Новый Ford EcoSport / Форд ЭкоСпорт 2018 года: внешний вид и экстерьер сверхкомпактного кроссовера, цены, начало продаж

Форд в очередной раз порадовал ценителей американских машин, представив на прошедшем в начале 2017 года Франкфуртском салоне обновлённую версию одного из самых минималистичных кроссоверов — EcoSport образца 2018 года (фото ниже). Дата выхода машины на западный рынок, несмотря на традиционные для североамериканской компании задержки, пришлась уже на осень прошлого года. У отечественного водителя, задумавшегося над приобретением нового транспортного средства, времени, как обычно, чуть больше: до официального старта продаж точно пройдёт ещё пара месяцев.

Фото: новый Ford EcoSport 2018

Фото: новый Ford EcoSport 2018

Первый и, пожалуй, самый важный вопрос: действительно ли новый Форд ЭкоСпорт (фото ниже) — кроссовер? Несмотря на парадоксальность, вопрос имеет место быть как минимум из-за большой вариативности западной терминологии, в которой каждый производитель, неудовлетворённый имеющимися классами машин, может придумать свой собственный, а затем, если на то будет желание, отказаться от него. Яркий пример — британский Роллс-Ройс, выделивший свой будущий кроссовер (впрочем, сам автогигант его так не называет) в не существовавшую дотоле категорию HSV (High-Sided Vehicle).

И если в случае англичан такой ход вызван исключительно маркетинговыми соображениями, в частности желанием подчеркнуть элитарность собственной продукции, то новый Ford EcoSport (фото ниже), который, напротив, чётко позиционируется компанией как некрупный, преимущественно городской кроссовер (CUV, City Utility Vehicle), как раз не мешало бы выделить в отдельный класс, заполнивший бы нишу между легковыми автомобилями и полноформатными кроссоверами.

Действительно, размеры автомобиля (по длине он не превышает 4,1 м) — не только не «внедорожные» (хотя часть китайских производителей, любящих эклектику, с этим бы поспорила), но и не вполне «кроссоверные». За исключением, как ни странно, дорожного просвета: он у нового ЭкоСпорт 2018 года (фото ниже) вполне соответствует стандартам обоих классов: и CUV, и даже SUV. Но что поделать: североамериканский производитель принял решение, и именно за ним остаётся последнее слово. Кроссовер — значит, кроссовер; потенциальному покупателю остаётся только с этим смириться.

В подтверждение «кроссоверности» EcoSport 2018 года (фото ниже) можно привести и ещё один довод, с точки зрения автолюбителя гораздо более интересный, чем все официальные заявления производителя: новые машины, независимо от вида привода и комплектации, будут оснащаться довольно мощными двигателями, не уступающими агрегатам более крупных аналогов. Правда, сложно сказать, далеко ли уедет водитель Форд ЭкоСпорт (даже на самом мощном двигателе) в условиях российских расхлябанных в течение как минимум половины года дорог или полного бездорожья. Ясно, что в этом случае увеличенный дорожный просвет машине мало чем поможет: скажется нехватка массы и размеров, а также полноприводность.

Как бы то ни было, никакой водитель, находящийся в здравом уме, не станет проводить эксперименты с собственным новеньким Ford EcoSport (фото ниже), а производитель, хотя и известный дотошностью при проведении разнообразных краш-тестов, на российских дорогах своё новое творение не пробовал. Водителю остаётся два варианта: или смириться с почти исключительно «городским» предназначением кроссовера, или на свой страх и риск ездить на нём по отечественным дорогам — и, в случае необходимости, регулярно просить подмоги.

Впрочем, нельзя сказать, что новый Форд ЭкоСпорт 2018 года (фото ниже) вовсе не предназначен для передвижения по пересечённой местности. Рассчитанный на пятерых взрослых людей (другой вопрос — насколько им будет удобно в салоне) кроссовер вполне сгодится для несложных с технической точки зрения вылазок на природу. Конечно, забираться на нём в лесную глушь, колесить по болотам или пробовать преодолеть глубокие водные барьеры не стоит; а вот выбраться на выходных на посиделки на свежем воздухе, охоту или рыбалку, спортивное мероприятие или простую туристическую прогулку, безусловно, можно. Правда, необходимо при подготовке к поездке учесть относительно небольшие размеры «вертикального» багажного отделения, незначительно увеличивающиеся даже при складывании спинок задних кресел.

Несмотря на догадки ряда экспертов и автолюбителей, Ford EcoSport 2018 года (фото ниже) не относится к новому поколению кроссоверов, являясь лишь рестайлинговой версией, продолжающей традиции первого поколения ЭкоСпорт. К чести автопроизводителя, он с самого начала не скрывал этого факта, даже до Франкфуртского салона открыто заявляя об улучшении внешнего вида и повышении комфортабельности салона, но никак не о выходе очередного поколения EcoSport. Следовательно, и потенциальный покупатель, так или иначе знакомый с предыдущей версией сверхкомпактного кроссовера, может в полной мере представить, что именно его ожидает, и уже на основании этого решить, целесообразно ли приобретение рестайлинговой версии автомобиля.

Следует отметить ещё один любопытный факт: несмотря на серийное название, новый EcoSport (фото ниже) не имеет прямого отношения ни к природосберегающим технологиям, ни тем более к «спортивным» кроссоверам, предназначенным для активного отдыха. Да, в двигателях автомобиля реализована технология EcoBlue, позволяющая немного снизить расход топлива на 100 км пути в любом из режимов (шоссе / пригород / смешанный режим) и, соответственно, количество выбросов в атмосферу вредных веществ, но говорить о настоящей экологичности, сравнимой с показателями «гибридов» (к примеру, от Тойоты), не приходится.

Продолжая сравнение (пусть и крайне условное) Форд ЭкоСпорт 2018 года (фото ниже) с продукцией известнейшего японского производителя, необходимо сказать, что новый кроссовер — не спортивная модель, в отличие от той же RAV4, по-настоящему «семейной» и спортивной, которой нипочём природные и техногенные препятствия, способные остановить сверхкомпактный американский автомобиль.

Но миниатюрные размеры EcoSport (фото ниже) — не только недостаток. В городских условиях (при традиционно неудобной планировке пространства и загруженном траффике) автомобиль, по габаритам более близкий к легковушкам, а не к кроссоверам, — настоящий подарок для водителя, не привыкшего к особенностям управления большими транспортными средствами. Компактный кроссовер может не только с лёгкостью перестраиваться из одного ряда в другой и обратно, но и перемещаться по узким улочкам.

Конечно, постепенно водитель может пересесть и на более мощный кроссовер, внедорожник или даже пикап; но и в этом случае новый Ford EcoSport 2018 года (фото ниже) послужит своеобразным «переходным звеном», позволяя своему обладателю без лишних трат времени и нервов (а иногда и здоровья) адаптироваться к автомобилям с другой философией вождения.

Другое преимущество нового ЭкоСпорт (фото ниже) — полная оснащённость жизненно важными элементами активной и пассивной защиты, включая подушки безопасности, а также в любой из комплектаций (всего их предусмотрено четыре, исключая «спортивную», которая на российском рынке официально не появится) отличными противотуманными фарами. В российских условиях эта составляющая оптики автомобиля попросту необходима, но у многих производителей из-за желания снизить базовую цену машины (как делают китайские компании) или получить с покупателя дополнительные деньги, предлагая ему отсутствующие «ингредиенты» в качестве аксессуаров (южнокорейский, а теперь ещё и французский вариант), зачастую отсутствует.

С Ford EcoSport 2018 года всё не так: автомобиль полностью укомплектован и готов к путешествию по России. Доказательством тому послужит небольшой приведённый ниже обзор, содержащий основные сведения о внешнем виде, салоне и техническом оснащении кроссовера.

Экстерьер Ford EcoSport 2018 (фото внешнего вида)

Начать следует, как обычно, с внешнего вида автомобиля. Ведь заглянуть в салон и тем более ознакомиться с ходовой частью кроссовера доведётся далеко не каждому, а вот экстерьер Ford EcoSport 2018 года сразу бросается в глаза — как искушённому автомобилисту, так и простому прохожему, мало осведомлённому об особенностях европейских, американских или азиатских машин.

Форд не стал разрабатывать для рестайлинговой версии EcoSport новую концепцию, способную гарантированно выделить автомобиль в ряду миниатюрных кроссоверов. Конечно, узнаваемые «фордовские» черты сохранились, не говоря уже об эмблеме, спутать которую с другими попросту невозможно: знаменитый «синий овал» — непременная гарантия качества и безопасности находящихся в салоне людей на протяжении многих десятилетий. Но, хорошенько не приглядевшись, узнать новый ЭкоСпорт в потоке движущихся машин (особенно с «кормы») невозможно.

Надо сказать, производитель выбрал странную ближайшую параллель: Ford EcoSport 2018 года больше похож не на непосредственных «родственников», Фокус или Фиесту, а на знаменитый Мустанг. Как такая идея пришла в голову дизайнеру и каких ему стоило усилий доказать, что характерная увеличенная решётка радиатора и огромные фары будут прилично смотреться на компактном кроссовере, угадать невозможно; главное (что не менее странно) — всё это и правда очень неплохо выглядит.

Миниатюрный кузов ЭкоСпорт, в прошлых версиях слишком приплюснутый и оттого казавшийся ещё меньше, наконец обрёл подобающую кроссоверу высоту. Иные параметры, к сожалению, остались практически без изменений, но теперь по крайней мере автомобиль не будет вызывать отрицательных эмоций у высоких пассажиров, которые ранее были вынуждены или подпирать головой крышу, или сползать по сиденью вниз, принимая самые невероятные позы.

Дополнительной солидности суперкомпактному кроссоверу придаёт увеличенный дорожный просвет, выглядящий в сочетании с миниатюрным корпусом экзотично, но весьма мило. Впрочем, рассуждать о «представительности» автомобиля длиной до 4,1 м нелогично: каким бы удобным и производительным он ни был (этот пункт будет рассмотрен ниже), это всё же бюджетное авто, основное предназначение которого — передвижение по городу или пригородной местности, но никак не помощь владельцу в формировании имиджа. Для этой цели лучше подойдут модели от БМВ, Мерседеса или Тойоты — а то и Роллс-Ройса или Бентли, на которые потенциальный покупатель Форд ЭкоСпорт 2018 года вряд ли переключит своё внимание.

Главный элемент вида автомобиля спереди (фото ниже) — большая полузакрытая решётка радиатора, выполненная в форме неправильного шестиугольника, «стекающего» вниз по направлению к воздухозаборнику. Решётку, изнутри закрытую сеткой с широкими шестиугольными ячейками, снаружи защищают две проходящие поперёк полосы, в зависимости от комплектации хромированные или окрашенные в чёрный цвет.

Окантовка решётки при этом в любом случае остаётся покрытой хромом, визуально и физически отделяя этот элемент от других — фар, воздухозаборника и великолепных противотуманных огней, совмещённых с передними габаритными сигналами. Производитель, следуя, как уже было упомянуто, по линии Мустанга, отказался от прямого соединения передних фар и радиаторной решётки, не говоря уже о «врезании» элементов друг в друга. Они отделены не только блестящей полоской металла, но и солидными «мостиками», окрашенными в цвет кузова.

Фары, в зависимости от комплектации Ford EcoSport 2018 года, могут быть галогенными или светодиодными. Говорить о лазерной оптике, в настоящее время активно развиваемой лишь немцами и совсем немного японцами, преждевременно. Североамериканский производитель, хотя и следящий за актуальностью используемой техники (а кое-что и разрабатывающий сам), пока не готов к переходу на лазер. И, говоря по совести, это к лучшему: в противном случае стоимость «бюджетного» кроссовера возросла бы настолько резко, что и так не самая продаваемая модель осталась бы вовсе невостребованной.

Противотуманные огни нового ЭкоСпорт, совмещённые с габаритными и располагающиеся по нижней линии радиаторной решётки, присутствуют в любой версии автомобиля — от базовой, наиболее дешёвой, до продвинутой. Это несомненный плюс модели; минус — недостаточная защищённость этого элемента оптики. Конечно, производитель использует в изготовлении фар исключительно прочное стекло, способное выдержать сильный лобовой удар; понятно и то, что на сверхкомпактном кроссовере массивная защита противотуманок смотрелась бы скорее потешно, чем впечатляюще. Но разместить их хотя бы в более глубоких нишах (а ещё лучше — расположенных чуть ниже, по линии воздухозаборника) всё же стоило бы.

Можно предположить, что разработчики автомобиля понадеялись на прочный, выпирающий вперёд бампер, практически не ослабленный сверху узким полуоткрытым воздухозаборником, а снизу подкреплённый полосой высокопрочного пластика, защищающего периметр кроссовера от ржавчины. Выглядит чёрный пластик, мягко говоря, непрезентабельно, и исключительно по эстетическим соображениям его следовало бы убрать вовсе или хотя бы окрасить в цвет кузова; но первый вариант привёл бы к быстрому износу кузова, особенно в российских условиях, а второй, при больших затратах, — к практически непрестанной порче внешнего вида из-за осыпающейся и поцарапанной краски.

Производитель в настоящее время не предусматривает установку на «нос» или «корму» нового Ford EcoSport дополнительной металлической защиты даже в качестве аксессуара. Владелец автомобиля может, конечно, сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами специализированного сервиса, но вряд ли такой шаг будет оправдан: необходимо ещё раз напомнить, что Форд крайне трепетно относится к безопасности собственной продукции, и водителю любой его модели, даже компактного ЭкоСпорт, не о чем беспокоиться — разумеется, при соблюдении правил дорожного движения и наличии элементарного здравого смысла.

Крышка капота нового кроссовера хотя и чрезмерно ровная (рёбра жёсткости на ней есть, но слишком «мягкие», не выделяющиеся на общем фоне), но получилась на удивление удачной, визуально придающей автомобилю «объёмности», так ему не хватающей. В отличие от многих конкурентов Форд решил пока не менять место размещения своей эмблемы, оставив её на решётке радиатора; наверное, оно и к лучшему. Большое количество современных экспериментов с расположением логотипа, надписей и других декоративных элементов внешнего вида заставляет лишь задуматься об их целесообразности: как показывает практика, перенос этих компонентов с места на место к улучшению «внешности» машины не приводит.

Ветровое стекло Ford EcoSport 2018 года благодаря использованию широкой рамы не кажется «заваливающимся» внутрь. Для защиты глаз водителя и расположившегося рядом с ним пассажира производитель слегка тонировал стекло, придав ему, как и передним боковым, зеленоватый оттенок.

Крыша кроссовера оснащена, вне зависимости от комплектации, удобными рейлингами, не слишком высокими, но полностью открытыми. Их конструкция позволяет обладателю нового Форд ЭкоСпорт зафиксировать габаритный груз непосредственно на верху автомобиля без использования дополнительных креплений: поперечных планок и коробов. Стоит, однако, заметить, что и эти предметы будут доступны клиенту в качестве аксессуаров.

Боковой вид нового EcoSport (фото ниже) — вот что по-настоящему великолепно. В нём идеально практически всё — от колёсных арок до линии боковых окон, и не портит впечатления даже слегка пологая по направлению к «корме» крыша автомобиля.

Производитель предусмотрел для нового кроссовера установку 17- или 18-дюймовых колёс. Хотя разброс и незначителен, Форду удалось то, с чем не справилась Тойота при подготовке новой РАВ 4: арки не выглядят слишком большими, высокими и откровенно неряшливыми. При этом у обеих моделей не предусмотрено функции подстройки дорожного просвета, что для обычного кроссовера совершенно нормально.

Очень длинная и широкая линия боковых стёкол, резко расширяющаяся непосредственно возле крышки капота и постепенно сужающаяся до «кормы», поднимается по направлению спереди назад вместе с линией пассажирских дверей. К счастью, двери не перегружены штамповкой: за исключением широкой полосы, «вырастающей» из передней колёсной арки и плавно «уходящей» в заднюю, никаких декоративных элементов на дверцах нет.

Вид Ford EcoSport 2018 года сзади (фото ниже) в полной мере отвечает стандартам «внешности» кроссовера; выделяются лишь:

  • дверца багажного отделения, широкая, высокая и открывающаяся влево, а не вверх;
  • широкие, сильно вытянутые по горизонтали красно-белые фары;
  • хромированная плашка, нависающая над платформой для номерного знака и отчасти защищающая его от неблагоприятных погодных условий.

Цветовая гамма кроссовера насчитывает десять оттенков:

  • белый (Diamond White);
  • серебристый (White Platinum);
  • серый (Moondust Silver);
  • дымчатый (Smoke);
  • чёрный (Shadow Black);
  • голубой (Blue Candy);
  • синий (Lightning Blue);
  • алый (Race Red);
  • тёмно-красный (Ruby Red);
  • коричневый (Canyon Ridge).

Больше вариантов окраски кузова Форд ЭкоСпорт 2018 года производителем не предусмотрено; скорее всего, новые оттенки появятся только к выходу нового поколения EcoSport, запланированному ориентировочно на 2020 год.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового Ford EcoSport (фото ниже) поместятся пять взрослых человек — но с известным дискомфортом, вызванным недостатком внутри сверхкомпактного кроссовера жизненного пространства. Особенно тяжело придётся пассажиру, занявшему место в центре заднего «дивана» — строенного кресла, оснащённого раздельными подголовниками и откидывающейся средней спинкой, которая легко превращается в подлокотник. Именно такой вариант оптимален; следовательно, в идеале число сидящих внутри машины людей не должно превышать четырёх, включая водителя.

На приборной панели кроссовера (фото ниже) расположены слева направо:

  • подсвеченный циферблат тахометра;
  • вверху — электронное табло с дополнительной информацией, включая дату и время;
  • внизу — шкалы датчиков температуры двигателя, уровня топлива и дополнительные световые индикаторы;
  • подсвеченный циферблат спидометра.

Центральная консоль кроссовера (фото ниже) оснащена:

  1. В зависимости от комплектации — 6,5- или 8-дюймовым сенсорным дисплеем, наполовину интегрированным в панель. С его помощью можно управлять:
    • аудиосистемой B&Q на 10 динамиков со встроенными аналоговым и цифровым радиоприёмниками;
    • телефонной книжкой и хранилищем текстовых сообщений;
    • встроенным оригинальным маршрутным компьютером;
    • проигрывателем аудиокниг и подкастов;
    • иными инсталлированными комплексами и системами.
  2. Сдвоенным дефлектором.
  3. Панелью вспомогательных кнопок и шайб.
  4. Удобной высокой нишей для подзарядки электронных устройств (2 USB-разъёма и один прикуриватель на 12 вольт).

Центральный тоннель (фото ниже), высокий и практически отделяющий переднего пассажира от водителя, оборудован:

  • рычагом переключения передач;
  • ручным тормозом со стороны водителя;
  • шайбой выбора режима вождения (для полноприводных моделей);
  • сдвоенным подстаканником;
  • небольшой нишей для мелких предметов;
  • нешироким подлокотником, на который может облокотиться только один человек — водитель или севший рядом с ним пассажир.

Сверху автомобиль может быть, как уже упоминалось, оснащён раздвижным люком; снизу — мягкой подсветкой (фото ниже), позволяющей быстро и без напряжения найти нужный предмет, расположенный на тоннеле или в районе центральной консоли.

Задний «диван» получится при необходимости сложить в пропорциях 40/60 (фото ниже) или 100/100, благодаря чему объём багажного отделения нового Ford EcoSport увеличивается более чем в два раза.

Габариты авто

Официально обнародованные размеры Форд ЭкоСпорт 2018 года:

  • общая длина — 4,10 м;
  • колёсная база — 2,52 м;
  • ширина кроссовера без учёта зеркал — 1,77 м;
  • ширина со сложенными зеркалами — 1,83 м;
  • ширина с развёрнутыми зеркалами — 2,06 м;
  • передняя колея — 1,52 м;
  • задняя колея — 1,52 м;
  • высота автомобиля без рейлингов — 1,65 м (передний привод) / 1,66 м (полный привод);
  • клиренс — 20,0 см;
  • высота кабины по первому ряду — 1,01 м;
  • высота кабины по второму ряду — 0,95 м;
  • ширина кабины по первому ряду — 1,35 м;
  • ширина кабины по второму ряду — 1,30 м.

Объём багажного отделения нового Ford EcoSport при поднятых спинках задних кресел равен 590 литрам; при полностью опущенных — 1420 литрам. Предметы, по той или иной причине не вместившиеся внутрь машины, могут быть с успехом размещены на крыше кроссовера при помощи удобных сквозных рейлингов.

Технические характеристики Форд ЭкоСпорт

Всего производителем для нового ЭкоСпорт предусмотрено два вида двигателей:

  • 1,0-литровый турбированный бензиновый, развивающий мощность до 123 лошадиных.
  • 2,0-литровый атмосферный бензиновый мощностью до 166 лошадиных сил.

Двигатели, в зависимости от комплектации и по желанию покупателя, могут работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-позиционным «автоматом».

К другим компонентам Ford EcoSport 2018 года относятся:

  • Традиционные дисковые тормоза, передние — с вентиляцией.
  • Передняя подвеска «макферсон» и задняя многорычажная.
  • Однозонный климат-контроль.
  • Пассивный или адаптивный круиз-контроль.
  • Четырёхканальная АБС.
  • Система стабилизации корпуса в движении.
  • Шесть подушек безопасности, боковых и фронтальных.
  • «Помощники» подъёма в гору и спуска с наклонной поверхности.
  • Парктроник.
  • Датчики давления воздуха в шинах, освещённости дороги, осадков и температуры в салоне.

Поскольку новый ЭкоСпорт, скорее всего, для отечественного рынка будет собираться в России на заводе Форда в Набережных Челнах, кроссоверы по умолчанию начнут оснащаться навигационной системой «Глонасс» и другими необходимыми, по мнению законодателя, комплексами и системами.

Начало продаж в России и в мире

На Западе Ford EcoSport можно купить начиная с осени 2017 года. В России автомобиль будет официально доступен уже в первой половине 2018 года; точная дата выхода модели на отечественный рынок пока не известна.

Комплектации и цены на EcoSport 2018 года

Производителем предусмотрено четыре варианта комплектаций кроссовера:

  • S. Цена — от 20000 долларов (1,13 миллиона рублей).
  • SE. Цена — от 23000 долларов (1,30 миллиона рублей).
  • SES. Цена — от 27000 долларов (1,52 миллиона рублей).
  • Titanium. Цена — от 26000 долларов (1,47 миллиона рублей).

Указанные выше цены — исключительно ориентировочные. Розничная стоимость кроссовера той или иной комплектации будет зависеть от решения производителя, отчасти — таможенных сборов, а также наценок конкретных дилерских центров.

Ford EcoSport 2018 года — видео