Новый Chevrolet Equinox / Шевроле Эквинокс 2018 года: цена, комплектации, начало продаж в России и мире, фото

В сентябре 2016 года американский автогигант General Motors (точнее, его подразделение Chevrolet, ориентированное преимущественно на внешний рынок) объявил о готовящейся премьере нового поколения популярнейшего кроссовера Equinox (фото ниже). Внешний вид авто, по заверениям производителя, станет привлекательнее, салон — комфортабельнее, а техническое оснащение, как и подобает новинке, — надёжнее. Получилось ли у Шевроле достичь поставленной цели, будет подробнее рассказано ниже.

Фото: новый Chevrolet Equinox 2018

Фото: новый Chevrolet Equinox 2018

А пока — несколько слов об идентификации автомобиля. Каждое транспортное средство, независимо от того, с чьего конвейера оно сошло и какими техническими характеристиками и особенностями внешнего вида обладает, должно быть отнесено к тому или иному поколению в рамках своей линейки, а также к определённому классу: легковым машинам, кроссоверам, внедорожникам, микроавтобусам и так далее. Вопросы эти обычно имеют условное значение: для рядового автомобилиста больший интерес представляют общая эстетика машины, её комфортабельность, безопасность и, конечно, цена. Бывают и исключения, когда формальная принадлежность авто напрямую влияет на престиж его обладателя; но к транспортным средствам нижней и средней ценовых категорий это, разумеется, не относится — и к новому Chevrolet Equinox образца 2018 года (фото ниже) в том числе.

На самом деле этот кроссовер, несмотря на привлекательную, едва ли не представительскую «внешность» и великолепно оформленный салон, не относится к элитным автомобилям, прочно занимая место в средней ценовой нише. Минимальная стоимость Шевроле Эквинокс (фото ниже) — 1,42 миллиона рублей; сумма, разумеется, не сравнимая с продукцией южнокорейских, китайских и российских производителей, но, с другой стороны, сильно не дотягивающая до предложений Роллс-Ройса или Ламборгини.

Новый Chevrolet Equinox принадлежит, и это не вызывает сомнений даже у критически настроенных экспертов и автолюбителей, к новому, третьему по счёту поколению кроссоверов. Говорить о рестайлинге не приходится: американский производитель, входящий в группу Дженерал Моторс, вообще не увлекается внесением в уже разработанные модели косметических изменений, не позволяющих всерьёз говорить о принципиальных улучшениях. Разумеется, обновления «внешности» автомобиля встречаются и в истории Шевроле, но каждый раз они имеют под собой чёткое обоснование: по-настоящему непростительные недочёты экстерьера, снижающие конкурентоспособность модели, или слишком долгое существование машины в рамках одного поколения. Ни один из перечисленных выше поводов к линейке Эквинокс не относится — и потому о кроссовере 2018 года следует говорить исключительно как о представителе нового поколения.

Но можно ли рассуждать о нём как о кроссовере? Этот вопрос чуть сложнее предыдущего (не в последнюю очередь из-за различий в западной и отечественной классификациях). На Западе (как, впрочем, и в Японии) кроссовер, в зависимости от размеров, дорожного просвета, вместительности салона, мощности двигателя и позиции самого производителя, может быть отнесён к классу CUV (City Utility Vehicle) или SUV (Sport Utility Vehicle). К первой группе по большей части причисляют менее габаритные и мощные автомобили; ко второй — машины побольше и помощнее. Впрочем, факторов слишком много, и обычно «классовая принадлежность» того или иного кроссовера определяется субъективно, то есть исходя из взглядов автокомпании.

Шевроле Эквинокс 2018 года (фото ниже) по принятой на Западе классификации относится к классу SUV, к которому принадлежат, помимо габаритных кроссоверов, внедорожники и даже пикапы. Поспорить с этим сложно: длина автомобиля, превышающая 4,65 м, и ширина более 1,84 м намного превосходят аналогичные показатели легковушек и почти вплотную примыкающих к ним миниатюрных кроссоверов, таким образом не позволяя причислить новый Equinox к CUV.

Дорожный просвет автомобиля, равный 17,0 см, также превышает типичные показатели легковых машин (и здесь даже сложно найти контрпримеры), но не доходит до стандартов внедорожников или пикапов, большинство из которых, за исключением ряда китайских моделей, значительно более «приподнято» над землёй.

Салон нового Chevrolet Equinox рассчитан на пятерых взрослых человек европейской комплекции, что также типично для кроссовера. Да, бывают (даже у самого Шевроле) семи- и восьмиместные модели, но их можно отнести к приятным исключениям, а не к образцам семейства полугородских автомобилей.

Самый спорный вопрос — мощность установленного двигателя. Вследствие обилия предложений и тяги азиатских инженеров к экспериментам с этими важнейшими агрегатами просто невозможно точно сказать, тем более предписать, сколько лошадиных сил должен выдавать двигатель легкового автомобиля, кроссовера или внедорожника. Каждая предлагаемая тем или иным производителем комплектация зависит сугубо от понимания проблемы инженерами компании, а также от ориентации модели на определённую ценовую категорию. Двигатели, устанавливаемые в Chevrolet Equinox 2018 года (всего их предусмотрено три вида), способны развивать мощность от 137 до 252 лошадиных сил. Опять-таки слишком серьёзные значения для легковых автомобилей, но превышают они и показатели некоторых внедорожников. Следовательно, с точки зрения мощности новый Шевроле Эквинокс — точно не легковушка, но, вполне возможно, и нечто большее, чем кроссовер.

Итак, по большинству параметров Equinox — всё же кроссовер; так же считают и эксперты, и рядовые автолюбители, имеющие представление об автомобилях предыдущего поколения. Того же мнения и сам производитель; значит, вопрос можно считать решённым.

Остаётся понять, кому подходит новый кроссовер. Самый простой ответ — любому автомобилисту, ценящему комфорт и надёжность и не желающему ограничивать себя передвижением в пределах города. Всё действительно так: на Chevrolet Equinox 2018 года можно не только быстро, безопасно и с неоспоримым удобством добраться из дома до любой точки города, будь то работа, магазин, торговый центр, кафе или ресторан, но и выбраться с семьёй или друзьями на природу, а то и совершить полноценную многодневную экскурсию по близлежащим местам. В последнем случае, правда, придётся искать точки для ночёвок: спать в салоне среднеразмерного кроссовера будет не слишком комфортно.

Зато багажное отделение Шевроле Эквинокс 2018 года порадует своим объёмом любого водителя. В него поместятся, в зависимости от цели поездки:

  • запас продуктов и напитков;
  • туристические и спортивные принадлежности, включая палатки, тенты, посуду, велосипеды и сноуборды;
  • сельскохозяйственный инвентарь;
  • рыболовные и охотничьи снасти;
  • строительные и отделочные материалы.

Не исключены и другие варианты: всё зависит от фантазии владельца автомобиля и тех, кого он берёт с собой, а места в багажнике хватит практически для всего необходимого.

Принадлежность Chevrolet Equinox к классу кроссоверов накладывает и некоторые неизбежные ограничения. Так, крайне не рекомендуется испытывать возможности автомобиля на настоящем бездорожье, болотистой и топкой почве, пробираться на нём через лесные завалы или преодолевать глубокие водные преграды. Конечно, водитель волен сам выбирать, как использовать свою машину, но, проигнорировав предупреждение, он рискует в лучшем случае испортить внешний вид новенького кроссовера, а в худшем — сначала терять время, дожидаясь помощи, а потом — и деньги, восстанавливая работоспособность автомобиля в автосервисе.

Есть ли смысл в приобретении Chevrolet Equinox 2018 года, достаточно дорогого и, как показано выше, не всегда подходящего для российских условий, каждый потенциальный покупатель должен решить для себя сам. Поможет ему приведённый далее небольшой обзор внешнего вида, оформления салона и технической составляющей кроссовера, для большего удобства разбитый на соответствующие пункты.

Chevrolet Equinox 2018 года (фото внешнего вида)

«Внешность» нового Шевроле Эквинокс — типично городская, в меру агрессивная и даже хищная, позволяющая кроссоверу выделиться на фоне слишком «спокойных» моделей, просто не способных привлечь внимания наблюдателя. Дизайнеры Equinox 2018 года смогли, не отказываясь полностью от «европейской» концепции автомобиля, наиболее привычной и востребованной как в Америке и Европе, так и в России, придать ему так не хватающей привычным образцам решительности.

В первую очередь это стало возможно за счёт изменения «разреза» фар автомобиля (фото ниже). Слегка приподняв их от центра к краям, разработчики не превратили кроссовер в «азиата», но избавили его от излишней прямоугольности, которой страдают некоторые принципиально «европейские» модели. Чрезмерно вытянутые вверх фары — это некрасиво, а зачастую и нелепо, но и строго выдержанный развёрнутый угол между их верхними кромками далеко не всегда уместен. Водителю хочется чуть больше экспрессии, и Шевроле даёт ему возможность убедиться, что кроссоверы могут быть не только эргономичными, но и привлекательными.

Радиаторная решётка нового Chevrolet Equinox — основной элемент вида любого автомобиля спереди — двухъярусная: её «верхний этаж», имеющий форму перевёрнутой трапеции, вплотную примыкает к крышке капота, в то время как нижняя часть, шестиугольная и занимающая гораздо большую площадь, простирается почти до воздухозаборника, прерываясь лишь платформой для номерного знака. Между «этажами» расположена традиционная эмблема производителя; примечательно, что, отказавшись от устаревшей тенденции, Шевроле больше не размещает свой логотип в точке пересечения осевых линий фар: в случае Эквинокс 2018 года эта точка находится даже не на нижней кромке эмблемы, а значительно ниже.

Наружные элементы решёток, в том числе пересекающие их широкие полосы и окантовка, полностью хромированы: не желая следовать не только устаревшим, но и откровенно абсурдным веяниям, производитель украсил наружную часть корпуса кроссовера таким количеством блестящего металла, чтобы она, сохраняя праздничный вид, не казалась безвкусной или гротескной.

Как форма решётки радиатора, так и её внешние детали помимо декоративного назначения имеют и чисто практическое: они усиливают конструкцию «носа», неизбежно ослабляемую наличием в толще металла широких сквозных вырезов под саму решётку, воздухозаборник и другие, меньшие по размеру элементы. Насколько конструкторам Шевроле удалось минимизировать это негативное воздействие, точно сказать невозможно; однако, зная любовь американских автокомпаний к краш-тестам, можно предположить, что с испытанием на прочность новый Chevrolet Equinox справился. А значит, кроссовер способен и в жизни выдерживать сильные удары — как по касательной, так и лобовые.

Передние фары автомобиля, о которых уже упоминалось ранее, хотя и не «привязаны» к решётке радиатора, являясь абсолютно самостоятельным элементом имиджа Эквинокс, вплотную к ней примыкают, образуя вместе с воздухозаборником и противотуманными огнями изящный ансамбль, сверху довершаемый крышкой капота с глубокой и высокой штамповкой.

Для оформления фар кроссовера производитель использовал прозрачное стекло, позволяющее разглядеть в них каждый отдельный элемент, а кроме того, разделил все составляющие световыми линиями-перегородками. Теперь поворотные сигналы, огни ближнего и дальнего света, сохраняя привычное и наиболее удобное расположение, обособлены друг от друга, а в случае выхода основной оптики из строя водитель не останется в потёмках: поможет всё та же «перегородка», генерирующая, несмотря на небольшую ширину, достаточно мощный световой поток.

Один из существеннейших минусов кроссовера, представляющий крайне неприятную для клиента американской компании тенденцию, — отсутствие в базовой комплектации Chevrolet Equinox 2018 года противотуманных фар. Конечно, их можно приобрести отдельно; а ещё потенциальный покупатель может сразу выбрать версию подороже, но полностью укомплектованную, или пользоваться огнями ближнего света. Все варианты осуществимы, но ни один не согласуется с ранее безупречной репутацией Шевроле и Дженерал Моторс в целом. Непонятно, откуда у американских конструкторов желание получить от автолюбителя дополнительную сумму сверх цены кроссовера: первыми подобную схему опробовали южнокорейские Киа и Хёндай; они же по сей день имеют в этой области наибольший опыт. Но стоило ли производителю, изначально ориентированному на европейского покупателя, привыкшего к повышенному комфорту и стопроцентной безопасности, идти на такой шаг, — вопрос открытый. Можно предположить, что нет; можно также прогнозировать, что, если Шевроле не откажется от чрезмерно прагматичного подхода к собственным клиентам, они сами переключат внимание на предложения других производителей, благо их с каждым днём всё больше. А пока неопытному водителю, приобретшему Chevrolet Equinox базовой комплектации, остаётся выбрать один из перечисленных ранее вариантов выхода из ситуации; совсем отказаться от использования противотуманок в условиях отечественного климата и дорожного освещения — слишком рискованный поступок.

Отчасти неприятное впечатление от «предприимчивости» Шевроле компенсирует великолепная крышка капота, украшенная сложной «острой» штамповкой, поднимающейся вверх в центре, затем опускающейся по идеально прямой линии и ближе к краям снова «вырастающей» в мощные рёбра жёсткости. Понятно, что эти фальшрёбра никакого практического смысла не имеют и нужны только для украшения автомобиля: при столкновении они в лучшем случае сомнутся чуть позже, чем находящиеся между ними «низины». Но выглядит крышка симпатично и живо — как, надо думать, и рассчитывали дизайнеры Chevrolet Equinox 2018 года.

Зато сложно сказать, в результате каких соображений ими был выбран столь пологий угол подъёма ветрового стекла, сочетающийся с его выпуклой формой. В итоге у наблюдателя создаётся впечатление, что стекло просто «заваливается» внутрь машины, ломая в остальном цельную конструкцию. Не использовал почему-то Chevrolet до того удачно применявшуюся им иллюзию непрерывности стёкол, когда за счёт окраски металлических перемычек в чёрный цвет кажется, что боковые окна неразрывно «перетекают» через ветровое на другую сторону, прекращая своё движение только в районе «кормы» автомобиля.

В случае Шевроле Эквинокс 2018 года эффект хотя и сохранён отчасти, но затрагивает только расположенные рядом боковые стёкла: и ветровое, и заднее отделены от них широкими прослойками металла, окрашенными в цвет кузова. Возможно, впрочем, это и к лучшему: неизвестно, как выглядела бы цельная линия, «падающая» в салон под настолько нелепым углом, как у нового Chevrolet Equinox.

Верх кроссовера, вне зависимости от выбранной водителем комплектации, оборудуется невысокими, зато сквозными рейлингами, крепящимися в двух крайних позициях, а также раздвижным люком, управляемым непосредственно с центральной консоли (фото ниже), или длинной и широкой панорамной крышей. Правда, целесообразность установки обоих этих элементов в российских реалиях вызывает сомнение: если водитель не живёт (или не намерен передвигаться) в южных областях страны, ему придётся смириться с тем, что в холодное время года и люк, и панорамная крыша, как бы аккуратно они ни были изолированы снаружи и внутри, будут способствовать скорейшему выхолаживанию салона. Это выразится в росте энергозатрат — проще говоря, владелец Chevrolet Equinox 2018 года с люком или панорамной крышей будет вынужден в прямом смысле платить за отопление окружающей среды.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) — наверное, наиболее заметное достижение создателей Chevrolet Equinox 2018 года. Идеально круглые, плотно подогнанные арки, вместе с тем допускающие установку колёс радиусами от 16 (базовый вариант) до 19 (продвинутая комплектация) дюймов, порадуют ценителя аккуратности; как и широкая боковая линия, «вырастающая» и сходящая на нет под приблизительно одинаковым углом и окаймлённая привычной хромированной полосой.

Не испортит впечатления даже «мятая» штамповка боковых дверок, благодаря выверенным размерам и точному попаданию между выступами колёсных арок не кажущаяся неряшливой или слишком сложной для восприятия.

Вид сзади (фото ниже) — не самое сильное место, но и не провал Chevrolet Equinox. Здесь мало что запоминается, исключая разве что «рекурсивные» красно-белые фары и зрительно расширяющие стекло багажной дверцы прозрачные «крылья», так же, как и боковая линия, отделённые от корпуса контрастной покрытой хромом полосой.

Больше ничего интересного; даже декоративные ниши под выхлопные трубы (хотя и выглядят, как всегда, симпатично) особенного восхищения не вызывают: в последнее время такой способ украшения нижней части кузова не использовал только самый ленивый производитель.

Шевроле предлагает покупателю следующую гамму оттенков кузова:

  • Белый (Summit White).
  • Жемчужно-белый (Iridescent Pearl Tricoat).
  • Серебристый (Silver Ice Metallic).
  • Серый (Pepperdust Metallic).
  • Тёмно-серый (Satin Steel Metallic).
  • Чёрно-серый (Nightfall Gray Metallic).
  • Чёрный (Mosaic Black Metallic).
  • Перламутровый (Sandy Ridge Metallic).
  • Красный (Cajun Red Tintcoat).
  • Оранжевый (Orange Burst Metallic).
  • Зелёный (Ivy Metallic).

Сложно сказать, появятся ли в ближайшее время другие варианты окраски; зная нелюбовь производителя к точечным изменениям внешности уже поставленной на конвейер модели, можно лишь предположить, что расширение цветовой гаммы если и состоится, то не раньше выхода очередного, уже четвёртого поколения Chevrolet Equinox.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне нового кроссовера (фото ниже) могут расположиться пять взрослых человек: водитель и четыре пассажира. Следует между тем учесть, что людям, севшим сзади, придётся делить общий «диван» — совмещённые кресла, каждое из которых имеет собственный подголовник.

Хуже всего придётся среднему пассажиру: несмотря на очевидные старания, Шевроле так и не смог довести центральное место дивана (фото ниже) до приемлемого уровня комфорта: и сиденье, и спинка всё так же возвышаются над уровнем боковых отделений, неизбежно вызывая у человека, вынужденного ехать в середине, неприятные ощущения в пояснице и шее, на протяжении пути лишь усиливающиеся.

Именно поэтому, если есть возможность, рекомендуется ограничить число пассажиров тремя: тогда двое севших сзади не только смогут беспрепятственно двигаться, не боясь задеть друг друга, но и превратить центральную спинку в общий подлокотник, просто откинув её вперёд и вниз.

На приборной панели Chevrolet Equinox (фото ниже) расположены:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • шкалы датчиков уровня топлива и температуры двигателя;
  • табло бортового компьютера, отображающее иные актуальные сведения.

Центральная консоль кроссовера (фото ниже) состоит из:

  • интегрированного тачскрина диагональю 7–8 дюймов (в зависимости от комплектации);
  • вертикальных дефлекторов-параллелограммов;
  • панели дополнительных кнопок и колёс тонкой настройки;
  • ниши для подзарядки смартфонов и других электронных устройств.

На центральном тоннеле, продолжающем линию консоли (фото ниже), находятся:

  • со стороны водителя — рычаг переключения передач;
  • рядом с пассажиром — двойной подстаканник стандартного размера;
  • ниша для мелких предметов;
  • подлокотник, обитый тем же материалом, что и кресла, контрастного или одинакового цвета.

При необходимости водитель может увеличить объём багажного отделения, сложив спинку заднего «дивана» (фото ниже) в соотношении 2/3 или 3/3. Предметы, всё же не вошедшие внутрь кроссовера, легко поместятся на крыше Эквинокс 2018 года; зафиксировать их можно непосредственно на рейлингах или на дополнительно приобретаемых поперечных перекладинах.

Габариты авто

Размеры нового Chevrolet Equinox:

  • длина — 4,65 м;
  • колёсная база — 2,73 м;
  • ширина кузова — 1,85 м;
  • колея (передняя/задняя) — 1,58/1,58 м;
  • высота с рейлингами — 1,66 м;
  • клиренс — 17,0 см;
  • высота салона по первому ряду кресел — 1,02 м;
  • высота салона по второму ряду кресел — 0,98 м.

Объём багажного отделения, когда спинка «дивана» полностью поднята, равен 650 литрам; при сложенном «диване» — 1800 литрам.

Технические характеристики Шевроле Эквинокс

Шевроле Эквинокс 2018 года будет, в зависимости от комплектации, полно- или переднеприводным, оснащённым двигателем одного из трёх видов:

  1. 1,6-литровый турбированный дизельный со следующими характеристиками:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • мощность — 137 лошадиных сил (3500 оборотов в минуту);
    • крутящий момент — 320 Н·м (2500–4500 оборотов в минуту);
    • расход топлива — около 6 литров на 100 км в смешанном режиме.
  2. 1,5-литровый турбированный бензиновый:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • мощность — 170 лошадиных сил (5000 оборотов в минуту);
    • крутящий момент — 280 Н·м (5500 оборотов в минуту);
    • расход топлива — около 7,6 литра на 100 км в смешанном режиме.
  3. 2,0-литровый турбированный бензиновый:
    • 4 цилиндра;
    • 16 клапанов;
    • мощность — 252 лошадиных силы (5500 оборотов в минуту);
    • крутящий момент — 353 Н·м (6000 оборотов в минуту);
    • расход топлива — около 8,4 литра на 100 км в смешанном режиме.

Агрегаты работают в связке с 6- или 9-позиционной «автоматикой» Hydra-Matic; производитель принципиально отказался от установки механических коробок передач.

Другие компоненты технической части кроссовера:

  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя многорычажная подвеска (пришла на смену торсионной);
  • передние дисковые вентилируемые тормоза диаметром 280 мм;
  • задние дисковые тормоза диаметром 305–330 мм;
  • система кругового обзора дороги;
  • парктроник;
  • «помощники» подъёма и спуска под гору;
  • комплекс слежения за дорожной разметкой;
  • датчики давления в шинах, температуры двигателя, осадков и освещённости трассы.

Автомобили, продаваемые на территории России, будут, кроме того, с конвейера оснащать навигационной системой «Эра-Глонасс», как того требует актуальное законодательство.

Начало продаж в России и в мире

На Западе новый Chevrolet Equinox можно купить начиная с осени 2017 года. Дата выхода кроссовера на российский рынок предварительно назначена на середину апреля 2018 года, но может быть, если производитель сочтёт это необходимым, перенесена на более поздний срок.

Комплектации и цены на Equinox 2018 года

Шевроле предлагает четыре варианта комплектаций автомобиля:

  • L. Цена — от 25000 долларов.
  • LS. Цена — от 27000 долларов.
  • LT. Цена — от 28000 до 32000 долларов в зависимости от установленного двигателя.
  • Premier. Цена — от 32000 до 35000 долларов в зависимости от установленного двигателя.

Окончательная цена Chevrolet Equinox 2018 года на российском рынке будет за счёт наценок дилерских центров, колебаний курса рубля и таможенных сборов больше исходной как минимум на 10–12%.

Chevrolet Equinox 2018 года — видео