Новый Kia Stonic / Киа Стоник 2017–2018 годов: внешний вид и интерьер, комплектации, цены, старт продаж

Осенью 2017 года в Южной Корее начались продажи сверхкомпактного кроссовера нового поколения от Киа. Торговое наименование автомобиля — Stonic — представляет собой смешение двух английских слов: speedy (стремительный) и tonic (тонизирующий). По мнению маркетологов Kia, именно этими выражениями можно лучше всего охарактеризовать проворность, манёвренность и свежий внешний вид нового кроссовера.

Дата выхода нового Киа Стоник 2017–2018 годов (фото ниже) в свет — 20 июня 2017 года; место — международный Франкфуртский автосалон. Почти через месяц, 13 июля того же года, состоялась презентация мини-кроссовера на родине. Посетители мероприятия, проводившегося в Южной Корее, отметили сходство Kia Stonic с моделью Kona от Hyundai. Впрочем, говорить о плагиате не приходится: оба бренда входят в единую семью Хёндай и, вполне вероятно, разрабатывались одной командой специалистов.

Фото: новый Kia Stonic 2018

Фото: новый Kia Stonic 2018

Новый Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) будет производиться на уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны платформе четвёртого поколения Rio. То же касается и оформления салона, почти полностью скопированного с неувядающего Рио. Стоник станет самым маленьким кроссовером в линейке производителя, уступающим в габаритах Niro, Sportage и Sorento.

По заявлению дизайнеров Киа, Стоник 2017–2018 годов будет самой клиентоориентированной моделью за всю историю компании. Покупателю будет предложено, помимо трёх вариантов комплектации, множество аксессуаров, дополняющих внешний вид мини-кроссовера.

То же касается цветовой гаммы. В настоящее время клиенты из Юго-Восточной Азии (в остальных регионах кроссовер можно будет купить позже, начиная с осени 2018 года) могут выбирать из тринадцати однотонных и смешанных оттенков кузова и четырёх вариантов оформления салона автомобиля.

В зависимости от предпочтений заказчика кузов нового Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) может быть:

  1. Одноцветным:
    • коричневым (Sienna Brown, базовая окраска);
    • белоснежным (Clear White, опционально);
    • ярко-красным (Blaze Red, окраска премиум-класса);
    • тёмно-серым (Graphite, премиум);
    • угольно-чёрным (Midnight Black, премиум)
  2. Двухцветным:
    • коричневым с чёрной крышей (Sienna Brown / Black Roof, базовая окраска);
    • белоснежным с чёрной крышей (Clear White / Black Roof, опционально);
    • ярко-красным с чёрной крышей (Blaze Red / Black Roof, окраска премиум-класса);
    • ярко-жёлтым с чёрной крышей (Zest Yellow / Black Roof, премиум);
    • чёрным с красной крышей (Midnight Black / Red Roof, премиум);
    • тёмно-серым со светло-зелёной крышей (Graphite / Lime Green Roof, премиум);
    • серым с оранжевой крышей (Urban Grey / Orange Roof, премиум);
    • серебристым с оранжевой крышей (Satin Silver / Orange Roof, премиум).

Салон нового мини-кроссовера будет (по крайней мере в южнокорейских комплектациях) оформлен исключительно в тёмных тонах со следующими вариациями:

  • Чёрная тканевая обивка (Black Cloth, базовая окраска).
  • Чёрная тканевая обивка и искусственная кожа серого цвета с продольными оранжевыми вставками (Black Cloth & Grey Faux Leather, только для авто с оранжевой крышей);
  • Чёрная тканевая обивка и искусственная кожа серого цвета с продольными зелёными вставками (Black Cloth & Grey Faux Leather, только для Стоник с зелёной крышей);
  • Чёрная тканевая обивка и искусственная кожа серого цвета с продольными светло-серыми вставками (Black Cloth & Grey Faux Leather, только для Stonic с чёрной или красной крышей).

С колёсными дисками для нового Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) всё не так радужно: пока что производитель оснащает автомобили, реализуемые на южнокорейском рынке, только 17-дюймовыми легкосплавными «катками» под шины размера 205/55. Возможно, для продажи в других странах (а Киа активно прорывается как на азиатский, так и на европейский и североамериканский рынки) будут доступны диски иных размеров хотя бы в качестве аксессуаров.

Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) относится к компактным кроссоверам класса B, а значит, его проходимость и выносливость, по сравнению с полноразмерными кроссоверами или внедорожниками, оставляет желать лучшего. В лесной или болотистой местности на таком автомобиле лучше не появляться, чтобы потом не ждать подмоги. А вот в пределах городской черты лёгкий и юркий кроссовер будет служить своему владельцу верой и правдой, с лёгкостью преодолевая внутригородские расстояния.

Новый Киа Стоник (фото ниже) появится в Российской Федерации нескоро, не ранее конца 2018 года. У отечественных автолюбителей, тяготеющих к южнокорейской автотехнике (а она с годами всё увереннее пробивается в международные лидеры продаж), есть время оценить предложение Kia Stonic и решить, стоит ли вкладывать деньги в приобретение миниатюрного «азиата».

Фото экстерьера Kia Stonic 2017–2018 (внешний вид)

Внешний вид нового Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) сильно напоминает не только корейскую «родственницу» — Hyundai Kona, но и концептуальные модели от Ниссана. Речь идёт о полностью скопированной трёхчастной геометрии воздухозаборника и о прямоугольных передних фарах, расходящихся в стороны практически по прямой линии, без поднадоевшей любителям европейской классики «раскосости».

Следует отметить, что вся головная оптика нового Стоник (фото ниже) — светодиодная; Киа в попытках завоевать доверие как можно большего числа потенциальных клиентов решила наконец отказаться от использования устаревших стандартов производства. Конечно, новому мини-кроссоверу далеко до автомобилей представительского класса от BMW или Mercedes, оснащаемых уже лазерной оптикой. И всё же переход на LED-формат — серьёзный и, главное, востребованный шаг, показывающий чуткость производителя к пожеланиям покупателей.

Внедрение в Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) светодиодных технологий обусловлено не только соображениями эстетики или маркетинговой политикой производителя (хотя и это немаловажно), но и соображениями безопасности. LED-оптика характеризуется ударостойкостью, светит ярче и служит дольше: водитель гарантированно не останется посреди дороги впотьмах даже в экстренных ситуациях.

Как и в моделях Ниссана, покупателя, в первую очередь беспокоящегося о безопасности, наверняка смутит слишком открытая и выглядящая откровенно хлипкой решётка воздухозаборника с крупными прямоугольными ячейками. Смотрится такой «нос», безусловно, привлекательно, но вот в условиях агрессивного траффика обладателю мини-кроссовера неизбежно придётся обзавестись дополнительной защитой; массивной нижней накладки на бампере автомобиля для этой цели будет явно недостаточно.

В боковых отделениях воздухозаборника расположены круглые противотуманные огни, которые, к чести Киа, предусмотрены даже для базовой комплектации автомобиля. Как ни странно, в последнее время, гонясь на словах за гибкостью комплектации, а на деле — за дополнительным доходом, производители автомобилей не включают в дешёвые модификации компоненты, необходимые для сохранения жизни и здоровья находящихся в салоне людей. Хёндай, к примеру, оснащает базовые версии своих кроссоверов только двумя подушками безопасности и обычно не устанавливает на них противотуманки. Такая экономия не только угрожает безопасности пассажиров автомобиля, но и отталкивает потенциальных покупателей, постепенно переходящих к более адекватным производителям — в частности, Kia.

Чем фронтальный вид нового Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) действительно отличается от аналогов, так это «трёхмерной» решёткой радиатора, внутренняя часть которой «утоплена» в корпусе, оставляя на поверхности лишь широкую хромированную окантовку. Передние фары (хотя и не смыкаются с решёткой) образуют с ней единый ансамбль, находясь на отлётах конструкции.

Крышка капота сложной формы, имеющая четыре ребра жёсткости, украшена овальной эмблемой Kia; дизайнеры, обладающие, как видно, отличным вкусом, не стали перегружать кроссовер другими элементами декора.

На крыше Киа Стоник (фото ниже), в которую перетекает покатое ветровое стекло, находятся (даже в базовой комплектации) по-настоящему великолепные рейлинги, позволяющие фиксировать габаритные предметы любым удобным для водителя способом — как непосредственно, так и в приобретаемом отдельно коробе. В зависимости от пожеланий владельца рейлинги могут быть хромированными или окрашенными в цвет крыши; на их функциональность это никак не повлияет.

Это утверждение в полной мере относится и к защищённому от коррозии корпусу кроссовера, на который производитель даёт исключительную даже по европейским меркам 12-летнюю гарантию. Покупатель нового Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже) может быть уверен, что через год-полтора кузов автомобиля не даст слабину, в дальнейшем вызывающую необходимость дорогостоящего ремонта. Разумеется, нельзя при этом забывать и о ежегодном техническом осмотре кроссовера, позволяющем выявить проблемы на начальной стадии; о чём Киа ненавязчиво напоминает в том же гарантийном обязательстве.

Пока не известно, будет ли у владельца нового Стоник (фото ниже) возможность оборудовать его крышу люком или сделать её панорамной. Основываясь на предыдущих опытах Kia, можно прогнозировать включение этих элементов в список аксессуаров: в базовых комплектациях они наверняка будут отсутствовать.

В виде нового Kia Stonic 2017–2018 годов сбоку (фото ниже) удручает размер колёсных арок, слишком превосходящий габариты рекомендованных к использованию шин. Впрочем, если в будущем производитель и правда намерен расширить ассортимент колёсных дисков, проблема со слишком большими арками отпадёт сама собой.

Боковые двери миниатюрного кроссовера — достаточно широкие, украшенные глубокой прямоугольной штамповкой. Ручки, по умолчанию окрашенные в цвет корпуса авто, наполовину утоплены в дверцах, как и у большинства моделей Киа.

Производитель отказался (хотя и в неявной форме) от модной неразрывной линии боковых окон, не говоря уже о культивируемой Мерседесом идее общего периметра, начинающегося и заканчивающегося ветровым стеклом. Сократилась, по сравнению со «старшими» кроссоверами от Kia, и площадь окошка багажного отделения: теперь это даже не отдельный элемент боковой линии, а просто её завершение.

Новый Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже), как уже неоднократно упоминалось, — компактный кроссовер, поэтому боковые порожки ему просто не нужны, да и производителем они не предусмотрены. Не будут включаться в базовую комплектацию и полноценные брызговики.

Для защиты кузова от грязи и механических повреждений он весь обнесён ударопрочной и износостойкой пластмассой чёрного цвета, способной, по уверениям производителя, выдержать не только отдельные удары камешков и иного дорожного мусора, но и прямое столкновение с бордюром. Доводить до такого, конечно, не стоит, но на дороге бывает всё, и водителю будет приятно осознавать, что новый Стоник от Киа не утратит привлекательного вида после неудачного соприкосновения с посторонней поверхностью.

Вид нового Kia Stonic 2017–2018 годов сзади (фото ниже) может разочаровать любителя правильных пропорций слишком объёмной «кормой» (функциональной, но далеко не элегантной), а также никак не спрятанной выхлопной трубой увеличенного диаметра. Поневоле приходится задаться вопросом, не логичнее ли было предусмотреть два расположенных по бокам или даже сдвоенных патрубка, аккуратно спрятанных в нишах бампера.

Не спасают положения и неимоверно крупные габаритные огни, едва ли не равные по размерам верхним красно-белым фарам. Вся задняя оптика — асимметричная, визуально направленная внутрь корпуса, к двум центральным точкам: верхняя — к эмблеме Kia, нижняя — к номерному знаку, для которого предусмотрена глубокая защищающая от повреждений, пыли и грязи ниша.

Пятая дверь кузова оснащена далеко выдающимся спойлером-повторителем и массивным стеклоочистителем, работающим и в автоматическом (сразу после начала движения задним ходом), и в ручном режиме.

В целом «корма» нового Киа Стоник 2017–2018 годов (фото ниже) защищена лучше, чем «нос»: здесь нет ослабляющей конструкцию открытой решётки, а нижняя металлическая накладка —значительно массивнее. Отчасти такое решение компенсирует отсутствие подушек безопасности в спинках задних кресел, но в большей степени это попытка дизайнеров Киа придать массивности компактному кроссоверу — по крайней мере, визуально.


Интерьер автомобиля — фото салона

Изнутри новый Kia Stonic 2017–2018 годов (фото ниже), безусловно, красив, но места в нём для расположения пяти взрослых европейцев будет недостаточно. Азиатов, обычно менее рослых и массивных, эта проблема не коснётся, и не исключено, что для экспорта в государства Европы и Северной Америки Киа будет производить более вместительные кроссоверы линейки Стоник.

Основные факторы «притеснения» пассажиров и водителя — высота кабины и недостаток пространства для ног задних пассажиров. В остальном всё неплохо: салон оборудован надёжными высокими креслами с регулируемыми подголовниками. Благодаря эргономичной конструкции кресла поддерживают все отделы позвоночника — от поясницы, чаще всего страдающей от долгой дороги в неудобном положении, до шеи. Электроприводы предусмотрены в базовой комплектации только для передних кресел; то же касается подогрева и вентиляции.

Находящимся сзади пассажирам Киа Стоник 2017–2018 годов, и так обделённым пространством, при полной загрузке салона предстоит дополнительное испытание: всю дорогу поддерживать того, кто займёт среднее место на общем «диване», крайне неудобное из-за приподнятого сиденья и выступающей вперёд спинки.

А вот если в салоне находятся четыре человека, задние пассажиры могут опустить центральную спинку и воспользоваться удобным общим подлокотником с двумя подстаканниками. Отсюда следует логичный вывод: несмотря на заявления маркетологов, Kia Stonic — кроссовер для четырёх, а не для пяти пассажиров.

Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) даже в базовой комплектации будет оснащена электронным дисплеем с огромными циферблатами тахометра и спидометра и расположенным между ними прямоугольником бортового компьютера, отображающим поступившую с датчиков или от установленных в мини-кроссовере систем информацию.

Рулевое колесо нового Kia Stonic 2017–2018 годов, в зависимости от конфигурации, будет снабжено обогревом и обито качественной искусственной кожей, которая не даст уставшим рукам соскользнуть даже после нескольких часов езды. Но, к сожалению, руль Киа Стоник, как и прежде, перегружен дополнительными клавишами управления бортовой системой.

На центральной панели кроссовера (фото ниже) — частично интегрированный в неё 7-дюймовый сенсорный экран, оснащённый по краям привычными кнопками переключения и выбора.

Центральный тоннель автомобиля оборудован:

  • передней нишей для хранения и зарядки мобильных устройств (2 USB-разъёма и один выход на 12 вольт);
  • рычагом переключения передач МКПП или АКПП;
  • со стороны пассажира — двумя объединёнными перемычной подстаканниками.

Иные составляющие нового Kia Stonic 2017–2018 годов:

  1. Яркая лампа над головами водителя и переднего пассажира.
  2. Опционально — мягкая периферийная подсветка по периметру салона.
  3. Кондиционер или климат-контроль.
  4. Автоматический очиститель воздуха.
  5. Боковые стёкла с электроприводом и функцией блокировки водителем.
  6. Боковые зеркала заднего вида с электроприводами и обогревом.
  7. Зеркало заднего вида с ночным и дневным режимами и автоподстройкой.
  8. Солнцезащитные козырьки для водителя и сидящего спереди пассажира.
  9. Круиз-контроль с функциями ограничения скорости и мгновенного торможения с «доработкой» маршрута.
  10. Дистанционное управление дверцей багажного отделения.
  11. Держатели для пакетов и сумок.
  12. Направляющие для узких длинных предметов, позволяющие обойтись без складывания задних кресел.
  13. Медиакомплекс, включающий:
    • аудиосистему с 6 динамиками, проигрывающую файлы формата mp3;
    • радиоприёмник (AM/FM);
    • дополнительный монохромный дисплей диагональю 3,5 дюймов;
    • управляемые голосом системы интеграции со смартфонами (Apple CarPlay и Android Auto);
    • AUX-выход для подключения акустической системы;
    • систему навигации;
    • комплекс трансляции музыки напрямую с мобильного устройства по Bluetooth.
  14. Датчики:
    • температуры двигателя;
    • температуры внутри салона;
    • освещения;
    • дождя и снега;
    • давления в шинах.
  15. Контроль состояния ремней безопасности.
  16. Систему кругового обзора дороги.
  17. Подушки безопасности (фото ниже):
    • фронтальные (2 штуки);
    • передние боковые (2 штуки);
    • шторки (2 штуки).

Неудивительно, что у небольшого кроссовера незначителен и объём багажного отделения. По желанию водителя он может быть увеличен в два с лишним раза: задние кресла складываются в соотношении 40/60.

Габариты авто

Размерные характеристики нового Киа Стоник 2017–2018 годов, предназначенного для азиатского рынка:

  • общая длина — 4,14 м;
  • ширина без учёта боковых зеркал — 1,76 м;
  • высота кабины — 1,52 м;
  • длина колёсной базы авто — 2,58 м;
  • дорожный просвет кроссовера — 17 см.

Минимальный объём багажного отделения нового Kia Stonic (фото ниже) — 350 литров.

Технические характеристики Киа Стоник

Для городского кроссовера, каковым и является новый Стоник, вполне достаточно переднего привода — по крайней мере, по мнению инженеров Киа.

Разработчики Kia Stonic предусмотрели для автомобиля четыре варианта двигателей:

  • 1,25-литровый бензиновый. Параметры агрегата:
    • мощность — 84 лошадиные силы;
    • крутящий момент — 135 Н·м;
    • коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»;
    • расход горючего — 5,9 литра на 100 км дороги.
  • 1,4-литровый бензиновый. Параметры:
    • мощность — 99 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 144 Н·м;
    • коробка передач — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат»;
    • расход горючего — 6,3 литра на 100 км дороги.
  • 1,4-литровый бензиновый турбированный. Параметры:
    • мощность — 120 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 160 Н·м;
    • коробка передач — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат»;
    • расход горючего — 7,5 литра на 100 км дороги.
  • 1,6-литровый дизельный. Параметры:
    • мощность — 128 лошадиных сил;
    • крутящий момент — 260 Н·м;
    • коробка передач — 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат»;
    • расход горючего — 4,2 литра на 100 км дороги.

Новый автомобиль будет, помимо прочего, оснащён:

  • передней подвеской от McPherson;
  • задней разрезной подвеской;
  • передними и задними дисковыми тормозами (передние — с вентиляцией);
  • АБС;
  • системой стабилизации корпуса автомобиля;
  • «помощниками» движения задним ходом и парковки;
  • «ассистентами» подъёма и спуска под гору;
  • системами слежения за разметкой и дорожными знаками.

Начало продаж в России и в мире

Азиатские поклонники продукции Киа имеют возможность приобрести новый Стоник с осени 2017 года. Производитель планирует начать экспансию на европейский рынок осенью 2018 года, в то время как до Российской Федерации мини-кроссовер дойдёт в лучшем случае зимой того же года.

Комплектации и цены на Stonic 2017–2018

В Южной Корее автолюбителям предлагается три основных комплектации нового кроссовера:

  • Deluxe (базовый набор опций);
  • Trendy (подогрев рулевого колеса, система кругового обзора, датчики освещения, осадков и давления в шинах);
  • Prestige (полностью укомплектованный автомобиль).

Цена минимальной комплектации — порядка 17000 долларов (980 тысяч рублей по текущему курсу); максимальной — 20000 долларов (1,15 миллиона рублей).

Таким образом, Kia Stonic 2017–2018 годов — бюджетный городской кроссовер, стоимость которого для европейского покупателя вряд ли существенно изменится за оставшееся время. За какую сумму можно будет купить автомобиль в России (если производитель решит начать официальные продажи), зависит от двух факторов: курса рубля по отношению к доллару и наценок дилерских центров. Последние в свою очередь будут в значительной степени определяться таможенной политикой России по состоянию на конец 2018 года.

Так или иначе, у отечественного автолюбителя пока достаточно времени, чтобы ознакомиться с предложением Киа и решить для себя, есть ли смысл в приобретении кроссовера класса B или стоит присмотреться к более мощным, скоростным и вместительным автомобилям, пригодным для передвижения по богатой естественными и искусственными препятствиями российской глубинке.

Kia Stonic 2017–2018 года — видео