту; крутящий момент — 195 Н·м на 4000 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном режиме — 8,9 литра («автоматика») или 8 литров («механика») на 100 км. Максимальная скорость — 180 и 185 км/ч соответственно; время разгона до 100 км/ч — 11,2 и 10,5 секунды.

Двигатели будут работать совместно с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4-позиционной автоматической: для каждого агрегата предусмотрен только один вариант связки.

К другим составляющим нового Renault Kaptur относятся:

  • Передние дисковые вентилируемые тормоза диаметром 269–280 мм.
  • Задние барабанные тормоза диаметром 258 мм.
  • Передняя подвеска «макферсон».
  • Задняя подвеска: торсионная балка (первые две модификации) или многорычажная (полноприводные версии).
  • Четырёхканальная АБС.
  • Датчики уровня топлива, температуры в салоне, освещённости трассы, давления в шинах и осадков.
  • Четыре подушки безопасности — передние и боковые.

Модели, поставляемые в Россию, будут, кроме того, оснащаться навигационным комплексом «Глонасс», как того требует актуальное законодательство.

Начало продаж в России и в мире

Продажи автомобиля на Западе начались в конце 2017 года. Дата выхода Renault Kaptur на отечественный рынок придётся, по всей вероятности, на апрель или май 2018 года.

Комплектации и цены на Kaptur 2017–2018 годов

Всего производителем предусмотрено четыре варианта комплектаций нового кроссовера:

  • Life. Цена — 895–945 тысяч рублей (МКПП/АКПП соответственно).
  • Drive. Цена — 960–1140 тысяч рублей (1,6-/2,0-литровый двигатель, МКПП/АКПП, передний/полный привод).
  • Style. Цена — 1090–1220 тысяч рублей (1,6-/2,0-литровый двигатель, МКПП/АКПП, передний/полный привод).
  • Extreme. Цена — 1155–1285 тысяч рублей (1,6-/2,0-литровый двигатель, МКПП/АКПП, передний/полный привод).

По желанию водитель может приобрести для своего Рено Каптур дополнительные функциональные и декоративные элементы; в таком случае конечная стоимость автомобиля будет выше, чем цена соответствующей основной модификации.

Renault Kaptur 2017–2018 годов — видео