Новый Ford F-150 / Форд Ф-150 2019 года: цены, комплектации, дата начала продаж в России и мире

Более года назад на Детройтском международном автосалоне широкой публике, преимущественно состоявшей из американских автолюбителей, была представлена рестайлинговая модель пикапа Форд Ф-150 (фото ниже). Время и место презентации не случайны. Как известно, основная доля производимых и реализуемых пикапов приходится именно на североамериканский (США, Канада и, в меньшей степени, Мексика) рынок. Да и сами по себе эти полугрузовые автомобили, предназначенные для индивидуального использования, родом из Соединённых Штатов Америки — страны беспредельных просторов и огромных частных хозяйств.

Фото: новый Ford F-150 2019

Фото: новый Ford F-150 2019

Отсюда и специфическая конструкция автомобиля: в отличие от внедорожника или кроссовера, объём багажного отделения которых ограничивается сверху и с боков размерами кузова, пикап, в том числе новый Ford F-150 2019 года (фото ниже), обладает полностью открытой сверху грузовой платформой, над которой, впрочем, при необходимости может быть установлен непромокаемый навес или даже полноценная жёсткая защита. Но даже в последнем случае пикап всё ещё не переходит в класс внедорожников как минимум по двум причинам:

  • Грузовая платформа, являющаяся аналогом багажного отделения, конструктивно отделена от кабины;
  • Продольные размеры платформы в большинстве случаев, если только не идёт речи о мини-пикапах, к которым Форд Ф-150 2019 года точно не относится, больше, чем длина багажного отделения автомобилей класса SUV или CUV (внедорожники и кроссоверы соответственно).

Новый Ford F-150 (фото ниже) не относится, несмотря на ожидания многочисленных поклонников продукции старейшего американского производителя, к новому поколению пикапов Ф-150. Рестайлинговая модель — это радикальным образом улучшенная версия тринадцатого поколения автомобилей, дата выхода которого пришлась на весну 2014 года. С тех пор значительных преобразований во внешности, равно как и изменений в ассортименте двигателей, не наблюдалось — в частности, потому что у Форда не было к тому серьёзной мотивации.

Американские пикапы, начиная с первых моделей, просто идеальны по всем параметрам — от имиджа, который, каждый раз чуть изменяясь, сохраняет узнаваемость, до показателей двигателей и ходовых качеств. Вариантов окраски кузова Форд Ф-150 2019 года (фото ниже), как и оформления салона, также великое множество; чего ещё желать потенциальному покупателю?

Ford F-150 2019 года (фото ниже) может, благодаря мощи двигателя, бесперебойной работе трансмиссии и полному приводу, а также высокой «посадке» корпуса (дорожному просвету), справиться с любым, даже с самым запущенным бездорожьем. И разговор здесь идёт не об окультуренный сельской местности, считаемой бездорожьем американцами, а о настоящих преградах, готовых встать на пути российского водителя: лесном буреломе, болоте (исключая только трясину, в которую автомобилист, не потерявший ещё чувство реальности, просто не поедет), глубоких водных барьерах и техногенных препятствиях.

Может быть, именно с отсутствием на большей части территории страны приличных дорог и связана постоянно растущая популярность автомобилей класса «пикап» в России. Само собой разумеется, автомобилисту, вынужденному время от времени или на регулярной основе покорять отечественное бездорожье, да ещё и с грузом в багажном отделении, рано или поздно придётся задуматься о приобретении более вездеходного транспортного средства, чем стандартный кроссовер или внедорожник. Покупка полноформатного грузовика в большинстве случаев нерентабельна; тут и выходит на сцену изобретение американских разработчиков — пикап. И новый Ford F-150 2019 года (фото ниже), без всяких сомнений, будет выполнять указанные функции не хуже, чем его прямые предшественники из семейства Форд, не говоря уже об аналогах.

Однако у автолюбителя, знающего о больших габаритах большинства пикапов, может возникнуть законный вопрос: как обстоит дело с интеграцией такого авто в городскую среду? Ведь в условиях плотного траффика и крайне ограниченного пространства автомобиль, предназначенный для широких просторов, имеющий одно-, полутора- или двухместную кабину (о вариантах комплектации будет рассказано ниже) и длинную багажную платформу, может проявить себя далеко не с лучшей стороны. С мощью и надёжностью нового пикапа, бесспорно, в городе ничего не произойдёт, да и внешний вид по-прежнему будет выгодно выделяться среди серой массы привычных глазу водителя или стороннего наблюдателя легковушек, кроссоверов или внедорожников, а вот юркостью и манёвренностью Ford F-150 (фото ниже) похвастаться не сможет. Но не всё так плохо: при соблюдении автолюбителем правил дорожного движения и наличии у него элементарного здравого смысла серьёзных неприятностей при управлении пикапом в городской среде не случится.

Тем не менее с трудом можно представить, что новый Форд Ф-150 2019 года (фото ниже) будет кому-то нужен только для того, чтобы добираться по будним дням до работы и обратно, а по выходным устраивать пикники на природе. А вот для настоящих экскурсий по дикой местности, требующих наличия спортивного или туристского инвентаря, проведения строительных или ремонтных работ или обслуживания собственного сельскохозяйственного угодья новый пикап подойдёт просто великолепно. В грузовую платформу вместится всё, что необходимо для выбранного владельцем Ford F-150 (фото ниже) вида деятельности, а исключительная проходимость автомобиля позволит организовать бесперебойную поставку необходимых материалов по кратчайшему маршруту.

А вот и ещё один плюс нового Форд Ф-150 2019 года (фото ниже): кроме возможности размещения тяжёлых и габаритных предметов на грузовой платформе или, при приобретении рейлингов, на крыше автомобиля, пикап может тянуть прицеп массой порядка семи тонн — несомненный рекорд среди мини-грузовиков.

Основываясь на сказанном выше, можно выделить две категории потенциальных покупателей нового Ford F-150 (фото ниже), живущих в России:

  • Владельцы частных хозяйств или индивидуальные предприниматели, не имеющие потребности в приобретении крупного грузовика.
  • Рядовые водители, которым часто приходится перевозить крупногабаритные, тяжёлые предметы, строительные или сельскохозяйственные материалы, а также управлять автомобилем в условиях бездорожья.

Теоретически к этим двум категориям может быть добавлена и третья: водители, желающие максимально эффектно выделиться на общем фоне дорожного движения. Это им, без сомнений, удастся, однако необходимо будет помнить о главной проблеме нового Ford F-150 2019 года (фото ниже) — сложностях со встраиванием в плотный траффик.

До старта продаж Форд Ф-150 (фото ниже) в России остаётся ещё несколько недель (или даже месяцев), а значит, у автолюбителя, размышляющего, не купить ли взамен устаревшего внедорожника новенький американский пикап, времени на принятие окончательного решения пока с избытком. Достойных альтернатив у детища Форда нет, кроме, пожалуй, автомобилей от Тойоты, поэтому выбор нельзя назвать слишком сложным: достаточно будет сравнить несколько моделей двух ведущих производителей, оценить собственные возможности и потребности и прийти к логичному выводу. А сделать это поможет приведённый далее небольшой обзор экстерьера Ford F-150 2019 года (фото ниже) и вида изнутри, технических характеристики и вариантов комплектации автомобиля.

Фото внешнего вида Ford F-150 2019 года

Прежде чем описывать внешний вид нового Ф-150 (фото ниже), необходимо похвалить маркетологов американского производителя. Выполненная ими работа просто великолепна.

Настоящим предметом гордости конструкторов Ford F-150 стала разработка семи вариантов радиаторной решётки, каждый из которых идеально сочетается с иными элементами фронтального вида пикапа, сохраняя при этом индивидуальность:

  • Стандартная прямоугольная решётка с крупноячеистой закрытой сеткой чёрного цвета, по краям окаймлённой окрашенной в цвет кузова толстой рамкой. Боковые отсеки рамки отделяют небольшие квадратные дополнительные секции воздухозаборника, интегрированные в фары. По центру решётка, как водится, украшена массивным «синим овалом» с надписью «Ford» — официальной эмблемой производителя.
  • Такая же прямоугольная решётка, ограниченная на этот раз хромированной рамкой. Как и в предыдущем случае, прямо в центре решётки находится эмблема Форда.
  • Радиаторная решётка всё той же формы, покрытая, как и окаймляющая её и воздухозаборники рамка, «чёрным хромом», придающим пикапу не присущую чисто рабочей машине изысканность. И, разумеется, не обойдётся без эмблемы Ford.
  • Следующий вариант — всё та же широкая крупноячеистая основа чёрного цвета, пересечённая двумя широкими, почти полностью перекрывающими её металлическими линиями, окрашенными в цвет кузова. Маленьких боковых воздухозаборников в этом случае уже нет: их место занимают края линий, пересекающие таким образом переднюю оптику автомобиля.
  • Тот же случай, что и предыдущий, однако уже с хромированными продольными линиями идентичной толщины. Как и прежде, концы металлических полос заходят на участки фар, ранее занимаемые квадратными воздухозаборниками.
  • Вариант, предлагаемый клиенту только в дорогой комплектации Limited, — та же квадратная решётка радиатора, пересекаемая уже не двумя раздельными линиями, а находящимися один в другом контурами прямоугольников, также хромированными. Все остальные элементы, включая эмблему, остаются без изменений.
  • Особняком стоит спортивная (насколько это возможно для массивного пикапа) комплектация Raptor, радиаторная решётка которой лишена традиционной эмблемы. Вместо неё через всю решётку проходит покрытая чёрным хромом крупная надпись «Ford», выполненная из широких металлических полос.

Следует отметить, что различные варианты оформления радиаторной решётки, за исключением последних двух, не привязаны к той или иной комплектации: покупатель, определившийся с модификацией пикапа, может заказать в её составе решётку по собственному выбору. Другой вопрос, что для каждой комплектации предусмотрено разное число вариантов радиаторной решётки: от двух до пяти. Тут уже водителю придётся выбирать из имеющегося ассортимента или, если производителем будет предусмотрена такая возможность для российского рынка, заказывать понравившийся элемент за дополнительную плату.

К большой чести для себя, Форд не злоупотребляет получением выгоды за счёт навязывания покупателю аксессуаров, намеренно не включаемых в основные комплектации. Даже базовая версия пикапа будет оснащена в общей сложности восемью подушками безопасности, а также всеми необходимыми для нормального функционирования автомобиля системами. В этом — одно из основных преимуществ американского производителя перед коллегами из Южной Кореи и Китая, из-за желания выжать из покупателя максимальное количество денег постепенно теряющих клиентов.

В целом любая из описанных выше решёток радиатора Ford F-150 2019 года придаёт пикапу агрессивный и напористый вид, отлично вписывающийся в новую американскую концепцию, разработанную конструкторами и дизайнерами Форда. Вместе с тем существующая агрессивность очертаний не доходит до черты, за которой она могла бы стать неприятной: её компенсируют классические, очень широкие передние фары, зрительно делящиеся на три части:

  • фары дальнего света;
  • фары ближнего света;
  • сигналы поворота, окрашенные в жёлтый цвет.

Для соответствия классической американской парадигме фарам нового Ford F-150 2019 года (фото ниже) придана практически квадратная форма, за исключением небольших треугольных выступов сверху, заходящих на «бока» автомобиля.

Пикап — сугубо рабочая машина, которая в полной мере должна соответствовать требованиям безопасности и надёжности, в том числе и при лобовом столкновении. Конструкторы из Северной Америки это прекрасно понимают, поэтому и приняли единственно правильное и совершенно логичное решение: не закрывая воздухозаборник вовсе (это при столь мощном двигателе просто невозможно), максимально усилить опасный участок «носа» Ф-150 дополнительными рамками и рёбрами жёсткости, нивелирующими неизбежное ослабление конструкции. Помимо прочего, на нижней части корпуса автомобиля может быть установлена дополнительная массивная металлическая защита, в первую очередь принимающая на себя удар.

В зависимости от комплектации верх нового Ford F-150 может оборудоваться широким раздвижным люком с электроприводом или полноценной панорамной крышей. Преимущества таких элементов очевидны: водитель и пассажиры нового пикапа могут с их помощью наслаждаться видом неба — голубого или облачного, а ночью — звёздного. Помимо прочего, во время привалов салон автомобиля можно значительно эффективнее проветрить «сверху», а не с «флангов», открывая дверцы, являющиеся важнейшими составляющими вида автомобиля сбоку (фото ниже).

Прежде чем продолжать, необходимо остановиться на интересной особенности продукции Ford: возможности выбора одного из трёх размеров кабины нового F-150 2019 года:

  1. Regular Cab. «Одинарная» кабина для двух человек, доступная в комплектациях:
    • XL;
    • XLT.
  2. Удлинённая кабина («полуторка») на пять человек, совместимая с комплектациями:
    • XL;
    • XLT;
    • STX;
    • LARIAT;
    • RAPTOR.
  3. Комфортабельная двойная кабина, предусмотренная (по умолчанию или в опционально) для всех восьми комплектаций.

Кабина первого типа оборудуется двумя боковыми дверцами; второго — уже четырьмя, открывающимися подобно створкам ворот. Наконец, двойная кабина оснащается четырьмя стандартными боковыми дверьми с привычными полуутопленными ручками.

Сложно сказать, портят ли впечатление от пикапа, в целом положительное, круглые, но слишком широкие колёсные арки, подходящие для «катков» радиусом от 17 до 22 дюймов. С эстетической точки зрения, арки всё же великоваты, но с позиций эргономики выполнены совершенно логично: помимо универсальности, они дают водителю возможность подстроить дорожный просвет до необходимого значения, превращая по мере необходимости Форд Ф-150 2019 года в пикап для слабо пересечённой местности или полного бездорожья.

Следующая деталь экстерьера нового Ford F-150 , отличающая его от автомобилей других классов, — грузовая платформа. В настоящее время покупателю доступно три её размера, кррелирующих с размерами кабины:

  • 8-футовая (2,44 м), которой оснащаются пикапы комплектаций XL, XLT и LARIAT.
  • 6,5-футовая (1,98 м) — для модификаций XL, STX, XLT, LARIAT, KING RANCH и PLATINUM.
  • 5,5-футовая (1,68 м) — для версий LIMITED и RAPTOR (по умолчанию), а также XL, STX, XLT, LARIAT, KING RANCH и PLATINUM (опционально).

Вид Форд Ф-150 2019 года сзади (фото ниже) не менее впечатляющ: широкая и массивная дверца грузовой платформы, откидывающаяся вниз, украшена эмблемой производителя и (по нижнему выступу) штампованной надписью «F-150». Под регистрационный знак отведена прямо под дверцей глубокая ниша, защищающая его от брызг грязи, осадков и пыли.

Широкий патрубок выхлопной системы нового Ford F-150 выведен для обеспечения комфорта сзади едущих водителей вправо. Поскольку, как уже неоднократно упоминалось, пикап — машина исключительно рабочая, никаких декоративных элементов выхлопной трубы не предусмотрено: она просто выходит наружу.

Всего производителем предусмотрено четырнадцать вариантов окраски кузова роскошного американского пикапа:

  • мраморная (White Platinum Metallic Tri-coat);
  • серый камень (Stone Gray);
  • серая с чёрными вкраплениями (Magnetic);
  • тёмно-серая (Lead Foot);
  • ярко-синяя (Lightning Blue);
  • тёмно-синяя (Blue Jeans);
  • ярко-алая (Race Red);
  • тёмно-красная (Ruby Red Metallic Tinted Clearcoat);
  • лавово-красная (Magma Red);
  • серебристая (Ingot Silver);
  • белое золото (White Gold);
  • малахитовая (Guard);
  • чёрная (Shadow Black);
  • белоснежная (Oxford White).

Пока обогащать цветовую гамму производитель не собирается, однако с течение времени, вполне возможно, в ассортименте появятся и другие традиционные оттенки, по какой-то причине отсутствующие в приведённом перечне, — например, коричневые.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Ford F-150 2019 года могут поместиться, в зависимости от выбранного водителем размера кабины, от двух («одинарная») до пяти человек. Задние пассажиры при этом размещаются на удобном общем «диване» (фото ниже), даже средняя спинка которого не вызывает нареканий. Да, она немного выпуклая, однако достаточно широкая для крупного взрослого человека, а среднее сиденье и вовсе ничем не отличается от боковых.

Приборная панель Форд Ф-150 (фото ниже), закрытая длинным козырьком, состоит из:

  • аналоговых циферблатов тахометра и спидометра;
  • верхнего ряда из четырёх электронных датчиков;
  • большого прямоугольного экрана бортового компьютера, на который выводится иная важная информация.

К радости водителей, не любящих разбираться в хаосе кнопок, две параллельные спицы рулевого колеса нового Ford F-150 2019 года оснащены минимумом великолепно организованных клавиш:

  • пятью кнопками управления медиасистемой: «Назад/Вперёд», «Громче/Тише» и «Тишина»;
  • пятью клавишами навигации по экрану бортового компьютера и выбора нужного пункта: «Вверх/Вниз/Назад/Вперёд» и «ОК».

На центральной панели пикапа (фото ниже) располагается полностью интегрированный и окружённый дефлекторами 9-дюймовый сенсорный экран, ниже которого — двухрядная панель дополнительных клавиш и шайб тонкой настройки.

Посредством тачскрина водитель получает доступ к:

  • настройкам продвинутой аудиосистемы B&O с аналоговым радиоприёмником, цифровым радио и жёстким диском для хранения собственной фонотеки;
  • показаниям навигатора (маршрутного компьютера);
  • телефонной книжке;
  • хранилищу SMS;
  • настройкам интегрированных систем;
  • показаниям установленных в автомобиле датчиков (осадков, освещённости, давления в шинах и других).

Центральная панель плавно переходит в тоннель, на котором находятся:

  • ниша для зарядки мобильных телефонов и планшетов;
  • выходы на 12 и 110 В (в зависимости от комплектации могут быть расположены на центральной панели);
  • со стороны водителя — рычаг переключения передач;
  • со стороны переднего пассажира — сдвоенный подстаканник;
  • общий подлокотник, скрывающий объёмную нишу для мелких предметов.

Все элементы тоннеля оснащены подсветкой, особенно полезной при поиске нужного предмета в тёмное время суток. Вне зависимости от комплектации нового Ford F-150 все кресла оборудованы подогревом и вентиляцией, а два передних — ещё и 12-позиционными электроприводами с функцией запоминания последнего положения.

Всего производителем предусмотрено 18 вариантов цветового оформления салона Форд Ф-150 2019 года, включающих тёмные, серые, коричневые и смешанные тона. Чёткой привязки того или иного варианта к выбранной комплектации нет: покупатель может выбрать любой понравившийся ему вариант.

Габариты пикапа

В зависимости от комплектации, размеров кабины и грузовой платформы габариты пикапа составляют:

  • высота — 1,92–2,00 м;
  • ширина без боковых зеркал — 2,03–2,19 м;
  • ширина с зеркалами —2,46-2,69 м;
  • общая длина — 5,32–5,89 м;
  • колёсная база — 3,11–4,16 м;
  • минимальный дорожный просвет — 21,3–22,6 см.

Последний показатель может быть легко увеличен водителем при помощи подстройки подвески пикапа, а после — возвращён в исходное состояние; для этого и предназначены увеличенные колёсные арки Ford F-150 2019 года.

Технические характеристики Форд Ф-150

Автомобиль будет оснащаться, в зависимости от модификации, пятью видами бензиновых и дизельных двигателей:

  • 3,3-литровым бензиновым Ti-VCT мощностью 290 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту). Расход топлива в смешанном режиме — 10,7 литра на 100 км пути.
  • 2,7-литровым бензиновым ECOBOOST мощностью 325 лошадиных сил (5000 оборотов в минуту). Расход топлива в смешанном режиме — 10,7 литра на 100 км пути.
  • 5,0-литровым бензиновым Ti-VCT мощностью 395 лошадиных сил (5,750 оборотов в минуту). Расход топлива в смешанном режиме — 12,4 литра на 100 км пути.
  • 3,5-литровым бензиновым ECOBOOST мощностью 375 лошадиных сил (5000 оборотов в минуту). Расход топлива в смешанном режиме — 11,2 литра на 100 км пути.
  • 3,0-литровым дизельным POWER STROKE. Модель представят весной 2019 года; её характеристики пока держатся производителем в секрете.

Все пикапы Ford F-150 будут, по выбору клиента, передне- или полноприводными, оснащёнными 6- или 10-позиционными автоматическими коробками передач. Подвески — многорычажные, способствующие проходимости автомобиля даже в самых сложных условиях. Передние и задние тормоза Форд Ф-150 2019 года — раздельные дисковые (передние — вентилируемые).

Из иных «ингредиентов» пикапа необходимо отметить четырёхканальную АБС с функцией автоматической стабилизации корпуса в движении, адаптивный круиз-контроль и электроприводы боковых зеркал, передних кресел и боковых окон.

Модели Ford F-150 2019, поставляемые на российский рынок, будут по умолчанию оснащаться системой «Эра-Глонасс» и другими требующимися в соответствии с современными нормами системами и устройствами.

Начало продаж в России и в мире

Старт продаж Ford F-150 2019 придется на начало 2019 года.

Комплектации и цены на Ford F-150 2019 года

Производителем предусмотрено восемь модификаций автомобиля, различающихся по внешнему виду, оформлению салона, радиусам колёс, виду установленного двигателя и техническим параметрам:

  • XL. Цена — 27600 долларов (около 1,57 миллиона рублей).
  • XLT. Цена — 33200 долларов (1,89 миллиона рублей).
  • STX. Цена — 35400 долларов (2,01 миллиона рублей).
  • Lariat. Цена — 40900 долларов (2,33 миллиона рублей).
  • Raptor. Цена — 50200 долларов (2,85 миллиона рублей).
  • King Ranch. Цена — 51800 долларов (2,95 миллиона рублей).
  • Platinum. Цена — 54300 долларов (3,09 миллиона рублей).
  • Limited. Цена — 60700 долларов (3,45 миллиона рублей).

Окончательная цена пикапа будет зависеть как от маркетинговой политики производителя в конкретном регионе продаж, так и от наценок дилерских центров, поэтому точно назвать стоимость автомобиля той или иной комплектации для отечественного автолюбителя пока не представляется возможным.

Ford F-150 2019 года — видео