Новый Porsche Cayenne / Порше Кайен 2018 года: третье поколение полноразмерных кроссоверов из Германии

Есть в Германии автопроизводители, популярность которых поистине не знает границ, — BMW и Mercedes. Именно эти названия первыми приходят в голову рядовому водителю, не слишком разбирающемуся в особенностях европейского автомобилестроения.

Известность и хорошая репутация завоёваны этими компаниями совершенно честно и не подлежат сомнению; однако есть в Германии и менее известный производитель, приоритетным направлением для которого стал выпуск легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников премиум-класса, — Porsche. Этот немецкий концерн не моложе двух своих более популярных конкурентов и уж точно не беднее: вопрос — исключительно в приоритетах. Если БМВ и Мерседес — универсальные предприятия, выпускающие на выбор покупателя и бюджетные, откровенно дешёвые (впрочем, вполне качественные и надёжные) автомобили, и машины представительского и премиум-класса, то частью парадигмы Порше является создание совершенных, а оттого и более дорогих транспортных средств. Как показывает практика, такое предложение всегда, несмотря на любые финансовые потрясения, остаётся востребованным.

Не станет исключением, как можно смело предположить, и новый Porsche Cayenne (фото ниже) — поистине роскошный полноразмерный кроссовер, впервые показанный журналистам, экспертам и просто любителям хороших автомобилей на ежегодном Франкфуртском салоне 2018 года.

Фото: новый Porsche Cayenne 2018

Фото: новый Porsche Cayenne 2018

Следует сразу прояснить два вопроса, относящихся скорее к номенклатуре, чем к практической стороне дела, но важных с точки зрения престижа модели — а для автомобиля ценой от 5 миллионов рублей это далеко не мелочь.

Во-первых, Порше Кайен 2018 года (фото ниже) действительно, как и предсказывали знатоки-автолюбители, принадлежит к новому поколению кроссоверов. Таким образом, немецкий автогигант всё же решил коренным образом пересмотреть концепцию линейки Cayenne (вероятно, устав проводить регулярные и малоэффективные с точки зрения маркетинга рестайлинги). Дата выхода второго поколения Кайен пришлась на январь 2010 года; иначе говоря, с момента последних кардинальных преобразований прошло уже восемь с небольшим лет!

Срок немалый, тем более если учесть декларируемую Porsche элитарность собственной продукции: как известно, чем предлагаемый товар дороже, тем он должен быть привлекательнее. А откуда взять привлекательности по сути восьмилетнему кроссоверу? Элегантный внешний вид, комфортабельный салон и неоспоримая немецкая надёжность — это всё, конечно, хорошо, но встречается и в менее претенциозных аналогах Порше Кайен (фото ниже) — следовательно, без тотального обновления производителю было уже не обойтись. Насколько оно удалось, будет рассказано далее.

Во-вторых, перед покупателем (и в не меньшей степени перед дилерским центром) встаёт извечный вопрос: к какому классу отнести новый Porsche Cayenne (фото ниже) — кроссоверов или внедорожников. Для западного автолюбителя всё просто: по мнению самого производителя, Порше Кайен 2018 года принадлежит к классу SUV (Sport Utility Vehicle), а не CUV (City Utility Vehicle). В первый класс входят и кроссовера (отчасти), и внедорожники, и даже пикапы, в то время как во второй — только кроссоверы. Поэтому никакой сложности не возникает: Porsche Cayenne 2018 года Порше Кайен 2018 года — SUV, и этим всё сказано.

Но что делать отечественному автолюбителю, привыкшему мыслить в других категориях? Очевидно, лишь положиться на предыдущий опыт и более конкретные данные зарубежных сайтов. Все источники информации сходятся в том, что Porsche Cayenne (фото ниже) — всё же кроссовер; так он, признаться, и выглядит: слишком покатые линии и небольшая высота для настоящего внедорожника.

Итак, с классификацией всё ясно, но относится ли она напрямую к техническим характеристикам, внешнему виду и интерьеру автомобиля? Как ни странно, да. Любой кроссовер — прежде всего (а часто и исключительно) городская машина, и с этим связаны как минусы, так и плюсы.

К первым можно отнести:

  • Невысокие показатели проходимости. Даже с увеличенным дорожным просветом (а он у нового Porsche Cayenne вполне себе «внедорожный») и относительно мощным двигателем (он в любой комплектации кроссовера не предназначен для покорения бездорожья, бурелома, глубоких водных преград и иных «прелестей», в изобилии встречающихся в России. И, конечно, не стоит на Порше Кайен 2018 года ездить по болотам: ничем, кроме долгого ожидания помощи, это не закончится.
  • Неприспособленность к агрессивным условиям. Здесь речь идёт уже не о ходовых характеристиках кроссовера, а о его изящной, если не сказать рафинированной, внешности, которая легко может пострадать от острого булыжника, случайно сорвавшейся ветки или любых других опасностей природного происхождения, практически отсутствующих в городе.

Зато явными плюсами Порше Кайен 2018 года являются:

  • Великолепная интегрируемость в городскую среду. Относительно компактный кроссовер, лишь ненамного превосходящий в размерах легковые автомобили, не станет помехой для других водителей в самом плотном и оживлённо траффике. Кроме того, на новом Porsche Cayenne окажется весьма удобно ездить даже по узким переулкам и парковаться в нелепо спланированных дворах — а значит, водитель будет испытывать от отечественной инфраструктуры не больше неудобств, чем при управлении любой легковушкой.
  • Вездеходность. Да, то, что было недостатком в условиях бездорожья, в городе станет достоинством: большой клиренс, мощный двигатель и продуманная трансмиссия обеспечат водителю нового Порше Кайен 2018 года неоспоримое преимущество, которого лишены автомобилисты, управляющие седанами или хетчбэками. В частности, большой зазор между землёй и нижней кромкой корпуса является гарантией, что снизу Porsche Cayenne не будет поцарапан бордюром или другим искусственным препятствием, воздвигаемом в городе на пути автомобилей.
  • Возможность вылазок на природу. Без сомнений, на новом Porsche Cayenne крайне не рекомендуется разъезжать по сильнопересечённой местности. Но кто сказал, что элитный кроссовер вовсе не подходит для загородных поездок? Если речь идёт о семейном отдыхе, дружеских посиделках на открытом воздухе, спортивных мероприятиях или небольшом моторизованном туристическом походе, Кайен 2018 года — если не лучшее, то одно из оптимальных решений. Места в европейском автомобиле с избытком хватит для пяти взрослых человек, считая водителя, а всё необходимое для приятного времяпровождения можно уместить в объёмный багажник или зафиксировать на крыше при помощи достаточно удобных рейлингов полуоткрытого типа.
  • Внешний вид. Пожалуй, самый существенный плюс роскошного кроссовера. Ведь на красивую машину, представляющую собой что-то большее, чем механизм для транспортировки людей, не просто приятно смотреть: она служит показателем статуса владельца, выгодно выделяясь на фоне автомобилей попроще. Porsche Cayenne 2018 года — это не просто очередная поделка от Киа, Чери или БАИК; это действительно функциональный и максимально безопасный автомобиль — как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Ниже приведён небольшой обзор характеристик нового Порше Кайен, после ознакомления с которым автолюбитель, задумывающийся о приобретении немецкого кроссовера, сможет окончательно решить для себя, стоит ли он его денег или лучше купить более дешёвый, но, возможно, менее функциональный и престижный аналог.

Porsche Cayenne 2018 — экстерьер (фото внешнего вида)

В отличие от большинства автопроизводителей, начинающих (а часто и заканчивающих) преобразование машин «нового поколения» с фронтального вида и именно в него вкладывающих большую часть усилий, Порше решил сконцентрироваться не на «носу», а на «корме» Кайен 2018 года (фото ниже). Изменения спереди, разумеется, тоже есть, и исключительно позитивные, но гораздо больший восторг вызывает кардинально переработанный, улучшенный и «отшлифованный» вид сзади. С него и следует начать.

Первое и самое важное: немецкий автоконцерн наконец (и, надо надеяться, навсегда) избавил «корму» Cayenne 2018 года (фото ниже) от непонятно для чего так долго сохраняемых круглых фар. Выглядели они на предыдущих моделях не просто нелепо — уродливо, портя весь задний вид.

Теперь на место неудачных задних фар пришла узкая, сильно вытянутая в продольной плоскости и оттого кажущаяся хищной сложносоставная оптика. Независимо от комплектации автомобиля, задние светодиодные фары будут соединены между собой «мостиком» — такой же LED-полосой, проходящей прямо над хромированной надписью «Porsche» по дверце багажного отделения. Такая полоса будет и у базовой версии — Cayenne, и у продвинутых — Cayenne S и Cayenne Turbo (фото ниже). Визуально благодаря полностью прозрачному стеклу (рифлёные и матовые варианты производитель, к не меньшему счастью, также оставил в прошлом) фары отчётливо делятся на узкую, загибающуюся книзу красную линию и белые (по четыре с каждой стороны) прямоугольные «фонари». В совокупности эти элементы обеспечивают сзади освещённость, достаточную для предотвращения аварийной ситуации, связанной с плохой видимостью или неблагоприятными погодными условиями. Для большего эффекта фары снизу выстланы отражающим материалом, концентрирующим и отчасти усиливающим поток света.

В зависимости от комплектации патрубки выхлопной системы нового Porsche Cayenne выполняются в одинарном или сдвоенном виде и выводятся с каждой стороны в хромированные прямоугольные контуры или напрямую (без дополнительной защиты). В последнем случае выхлопные трубы могут иметь форму окружности (Cayenne S) или «квадрат плюс трапеция» (Cayenne Turbo), причём квадратные элементы будут расположены ближе к центру.

И задние фары нового Порше Кайен, и его очень узкие габаритные огни неизменного красного цвета совершенно параллельны земле. Этот дизайнерский ход производителя важен не с практической, а с эстетической (если не с идеологической) точки зрения: в то время, когда даже старейшие европейские и американские компании переносят на свои модели «раскосость» — отличительную черту азиатской автотехники, — Porsche остаётся верен старым традициям, параллельно с этим создавая собственную, новую и полностью европейскую концепцию красоты автомобиля.

Угол наклона дверцы багажника Porsche Cayenne 2018 года — вот, что в большей степени выдаёт его принадлежность к классу кроссоверов: у внедорожников, за исключением особо причудливых китайских моделей, эти элементы расположены под более прямым углом, не «проваливаясь» внутрь корпуса. Но даже такое «заваливание» в отношении немецкого автомобиля выглядит очень неплохо: оно не создаёт ощущения неряшливости, а, напротив, подчёркивает общую устремлённость корпуса вперёд. Будь этот элемент выполнен по-другому, и без того массивный автомобиль выглядел бы откровенно скучно.

Нельзя не отметить роскошную штамповку задней дверцы автомобиля: помимо верхнего глубокого «углубления-домика», надёжно защищающего от грязи, пыли и осадков регистрационный знак, отдельная глубокая линия предусмотрена и для габаритных огней. Благодаря усилиям дизайнеров Porsche обильная штамповка (а её хватает и по бокам, и даже спереди Cayenne 2018 года) не выглядит избыточной или безвкусной; каждый её изгиб — это естественное продолжение предыдущей линии или не менее логичный переход к новому элементу внешнего вида.

Вот и глубокая и длинная верхняя линия, проходящая через всю дверцу багажного отделения Порше Кайен 2018 года, плавно перетекает в идеально выполненные колёсные арки автомобиля (фото ниже). Эта деталь, возможно, — лучшее, что создали разработчики нового Cayenne 2018 года. Они подходят под колёса радиусом от 19 до 21 дюйма, но при этом не кажутся ни слишком широкими (этот недочёт часто встречается у одного из естественных конкурентов Порше — БМВ), ни чересчур узкими для установленного «катка».

Отчасти такой эффект достигается и за счёт принципиального отказа производителя от использования «дутых» арок, которые лишь в редких случаях выглядят уместно и никогда — красиво. Используются элементы такой формы в основном или как дань моде, что характерно для китайских компаний, или чтобы придать небольшому автомобилю массивности; этим грешат не только корейские Киа или Хёндай, но даже Тойота. И очень хорошо, что дизайнеры Porsche Cayenne 2018 года нашли в себе силы остаться в стороне от этой тенденции: исключительно функциональные, не слишком выступающие за пределы кузова арки колёс смотрятся не в пример эстетичнее.

Ещё одно украшение бокового вида Кайен — глубокая «поднимающаяся» к краям прямоугольная штамповка на боковых дверцах, являющаяся своеобразным связующим элементом для всё тех же колёсных арок. Что особенно ценно — ни к каким ухищрениям Порше не прибегал: штамповка не проходит через ручки дверей, не изгибается под запредельными углами и не «ломается»: она прекрасна самой своей простотой.

Так же проста (или традиционна, кому что ближе) линия боковых окон, плавно расширяющаяся около зеркал и не менее плавно сходящая на нет в районе багажного отделения. Производитель мудро поступил, предпочтя не прямые, а изогнутые линии, смягчающие строгие очертания кроссовера, но не искажающие «европейских» пропорций кузова. Гораздо хуже было бы, если бы дизайнеры Порше решили «скруглить» не внутренние, а внешние контуры нового Кайен; этого, к счастью, не произошло.

Не остался без изменений и передний вид Porsche Cayenne 2018 года (фото ниже). Здесь, правда, нововведений значительно меньше: немецкий производитель предпочёл в рамках единой концепции сохранить и широкую трёхчастную радиаторную решётку, объединённую с воздухозаборником, и форму передней оптики —крупные выпуклые треугольники, развёрнутые друг к другу. Единственное, что не мешало бы изменить, — эмблема Порше, непропорционально маленькая на фоне огромной крышки капота, украшенной четырьмя рёбрами жёсткости, под небольшим углом расходящимися к ветровому стеклу.

И тут разработчики Cayenne 2018 года точно не оплошали: ветровое стекло кроссовера расположено под идеальны углом по отношению к линии капота. Оно не «заваливается» внутрь, как у некоторых моделей БМВ, но и не торчит строго вертикально, как у военизированных внедорожников от Мерседес. Угол его наклона настолько выверен, что переход капота в крышу кажется совершенно логичным, происходящим естественно, а не по необходимости.

На крыше нового Порше Кайен могут находиться, в зависимости от комплектации, полуоткрытые или полностью открытые рейлинги, при помощи вторых водитель может фиксировать груз прямо на крыше автомобиля, не нуждаясь в дополнительных приспособлениях. Верх кроссовер оборудуется, по желанию его обладателя, раздвижным люком, приводящимся в действие электрическим приводом, или настоящей панорамной крышей, оснащённой отдельным контуром подсветки. Все потенциально хрупкие элементы люка или панорамной крыши изготовляются из ударопрочного стекла, в дополнение ко всему не пропускающего в салон ультрафиолетовые лучи, которые при избытке могут навредить находящимся в салоне людям.

И, конечно, эти устройства дают возможность во время поездки насладиться синим, облачным или звёздным небом, а на «привалах» — качественно проветрить салон, выпустив наружу кондиционированный воздух и впустив внутрь естественный, более приятный и полезный.

Цветовая гамма Порше Кайен (фото ниже) насчитывает в общей сложности семь цветов, отлично подходящих для городских условий и не вызывающих чувства отторжения своей кислотностью или, напротив, блёклостью:

  1. Основной цвет — белый матовый.
  2. «Металлические» оттенки:
    • белый;
    • чёрный;
    • коричневый;
    • сизый;
    • синий.
  3. Особое предложение — тёмно-серый цвет кузова.

Пока производитель ничего не сообщает о планах расширить цветовую гамму; вполне возможно, что со временем в неё будут добавлены и другие традиционные тона, например красный или светло-серый.

Фото салона автомобиля — интерьер

В салоне Porsche Cayenne 2018 года (фото ниже) могут без всяких проблем поместиться пять человек, включая водителя. Радует, что европейские инженеры оказались прозорливее своих азиатских коллег и всё-таки сконструировали среднюю спинку заднего «дивана» так, чтобы сидящему на ней пассажиру не хотелось как можно раньше добраться до пункта назначения и соскочить с места.

Конечно, средняя спинка в новом Порше Кайен (фото ниже) остаётся плоской, а сиденье — немного выпуклым: это неизбежные издержки общего «дивана», которых лишены только некоторые элитные модели, стоящие значительно дороже полноразмерного кроссовера.

Как упоминалось ранее, неудобств с размещением в салоне пяти взрослых людей европейского телосложения не будет; но всё же рекомендуется ограничиться четырьмя. В таком случае не только увеличивается объём жизненного пространства и, следовательно, пассажиры получают большую свободу движений; дополнительное преимущество неполной «загрузки» салона — возможность использовать спинку заднего «дивана» в качестве удобного подлокотника, который могут делить между собой занимающие второй ряд кресел пассажиры.

В зависимости от комплектации и пожеланий клиента, для отделки кресел и переднего подлокотника Porsche Cayenne 2018 года используется искусственная или натуральная кожа, окрашенная в один или два оттенка:

  • чёрный;
  • серый;
  • коричневый;
  • кремовый и чёрный (фото ниже);
  • бордовый и чёрный (фото ниже).

На приборной панели нового Порше Кайен (фото ниже), прикрытой небольшим солнцезащитным козырьком, расположены в ряд пять электронных «колодцев»:

  • температура внутри салона;
  • спидометр;
  • огромный тахометр;
  • окошко внутренних датчиков (температуры масла, давления в шинах и т.д.);
  • дата и время.

Вспомогательные клавиши управления медиасистемой, климатом, а также приёма и отклонения звонков находятся на двух параллельных спицах трёхспицевого рулевого колеса, на панели за ним, а также на внутренней стороне дверцы со стороны водителя.

Центральная консоль Porsche Cayenne 2018 года состоит из:

  1. Огромного 12,3-дюймового сенсорного дисплея, касаясь которого, водитель может управлять:
    • аудиосистемой Bose;
    • аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах AM/FM;
    • цифровым радио DAB;
    • навигатором (маршрутным компьютером) собственной разработки Porsche;
    • телефонной книжкой;
    • хранилищем SMS;
    • установленными в автомобиле комплексами и системами.
  2. Сверху и снизу — сдвоенными дефлекторами (нижние регулируются вручную).
  3. Панелью вспомогательных клавиш и шайб.

Органичным продолжением центральной консоли является очень высокий тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира. На нем размещены:

  • рычаг переключения передач;
  • клавиши выбора режима езды;
  • под подлокотником — ниша для хранения и подзарядки мобильных устройств (2 разъёма USB и один универсальный выход на 12 вольт);
  • сдвоенный подстаканник.

Все кресла нового Порше Кайен оснащены подогревом и вентиляцией, а два передних, кроме того, — 10-позиционными электроприводами. В салоне автомобиля устанавливается мягкая периферийная подсветка, а для водителя и переднего пассажира — яркие точечные источники света.

Габариты авто

Габариты нового Porsche Cayenne:

  • длина — 4,92 м;
  • колёсная база — 2,90 м;
  • ширина — 1,98 м;
  • колея — 1,68 м (передняя) / 1,67 м (задняя);
  • высота — 1,70 м;
  • дорожный просвет — 24,5 см.

Минимальный объём багажного отделения кроссовера — 745 литров. При складывании заднего «дивана» это значение увеличивается вплоть до 1710 (в комплектации Turbo — до 1680) литров. Такого количества свободного пространства вполне хватит для размещения внутри автомобиля любого бытового груза, включая спортивный инвентарь или строительные материалы.

Технические характеристики Порше Кайен

В зависимости от комплектации новый Порше Кайен будет оснащаться тремя вилами двигателей:

  1. Для версии Cayenne — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
    • количество цилиндров — 6 штук;
    • мощность — 340 лошадиных сил (250 кВт);
    • крутящий момент — до 450 Н·м;
    • разгон до сотни — за 6,8 секунды;
    • наибольшая скорость — 245 км/ч;
    • расход топлива — 9,1 литра на 100 км (смешанный режим).
  2. Для версии Cayenne S — 3,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
    • количество цилиндров — 6 штук;
    • мощность — 440 лошадиных сил (324 кВт);
    • крутящий момент — до 550 Н·м;
    • разгон до сотни — за 5,2 секунды;
    • наибольшая скорость — 265 км/ч;
    • расход топлива — 9,3 литра на 100 км (смешанный режим).
  3. Для версии Cayenne Turbo — 4,0-литровый агрегат со следующими характеристиками:
    • количество цилиндров — 8 штук;
    • мощность — 550 лошадиных сил (404 кВт);
    • крутящий момент — до 770 Н·м;
    • разгон до сотни — за 4,1 секунды;
    • наибольшая скорость — 286 км/ч;
    • расход топлива — 11,8 литра на 100 км (смешанный режим).

Все двигатели буду работать в паре с восьмипозиционной автоматической коробкой передач собственной разработки Tiptronic S. Как сообщает производитель, все кроссоверы Porsche Cayenne 2018 года будут полноприводными: переднеприводных вариантов не предусмотрено даже для автомобилей, поставляемых на местные рынки.

К иным составляющим Порше Кайен относятся:

  • Уникальные вентилируемые дисковые тормоза с вольфрамовым покрытием.
  • Многорычажные передняя и задняя подвески, выполненные из алюминия.
  • Система кругового обзора дороги.
  • Антиблокировочная система.
  • Автоматический тормозной дифференциал.
  • Автоматическая противобуксовочная система.
  • Датчики давления в шинах, освещённости трассы, осадков, температуры в салоне и другие, устанавливаемые по желанию автомобилиста.
  • Электроприводы двух передних кресел.
  • Обогрев и вентиляция всех сидений.
  • Электроприводы и подогрев боковых зеркал.

Автомобили, поставляемые на российский рынок, будут оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми на текущий момент системами и комплексами.

Начало продаж в России и в мире

В Западной Европе новый автомобиль можно купить уже с начала 2018 года. Российские продажи Porsche Cayenne 2018 года стартуют при отсутствии форс-мажорных обстоятельств в апреле или мае 2018 года. Конкретная дата поступления кроссовера в том или ином регионе страны будет определяться не только маркетинговой политикой производителя, но и решением действующего там дилерского центра.

Комплектации и цены на Cayenne 2018

Всего производителем предусмотрено три варианта комплектации нового Porsche Cayenne 2018 года, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, устанавливаемым колёсам, мощности двигателя и, конечно, цене:

  • Cayenne. Цена — от 4,99 миллиона рублей.
  • Cayenne S. Цена — от 6,52 миллиона рублей.
  • Cayenne Turbo. Цена — от 9,80 миллиона рублей.

Окончательная стоимость автомобиля на момент старта продаж будет определяться актуальной величиной таможенных сборов, наценками дилеров, курсом местной валюты и решением производителя. Узнать точную цену Порше Кайен потенциальный покупатель получит возможность ближе к началу продаж — весной 2018 года.

Porsche Cayenne 2018 — видео

Оставить Коммент.