Новый Kia Sorento / Киа Соренто 2018 года: какие новшества ждут покупателей рестайлинговой версии кроссовера?

В начале 2018 года в России стартуют продажи рестайлинговой версии Kia Sorento 2018 года (фото ниже), получившей, как декларирует производитель, новый кузов и значительно более комфортный салон. Так ли это на самом деле — вопрос, который будет подробнее рассмотрен ниже.

Фото: новый Kia Sorento 2018

Фото: новый Kia Sorento 2018

Важно отметить, что Киа Соренто 2018 года (фото ниже) не относится к новому поколению линейки среднеразмерных кроссоверов, и здесь всё предельно просто: южнокорейские разработчики, в отличие от своих японских и китайских коллег, проводят между этими понятиями (рестайлингом и выпуском нового поколения) чёткую границу. Впрочем, граница эта зачастую находится лишь на словах: модели одной линейки — похожие друг на друга и с практически одинаковой «начинкой» — могут разноситься Kia по разным поколениям, в то время как официально заявляемый рестайлинг может привести к появлению автомобиля, принципиально отличающегося от предшественников.

Вместе с тем не следует придавать терминам слишком большого значения: в конце концов, для покупателя важны элегантный внешний вид автомобиля, комфортабельность салона, мощь двигателя и надёжность ходовой части, а не фигурирующая в пресс-релизе цифра.

Первый из указанных параметров определяется сугубо индивидуально. Одним нравится строгий, сдержанный европейский имидж автомобиля, не изобилующий причудливыми линиями; вторым – яркость и напористость классических американских моделей, одним своим видом внушающих уверенность в возможности преодолеть любое расстояние; третьим — смелые эксперименты конструкторов и дизайнеров из Юго-Восточной Азии.

С остальными характеристиками всё гораздо проще. Салон кроссовера комфортабелен, если в нём может без неудобств расположиться указанное в спецификации число взрослых людей средней комплекции. В случае нового Kia Sorento 2018 года (фото ниже) это число равно пяти или семи, а насколько удачно производитель продумал организацию жизненного пространства автомобиля, будет рассказано ниже.

Мощность двигателя и ходовые (или скоростно-силовые, говоря спортивным языком) качества кроссовера — наиболее объективные показатели, не зависящие от эстетических воззрений покупателя. Новый Киа Соренто (фото ниже) по техническим характеристикам ни в коей мере не уступает конкурентам в классе среднеразмерных кроссоверов — однако и не превосходит их, являясь, как большая часть продукции Kia, твёрдым середнячком. Ни о каком премиум-классе здесь говорить не приходится: Соренто 2018 года, бесспорно, красив и удобен, однако не дотягивает ни до японских, ни тем более до европейских стандартов.

Ещё один маркетинговый ход Kia, который, несмотря на кратковременную эффективность, в долгосрочной перспективе является ошибкой, — стремление получить дополнительную прибыль, исключая ряд необходимых составляющих даже из базовых комплектаций. Всем известно, что из комплектации нового Mohave образца 2018 года производителем были убраны даже подушки безопасности, за исключением двух фронтальных — для водителя и переднего пассажира. К большому счастью, в случае Kia Sorento 2018 года (фото ниже) такого не предвидится: даже самая дешёвая комплектация будет оснащена полным набором из шести подушек. Впрочем, количество «ингредиентов» кроссовера, предлагаемых производителем из Южной Кореи в качестве аксессуаров, всё равно предельно велико и способно запутать даже опытного автолюбителя. В результате потенциальному покупателю придётся потратить массу времени не только на изучение основных параметров автомобиля и вариантов комплектации (а их у Kia Sorento семь, не считая выделяемых в отдельный класс Premium и Tuog), но и на подбор комплектующих.

Стоит ли приобретение нового Киа Соренто 2018 года (фото ниже) таких временных затрат, каждый автомобилист должен решить для себя сам. Можно сэкономить время и получить сразу укомплектованные аналоги среднеразмерного кроссовера, а можно сконфигурировать автомобиль под себя, получив на выходе чуть ли не уникальный продукт.

Отличительная черта, отделяющая автомобили класса кроссоверов от других машин, — идеальная встраиваемость как в городскую, так и в пригородную обстановку. Вот и новый Kia Sorento 2018 года (фото ниже) подходит для передвижения и по асфальту, и по пересечённой местности. В первом случае средние размеры Соренто — скорее достоинство, чем недостаток: любой город, если только не идёт речи о совсем небольшом населённом пункте, в настоящее время перенасыщен автомобилями, а свободное пространство в нём ограничено всевозможными естественными и искусственными препятствиями: бордюрами, оградами, кустарниками, деревьями и домами. В такой обстановке водителям полноформатных внедорожников или кроссоверов приходится постоянно быть начеку, чтобы не повредить крыло или «корму» автомобиля. И настоящим мучением управление большим транспортным средством становится для автомобилистов, до этого имевших дело только с юркими и компактными легковушками.

Новый Киа Соренто 2018 года (фото ниже) — идеальное в таких случаях решение, сочетающее небольшие внешние размеры автомобиля и достаточное количество жизненного пространства внутри него. А вот вездеходностью, к сожалению, создатели кроссовер не наградили. Несмотря на то что в продвинутой комплектации предусмотрена система полного привода, забираться на Киа Соренто в лесную глушь или пытаться проехать на нём по болоту будет полным безумием; закончится такое предприятие, скорее всего, необходимостью вызывать буксировщика.

Kia Sorento 2018 года (фото ниже), как и предыдущие поколения этого среднеразмерного кроссовера, великолепно подойдёт для ежедневных поездок на работу и за покупками; в выходные или праздничные дни на нём можно выехать и за город, на семейный или дружеский пикник. В багажное отделение автомобиля легко поместятся все необходимые для длительной поездки предметы, от палатки и мангала до спортивного инвентаря — если, конечно, владелец автомобиля предпочитает активный отдых.

Помимо неудовлетворительного (со стороны покупателя) подхода к комплектации автомобиля, корейский производитель всё так же не избавился и от другого своего характерного недостатка, о котором уже не сказал только ленивый: слишком узких окон — как ветрового, так и боковых. Конечно, ширины стёкол достаточно, чтобы водитель мог увидеть дорогу и вовремя среагировать даже на непредвиденные обстоятельства, однако по этому показателю Киа, как и прежде, уступает своим прямым конкурентам — автопроизводителям из Китая и Японии. Тем более бессмысленно сравнивать тот же рестайлинговый Соренто с «европейцами» или «американцами», изначально рассчитанными на максимальный обзор.

Итак, новый Kia Sorento 2018 года (фото ниже), как видно из сказанного ранее, сочетает в себе как явные достоинства, так и неизбывные недостатки южнокорейской продукции, и прежде чем купить автомобиль, водителю необходимо оценить целесообразность такого шага. Сделать это ему поможет приведённое ниже краткое описание внешнего вида и интерьера Киа Соренто, а также его технических характеристик и вариантов комплектации.

Внешний вид Kia Sorento 2018 года (фото экстерьера)

Внешний вид нового Киа Соренто 2018 года (фото ниже) полностью соответствует обновлённой концепции производителя, постепенно приближающей автомобили к современным европейским стандартам, кардинально отличающимся и от азиатских, и от американских.

Современная концепция подразумевает преобладание ровных линий корпуса, без излишних скруглений, выпуклостей или неоправданно применяемой рельефной штамповки; все эти элементы, особенно в совокупности, превращают даже самое удачное с технической точки зрения транспортное средство в пародию на автомобиль, что уже было неоднократно доказано китайскими производителями, в стремлении удивить потенциальных покупателей создающими самые неожиданные контуры. Киа, к счастью поклонников своей продукции, до уровня дизайнеров из Поднебесной никогда не доходила, однако были и в её истории, мягко говоря, странные модельные решения.

Ещё один основополагающий пункт концепции «европеизации» автомобиля — параллельность земле горизонтальных линий кузова. С этим у нового Kia Sorento 2018 года всё практически идеально, даже несмотря на небольшой подъём корпуса спереди назад, придающий кроссоверу спортивности и энергичности. Соответствует новой парадигме производителя даже крыша Соренто, в прежних версиях слишком покатая для закрепления на ней тяжёлого габаритного груза.

Прежде всего водитель, присматривающийся к новинкам азиатского автопрома, обратит внимание на необычные четырёхчастные противотуманные огни, занимающие значительную часть переднего бампера кроссовера. И уже в этот момент потенциальный покупатель столкнётся с первой проблемой, упомянутой чуть выше: такие противотуманки предусмотрены исключительно для продвинутых модификаций Kia Sorento 2018 года, в то время как в базовой они вовсе отсутствуют. Без противотуманных огней, разумеется, не обойтись, следовательно, счастливому обладателю Киа Соренто придётся устанавливать их за дополнительную плату, причём на выходе он получит простенькие круглые фары, а не представленное на снимке сложносоставное чудо.

Основные фары Kia Sorento, светодиодные, как и вся остальная оптика «корейца», чётко разделяются на традиционные составляющие:

  • фары дальнего света;
  • фары ближнего света;
  • поворотники;
  • узкая кайма из отдельных светодиодов.

Производитель, придерживаясь всё той же концепции, предпочёл оставить прикрывающее оптику стекло полностью прозрачным, не затемняя его и не используя рифление. Сложно сказать, хороша эта идея или нет (в частности, такие фары ни в коей мере не соответствуют идее монолитности корпуса, до того активно пропагандируемой корейцами и являвшейся важнейшим плюсом их продукции), однако она точно понравится как любителям смелых экспериментов (для них азиатские автомобили — настоящая отдушина), так и эстетам, имеющим представление о ранних европейских и американских моделях с их незатейливыми очертаниями и простой оптикой.

Передние фары являются естественным продолжением радиаторной решётки, к которой придраться попросту невозможно — она понравится абсолютно любому автолюбителю независимо от опыта вождения и наличия собственного транспортного средства. Решётка по-настоящему идеальна: на закрытом чёрном поле с серыми вкраплениями расположена прямо по центру огромная хромированная эмблема, представляющая собой вписанное в овал название производителя. Сверху и снизу решётка отделена от остального пространства «носа» трапециевидными выступами, мысленно продолжаемые линии которых сходятся на эмблеме Kia. Эти выступы, в свою очередь, являются частями хромированной рамки решётки радиатора, достаточно широкой, но при этом не безвкусной.

В последнее время Киа научилась сдерживать своё желание хромировать все выступающие детали, опередив в этом молодых китайских производителей, которые ещё долго будут удивлять потенциальных клиентов необычайным внешним видом своих творений. Такой подход Kia, также укладывающийся во вновь принятую концепцию, значительно облагородил имидж нового кроссовера, что в ближайшее время принесёт южнокорейскому гиганту новых и новых покупателей, а значит, и деньги на дальнейшее финансирование маркетинговых исследований.

Не придраться и к полуоткрытому воздухозаборнику нового кроссовера, который, с целью возвращения «носу» Kia Sorento 2018 года устойчивости к ударным перегрузкам, снабжён (опять-таки в продвинутой комплектации) массивной металлической защитой, нивелирующей частичное ослабление конструкции.

Забегая вперёд, следует похвалить боковой вид бампера нового Киа Соренто 2018 года, образующий с «землёй» идеально прямой угол, выгодно отличаясь в этом даже от японской продукции, не говоря уже о китайских «изысках». Кому-то строго прямой, «обрывающийся» передний бампер кроссовера может показаться даже топорным, но на самом деле именно он по большей части создаёт исходящее от Kia Sorento чувство мощи и надёжности, которого напрочь лишены более «плавные» бамперы от того же производителя.

Крышку капота Kia Sorento 2018 года, чтобы она не казалась слишком скучной и однородной, корейцы снабдили двумя расходящимися от решётки к ветровому стеклу рёбрами жёсткости, выполняющими чисто декоративные функции: при лобовом столкновении пользы от этих элементов практически не будет, что не мешает им выглядеть по-настоящему мужественно.

Можно много спорить, хорошим ли решением является очень покатое лобовое стекло, выбивающееся из общей концепции, принятой Киа. Как ни странно, острый угол при всей своей нелогичности не лишает новый кроссовер общего изящества и цельности. Конечно, могло бы быть и лучше, но и в таком исполнении новый Соренто 2018 года вполне эстетичен.

Ветровое стекло автомобиля, что вполне логично, плавно перетекает в крышу, идеально параллельную земле и снабжённую рейлингами. Вот и ещё одно уязвимое для критики место: элементы, предназначенные для внешней фиксации габаритных грузов, выполнены, как обычно у Kia, с намёком на приобретение более дорогих аксессуаров. Даже в максимальной комплектации рейлинги невысоки и не имеют сквозных прорезей, что ограничивает их применение исключительно креплением верхнего короба. За доплату, конечно, владелец нового Sorento 2018 года может купить нормальные, высокие и сквозные рейлинги, но стоило ли южнокорейскому производителю столь явным образом выманивать у покупателей деньги? Это гарантированно отпугнёт от модели часть потенциальных покупателей, желающих получить автомобиль «под ключ», а не заниматься самостоятельной сборкой «конструктора».

В зависимости от комплектации верх нового Kia Sorento 2018 года (фото ниже) остаётся закрытым, оснащается люком с электроприводом или полноценной панорамной крышей, пропускающей в салон максимум естественного солнечного света и позволяющей водителю и пассажирам любоваться синим или облачным, а в тёмное время суток — звёздным небом. Решается таким  образом и вопрос с проветриванием салона: во время остановок достаточно просто приоткрыть верхнее отделение — и салон кроссовера наполнится свежим воздухом, гораздо более полезным, чем любой кондиционированный.

Боковой вид Kia Sorento 2018 года (фото ниже) удивляет в первую очередь непропорционально узкой линией боковых окон, имеющей правильную, приятную для глаз форму. Как и линии корпуса и крыши, оконный ряд слегка приподнимается от земли по направлению спереди назад, благодаря чему автомобиль кажется устремлённым вперёд, даже когда стоит на месте.

Хрома по бокам нового Kia Sorento чуть больше, чем спереди, но также в меру; им покрыты:

  • рамка, окаймляющая боковую линию;
  • наполовину утопленные дверные ручки;
  • декоративная полоска, проходящая по нижнему краю обеих дверок;
  • в продвинутых комплектациях — надпись «AWD».

Колёсные арки Киа Соренто 2018 года, идеально круглые и отделанные изнутри чёрным пластиком, визуально придающим корпусу глубины и массивности, подходят для литых и легкосплавных колёс радиусами от 17 до 21 дюйма, «обуваемых» в широкие, не слишком массивные шины.

Вид нового Киа Соренто сзади (фото ниже) соответствует общей концепции даже больше, чем боковой или фронтальный; здесь параллельны земле вообще все выделяющиеся на фоне кузова элементы:

  • массивные, заходящие на дверцу багажного отделения и «крылья» красно-белые фары по нижнему краю;
  • четыре раздельных маленьких воздухозаборника, размещённые по два с каждой стороны кроссовера;
  • длинные узкие габаритные огни привычного красного цвета.

В зависимости от модификации, Kia Sorento 2018 года снабжается двумя раздельными патрубками выхлопной системы или одним общим, выведенным с правой от водителя стороны в рамку сплюснутой формы.

На задней дверце Kia Sorento 2018 года располагаются:

  • сильно вытянутый спойлер с повторителем сигнала, поддерживающий при движении закреплённый на крыше груз;
  • широкий стеклоочиститель, начинающий функционировать при включении задней передачи;
  • затемнённая эмблема производителя;
  • хромированная надпись «Sorento».

Как и спереди, сзади новый Киа Соренто оборудован мощной металлической защитой, предотвращающий травмирование пассажиров второго и третьего рядов в случае столкновения.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Kia Sorento 2018 года могут, хотя и без особого комфорта, разместиться пять или семь взрослых людей средней комплекции. Последний вариант реализуется не за счёт удлинения корпуса автомобиля, а посредством установки дополнительного ряда кресел, что отнимает и так недостающее свободное пространство. В кроссовере, бесспорно, будет удобно детям или подросткам, но взрослым пассажирам, тем более рослым или габаритным, придётся несладко: помимо того, что некуда будет девать ноги, места не хватит, даже чтобы просто потянуться после нескольких часов утомительной поездки.

Кресла Киа Соренто (фото ниже), как передние, так и задние, при этом достаточно широки и удобны — за исключением сидений дополнительного ряда и спинки общего «дивана». Все сиденья оснащены электроподогревом, а два передних (в продвинутой модификации — также все) — и вентиляцией.

Кроме того, для сидений водителя и переднего пассажира предусмотрены электроприводы, в максимальной степени облегчающие настройку положения кресла в пространстве. Очень неплохи и вручную настраиваемые подголовники, мягкие, широкие и удобные, предотвращающие затекание шеи при передвижении по ухабистой поверхности или во время затянувшейся поездки.

Приборная панель нового кроссовера (фото ниже) представляет собой спрятанный под солнцезащитным козырьком трёхчастный ансамбль из:

  • тахометра;
  • спидометра;
  • круглого экранчика бортового компьютера, на котором отображается иная необходимая для вождения информация.

Основное украшение центральной панели Kia Sorento 2018 года (фото ниже) — интегрированный в неё сенсорный экран, с помощью которого водитель может управлять:

  1. Аудиосистемой, включающей:
    • аналоговый AM/FM радиоприёмник;
    • цифровое радио;
    • CD-проигрыватель на шесть дисков (опционально);
    • отдельный выход для сторонней акустики;
    • собственные периферийные динамики высокого качества звучания.
  2. Навигационным комплексом (указателем маршрута) от Киа.
  3. Телефонной книжкой.
  4. Панелью отображения SMS.
  5. Настройками встроенных систем и датчиков:
    • температуры двигателя;
    • уровня топлива;
    • дождя и снега;
    • освещённости;
    • давления в шинах;
    • температуры в салоне.
  6. Климатом внутри автомобиля.
  7. Адаптивным круиз-контролем.

На центральном тоннеле нового Kia Sorento 2018 года (фото ниже) располагаются спереди назад:

  • глубокая ниша для подзарядки устройств USB с защитной панелью;
  • слева, рядом с водителем, — рычаг переключения передач и функциональные клавиши;
  • справа, возле переднего пассажира, — сдвоенный подстаканник;
  • широкий общий подлокотник, закрывающий объёмистую нишу, находящуюся прямо между креслами.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные точечные источники света, расположенные прямо над ними; кроме того, общую освещённость салона в ночное или вечернее время обеспечивают два периферийных светильника, находящиеся около пассажиров второго ряда.

Габариты кроссовера

Основные габариты нового кроссовера:

  • общая длина — 4,76 м;
  • колёсная база — 2,78 м;
  • колея (передняя/задняя) — 1,64/1,64 м;
  • клиренс — 18,5 см;
  • высота без стандартных рейлингов — 1,66 м;
  • максимальная высота — 1,75 м.

Объём багажного отделения Kia Sorento 2018 года (порядка 500 литров) за счёт складывания спинок кресел второго ряда может быть увеличен практически вчетверо — до 2000 литров.

Технические характеристики Киа Соренто

В зависимости от комплектации, Киа Соренто может быть как переднеприводным (базовый вариант), так и полноприводным (по схеме AWD). Автомобили оснащаются улучшенной шестипозиционной автоматической коробкой передач Sportmatic.

Всего производителем предусмотрена установка, по желанию клиента, трёх видов двигателей:

  • бензинового 2,4-литрового мощностью 185 лошадиных сил;
  • бензинового 2,0-литрового с турбонаддувом мощностью 240 лошадиных сил;
  • бензинового 3,3-литрового мощностью 290 лошадиных сил.

К другим составляющим нового кроссовера относятся:

  • дисковые тормоза (передние — вентилируемые);
  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • датчики осадков, освещённости и иные, устанавливаемые в зависимости от комплектации и по запросу водителя;
  • улучшенная АБС с функцией стабилизации корпуса движущегося автомобиля;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электроприводы и обогрев боковых зеркал;
  • электроприводы боковых стёкол;
  • обогрев ветрового стекла;
  • «ассистенты» подъёма по наклонной поверхности и спуска;
  • парктроник.

Автомобили для российского рынка по умолчанию будут оснащаться системой «Глонасс»; о точной комплектации и возможности производства Kia Sorento на территории нашей страны южнокорейский производитель пока ничего не сообщает.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода автомобиля в России придётся, по всей вероятности, на конец зимы или весну 2018 года. В Корее и других азиатских и европейский странах купить среднеразмерный кроссовер можно ещё с конца 2017 года.

Комплектации и цены на Sorento 2018 года

Всего производителем предусмотрено семь вариантов комплектации нового Kia Sorento 2018 года, отличающихся по цене, виду установленного двигателя, материалам оформления салона, радиусу колёс и общему уровню оснащённости:

  • L. Цена — 25900 долларов (1,47 миллиона рублей).
  • LX. Цена — 27200 долларов (1,54 миллиона рублей).
  • LX V6. Цена — 29600 долларов (1,67 миллиона рублей).
  • EX 2.0T. Цена — 33100 долларов (1,87 миллиона рублей).
  • EX V6. Цена — 34200 долларов (1,93 миллиона рублей).
  • SX. Цена — 39200 долларов (2,22 миллиона рублей).
  • SX Limited. Цена — 44500 долларов (2,52 миллиона рублей).

Окончательные расценки будут доступны непосредственно перед началом продаж автомобиля в России; к тому времени, вполне вероятно, указанные выше значения увеличатся за счёт колебания курса рубля по отношению к доллару, а также наценок официальных дилеров.

Именно тогда, сравнив технические характеристики и цены на Kia Sorento и аналогичные кроссоверы других производителей, покупатель и сможет окончательно решить, покупать среднеразмерный корейский кроссовер или обратить внимание на другие, боле дешёвые или качественные модели.

Kia Sorento 2018 года — видео