Новый Renault Duster / Рено Дастер 2018 года: цены, комплектации, внешний вид и интерьер, начало продаж




Новое поколение среднеразмерного французского кроссовера Renault Duster (фото ниже), второе по счёту, впервые было представлено производителем на Франкфуртском автосалоне 2017 года. Продажи автомобиля на западноевропейском рынке стартовали в конце того же года, а совсем скоро, если доверять неофициальным заявлениям представителей компании, Дастер 2018 года можно будет купить и в России.

Фото: новый Renault Duster 2018

Фото: новый Renault Duster 2018

Время у отечественного автолюбителя, предпочитающего машины французского бренда, ещё есть: его вполне хватит, чтобы ознакомиться с техническими характеристиками новой модели и решить, есть ли смысл в её приобретении. И подумать действительно придётся: Рено, продукция которого ранее отличалась великолепным качеством и наличием в любой комплектации всех необходимых систем и комплексов, после заключения ряда международных договоров стал сильно сдавать. Обладатель нового Renault Duster 2018 года (фото ниже) базовой комплектации (а то и первых двух, наиболее дешёвых) не досчитается нескольких по-настоящему важных «ингредиентов», а маркетинговая политика компании, несмотря на очевидное стремление Рено продвигать свою продукцию во всех направлениях, оставляет желать лучшего.

Последнее утверждение в полной мере касается и российского рынка: декларировав наличие «адаптаций» под отечественные условия (а они действительно есть и будут перечислены далее), Renault почему-то совершенно не учёл важных российских особенностей и не оснастил кроссовер противотуманными фарами, просто необходимыми в условиях неудовлетворительной освещённости дорог, минимального количества солнечных дней в году и плохой видимости в вечернее и ночное время. Примечательно, что противотуманки отсутствуют в двух первых комплектациях: не предлагает Рено их и в качестве аксессуара, что ещё более странно. Видимо, в случае нового Renault Duster (фото ниже) следует говорить не о попытке производителя чуть больше заработать на покупателе, а именно о недосмотре французских разработчиков.

Но обладателю нового Рено Дастер 2018 года (фото ниже) не станет легче, даже если французский автогигант признает свою вину. Противотуманные огни в большинстве российских регионов попросту необходимы (иначе придётся освещать дорогу фарами ближнего света, что как минимум неэкономично); следовательно, водителю придётся или приобретать более дорогую версию кроссовера, или устанавливать противотуманки от стороннего производителя, что может не только испортить внешний вид автомобиля, но и повлиять на работоспособность оптики, а значит, на безопасность находящихся в салоне людей.

Пожалуй, ещё более позорна ситуация с подушками безопасности нового Renault Duster (фото ниже). В этом отношении производитель «превзошёл» не только своих европейских коллег, но и корейцев с китайцами. В первых трёх базовых комплектациях автомобиля будет устанавливаться только одна подушка — для водителя. Таким образом, незащищённым остаётся даже сидящий рядом с ним пассажир, не говоря уже о задних. Всё сказанное относится и к боковым подушкам безопасности: их просто не предусмотрено (за исключением самой дорогой модификации Рено Дастер 2018 года). Что характерно — французская компания не предлагает элементов пассивной защиты даже за дополнительную плату. А значит, у обладателя кроссовера будет незавидный выбор: или тратить собственное время и деньги на подбор и установку недостающих подушек (такой вариант, впрочем, в последнее время стал значительно доступнее), или продолжать управлять «одноподушечным» автомобилем, постоянно держа в голове мысль о возможных неприятных последствиях даже несильного столкновения.

Почему французы, до того так дорожившие своей репутацией и выпускавшие безоговорочно качественные и безопасные модели, вдруг решили отказаться от прежней маркетинговой политики и ограничиться установкой минимального количества компонентов, остаётся загадкой. Можно было бы предположить, что «урезанные» версии Renault Duster 2018 года (фото ниже) предназначены для отечественного покупателя, не такого взыскательного, как те же испанцы, французы или немцы; но нет. На деле и в базовые «европейские» версии Duster, представленные на соответствующем рынке под брендом Dacia, не устанавливаются ни дополнительные подушки безопасности, ни противотуманки, ни, что не менее удивительно, электрические стеклоподъёмники для передних или задних стёкол.

Довольно странно смотрится и неоднозначность брендовой принадлежности нового Дастер. Казалось бы, на современном этапе глобализации французский гигант уже может обойтись без разделения на Дачию, румынскую версию, и собственно Рено. Но пока всё остаётся в том же состоянии: российский автолюбитель может купить, по крайней мере официально, только Renault, а восточноевропейский — по большей части Dacia. Впрочем, стремясь хоть как-то оправдать путаницу, автопроизводитель из Франции решился на небольшие изменения: в частности, «российская» версия Дастер 2018 года будет отличаться кардинально другой (и, надо признать, менее симпатичной и современной) решёткой радиатора, слегка укрупнёнными передними и задними фарами и эмблемой. В последнем случае, правда, диверсификация отечественному покупателю только на руку: точёный хромированный ромб производит гораздо лучшее впечатление, чем пересыщенный ненужными элементами логотип Dacia.

Из плюсов нового кроссовера — удачная адаптация к российским условиям. Двигатель среднеразмерного кроссовера, вне зависимости от комплектации, можно будет без проблем запустить даже в холодное время года — так, по крайней мере, обещает производитель. Кроме того, Renault предлагает каждому клиенту качественную защиту корпуса двигателя и полноразмерную «запаску», размещаемую под «полом» багажного отделения. Не следует забывать и гарантию: общую на три года (или сто тысяч километров пробега) и шестилетнюю — на защиту корпуса от коррозии. Больше весомых преимуществ отечественной версии Дастер не наблюдается, а недостатки комплектации, перечисленные чуть выше, с лихвой перекрывают достоинства.

В свете имеющихся минусов  странно выглядят и дополнительные предложения от производителя. Если с центральным подлокотником (да, он также отсутствует в базовых версиях Renault Duster 2018 года), ковриками, оконными дефлекторами или, к примеру, поперечными багажными дугами, крепящимися на рейлинги, всё вполне понятно (вещи это действительно полезные), то для чего Рено решил при небольшом дорожном просвете нового Дастер добавить в список аксессуаров боковые порожки, совершенно непонятно. Эти элементы, скорее декоративные, при немалой стоимости не несут никакой практической пользы.

Но при всех недостатках нового Renault Duster и явных ошибках французских разработчиков автомобиль для своей ценовой категории (по стоимости он сравним с новинками от отечественного ВАЗа) далеко не безнадёжен. Конечно, водителю, решившему немного сэкономить, всё равно придётся доводить кроссовер до ума, приобретая и устанавливая необходимые, с его точки зрения, элементы или доверив процесс автосервису. Сложно сказать, не превысят ли дополнительные затраты разницу в цене между Дастер и его более укомплектованными аналогами. Как бы то ни было, кроссовер может выступать в роли очень неплохой основы для создания машины под свой вкус — именно с этой позиции его и следует рассматривать.

Подробнее ознакомиться с внешним видом и техническими характеристиками Renault Duster 2018 года потенциальному покупателю поможет приведённый далее небольшой обзор; после, изучив предложения от конкурентов, автомобилист сможет прийти к единственно правильному решению — приобрести новый Дастер или переключить внимание на другие, более продвинутые кроссоверы.

Renault Duster 2018 года (фото внешнего вида) — экстерьер

Необходимо признать, что при всех перечисленных выше недостатках (а их на деле гораздо больше плюсов) новый Рено Дастер выглядит неплохо. Это касается и стильной радиаторной решётки, и огромных передних фар, и, конечно, воздухозаборника.

Итак, определяющий элемент вида автомобиля спереди (фото ниже) — решётка радиатора. В версии Renault Duster 2018 года она характеризуется сложной геометрией, представляя собой своеобразную перевёрнутую вниз волну, органично соединяющуюся с фарами. Решётку пересекают три параллельные хромированные линии, в которых снизу прорезаны декоративные отверстия в виде полушестиугольников; вторые половины фигур образует внутренняя, сильно укреплённая часть полузакрытой радиаторной решётки.

В погоне за оригинальностью французская компания отказалась и от сплошной хромированной окантовки этого элемента: его форму подчёркивает лишь относительно узкая металлическая линия, проходящая понизу. Сверху хрома нет: покупателя ожидает большое количество чёрного высокопрочного пластика без всякого покрытия. Он окаймляет и большую эмблему-ромб, довольно топорно «врезанную» в решётку радиатора, и саму решётку, и даже воздухозаборник (без того полностью полимерный).

К чести разработчиков нового Рено Дастер 2018 года, о безопасности они всё же не совсем забыли. Так, радиаторная решётка кроссовера намеренно изготовлена полузакрытой, что позволяет нивелировать ослабление передней части кузова автомобиля. Полностью избавиться от этого фактора невозможно, поскольку он вызван не субъективными причинами, а непосредственно наличием в толще металла более или менее открытых вырезов.

Хотя бы отчасти исправить ситуацию помогает, как уже было упомянуто, использование полузакрытой решётки радиатора и такого же воздухозаборника, по традиции размещённого в районе бампера Renault Duster. Этот элемент, хотя и достаточно широкий, не только защищён плотным переплетением полос всё того же чёрного пластика, но и за дополнительную плату оборудуется мощной металлической защитой, начинающейся снизу и заменяющей собой даже платформу для переднего номерного знака.

Таким образом, даже при сильном столкновении, лобовом или по касательной, основной удар принимает на себя именно бампер, будь он с защитой или без неё. На передние фары, лежащие в глубоких выштампованных нишах «носа», усилие практически не распространяется, как и на наличествующие в максимальной комплектации противотуманные огни, для которых выделены отдельные пластиковые ниши, лежащие на уровне воздухозаборника.

Фары автомобиля, «вырастающие» из радиаторной решётки, благодаря использованию полностью прозрачного стекла, наконец сменившего матированные и рифлёные материалы, отчётливо делятся на три части: сигналы поворота, огни дальнего и ближнего света. Окончательную ясность вносят стильные изгибающиеся линии, проходящие внутри фар.

Вне зависимости от комплектации оптика нового Renault Duster будет исключительно галогенной: невысокая цена кроссовера не позволяет потенциальному покупателю рассчитывать ни на светодиоды, ни тем более на лазерные элементы. Для защиты фар от механических повреждений Рено не только поместил их в глубокие выштампованные ниши, но и «обвил» по краям полосами металла, органично продолжающими хромированную линию внизу решётки радиатора.

Уже упомянутые ниши для передних фар образованы, помимо собственно штамповки «носа» Рено Дастер 2018 года, выступами огромных, даже нелепых колёсных арок, рассчитанных под «катки» радиусами 16 (базовая версия) или 17 дюймов. Размеры шин, устанавливаемых на кроссовер, составляют соответственно 215/65 и 205/60.

Казалось бы, после широких, высоких и слишком сильно выпирающих вперёд колёсных арок уже ничто не испортит бокового вида кроссовера (фото ниже), но дизайнеры производителя, как видно, решили идти до конца, разбив в целом неплохую линию боковых окон на две составляющие: «непрерывную» связку из окон передних и задних пассажирских мест и отделённые полосой окрашенного в цвет кузова металла узкие трапециевидные окошки багажного отделения. Никакой декоративной функции такое разделение, вероятно, не несёт и вызвано исключительно желанием разработчиков как-то выделить новый Renault Duster на фоне привычных для глаза бюджетных кроссоверов. В противном случае, если это всё же осознанное решение Рено, приходится констатировать или полное отсутствие вкуса у дизайнеров компании, или очередной досадный промах, понижающий рейтинг модели.

А вот штамповка пассажирских дверей Renault Duster 2018 года — наверное, единственный элемент, украшающий боковой вид кроссовера. Глубокая и практически прямоугольная, она, начинаясь у передней колёсной арки, доходит до задней, после чего, резко поднимаясь вверх, огибает её, доходя до «кормы» автомобиля. Полуутопленные ручки дверей при этом остаются совершенно вне зоны штамповки: это не только облегчает пользование ими, но и не превращает кроссовер в чрезмерно агрессивную внешне модель с «заострённым» корпусом.

Боковые порожки нового кроссовера, устанавливаемые по желанию водителя, хотя и практически бесполезны при небольшом клиренсе, но, бесспорно, красивы. Мощные же рейлинги, широкие, высокие и крепящиеся на трёх точках, не только отлично выглядят, но и несут прикладную пользу: с их помощью водитель может зафиксировать любой габаритный предмет непосредственно на крыше автомобиля, обойдясь без приобретения поперечных перемычек или закрытого короба. Плохо лишь одно: в базовой версии нового Renault Duster отсутствуют даже рейлинги: счастливому обладателю машины придётся или пытаться уместить всё внутрь салона, или оборудовать свой Дастер рейлингами от сторонних производителей.

Производитель ничего не сообщает о возможности оборудования верха Рено Дастер 2018 года раздвижным люком, электрифицированным или ручным, или панорамной крышей. Последний вариант вообще маловероятен, если учесть стоимость этого элемента и сравнить её с ценой бюджетного автомобиля. Первый — возможен, но необязателен и вряд ли нужен автолюбителю, решившему предпочесть кроссовер нижней ценовой категории. Конечно, если только он не будет использовать его в качестве основы для «конструктора»; но в этом случае нет смысла и жаловаться на неукомплектованность машины.

Действительно удачной находкой дизайнеров Рено, отчасти компенсирующей их явные неудачи, стали большие квадратные фары красного цвета сзади, в которые вписаны белые кресты с расширенной центральной частью. Благодаря сложной в общем штамповке кузова эти составляющие оптики автомобиля абсолютно не выходят за пределы «кормы» Renault Duster и лишь немного «залезают» на дверцу багажного отделения, как обычно открывающуюся кверху.

Другая заслуживающая положительной оценки составляющая вида кроссовера сзади (фото ниже) — широкая хромированная планка с названием модели, нависающая над нишей для номерного знака и прикрывающая его сверху; защиту номера снизу обеспечивает геометрия ниши, а также её небольшой разворот вверх от земли.

Больше никаких эффектных или хотя бы запоминающихся элементов внешнего вида нового Рено Дастер 2018 года назвать нельзя: стандартные габаритные огни, расположенные по бокам от стандартной металлической защиты кузова, устанавливаемой, как и передняя, по запросу водителя, лежат почти на одной линии с не менее привычным круглым патрубком выхлопной системы. Неожиданным ходом производителя можно назвать разве что предложение в качестве аксессуара хромированной декоративной насадки на выхлопную трубу, общего впечатления от кроссовера почти не меняющей.

Цветовая гамма автомобиля включает следующие оттенки (далее приводятся их официальные названия на русском):

  • белый лёд;
  • серая платина;
  • чёрная жемчужина;
  • коричневый орех;
  • тёмный каштан;
  • хаки;
  • синий минерал.

Больше никаких вариантов окраски салона Renault Duster 2018 года не предусмотрено — и с учётом окончательно сформированной общей части маркетингового предложения даже не предвидится.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Renault Duster (фото ниже) могут поместиться, хотя и с известными неудобствами, пять человек, включая водителя. К упомянутым неудобствам относится в первую очередь среднее сиденье «дивана» — строенного заднего кресла. Центральный пассажир Дастер 2018 года, к сожалению, в лучших корейских или китайских традициях не сможет не только свободно жестикулировать, не боясь при этом задеть сидящих по бокам, но даже полностью расправить плечи. Кроме того, находиться посередине «дивана» крайне не рекомендуется людям, страдающим от болей в спине: приподнятые над уровнем боковых кресел спинка и сиденье неизбежно причинят пассажиру дискомфорт, заставляя его одновременно сутулиться или неестественно выгибаться и «перекатываться» между боковыми пассажирами.

В трёх основных комплектациях нового Renault Duster не предусмотрено и других удобств, ставших уже привычными для европейского водителя: электроприводов водительского и переднего пассажирского кресел, а также подогрева и вентиляции для задних сидений.

На приборной панели кроссовера (фото ниже), неожиданно неплохо организованной и прикрытой сверху солнцезащитным козырьком, размещены:

  • циферблаты тахометра и спидометра;
  • дополнительные световые индикаторы;
  • небольшое табло, на которое выводится иная актуальная или просто небезынтересная для водителя информация.

Центральная консоль Дастер 2018 года (фото ниже) оснащена:

  • Полностью интегрированным сенсорным дисплеем диагональю 6 дюймов (в первых двух комплектациях отсутствует).
  • Над ним — тремя размещёнными друг возле друга круглыми дефлекторами.
  • Под ним — вспомогательной панелью кнопок и шайб, позволяющих регулировать температуру в салоне, подогрев сидений, вентиляцию и другие параметры.

Консоль переходит в центральный тоннель, где находятся:

  • рычаг переключения передач;
  • шайба выбора режима вождения (передний привод / авто / полный привод);
  • ручной тормоз;
  • ниша для зарядки смартфонов с USB-разъёмами и прикуривателем (опционально);
  • углубление для мелких предметов;
  • общий для водителя и переднего пассажира подлокотник (опционально).

Объём багажного отделения нового Renault Duster, и так достаточно большой, может быть увеличен за счёт складывания спинок задних кресел: в зависимости от комплектации в пропорциях 1/1 или 40/60/60. Кроме того, может быть сложено и переднее пассажирское кресло, если в салоне необходимо разместить длинный предмет.

Габариты авто

Официально заявленные производителем габариты нового Рено Дастер:

  • длина кузова — 4,32 м;
  • колёсная база — 2,67 м;
  • передний свес — 0,83 м;
  • задний свес — 0,82 м;
  • ширина кроссовера при сложенных боковых зеркалах — 1,83 м;
  • ширина при разложенных зеркалах — 2,00 м;
  • передняя колея автомобиля — 1,56 м;
  • задняя колея — 1,57 м;
  • высота без учёта рейлингов — 1,63 м;
  • высота с установленными рейлингами — 1,70 м;
  • дорожный просвет (переднеприводная/полноприводная версия) — 20,5/21,0 см;
  • угол въезда — 30°;
  • угол съезда — 36°;
  • высота салона по переднему ряду — 0,91 м;
  • высота салона по заднему ряду — 0,90 м.

Объём багажного отделения нового Renault Duster при поднятых спинках задних кресел — 475 литров для переднеприводной версии и 410 — для полноприводной. Водитель, сложивший спинки кресел в горизонтальной плоскости, получит багажник объёмом соответственно 1640 литров и 1570 литров. Если, кроме того, опустить спинку переднего пассажирского сиденья, погрузочный объём автомобиля увеличивается до 2050 литров при максимально допустимой длине груза 2,65 м.

Технические характеристики Рено Дастер

Новый Renault Duster будет поставляться на отечественный рынок в двух вариантах: с передним и полным переключаемым приводом. Всего производителем предусмотрена установка в кроссовер трёх видов двигателей:

  • Турбированный 1,5-литровый дизельный с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Максимальная мощность агрегата — 110 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту; крутящий момент — 240 Н·м при 1750 оборотах в минуту. Расход топлива в смешанном режиме — 5,3 литра на каждые 100 км дороги. Работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Бензиновый 1,6-литровый с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Мощность — 115 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 156 Н·м при 4000 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном режиме — 7,1 литра на 100 км пути. Сопровождается 5- или 6-ступенчатой «механикой».
  • Бензиновый 2,0-литровый с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Мощность — 145 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту; крутящий момент — 195 Н·м при 4000 оборотов в минуту. Расход горючего в смешанном режиме — 7,6 литра на то же расстояние. Работает с 4-позиционным «автоматом» или 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Другие компоненты нового кроссовера:

  • антиблокировочная система — четырёхканальная с функцией распределения тормозных усилий;
  • дисковые тормоза: вентилируемые передние и цельные задние;
  • передняя макферсоновская подвеска;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • настраиваемая рулевая колонка с гидроприводом;
  • подушка безопасности для водителя (опционально — для переднего пассажира);
  • опционально — круиз-контроль;
  • опционально — климат-контроль;
  • парктроник;
  • «помощник» подъёма по наклонной поверхности и съезда с неё;
  • электроприводы боковых окон;
  • подогрев лобового стекла;
  • датчики давления воздуха в шинах, освещённости, осадков и температуры в салоне.

Модели, поставляемые в Россию, будут по умолчанию оснащаться, в соответствии с требованиями российского законодательства, навигационным комплексом «Глонасс» и другими необходимыми на момент начала продаж системами и элементами.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода автомобиля на западный рынок пришлась на вторую половину 2017 года; в России кроссовер будет доступен начиная с лета 2018 года — или чуть позже, если производитель в очередной раз пересмотрит свою маркетинговую политику.

Комплектации и цены на Duster 2018 года

Всего для нового Рено Дастер предусмотрено четыре варианта комплектаций, различающихся по внешнему оформлению, материалам, используемым для обивки кресел, техническому оснащению и, конечно, по цене:

  • Authentique. Цена — от 659000 до 779990 рублей.
  • Expression. Цена — от 804990 до 951990 рублей.
  • Privilege. Цена — от 927990 до 1001990 рублей.
  • Luxe Privilege. Цена — от 1012990 до 1046990 рублей.

Стоимость кроссовера способна увеличиться за счёт колебания курса рубля по отношению к евро или повышения таможенных сборов. Кроме того, покупатель может по собственному желанию заплатить дополнительную сумму за опции, предлагаемые в качестве аксессуаров и перечисленные выше.

Renault Duster 2018 года — видео