Новый Land Rover Discovery SVX / Ленд Ровер Дискавери СВХ 2018 года: дата появления люксовой в России, цены, комплектации



Британский производитель автомобилей премиум-класса Land Rover подготовил для автолюбителей со всего света сюрприз: ещё в начала 2017 года он объявил о грядущем старте продаж нового Land Rover Discovery SVX (фото ниже) — внедорожника, который ещё больше, мощнее и надёжнее обычного Discovery.

Фото: новый Land Rover Discovery SVX 2018

Фото: новый Land Rover Discovery SVX 2018

Надо сказать, что и базовая версия внедорожника (а есть ещё спортивная) — далеко не бюджетный автомобиль, рассчитанный скорее на ценителей настоящего качества, комфорта и по-британски выдержанного внешнего вида, полностью свободного от столь распространённых в последнее время излишеств. Всё это относится и к Land Ленд Ровер Дискавери СВХ 2018 года (фото ниже) — и даже в большей степени.

Несмотря на высокую цену, внедорожники Land Rover серий Discovery и Discovery SVX (фото ниже) в России крайне популярны; обладание ими не только доставляет автомобилисту эстетическое удовольствие, даёт чувство свободы и защищённости, но и прибавляет престижа. И не случайно: новый внедорожник, независимо от модификации, сразу выделяется на фоне привычных для глаза автомобилей от европейских, американских или азиатских производителей. Соперничать с Ленд Ровер Дискавери СВХ по узнаваемости могут лишь такие бренды, как Ламборгини, Бентли, Роллс-Ройс и (в значительно меньшей степени) БМВ и Мерседес. Другие, включая Тойоту и иных японских автопроизводителей, остаются в стороне: их продукция, какой бы качественной она ни была, рассчитана в первую очередь на массового пользователя, а следовательно, особой индивидуальностью не отличается. Таким образом, Land Rover Discovery SVX имеет дело с той же дилеммой, что и другие «элитные» концерны: чем больше «тиражи» и продаваемость, тем меньше индивидуальности и тем сложнее сохранить заработанную ранее репутацию.

Впрочем, полного сходства между тем же Lamborghini и Land Rover всё-таки нет: в случае первого речь действительно идёт о штучной продукции, а второй, несмотря на все искусственно создаваемые им же ограничения, выпускает достаточно машин, чтобы обеспечить ими все приоритетные рынки. Российский к ним, правда, всё ещё не относится; это из-за ранее упоминавшейся беспрецедентной популярности «британцев», в том числе и Discovery SVX (фото ниже) в России, выглядит странно, но на деле никак не помешает отечественному автолюбителю приобрести новый Дискавери СВХ 2018 года. Никаких сложностей не возникнет: достаточно связаться с подходящим дилерским центром и заказать тест-драйв, а то и сразу сделать предзаказ: Land Rover всегда выполняет взятые на себя обязательства, и клиент может быть уверен, что получит за свои деньги именно то, что ему нужно.

Land Rover Discovery SVX (фото ниже) принадлежит к новому поколению автомобилей, а не является очередным (пусть даже очень удачным) плодом рестайлинговой деятельности или, чего у европейских производителей практически не встречается, ребрендинговой версией машины. Последний вариант, надо сказать, постепенно отмирает и в странах, его породивших (Южной Корее и Китае), уступая место цивилизованному изменению «внешности» или полному пересмотру концепции. Следовательно, вопрос с принадлежностью Дискавери СВХ 2018 года можно считать закрытым: счастливый обладатель внедорожника может смело утверждать, что ему принадлежит самая новая версия, кардинально лучшая, чем «предшественница».

То же касается и вопроса о принадлежности нового Discovery SVX (фото ниже) к классу внедорожников. В случае этого мощного, массивного и солидного «англичанина» всё донельзя ясно: и увеличенные габариты, и мощнейший двигатель, способный перетянуть полтысячи лошадей, и высокий дорожный просвет, выигрывающий даже у стандартной модели, — всё свидетельствует в пользу «внедорожности» автомобиля. Сомнений не возникнет ни у кого: ни у искушённого эксперта, привыкшего разбирать каждую деталь, незаметную для простого наблюдателя, ни у самого владельца машины, имеющего возможность каждый день удостоверяться в силах своего приобретения не только в теории, но и на практике.

Проще говоря, новый Ленд Ровер Дискавери СВХ (фото ниже) способен выполнить по-настоящему любую задачу: от рутинного перемещения в пределах городской черты до преодоления любого бездорожья, включая заслуживающие выделения в отдельную категорию российские условия. Так, в будни хозяин внедорожника может просто добираться из дома на работу и обратно и посещать магазины или торговые центры. В выходные же, праздничные дни, а тем более во время отпуска новый Rover Discovery SVX поможет своему владельцу и ещё четырём или шести людям (максимальная вместительность салона автомобиля — от пяти до семи человек) выбраться на свежий воздух: устроить привал на природе, порыбачить, поохотиться, съездить на дачу или даже устроить продолжительную экскурсию по близлежащим местам.

Одно из существенных преимуществ нового Land Rover Discovery SVX 2018 года — возможность ночёвки непосредственно в салоне автомобиля, благо позволяют и длина, и ширина, и даже высота. А панорамная крыша обеспечит решившим отдохнуть людям не только отличный вид на ночное небо, чёрное или усыпанное звёздами, но и необходимую вентиляцию. Правда, стоит сразу оговориться: заночевать в автомобиле смогут не более двух-трёх людей — на большее их число при разложенных горизонтально креслах он не рассчитан. Проблема, разумеется, полностью исчезает, если спать сидя, но тогда нечего и надеяться на преимущества панорамной крыши.

Всё необходимое для поездки, длительной или кратковременной, поместится в объёмном, отлично организованном багажном отделении Land Rover Discovery SVX 2018 года, оснащённом дополнительными крючками, держателями и сетками:

  • Для простой вылазки на природу будет достаточно запаса еды и напитков, а также тента и посуды.
  • Для рыбалки и охоты — соответствующих приспособлений и снастей.
  • Для туристического похода — необходимого инвентаря: палаток, тентов, посуды и т.д.
  • Для поездки на дачу можно взять с собой сельскохозяйственный инструмент, строительные материалы и, конечно, рассаду.

Единственное неудобство, с которым может столкнуться обладатель нового Дискавери СВХ, — сложности с интеграцией внедорожника в насыщенный городской траффик; причиной тому — всё те же увеличенные габариты и большая масса, а следовательно, большее время отклика. Водителю, до того управлявшему лишь легковыми автомобилями и не имеющему опыта вождения хотя бы кроссовера (своеобразного «промежуточного звена» между легковушками и внедорожниками), придётся потратить некоторое время, чтобы перестроиться без болезненных последствий для себя и окружающих. Впрочем, возможность управлять красивым, мощным и надёжным автомобилем с лихвой окупает все неудобства.

Водитель должен сам решить, основываясь на данных о внешнем виде, салоне и техническом обеспечении, есть ли смысл в приобретении нового внедорожника или стоит переключить внимание на аналоги Land Rover Discovery SVX полегче и подешевле, а то и на один из множества предлагаемых европейскими и азиатскими производителями кроссоверов. Поможет ему в этом приведённая далее информация, разбитая на соответствующие параграфы.

Land Rover Discovery SVX 2018 года (фото внешнего вида)

Внешний вид нового Дискавери СВХ — воплощение лучших традиций британского автопроизводителя. Элегантные черты кузова внедорожника, не размытые, но и не слишком заострённые, «перетекающие» друг в друга под плавно скругляющимися углами, порадуют не только ценителя европейской концепции внешнего вида машины (а большинство потенциальных покупателей Land Rover Discovery SVX 2018 года именно к этой категории и относятся), но и любого стороннего наблюдателя, даже мало знакомого с результатами работы дизайнеров из Великобритании и привыкшего к менее чопорным «азиатам»: Тойоте, Мазде, Киа или Зоти. Нельзя, конечно, сказать, что всё в новом Land Rover Discovery SVX соответствует классической схеме: внедорожник, каким бы концептуальным он ни был, — в первую очередь рабочая машина, и, следовательно, в споре между эстетикой и эргономикой всегда победит вторая.

Радиаторная решётка Land Rover Discovery SVX 2018 года, являющаяся основным и, наверное, самым привлекательным элементом вида автомобиля спереди (фото ниже), крайне строга и практична. Производитель решил полностью отказаться от хромирования её внутренней части и даже каймы, предпочтя блестящей поверхности простой чёрный цвет, лишь оттеняющий общую величавость внедорожника. Характерно, что эта величавость сочетается с подчёркнутой мощностью, даже спортивностью, не переходя при этом в агрессивность: всё же британцы рассчитывают на другую целевую аудиторию, чем та, что давно и прочно «занята» азиатами.

В нижнем правом (или левом, если смотреть из салона) углу решётки радиатора находится традиционная эмблема производителя, не претерпевшая, вопреки прогнозам некоторых экспертов и журналистов, никаких изменений: это всё тот же синий овал с надписью «Land Rover», что красовался приблизительно на этой же позиции и год, и два, и десять лет назад. Да и вряд ли маркетологи британского автогиганта, хорошо знающие своё дело, решатся на смену логотипа, неизбежно связанную с репутационными сложностями и проблемами с узнаваемостью. Так что в ближайшие несколько лет слухи о смене товарного знака останутся, к счастью, просто слухами.

Непосредственно к радиаторной решётке внедорожника примыкают большие, неправильной формы фары, верхняя кромка которых представляет собой совершенно прямую линию, а нижняя — «синусоиду», начинающуюся возле решётки и заканчивающуюся на «боках» Land Rover Discovery SVX 2018 года.

Как и большинство современных производителей, Ленд Ровер предпочёл использовать для нового Дискавери СВХ абсолютно прозрачное стекло, позволяющее не только разглядеть каждую составляющую оптики, но и удостовериться в отсутствии на ней механических повреждений, возникших случайно или в результате ошибки производителя. Последнее, хотя на практике почти не встречается, полностью исключено быть не может: от брака не защищены даже элитные автомобили.

Но всё же основное предназначение прозрачного стекла фар Land Rover Discovery SVX 2018 года — именно декоративное: матовое или рифлёное за последние годы всем порядком надоело; кроме того, включённые огни, будь то поворотники, дальний, ближний свет или проходящая понизу и поднимающаяся кверху полоса-подсветка, наиболее эффектно смотрятся именно в таком, не испорченном излишними сложностями виде.

Оптика нового Дискавери СВХ — полностью светодиодная, включая габаритные и противотуманные огни. Такой вариант обойдётся и производителю, и покупателю внедорожника существенно дороже, но высокие световые характеристики, долговечность и надёжность LED-техники того стоят. Надеяться на наличие лазерных элементов потенциальному покупателю пока не стоит: британцы, не стремясь, подобно своим немецким коллегам, идти в авангарде технологий, не буду оснащать ими свою продукцию на протяжении ещё двух-трёх лет, а то и дольше.

Печально, по крайней мере со стороны покупателя нового внедорожника, отсутствие в его основной комплектации противотуманных фар. Если эти элементы оптики и не обязательны в странах с ровным климатом и хорошим освещением дорог, то для российского водителя, знакомого с особенностями отечественной погоды, быстро переходящей из ясной в туманную, и внезапным отсутствием источников света на самых опасных участках трасс, наличие противотуманок — жизненно важный фактор. Конечно, их можно приобрести отдельно в качестве аксессуара; именно такой выход и предлагает производитель. Но всё же (с учётом общей стоимости автомобиля, престижа и уровня репутации бренда) этот элемент оптики мог бы быть установлен по умолчанию. Остаётся лишь надеяться на вариативность Land Rover, впрочем, ранее никем не замеченную: вполне может быть, что производитель оснастит противотуманными огнями поставляемые в Россию версии Discovery SVX 2018 года, оставив «зарубежные» модификации без изменений.

Воздухозаборник Ленд Ровер Дискавери СВХ разделён на три классические части: длинную посередине и небольшие по бокам, — каждая из которых забрана плотной металлической сеткой, полностью компенсирующей неизбежные для «носа» любого автомобиля потери прочности, связанные с наличием в каркасе больших сквозных «окон». Примечательно, что центральная часть воздухозаборника почти полностью скрыта одной из составляющих огромного, сильно выпирающего вперёд бампера. Воздухообмену это, разумеется, ни в коей степени не мешает: обладатель внедорожника может быть совершенно уверен, что двигатель, как и другие составляющие ходовой части, не перегреется и не выйдет из строя при любых предусмотренных производителем нагрузках.

Боковые отделения воздухозаборника, вертикальные и строго прямоугольные, помещены в глубокие защитные ниши, сильно поднимающиеся по краям и «входящие» в бампер ближе к центру. В тех же нишах размещаются и противотуманные огни, приобретённые автолюбителем.

Крышка капота нового Land Rover Discovery SVX 2018 года, высокая и чуть ли не бескрайняя, выглядит скучновато: четыре невысоких ребра жёсткости хотя и разбавляют монотонность этого элемента, «оживить» его не могут. Да и прикладной пользы от узких и почти незаметных рёбер никакой нет.

Ветровое стекло автомобиля, слегка тонированное для защиты водителя и севшего рядом с ним пассажира от прямых солнечных лучей, «вырастает» из крышки капота под слишком пологим углом и оттого кажется «падающей» внутрь салона. Несколько компенсируют этот недочёт внешнего вида строго прямоугольная форма «носа» Дискавери СВХ, а также использование британским производителем эффекта непрерывности. В данном случае визуально объединены ветровое стекло и боковые (первого и второго рядов); от них отделена также неразрывная линия стёкол багажного отделения, переходящих в заднее. Друг от друга передняя и задняя линии стёкол (в этом случае говорить о боковой было бы некорректно) отграничены перемычками задних пассажирских дверей и багажного отделения, окрашенными в тот же цвет, что и кузов.

Верх нового Land Rover Discovery SVX оборудован:

  • Высокими полузакрытыми рейлингами, фиксирование груза на которых возможно только с использованием дополнительных приспособлений: верхнего короба, поперечных перекладин, стоек для велосипедов и других, предлагаемых производителем в качестве аксессуаров.
  • Передней стойкой с дополнительными светодиодными фонарями, угол наклона которых относительно земли регулируется вручную.
  • Широким раздвижным люком или панорамной крышей, занимающей всё свободное пространство спереди назад и слева направо.

К сожалению, производитель не дал покупателю возможность оставить крышу цельной (без врезания в неё люка или панорамной конструкции). Для живущего в России водителя это далеко не лучший вариант: какой бы качественной ни была теплоизоляция упомянутых элементов, в холодное время года, которое в большинстве регионов страны длится не менее шести месяцев, наличие в крыше прорезей будет способствовать быстрейшему отведению тепла из салона. Возможных последствий два: находящиеся внутри внедорожника люди будут перманентно мёрзнуть или водителю придётся подстраивать климат-контроль под текущие условия, а это чревато большими затратами энергии и, следовательно, денег.

Арки нового Land Rover Discovery SVX, рассчитанные под колёса радиусами 20 дюймов, благодаря совершенно круглой форме и плотному прилеганию к шинам не портят вида машины сбоку (фото ниже), сохраняя при этом полную функциональность. Британский производитель не предусмотрел возможности постпродажного регулирования дорожного просвета, следовательно, большие зазоры между нижними кромками арок и шинами просто не нужны — и, на счастье, их нет. В отличие от своих коллег из Японии или Германии английские инженеры с полной ответственностью подошли к соответствию назначения автомобиля его внешнему виду, не оставив в итоге ни одной недоработки или оплошности. Диаметр шин нового Discovery SVX — около 815 мм при аналогичном показателе «базового» Discovery порядка 790 мм.

На «боках» Ленд Ровер Дискавери СВХ 2018 года расположены дополнительные отделения воздухозаборника, обрамлённые по нижнему краю всё той же оранжевой полосой, на этот раз изгибающейся кверху.

Как и передний, задний бампер Discovery SVX 2018 года (фото ниже) украшен оранжевыми вставками идентичной формы, а также двумя (тоже оранжевыми) кольцами под лебёдку. Сама лебёдка расположена в центральном вырезе бампера; для большей надёжности её крюк может быть во время передвижения зафиксирован на любом из колец.

Большего ничего необычного:

  • Дверца багажного отделения, широкая и низко посаженная, открывается вбок. Для номерного знака предусмотрена строго вертикальная асимметричная платформа, на узкой части которой размещена та же надпись SVX, что и спереди. Над платформой — огромная надпись Discovery, повторяющая аналогичную, размещённую на крышке капота.
  • Красно-бело-красно-белые фары сложной формы, внутренняя часть которых заходит на дверцу багажника, а внешняя — на «бока» внедорожника.
  • Габаритные огни-параллелограммы традиционного красного цвета.
  • Два круглых патрубка выхлопной системы.

Цветовая гамма Land Rover Discovery SVX 2018 года включает следующие оттенки:

  • Белый.
  • Чёрный.
  • Серебристый.
  • Серый.
  • Синий.
  • Оливковый.

Других вариантов производитель в настоящее время не предлагает, и, надо думать, для российского потребителя исключения сделано также не будет.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Land Rover Discovery SVX (фото ниже) могут разместиться пять или (при установке дополнительного ряда кресел) семь человек, включая водителя. В последнем случае средний трёхместный «диван» остаётся на месте, а третий ряд, получаемый сдвигом второго и уменьшением объёма багажного отделения, оснащается сдвоенным креслом, каждое из отделений которого снабжено собственным подголовником.

Кресла водителя и переднего пассажира (фото ниже) оборудуются, помимо прочего, собственными электроприводами (восьми- и четырёхпозиционным соответственно).

И если с противотуманными фарами у Дискавери СВХ 2018 года есть проблемы, то с подушками безопасности всё отлично: в любой комплектации их ровно семь, включая новомодный «наколенник» для водителя, защищающий при наступлении экстренной ситуации наиболее уязвимые части ног.

Приборная панель нового Discovery SVX оснащена:

  • циферблатами спидометра и тахометра;
  • электронными календарём и часами;
  • небольшим табло бортового компьютера;
  • вспомогательными световыми индикаторами.

На центральной панели внедорожника находятся:

  • 9-дюймовый сенсорный экран (фото ниже), предоставляющий водителю доступ к настройкам и функциями инсталлированных в автомобиль систем и комплексов;
  • над ним — два дефлектора в виде горизонтальных прямоугольников;
  • под ним — хорошо организованная панель вспомогательных кнопок и шайб.

На центральном тоннеле, отделяющим водителя от пассажира, расположены:

  • ниша для зарядки USB-устройств (смартфонов, планшетов и другой электроники);
  • рычаг переключения передач (фото ниже);
  • возле водителя — ручной тормоз;
  • около переднего пассажира — двойной подстаканник увеличенного размера;
  • ниша для мелких предметов;
  • подлокотник, высокий, широкий и обитый тем же материалом, что и кресла (искусственная или натуральная кожа).

Объём багажного отделения машины может быть увеличен за счёт убирания третьего ряда кресел и складывания спинок заднего «дивана» в пропорциях 2/3 или 3/3. Количество пассажирских мест при этом последовательно уменьшается с четырёх до одного — переднего.

Габариты авто

Размеры Ленд Ровер Дискавери СВХ 2018 года:

  • длина — 5,25 м;
  • колёсная база — 2,79 м;
  • ширина кузова без учёта зеркал — 2,07 м;
  • ширина с разведёнными зеркалами — 2,22 м;
  • передняя колея — 1,70 м;
  • задняя колея — 1,69 м;
  • высота с рейлингами — 1,89 м;
  • клиренс — 24,0 см;
  • угол въезда — 38°;
  • угол съезда — 35°;
  • высота салона по первому ряду — 1,02 м;
  • высота салона по второму ряду — 0,99 м;
  • максимально допустимая глубина погружения в воду — 0,95 м.

Объём багажника при установленном третьем ряде кресел — 550 литров; за спинками кресел второго ряда — 1140 литров; при сложенных спинках «дивана» — 2410 литров. Максимальная нагрузка на крышу внедорожника (с учётом уже установленных рейлингов и дополнительных креплений) — 80 кг.

Технические характеристики Ленд Ровер Дискавери СВХ

Внедорожники Дискавери СВХ будут исключительно полноприводными, оснащёнными только одним видом двигателя — 5,0-литровым бензиновым со следующими характеристиками:

  • 8 цилиндров;
  • 32 клапана;
  • мощность — 525 лошадиных сил (6000–6500 оборотов в минуту);
  • крутящий момент — 650 Н·м (2500–6500 оборотов в минуту);
  • максимальная скорость — 165 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 5,6 секунды;
  • расход горючего на 100 км пути в смешанном режиме — 12,1 литра.

Двигатель работает в паре с 8-позиционной автоматической коробкой передач, а также с:

  • передней и задней многорычажными подвесками;
  • передними и задними дисковыми вентилируемыми тормозами;
  • четырёхканальной АБС;
  • камерой кругового обзора;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • двухзонным климат-контролем;
  • системой стабилизации корпуса H-ARC;
  • датчиками давления в шинах, температуры внутри салона, осадков и освещённости дороги.

Внедорожники, поставляемые в Россию, будут, кроме того, оборудоваться системой «Эра-Глонасс», как это необходимо в соответствии с отечественным законодательством.

Начало продаж в России и в мире

Купить автомобиль на Западе можно уже с конца 2017 года. Дата выхода Land Rover Discovery SVX 2018 года на российский рынок придётся на весну или начало лета 2018 года.

Комплектации и цены на Discovery SVX 2018 года

Для нового Дискавери СВХ предусмотрена только одна комплектация стоимостью от 75000 долларов. Розничная цена внедорожника будет зависеть от наценок дилерских центров, таможенных сборов и других факторов, поэтому назвать её точное значение до начала продаж не представляется возможным.

Land Rover Discovery SVX 2018 года — видео