Новый Kia Sorento Prime / Киа Соренто Прайм 2018 года: цена российской версии сверхпопулярного кроссовера, комплектации и фото
Весной 2017 года на международном автосалоне в Шанхае Киа представил на суд экспертов и автолюбителей новую версию популярнейшего компактного кроссовера Kia Sorento Prime (фото ниже). Следует сразу оговориться: под таким названием, в соответствии с маркетинговой политикой производителя, автомобили будут продаваться только в России и некоторых странах СНГ. В других регионах, включая Юго-Восточную Азию и Европу, кроссовер будет называться Kia Sorento, без дополнительных слов.
Больше никаких различий между автомобилями для российского и остальных рынков не предусмотрено: производитель намерен не только сохранить в полном объёме перечень функций Киа Соренто Прайм 2018 года (фото ниже), но и оставить без изменения варианты комплектации.
Впрочем, здесь нет ничего нового: в отличие от Тойоты или БМВ, южнокорейские производители, представленные на российском рынке (собственно, Киа и Хёндай), не любят придумывать новые комплектации для автомобилистов из разных стран. Плохо это или хорошо, вопрос сложный.
С одной стороны, автоконцерны теряют возможность «подстроить» очередную модель, будь то легковой автомобиль, кроссовер или внедорожник, под местные запросы, а значит, теряют часть целевой аудитории. Например, в условиях российского климата любому водителю очень не помешали бы мощные противотуманные фары и подогрев рулевого колеса. С первым пунктом у нового Kia Sorento Prime 2018 года (фото ниже), как и у большинства кроссоверов и внедорожников от южнокорейских производителей, всё не слишком хорошо: в базовой комплектации противотуманки просто-напросто отсутствуют. Зато подогрев руля в той же минимальной комплектации есть, что не может не радовать. Однако, с точки зрения отечественного водителя, было бы лучше оснастить новый кроссовер обеими функциями, даже если бы при этом слегка увеличилась его стоимость.
И уж точно не помешало бы наличие даже в самой дешёвой версии Киа Соренто Прайм 2018 года (фото ниже) хотя бы четырёх подушек безопасности, включая две боковые. Но нет: в базовой комплектации кроссовера присутствуют только две фронтальные подушки – для водителя и находящегося рядом с ним пассажира. Зато автомобиль продвинутой модификации оснащается в общей сложности восемью подушками, включая передние «подколенники».
С другой стороны, возвращаясь к вопросу о преимуществах унифицированного подхода, нельзя не признать его очевидный плюс: полную взаимозаменяемость деталей и узлов. Проще говоря, автомобили из России и Южной Кореи будут при должном подходе к производству оборудоваться совершенно одинаковыми составляющими, а значит, возможность их ремонта никак не зависит от местонахождения владельца нового Kia Sorento Prime (фото ниже) — или любого другого кроссовера или внедорожника этого производителя.
Киа Соренто Прайм 2018 года (фото ниже) не относится к новому поколению в рамках линейки Соренто: это рестайлинговая модель, даже не слишком глубоко переработанная. Остались полностью без изменений форма решётки радиатора, колёсные арки и многие другие значимые элементы внешнего вида кроссовера; в гораздо большей степени преобразился салон. Изнутри новый Kia Sorento Prime стал значительно красивее, но, к сожалению, так и не избавился от налёта дешевизны. Да, автомобиль, хотя и недёшево стоит, а также обладает очень неплохими техническими характеристиками, всё же относится к бюджетному сегменту рынка, явно не дотягивая до премиум-класса даже в максимальной комплектации.
Кого может заинтересовать Sorento Prime 2018 года? В первую очередь автолюбителей, имеющих нужду в по-настоящему надёжном и выносливом автомобиле класса CUV. Конечно, на среднеразмерном кроссовере не стоит разъезжать по бездорожью и тем более углубляться в лес или пробираться по болотистой местности: скорее всего, такая поездка закончится вызовом эвакуатора или попытками дозвониться до друзей-обладателей внедорожников или пикапов, способных вытянуть кроссовер.
Проходимость автомобиля значительно ограничивают небольшой дорожный просвет, относительно малая масса и маломощные двигатели. Каждый из этих пунктов великолепно подходит для городских условий, а вот для сложнопересечённой местности — точно нет. Клиренса с избытком хватит для преодоления типичных городских препятствий: бордюров и случайно оказавшихся на дороге камней и других твёрдых и тяжёлых предметов, но для лесных завалов с постоянно меняющейся высотой поверхности его может оказаться недостаточно. В итоге — застревание в самом неподходящем месте или сильно исцарапанный кузов новенького кроссовера.
Небольшая масса автомобиля — несомненный плюс в городе, но в условиях отсутствия дорог малый вес не поможет проложить собственную колею, без которой зачастую невозможно выбраться на более подходящий участок дороги. Наконец, двигатель и трансмиссия нового Kia Sorento Prime, очень неплохие сами по себе, просто не «вытащат» автомобиль, оказавшийся на размытой или слишком рыхлой почве. И тут, как в предыдущих случаях, рекомендуется использовать для поездок внедорожник или пикап.
В черте города с Киа Соренто Прайм 2018 года всё лучше: кроссовер, являясь по сути городской машиной, великолепно вписывается в плотный траффик и, не слишком отличаясь по размерам от стандартной легковушки, подходит для передвижения по узким улочкам и местам парковки в плохо спланированных отечественных дворах. Таким образом, новый Sorento Prime — это автомобиль для города и кратковременных вылазок на природу, не более того.
Купить среднеразмерный кроссовер или обратить внимание на другие более мощные и востребованные модели автолюбитель должен решить для себя сам; а в принятии решения ему поможет приведённая далее основная информация о внешнем виде, оформлении салона и характеристиках нового Kia Sorento Prime 2018 года.
Содержание
Экстерьер Kia Sorento Prime 2018 года (фото внешнего вида)
Вид нового Соренто Прайм спереди (фото ниже) примечателен прежде всего элегантной решёткой радиатора, имеющей форму перевёрнутой равнобедренной трапеции. Оригинальный узор полуоткрытой решётки, усеянной небольшими ромбиками, отлично сочетается с расположенной строго по центру эмблемой производителя: вписанной в овал надписью «Kia». Слегка портит картину лишь несуразное нижнее крепление эмблемы: корейцы могли бы достичь гораздо большей изящности, просто сделав его менее заметным.
Естественным завершением радиаторной решётки кроссовера стали фары, расходящиеся в стороны под небольшим углом (фото ниже). Вытянутые и узкие, они придают внешнему виду нового Kia Sorento Prime 2018 года раскосость, при полном отсутствии агрессивности выглядящую довольно мило.
Вся оптика кроссовера, как передняя, так и задняя, — галогенная в базовой комплектации и светодиодная в продвинутых. Второй вариант предпочтительнее в силу своей долговечности и прочности: LED-фары гарантированно прослужат дольше, а вывести их из строя может лишь сильное лобовое столкновение.
Как уже упоминалось, автомобили базовой комплектации будут лишены противотуманных огней: владельцу Киа Соренто Прайм придётся или покупать их отдельно, или переключить внимание на более дорогие версии кроссовера. Сами противотуманки — большие, почти квадратные, — расположены в нижней части бампера, непосредственно возле воздухозаборника.
Воздухозаборник — последний ключевой элемент фронтального вида автомобиля. Тут южнокорейские производители не сплоховали: полуоткрытый узкий элемент, отделённый от радиаторной решётки массивной полосой бампера, ни в коей мере не ослабляет конструкцию «носа» Kia Sorento Prime: водителю не придётся задумываться о дополнительной защите или, что гораздо хуже, постоянно держать в голове мысль о возможных последствиях лобового столкновения.
Главная составляющая вида Киа Соренто Прайм 2018 года сбоку (фото ниже) — широкие круглые колёсные арки, в которые устанавливаются «катки» радиусами от 17 (базовый вариант) до 19 дюймов, литые или легкосплавные, с десятью прямыми спицами или шестью. Колёсные арки выглядят не удивление неплохо; впечатления не портят даже вставки из дешёвого чёрного пластика, являющиеся частью периферийной защиты кузова кроссовера.
Очень неплоха широкая, почти симметричная линия боковых окон кроссовера, начинающаяся непосредственно у боковых зеркал и заканчивающаяся острым углом в районе багажного отделения. Линия ограничена хромированной каймой, контрастирующей со всеми вариантами окраски корпуса Kia Sorento Prime, кроме разве что серебристой. Дополняет картину штамповка на боковых дверцах, выполненная в виде углубляющегося к центру вытянутого овала, полностью вписывающегося в пространство между внутренними краями колёсных арок.
Вид автомобиля сзади (фото ниже) — пожалуй, наиболее типичный для продукции Киа. Здесь всё ровно, стандартно и функционально: параллельные линии задних красно-белых фар и габаритных огней дополняются такой же линией спойлера, оснащённого повторителем сигнала.
Патрубки выхлопной системы нового Kia Sorento Prime 2018 года выводятся, в зависимости от комплектации, в одиночную или сдвоенную хромированную нишу, расположенную в самом низу бампера. Широкая дверца багажного отделения, традиционно открывающаяся кверху, позволяет водителю без особых усилий погрузить внутрь автомобиля любой тяжёлый или габаритный предмет: покупки, спортивный или туристический инвентарь, строительные материалы (разумеется, в умеренном количестве) или сельскохозяйственные инструменты.
Крыша кроссовера оборудуется не слишком удобными полуоткрытыми рейлингами, подходящими только для «верхнего багажника»: непосредственно наверху Kia Sorento Prime необходимый груз зафиксировать нельзя. Верх нового Киа Соренто Прайм, в зависимости от комплектации и пожеланий покупателя, будет полностью закрытым или оборудованным люком с электроприводом или даже полноформатной панорамной крышей. В этом случае наличие аксессуаров — несомненный плюс кроссовера: покупатель некоторых японских или даже европейских моделей иногда не имеет возможности отказаться от установки люка или крыши, вряд ли особенно необходимых при российской погоде.
Интерьер (фото салона автомобиля)
В салон нового Kia Sorento Prime 2018 года могут поместиться от пяти до семи (в расширенной версии) человек. И, как обычно, наименее удобно среднее место «дивана» второго ряда, рассчитанного на трёх пассажиров (фото ниже): его выступающая вперёд спинка и не менее выпуклое сиденье доставят взрослому человеку европейского телосложения, который и так столкнётся с ощутимым недостатком жизненного пространства, массу неудобств в дороге. Сложно будет выдержать долгое время, втягивая в себя плечи и боясь лишний раз пошевелить руками или ногами; поэтому при наличии возможности гораздо лучше сократить число находящихся в салоне людей до четырёх. Тогда неудобная средняя спинка «дивана» превращается в широкий функциональный подлокотник с двумя подстаканниками, соединёнными небольшой перемычкой.
Полностью цифровая приборная панель нового Kia Sorento Prime 2018 года (фото ниже), прикрытая широким солнцезащитным козырьком, состоит из:
- тахометра;
- огромного спидометра;
- шкал и индикаторов установленных в кроссовер датчиков и систем.
На центральной консоли Соренто Прайм (фото ниже) уютно разместились:
- полностью интегрированный 8-дюймовый сенсорный экран с боковыми вспомогательными клавишами;
- по бокам от него — дефлекторы (вторая пара разнесена по краям панели);
- дополнительные клавиши управления системой мультимедиа и климатом внутри автомобиля;
- закрытая ниша для подзарядки мобильных устройств и планшетов.
Консоль переходит в центральный тоннель, на котором находятся:
- небольшой рычаг переключения передач (фото ниже);
- хорошо организованная панель вспомогательных кнопок;
- со стороны переднего пассажира — закрытый сдвоенный подстаканник;
- подлокотник, скрывающий нишу для хранения мелких предметов.
Объём багажного отделения нового Kia Sorento Prime 2018 года, изначально небольшой, может быть увеличен за счёт складывания в горизонтальной плоскости спинок сидений второго и (при наличии) третьего рядов. Комфорт водителю и пассажирам, особенно при передвижении в тёмное время суток, обеспечивают мягкая периферийная подсветка, а также источники направленного света, расположенные над двумя передними местами. При необходимости такие лампы (но уже в качестве аксессуаров) могут быть размещены над каждым посадочным местом, включая среднее сиденье «дивана».
Габариты авто
Размеры нового Kia Sorento Prime 2018 года составляют:
- длина — 4,80 м;
- колёсная база — 2,78 м;
- ширина — 1,89 м;
- высота — 1,69 м;
- дорожный просвет — 185 мм.
Тяжёлые или габаритные предметы могут быть размещены как непосредственно в багажном отделении автомобиля, объём которого за счёт складывания спинок задних кресел увеличивается до 1500 литров, так и на крыше Соренто Прайм; в последнем случае, правда, придётся или умещать их в специальном коробе, или приобретать более функциональные рейлинги.
Технические характеристики Киа Соренто Прайм
Всего в новый Kia Sorento Prime, предназначенный для российского рынка, производитель планирует устанавливать двигатели пяти видов; покупатель сможет сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- 2,0-литровый турбированный бензиновый мощностью 240 лошадиных сил.
- 2,4-литровый бензиновый мощностью 188 лошадиных сил.
- 3,3-литровый бензиновый мощностью 250 лошадиных сил.
- 2,0-литровый турбированный дизельный мощностью 186 лошадиных сил.
- 2,2-литровый турбированный дизельный мощностью 200 лошадиных сил.
Все двигатели будут работать в связке с 8-позиционной автоматической коробкой передач. В зависимости от выбора покупателя автомобили будут передне- (базовый вариант) или полноприводными.
Другие составляющие нового Kia Sorento Prime 2018 года:
- полностью регулируемая по углу наклона и степени выдвижения рулевая колонка с электроусилителем;
- антиблокировочная система с комплексом стабилизации автомобиля в движении;
- круиз-контроль с функцией предаварийного автоматического торможения;
- «ассистенты» подъёма по наклонной поверхности, спуска под гору и движения задним ходом;
- система автоматического запирания дверей после начала движения;
- датчики давления в шинах, освещённости трассы, температуры двигателя, температуры внутри салона и осадков;
- продвинутый парктроник;
- двухзонный климат-контроль;
- электроприводы и подогрев боковых зеркал;
- электроприводы передних кресел;
- подогрев и вентиляция передних (в продвинутых комплектациях — всех) кресел;
- система полного (360°) обзора трассы;
- собственный навигационный комплекс;
- собственная система воспроизведения аудиофайлов со встроенным радиоприёмником, работающим в диапазонах AM и FM;
- система бесключевого доступа в салон кроссовера.
Автомобили для российского рынка (со временем их производство перенесут в Калининград) будут по умолчанию оснащаться системой «Глонасс» и другими необходимыми с точки зрения законодателя комплексами.
Начало продаж в России и в мире
Купить новый Kia Sorento Prime в Юго-Восточной Азии, равно как и в странах Европы, можно с осени 2017 года. Дата выхода среднеразмерного кроссовера на отечественный рынок придётся на зиму 2018 года. Время появления автомобиля в том или иной регионе России будет зависеть в первую очередь от двух факторов: маркетинговой политики производителя и поведения дилерских центров.
Вряд ли стоит опасаться перебоев с поставками Соренто Прайм 2018 года в Россию: производитель точно не забудет об одном из своих самых перспективных рынков сбыта. А полностью такая проблема исчезнет после начала сборки (предположительно крупноузловой) кроссоверов в Калининградской области: все выпущенные на российском заводе автомобили будут предназначены исключительно для отечественного рынка.
Комплектации и цены на Sorento Prime 2018 года
Всего производителем предусмотрено шесть вариантов комплектации нового Kia Sorento Prime, различающихся по виду установленного двигателя, оформлению салона, радиусу установленных колёс и другим параметрам, включая, разумеется, цену:
- Classic. Цена — 1,85 миллиона рублей. Дизельный 2,4-литровый двигатель. Привод — передний.
- Comfort. Цена — 2,00 миллиона рублей. Дизельный 2,4-литровый двигатель. Привод — полный.
- Luxe GDI. Цена— 2,20 миллиона рублей. Дизельный 2,4-литровый двигатель. Привод — полный.
- Luxe CRDi. Цена — 2,30 миллиона рублей. Дизельный 2,2-литровый двигатель. Привод — полный.
- Prestige GDI. Цена — 2,53 миллиона рублей. Дизельный 2,4-литровый двигатель. Привод — полный.
- Prestige CRDi. Цена — 2,29 миллиона рублей. Дизельный 2,4-литровый двигатель. Привод — полный.
- Prestige GDI. Цена — 2,47 миллиона рублей. Дизельный 2,2-литровый двигатель. Привод — полный.
- Prestige MPI. Цена — 2,53 миллиона рублей. Бензиновый 3,5-литровый двигатель. Привод — полный.
- Premium CRDi. Цена — 2,70 миллиона рублей. Дизельный 2,2-литровый двигатель. Привод — полный.
- Premium MPI. Цена — 2,76 миллиона рублей. Бензиновый 3,5-литровый двигатель. Привод — полный.
- GT Line CRDi. Цена — 2,72 миллиона рублей. Дизельный 2,2-литровый двигатель. Привод — полный.
- GT Line MPI. Цена — 2,78 миллиона рублей. Бензиновый 3,5-литровый двигатель. Привод — полный.
Указанные выше цены — строго ориентировочные. Окончательная стоимость автомобиля будет зависеть от множества факторов, включая наценки дилерских центров, актуальный на момент старта продаж курс рубля по отношению к доллару и таможенные наценки.