Новый Chery Tiggo 3X / Чери Тигго 3Х 2018 года: цены на очередное поколение кроссоверов из Китая, внешний вид, интерьер, начало продаж

Чего в кроссоверах из Китая больше — хорошего или плохого? Вопрос этот далеко не так прост, как может показаться рядовому автолюбителю, не знакомому с настоящими достижениями китайского автомобилестроения. Конечно, намного проще, рассудив, что автомобиль из Поднебесной по умолчанию не может быть качественным и безопасным, переключить внимание на корейские, а то и японские или европейские аналоги — и потерять возможность познакомиться с новым Chery Tiggo 3X образца 2018 года (фото ниже).

Фото: новый Chery Tiggo 3X 2018
Перед тем как кратко перечислить основные плюсы и минусы новой модели, а затем перейти к подробному описанию внешнего вида, салона Чери Тигго 3Х (фото ниже), а также его технического оснащения, следует сказать несколько слов о «классовой принадлежности» и порядковом номере кроссовера в линейке Tiggo 3X.
Во-первых, новый Chery Tiggo 3X (фото ниже) — именно кроссовер, несмотря на крайне скромные размеры, вплотную приближающие его к легковым автомобилям. Некоторые автолюбители даже называют его увеличенным хетчбэком, что не совсем верно, но и не далеко от истины: автомобиль при сохранении формы кузова всё же оснащён принципиально иной ходовой частью, в полной мере соответствующей стандартам кроссовера. Вместительнее и багажник машины, в который можно уложить всё необходимое для активного отдыха на природе или поездки на дачу, не говоря уже о посещении магазина или торгового центра. Внутри нового Тигго 3Х 2018 года поместятся даже строительные материалы или сельскохозяйственный инвентарь — опять-таки для поездки на дачу или ремонта в квартире.
Ещё одно доказательство принадлежности автомобиля к классу CUV, то есть кроссоверов, — его увеличенный по сравнению с легковушками дорожный просвет, обеспечивающий водителю возможность перемещаться по пересечённой местности, не залезая в непроходимые дебри и не колеся по топкой земле. Chery Tiggo 3X 2018 года (фото ниже) идеально подходит для семейного отдыха, спортивных мероприятий на открытом воздухе или туристического похода; используя автомобиль в других целях, водитель рискует оказаться в ситуации, когда, ожидая подмоги, ему останется только размышлять о преимуществах мощного внедорожника перед симпатичным, но почти исключительно «городским» кроссовером.
Ну и последний довод — заявление самого производителя, однозначно и безоговорочно отнесшего своё творение к классу кроссоверов; в этом отношении китайская компания абсолютно честна с потенциальным покупателем, ни словом не вводя его в заблуждение.
Не возникает сомнений, также благодаря открытой политике Chery, в том, что новый Tiggo 3X (фото ниже) всё же относится к новому поколению сверхкомпактных кроссоверов, а не является рестайлинговой версией, которыми столь увлекаются автопроизводители из Китайской Народной Республики. Несмотря на очевидное сходство с прямыми предшественниками, Tiggo 1 и Tiggo 3 (долгое время ходили слухи, что в России новый кроссовер можно будет купить именно как Chery Tiggo 1), Тигго 3Х образца 2018 года отличается от них как серьёзно переработанным салоном, ставшим не только просторнее, но и эргономичнее, так и техническим оснащением, в частности — совершенно новым двигателем, на сегодняшний день, к сожалению, безальтернативным.
К несомненным преимуществам нового кроссовера от Чери следует отнести, во-первых, его отличную встраиваемость в городскую среду. На Tiggo 3X (фото ниже) можно не только вписаться в насыщенный городской траффик, не опасаясь аварии из-за неучтённых увеличенных габаритов автомобиля и большой инерции, но и проехать по неудобным узким улочкам и дворам, а затем — снова вернуться на дорогу. Это особенно ценно для водителя, только недавно решившего пересесть с легкового автомобиля на машину посерьёзнее. Внедорожник или даже полноформатный кроссовер здесь не слишком подходят: автомобилисту неминуемо придётся привыкать к изменённым габаритам, и сколько ему на это потребуется времени, непонятно.
А вот новый Чери Тигго 3Х 2018 года (фото ниже), компактный и манёвренный, идеально подойдёт для городского жителя хотя бы как промежуточная ступень между легковым автомобилем и внедорожником. Впрочем, большинству водителей будет достаточно возможностей, обеспечиваемых Тигго 3Х. Сложно представить бытовую ситуацию, в которой автолюбителю понадобится багажное отделение большего объёма или, например, более мощный двигатель, не говоря уже об увеличенных колёсах или дорожном просвете, в этой версии автомобиля не настраиваемом.
Другой плюс автомобиля — привлекательный внешний вид. Дизайнеры Tiggo 3X постарались на славу: им удалось, сохранив индивидуальность, максимально приблизить экстерьер нового Chery Tiggo 3X к «внешности» последних моделей от Мазды или Тойоты. Простые, чёткие очертания, лишённые присущей прежним моделям вычурности, и огромные фары правильной формы — вот основные составляющие успеха Тигго 3Х, которые, без сомнения, придутся по вкусу отечественному автомобилисту.
Из минусов нового кроссовера, к сожалению, уже давно ставших традиционными, — недоукомплектованность базовых версий, а также сложности с поиском ряда деталей, на просторах России практически не встречающихся. И если второй вопрос решается относительно просто, хотя и долго (достаточно заказать необходимый элемент, самостоятельно или через автосервис), то с первым необходимо как следует разобраться: вполне вероятно, что, оценив возможные последствия, автомобилист решит отказаться от приобретения кроссовера, предпочтя чуть более дорогую, но менее проблемную машину.
Итак, первое, о чём нужно предупредить, — отсутствие в базовой комплектации нового Chery Tiggo 3X не только боковых, но и передней пассажирской подушки безопасности. Иными словами, подушка в кроссовере есть, но только одна — водительская. Об остальных придётся или забыть (что отечественному автолюбителю вряд ли удастся), или приобретать и устанавливать за дополнительные деньги, сведя на нет всю кажущуюся экономию. В итоге обладатель Тигго 3Х 2018 года теряет не только деньги, но и собственное свободное время, не добиваясь при этом стопроцентной безопасности: нельзя гарантировать, что установленные подушки от стороннего производителя сработают так же хорошо, как единственная «родная».
И, конечно, нехватка противотуманных огней. Проблема далеко не новая, а в последнее время ещё и широко распространённая: исключением противотуманок из базовой комплектации кроссовера и даже внедорожника не брезгуют даже некоторые европейские производители, не говоря уже о китайских и корейских. Как бы то ни было, противотуманные фары в наиболее дешёвой версии Chery Tiggo 3X 2018 года попросту будут отсутствовать — и с этим, как в предыдущем случае, владельцу кроссовера придётся или свыкнуться, или бороться, подыскивая для своего приобретения подходящие элементы головной оптики.
Так или иначе, перед приобретением нового Чери Тигго 3Х автомобилисту, задумавшемуся о необходимости покупки транспортного средства, нужно хорошенько взвесить все за и против, а также сравнить кроссовер с предложениями от конкурентов. Ниже приведён краткий обзор внешнего вида, интерьера и технического оснащения автомобиля, который отчасти поможет потенциальному покупателю в этом деле.
Chery Tiggo 3X 2018 года (фото экстерьера)
Как уже упоминалось, «внешность» нового кроссовера на редкость аккуратна и походит скорее не на китайские поделки, уже успевшие поднадоесть и отечественному, и даже западным покупателям, а на изящного «японца» — Мазду, Тойоту или Судзуки.
Радиаторная решётка, определяющий элемент фронтального вида Tiggo 3X (фото ниже), представляет собой шестиугольник, обрамлённый хромированной линией и пересечённый посередине широкой полосой, покрытой тем же блестящим металлом. Поперечина прерывается в центре вклинившейся эмблемой производителя — вписанным в сильно сплюснутый овал треугольником, похожим на логотип Инфинити, но всё же не являющимся плагиатом: претензий к Чери не имеет даже держатель прав на бренд, то есть Тойота, не говоря уже о простых водителях, мало интересующихся юридическими разбирательствами.
Огромные фары нового Чери Тигго 3Х, сильно заходящие на «бока», задуманы производителем как органичное продолжение радиаторной решётки: эти элементы не разделены ни хромированной окантовкой, ни «прослойками» металла, окрашенного в цвет корпуса.
Оптика автомобиля, как передняя, так и задняя, — исключительно галогенная: китайский автопроизводитель пока не готов оснащать свои бюджетные модели светодиодными или тем более лазерными фарами. То же касается и противотуманных огней, которые, как известно, в базовой комплектации кроссовера совершенно отсутствуют.
Зато установленные — они, бесспорно, красивы и функциональны. Chery решил, не используя защитных ниш и иных элементов, явно неуместных на маленьком кроссовере, разместить противотуманки прямо на С-образных хромированных накладках на боковые отделения воздухозаборника, разделённого на привычные три части: длинную и широкую центральную и две боковые, покороче, но не уже.
Полузакрытое устройство воздухозаборника и почти совершенно закрытая радиаторная решётка, помимо отличного внешнего вида, минимизируют непременное ослабление конструкции «носа» кроссовера, обеспечивая ему достаточную прочность даже при сильном столкновении — лобовом или по касательной. Большую часть деструктивного воздействия принимает на себя бампер кроссовера, мощный и довольно сильно выступающий вперёд.
Вид автомобиля сбоку (фото ниже), сильно пострадавший от использования производителем сплошной защиты из чёрного пластика, окружающей по периметру весь низ кроссовера, весьма неплох. Элегантности ему добавила бы более высокая кабина, как у Mazda CX-5. А если бы Chery сделал колёсные арки Tiggo 3X, рассчитанные под «катки» радиусами 16–17 дюймов, круглыми, а не нелепо-квадратными, кроссовер и сбоку выглядел бы не хуже своих аналогов из Японии или Европы.
Стремясь следовать моде, уже, впрочем, отходящей в прошлое, китайская автокомпания оборудовала автомобиль «парящей» крышей, окрасив в цвет стёкол не только центральные, но и задние перемычки. Таким образом, линия боковых окон, начинающаяся возле боковых зеркал и постепенно сужающаяся по направлению к «корме» Chery Tiggo 3X 2018 года, почти опоясывает собой по периметру весь кузов, разрываясь только перед ветровым стеклом.
Все стёкла Тигго 3Х, не исключая и задних, легко тонированы: китайский производитель предпочёл использовать один зеленоватый оттенок, обеспечивающий отличный обзор дхороги и защиту от слепящего солнечного света, но не совершенно не скрывающий происходящего в салоне.
На крыше кроссовера установлены удобные, хотя и низковатые сквозные рейлинги, позволяющие водителю как разместить груз непосредственно между ними, так и на приобретаемых в качестве аксессуаров перекладинах, лежащих поперёк рейлингов, в закрытом верхнем коробе или даже в стойке для велосипедов, также крепящейся наверху машины.
Кроме того, новый Chery Tiggo 3X может быть оснащён раздвижным люком с электроприводом; панорамной крыши, к сожалению, не предусмотрено ни в одной из комплектаций автомобиля. С другой стороны, в российском климате она и не нужна: в условиях преобладающего холода и минимального количества солнечных дней этот элемент будет лишь способствовать отведению из салона тепла. Чтобы компенсировать потери, водителю придётся перенастраивать климат-контроль, а это приведёт к большим энергозатратам — а следовательно, совершенно необоснованной потере денежных средств.
Вид автомобиля сзади (фото ниже) мало чем отличается от стандартного для миниатюрных кроссоверов, за исключением лишь крупных фар, выходящих за пределы корпуса и оснащённых поэтому собственными рёбрами жёсткости. Выглядят эти элементы, надо сказать, немного смешно, напоминая скорее выпученные глаза, чем составляющие оптики. И широкая хромированная полоса, пересекающая дверцу багажника и служащая «мостиком» между фарами, изящества автомобилю не прибавляет — правда, ничего и не портит, являясь просто бесполезным, чисто декоративным элементом.
Пока точно не известно, в каких именно оттенках новый Чери Тигго 3Х будет поставляться в Россию. Можно лишь предположить, что производитель включит в цветовую гамму традиционные тона, не забыв и об эксклюзиве — например, жёлтом, оранжевом или зелёном цветах.
Интерьер (фото салона автомобиля)
Внутри нового Chery Tiggo 3X (фото ниже) могут разместиться пять человек, включая водителя. При этом тяжелее всего будет пассажиру, занявшему среднее место на заднем «диване»: ему придётся всю дорогу втягивать в себя плечи и опасаться лишний раз пошевелить руками, чтобы не задеть севших по бокам от него.
Поэтому гораздо лучше будет (при наличии возможности) ограничить общее число находящихся в салоне людей четырьмя. В таком случае двое задних пассажиров смогут усесться с гораздо большим комфортом, превратив среднюю спинку, легко откидывающуюся вперёд, в удобный широкий подлокотник, оснащённый двумя соединёнными небольшой перемычкой подстаканниками средних размеров.
Приборная панель Чери Тигго 3Х 2018 года (фото ниже), в продвинутой комплектации полностью электронная, оснащена:
- спидометром;
- тахометром;
- табло с календарём, часами и иной актуальной информацией;
- шкалами датчиков температуры двигателя и уровня топлива;
- дополнительными световыми индикаторами.
Центральная консоль автомобиля (фото ниже) состоит из:
- полностью встроенного сенсорного экрана диагональю от 6 до 8 дюймов;
- панели вспомогательных кнопок и шайб, отлично организованной и лежащей непосредственно под тачскрином;
- нишей для зарядки мобильных устройств.
Тоннель Chery Tiggo 3X 2018 года (фото ниже), высокий и хорошо организованный, оборудован:
- рычагом переключения передач эргономичной формы, покрытым противоскользящим материалом;
- дополнительными клавишами и шайбами (выбора режима вождения и настройки положения водительского кресла в пространстве);
- нишей для подручных мелких предметов;
- достаточно широким подлокотником, служащим опорой одновременно для водителя и переднего пассажира.
Объём багажного отделения нового кроссовера, весьма скромный, может быть увеличен за счёт складывания задних кресел (фото ниже) в горизонтальной плоскости в пропорциях 1/3, 2/3 или 3/3; количество пассажирских мест при этом постепенно уменьшается с трёх до одного — переднего.
Габариты авто
Габариты нового Chery Tiggo 3X:
- длина — 4,17 м;
- колёсная база — 2,56 м;
- ширина без учёта боковых зеркал — 1,76 м;
- передняя колея — 1,54 м;
- задняя колея — 1,55 м;
- высота без рейлингов — 1,57 м;
- высота с рейлингами — 1,61 м;
- дорожный просвет — 19,0 см;
- ширина багажного отделения — 1,20 м;
- высота багажника — 0,86 м;
- длина багажника при полностью поднятых спинках задних кресел — 0,79 м;
- максимальная длина багажного отделения — 1,62 м.
Минимальный объём багажника Тигго 3Х 2018 года, составляющий 420 литров, может при полном складывании спинок «дивана» быть увеличен более чем в два раза — до 1020 литров. Габаритные предметы, не вошедшие внутрь кроссовера (или, по мнению водителя, не предназначенные для размещения в багажнике), могут быть зафиксированы на крыше при помощи сквозных рейлингов или дополнительных креплений, приобретаемых в качестве аксессуаров.
Технические характеристики Чери Тигго 3Х
Вне зависимости от выбранной покупателем комплектации, Chery Tiggo 3X 2018 года окажется исключительно переднеприводным, оснащённым 5-ступенчатой «механикой» или 5-позиционной «автоматикой».
Двигатель также будет устанавливаться только одного вида — 1,5-литровый бензиновый с максимальной мощностью 110 лошадиных сил на 5000 оборотов в минуту. Крутящий момент при этом равен 145 Н·м при 3500 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном режиме — порядка 6,5 литра на 100 км пути; максимальная скорость — 176 км/ч.
Иные «ингредиенты» кроссовера:
- Дисковые тормоза:
- передние — с вентиляцией;
- задние — цельнолитые.
- Подвески:
- передняя — «макферсон»;
- задняя — торсионная балка.
- Продвинутая АБС с функцией распределения тормозного усилия на рабочие колёса.
- Одна подушка безопасности.
- Однозонный климат-контроль.
- Опционально — круиз-контроль с функцией экстренного торможения.
- Система интеграции со смартфонами на базе iOS (Apple CarPlay) и Android (Andrid Auto).
- Система распознавания голосовых команд.
- Парктроник.
- «Ассистенты» подъёма и спуска по наклонной поверхности.
Автомобили, поставляемые в Россию, независимо от места их сборки, будут с конвейера оснащаться навигационным комплексом «Глонасс», наличие которого, в соответствии с актуальными нормами российского права, обязательно.
Начало продаж в России и в мире
Дата выхода кроссовера на международный рынок пришлась на конец 2017 года. В России Chery Tiggo 3X можно будет купить начиная с весны 2018 года.
Комплектации и цены на Tiggo 3X 2018 года
В зависимости от оснащённости автомобиля техническими средствами, наличия тех или иных элементов экстерьера, используемого материала обивки кресел и подлокотника (ткань или искусственная кожа), радиуса установленных колёс и других параметров стоимость кроссовера колеблется в диапазоне от 70000 юаней (624000 рублей) до 90000 юаней (800000 рублей). Названные цены, впрочем, не являются окончательными: розничная стоимость кроссовера будет зависеть от размера таможенного сбора, наценки дилера, текущего курса рубля и иных нюансов, а значит, вырастет приблизительно на 10–15% от исходной.
Chery Tiggo 3X 2018 года — видео
Читайте также: