Новый GMC Terrain / ГМС Терраин 2018 года: цены, внешний вид и интерьер, комплектации, начало продаж, особенности

В начале 2017 года американская компания General Motors, обычно называемая для краткости GMC, анонсировала скорый выход на североамериканский, а затем и на европейский рынок нового поколения среднеразмерных кроссоверов линейки Terrain (фото ниже).

Фото: новый GMC Terrain 2018

Фото: новый GMC Terrain 2018

Принадлежность автомобиля именно к новому, второму по счёту поколению, — факт, не подлежащий сомнениям. Во-первых, это официальная позиция самого производителя, который, как давно известно, привык чётко разделять выход рестайлинговой версии с более или менее изменённым внешним видом и следующего поколения, кардинально отличающегося от предыдущего. Во-вторых, со времени появления первого поколения ГМС Терраин прошло уже более пяти лет, и машины, какими бы совершенными они ни были на момент выхода, морально устарели. Следовательно, для самого производителя легче было бы сразу перейти к выпуску второго поколения вместо того, чтобы продолжать пытаться что-то выжать из имеющегося в настоящее время.

Итак, GMC Terrain 2018 года (фото ниже) — во всех отношениях новый кроссовер. Не возникает сомнений и в его принадлежности именно к этому классу автомобилей. В данном случае стандартам кроссовера соответствует абсолютно всё — от размеров и дорожного просвета до двигателей трёх видов, мощных по сравнению с легковыми машинами, но явно не дотягивающих до большинства внедорожников (если, конечно, не брать в расчёт поделки из Китая и Южной Кореи, которые вообще следовало бы выделить в отдельную группу: настолько нестабильны их технические показатели даже в пределах одной группы).

Новый ГМС Терраин (фото ниже) великолепно подходит для длительных загородных поездок: семейных вылазок на природу, рыбалки, охоты, туристических экскурсий и спортивных мероприятий. Пятиместный салон, рассчитанный под людей европейского телосложения, не станет причиной дискомфорта в шее или боли в спине, а во вместительный багажник поместится всё, что будет необходимо во время путешествия: еда и напитки, спортивный или туристический инвентарь, сельскохозяйственные инструменты, материалы для обустройства жилья или возведения дома.

Разумеется, в отношении нового GMC Terrain (фото ниже) сохраняются и все ограничения, типичные для кроссоверов: невозможность поездок по бездорожью, болотистой местности или пересечения глубоких водных барьеров (не зря автомобили, предназначенные для таких целей, и называются внедорожниками). Обладатель Терраин 2018 года, всё же рискнувший проверить сказанное выше или просто проигнорировавший предупреждение, в качестве бонуса получит возможность спокойно поразмыслить о преимуществах внедорожников или пикапов — в то время, пока ожидает помощи эвакуатора или знакомого, у которого есть автомобиль помощнее. Стоят ли такие раздумья испорченного внешнего вида машины и денег, которые впоследствии окажутся потрачены на его восстановление (и благо если все повреждения будут относиться исключительно ко «внешности» кроссовера)?

В остальном GMC Terrain 2018 года (фото ниже) — отличная находка для городского жителя, не желающего всё свободное время проводить в том же городе. Новый кроссовер от General Motors прекрасно подойдёт для ежедневного перемещения из дома на работу и в обратном направлении, время от времени — по магазинам, а в выходные и праздничные дни (нельзя забывать и про отпуск) — для кратковременных или долгих экскурсий по родному краю.

Что ещё примечательно в новом авто? Из минусов, надо признать достаточно позорных, — отсутствие в базовой комплектации автомобиля полного набора подушек безопасности (всего в наиболее дешёвой версии GMC Terrain 2018 года их будет две — для водителя и севшего рядом с ним человека) и противотуманных фар. И подушки, и противотуманки для отечественного водителя, по умолчанию вынужденного управлять машиной в условиях повышенной опасности, действительно жизненно необходимы. Следовательно, владельцу базового Терраин (фото ниже) придётся тратить время и деньги на поиск и установку элементов, без которых на российских дорогах попросту не обойтись.

Из плюсов GMC Terrain 2018 года (фото ниже) можно отметить отличную интегрируемость в городские условия, позволяющую водителю сразу пересесть на кроссовер с легкового автомобиля, не тратя время на привыкание к увеличенным габаритам внедорожника. Впрочем, вполне возможно, что обладатель кроссовера решит на нём и остановиться — и такое решение никак нельзя назвать опрометчивым.

Прежде чем купить новый GMC Terrain (фото ниже), а в России в ближайшее время это можно будет сделать только неофициально, автолюбителю необходимо изучить технические характеристики американского кроссовера, а также подробнее ознакомиться с его внешним видом и комплектацией салона. Поможет ему в этом приведённый далее небольшой обзор, разделённый на соответствующие параграфы и содержащий исчерпывающие сведения об авто.

Экстерьер GMC Terrain 2018 года (фото внешнего вида)

«Внешность» нового ГМС Терраин (фото ниже) поистине великолепна — от огромной радиаторной решётки, обильно покрытой хромом, до «кормы», украшенной эмблемой-логотипом производителя и заканчивающейся патрубками выхлопной системы.

Итак, главный элемент вида автомобиля спереди (фото ниже) — решётка радиатора округлой формы, покрытая сложным хромированным рисунком. Производитель вообще не стал скромничать с блестящим металлом: его на поверхности нового кроссовера действительно много. Но всё к месту: даже после пристального рассматривания у наблюдателя не возникнет ощущения, что перед ним — простая безделушка, а не полностью рабочий автомобиль, способный довезти куда нужно и своего владельца, и тех, кого он решил взять с собой, и, конечно, необходимые в поездке предметы. По центру решётка радиатора украшена логотипом General Motors — тремя большими буквами, окрашенными в красный цвет: GMC. Контур надписи, вписывающийся в концепцию решётки, также хромирован.

Чтобы придать «внешности» нового ГМС Терраин (фото ниже) оригинальности, General Motors снабдил его большими С-образными фарами, «рожки» которых направлены друг к другу, не касаясь при этом радиаторной решётки. От неё основной элемент оптики автомобиля отделён прослойками «носа», окрашенными, конечно, в тот же цвет, что и кузов машины.

Не может не порадовать скромный и прочный воздухозаборник GMC Terrain 2018 года (фото ниже), разделённый, как обычно, на три части: шестиугольную центральную и треугольные боковые, заходящие на «бока» кроссовера. Все эти элементы связаны между собой длинной и непрерывной хромированной линией, огибающей поверху центральную часть и, расходясь в стороны, окружающей по внутренней стороне боковые.

Как уже упоминалось, противотуманные огни в самой дешёвой комплектации GMC Terrain отсутствуют. В остальных случаях производитель размещает их непосредственно в боковых отделениях воздухозаборника — внизу. Дополнительной защиты для этих маленьких круглых элементов в принципе не требуется; производитель её и не предусмотрел, разместив противотуманки в относительно неглубоких нишах, образованных объёмной штамповкой кузова.

Крышка капота сложной геометрии, совершенно лишённая ровных участков, визуально и физически делится на пять почти равных по ширине отсеков, равномерно расходящихся от радиаторной решётки по направлению к ветровому стеклу. Само стекло (для большего удобства водителя и переднего пассажира, которые могут быть ослеплены ярким солнечным светом) немного тонировано — но настолько, чтобы не мешать обзору дороги в тёмное время суток. Вечером или ночью, как известно, проблем с чрезмерно тонированными стёклами и окнами не решают даже яркие фары; поэтому единственный и самый экономный выход — соблюдение меры.

Так производитель и решил: оставив ветровое и передние боковые стёкла лишь немного тонированными, он в большей степени защитил от солнечных лучей задние окошки, а также широкое стекло багажного отделения. В качестве компенсации General Motors устанавливает на автомобиль мощную оптику, галогенную или полностью светодиодную (в максимальной комплектации). Примечательно, что светодиодными будут не только верхние фары, передние и задние, но и противотуманки и габаритные огни; последнее, правда, явно относится к излишествам, но и выглядит, и воспринимается потенциальным покупателем крайне положительно.

Боковой вид GMC Terrain 2018 года (фото ниже) хотя и смотрится презентабельно, но немного испорчен квадратными арками, рассчитанными под колёса радиусами 17–18 дюймов, «одетыми» в шины размерами соответственно 225/65 и 215/60.

Гораздо более удачной получилась линия боковых окон: производитель, скомбинировав эффекты непрерывности и «плавающей» крыши, добился того, что черта стёкол опоясывает почти весь кузов, прерываясь только перед ветровым стеклом. Геометрия боковой линии просто великолепна: широкая и протяжённая, она практически по всей длине сохраняет параллельность верхней и нижней кромок, сужаясь только в районе задней перемычки и затем вновь расширяясь до размеров стекла багажного отделения.

Крыша GMC Terrain 2018 года оснащена не менее восхитительными высокими сквозными рейлингами. Крепятся они, правда, всего на две точки, но в большинстве случаев этого и достаточно. Кроме того, обладатель нового ГМС Терраин имеет шанс приобрести в качестве аксессуаров поперечные держатели, закрытые короба и подставки под велосипеды; каждый из перечисленных элементов вручную фиксируется на основных рейлингах, а затем (по мере необходимости) может быть снят.

Другими непременными атрибутами автомобиля являются люк раздвижной конструкции, приводимый в действие современной электроникой (пока неясно, оставил ли General Motors существовавшую ранее возможность открывания этого элемента вручную), или панорамная крыша, дающая всем находящимся в салоне людям возможность насладиться во время пути синим или облачным небом, а после наступления темноты — звёздами или при пасмурной погоде всё теми же облаками, застилающими уже ночное небо.

Вид машины сзади (фото ниже), как водится, наименее выразителен. В нём нет ничего примечательного, за исключением больших красных фар такой же С-образной конфигурации, что и их передние аналоги. Всё остальное (широкая и низко посаженная багажная дверца, порожек, покрытый противоскользящим покрытием, декоративные хромированные ниши для патрубков выхлопной системы) — несомненно хорошо, но уже давно типично для кроссовера европейского или американского уровня.

Новое авто будет доступно в следующих оттенках:

  • Синем (Blue Steel Metallic).
  • Светло-коричневом (Copertino Metallic).
  • Белом (Summit White).
  • Чёрном (Ebony Twilight Metallic).
  • Тёмно-сером (Graphite Gray Metallic).
  • Сером (Satin Steel Metallic).
  • Серебристом (Quicksilver Metallic).
  • Красном (Red Quartz Tintcoat).

Сильно удивляет отсутствие в цветовой гамме оливкового и золотистого, однако потенциальному покупателю придётся просто смириться с этим фактом: производитель не намерен расширять вышеупомянутый перечень даже с учётом мнения представителей того или иного регионального рынка.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Хотя салон нового GMC Terrain (фото ниже) и способен вместить пять взрослых человек, лучше всего будет ограничить их число четырьмя: в этом случае задние пассажиры смогут превратить не слишком удобную спинку центрального сиденья в прекрасный широкий подлокотник, легко откидывающийся вперёд и без проблем возвращаемый в исходное положение.

На приборной панели кроссовера (фото ниже) расположены слева направо:

  • циферблат тахометра;
  • шкала датчика температуры двигателя;
  • горизонтальный экран бортового компьютера;
  • шкала указателя уровня топлива;
  • циферблат спидометра.

Дополнительные кнопки, а также «лепесток» переключения передач, устанавливаемый опционально, размещены на рулевом колесе автомобиля, в более дорогих комплектациях отделанном натуральной кожей.

На центральной консоли (фото ниже) находятся:

  • широкий 9-дюймовый сенсорный экран, посредством которого водитель получает доступ ко всем предусмотренным производителем настройкам инсталлированных систем и отдельных элементов;
  • хорошо организованная панель из дополнительных клавиш, шайб и однорядного монохромного табло;
  • боковые асимметричные дефлекторы, вытянутые вверх.

Тоннель GMC Terrain 2018 года (фото ниже) состоит из следующих элементов:

  • ниша для зарядки мобильных устройств;
  • два подстаканника, соединённые глубокой декоративной перемычкой;
  • функциональные кнопки и шайбы;
  • ниша для мелких предметов;
  • широкий подлокотник, обитый, в зависимости от комплектации, мягким материалом под кожу или натуральной кожей.

Объём багажника нового ГМС Терраин может быть, как обычно, увеличен путём складывания спинок задних кресел в пропорциях 40/60 или 100/100. Предметы, по какой-то причине не вошедшие внутрь кроссовера, размещаются на крыше любым удобным для водителя способом.

Габариты авто

Габариты нового GMC Terrain:

  • длина — 4,63 м;
  • колёсная база — 2,73 м;
  • ширина кузова — 1,84 м;
  • колея — 1,60/1,61 м;
  • высота автомобиля — 1,66 м;
  • дорожный просвет — 17,5 см.

Минимальный объём багажника нового ГМС Терраин — около 840 литров. Водитель, сложивший спинки заднего «дивана», получит багажное отделение вместительностью порядка 1800 литров. Если, помимо того, сложить вниз кресло переднего пассажира (такая возможность предусмотрена в продвинутых комплектациях), полезный объём внутри салона составит уже 2300 литров, чего с избытком хватит для любых бытовых нужд.

Технические характеристики ГМС Терраин

Новые кроссоверы будут передне- или полноприводными, оснащёнными 6- или 8-позиционными «роботами». Всего производитель предлагает покупателю три вида двигателей:

  • 1,5-литровый бензиновый, развивающий мощность до 175 лошадиных сил при крутящем моменте до 275 Н·м.
  • 2,0-литровый бензиновый, наибольшая мощность которого равна 256 лошадиным силам при крутящем моменте порядка 353 Н·м.
  • 1,6-литровый дизельный, выдающий 140 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 325 Н·м.

Иные элементы технического оснащения автомобиля вполне стандартны:

  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • дисковые тормоза (передние — вентилируемые);
  • антиблокировочная система;
  • комплекс кругового обзора;
  • парктроник;
  • «помощники» подъёма и спуска под гору;
  • подушки безопасности — от двух до шести;
  • датчики давления воздуха в шинах, освещённости трассы, снега и дождя, а также температуры в салоне.

Другие комплектующие, включая аудиосистему Bose с 15 периферийными динамиками, устанавливаются опционально и, конечно, за дополнительную плату.

Начало продаж в России и в мире

Дата выхода кроссовера на западный рынок пришлась на середину 2017 года. В России GMC Terrain 2018 года в ближайшее время официально доступен не будет; но, возможно, производитель поменяет своё решение после того, как исчерпает ресурсы на приоритетных для него рынках.

Комплектации и цены на Terrain 2018 года

Всего для нового ГМС Терраин предусмотрено шесть вариантов комплектаций:

  • SL (базовая версия). Цена — от 26000 долларов (около 1,49 миллиона рублей по текущему курсу).
  • SLE. Цена — от 29000 долларов (около 1,67 миллиона рублей).
  • SLT. Цена — от 32500 долларов (около 1,86 миллиона рублей).
  • SLE Diesel. Цена — от 32600 долларов (около 1,86 миллиона рублей).
  • SLT Diesel. Цена — от 35200 долларов (около 2,01 миллиона рублей).
  • Denali. Цена — от 38600 долларов (около 2,21 миллиона рублей).

Поскольку пока кроссовер не будет официально реализовываться в России, нет смысла и рассуждать о возможных наценках, формирующих розничную цену нового GMC Terrain на отечественном рынке. Если же покупатель решит ввезти автомобиль самостоятельно или через персонального дилера, наценку, напрямую зависящую от множества случайных факторов, предугадать тем более невозможно.

GMC Terrain 2018 года — видео