Новый кроссовер Geely Vision X1 2017–2018 годов / Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов: цены, комплектации, начало продаж




Новый Geely Vision X1 (фото ниже), летом 2017 года появившийся на внутреннем рынке Китая, предположительно в конце весны 2018 года доберётся и до России. Событие нельзя назвать знаковым: отечественный водитель уже имел возможность познакомиться с логическим «предшественником» микрокроссовера — Geely Panda Cross. Выпуск этой модели был приостановлен (или вовсе прекращён) непосредственно перед началом производства Вижн Икс 1 2017–2018 годов, к большому недовольству автомобилистов из Китая. Вне пределов страны Панда оставалась почти неизвестна: Джили предпринимал не слишком энергичные попытки экспансии на рынки Кореи и СНГ, так и не увенчавшиеся успехом.

Фото: новый кроссовер Geely Vision X1 2017–2018

Фото: новый кроссовер Geely Vision X1 2017–2018

Geely Vision X1 2017–2018 годов (фото ниже) должен, по мнению производителя, исправить ситуацию. По сравнению с предыдущей моделью автомобиль стал ещё безопаснее, мощнее и надёжнее. При этом китайской корпорации удалось сохранить узнаваемый внешний вид кроссовера и сделать салон более комфортабельным: для последнего Джили пришлось полностью обновить внутреннюю электронику и добавить новые системы и элементы, отсутствовавшие в машинах прошлого поколения.

Впрочем, формально Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов (фото ниже) — не представитель нового поколения, а родоначальник линейки X1. Панда — это всё же отдельный этап истории Geely, хотя и вдохновивший китайских разработчиков на создание Vision X1, но напрямую к нему не относящийся. С таким же успехом можно устанавливать родственные связи между Хайлендером и РАВ 4 от Тойоты: между моделями, безусловно, есть много общего, но непосредственно они между собой никак не связаны.

Есть у новизны Geely Vision X1 (фото ниже) и неоспоримое преимущество: автомобиль ни в коей мере не может быть отнесён к рестайлинговой версии — просто потому, что является первым в своей линейке. Вопрос, правда, носит чисто формальный характер, и с учётом минимальной стоимости машины ответ на него никак не повлияет на престиж обладателя Вижн Икс 1. Новизна может быть принципиально важна для владельца авто от Роллс-Ройса или Ламборгини; хозяину же скромного китайского или корейского кроссовера или внедорожника достаточно, чтобы находящийся в его собственности Чери, Зоти, Киа или Джили был надёжным и удобным — и Вижн Икс 1 2017–2018 годов полностью соответствует этим требованиям.

Принадлежность нового Geely Vision X1 к классу компактных кроссоверов, или, согласно западной классификации, CUV (City Utility Vehicle), не вызывает сомнений. Для легковушки автомобиль, длина которого составляет 4,15 м, всё же великоват, а для внедорожника и тем более пикапа, да и для полноразмерного кроссовера — слишком мал.

Не подходит Вижн Икс 1 2017–2018 годов (фото ниже) под стандарты класса SUV (Sport Utility Vehicle) и по другим параметрам: дорожному просвету, мощности устанавливаемых двигателей (их предусмотрено целых четыре вида) и вместительности салона. А вот с объёмом багажного отделения всё хуже: и минимальное, и наибольшее возможное его значения сильно уступают не только внедорожникам, но даже ближайшим аналогам мини-кроссовера. Владельцу Vision X1 придётся или строго ограничить объём перевозимого груза, или воспользоваться не слишком удобными, низкими и полузакрытыми рейлингами, функциональность которых расширяется установкой аксессуаров — поперечных перекладин или большого верхнего короба, закрытого со всех сторон.

Типичный для китайских и корейских кроссоверов недостаток — отсутствие в одной из базовых комплектаций автомобиля противотуманных огней — не обошел и Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов. К большому сожалению отечественного автолюбителя, ему не удастся купить машину с полным набором оптики за минимальную запрашиваемую производителем цену. Выхода два: или приобрести противотуманки за дополнительную сумму (при этом ввиду унифицированности китайской техники вовсе не обязательно искать фары именно от Geely; подойдут и другие марки), или обратить внимание на более дорогую комплектацию Vision X1. Есть, правда, и ещё один вариант, для поклонников продукции китайского автогиганта неприемлемый: совсем отказаться от компактного кроссовера, предпочтя ему укомплектованный противотуманными фарами и другими необходимыми «ингредиентами» аналог.

Не хватает в новом Geely Vision X1 (причём уже любой комплектации) и подушек безопасности: их установлено всего две — для водителя и расположившегося рядом с ним пассажира. Надо заметить, не самый плохой вариант: встречаются на свете китайские кроссоверы и с одной подушкой. Но ориентироваться Джили всё же стоило бы не на них, а на европейские или японские бренды: большинство производителей из указанных регионов по умолчанию оснащает свои модели как минимум четырьмя, а то и шестью подушками и шторками, в случае аварии мгновенно фиксирующими положение водителя и пассажиров в пространстве, не давая им удариться о твёрдые поверхности машины. Всё это, впрочем, лишь фантазии; на деле обладателю кроссовера придётся каждый раз садиться за руль с мыслями о возможных последствиях неаккуратного или неудачного вождения.

Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов рассчитан преимущественно на передвижение в черте города, но подходит и для кратковременных, ничем не осложняемых вылазок на природу. На нём можно выбраться на семейный или дружеский пикник, совершить туристическую поездку или (при наличии такой возможности) выехать на рыбалку или охоту. Но для передвижения по сложнопересечённой, болотистой или водной местности машина совершенно не подходит: у решившего рискнуть водителя будет в избытке времени на осознание этого факта — пребывая в ожидании подмоги и последующего ремонта транспортного средства.

Насколько целесообразно приобретение нового Geely Vision X1, каждый потенциальный покупатель решит для себя сам. Поможет ему в этом следующий далее небольшой обзор внешнего вида, оформления салона и технических характеристик кроссовера, для большего удобства разбитый на соответствующие параграфы. Изучив их и ознакомившись с предложениями других производителей, автомобилист сможет принять обдуманное и взвешенное решение, о котором впоследствии не придётся жалеть.

Geely Vision X1 2017–2018 годов (фото экстерьера)

Концепция внешнего вида Джили Вижн Икс 1 изменилась, по сравнению с предыдущей моделью — Пандой, не слишком сильно: тот же сильно наклонённый вперёд корпус, создающий впечатление стремительности, но напрочь лишённый агрессивности; те же высокие колёсные арки и даже совершенно такая же, как у «предшественника», решётка радиатора.

Стали гармоничнее пропорции, элементы передней оптики «переползли» чуть выше да штамповка боковых дверок «углубилась» — вот, пожалуй, и все нововведения, коснувшиеся нового Geely Vision X1. Впрочем, есть и ещё одно: постепенный переход к объединению «непрерывных» боковых стёкол с ветровым, а в перспективе — и с задним.

Фронтальный вид кроссовера (фото ниже) украшает аккуратная решётка радиатора в форме развёрнутого вниз пятиугольника, в который вписан точно такой же; посередине внутренней фигуры проходит изящная тонкая линия — в её центр помещена эмблема производителя: разбитый на шесть полей с чередующимися цветами (синий/чёрный) щит.

При создании нового Vision X1 Geely практически полностью отказался от хромирования: теперь блестящим металлом покрыта не вся решётка радиатора, а только её выступающие наружу кромки. Сделан такой шаг, само собой разумеется, не из соображений экономии, а по эстетическим причинам: до того многим клиентам откровенно не нравилось обилие хрома чуть ли не на всех элементах внешнего вида автомобиля — от «носа» до «кормы». Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов сверкает и переливается значительно меньше, чем его «старшие братья» — и, с точки зрения ценителя, это к лучшему.

Огромные, сильно залезающие на «бока» фары Vision X1, в оформлении которых производитель использовал кристально прозрачное стекло с небольшим, не ослабляющим светового потока рельефом, хотя и не являются неотъемлемым продолжением радиаторной решётки, представляя собой совершенно автономные элементы, образуют с ней хорошо сбалансированный ансамбль, который дополняют широкий трёхчастный воздухозаборник и крышка капота.

К воздухозаборнику автомобиля никаких вопросов нет: он просто идеален. Центральная часть этого элемента внешнего вида — правильная трапеция, обращённая, в отличие от радиаторной решётки, кверху. Друг с другом решётка и воздухозаборник не встречаются: между ними расположена не слишком широкая «прослойка» переднего бампера, окрашенного в тот же цвет, что и кузов.

Боковые отделения воздухозаборника расположены в глубоких образованных штамповкой кузова нишах. Визуально периферийные части соединены с центральной широкой хромированной линией, проходящей поверх трапеции и затем опускающейся вниз, «подпирая» боковые отделения.

Очень неплоха и крышка капота Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов. Широкая и сильно наклонённая вперёд, как и сам корпус кроссовера, она по краям украшена двумя высокими фальшрёбрами жёсткости, резко поднимающимися вверх и так же стремительно падающими вниз, вновь растворяясь в крышке. Рёбра немного расходятся по направлению к ветровому стеклу. Этот элемент, слегка тонированный и имеющий зеленоватый оттенок, поднимается вверх под классическим углом, не вызывая у наблюдателя тягостного ощущения «заваленности» внутрь салона.

Верх нового Geely Vision X1 оснащён не слишком удобными, но в целом функциональными рейлингами; также по желанию покупателя он может оборудоваться раздвижным люком, управляемым с центральной консоли, или полноформатной панорамной крышей с собственной мягкой подсветкой.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) порадует покупателя двумя примечательными элементами:

  • Арками, высокими, относительно узкими и выложенными чёрным высокопрочным пластиком. Проёмы рассчитаны под колёса радиусами от 16 до 18 дюймов; таким разбросом и обусловлены увеличенные размеры арок. Кроме того, производитель предусмотрел возможность постпродажной постройки дорожного просвета, что для компактных кроссоверов обычно несвойственно.
  • Линией боковых окон Geely Vision X1 2017–2018 годов, не сливающейся с ветровым или задним стёклами. Нижняя кромка линии — совершенно прямая, поднимающаяся от «носа» к «корме» вместе с остальными определяющими контур отрезками. Верхняя, резко поднимаясь вверх возле зеркал заднего вида, постепенно опускается вниз, не переходя ни в одной точке в острый угол; даже в районе багажного отделения, где заканчивается боковая линия, обе кромки перед «встречей» скругляются, образуя вместо угла дугу.

Задний вид Geely Vision X1 2017–2018 годов (фото ниже), как ни удивительно, оригинальнее не только бокового, но и фронтального, в частности благодаря следующим деталям:

  • Большим красно-жёлто-белым фарам, имеющим форму неправильных ромбов, острые концы которых развёрнуты к «бокам», а тупые — к украшающей заднюю дверцу эмблеме производителя.
  • Расположенным ниже (в специальных нишах с хромированной окантовкой) прямоугольным габаритным огням.
  • Широкой, высоко посаженной дверце багажного отделения, открывающейся, как и у большинства кроссоверов, вверх. Дверца оснащена, помимо логотипа Джили, сильно выступающим назад спойлером с повторителем сигнала и (в продвинутых версиях) щёткой-стеклоочистителем.

Цветовая гамма нового Вижн Икс 1 включает традиционные оттенки:

  • Белый.
  • Серебристый.
  • Серый.
  • Чёрный.
  • Красный.
  • Синий.
  • Золотистый.
  • Оранжевый.
  • Оливковый.

Других вариантов покупателю в настоящее время не предлагается; вполне вероятно, что расширение списка оттенков случится только после выхода следующего поколения компактных кроссоверов.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Geely Vision X1 (фото ниже) поместятся пять человек с учётом водителя: двое на раздельных передних креслах и трое — на широком комфортабельном общем «диване», каждая секция которого снабжена собственным вручную настраиваемым подголовником.

Для большего удобства рекомендуется ограничить число пассажиров тремя: тогда двое севших сзади смогут превратить спинку среднего сиденья в удобный подлокотник со сдвоенным подстаканником. По окончании пути подлокотник возвращается назад и, фиксируемый в соответствующих держателях, вновь становится мягкой и комфортабельной средней спинкой.

Приборная панель Джили Вижн Икс 1 2017–2018 годов (фото ниже) — полностью электронная; на ней отображаются:

  • Цифровой спидометр.
  • Циферблат тахометра.
  • Общий пробег.
  • Показания датчиков уровня топлива и давления воздуха в шинах.
  • Карта маршрутного компьютера.
  • Дата и время.
  • Иная необходимая для водителя информация.

На центральной консоли (фото ниже) расположен скромный 7-дюймовый сенсорный экран, полностью интегрированный в панель. С его помощью водитель или сидящий с ним рядом пассажир получают доступ к:

  • Настройкам аудиосистемы со встроенным аналоговым радиоприёмником частот AM/FM и (в продвинутой комплектации) цифровым радио.
  • Маршрутному компьютеру.
  • Системам связи со смартфонами на базе iOS и Android (CarPlay и Auto соответственно).
  • Настройкам других установленных в кроссовере комплексов и систем.

На центральном тоннеле машины (фото ниже) находятся:

  • Ниша для подзарядки мобильных устройств (два разъёма USB и прикуриватель на 12 вольт).
  • Рычаг переключения передач.
  • В глубокой «впадине» — сдвоенный подстаканник.
  • Опционально — высокий общий подлокотник, прикрывающий ёмкость для хранения необходимых в пути предметов.

Объём багажного отделения Geely Vision X1 2017–2018 годов может быть увеличен за счёт складывания спинки «дивана» в соотношении 2/3 или 3/3 почти в три раза. Предметы, не вошедшие внутрь, могут быть размещены на крыше машины — на стандартных невысоких рейлингах или с помощью аксессуаров.

Габариты авто

К сожалению, производитель не размещает в открытом доступе информацию о габаритах своих кроссоверов. Известно лишь, что длина машины равна 4,15 м, ширина — 1,75 м, а высота — 1,60 м. Значение дорожного просвета — 18,5 см.

Минимальный объём багажного отделения нового Geely Vision X1 — 340 литров. Полностью сложив спинку заднего «дивана», водитель получит багажник вместимостью 970 литров, что и является для кроссовера верхней планкой.

Технические характеристики Джили Вижн Икс 1

Все кроссоверы Вижн Икс 1 2017–2018 годов — переднеприводные, оснащённые двигателем одного из следующих видов:

  • 1,0-литровым турбированным бензиновым со следующими характеристиками:
    • 3 цилиндра;
    • 12 клапанов;
    • максимальная мощность — 68 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 120 Н·м.
  • 1,3-литровым бензиновым:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • максимальная мощность — 86 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 115 Н·м.
  • 1,5-литровым бензиновым:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • максимальная мощность — 94 лошадиных силы;
    • крутящий момент — 130 Н·м.
  • 1,3-литровым турбированным дизельным:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • максимальная мощность — 129 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 165 Н·м.

Двигатели работают в паре с 6- или 8-позиционной автоматической коробкой передач; «механики» для нового кроссовера не предусмотрено.

Иные технические составляющие Geely Vision X1:

  • Передняя подвеска «макферсон».
  • Задняя многорычажная подвеска.
  • Передние вентилируемые дисковые тормоза.
  • Задние цельные дисковые тормоза.
  • Четырёхканальная АБС.
  • Две подушки безопасности.
  • Камера кругового обзора.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система динамической стабилизации.
  • Датчики давления в шинах, температуры в салоне и уровня топлива.
  • Иммобилайзер.

Автомобили, поставляемые в Россию, будут оснащены, помимо прочего, системой «Глонасс», как этого требует актуальное законодательство.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода нового Geely Vision X1 на российский рынок предварительно назначена на апрель или май 2018 года. В Китае автомобиль можно купить начиная с июля 2017 года. Точная дата появления автомобиля в России будет зависеть не только от маркетинговой политики производителя (до этого уже были случаи переноса Джили даты начала реализации своей продукции на отдельных, в том числе приоритетных рынках), но и от востребованности Вижн Икс 1 2017–2018 годов, а также от готовности отечественных дилерских центров закупить малоизвестную модель, перед стартом продаж которой не было проведено никакой значимой рекламной кампании.

Комплектации и цены на Vision X1 2017–2018 годов

Базовая комплектация Джили Вижн Икс 1 стоит 95000 юаней, или 860000 рублей. В зависимости от выбора покупателем дополнительных опций и устанавливаемых в кроссовер элементов цена может вырасти до 150000 юаней, то есть до 1,35 миллиона рублей. На розничную стоимость автомобиля в России будут влиять также наценки дилерских центров и актуальный курс рубля по отношению к юаню.

Geely Vision X1 2017–2018 годов — видео