Новый Geely Atlas / Джили Атлас 2018 года: цены, начало продаж, комплектации, внешний вид и экстерьер



В декабре 2017 года состоялось если не знаковое, то по крайней мере немаловажное событие: появление на российском рынке первого кроссовера от Geely, собранного в Беларуси, а конкретнее — на заводе «БелДжи» под Борисовом. Примечательно, что на белорусском предприятии будет осуществляться только сборка нового Geely Atlas (фото ниже), узлы и комплектующие которого производятся непосредственно на родине автомобиля — в Китае.

Фото: новый Geely Atlas 2018

Фото: новый Geely Atlas 2018

Geely Atlas 2018 года (фото ниже), несмотря на всем известное родство с Volvo (а именно от него Джили взял платформу, которую успешно использует во всех собственных современных моделях кроссоверов), не имеет ничего общего с одноимённой линейкой от шведского автогиганта: китайский кроссовер — компактнее, манёвреннее и, как ни странно, больше похож на «европейца». За последнее следует поблагодарить нанятого для разработки нового Атлас британского дизайнера П. Хорбери, сумевшего при сохранении ходовых характеристик и изначальной эргономичности автомобиля полностью перевести его в западное русло. Теперь кроссовер, по крайней мере внешне, ничем не отличается от собратьев из Франции, Испании или Германии, а значит, имеет гораздо большие шансы на удачную реализацию в Европе. Как следует из официальных заявлений производителя, дата выхода Geely Atlas на европейский рынок в количествах, сравнимых с поставляемыми внутреннему потребителю, намечена на 2019 год. За оставшееся время китайцам придётся, несмотря на уже достигнутые успехи, значительно доработать техническую составляющую автомобиля, чтобы подвести под европейские стандарты и её.

Разумеется, речь идёт уже о новом поколении Джили Атлас, которое, вне зависимости от места сборки, также окажется в России — но уже в будущем. Пока же отечественному автолюбителю доступен Atlas образца 2018 года (фото ниже) — и, надо сказать, это далеко не худший вариант, особенно если сравнивать его с другими китайскими кроссоверами, обладающими не таким привлекательным внешним видом и несравнимо менее эргономичным салоном.

Geely Atlas 2018 года (фото ниже) относится, по мнению самого производителя, к классу SUV (Sport Utility Vehicle), в который входят, помимо того, внедорожники и пикапы, то есть более габаритные машины. Такая классификация выглядит по меньшей мере странной, если учесть относительно небольшие габариты кроссовера, соответствующие скорее разряду CUV (City Utility Vehicle). Впрочем, западные автоконцерны вольны самостоятельно определять «классовую принадлежность» собственных моделей, а покупатели вольны спорить с мнением компании, соглашаться с ним или вовсе его игнорировать, уделяя больше внимания прикладным характеристикам машины — например, её безопасности, мощности устанавливаемых двигателей или эстетичности внешнего вида.

К сожалению, в отношении первых двух параметров новому Джили Атлас (фото ниже) похвастаться совершенно нечем: для моделей, реализуемых и на китайском, и на отечественном рынках (а большая часть собираемых в Беларуси кроссоверов изначально предназначена покупателей из России) предусмотрена установка только двух видов бензиновых двигателей, не слишком отличающихся друг от друга и не позволяющих даже в теории поставить машину на одну планку с внедорожниками.

Не лучше обстоят дела и с безопасностью Geely Atlas 2018 года (фото ниже). Кроссовер базовой комплектации практически не оснащён системами активной защиты водителя и находящихся в салоне пассажиров: владельцу автомобиля придётся или свыкнуться с постоянно возникающими мыслями о возможных последствиях отсутствия необходимых систем, или приобретать их за дополнительную сумму, или всё же приобрести модель подороже, но уже со всеми требуемыми опциями.

То же касается элементов пассивной защиты, в первую очередь подушек безопасности. Здесь автопроизводитель из Китая ничем не удивил: в базовой комплектации кроссовер будет оснащён только двумя подушками — для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Конечно, при отсутствии боковых подушек нечего говорить и об «излишествах» — например, «наколенниках» для разместившихся впереди людей, ноги которых, как известно, подвергаются особому риску.

Есть у нового Geely Atlas 2018 года и преимущества — например, небольшие габариты, благодаря которым автомобиль может быть без особых проблем интегрирован в городскую обстановку, а именно там живёт большинство владельцев кроссоверов, независимо от брендов и поколений. Лёгкое и проворное авто легко впишется в городское движение, каким бы насыщенным оно ни было; таким образом, новый Джили Атлас подходит как для малых городов с практически «прозрачным» траффиком, так и для пересыщенных автомобилями мегаполисов.

Джили Атлас — идеальный вариант для водителя, решившего пересесть с легковушки на более солидный автомобиль. Сразу переходить на внедорожники опасно: даже опытному автомобилисту будет сложно привыкнуть к увеличенным размерам машины. Среднеразмерный же кроссовер — отличное «переходное звено», на котором, впрочем, водитель может и остановиться, благо жизненного пространства внутри салона и вместительности багажника будет достаточно для большинства автолюбителей.

Так или иначе, перед тем, как купить новый Джили Атлас, автолюбителю понадобится подробнее ознакомиться с внешним видом, оформлением салона и техническими характеристиками кроссовера. Лишь после этого он сможет прийти к взвешенному решению, о котором впоследствии не придётся жалеть. А принять это решение потенциальному покупателю поможет приведённый далее небольшой обзор новинки из Китая.

Geely Atlas 2018 года (фото внешнего вида)

«Внешность» кроссовера, как уже отмечалось выше, — абсолютно европейская, лишённая азиатских черт (за исключением разве что причудливо изогнутой линии, окаймляющей воздухозаборник). Основным элементом вида Geely Atlas 2018 года спереди (фото ниже), как и у большинства автомобилей, является решётка радиатора. Именно она в первую очередь бросается в глаза, и именно по ней сторонний наблюдатель судит о том, насколько удачен имидж машины.

Новый Джили Атлас, без сомнений, порадует ценителя правильных пропорций и «европейских» прямых линий, не осложнённых ненужными изгибами и ни в какой точке не переплетающихся друг с другом. Так, рисунок радиаторной решётки кроссовера представляет собой три вписанных друг в друга и обращённых вниз пятиугольника со слегка скруглёнными углами. Это элементы, наибольший из которых одновременно служит каймой решётки, обильно покрыты хромом, а в центре последнего пятиугольника размещена крупная, пока ещё редко встречающаяся на российских дорогах эмблема производителя — щит, разбитый на шесть разноцветных (белый, синий и чёрный) полей.

Крупные фары Geely Atlas 2018 года «вырастают» непосредственно из радиаторной решётки: производитель, стремясь к минимализму, решил не отделять их перемычками «носа» или декоративными элементами. Сами фары, правда, визуально разделены на составляющие (поворотные сигналы, огни дальнего и ближнего света): это отчётливо видно благодаря использованию китайской компанией совершенно прозрачного стекла, позволяющего не только насладиться видом современной оптики, но и удостовериться в отсутствии внутри неё явного брака.

Вся оптика нового кроссовера — галогенная с тонкими LED-полосками или (в более продвинутых модификациях) полностью светодиодная. Последний вариант, разумеется, надёжнее и долговечнее, но и дороже; кроме того, как показывает практика, большинству отечественных водителей вполне хватает галогенных источников света.

Благодаря почти закрытой конструкции решётка радиатора почти не ослабляет конструкции «носа» автомобиля, обеспечивая при этом необходимый приток воздуха. Его возможный недостаток компенсирует наличие внизу воздухозаборника сложной формы, широкого, но также почти закрытого по центру и заканчивающегося двумя небольшими боковыми отделениями. Все части воздухозаборника соединены между собой широкой хромированной линией, огибающей элементы и заканчивающейся прямо под противотуманными фарами — если, конечно, они установлены. А возможно это только для продвинутых версий кроссовера. Установленные же противотуманные огни размещаются в специальных неглубоких нишах, которые вряд ли способны защитить этот элемент оптики при сильном столкновении, однако выглядят они действительно неплохо, дополняя собой относительно небольшие противотуманки.

Отдельного одобрения заслуживает крышка капота автомобиля, разделённая рёбрами жёсткости, имеющими, как и ниши для фар, исключительно декоративное предназначение, на три неравные части. Средняя слегка возвышается над боковыми, а по бокам вся конструкция ограждена ещё двумя рёбрами — более высокими, чем центральные.

Решив до конца следовать «европейской» концепции автомобиля, производитель сделал все значимые линии его кузова (крышку капота, нижнюю кромку, линию боковых окон и крышу) почти совершенно параллельными земле. Конечно, все они слегка уклоняются в ту или иную сторону, но общий ансамбль, отчётливо видный сбоку, остаётся ненарушенным.

Не портят боковой вид нового Geely Atlas (фото ниже) и по-настоящему великолепные колёсные арки, совершенно круглые и плотно примыкающие к шинам. Китайскому автогиганту удалось, сохранив некоторую вариативность (радиус устанавливаемых колёс — от 17 до 18 дюймов), избежать неряшливости, связанной со слишком большим зазором между кромкой арки и шиной. Иногда, правда, это расстояние необходимо — если предусмотрена возможность подстройки клиренса; но Атлас 2018 года такой опции лишён, и остаётся только поблагодарить производителя, не поленившегося «подчистить» зазоры. Размеры устанавливаемых на кроссовер шин — соответственно 225/65 и 225/60; других вариантов в настоящее время нет.

Линия боковых окон, по нижней кромке поднимающаяся вместе с проходящей через дверные ручки штамповкой, а по верхней — так же плавно опускающаяся параллельно крыше, за счёт использования Джили окрашенных в чёрный цвет перемычек кажется непрерывной с трёх сторон, за исключением ветрового стекла, отделённого опорами того же оттенка, что и кузов машины. Таким образом, боковая линия практически опоясывает кабину автомобиля, отчего кажется, что его крыша висит в воздухе, опираясь лишь на упомянутые передние полоски металла.

Крыша автомобиля оборудована невысокими рейлингами, открытыми только с внутренней стороны; их геометрия исключает возможность непосредственной фиксации груза на крыше без использования дополнительных элементов: короба, поперечных перекладин и других. Дополнительно верх кроссовера может оборудоваться раздвижным люком, управляемым с центральной консоли посредством электропривода, или длинной и широкой панорамной крышей с собственной мягкой подсветкой.

Вид автомобиля сзади (фото ниже) не менее интересен, чем передний и боковой. Наблюдателю точно запомнятся огромные продолговатые фары красного цвета с белыми прямоугольными вставками. Эти элементы оптики автомобиля, заходя и на дверцу багажного отделения, и на «бока» Geely Atlas 2018 года, гармонируют с иными составляющими задней оптики: расположенными внизу габаритными огнями и стоп-сигналом, а также верхним повторителем, закреплённым в немного выступающем спойлере.

Для защиты заднего номерного знака предусмотрена образованная глубокой объёмной штамповкой ниша, верхняя часть которой буквально нависает над номером. Ради большего эффекта производитель предусмотрительно развернул платформу под знак немного вверх: под таким углом на неё практически наверняка не попадут пыль или брызги грязи даже во время перемещения по расхлябанным весной и осенью российским дорогам.

Патрубки выхлопной системы кроссовера выведены в почти прямоугольные декоративные ниши, кромки которых, как и линии решётки радиатора, покрыты хромом. Располагаются эти ниши в самом низу бампера и, в отличие от платформы под регистрационный номер, развёрнуты не кверху, а по направлению к земле.

Geely предлагает клиенту восемь вариантов окраски кузова нового Atlas, не применяя к ним особых дизайнерских названий:

  • белый;
  • чёрный;
  • серебристый;
  • серый;
  • оливковый;
  • золотой;
  • коричневый;
  • красный.

Других оттенков в настоящее время автокомпанией не предусмотрено, и вряд ли они появятся до выхода нового поколения китайского кроссовера, ожидать которого в ближайшие год-полтора не следует.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Geely Atlas (фото ниже) поместятся (правда, с обычными для китайских кроссоверов неудобствами) пять человек, включая водителя. При этом наибольший дискомфорт испытают задние пассажиры, вынужденные ютиться на сравнительно нешироком общем «диване», центральное сиденье и спинка которого, к ещё большему неудовольствию, сильно выступают над уровнем боковых. В итоге пассажиру придётся во время путешествия, непрестанно пытаясь сохранить равновесие, ещё и следить за своими руками и положением плеч, чтобы ненароком не задеть своих соседей.

Приборная панель кроссовера (фото ниже) может быть, в зависимости от комплектации, представлена сдвоенными аналоговыми циферблатами (тахометр плюс датчик температуры двигателя и спидометр плюс датчик уровня топлива), между которыми расположен небольшой 3,5-дюймовый экран бортового компьютера, предназначенный для просмотра иной актуальной информации.

Более продвинутые версии Geely Atlas 2018 года оснащены полностью цифровыми панелями приборов — большими 9-дюймовыми экранами, содержащими в целом те же сведения; из дополнительных — давление в шинах для каждого колеса в отдельности, суммарный пробег, календарь и часы.

На центральной консоли нового Атлас (фото ниже) расположены:

  1. 9-дюймовый сенсорный экран, дающий водителю или переднему пассажиру доступ к:
    • оригинальной аудиосистеме, рассчитанной на 7 или 11 динамиков, а также имеющей AUX-разъём для подключения сторонних колонок;
    • аналоговому радиоприёмнику стандартных частот AM/FM;
    • цифровому радио;
    • хранилищу контактов и текстовых сообщений;
    • маршрутному компьютеру (навигатору);
    • настройкам других инсталлированных систем и датчиков.
  2. Сверху тачскрина — сдвоенный дефлектор неправильной геометрии.
  3. По бокам — вспомогательные клавиши и шайбы.
  4. Под ним — монохромное табло с информацией о температуре в салоне и иных параметрах, напрямую не относящихся к управлению автомобилем.

Центральный тоннель Geely Atlas 2018 года (фото ниже) оборудован:

  • рычагом переключения передач, окружённым вспомогательными клавишами;
  • опционально — ручным тормозом с электроусилителем;
  • закрытой защитной панелью нишей для мелких подручных предметов;
  • общим для водителя и переднего пассажира широким подлокотником, на который могут одновременно облокотиться оба находящихся спереди человека.

Тоннель, опять-таки в зависимости от выбранной покупателем комплектации, может заканчиваться двумя раздельными дефлекторами, настраиваемыми задними пассажирами, или простой голой поверхностью, не оснащённой этими полезными элементами.

Вместительность багажного отделения нового Джили Атлас, по умолчанию небольшая, может быть увеличена за счёт складывания спинок заднего «дивана» (фото ниже) в соотношении 1/3, 2/3 или 3/3. При этом максимальное количество пассажирских мест логично уменьшается с четырёх до одного — переднего. Предметы, не поместившиеся в багажник автомобиля, могут быть размещены его владельцем на крыше с использованием полузакрытых рейлингов и дополнительных креплений.

Габариты авто

Габариты кроссовера:

  • длина кузова — 4,52 м;
  • колёсная база — 2,67 м;
  • ширина автомобиля — 1,83 м;
  • передняя колея при установке 17-дюймовых колёс — 1,60 м;
  • задняя колея при установке 17-дюймовых колёс — 1,61 м;
  • высота Geely Atlas — 1,70 м;
  • клиренс — 19,0 см;
  • масса, в зависимости от привода, установленного двигателя и наличия аксессуаров, — от 1,57 до 1,75 тонны.

Минимальный объём багажного отделения машины равен 320 литрам; это значение может быть увеличено путём полного складывания спинки «дивана» более чем втрое — до 1000 литров.

Технические характеристики Джили Атлас

Кроссоверы Атлас могут быть, в зависимости от предпочтений покупателя, передне- или полноприводными, оснащёнными двигателями двумя видов:

  • 2,0-литровым бензиновым, развивающим мощность до 140 лошадиных сил (5500 оборотов в минуту) при крутящем моменте порядка 180 Н·м (4000 оборотов в минуту).
  • 2,4-литровым бензиновым. Мощность агрегата доходит до 150 лошадиных сил (6000 оборотов в минуту) при крутящем моменте 225 Н·м (4400 оборотов в минуту).

Двигатели работают в связке с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-позиционной «автоматикой»: именно по устройству КПП и виду двигателя кроссоверы и разделяются на комплектации.

К другим «ингредиентам» Geely Atlas 2018 года могут относиться:

  • дисковые тормоза: передние — с вентиляцией, задние — цельные;
  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • камера заднего вида или система кругового обзора дороги;
  • «ассистенты» подъёма в гору или спуска с наклонной поверхности;
  • парктроник;
  • пассивный или адаптивный круиз-контроль;
  • продвинутая АБС (в полноприводных версиях — четырёхканальная);
  • одно- или двухзонный климат-контроль;
  • подушки безопасности: от двух до четырёх (добавляются передние боковые);
  • источники направленного света для двух передних мест;
  • общая подсветка салона;
  • датчики света, осадков, давления в шинах, уровня топлива и температуры в салоне машины.

Кроссоверы, поставляемые в Россию (как известно, из Беларуси), будут изначально оснащаться навигационным комплексом «Глонасс», как это необходимо в соответствии с актуальными положениями отечественного законодательства.

Начало продаж в России и в мире

И в мире, и в России Джили Атлас можно купить с конца 2017 года — с октября и декабря соответственно. Наличие кроссовера в том или ином дилерском центре зависит от особенностей конкретного региона и политики самого дилера.

Комплектации и цены на Atlas 2018 года

Всего производителем предусмотрено семь вариантов комплектаций:

  • Standard (Base). 2,0-литровый двигатель, 6-ступенчатая «механика», передний привод. Цена — от 0,93 миллиона рублей.
  • Comfort. 2,0-литровый двигатель, 6-ступенчатая «механика», передний привод. Цена — от 1,11 миллиона рублей.
  • Comfort. 2,4-литровый двигатель, 6-ступенчатый «автомат», передний привод. Цена — от 1,21 миллиона рублей.
  • Comfort. 2,4-литровый двигатель, 6-ступенчатый «автомат», полный привод. Цена — от 1,31 миллиона рублей.
  • Luxury. 2,4-литровый двигатель, 6-ступенчатый «автомат», передний привод. Цена — от 1,33 миллиона рублей.
  • Luxury. 2,4-литровый двигатель, 6-ступенчатый «автомат», полный привод. Цена — от 1,43 миллиона рублей.
  • Flagship (в России пока не продаётся). 2,4-литровый двигатель, 6-ступенчатый «автомат», полный привод. Цена — от 1,54 миллиона рублей.

Розничная цена кроссовера будет зависеть, кроме прочего, от наценок конкретного дилерского центра. С учётом страны-поставщика и привязанности стоимости машины к рублю можно прогнозировать, что иные факторы иметь существенного влияния не будут.

Geely Atlas 2018 года — видео