Новый Hyundai Kona / Хёндай Кона 2017–2018 годов: цены, технические характеристики, начало продаж в России

Южнокорейские кроссоверы относятся к классу самых востребованных в России (да и во всём мире тоже) автомобилей. Скорее всего, ситуация в ближайшие годы не изменится: продукция Киа и Хёндай будет раскупаться, количество выпускаемых в год машин — расти, а азиатские дизайнеры и инженеры — радовать автолюбителей новыми шедеврами. В полной мере это утверждение относится и к Hyundai Kona 2017–2018 годов (фото ниже) — среднеразмерному кроссоверу, который, по официальной информации, в ближайшее время появится и на отечественном рынке.

Фото: новый Hyundai Kona 2017-2018

Фото: новый Hyundai Kona 2017-2018

Причин популярности автомобилей из Южной Кореи несколько. Во-первых, это уникальное соотношение цены и качества, выгодно отличающее легковушки, внедорожники и кроссоверы, включая Хёндай Кона (фото ниже), от японских и китайский аналогов. При этом корейские автомобили — уверенные «середнячки».

Есть, правда, пункт, по которому «корейцы» проигрывают обеим крайностям: вопрос комплектации. Из всех мировых производителей только представители Южной Кореи и России стремятся как можно сильнее урезать базовую комплектацию, перенося большинство устанавливаемых по умолчанию элементов в список аксессуаров, приобретаемых за дополнительную сумму. Это особенно печально, когда дело касается жизненно важных «ингредиентов» автомобиля, например противотуманных фар или подушек безопасности: нередки случаи, когда те же Киа или Хёндай оснащали самые дешёвые модификации производимых автомобилей только двумя передними подушками, предоставляя водителю выбор, потратить ли лишние деньги или продолжать рисковать здоровьем и жизнями пассажиров.

Вторая причина популярности южнокорейских автомобилей — внешний вид. Его, разумеется, нельзя назвать великолепным, притягивающим внимание или хотя бы экстравагантным; он просто неплох. Водитель, решивший купить новый Hyundai Kona 2017–2018 годов (фото ниже), может быть уверен, что его автомобиль будет хорошо смотреться в общем потоке, не слишком выделяясь, но и не отличаясь гротескными очертаниями, как некоторые модели от китайских производителей. Хёндай Кона — автомобиль, идеально подходящий именно для каждодневного использования, неброский, солидный и опрятный.

Третья причина — очень неплохие ходовые качества южнокорейских кроссоверов и внедорожников. Конечно, классовые различия между автомобилями сохраняются: на новом компактном и юрком Hyundai Kona 2017–2018 годов (фото ниже) лучше не заезжать в труднопроходимую местность, не говоря уже о лесных буреломах, болотах, водных преградах и пустырях техногенного происхождения. В первую очередь с такими условиями не справится относительно маломощный двигатель переднеприводного в базовой версии кроссовера; сильно (и в худшую сторону) влияет на проходимость автомобиля и небольшой дорожный просвет, подходящий скорее для передвижения по городу.

Именно в городской среде раскрывается привлекательность нового Хёндай Кона 2017–2018 годов: кроссовер просто идеально вписывается в плотное движение и ограниченное пространство улиц, переулков и дворов. По этой причине автомобиль отлично подходит для водителя, решившего сменить легковушку на более тяжеловесное, но всё-таки компактное транспортное средство.

Впрочем, городским пространством владельцу Hyundai Kona 2017–2018 годов ограничиваться совсем не обязательно — кроссовер подходит и для вылазок на природу: семейного пикника, дружеского туристического похода или даже многодневного путешествия. В общем счёте в салон автомобиля помещается пять взрослых человек, а весь необходимый инвентарь можно загрузить в багажное отделение с удобной поднимающейся вверх дверцей. Правда, и тут не обойдётся без минусов: кроссовер рассчитан на людей азиатского телосложения, обычно более худощавых, чем европейцы или американцы. Габаритному или высокому человеку сложно будет вытянуть ноги (помешают спинки передних кресел) или откинуться назад, и в течение долгой дороги ситуация будет всё больше усугубляться за счёт накапливающейся усталости. Проблема той же природы и с багажником: его объёма будет достаточно для загрузки покупок, спортивного или туристического инвентаря, а вот для перевозки строительных или сельскохозяйственных материалов водителю придётся или делать дополнительные «заходы», или нанять более вместительный автомобиль.

Сложно сказать, относится ли Hyundai Kona 2017–2018 годов к новому поколению кроссоверов от Хёндай. «За» говорят общее количество нововведений и изменений и соответствие Кона радикально изменившейся концепции внешнего вида автомобилей от Хёндай; «против» — отсутствие официального заявления производителя. Последнее выглядит особенно странно, если учесть любовь корейцев к созданию пресс-релизов о смене одного поколения другим. Если в данном случае такого заявления нет, можно с большой долей уверенности сказать, что новый Hyundai Kona — всё же рестайлинговая (хотя и совершенно непохожая на предшественников) версия.

Официальной датой выхода нового кроссовера можно считать 14 сентября 2017 года: тогда состоялась премьера Хёндай Кона на Франкфуртском автосалоне. Представление автомобиля на родине, в Южной Корее, произошло чуть раньше, в июне того же года, а продажи на внешних рынках начались в самом конце ноября. По старой традиции, разделяемой с китайцами и отчасти с японцами, южнокорейский производитель предпочёл опробовать модель на внутреннем рынке, предоставив возможность первыми сесть за руль среднеразмерного кроссовера соотечественникам.

Одно из преимуществ такого подхода для автолюбителей из России — возможность в ожидании официального начала продаж подробнее изучить технические характеристики Hyundai Kona, оценить его внешний вид, качество оформления салона и узнать о вариантах комплектации. На основе этих данных, после сравнения нового Хёндай Кона 2017–2018 годов с аналогичными предложениями от конкурентов, потенциальный покупатель сможет спокойно, не торопясь, решить для себя, стоит ли приобретать автомобиль или переключить внимание на другие модели. А поможет ему в принятии окончательного решения следующий небольшой обзор, в котором рассказывается о наиболее важных аспектах нового Hyundai Kona.

Экстерьер Hyundai Kona 2017–2018 годов (фото внешнего вида)

При создании компактного кроссовера производитель, как было упомянуто ранее, следовал принципиально новой концепции внешнего вида, отличительными признаками которой являются:

  • Сдержанность и солидность. Предыдущие модели от Хёндай отличались, мягко говоря, агрессивной внешностью, что в больших количествах выглядело даже не раздражающе, а смешно. В итоге автомобили, достаточно неплохие по ходовым свойствам и качеству салона, превращались в полуспортивные пародии на самих себя. Теперь Hyundai наконец освободился от устаревших стереотипов и перешёл на радующие глаз классические «европейские» черты кузова. Возможно, некоторым автолюбителям, привыкшим к смелым азиатским экспериментам с имиджем автомобилей, такая сдержанность покажется излишней или даже снобистской; им можно порекомендовать обратить внимание на ранние модели, которые в полной мере удовлетворят их потребность в экзотике.
  • Подчёркнуто длинный и широкий «нос». Невозможно точно сказать, откуда берёт начало эта тенденция и когда именно она появилась в арсенале корейцев. Может быть, её прародительницей стали Тойота или Ниссан; не исключено, что это мог быть и один из европейских производителей, например Мерседес. Как ни странно, конструктивное решение смотрится на кроссоверах Хёндай довольно симпатично, оживляя в целом монотонный внешний вид и придавая ему устремлённости вперёд.
  • Открытый ансамбль радиаторной решётки, воздухозаборника и передних фар. Мода на широкие и открытые решётки, плавно переходящие в такие же воздухозаборники и имеющие боковые ответвления-фары, давно прижилась в среде мировых производителей и не думает ослабевать. Помимо достоинств (уникальный внешний вид, определяемый множеством отдельных деталей, и визуальная лёгкость автомобиля), у этого дизайнерского решения есть и явные недостатки, главный из которых — неизбежное ослабление «носа» авто, ставящее под вопрос его безопасность в случае лобового столкновения.
  • Широкая и «непрерывная» линия боковых стёкол, заканчивающаяся в районе багажного отделения. Здесь никаких споров быть не может: это просто красиво, и именно к такому результаты стремились разработчики нового Hyundai Kona 2017–2018 годов.

Теперь можно рассказать о каждом пункте подробнее. Вид нового Хёндай Кона спереди (фото ниже) состоит из следующих элементов:

  • полностью открытой трапециевидной решётки (скорее — сетки) радиатора с ромбовидными ячейками, украшенной эмблемой производителя и окаймлённой узкой хромированной полосой металла;
  • узкого воздухозаборника, лежащего прямо под решёткой, и двух его боковых отделений, забранных полузакрытой сеткой;
  • двухъярусной светодиодной оптики (длинные и очень узкие верхние полосы плюс асимметричные основные фары, расположенные на бампере вровень с эмблемой Hyundai);
  • близко посаженных больших противотуманных огней, обрамляющих нижнее отделение воздухозаборника;
  • крышки капота с массивной штамповкой и четырьмя выпирающими рёбрами жёсткости, расходящимися под небольшим углом по направлению к ветровому стеклу.

Здесь действительно можно сказать, что каждый элемент внешнего вида нового Hyundai Kona 2017–2018 годов на своём законном месте. Даже очень непривычно выглядящие фары, разделённые на «верхние» и «нижние» (деление было выполнено исключительно в декоративных целях; никакой конструкторской необходимости в нём не было), не диссонируют с «европейским» имиджем среднеразмерного кроссовера, а органично дополняют его. Оставляет желать лучшего лишь пространственное расположение фар. По заведённой традиции их центральные линии должны были бы сходиться на эмблеме производителя, однако Hyundai решил отойти от этого принципа: осевые линии «верхней» оптики пересекаются над эмблемой, а «нижней» — прямо под ней. Возможно, в этом и состояла идея производителя, позволяющая эффектно выделить новый Kona 2017–2018 годов на фоне стандартных, приевшихся наблюдателю пропорций.

Другая особенность «носа» кроссовера — почти полное отсутствие рёбер жёсткости и защитных ниш для фар. Они, собственно, и не нужны: «верхняя» оптика полностью утоплена в кузове, «нижняя» — имеет собственные массивные рёбра жёсткости, делающие ненужными дополнительные, а противотуманные огни образуют единое целое с центральной частью воздухозаборника и делят с ним одну нишу, обосабливаясь лишь небольшими вертикальными перегородками.

Сложная штамповка крышки капота, как и в случае с передними фарами, — чисто декоративное решение, не имеющее практического назначения, однако, безусловно, симпатичное. Внешний вид нового Hyundai Kona 2017–2018 годов и так достаточно строг, а с идеально гладкой крышкой был бы просто скучен.

Как бы то ни было, крышка капота переходит в очень покатое ветровое стекло кроссовера, порядком портящее боковой вид Хёндай Кона (фото ниже). Другие явные недостатки непомерно большого угла наклона — потеря жизненного пространства внутри салона, а также ограничение видимости дороги: по каким бы современным технологиям ни изготавливалось стекло, водителю будет неудобно контролировать нижний край зримой области.

Ветровое стекло, можно сказать, заканчивается покатой крышей, оборудованной не слишком функциональными несквозными рейлингами, на которых можно закрепить только «верхний багажник» — специальный закрытый короб, приобретаемый владельцем Hyundai Kona 2017–2018 годов отдельно.

Верх автомобиля оснащается, по желанию обладателя кроссовера, электрическим раздвижным люком или панорамной крышей, открывающей сидящим в салоне пассажирам вид на дневное (синее или облачное) и ночное небо. При изготовлении обоих элементов используется закалённое стекло, способное выдерживать значительные ударные нагрузки, направленные сверху вниз. Упавшая с дерева ветка или нарочно сброшенный предмет, только если он не слишком велик и тяжёл, больше не будут страшны водителю.

Не возникнет проблем и с потенциально вредным для человека ультрафиолетовым спектром солнечного света: стёкла люка или крыши просто не пропускают их в салон, предоставляя водителю возможность насладиться приятным для глаз солнцем, не нанося здоровью вреда. Колёсные арки нового Hyundai Kona 2017–2018 — почти квадратной формы, отделанные контрастирующим с кузовом чёрным пластиком; в них можно установить колёса радиусами 16–18 дюймов, под которые подойдут шины размеров 205/60, 215/55, 235/45 соответственно.

Боковые дверцы кроссовера украшены глубокой штамповкой, проходящей с небольшим подъёмом вверх через обе полуутопленные ручки, а также декоративными хромированными порожками, принимающими на себя часть нагрузки во время посадки пассажиров в автомобиль. Основная отличительная черта вида нового Hyundai Kona 2017–2018 годов сзади (фото ниже) — выступающий назад спойлер, стоп-сигнал которого спрятан под своеобразной «крышей», образуемой самим спойлером и двумя отходящими от него вниз стенками.

Дверца багажного отделения, широкая и открывающаяся вверх, — вне всякой критики, как и сложносоставные двухъярусные фары, разделённые по тому же принципу, что и передние: «верх», продолговатый и узкий, заходит на дверцу, оставляя при этом «крылья» кроссовера почти нетронутыми; «низ», располагающийся в нишах, отходящих от обрамления колёсных арок, чётко разделён на три части: узкие длинные габаритные огни, поворотники и противотуманки, для большего эффекта заключённые в отдельные хромированные ниши.

Задний регистрационный номер нового Hyundai Kona 2017–2018 годов размещается в глубокой нише, защищающей его от грязи и пыли; для большей эффективности защиты платформа под знак развёрнута под небольшим углом кверху и спрятана под широкой выступающей ручкой дверцы багажника.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Хёндай Кона 2017–2018 годов достаточно просторен для пяти некрупных и не слишком высоких человек, один из которых готов мириться с неудобствами средней части общего заднего «дивана»: выпуклой спинкой и таким же выступающим вверх сиденьем (фото 10). Ввиду этого и при наличии такой возможности в салоне нового Hyundai Kona 2017–2018 годов гораздо комфортнее будут чувствовать себя четыре человека, считая водителя; тогда средняя спинка может быть или поднята вверх, или, откинутая, превращена в удобный подлокотник с двумя подстаканниками, который смогут делить между собой два задних пассажира.

Приборная консоль среднеразмерного кроссовера (фото ниже) состоит из:

  • крупных аналоговых циферблатов тахометра и спидометра;
  • вписанных в них по нижним краям датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
  • большого экрана бортового компьютера диагональю, в зависимости от комплектации, до 4 дюймов.

Рулевое колесо нового Hyundai Kona 2017–2018 годов (фото ниже) сильно перегружено дополнительными клавишами управления, что затрудняет переход к управлению кроссовером с другого, менее функционального транспортного средства. Впрочем, благодаря отличной организации (то же касается и рядов клавиш, расположенных на центральной панели) эта проблема быстро уйдёт в прошлое, оставив водителю лишь ощущение комфорта даже при перемещении по сложнопересечённой местности.

На центральной панели Хёндай Кона (фото ниже) расположен сенсорный экран диагональю от 6 до 9 дюймов. Производитель предпочёл не встраивать тачскрин в консоль, просто разместив его сверху. Это облегчает обслуживание и текущий ремонт элемента, но вместе с тем больно бьёт по эстетике салона.

Центральная консоль переходит в тоннель (фото ниже), разделяющий водителя и переднего пассажира и оборудованный:

  • Нишей для зарядки мобильных телефонов и смартфонов.
  • Высоким рычагом переключения передач с противоскользящим покрытием в окружении функциональных клавиш.
  • Со стороны водителя — ручным тормозом с электроприводом, облегчающим экстренное торможение.
  • Со стороны пассажира — двумя подстаканниками, соединёнными перемычкой.
  • Подлокотником для водителя, закрывающим глубокую нишу, в которой могут быть размещены любые мелкие (или не очень) предметы.

Спинки кресел второго ряда можно складывать в горизонтальной плоскости: это позволяет увеличить объём багажного отделения более чем в три раза. В базовой комплектации электроприводами оснащено только кресло водителя; при приобретении продвинутых версий покупатель может рассчитывать не только на второй электропривод для кресла переднего пассажира, но и на обогрев и вентиляцию всех сидений, включая среднее.

Габариты авто

По своим габаритам новый Hyundai Kona 2017–2018 годов уступает даже компактному Creta, однако колёсная база автомобиля больше:

  • длина — 4,17 м;
  • длина — 4,18 м;
  • ширина — 1,80 м;
  • высота — 1,56 м;
  • клиренс —17,0 см;
  • колёсная база — 2,60 м;
  • колея — 1,56/1,57 м (передняя и задняя соответственно).

Номинальный объём багажного отделения нового Hyundai Kona 2017–2018 годов — 362 литра; за счёт складывания спинки заднего «дивана» он увеличивается до 1140 литров.

Технические характеристики Хёндай Кона

Все кроссоверы Hyundai Kona будут оснащаться (по выбору покупателя):

  • 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 лошадиных сил (работает в паре с 6-позиционной «механикой», передний привод);
  • 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 177 лошадиных сил (поставляется с 7-позиционной «автоматикой», полный привод);
  • вариант только для Южной Кореи — 1,6 литровым дизельным двигателем мощностью 140 лошадиных сил;
  • по предзаказу в Южной Корее — электромотором Kona Electric мощностью 204 лошадиных силы.

Иные элементы «начинки» нового Хёндай Кона 2017–2018 годов:

  • адаптивный круиз-контроль с функцией предаварийного торможения;
  • система кругового обзора с собственной камерой и радаром;
  • парктроник;
  • система контроля «слепых пятен»;
  • «ассистент» подъёма и спуска по наклонной поверхности;
  • шесть подушек безопасности — фронтальных и боковых.

Кроссоверы, предназначенные для поставок в Россию, будут в обязательном порядке оснащаться системами, необходимыми в соответствии с действующим законодательством, например комплексом «Глонасс».

Начало продаж в России и в мире

В азиатских и европейских странах купить новый Hyundai Kona можно уже с конца прошлого года. В России он появится ближе к лету 2018 года или чуть раньше — всё зависит от маркетинговой политики производителя и скорости налаживания контактов с отечественными дилерскими центрами.

Комплектации и цены на Kona 2017–2018

Всего производителем предусмотрено три варианта комплектации нового Хёндай Кона:

  • Smart (базовая). Цена — порядка 1,03 миллиона рублей в пересчёте с южнокорейских вон.
  • Modern. Цена — 1,14 миллиона рублей.
  • Premium. Цена — 1,32 миллиона рублей.

Не исключено, что для российского рынка Хёндай разработает отдельные варианты, более подходящие для отечественного климата. Цены указаны ориентировочно: они будут в любом случае больше из-за колебаний курса рубля по отношению к корейской валюте, наценок дилеров, таможенных сборов и других непредвиденных факторов.

Hyundai Kona 2017–2018 годов — видео

Оставить Коммент.