Новый Kia Rio X-Line / Киа Рио Х Лайн 2018 года: цены на кросс-хетч, начало продаж, комплектации, внешний вид и интерьер



Псевдокроссовер, или, согласно используемой самим производителем номенклатуре, кросс-хетч, Kia Rio X-Line (фото ниже) появился на российском рынке в конце 2017 года и с тех пор стремительно набирает популярность. Причин тому несколько, и каждая из них достаточно весома, чтобы посвятить ей отдельный параграф.

Фото: новый Kia Rio X-Line 2018

Фото: новый Kia Rio X-Line 2018

Первая и самая главная причина — место сборки автомобиля. Как известно, Киа — южнокорейский автопроизводитель, основным соперником (а зачастую — партнёром) которого является иная крупнейшая компания — Хёндай. Оба автогиганта уже давно и, по всей видимости, прочно обосновались в России. Вот и узловая сборка нового Рио Х Лайн (фото ниже) будет осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге на основе элементов, поставляемых напрямую из Кореи и (в минимальном количестве) из Китая.

Казалось бы, качества деталей и узлов вполне достаточно, и не имеет значения, где именно они превращаются в единый движущийся механизм. Но для отечественного автолюбителя, привыкшего с недоверием относиться к китайским и корейским машинам, сборка и последующий контроль качества на территории России служат своего рода гарантией безопасности и надёжности автомобиля. Владелец Kia Rio X-Line 2018 года (фото ниже) может быть уверен, что его псевдокроссовер, или кросс-хетч, не сломается за первые несколько дней эксплуатации, а прослужит как минимум столько, сколько обещано производителем — конечно, при соблюдении всех рекомендаций.

Вторая причина — адаптированность нового Киа Рио Х Лайн (фото ниже) к городским условиям, в том числе и российским. По сути — это равноценная смесь кроссовера и хетчбэка, обладающая достоинствами каждого из упомянутых классов автомобилей: юркостью и компактностью легковой машины в сочетании с комфортабельностью и мощностью кроссовера. Но всё же в первую очередь Rio X-Line 2018 года — кроссовер: об этом свидетельствуют как габариты и дорожный просвет, так и мощность любого из устанавливаемых двигателей. Из контраргументов — наличие в любой из комплектаций только переднего привода, а также сравнительно небольшие радиусы устанавливаемых колёс. Что перевешивает, решать потенциальному покупателю — при условии, что его больше интересует формальная принадлежность автомобиля, а не его внешний вид и технические характеристики.

Отсюда и условное отнесение нового Kia Rio X-Line (фото ниже) к классу псевдокроссоверов — машин, слишком далеко ушедших от легковушек, но так и не добравшихся (по одному или нескольким параметрам) до полноформатных кроссоверов. Ничего плохого в такой «половинчатости» нет: единственный критерий оценки транспортного средства — удовлетворённость его владельца. Рио Х Лайн 2018 года — идеальный выбор для горожанина, не имеющего потребности в частых выездах на природу и регулярной борьбе с отечественным бездорожьем: лесными буреломами, глубокими водными барьерами, болотами и традиционно разбитыми по весне и осени дорогами.

Безусловно, для всего перечисленного новый псевдокроссовер никоим образом не подходит: смельчак, рискнувший проверить это на собственном автомобиле, в итоге вынужден будет, дожидаясь подмоги, размышлять о преимуществах машин побольше и помощнее — внедорожников, пикапов или хотя бы кроссоверов, но не «псевдо». И выбравшись из неприятной ситуации, он в лучшем случае поедет на автомойку, а в худшем — станет искать подходящий сервис, специалисты которого попытаются восстановить работоспособность столь бездарно испорченного автомобиля.

А вот для ежедневных поездок из дома на работу и обратно, разбавляемых посещением магазинов, кафе и других расположенных в черте города учреждений, новый Kia Rio X-Line образца 2018 года (фото ниже) подходит просто великолепно по всем параметрам:

  • двигатель, превосходящий агрегаты легковых автомобилей, но не развивающий излишнюю мощность, потребляет минимум горючего, а следовательно, позволяет водителю сократить расходы на бензин;
  • габариты, большие, чем у легковушек, значительно уступают аналогичным показателям кроссоверов и внедорожников: автомобилист может совершенно свободно «вписаться» в любой траффик, спокойный или насыщенный, не боясь в результате неловкого манёвра или неучтённой инерционности машины стать виновником ДТП;
  • большой дорожный просвет гарантирует сохранность нижней части кузова: его не оцарапают в обилии находящиеся на российских дорогах посторонние предметы, не говоря уже о привычных отечественным автолюбителям бордюрах произвольной формы.

Третья причина — неплохая укомплектованность псевдокроссовера. Всем известны проблемы корейских и китайских производителей с включением в базовую, а иногда и в продвинутые комплектации жизненно необходимых (по крайней мере в российских условиях) составляющих. Наиболее типичными примерами являются противотуманные огни и подушки безопасности. Причины такой «забывчивости», по всей вероятности, у разных производителей различны: Киа и Хёндай стремятся заработать на неосведомлённости клиента дополнительные деньги, предлагая ему заведомо недоукомплектованные модели; китайские компании хотя иногда и руководствуются теми же соображениями, но обычно пытаются таким образом минимизировать розничную цену машины.

К сожалению, проблема с противотуманными огнями так и осталась нерешённой: обладателю нового Kia Rio X-Line (фото ниже) придётся или приобретать их отдельно, или сразу выбирать модификацию подороже. Для любителей поэкспериментировать есть и третий вариант: заменить противотуманки огнями ближнего света. Но это, кроме того что неудобно, крайне неэкономично, потому и не может быть рекомендовано в качестве основной меры.

Зато с подушками безопасности всё наконец-то очень неплохо: даже в базовой комплектации их шесть штук, включая передние и боковые. Конечно, такой европейской или японской роскоши, как «наколенники» для водителя и переднего пассажира, ожидать не следует; но водитель нового Рио Х Лайн может хотя бы во время вождения сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь постоянно на мысли о возможных последствиях столкновения — лобового, по касательной или бокового.

Четвёртая причина, последняя, но далеко не менее важная, — демократичная цена псевдокроссовера. Купить автомобиль в России можно будет (без скидок и специальных предложений) за 800000 рублей (базовый вариант). Стоимость, конечно, далеко не минимальная, но вполне вписывающаяся в бюджетную нишу. Автомобиль вполне подойдёт водителю, не стремящемуся к роскоши и в первую очередь желающему получить приемлемое качество за сравнительно небольшую сумму. Но прежде чем купить Kia Rio X-Line 2018 года, следует подробнее ознакомиться с внешним видом, особенностями салона и техническими характеристиками псевдокроссовера; поможет в этом следующий небольшой обзор, разбитый для большего удобства на соответствующие разделы.

Kia Rio X-Line 2018 года — экстерьер (фото внешнего вида)

Внешний вид нового авто, несмотря на бесспорную элегантность и полное соответствие стандартам южнокорейского производителя, нельзя назвать запоминающимся. В этом — главная проблема Киа: излишняя стандартизация позволяет сократить расходы на дизайнеров и упростить производство, но совершенно лишает модели индивидуальности. Вот и новое поколение Kia Rio X-Line мало чем отличается от предыдущего, а то — от своего «предшественника». Хорошо хотя бы, что автомобили, включая новый кросс-хетч, сохраняют узнаваемость в пределах линейки; требовать от производителя большего в ближайшие годы, по всей вероятности, не следует.

Радиаторная решётка нового Киа Рио Х Лайн 2018 года (фото ниже), у большинства автомобилей служащая определяющим штрихом вида спереди, более чем скромна: этот элемент гантелевидной формы, окаймлённый широкой хромированной полосой и забранный мелкоячеистой металлической сеткой, служит простым «мостиком» между огромными передними фарами, которые и являются главными составляющими фронтального вида автомобиля.

Фары эти (в базовых версиях галогенные, а в продвинутых — светодиодные) имеют намеренно неправильную каплевидную форму и занимают пространство от радиаторной решётки до середины крышки капота, сильно заходя на «бока» псевдокроссовера. Основные фары дополняют узкие светодиодные огни дневного света, расположенные под верхними кромками боковых отделений воздухозаборника, а также, если это предусмотрено комплектацией, небольшие круглые противотуманки, приютившиеся внизу бампера. Оптика в целом образует гармоничный ансамбль, не только отлично выглядящий, но и гарантирующий безопасность вождения. Ведь даже при выходе из строя одного или всех элементов передних фар (такое, правда, маловероятно) останутся подсвечивающие «полоски», заменяющие при необходимости и случайно пострадавшие противотуманные огни.

Воздухозаборник нового Киа Рио Х Лайн разделён, как принято, на три части: длинную и сравнительно узкую центральную и две боковые, расположенные в образованных штамповкой глубоких нишах (скорее декоративных, чем в действительности защищающих эти элементы). Крышка капота псевдокроссовера, в середине совершенно гладкая, по краям украшена высокими рёбрами жёсткости, резко поднимающимися из ровного «плато» и так же стремительно падающими вниз.

Ветровое стекло автомобиля хотя и кажется слегка «заваленным» внутрь, в целом выглядит неплохо; ситуацию спасают его выпуклая форма, а также широкие выгнутые стойки, окрашенные в цвет кузова. Верх Kia Rio X-Line 2018 года оборудован высокими пластиковыми и полностью открытыми рейлингами, крепящимися ввиду небольшой протяжённости на двух точках. Предусмотрен для модели и раздвижной люк с электрическим приводом; панорамную крышу владелец нового Киа Рио Х Лайн официально установить не сможет даже за доплату; ему придётся или смириться с этим, или пренебречь рекомендациями производителя и решить вопрос самостоятельно — разумеется, с потерей соответствующей гарантии и неизбежным риском для кузова автомобиля.

Боковой вид псевдокроссовера (фото ниже) бесспорно удачен:

  • Арки, круглые и вплотную прилегающие к шинам, рассчитаны под стандартные для кросс-хетчей колёса радиусами от 15 (базовый вариант) до 16 дюймов. Соответствующие размеры всесезонных шин — 205/60 и 195/55.
  • Боковая линия стёкол благодаря окраске внутренних перемычек в чёрный цвет, кажущихся переходящими непосредственно друг в друга, резко вырастая возле зеркала заднего вида, спускается по дуге, заканчиваясь элегантным закруглённым углом. Нижняя кромка линии остаётся при этом не только совершенно прямой, но и почти параллельной земле.
  • Боковые дверцы нового Киа Рио Х Лайн украшены «трёхмерной» штамповкой, углубляющейся внизу и полностью «растворяющейся», поднимаясь кверху, приблизительно на уровне стандартных горизонтальных ручек.

Вид автомобиля сзади (фото ниже), совершенно типичный для кросс-хетчей, состоит из следующих значимых элементов:

  • Широкой, низко посаженной дверцы багажного отделения, украшенной эмблемой производителя и оснащённой развёрнутой вверх платформой для номерного знака, защищающей его от пыли, грязи и налипающего снега.
  • Большими, вытянутыми по горизонтали красно-жёлтыми фарами, соединёнными узким «мостиком», проходящим непосредственно под логотипом Киа.
  • Узких прямоугольных габаритных огней, расположенных непосредственно под металлической частью корпуса Kia Rio X-Line 2018 года.
  • Сдвоенным патрубком выхлопной системы, выведенным наружу.

Цветовая гамма нового псевдокроссовера включает следующие оттенки:

  • белый;
  • серебристый;
  • серый;
  • тёмно-серый;
  • чёрный;
  • синий;
  • оранжевый;
  • красный.

Других вариантов окраски кузова южнокорейский производитель пока не предлагает — и, скорее всего, в ближайшее время его позиция не изменится.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Kia Rio X-Line могут разместиться до пяти человек — конечно, с известным дискомфортом. Коснётся он преимущественно людей, делящих между собой задний «диван» (фото ниже), особенно среднего пассажира: ему придётся, постоянно втягивая плечи и боясь слишком активно шевелить руками, пытаться во время пути сохранять равновесие, опираясь на сильно выступающие над общим уровнем центральные сиденье и спинку. Поэтому значительно лучшим решением будет ограничить количество пассажиров тремя: тогда двое севших сзади смогут превратить центральную спинку «дивана» в удобный подлокотник.

Приборная панель Киа Рио Х Лайн 2018 года (фото ниже) включает:

  • подсвечиваемые циферблаты тахометра и спидометра;
  • вспомогательные световые индикаторы;
  • небольшое, зато полноцветное табло бортового компьютера.

Дополнительные кнопки управления размещены на двух параллельных спицах рулевого колеса (оно может быть, кроме того, оснащено более удобным для опытного водителя лепестком переключения передач), а также на отдельной панели водительской дверцы.

Центральная консоль псевдокроссовера (фото ниже) состоит из следующих элементов:

  • сенсорного 6-дюймового экрана со вспомогательными кнопками выбора и настройки;
  • сдвоенного асимметричного дефлектора, вытянутого вдоль всего тачскрина;
  • нижней панели дополнительных клавиш и шайб.

На центральном тоннеле автомобиля размещены:

  • рычаг переключения передач;
  • двойной подстаканник стандартного размера;
  • ниша для подзарядки мобильных устройств;
  • подлокотник, прикрывающий глубокое отделение для подручных предметов.

Место в салоне Kia Rio X-Line 2018 года (фото ниже) может быть при необходимости отдано под багаж: для этого достаточно сложить спинку заднего «дивана» в пропорции 40%/60% или 100%. Само собой разумеется, количество пассажирских мест сокращается в этом случае с четырёх до одного — переднего.

Габариты авто

Официально опубликованные габариты псевдокроссовера:

  • длина кузова — 4,24 м;
  • колёсная база — 2,60 м;
  • ширина — 1,75 м;
  • колея (передняя и задняя) — 1,52 м;
  • высота без учёта рейлингов — 1,51 м;
  • дорожный просвет — 17,0 см.

Минимальный объём багажного отделения нового Киа Рио Х Лайн — 390 литров; при полностью сложенной спинке заднего «дивана» это значение увеличивается до 1080 литров. Предметы, по той или иной причине не вошедшие внутрь автомобиля, могут быть размещены на его крыше — для этого достаточно зафиксировать их непосредственно на открытых рейлингах или поместить в удобный и полностью закрытый верхний короб.

Технические характеристики Киа Рио Х Лайн

Все модели Киа Рио Х Лайн — переднеприводные, оснащённые бензиновыми двигателями одного из двух видов:

  1. 1,4-литровым:
    • 4 цилиндра;
    • 8 клапанов;
    • мощность — 100 лошадиных сил на 6000 оборотов в минуту;
    • крутящий момент — 132 Н·м на 4000 оборотов в минуту;
    • наибольшая скорость — 176 («механика») или 174 («автоматика») км/ч;
    • время разгона до сотни — 12,6 или 13,4 секунды соответственно;
    • расход горючего в смешанном режиме — 5,9 и 6,6 литров на 100 км соответственно.
  2. 1,6-литровым:
    • 4 цилиндра;
    • 8 клапанов;
    • мощность — 123 лошадиных силы на 6300 оборотах в минуту;
    • крутящий момент — 151 Н·м на 4850 оборотах в минуту;
    • наибольшая скорость — 184 («механика») или 183 («автоматика») км/ч;
    • время разгона до сотни — 10,7 или 11,6 секунды соответственно;
    • расход горючего в смешанном режиме — 6,6 или 6,8 литров на 100 км соответственно.

Оба агрегата могут работать с 6-ступенчатой механической или 6-позиционной автоматической коробкой передач; к другим «ингредиентам» псевдокроссовера относятся:

  • передняя макферсоновская подвеска;
  • задняя торсионная балка;
  • дисковые тормоза, вентилируемые и цельнолитые;
  • обогрев руля, передних и задних сидений, ветрового стекла, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя;
  • парктроник;
  • продвинутая антиблокировочная система;
  • система динамической стабилизации корпуса;
  • датчики давления воздушной смеси в шинах;
  • «помощник» подъёма по наклонной поверхности;
  • датчики температуры двигателя и уровня топлива;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности (всего шесть штук);
  • двухзонный климат-контроль.

Автомобили, собираемые в России и предназначенные исключительно для отечественного рынка, будут с конвейера оснащены спасательной системой «Глонасс» и другими необходимыми, по мнению законодателя, элементами.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода нового Kia Rio X-Line на российский рынок пришлась на осень 2017 года; но западному покупателю автомобиль стал доступен чуть раньше — весной того же года.

Комплектации и цены на Rio X-Line 2018 года

Отечественный автолюбитель может выбирать между четырьмя вариантами комплектаций псевдокроссовера:

  • Comfort. Цена — от 800000 рублей.
  • Luxe. Цена — от 845000 рублей.
  • Prestige AV. Цена — от 985000 рублей.
  • Premium. Цена — от 1045000 рублей.

Поскольку Kia Rio X-Line 2018 года уже представлен на российском рынке, приведённые цены можно считать если не окончательными (они в любом случае будут подвергаться корректировке конкретным дилерским центром), то хотя бы полностью достоверными: розничная стоимость каждой модификации определена самим производителем и принципиально уже не изменится.

Kia Rio X-Line 2018 года — видео