Новый Lamborghini Urus / Ламборджини Урус 2018 года: цена, начало продаж, комплектации, фото внешнего вида и интерьера




Итальянский автогигант Lamborghini, уже полтора года назад планировавший, согласно официальным заявлениям, выпуск своего первого кроссовера, наконец исполнил обещание. Полностью готовая модель, получившая название Urus (фото ниже), была представлена экспертам и поклонникам элитного итальянского бренда в самом конце 2017 года — и, разумеется, сразу привлекла внимание прессы, вызвав множество споров и противоречий.

Фото: новый Lamborghini Urus 2018

Фото: новый Lamborghini Urus 2018

Разумеется, нечего и говорить о массовом выпуске Lamborghini Urus 2018 года (фото ниже): роскошные, быстрые и спортивные кроссоверы будут собираться очень небольшими партиями. В частности, за весь 2018 год производитель запланировал выпустить (с учётом возможных дополнительных «тиражей») не более 4000 автомобилей, из которых в Россию отправятся приблизительно 200 машин. В 2019 году число сошедших с конвейера моделей Урус увеличится до 5000–6000 штук, что всё же меньше, чем запланировали для своих кроссоверов прямые конкуренты Ламборджини — Бугатти и Роллс-Ройс. Насколько «тиражи» будут ограничены в дальнейшем и не станет ли всё же новый Lamborghini Urus автомобилем массовой сборки (это всё же может случиться, особенно если учесть тесные связи итальянского производителя с рядом китайских компаний), будет видно в дальнейшем. Не исключено, что при удачном старте продаж уже новое поколение Urus, которое ориентировочно увидит свет в конце 2020 года, станет немного менее элитарным и, следовательно, более доступным.

По заявлению производителя, узловая сборка спортивного суперкроссовера будет производиться на собственном заводе в Италии, что не может не радовать. Сами узлы, как и отдельные детали, уже выпускаются в Словении, также на производственных мощностях Lamborghini. Актуальная география производства и сборки, а также неизменно трепетное отношение итальянского автогиганта к качеству каждого элемента своей продукции внушают надежду, что и в будущем Urus 2018 года (фото ниже) останется исключительно европейской продукцией, никакая часть которой не будет связана со странами Юго-Восточной Азии. Правда, в этом случае не придётся ожидать и снижения цены нового Ламборджини Урус, высокая стоимость которого является неизбежной платой за эксклюзивность.

Хорош такой подход или нет, решает, как ни странно, сам производитель. Да, наверное, если бы Lamborghini, отказавшись от одного из своих основополагающих принципов, запустил производство по-настоящему доступных автомобилей, будь то легковые машины, кроссоверы или внедорожники, рассчитанные на покупателей из среднего класса, он, скорее всего, получил бы от их реализации более весомый доход, чем от продажи 4000 единиц авто. Но такой подход был бы связан с необходимостью удешевления продукции, а значит, переноса хотя бы части производства в регионы с более дешёвой рабочей силой. Результатом стало бы, как несложно догадаться, снижение качества выпускаемой автотехники — а в итоге репутационные и следующие за ними материальные потери. Вот почему новый Ламборджини Урус 2018 года (фото ниже) дешевле и распространённее в ближайшие годы не станет.

Между тем следует отдать должное маркетологам Lamborghini: они, в отличие от специалистов Роллс-Ройс, придерживаются более «человечного» подхода и не ставят элитарность нового Urus (фото ниже) во главу угла, предпочитая заострять внимание потенциального покупателя на роскошном внешнем виде, комфортабельном салоне и великолепных технических характеристиках кроссовера. В частности, итальянский производитель не стал, к большой радости и так несколько сбитых с толку критиков, придумывать для своего нового автомобиля новую категорию, по умолчанию отнеся его к классу SUV (Sport Utility Vehicle), к которому также относятся внедорожники и пикапы. Почему не CUV (City Utility Vehicle)? Как минимум по двум причинам: из-за размеров и технических характеристик. Длина нового Ламборджини Урус превышает 5,0 м, что для обычного кроссовера, откровенно говоря, многовато, да и двигатель автомобиля — «внедорожный», но явно не «кроссоверный».

Итак, Lamborghini Urus 2018 года — именно кроссовер, а не «автомобиль с высокими бортами» (High-Sided Vehicle), как предпочитают называть своё творение британские разработчики. Нет никаких сомнений и в новизне машины — хотя бы потому, что она первая в своей линейке. Конечно, ни о каком рестайлинге и тем более ребрендинге не может быть и речи: итальянский производитель не занимается плагиатом и не склонен к самоповторам, предпочитая создавать новое вместо того, чтобы возвращаться к уже пройденным этапам.

Как любое транспортное средство, Lamborghini Urus 2018 года имеет и достоинства, и недостатки. К первым относятся:

  • несомненное качество автомобиля (вплоть до любого отдельного узла);
  • великолепный, полностью продуманный «спортивный» внешний вид в лучших традициях Ламборджини;
  • комфортабельный салон, в полной мере соответствующий стандартам кроссовера;
  • престижность бренда.

Последний плюс не менее важен, чем первые три: само собой разумеется, что для человека, готового заплатить за право обладания кроссовером столь значительную сумму (а речь идёт о более чем 15 миллионах рублей), автомобиль — далеко не просто средство передвижения, предназначенное для ежедневных поездок из дома на работу и обратно, а в выходные — для дружеских вылазок на природу. И именно это, как ни парадоксально, — один из самых существенных минусов нового Lamborghini Urus 2018 года. Ведь ни одному его владельцу, находящемуся в относительно здравом уме, ни при каких обстоятельствах не придёт в голову забраться на элитном кроссовере в лесную глушь, попробовать продраться через бурелом, поколесить по болоту или «переплыть» реку. Да, в случае Ламборджини Урус можно не опасаться застревания: такому печальному исходу воспрепятствуют и мощнейший двигатель, и большой дорожный просвет, и масса автомобиля. Новый кроссовер, не в пример ряду внедорожников, без всяких проблем проложит себе собственную колею и при необходимости «вытянет» не только себя, но и другую машину, оказавшуюся в сложном положении. Однако водитель должен будет рассчитаться за «экскурсию» по российским просторам испорченным внешним видом кроссовера, который по окончании экспедиции неминуемо придётся восстанавливать — и счастье, если дело ограничится лишь посещением автомойки.

Не слишком хорошо автомобиль подходит и для условий обычного российского города, где всегда есть опасность повредить машину о внезапно оказавшийся на дороге тяжёлый или острый предмет, оцарапать её при проезде по узкой улочке или во время парковки в традиционно плохо распланированном дворе, а то и испытать на ней воздействие упавшей с дерева ветки. И даже избежав всех перечисленных выше угроз, водитель может попросту не вписаться в городской траффик: габариты автомобиля, хотя и соответствующие стандартам кроссовера, сильно отличаются от «легковых», поэтому обладателю нового Lamborghini Urus, если у него не было до того опыта управления машиной увеличенных размеров, придется крайне непросто «переучиться» на ходу, не нанеся при этом повреждений роскошному транспортному средству.

Лишено смысла при использовании Урус 2018 года исключительно в городе и наличие столь мощного двигателя, развивающего скорость более 300 км/ч. Вывод из всего сказанного выше один, полностью отвечающий, впрочем, заявлениям итальянского производителя: Lamborghini Urus 2018 года — это элитный кроссовер, обладание которым может быть важно только с точки зрения престижа. Практическая польза от машины уходит на второй план, и для большинства отечественных автолюбителей ознакомление с «внешностью», салоном и техническим оснащением авто — исключительно вопрос интереса. Фактор этот также немаловажен; а узнать об автомобиле больше поможет приведённый далее обзор, разделённый на соответствующие главы.

Внешний вид Lamborghini Urus 2018 года (фото экстерьера)

Главный элемент вида Ламборджини Урус спереди (фото ниже) — огромная радиаторная решётка, полностью открытая и занимающая почти весь «нос» кроссовера. В отличие от стандартных моделей, в Urus 2018 года акцент сделан именно на решётку радиатора, а не на воздухозаборник, значительно более скромный и по размерам, и по исполнению. На фоне решётки он практически незаметен, выделяясь разве что окрашенным в цвет кузова и разделяющим этот элемент на четыре части каркасом, который теоретически должен увеличить прочность «носа» автомобиля, ослабленного огромными проёмами решётки радиатора и фар. Как это окажется на деле, неясно: при всём доверии к итальянским и немецким инженерам, работавшим над Lamborghini Urus, в его способность выдержать сильное столкновение, лобовое или даже по касательной, верится с трудом. Краш-тесты автогигантом, бесспорно, проводились, но публиковать результаты он пока не торопится (а то и вовсе не собирается).

В решётке радиатора отчётливо выделяются два характерных узора Ламборджини: слегка растянутые шестиугольные «соты» и двузубые «вилки», развёрнутые к «бокам» автомобиля. Форма решётки исключает возможность использования хрома: блестящий металл здесь просто негде применить — размазанный по огромным «сотам», он выглядел бы нелепо, портя имидж роскошной машины.

Фары кроссовера, практически не расходящиеся под углом вверх, лежат в не слишком глубоких нишах и дополнительно защищены прочным, совершенно прозрачным стеклом, позволяющим разглядеть внутри них стандартные составляющие: поворотные сигналы и огни дальнего и ближнего света. Довольно странно, что итальянский производитель решил при создании абсолютно новой модели не использовать сверхсовременную лазерную оптику, с большим успехом применяемую БМВ и Мерседес. Фары нового Lamborghini Urus 2018 года — светодиодные, более надёжные и долговечные, чем галогенные, но всё же не дотягивающие до высших на сегодняшний день стандартов.

Не всё ясно и с установкой противотуманных фар. С одной стороны, эти элементы непременно должны присутствовать в любой комплектации столь дорогого и качественного автомобиля, пусть даже их использование в большинстве регионов реализации — явление не слишком частое. С другой стороны, даже на официально опубликованных производителем снимках противотуманки то ли очень надёжно скрыты, то ли вовсе отсутствуют. Остаётся лишь надеяться, что производитель не забыл об установке этих элементов оптики (хотя бы для тех регионов, где они жизненно необходимы).

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) — абсолютно спортивный; о том, что Lamborghini Urus 2018 года — кроссовер, не напоминает ничего, кроме увеличенных габаритов. Гармонично выглядят даже шестиугольные колёсные арки, рассчитанные под «катки» радиусом 21 дюйм; других вариантов производителем не предусмотрено. Конечно, арки могли бы быть и совершенно круглыми, однако в этом случае они выбивались бы из общего «рваного» имиджа, которому соответствуют все элементы автомобиля — от «носа» до «кормы». Размеры передних и задних шин равны соответственно 285/45 и 315/40. В центре каждого колеса — маленькие эмблемы производителя, прикреплённые на металлическую поверхность. Как и в случае с размерами, Ламборджини предлагает клиентам только один вариант рисунка спиц: пять расходящихся от центра «лепестков».

Заслуживает нареканий, пожалуй, боковая линия окон нового Lamborghini Urus 2018 года Урус, чрезвычайно узкая и, следовательно, дающая минимально возможный обзор трассы. Конечно, водителю помогут специальные встроенные в автомобиль системы и элементы — в частности, камера кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Но достаточно ли будет автомобилисту роботизированных «ассистентов», непонятно: ему придётся или полностью положиться на электронику, что даже при текущем уровне развития техники ошибочно, или продолжать напряжённо всматриваться в дорогу, опасаясь неожиданного столкновения.

«Бока» кроссовера по всей длине украшены глубокой, очень сложной штамповкой, состоящей преимущественно из треугольных элементов. Примечательна и сдвоенная, также штампованная линия, начинающаяся возле дополнительных боковых отделений воздухозаборника и проходящая над ручками пассажирских дверей; в конце своего пути она «утопает» в возвышении задней колёсной арки, не достигая «кормы».

Задний вид автомобиля (фото ниже) не менее мощен, чем анфас и профиль. Единственная проблема, как и в предыдущем случае, — слишком узкое стекло, расположенное в дверце багажного отделения. Сложно поверить, что оно даст водителю достаточный обзор трассы, опять-таки если не брать в расчёт установленные по умолчанию электронные системы. Узкие фары кроссовера заходят и на дверцу багажника, и (в меньшей степени) на «корму», теряясь в глубокой сложной штамповке.

Прямо под задними фарами расположены длинные габаритные огни, вследствие конфигурации кузова слегка развёрнутые вниз. В свою очередь, под габаритными огнями находятся слева и справа сдвоенные патрубки выхлопной системы. Итальянский производитель предпочёл не усложнять их форму и устройство, оставив патрубки круглыми и выведя их непосредственно наружу без использования декоративных ниш, специальных насадок и других элементов, не несущих практической пользы.

Верх Lamborghini Urus 2018 года, к большому сожалению для любителей эргономики, не будет оснащаться ни рейлингами, ни раздвижным люком, ни панорамной крышей; по крайней мере, автоконцерн пока твёрдо стоит на своём мнении, не собираясь отказываться от выбранной им парадигмы даже за дополнительные деньги.

Цветовая гамма кузова нового Ламборджини Урус включает следующие оттенки:

  • белый (Bianco Monocerus);
  • чёрный (Nero Helene);
  • серый (Verde Hebe);
  • тёмно-серый (Grigio Lynx);
  • жёлтый (Giallo Auge);
  • синий (Blu Eleos);
  • тёмно-синий (Blu Astraeus).

Больше вариантов на сегодняшний день производителем не предусмотрено, и, вполне вероятно, до выхода второго поколения кроссовера Lamborghini будет предлагать клиенту только перечисленные выше семь цветов.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Lamborghini Urus 2018 года (фото ниже) могут поместиться пять человек европейского телосложения; возможен и продвинутый вариант, когда задний «диван» из строенных кресел заменяется двумя раздельными, каждое из которых оснащено собственным электроприводом. Такие же устройства, разумеется, разработаны и для двух передних кресел — водительского и пассажирского. Для большего удобства водителя Ламборджини предусмотрел установку полностью регулируемой в двух измерениях рулевой колонки с гидроусилителем, а также широкого подлокотника, на который могут опереться оба сидящих впереди человека.

Приборная панель кроссовера (фото ниже), полностью электронная, представляет собой единое табло бортового компьютера, на который по мере надобности выводятся:

  • календарь и часы;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • показания датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
  • другие актуальные сведения.

На центральной консоли нового Ламборджини Урус (фото ниже) находятся под двумя верхними дефлекторами:

  • огромный 11,3-дюймовый сенсорный экран, дающий водителю доступ к управлению всеми инсталлированными в кроссовер системами и комплексами;
  • однорядная панель вспомогательных кнопок;
  • дополнительный полноцветный экран, показывающий температуру внутри салона, настройки климат-контроля и иные сведения, напрямую не относящиеся к управлению автомобилем.

Центральный тоннель кроссовера (фото ниже), начинаясь с пульта управления роботизированной коробкой передач, продолжается (со стороны водителя) дополнительной панелью настройки положения кресел, а со стороны севшего рядом с ним пассажира — продольным сдвоенным подстаканником увеличенных размеров. Заканчивается тоннель широким, разделённым на две части подлокотником, прикрывающим вместительную нишу для хранения подручных предметов.

Объём багажного отделения Lamborghini Urus 2018 года может быть увеличен за счёт складывания спинок задних кресел более чем вдвое; поскольку рейлингов на крыше машины не предусмотрено, водителю придётся смириться с предлагаемой ему вместительностью багажника, надо признать — совсем немалой.

Габариты авто

Габариты нового Ламборджини Урус:

  • длина кузова — 5,11 м;
  • колёсная база — 3,00 м;
  • ширина без учёта зеркал — 2,02 м;
  • ширина с развёрнутыми зеркалами — 2,18 м;
  • высота — 1,68 м;
  • клиренс — 21,0 см;
  • масса — 2,2 тонны.

Объём багажного отделения кроссовера с поднятыми спинками задних кресел в пятиместной комплектации составляет 616 литров; в четырёхместной — 574 литра. Если опустить спинки, вместительность багажника увеличивается до 1600 литров; это максимально возможное значение, далее уже никакими средствами не изменяемое.

Технические характеристики Ламборджини Урус

Все кроссоверы Lamborghini Urus будут полноприводными с основным распределением усилия 40/60; при необходимости оно меняется от 70/30 до 13/87 — на переднюю и заднюю ось соответственно. Итальянский производитель предусмотрел установку на автомобиль только одного вида двигателя — 4,0-литрового бензинового с восемью цилиндрами. Наибольшая развиваемая агрегатом мощность — 650 лошадиных сил на 6000 оборотов в минуту; крутящий момент — 850 Н·м при 2250–4500 оборотах в минуту. «Красная линия» кроссовера — 6500 оборотов в минуту.

В паре с двигателем работает роботизированная коробка, в процессе передвижения постоянно переключающая передаточное число на каждом из четырёх колёс по отдельности. За счёт использования новейших технологий Lamborghini Urus способен достигать скорости 305 км/ч, разгоняясь до сотни за 3,6 секунды, а до 200 км/ч — всего за 12,8 секунды. Расход топлива на каждые 100 км пути в смешанном режиме составляет 12,3 литра; в городском — 16,7 литра; в режиме шоссе — 9,7 литра.

К другим элементам технического оснащения нового кроссовера относятся:

  • Передняя двухрычажная подвеска.
  • Задняя многорычажная подвеска.
  • Передние вентилируемые дисковые тормоза диаметром 440 мм и толщиной 40 мм.
  • Задние дисковые тормоза диаметром 370 мм и толщиной 30 мм.
  • Комплекс обеспечения безопасности на дороге и помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), включающий в себя круиз-контроль, систему кругового обзора и другие «ингредиенты».
  • Восемь подушек безопасности, в том числе передние «наколенники».
  • Датчики освещённости дороги, осадков, давления в шинах, температуры в салоне, температуры двигателя и уровня топлива.
  • Продвинутый парктроник.

Кроме того, на всю партию поставляемых в Россию автомобилей будет устанавливаться навигационный комплекс «Глонасс», как этого требуют действующие нормы законодательства.

Начало продаж в России и в мире

Lamborghini Urus 2018 года ввиду ограниченности годового выпуска доступен и западным, и отечественным покупателям только по предзаказу. По информации из непроверенных источников, лимит кроссоверов, предназначенных для отечественного рынка, уже давно исчерпан. И если производитель не решит поменять свою политику и выпустить несколько десятков дополнительных автомобилей, следующая возможность купить роскошный кроссовер у отечественного покупателя появится не ранее 2019 года.

Комплектации и цены на Urus 2018 года

Стоимость Ламборджини Урус 2018 года начинается с 15 миллионов рублей. Модификация с автономными задними креслами будет стоить дороже, но не намного.

Lamborghini Urus 2018 года — видео