Новый Dongfeng AX4 / Донгфенг АХ4 2017–2018: начало продаж, технические характеристики, цены, комплектации




В сентябре 2017 года на внутреннем рынке Китая стартовали продажи нового поколения кроссоверов от Dongfeng — миниатюрных AX4 (фото ниже). Компания Донгфенг, или Дунфэн (Восточный ветер), по парадоксальному стечению обстоятельств известна в непосредственно граничащей с Китаем России куда меньше, чем в европейских странах. А значит, ожидать особенно успешного старта продаж нового автомобиля уже в первые месяцы не следует. Впрочем, АХ4 — достойный конкурент не только для отечественной, но и для части зарубежной продукции. Внося со временем необходимые коррективы, Донгфенг, вероятно, сможет прочно закрепиться на российском рынке в нише бюджетных кроссоверов.

Фото: новый Dongfeng AX4 2017-2018

Фото: новый Dongfeng AX4 2017-2018

Разумеется, ни о каком премиум-классе говорить не приходится: хотя ориентировочная цена мини-кроссовера и превышает стоимость многих продуктов мысли отечественных инженеров, Dongfeng AX4 2017–2018 годов (фото ниже) позиционируется китайскими разработчиками как автомобиль, предназначенный для широкого потребителя и по умолчанию лишённый элементов роскоши.

Потенциальному покупателю из России, изначально сомневающемуся в качестве продукции из Поднебесной, будет полезно немного узнать об истории и репутации Донгфенг: это позволит непредвзято оценить перспективы приобретения нового АХ4, не тратя время на непродуктивные сомнения.

Dongfeng Motor Corporation — один из старейших и влиятельнейших китайских автопроизводителей, существующий с 1969 года. Метод управления компанией — полугосударственный, традиционный для Китая: в части коммерческих вопросов руководство сохраняет полную независимость, однако наиболее принципиальные решения, влияющие на судьбу организации, принимает государство.

Корпорация Донгфенг не только в течение многих лет добивается стабильного роста продаж, когда каждый последующий год продуктивнее предыдущего, но ей еще удается установить прочные, почти дружеские связи с ведущими японскими и европейскими производителями, в частности:

  • Nissan: на образцовом совместном предприятии, базирующемся в Китае, налажен полный цикл производства автотехники (начиная с 2014 года — «гибридов» и электромобилей) — от штамповки до проведения заключительных испытаний;
  • Volvo: приоритетным направлением сотрудничества с 2013 года остаётся производство крупных грузовиков для европейского, российского и азиатского рынков;
  • Renault: согласно заключённому в том же 2013 году соглашению, на совместном заводе, расположенном в КНР, производятся легковые автомобили и кроссоверы под торговой маркой Рено, предназначенные для реализации в Азии, России и части стран СНГ.

Первые автомобили от Донгфенг появились в Российской Федерации совсем недавно, в 2014 году. Это были седан S30 и хетчбэк H30 Cross, вследствие новизны бренда не пользовавшиеся большой популярностью. Изменится ли ситуация с введением на отечественный рынок нового кроссовера Dongfeng AX4 2017–2018 (фото ниже), покажет время. Пока российские водители не имеют возможности ознакомиться не только с подробными техническими характеристиками автомобиля, но даже со стандартным рекламным предложением, и если маркетологи компании в ближайшее время вплотную не займутся вопросом, рассчитывать на массовый спрос будет неправильно.

На сегодняшний день вся имеющаяся в Сети информация о новом Донгфенг АХ4 (фото ниже) взята или из малосодержательных пресс-релизов или из неофициальных источников. В частности, до сих пор неясно, какова будет цветовая гамма мини-кроссовера. Скорее всего, китайским автомобилистам Dongfeng предложит любимые азиатами яркие тона кузова и крыши, но будут ли при выводе автомобиля на внешние рынки учтены более сдержанные цветовые предпочтения водителей из Европы и России, однозначно сказать нельзя.

Варианта оформления салона, как можно предположить, будет ровно три, и все стандартные:

  • в тёмных;
  • в пастельно-белых;
  • в коричневых тонах.

В оформлении салона будут использоваться недорогие, но качественные материалы:

  • износостойкая ткань;
  • искусственная кожа (в более дорогих комплектациях);
  • экологичный пластик;
  • металл.

Автолюбителю, предпочитающему натуральную кожу, замшу и деревянные вставки, лучше сразу переключить внимание на более дорогие модели от того же Dongfeng или его прямых конкурентов из Азии, Европы или США: никаких элементов роскоши в мини-кроссовере нет и не предвидится даже за дополнительную плату.

Негусто и с набором колёсных дисков: производитель предусмотрел только один вариант — 17-дюймовые литые «катки». Впрочем, колёсные арки нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов достаточно широки для 18- и даже 19-дюймовых дисков, но их установка полностью ляжет на плечи владельца кроссовера.

Новый Донгфенг АХ4 — как уже было упомянуто, малогабаритный кроссовер, вполне подходящий для передвижения по городу и благоустроенной сельской местности, но совершенно бесполезный в условиях сурового бездорожья природного, техногенного или смешанного происхождения. Для отечественного автомобилиста это ещё один повод задуматься о целесообразности приобретения машины: кроссовер попросту не справится с особо сложными участками российских дорог. Впрочем, если дальше пригорода выбираться не планируется, покупка нового бюджетного Dongfeng AX4 2017–2018 годов может стать для нежелающего переплачивать водителя адекватным решением.

Экстерьер Dongfeng AX4 2017–2018 (фото внешнего вида)

Внешний вид нового Донгфенг АХ4 (фото ниже), как это обычно бывает у китайских дизайнеров, эклектичен: в нём намешано так много новомодных тенденций (от «парящей» крыши до открытого воздухозаборника), что автомобиль производит скорее смешное, чем серьёзное впечатление.

Вид нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов спереди был бы неплох, если бы создатели придерживались той же концепции, в которой выполнена решётка радиатора. Это, пожалуй, самая удачная деталь миниатюрного кроссовера: узкая, закрытая, «разлетающаяся» в стороны решётка органично дополняется двумя большими выступающими вперёд сложносоставными фарами, оснащёнными собственными рёбрами жёсткости. Конечно, было бы намного эргономичнее разместить переднюю оптику в защитных нишах бампера, но разработчики автомобиля предпочли пойти другим путём — и это ещё не самая большая их ошибка.

Поистине нелепо выглядят огромнейшие противотуманные огни Донгфенг АХ4 2017–2018 годов (фото ниже) в массивной хромированной оправе. Для чего дизайнерам компании понадобилось так увеличивать размер оптики, непонятно, если только причиной не является заведомо неудовлетворительная яркость противотуманок. Однако даже в этом случае Dongfeng мог бы обойтись без нелепых хромированных рамок-трапеций.

Воздухозаборник нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов выполнен в модном открытом стиле, но, к чести конструкторов организации, утоплен в массивном бампере и по краям ограждён рёбрами жёсткости; в результате суммарная устойчивость «носа» кроссовера к ударным нагрузкам практически не страдает, чего нельзя сказать об элегантности Донгфенг АХ4.

Передняя оптика автомобиля даже базовой комплектации — галогенная со светодиодными элементами. Фары должны обеспечить отличную видимость и в непроглядной темноте, и в условиях повышенной туманности, сильного дождя или снегопада. Так ли это на самом деле, скоро смогут проверить и российские водители, благо возможностей для экспериментов отечественные дороги дают достаточно.

Оставляет желать лучшего и угол наклона ветрового стекла: оно как будто заваливается назад, создавая впечатление общей неустойчивости кузова Dongfeng AX4 2017–2018 годов. Крыша автомобиля может (по заказу покупателя) быть оснащена раздвижным люком с электроприводом; о наличии в списке аксессуаров панорамной крыши пока ничего не известно.

Боковые зеркала нового Dongfeng AX4 2017–2018 (фото ниже) порадуют любителя новшеств «вживлёнными» светодиодными огнями, дополнительно повышающими безопасность вождения. Традиционно для китайской автопродукции зеркала отделаны снизу высокопрочным пластиком чёрного цвета, а верхняя их часть окрашена в цвет кузова.

Широкая ломаная линия пластмассовой защиты корпуса автомобиля, проходящая по всему периметру, также не добавляет мини-кроссоверу изящности, однако способна защитить кузов от царапин. Брызговиков в базовой комплектации Dongfeng AX4 2017–2018 годов не предусмотрено; отечественному автолюбителю, как и китайскому, они будут доступны в качестве аксессуаров.

Боковой вид нового Донгфенг АХ4 (фото ниже) хотя и не так неказист, как фронтальный, вряд ли впечатлит автомобилиста-эстета. Зауженная линия боковых окон, строго выпуклые дверцы без штамповки и несоразмерные колёсные арки — всё это портит в общем удачный силуэт миниатюрного кроссовера. Не спасает даже «парящая» крыша, выполненная действительно качественно: она просто теряется на фоне общей несуразицы.

К сожалению, прогадали создатели Донгфенг АХ4 и с рейлингами: в базовой комплектации они слишком низкие и несквозные, что существенно ограничивает сферу их применения.

Независимо от окраски кузова, дверца багажного отделения Dongfeng AX4 2017–2018 годов (фото ниже), украшенная эмблемой производителя (два потока ветра), будет чёрной: по замыслу дизайнеров из Китая, она должна служить дополнением и логичным завершением «подвешенной» крыши. На дверце расположены привычные спойлер с сигналом-повторителем и щётка-стеклоочиститель, автоматически включающаяся при движении назад.

Задний вид нового Донгфенг АХ4 более традиционен и вызывает гораздо меньше удивления, чем передний и боковой. Владельца кроссовера порадуют и ширина дверцы багажника, и удлинённые красно-белые фары, и даже необычные сдвоенные габаритные огни, утопленные в объёмистой пластиковой защите.

Для размещения заднего регистрационного номера предназначена наклонная площадка, расположенная в глубокой нише. Это решение разработчика действительно удачно: в таком углублении номер не будет забрызган грязью, залит водой или занесён пылью — если только водитель не решит пользоваться юрким кроссовером как полноценным внедорожником, погружаясь в грязь или разъезжая по бездорожью.

Несмотря на множество странностей и откровенно провальных решений дизайнеров, в целом новый Dongfeng AX4 2017–2018 годов выглядит довольно симпатично. Любителям строгих прямых линий и европейской концепции автомобилей, безусловно, следует воздержаться от приобретения кроссовера, а вот автомобилистам, ничего не имеющим против экспериментов, Донгфенг АХ4 точно поможет выделиться в общей массе транспортных средств.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Салон нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов (фото ниже), по заявлениям производителя, способен вместить до пяти человек. На деле же потенциальному покупателю придётся считаться с двумя факторами:

  • Речь идёт об азиатах, обычно менее габаритных, чем европейцы или американцы;
  • Средняя спинка заднего «дивана» выпуклая, и взрослому человеку на этом месте будет просто неудобно сидеть. А вот для фиксации детского кресла среднее сиденье подходит как нельзя лучше.

Всё же идеальный вариант — размещение в салоне нового Донгфенг АХ4 четырёх пассажиров; тогда откидывающаяся средняя спинка превращается в широкий удобный подлокотник со сдвоенным подстаканником.

В базовой комплектации Dongfeng AX4 подогрев и вентиляция предусмотрены для двух передних сидений (фото ниже). По желанию клиента производитель оснастит подогревом и вентиляцией все сиденья, а вот о возможности настройки положения других кресел пока ничего нельзя сказать: возможно, модели кроссовера для российского рынка будут в одной из комплектаций снабжены вторым электроприводом для кресла переднего пассажира.

Все кресла нового кроссовера имеют анатомическую форму, не позволяющую позвоночнику устать даже после долгой сложной дороги. Это важно не только для сохранения здоровья пассажиров и водителя, но и для обеспечения безопасности вождения: в удобном кресле с массивной боковой поддержкой водитель сможет полностью сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на затекшую поясницу или не вовремя занывшую шею. Онемение рук водителя исключено благодаря входящему в продвинутые комплектации общему подлокотнику, достаточно высокому и широкому.

На приборной панели нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов (фото ниже) размещены в глубочайших солнцезащитных колодцах традиционные тахометр и спидометр с дополнительными световыми индикаторами топлива, температуры двигателя и иных характеристик автомобиля. Между циферблатами — небольшой прямоугольный экран бортовой системы, с помощью которого водитель может ознакомиться с актуальной информацией о состоянии кроссовера.

На трёхспицевом рулевом колесе АХ4 (фото ниже), обитом искусственной кожей и имеющем удобную форму, препятствующую соскальзыванию рук, находятся клавиши управления климатом и системой мультимедиа, а также приёма/отклонения входящих голосовых звонков. Клавишами усеяна не только передняя панель и центральный тоннель автомобиля, но даже дверца со стороны водителя; при всей красоте это может запутать неопытного водителя, не имеющего опыта управления аналогичным транспортным средством.

Центральная панель нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов (фото ниже) оборудована скромным 7-дюймовым сенсорным экраном бортового компьютера, не интегрированного в корпус, а установленного в специальной нише. Под тачскрином расположены сдвоенный дефлектор, клавиши управления и глубокая ниша для зарядки смартфонов или иных USB-устройств. Всего в базовой конструкции кроссовера предусмотрено два соответствующих разъёма; имеется, кроме того, стандартный выход на 12 вольт.

На центральном тоннеле Донгфенг АХ4 (фото ниже) размещены:

  • сдвоенный подстаканник;
  • выгнутый рычаг переключения передач;
  • шайба выбора режима вождения;
  • в более дорогих комплектациях — общий подлокотник для водителя и переднего пассажира.

Установленные в мини-кроссовере элементы:

  • мультимедийный комплекс с радиоприёмником диапазонов AM/FM;
  • навигатор с синхронизацией данных по Wi-Fi;
  • точка доступа Wi-Fi;
  • система интеграции со смартфонами на базе Android и iOS (Auto и CarPlay соответственно);
  • связь по Bluetooth;
  • система кругового обзора;
  • система электронной стабилизации корпуса кроссовера;
  • бесключевой доступ;
  • «помощники» парковки и движения назад;
  • «ассистенты» подъёма по наклонной поверхности и спуска с неё;
  • датчики осадков (снега и дождя), давления воздуха в шинах, освещения, температуры двигателя и иные.

При необходимости кресла заднего ряда (фото ниже) можно сложить в горизонтальной плоскости, в результате чего и так немалый объём багажного отделения увеличивается более чем в два раза.

Габариты авто

Основные габариты нового Dongfeng AX4 2017–2018 годов:

  • общая длина корпуса — 4,2 м;
  • ширина без учёта боковых зеркал — 1,78 м;
  • высота авто — 1,62 м;
  • длина колёсной базы — 2,58 м;
  • клиренс — 17,5 см.

Номинальный объём багажного отделения Донгфенг АХ4 — 720 литров; это больше, чем у значительного числа аналогов. Если места в багажнике всё же недостаточно, водитель может сложить задний «диван»: тогда вместительность мини-кроссовера возрастёт до 1500 литров.

Предметы, не помещающиеся в багажное отделение, могут быть закреплены на крыше автомобиля — в верхнем коробе или, при установке высоких сквозных рейлингов, непосредственно между ними.

Технические характеристики Донгфенг АХ4

В настоящее время Донгфенг АХ4 выпускается исключительно в переднеприводном варианте; в будущем, возможно, производитель задумается о полноприводных модификациях.

Всего покупателям предлагается два вида бензиновых двигателей:

  • 1,6-литровый мощностью 124 лошадиные силы в комплекте с пятипозиционной механической коробкой передач;
  • турбированный 1,4-литровый мощностью 140 лошадиных сил в комплекте с 5-позиционной «механикой» или 6-позиционным «автоматом».

Иные «ингредиенты» Dongfeng AX4 2017–2018 годов:

  1. Подвески:
    • передняя — системы McPherson;
    • задняя — многорычажная.
  2. Тормоза:
    • передние — дисковые с вентиляцией;
    • задние — дисковые цельные.
  3. Шесть подушек безопасности.
  4. Улучшенная АБС.
  5. Гидроусилитель и настраиваемая колонка руля.
  6. Электроприводы и подогрев боковых зеркал.
  7. Двухзонный климат-контроль.
  8. Адаптивный или пассивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения.

Как обычно, базовый и продвинутый наборы функций зависит от региона реализации автомобиля: вполне вероятно, что миниатюрные кроссоверы для российских водителей изначально будут оборудованы системой «Глонасс» и иными компонентами, в которых европейские и азиатские водители не испытывают потребности.

Начало продаж в России и в мире

Китайские автолюбители имеют возможность купить Dongfeng AX4 с осени 2017 года. Дата выхода мини-кроссовера на российский рынок пока не известна; ожидается, что оценить творение инженеров из Поднебесной отечественные водители смогут в конце весны или начале лета 2018 года.

Комплектации и цены на Dongfeng AX4

Цена кроссовера Dongfeng AX4 базовой комплектации составляет на начало 2018 года 75000 юаней (порядка 660000 рублей). Цены на автомобили улучшенной комплектации доходят, согласно размещённым в Сети сведениям, до 120000 юаней (1,1 миллиона рублей).

Не следует забывать, что стоимость импортируемых автомобилей будет выше как из-за государственной пошлины, так и вследствие наценок дилерских центров, оценить размер которых в настоящее время не представляется возможным.

Dongfeng AX4 2017–2018 года — видео